Юрий пашолок. когда поздно
Содержание:
- Термин «бронеавтомобиль»
- Оборудование Т-29
- Оценка машины
- Обучение экипажа
- Оценка машины
- Полные характеристики
- Изменения в патчах
- SAM
- Т-29 в игре
- Основное меню сайта
- Сильные и слабые стороны оборудования
- ТТХ Черчилль III
- История создания
- Как играть Т-10
- Проектирование
- Историческая справка
- Оценка машины
- Эксплуатация и боевое применение
- Источники[править]
- Оценка машины
- Обучение экипажа
Термин «бронеавтомобиль»
В принципе, отличие бронеавтомобиля от колёсного бронетранспортёра состоит в предназначении машины. Броневой транспортёр предназначен для транспортировки (перевозки) стрелков (моторизованной пехоты) на поле боя или к месту боя, где возможен обстрел машины противником, тогда как бронеавтомобиль служит для обнаружения и поражения противника огнём из бортового вооружения. Существуют специализированные бронеавтомобили, не имеющие десантного отделения, не являющиеся бронетранспортёрами, и бронетранспортёры, не имеющие интегрального бортового вооружения, которые не могут называться бронеавтомобилями. Однако современные бронеавтомобили зачастую являются вариантами колёсных бронетранспортёров, и поэтому они не поддаются чёткой классификации.
В рамках механизации ВС в СССР выпускался БТР-40 — похожий американский «разведывательный автомобиль» «M3 Scout car» поставлявшийся в СССР по программе ленд-лиза и являвшийся универсальной колёсной машиной без башни. Впоследствии дальнейшее развитие концепции двухосной полноприводной бронемашины привело к появлению специализированных плавающих «бронированных разведывательно-дозорных машин» БРДМ-1 и БРДМ-2, которые по компоновке схожи с советскими пулемётными бронеавтомобилями тридцатых годов. Также определённое сходство с бронеавтомобилями тридцатых годов имеют самоходные гаубицы на восьмиколёсной базе БТР-ов (2С23 «Нона-СВК»). Термин «бронеавтомобиль» (БА) как составная часть названия в Союзе ССР в последний раз применялся по отношению к двухместному БА-64. По отношению к современной колёсной бронетехнике используются термины БКМ, то есть «боевая колёсная машина» или КББМ — «колёсная боевая бронированная машина».
Используются и другие наименования: так, в США многоцелевая бронемашина «Кадиллак Коммандо» называется машиной огневой поддержки пехоты (Infantry fighting vehicle) либо БТР, так как в машине есть десантное отделения на двух человек. «Фокс» британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1970-х годов, обозначается как «боевая (колёсная) разведывательная машина» (БРМ) (англ. Combat Vehicle Reconnaissance (Wheeled)) или CVR(W). (В вооружённых силах государств на территории бывшего СССР колёсные БРМ специальной разработки традиционно называют БРДМ). По отношению, например, к «эрзац-бронеавтомобилю» на базе армейского вездехода «хамви», используется выражение «up-armored HMMWV» то есть «дополнительно бронированный хамви». Бронированные вездеходы в Ираке используются и по политическим причинам — использование тяжёлой бронетехники является свидетельством эскалации военных действий, что вызывает спад энтузиазма по отношению к продолжению военных действий у американского налогоплательщика. Небронированные вездеходы «хамви» понесли значительные потери в Сомали в 1993 году, и с тех пор эти машины усиливаются бронёй, полубашнями и используются для поддержки пехоты. По отношению же к колёсным БТР-ам, используемым в качестве разведывательно-дозорных (по советской терминологии) машин (например, «АТФ Динго») используется выражение «Infantry Mobility vehicle» — то есть «мобильная машина пехоты». Такие машины часто имеют большой клиренс и клинообразное днище, что значительно улучшает защиту экипажа и десанта от последствий наезда на мину (одно из исключений — немецкий бронеавтомобиль ATF Dingo, где плоское днище защищено композитной бронёй).
Оборудование Т-29
Тут фактически два варианта:
- комфортный:
- зрячий:
Я сам играю с первым вариантом ибо всё-таки танк, хоть в целом хорош по характеристикам, но весь немного «недо». Немного не хватает манёвренности, немного точности, обзора. Это всё нам даст вентиль. Ну и само собой крайне рекомендую по тем же причинам играть на коле.
Это всё-таки танк для нагиба и отдыха, поэтому не стоит на нём экономить и пытаться фармить. Последнее проблематично из-за ББшек по 1000 серебра. Вариант с оптикой также имеет право на жизнь. Во-первых, WoT в целом игра про маскировку. Во-вторых, мы в некотором роде годный светляк. Да, да, не удивляйтесь, это так.
Пример:
Песчаная река. Штурм. Мы в дефе. Здесь как правило, ЛТ в защите периодически высовывают нос из реки на пол секунды чтоб высветить катающихся по «короне»/всяких борзеющих ПТшек и сразу ныряют назад/отсвечиваются/выныривают опять, периодически выхватывая п**дюль от танков играющих на «короне». T29 VII
в таких ситуациях более смело может выставлять башню(см. синяя стрелка на карте), не рискуя почти выхватить от танков наверху.
Арту конечно никто не отменял, но мы в отличии от ЛТ может постоять 2-3 секунды, забайтив пару ПТдурачков на выстрел при котором мы их засветим и откатится назад в относительный сейв от артилерии. Можем получить, если арта переехала на 1 линию. В таком случае нас сейв не сильно спасёт, но как мы знаем 80% артогениев вообще не котирует на арте двумя руками играть.
А если нам повезло и бой без арты/с одной слабой. Мы просто можем выставиться от башни и с оптикой высвечивать всех подряд, параллельно устраивая паре ближайшим танков BDSM. Песчаная река это один пример, на многих картах мы можем найти себе позицию для отыгрыша в стиле «дико оборзевший/разжиревший светляк», особенно если повезло на арту.
Оценка машины
Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года
Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.
Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.
Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.
Обучение экипажа
Экипаж машины состоит из пяти танкистов, без совмещенный специализаций, поэтому каждый выполняет свою роль. С учетом особенностей танка представляем набор перков для Черчилля III:
Рассмотрим важность перков и порядок изучения. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину
Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину.
До изучения этого навыка имеет смысл установить из оборудования «Ящик с инструментами».
Боевое братство повышает характеристики танка, но действует только при 100% владении всеми членами экипажа. Поэтому сначала лучше изучить перки изображенные на 3 уровне (почти все они работают с момента изучения), а потом сделать сброс навыков и заменить их на БоБр.
Когда радист и командир освоят радиоперехват 10,5 м и орлиный глаз 7 м, то суммарно машина получит прибавку к обзору 17,5 м.
Ретранслятор увеличит дальность связи на 57 м.
Бесконтактная боеукладка необходимый перк с учетом расположения БК в области борта. Снайпер отлично подойдет под скорострельное орудие и вероятность нанести критический урон по модулям противника существенно возрастет.
Когда у танка останется менее 70 очков прочности, то заряжающий с перком отчаянный увеличит скорость перезарядки на 9,1%.
Король бездорожья поможет быстрее набирать скорость на средних и мягких грунтах.
Оценка машины
Полные характеристики
-
- Название
- «Т-29»
-
- Короткое название
- «Т-29»
-
- Нация
- СССР
-
- Класс
- Средний танк
-
- Премиумный
- Да
-
- Секретный
- Нет
-
- HD модель
- Да
-
- Бот
- Нет
-
- Новый
- Нет
-
- Стоимость покупки
- 5
-
- Не продаётся
- Да
-
- Уровень
- III
-
Максимальная скорость
-
- Вперёд
- 44.6км/ч
-
- Назад
- 20км/ч
-
-
- Стоимость ремонта
- 2.5
-
- Коэффициент опыта танка
- 0.6
-
- Коэффициент опыта экипажа
- 1.5
-
Корпус
-
- Основная броня
- 30 / 20 / 20мм
-
- Масса
- 19 899кг
-
- Прочность
- 200HP
-
Боеукладка
-
- Прочность
- 90HP
-
- Регенерация прочности до
- 60HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
-
Топливные баки (Обычные)
-
- Стоимость покупки
- 100
-
- Масса
- 250кг
-
- Прочность
- 150HP
-
- Регенерация прочности до
- 60HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «Т-29»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 2 000
-
- Не продаётся
- Да
-
- Основная броня
- 20 / 20 / 20мм
-
- Масса
- 2 000кг
-
- Прочность
- 50HP
-
- Скорость поворота
- 34град/сек
-
Поворотный механизм
-
- Прочность
- 70HP
-
- Регенерация прочности до
- 35HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Радиус кругового обзора
- 300м
-
Приборы наблюдения
-
- Прочность
- 50HP
-
- Регенерация прочности до
- 25HP
-
- Стоимость ремонта
- 1
-
-
- Название
- «76 мм Л-10А»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 10 310
-
- Не продаётся
- Да
-
- Импульс
- 0.44
-
Отдача
Амплитуда
0.40 -
- Скорость поворота
- 39.4град/сек
-
- Масса
- 641кг
-
- Прочность
- 94HP
-
- Регенерация прочности до
- 47HP
-
- Стоимость ремонта
- 4
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При повороте башни
- 0.16
-
- После выстрела
- 4.00
-
- При сломаном орудии
- 2.00
-
-
- Боекомплект
- 67шт
-
Углы ГН
-
- Влево
- -180град
-
- Вправо
- 180град
-
-
Углы ВН
-
Вверх
Сектор / Угол
0°…360° / +25град -
Вниз
Сектор / Угол
0°…360° / -5град
-
Вверх
-
- Радиус разброса
- 0.55м/100м
-
- Время перезарядки
- 5.2сек
-
- Время сведения
- 2.3сек
-
- Название
- «УБР-354КА»
-
- Стоимость покупки
- 30
-
- Калибр
- 76мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 110HP
-
- По модулям
- 105HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.80×100%
-
- Скорость
- 558м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 61…66мм
-
- Название
- «БП-350А»
-
- Стоимость покупки
- 7
-
- Калибр
- 76мм
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 110HP
-
- По модулям
- 105HP
-
-
- Коэффициент потери пробития от расстояния
- 0.05
-
- Количество по умолчанию
- 0.00×100%
-
- Скорость
- 446м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 75мм
-
- Название
- «УОФ-354К»
-
- Стоимость покупки
- 38
-
- Калибр
- 76мм
-
- Радиус осколков
- 1.09м
-
- Трассер
- Да
-
Урон
-
- По броне
- 164HP
-
- По модулям
- 105HP
-
-
- Количество по умолчанию
- 0.20×100%
-
- Скорость
- 558м/сек
-
- Сила притяжения
- 9.81м/с²
-
- Максимальное расстояние
- 720м
-
- Пробитие
- 38мм
-
- Название
- «Т-29»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 2 000
-
- Не продаётся
- Да
-
Броня
-
- Левая гусеница
- 20мм
-
- Правая гусеница
- 20мм
-
-
- Масса
- 5 000кг
-
- Максимальная нагрузка
- 30 000кг
-
- Сопротивляемость грунтов
- 0.8 / 1.0 / 1.9
-
- Сила торможения
- 28 500H
-
- Скорость поворота
- 46град/сек
-
Коэффициент разброса орудия
-
- При движении танка
- 0.20
-
- При развороте танка
- 0.20
-
-
- Коэффициент прочности
- 3.0
-
- Прочность
- 70HP
-
- Регенерация прочности до
- 55HP
-
- Стоимость ремонта
- 2.5
-
- Максимальный угол подъёма
- 25град
-
- Название
- «М-17Т»
-
- Тип
- Бензиновый
-
- Не продаётся
- Да
-
- Уровень
- IV
-
- Стоимость покупки
- 13 460
-
- Мощность
- 500л.с
-
- Масса
- 610кг
-
- Прочность
- 90HP
-
- Регенерация прочности до
- 44HP
-
- Стоимость ремонта
- 4
-
- Вероятность пожара
- 0.20×100%
-
- Название
- «71-ТК-3»
-
- Уровень
- III
-
- Стоимость покупки
- 570
-
- Не продаётся
- Да
-
- Масса
- 100кг
-
- Дистанция
- 300м
-
- Прочность
- 100HP
-
- Регенерация прочности до
- 49HP
-
- Стоимость ремонта
- 0.5
Данные обновлены: 8 Фев 2018
Изменения в патчах
Обновление 0.6.2.7
T29, Т32, Т34, Т30: исправлена ошибка с несоответствием отображаемого и фактического бронирования корпуса. Фактическое бронирование корпуса уменьшено на 20 % и стало равным отображаемому.
T29: увеличена заметность, на 5 % увеличено влияние движения и поворота на разброс, 105mm_Gun_T5E1 — перезарядка (в секундах) 9.5->10, на 10 % уменьшена скорость поворота топ башни, исправлено отображение лобовой брони обеих башен, изменен боекомплект орудий.
Обновление 0.6.4
T29: скорострельность орудия 105mm Gun T5E1 в топовой башне установлена в 6 выстрелов в минуту.
Обновление 0.7.0
T29: перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).
Обновление 0.7.2
T29: перевод орудия 105mm Gun T5E1 с IX уровня на VIII, изменено время перезарядки. Урон и бронепробиваемость остались прежними.
SAM
Т-29 в игре
Боевая эффективность
Данную машину на третьем уровне можно сравнить с КВ-2 на шестом, песочный бревномет не оставляет следа от противников, альфа в 110 единиц очень порадует, но в отличии от КВ-2 данный танк имеет неплохое сведение для такой крупной альфы, что позволит метко и хлестко метать молнии Зевса на приличные расстояния, а мобильность танка позволит быстро менять позицию, чтобы развернуть свой карающий меч в нужном направлении и нанести удар в то место, куда это будет выгодно. Этот «Песочный Босс» доставит море положительных эмоций, хороший танк для песочного веселья.
- Достоинства:
- скорострельное и пробивное орудие;
- высокий разовый урон;
- хорошая манёвренность;
- хорошие ОФ снаряды.
- Недостатки:
- средняя точность;
- слабое бронирование.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ37
КС10
ОФ20
- Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников или сбития захвата.
История изменений
- Основная статья: История изменений Т-29
История изменений
- Обновление 0.9.21
Средний танк Т-29 введён в игру в качестве подарка на новый 2018 год.
Основное меню сайта
Сильные и слабые стороны оборудования
- За счет своей высокой подвижности данный танк представлял собой идеальную боевую машину для преследования противника.
- Работа двигателя Т-70, в отличие от других малогабаритных танков, была совершенно бесшумна (напоминает звук машины). Данное качество танка и его малогабаритность позволяли ему незаметно приближаться вплотную к противнику.
- Была обеспечена высокая выживаемость экипажа при попадании вражеских снарядов в танк Т-70. Боевое применение показало, что при попадании немецких артиллерийских снарядов в данный легкий танк риск возникновения пожара был снижен. Это объясняется тем, что местом расположения топливных баков в Т-70 был специальный отсек, закрытый броневыми переборками.
- Поскольку для Т-70 характерна простота конструкции, его освоение не представляло трудностей. Также его можно было ремонтировать в полевых условиях. Данным танком могли управлять даже малоподготовленные водители.
К недостаткам Т-70 можно отнести:
- Повышенную уязвимость его передних (ведущих) колес.
- Танк обладал низкой прицельной скорострельностью. Это объясняется тем, что в экипаже одному человеку во время боя приходилось быть и наводчиком, и заряжающим. В результате в 1943 году производить Т-70 прекратили. Его место занял Т-80 – более улучшенная модель: башня этой боевой машины была рассчитана на двух человек. Трансмиссия, управленческие агрегаты и прочие показатели Т-80 были аналогичны Т-70.
В Великую Отечественную легкие танки Т-70 доказали свою высокую эффективность. В наши дни эти боевые машины можно увидеть в мемориалах и военных музеях России и стран СНГ.
ТТХ Черчилль III
Рассмотрим подробнее основные характеристики танка.
Огневая мощь
На первый взгляд разовый урон не производит особого впечатления, как для тяжелого танка всего лишь 75 единиц, но высокая скорострельность позволяет нанести в минуту около 1968 единиц урона.
Немного затрудняют реализацию урона не самые удобные углы вертикального наведения -6…+12°.
Пушка довольно-таки косоватая, с точностью 0,43 сложно попадать на дальнем расстоянии, поэтому оптимальная дистанция средне-ближняя. Вторым недостатком орудия стало долгое время сведения 2,3 сек. Получается, что оно превышает необходимое время на перезарядку и поэтому приходится немного дожидаться полного сведения.
В боекомплекте отсутствуют осколочно-фугасные снаряды, поэтому полагаться приходится на выцеливание уязвимых зон противника.
Танк имеет неплохое бронепробитие базовым снарядом 110 мм, но что еще больше впечатляет, так это пробитие специальным (голдовым) снарядом 180 мм. Этого более чем достаточно не только для боев с 5 уровнями, но и поможет справляться даже с крепкими «шестерками».
Скорость полета снарядов:
- бронебойный 892 м/с;
- подкалиберный 1115 м/с.
Высокая скорость обусловлена калибром орудия 57 мм, поэтому и альфа-страйк такой маленький. Но все же для 5 уровня это отличная скорость полета снарядов, ведь в «песочнице» очень много быстрых танков, по которым затруднительно попадать стреляя на опережение.
При этом Черчилль III получил в свое распоряжение большой боезапас на 140 снарядов. Эта позволяет загрузить достаточно обычных для фарма и некоторое количество голдовых, ведь танк действительно может внести весомый вклад в результат боя.
Живучесть
Запас прочности 700 единиц хорошее значение для 5 уровня. Лобовое бронирование у Черчилля III заявлено 176 мм, но вот присутствуют они только в области пулеметного гнезда, которое в свою очередь защищено только 63 мм.
ВЛД пробивается пушками с пробитием больше 111 мм. А вот НЛД довольно-таки крепкое — 114,3 мм, а благодаря бронелистам расположенным под хорошим наклоном приведенка достигает 159 мм.
Хорошая защита НЛД спасет при встрече с неопытными игроками.
Часто через каток проходит урон через большие гусеницы, которые выступают за пределы корпуса танка.
Главной бедой этого Черчилля стало практически полное отсутствие бронирования башни — 88 мм. Пробивать ее будут многие «пятерки» и абсолютно все «шестерки». Головную боль доставят товарищи с фугасницами: КВ-2 и O-I, если они метко попадут в башню, то вполне могут прописать «ваншот».
Броня кормы 76 мм, а по краям располагаются экраны, которые иногда смогут поглотить урон.
Лучше всего выезжать на врага правой стороной танка, подставляя крепкую пластину вокруг пулеметного гнезда.
Слабая защищенность верхней части корпуса приводит к тому, что от артиллерии танк будет получать иногда полный урон.
Расположение членов экипажа и уязвимых зон
В области бортов располагается боеукладка и топливные баки, поэтому их по возможности лучше не подставлять врагу.
Спереди расположились радист за более защищенной областью и мехвод, которого чаще выводят из строя. Из-за слабой брони башни часто контузию получает наводчик.
Остальные показатели
При массе 39,7 тонны и удельной мощности 9.42 л.с./т танк может разогнаться до 28 км/ч. Скорость поворота шасси маленькая 20 °/с, поэтому танк очень неповоротливый, испытывает сложности на мягких грунтах и плохо набирает скорость.
Немного исправляет ситуацию неплохая скорость поворота башни, которая позволяет стрелять, если СТ или ЛТ попробуют закрутить Черчилля.
Обзор 350 метров нормальный для 5 уровня. Дальности связи 570 метров вполне достаточно.
История создания
Одной из характерных особенностей советского (и не только) танкостроения 1930-х годов являлась большая работа по разработке и созданию колёсно-гусеничных танков. Применение колёсно-гусеничного движителя сильно усложняло силовую передачу и ходовую часть танков, однако давало явный выигрыш в скорости. Кроме того, таким образом решалась проблема низкого ресурса гусениц, не позволявшего танкам тех лет совершать длительные марши. Наконец, предполагалось, что в случае повреждения гусеничного движителя экипаж будет просто сбрасывать разбитую гусеницу, пусть теряя в проходимости танка, но сохраняя его подвижность.
В программе развития автобронетанковых войск РККА колёсно-гусеничные танки занимали существенное место. Предполагалось, помимо имевшихся в наличии лёгких танков серии БТ, разработать также средний танк с колёсно-гусеничным движителем.
Разработка среднего колёсно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имел привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также обладал способностью плавать. Также было разработано пять полностью «сухопутных» вариантов танка, из которых наибольший интерес среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу 17—20 т (в зависимости от бронирования), защищалась противопульной бронёй и вооружалась 76-мм орудием и пулемётами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колёсах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15—20 или 20—33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28.
В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности.
По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своём имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщёнными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно.
Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлинена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 т защищалась 30-мм бронёй и была вооружена 76-мм пушкой Л-10, пятью пулемётами ДТ и двумя пулемётами ДК. Вооружение размещалось в трёх башнях. Экипаж составлял шесть человек.
Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были неожиданно свёрнуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объёме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года.
Как играть Т-10
После ИС-3, который на 8 уровне представляет из себя полноценный тяжелый танк прорыва, к игре на Т-10 необходимо перестроиться. Обусловлено это тем, что он сохранил в себе как плюсы от предыдущей техники, так и свойственные ей минусы. Прежде всего это касается бронирования, которое не позволяет играть на передовой бодаясь лоб в лоб с тяжелыми танками противника 9 и 10 уровней. Т-10, как гибрид СТ и ТТ требует другого стиля игры, поэтому на первоначальном этапе может сложиться мнение, что он слабее своего предшественника.
Номинально Т-10 тяжелый танк, но эту мысль лучше сразу отбросить в сторону и вначале боя выбирать направление как для среднего танка. Хорошие показатели скорости и динамики позволяют на поле боя быстро занимать ключевые позиции. Заблаговременное прибытие на удобною позицию дает шанс сделать выстрел первым. У танка хороший альфа-страйк, именно от этого необходимо играть. Сделали выстрел и закатываться в укрытие, чтобы лишний раз не подставляться под выстрел. Если рельеф позволяет, то можно танковать через башню, но высокоуровневые ПТ-САУ могут пробить ее голдовыми снарядами и не стоит забывать про фугасных японцев.
Полностью уподобиться стилю СТ не получится и на это есть несколько причин:
- размеры танка;
- нехватка маневренности в ближнем бою;
- скорость перезарядки дольше, чем у всех СТ 9 уровня, поэтому любой выстрел, закончившийся промахом или непробитием — фатален;
- если каждый раз дожидаться полного сведения, то шансы выжить в очном поединке сводятся к нулю.
Оптимальная роль на поле боя для Т-10 — танк поддержки со второй линии. На ближнем расстоянии в его башне не сложно выцелить уязвимые места, но на средней дистанции это уже проблематичнее сделать. Находясь в топе списка можно сыграть по смелее, но все же вначале боя лучше пропустить вперед союзные тяжелые танки. Такая тактика позволит сохранить очки прочности до более решающей стадии боя и при грамотной игре настрелять приличное количество урона.
Проектирование
В 1941 году Астров Н. А. предоставил в Главное бронетанковое управление Красной Армии свои конструкторские наработки по Т-70. Танк представлял собой бронетехнику, созданную на базе Т-60, но имеющую существенно усиленную броню и вооружение. Силовую установку решено было изготовить путем спаривания автомобильных движков. Первый образец установки (индекс ГАЗ-203) был готов к осени 1941 года.
Процесс проектирования выполнялся при помощи приема, характерного для автомобилестроения: с использованием специальных алюминиевых пластин, размеры которых составляли 300х700 см. Они, в свою очередь, разбивались на квадраты 20 х 20 см. На эти пластины наносились чертежи всех узлов и деталей внутренних и внешних видов Т-70. Танк за счет применения данного приема собирался достаточно быстро. Все его составные части отличались высокой точностью. С использованием этих чертежей была собрана как опытная модель танка Т-70, так и вся первая серия данных боевых машин.
Историческая справка
- Основная статья: История Т-62А
Разработка нового среднего танка была начата в 1957 году. Новый танк должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В 1958 году были построены три опытных машины. В период с 1959 по 1961 годы опытные образцы проходили испытания. Параллельно с базовым вариантом, был изготовлен и проходил испытания вариант с установкой 115-мм гладкоствольной пушки У-5ТС (2А20), получивший индекс ГБТУ «Объект 166». По окончанию испытаний 12 августа 1961 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №729-305 оба варианта танка были приняты на вооружение. Приказом Министра обороны СССР 9 января 1962 года «Объект 165» был принят под обозначением Т-62А. Особенности конструкции: система стабилизации пушки в двух плоскостях, резинометаллические шарниры гусениц, торсионная подвеска катков.
Оценка машины
Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года
Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.
Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.
Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.
Эксплуатация и боевое применение
Достоверных сведений о боевом применении трёх изготовленных образцов Т-29 нет.
Т-29-4 был передан на полигон в Кубинке, где находился до начала Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года он был передан в состав 22-й танковой бригады. Что было с ним потом, неизвестно.
Т-29-5 был разобран в 1938 году.
Эталонный Т-29 в том же году был перевооружён пушкой Л-10. После начала советско-финской войны этот танк был отремонтирован и 13 февраля 1940 года «убыл в распоряжение АБТВ 13-й армии». Однако о боевом применении танка ничего не известно, равно как и о его дальнейшей судьбе.
Как минимум один из Т-29 был эвакуирован в Челябинск, и по состоянию 1942 год находился на территории опытного завода № 100. Согласно документам, в конце 1943 года эта машина была пущена в переплавку вместе с Т-100, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники.
Источники[править]
Бронетехника РСФСР и СССР в 1919 — 1941 гг.
до 1918 → 1919 — 1941 → 1941 — 1945 → 1945 — 1991 → 1991 — настоящее время
Танкетки:
Щитоноска • Т-17 • Т-21 • Т-22 • Т-23 • Т-25 • Т-27 • Танкетка Гроховского • ППГ • Д-7 • Д-44
Лёгкие танки:
Теплоход АН • Рено-Русский • Т-16 • Т-18 обр. 1927 г. • Т-18 обр. 1929 г. • Т-18 обр. 1930 г. • МС-1 • Т-19 • Т-26 обр. 1931 г. • Т-34 • БТ-2 • БТ-5 • БТ-203 • БТ-7 прототип • БТ-7А • Т-46 • БТ-7 Артиллерийский • БТ-СВ • Т-39 • Т-51 • Т-116 • Т-26-5 (Проект 126-1) • А-20 • Танк ТМ • 0-10 • Д-10 • Д-11 • ТММ • Т-126 (СП) • Проект 126-2 • Проект 127 • КТ-26 • Т-26А • Т-26М • СТЗ-25 • СТЗ-35 • Объект 211
Средние танки:
ГУВП* • ГУВП** • Т-29 • Т-111 • Т-28 с Ф-30 • А-32 • Т-12 • Т-24 • ТГ • ТА-1 • ТА-2 • Д-4 • Д-5
Тяжёлые танки:
Т-35-1
Сверхтяжёлые танки:
ТГ-VI • ТГ-5 • Т-42 • Танк Данченко
Маневренные танки:
ПТ-1 • ПТ-1А • ИТ-3 • Д-38 • Летающий танк БТ • БТ-6 • РБТ-5 • БТ Цыганова • БТ-7 обр. 1937 г. • БТ-8 • БТ-7М • БТ-5-ИС • БТ-СВ-2 • Танк на воздушной подушке • МАС-1 • А-32
Танки прорыва:
Т-30 • ТП-1 • ТА-3 • Т-35 • Танк Сиркена • Т-28 • Т-39 • Т-29 • Танки прорыва КБ ЛКЗ • Объект 112 • СМК с балансирной подвеской • СМК • Т-100 • Объект 115 • Объект 0-50 • Объект 103 • ВЛ • Т-100-V • Т-100-Z • ИС (проект 1940 г.)
Плавающие танки:
Т-33 • Т-41 • Т-37А • Т-37Б • Т-37В • Т-38 • Т-43-1 • Т-43-2 • Т-38М
Химические танки:
ХТ-26 • ОТ-27 • ХТ-27 • МХТ-1 • ОТ-37 • ХТ-37 • ХТ-130 • ХТ-133 • БХМ-2 • ХБТ-7 • ОТ-131 • ОТ-132 • ХТ-134 • Объект 218 • ОТ-7 • Д-15 • ОУ-Т-26
Инженерные танки:
СТ-26 • УСТ-26 • СБТ-5 • ДМТ-28 • СБТ-2 • СТ-27 • ИТ-28 • СТ-26СО • Т-26ТС
Истребители танков:
АТ-1
Самоходные гаубицы:
СУ-18 • СУ-5 • СУ-26
Штурмовые орудия:
Т-100-Х
Зенитные самоходные установки:
СУ-8 • СУ-8 Вариант II
Лёгкие САУ:
Т-27М • СУ-1 • СУ-2 • Путиловец • СУ-3 • СУ-76 (1934 г.) • СУ-6 • СУ-37 • СУ-45
Средние и тяжёлые САУ:
САУ Толочкова • СУ-7 • СУ-14 • СУ-14-1 • СУ-100-Y • Объект 212
Самодвижущиеся орудия:
Арсеналец
Лёгкие бронеавтомобили:
БАД-1 • Д-8 • Д-12 • ФАИ • Боевой мотоцикл Гроховского • ГАЗ-ТК • БА-20 • БА-30 • БА-21 • ЛБ-23 • ЛБ-62 • ЛБ-НАТИ • ФАИ-2
Средние бронеавтомобили:
БА-27 • Д-9 • Д-13 • ФВВ • БА-И • БА-3 • БА-6С • БА-6 • БА-9 • БА-10 • БА-10А • БА-10М
Тяжёлые бронеавтомобили:
БА-5 • БА-11
Плавающие бронеавтомобили:
БАД-2 • ПБ-4 • Бронеавтомобиль на воздушной подушке • ПБ-7
Химические бронеавтомобили:
Д-18/37 • БХМ-1000/800 • КС-18 • БА-23
САУ на автомобильном шасси:
СУ-12 • СУ-1-12 • СУ-4 • 29К • 4М
Бронетранспортёры:
Д-14 • ТР-1 • ТР-4 • Бронетранспортёр Шитикова • БА-22
Бронированные тягачи:
АТ-42 • Пионер • Т-20 Комсомолец • Т-26Т
Бронетракторы:
Фордзон
Бронированные аэросани:
Боевые аэросани Гроховского
Моторизованные броневые вагоны:
Д-1 • Д-2 • КЗ-1 (Красная звезда-1) • МБВ
Броневые дрезины:
Д-37 • БТД • ДТР • ДШ • БД-39 • БД-41 • Ленинградская броневая дрезина
Оценка машины
Танк Т-29-4 на колёсном ходу, лето 1935 года
Несомненно, Т-29 был оригинальной машиной, на которой был применён ряд интересных технических решений. Привод на три оси позволил значительно увеличить динамические характеристики машины, а мощное вооружение наряду с бронёй, надёжно защищавшей от пуль и осколков снарядов, делало Т-29 весьма перспективным танком.
Но вместе с тем танк имел множество недостатков, в частности, колёсно-гусеничный движитель сильно усложнял его конструкцию, что приводило к трудностям в производстве и эксплуатации. Кроме того, танку были присущи все недостатки многобашенной схемы, такие как невозможность увеличения бронирования и сложность производства самого корпуса.
Однако, принимая во внимание вес танка, калибр артиллерийского вооружения и скорость движения на гусеницах, нельзя не признать созданный в 1936 году танк Т-29 одной из важных ступеней на пути поиска нового типа среднего танка, который в конечном итоге завершился созданием легендарного Т-34.
Обучение экипажа
Экипаж машины состоит из пяти танкистов, без совмещенный специализаций, поэтому каждый выполняет свою роль. С учетом особенностей танка представляем набор перков для Черчилля III:
Рассмотрим важность перков и порядок изучения. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину. Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину
Ремонт для тяжелого танка изучаем в первую очередь, чтобы стоя на катке артиллерия или враги не смогли быстро уничтожить машину.
До изучения этого навыка имеет смысл установить из оборудования «Ящик с инструментами».
Боевое братство повышает характеристики танка, но действует только при 100% владении всеми членами экипажа. Поэтому сначала лучше изучить перки изображенные на 3 уровне (почти все они работают с момента изучения), а потом сделать сброс навыков и заменить их на БоБр.
Когда радист и командир освоят радиоперехват 10,5 м и орлиный глаз 7 м, то суммарно машина получит прибавку к обзору 17,5 м.
Ретранслятор увеличит дальность связи на 57 м.
Бесконтактная боеукладка необходимый перк с учетом расположения БК в области борта. Снайпер отлично подойдет под скорострельное орудие и вероятность нанести критический урон по модулям противника существенно возрастет.
Когда у танка останется менее 70 очков прочности, то заряжающий с перком отчаянный увеличит скорость перезарядки на 9,1%.
Король бездорожья поможет быстрее набирать скорость на средних и мягких грунтах.