Т-90

Вооружение Т-90СМ

  • Пушка. УБМ «Прорыв» даёт возможность для установки взаимозаменяемых моделей пушек 2А46М-5 или 2А82, где транспортёр АЗ находится возле днища. Предшественник Т-72 оснащался пушкой с быстрым износом, у Т-90 ситуация совсем другая, она рассчитана на 1200 точных выстрелов. Угол по вертикали 400. Скорость поворота башни 400/сек.
  • Выстрел БПС (бронебойноподкалиберный снаряд). На вооружение последние разработки (длинные БПС) с выстрелом ЗВБМ22 и 3ВБМ23, стержень длиной 740 мм. для пробития танка с комбинированной защитой. Снаряд ЗБМ59 «Свинец-1» или ЗБМ60 «Свинец-2» с трассером расположен в гильзе 4Ж96 «Озон-Т» со сгорающим корпусом. Этот тип боеприпасов для уничтожения танков весом более 70 т с активной защитой, он не оставляет шансов всем современным Западным танкам. С 2000 м стержень проникает в однородный материал на 650 мм. Дальность стрельбы 3220 м.
  • Выстрел БКС (бронебойно-кумулятивный снаряд). Выстрел ЗВБК16 с кумулятивным снарядом ЗБК18М предназначен поражать бронированную цель без защитных экранов на любом расстоянии. Кумулятивная струя прожигает броню и брызгами расплавленного металла поражает живую силу и оборудование. Выстрел ЗБК29М поражает хорошо бронированные цели, в том числе укрытые защитным экраном и танков комплектуемых динамической защитой и маскировочной завесой.
  • Выстрел ОФ (осколочно-фугасный). Выстрел ЗВОФ77В с осколочно-фугасным снарядом ЗОФ54 с трассером поражает полевые укрепления, живую силу и другие нетяжело бронированные цели. А также выстрел ЭВШ7 со снарядом ЗШ7 «Ворон» с ЭДКВ (электронные дистанционные контакты взрывания) от НИИ «Поиск» ЗВМ17 для шрапнельных и осколочно-пучковых снарядов и ЗВМ18 для осколочно-фугасных снарядов.
  • «Длинная рука» Выстрел УР (управляемой ракетой). Ракета 9М119М1 предназначена поразить танки и малоразмерные цели, в том числе низколетящие вертолёты, скомплектованы с метательным устройством на расстояние 5000 м.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – 46,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы эксплуатации – с 1992 года.

Размеры

  • Длина корпуса – 6860 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9530 мм;
  • Ширина корпуса – 3780 мм;
  • Высота – 2230 мм (по крыше башни);
  • База – 4270 мм;
  • Колея – 2790 мм;

Бронирование

  • Тип брони – комбинированная противоснарядная;
  • Активная защита – КОЭП Штора-1/1М;
  • Динамическая защита – «Контакт-5»

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 125-мм 2А46М;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 51 калибр;
  • Боекомплект пушки – 43;
  • Углы ВН: -5..+16 градусов;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – 5 км;
  • Прицелы – наводчик (дневной): 1Г46, наводчик (ночной): Буран-ПА,М или «ЭССА», Командир (день/ночь): Т01-КО4;
  • Пулемёты – 1 × 12,7-мм НСВТ или Корд, 1 × 7,62-мм ПКТ
  • Другое вооружение – «Рефлекс-М».

Подвижность

  • Тип двигателя – В-84МС или В-92С2;
  • Мощность двигателя – 840 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 550 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 354-520 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,6-2,8 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,2 м.

Модификации Т-90

  • Т-90С – экспортный танк с дополнительными блоками встроенной динамической защиты;
  • Т-90К – командирский танк с дополнительным навигационным и связным оборудованием;
  • Т-90А – модификация 2004 года с более мощным двигателем, сварной башней, новой системой ППО и улучшенным тепловизионным оборудованием;
  • Т-90СА – экспортный вариант модификации Т-90А;
  • Т-90АМ – Вместо башни установлен боевой модуль с особой системой управления огнем «Калина», модернизирована пушка и динамическая защита.
  • Т-90МС – По сравнению с базовой моделью в новой модификации усовершенствованы основные компоненты бронированной машины – огневая мощь и защита, улучшена подвижность. В боекомплект Т-90МС дополнительно включен снаряд осколочного типа с дистанционным подрывом, который обеспечивает более эффективную борьбу с живой силой противника.

Применение в бою

Не существует никакой официальной информации о том, что Т-90 когда-либо участвовал в боевых действиях. Есть только справка, что один Т-90 был в распоряжении одной части в зоне конфликта в Чечне, однако неизвестно, принимал ли он тогда участие в боях.

Т-90 сегодня выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке.

История предшественника

Именно преимущество боевых и эксплуатационных характеристик танков производства СССР стало причиной появления у американцев принципиально нового танка М1А1/НА. В «Буре в пустыне» США отреагировало на вторжение иракцев в Кувейт только через полгода, заменив за это время М1/IP на «Абрамсы» (У иракцев для Т-72М1 не было советского снаряда для пробития брони из обеднённого урана, велись ночные танковые бои, т.к. днём небо контролировала американская авиация. В ночных сражениях преимуществом стали тепловизоры, установленные на танках США.). Но продвижение вглубь Ирака американских танков было остановлено у своих границ, из-за большого количества потерь «Абрамсов». Ирак имел опыт противостояния 120 мм английской пушке L11А5, и изготавливал сварной экран для лобовых частей своей машины. А ещё использовалась противопожарная система французского производства и китайский противооптический генератор (аналог «Шторы» имевшейся тогда в СССР).

Т-72 проверен и другими войнами: воевал в Югославии (1991-1995; 1998-2001 гг.), Чечне (1994 – 1995 гг.), Нагорном Карабахе (1991-1994 гг.), Шри-Ланке и Сомали (1997), Южной Осетии (2008 г.), Ливии (2012 г), Судане (2012 г.) и сегодня в Сирии. Всё время боевой опыт анализировался и учитывался конструкторами «Уралвагонзавода» при создании новых модификаций. В 1991 г. создана последняя модификация Т-72БУ, в 1992 г. она появилась в армии как Т-90.

Конструктивные особенности

Рассмотрим характеристики основных узлов.

Командная управляемость

В оснащение танка интегрирована система БИУС – бортовое информативное управление. В результате осуществляется постоянный контроль и диагностика основных узлов, выполняется блокировка ошибочных действий механика-водителя. Благодаря БИУС, заметно повышается рабочий ресурс основных узлов и электроники, снижается вероятность поломок.

Помимо этого, здесь установлена система управления тактического звена, которая объединяет всю необходимую аппаратуру единую мультиплексную сеть. В результате упрощается взаимодействие всех бортовых систем: заряжание, постановка дымовых завес, топографическое ориентирование, распознавание сигналов «свой-чужой». Радиоаппаратура обеспечивает скрытую связь с эффектом постановки защитных помех. Кроме этого, предусмотрена функция программного изменения частоты.

Подвижность и манёвренность

Отделение механика-водителя оснащается информативным ЖК-дисплеем, куда выводятся данные о состоянии двигателя и узлов трансмиссии. Отдельного внимания заслуживает автоматическое переключение скорости, что заметно снижает утомляемость во время длительных переходов.

Тюнинг

Усовершенствовать мелкокалиберный карабин можно установкой оптики. Также производитель продумал возможность установления сошки – специальная насечка уже имеется.

Однако серьезных доработок не требуется – удобства и качество карабина, как утверждают многие пользователи, высоки. Вместо стандартного магазина можно поставить более емкие, 10-местные магазины. Но они немного портят строгий изящный силуэт карабина.

Карабин CZ 512 отлично подходит для длительных охотничьих вылазок, поскольку довольно прикладист, прост и достаточно легок. Благодаря оптимальной длине чистку можно проводить на привале, в любой момент сменить оптику.

Видео обзор CZ 512

Предыдущая запись Меткий стрелок
Следующая запись Нам не страшен серый волк … или всё-таки страшен?

«Феноменальный успех»

Т-90 является самым успешным с коммерческой точки зрения танком за последние 20 лет. Иностранные государства приобрели в России или выпустили по лицензии свыше 1,5 тыс. единиц. В настоящее время эта боевая машина стоит на вооружении восьми стран мира, включая Россию (в строю — 350 танков, 200 единиц — на хранении).

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в составе индийской армии насчитывается около 1 тыс. Т-90. На вооружении армии Алжира стоит более 360 танков, Азербайджана — около 100 единиц, Вьетнама — 64. Несколько десятков различных модификаций Т-90 насчитывается в составе ВС Ирака, Сирии, Туркменистана и Уганды.

  • Т-90 на военной базе иракских ВС

В ноябре 2016 года комиссия по военным закупкам Минобороны Индии одобрила приобретение новой партии танков Т-90. В ближайшие годы эта страна может закупить 464 комплекта для сборки Т-90МС. По информации зарубежных СМИ, в конце 2019 года лицензионное производство отечественного танка развернётся в Египте. Каир намерен собрать на своей территории 400 Т-90С/СК.

Как ранее отмечал помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, ещё одним заказчиком может стать Кувейт. К настоящему моменту контракт с этой арабской страной не подписан, но Т-90 прошёл успешные испытания на её полигонах.

Эксперт полагает, что новая экспортная версия Т-90 будет, как и раньше, пользоваться высоким спросом в странах Восточной Азии и Ближнего Востока. Собеседник RT уверен, что продвижению машины на эти рынки будут противодействовать западные конкуренты, прежде всего США. Однако, по его мнению, для большинства нынешних потребителей Т-90 останется безальтернативной боевой машиной.

«К сожалению, для экспорта нашей техники существует немалое количество искусственных препятствий. Например, в 2017 году Т-90 заинтересовалась Саудовская Аравия, но под нажимом американцев контракт был сорван. Политика сейчас играет избыточную роль, отодвигая на второй план коммерческий фактор. Тем не менее я не сомневаюсь, что у модернизированного Т-90 большие перспективы на мировом рынке», — подытожил Козюлин.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Огневая мощь

В качестве основного вооружения используется 125-мм пушка 2А46М-5, использовавшаяся на танке Т-80У/Т-80УД. На последней модификации Т-90АМ предусмотрена установка 125-мм пушки повышенного могущества 2А82 с частично хромированным стволом и высокой дульной энергией, устанавливаемой на танке «Армата».

Набор боеприпасов стандартный: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные, управляемые ракеты и добавлены осколочно-шрапнельные с дистанционным подрывом на траектории полета снаряда по измеренной лазерным дальномером дальности до цели.

БПС из боекомплекта Т-90 несколько уступают по бронепробиваемости американским аналогам. Например, бронепробиваемость ЗБМ-42М из боекомплекта Т-90А оценивается в 650—700 мм, тогда как американский БПС М829А2 из боекомплекта «Абрамса» М1А2SEP на той же дистанции пробивает 710 мм. Для танка Т-90 разрабатывается новое поколение БПС с более высокой бронепробиваемостью. При использовании пушки 2А82 могущество БПС будет существенно выше западных аналогов из-за более высокой дульной энергии пушки.

Прицельный комплекс наводчика и командира был полностью заимствован с танка Т-80У/Т-80УД с доработкой под автомат заряжания танка Т-72. Дневной прицел наводчика «Иртыш» со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях, с кратностью увеличения 4-12, оптическим каналом с дальностью обнаружения цели до 5000 м, лазерным дальномером и лазерным каналом наведения управляемой ракеты «Рефлекс».

В качестве ночного прицела на первых образцах Т-90 использовался ночной прицел ТПН4-49 «Буран П/А» с дальностью обнаружения цели в пассивном режиме 1200 м, в активном режиме с подсветкой прожекторами системы «Штора» — 1500 м. На последующих образцах Т-90 устанавливался тепловизионный прицел первого поколения ТПН4-49 – 23 «Агава-2» со стабилизацией поля зрения через прицел наводчика, с экранами наводчика и командира, дальностью обнаружения цели в активном режиме с подсветкой прожекторами системы «Штора» 2500-3000 м.

На танке Т-90А с 2006 года начал устанавливаться тепловизор второго поколения «Эсса» с тепловизионной матрицей «Catherine FC» производства Франции, дальность обнаружения цели увеличилась до 4000 м. СУО танка оснащена комплектом датчиков входной информации и баллистическим вычислителем для автоматического расчета и ввода поправок на стрельбу.

Прицельный комплекс командира имеет дневно-ночной прицел ПНК-4С «Агат-С» со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости, с кратностью увеличения дневного канала 7,5, ночного канала – 5,1. Дальность обнаружения цели ночью в пассивном режиме до 700 м в активном — 1000 м. В комплекс также входит монокулярный прицел ПЗУ-7 для ведения огня из зенитной установки и электрические приводы для дистанционного управления зенитной установкой. Комплекс обеспечивает командиру поиск и обнаружение целей, управление огнем из зенитной пулемётной установки, а также ведения огня из пушки в дублированном режиме.

При модернизации танка серии Т-90М (Т-90СМ) СУО претерпела кардинальные изменения. СУО «Калина» включает многоканальный прицел наводчика с оптическим и тепловизионными каналами, двухплоскостной стабилизацией линии визирования, лазерным дальномером и лазерным каналом наведения управляемой ракеты «Рефлекс» («Инвар»). Дальность обнаружения через оптический канал — 5000 м, через тепловизионный – 3500 м. У командира панорамный прицел с оптическим и тепловизионными каналами, лазерным дальномером. Дальность обнаружения цели через оптический канал – 5000 м, через тепловизионный – 3500 м.

СУО позволяет реализовывать режим захвата и сопровождения цели. Для обеспечения кругового обзора в СУО предусмотрено четыре телекамеры, передающих изображение на мониторы командира и наводчика. Система обеспечивает также дистанционно управление зенитной установкой с мест командира и наводчика. В качестве ЗУ может быть использован 7,62-мм или 12,7-мм пулемет.

СУО «Калина» интегрирована с танковой информационно-управляющей системой и системой управления взаимодействием танков тактического звена, включающей инерциальную и спутниковую навигационные системы, обеспечивающие возможность использования Т-90М в качестве «сетецентричного танка». Все-таки следует отметить, что использование Т-90М в качестве «сетецентричного танка» пока что в основном желаемое. Для достижения заявленных характеристик необходим большой объем работ по совершенствованию и доводке программно-аппаратных средств указанных систем.

По набору приборов СУО и своим возможностям ведения эффективного огня танк Т-90М не уступает западным танкам «Абрамс», «Леопард-2» и «Леклерк».

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме

Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Piz Daint – Cray XC30

  • Местоположение: Швейцария
  • Производительность: 6,27 петафлопс
  • Теоретический максимум производительности: 7,78 петафлопс
  • Мощность: 2,3 МВт

Швейцарский национальный суперкомпьютерный центр (CSCS) может похвастаться мощнейшим суперкомпьютером в Европе. Piz Daint, названный так в честь альпийской горы, был разработан компанией Cray и принадлежит к семейству XC30, в рамках которого является наиболее производительным.

Piz Daint применяется для различных исследовательских целей, вроде компьютерного моделирования в области физики высоких энергий.

Суперкомпьютер Piz Daint 

Защита Т90М3

Комплексные решетчатые экраны – повышают защищенность танка от РПГ.На башне расположены сетчатые противокуммулятивные экраны. Они лишены жесткости, их сложнее повредить в движении.

Увеличена площадь защиты бортовой проекции за счет монтажа дополнительных экранов и применения встроенной динамической защиты.

При попадании боеприпаса интегрированное взрывчатое вещество детонирует и предотвращает пробитие. На башне применены такие же решения.

Возможна установка комплекса активной защиты (КАЗ) типа Арена или его аналогов.

Одной из новинок является возможность стрельбы осколочно-фугасным боеприпасом дистанционного подрыва. Это снаряд, который подрывается в воздухе за несколько метров до цели. Осколки разлетаются на большее расстояние и он обладает повышенным могуществом к уничтожению живой силы и танкоопасных целей.

Испытания этого танка в завершающей стадии, надеемся, что ПРОРЫВ будет не только прорывом в отечественном танкостроении , но совершит провыв на международной арене.

Коммерческий проект в судьбе Т-90

С 1992 г. производство нижнетагильского уникального танка стало под угрозой. Военный атташе в России 28.06.1993. передал секретную информацию в ЦРУ, что лучший танк в мире по дальности стрельбы и защищённости Т-90 не будет выпускаться минимум 10 лет. И если бы не усилия главного конструктора Владимира Ивановича Поткина так бы и произошло. Выходом из ситуации (отсутствие финансирования) стал коммерческий проект Т-90. Это давало возможность вовремя получить его для Армии России. В.И. Поткин лично проводил переговоры с представителями Индии. После неудачной попытки самостоятельно разработать новый танк для гористой местности индийцы рассмотрели предложения других стран.

В 1999 г. после долгих переговоров представители «Уралвагонзавода» согласились на невыгодную цену, стоимости контракта хватало только на заработную плату и переоборудование производства для нового танка. Но ещё нужно было пройти испытания, чтобы убедиться в преимуществах именно российского образца. В пустыне Тар и горах Аравалли (штат Индии Раджастхан) прошли испытания Т-90С. Индийские испытатели составили максимальную программу, чтобы ломалось всё, что только можно. Удивлением для них стало, как в полевых условиях в течение нескольких часов русские механики произвели ремонт двигателя.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Боевая стрельба из танка Т90 М3

Сначала в казенную часть ствола автомат заряжания отправляет снаряд. Затем метательный заряд. Автомат заряжания одна из отличительных особенностей наших танков. Они используются не на одном поколении бронированных машин и крайне надежны. В мире еще только французам удалось внедрить это устройство на серийные танки Леклерк.

Для сравнения вот так происходит заряжание пушки американского Абрамса

Место наводчика танка отличается наличием нового многоканального прицела. Многоканальный по тому, что используется тепловизионный, визирный, телевизионный, дальномерный и канал управления ракетой. Это так называемый всесуточный прицел. Он обеспечивает работу днем, ночью, в дождь и туман, при сильном задымлении.

Попадание подкалиберного 125-мм боеприпаса в танк-мишень Т-64

Рабочее место командира представлено следующим набором – видеосмотровое устройство, панель управления прицелом, пульт управления , панель управления прицелом-дублером, пульт управления радиостанцией, панель управления видеокамерами. Кроме этого в командирской башенке имеются восемь триплексов. На каждом из них есть кнопка управления, позволяющая повернуть панораму в его сторону при обнаружении цели. Рядом находится устройство выбора боеприпасов, дающее возможность в любой момент принять решение на выбор снаряда.

Что нового:В танке установлен двигатель повышенной мощности 1390 л/с.

Башня абсолютно новая, кардинально отличающаяся от серийной башни Т-90.

Ствол пушки с технологией учета изгиба канала ствола. Это достигается тем, что на маске пушки установлено приемо-передающее устройство, а на дульном срезе отражатель. Изменение его положения (тепловой изгиб) учитываются и в систему управления огнем автоматически вносятся поправки.

Впервые введен автомат сопровождения цели. По сути это интеллектуальная система, способная заменить наводчика.

Противоскользящее покрытие на носовой части танка. Это по достоинству оценят те, кто поднимался на броню в мороз.

Система видеонаблюдения, обеспечивающая круговой обзор членам экипажа. Она установлена на мачте над башней. Там же присутствует датчик скорости ветра и датчик температуры воздуха.

Камера заднего вида. Она закрыта крышкой и включается только при заднем ходе. Кондиционер.

Цены ГАЗ-33081 на российском рынке

Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается с полутора миллионов рублей (за базовую комплектацию – бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, и цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от технического состояния автомашины.

Вахтовый автобус ГАЗ-33081.

В целом, нужно отметить, что ГАЗ-33081 был просто обречён на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров занимают просторы бездорожья и есть насущная необходимость в применении реальных вездеходных качеств техники.

Дизельный полноприводной «Садко» стал хорошим преемником грузовика ГАЗ-66, унаследовав лучшие качества простоты, неприхотливости, проходимости данной машины и избавившись от присущих ей недостатков.

Основные узлы

  • Ходовая. Танк Т-90 ввёл такое понятие «Летающий танк», прыгая с 2 м. трамплина, он опускается днищем почти на всю высоту клиренса 49 см и делает второй прыжок не останавливаясь, продолжает движение. Гребёнку проходит на полном ходу. Такую нагрузку на гидравлику и торсионную подвеску, кроме нижнетагильской машины никто не выдержит. В пустыне он легко проходил по слоям пыли 20 см. Преодолевает вертикальную стену высотой 1 м. и легко поднимается вверх под углом 300.
  • Корпус. Конструкция корпуса Т-72, габариты по стволу*длина*ширина (9530х6860х3795 мм), высота по уровню башни 2280мм. Предшественник прославился живучестью и передал её на Т-90. Конструкция защищена несколькими ступенями: встроенная динамическая защита (35 лет назад эффективно применялась и навесная, но трагедия в Чеченской войне 1994 г. в том, что солдат отправили в бой без неё). Танк может выдержать десятки попаданий от всех типов иностранных танков, РПГ и ПТУРов и вернуться в строй. Неудачное расположение ствола башни над люком механика-водителя не приносит практического вреда. В случае повреждения гидропривода вертикального наведения (ствол ложится на люк) казённик упрётся в люк башни и освободит место, чтобы водитель быстро покинул танк. Пожар, возникший в башне, воспламенит заряды за 30 секунд (худший вариант, а вообще 15 – 20 мин.), из Т-90 легко выбраться. Это всё из практики боевого Т-72.
  • Двигатель. Двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. – это последняя модификация выносливого мотора работающего на дизельном топливе, керосине, бензине (а также подсолнечное масло, спирт и т.д.). Мощности для машины весом 48 т предостаточно, есть резервный запас для утяжеления, если потребуется.

Защита

Ключевой особенностью защиты стало размещение боеукладки за пределами боевого отделения, что повышает уровень безопасности экипажа в случае детонации снарядов. Кроме этого, были учтены недостатки защищённости танков предыдущих моделей.

В частности, лобовую проекцию башни и бортов закрывают комплекты динамической защиты класса «Реликт». Моторное отделение и периметр башни защищены дополнительными сетчатыми экранами. Боевое отделение изнутри покрыто противоосколочным подбоем на основе арамидных нитей. Нужно отметить, что динамическая защита построена по модульному принципу, что позволяет вариативно изменять отдельные компоненты в зависимости от поставленных задач.

Эскадренный миноносец типа Новик

Эсминцами, выпущенными впервые не поодиночке, а серией для флота России при Императоре, являются эскадренные миноносцы типа «Новик». Их особенностью и отличием были силовые установки в виде паровой турбины. Корабли имели шесть разных вариаций. Строительство происходило по три серии, которые делились на подвиды. Первая серия: «Дерзкий», «Орфей», «Счастливый». Вторая серия: «Лейтенант Ильин», «Гавриил», «Гогланд», эсминец «Изяслав». Третья серия: «Фидониси», куда входил эсминец «Керчь».

Эскадренный миноносец

Предпосылки создания серии

Необходимость построения кораблей обусловлена многочисленными потерями, понесенными ВМФ после войны между Российской и Японской империями. Морское ведомство востребовало кредит на строительство. Деньги были собраны комитетом по ВМС на добровольные пожертвования. Когда комитет завершил денежные операции с заводами по строению кораблей, в наличии осталась крупная сумма средств. Ее решили использовать для постройки суден нового образца, которые являются более современными. Вице-адмиралу Рождественскому и комиссии под его командованием было доверено определить тип минного судна, который будет эксплуатировать российский императорский флот ВМС.

Однако мнения комиссии относительно этого вопроса были совершенно противоположные: часть участников высказывала о необходимости постройки минных крейсеров с высокой скоростью хода и усиленной артиллерией, другие же говорили о необходимости маленьких миноносцев для обороны прибрежной части. В результате собрания были разработаны идеальные параметры судна: скорость равнялась 30 узлам, вооружение от 2 до 6 длинноствольных орудий, имеющих различный диаметр с различным запасом которое дополнено пулеметами и торпедами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector