Конвертоплан bell v-22 osprey

Историческая ретроспектива и текущее положение V-22 Osprey

Вооруженные силы Соединенных Штатов в 1980 году предприняли неудачную попытку по освобождению американских заложников в Иране. Операция показала, что задействованные в ней вертолеты не соответствовали задачам миссии. Это привело к потребности в воздушном аппарате, способном не только вертикально взлетать и приземляться, но и лететь быстрее, выше и дальше обычного вертолета.

Реакцией на эти требования стал инициированный в 1981 году министерством обороны США проект «Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки» (Joint-service Vertical Take-off/Landing Experimental Aircraft, JVX). В итоге все завершилось разработкой двух вариантов конвертоплана Osprey: MV-22 для ВМС и корпуса морской пехоты и CV-22 для ВВС США.

В целом за период от начала проекта JVX до поступления первых образцов CV-22 «Osprey» в войска прошло около 29 лет. Очевидно, что V-22 «Osprey» не стал исключением из правил, а только подтверждает известный постулат. Реализация проектов в области современной сложной военной авиационной техники требует десятилетий работы. Расширенная же реализация программы V-22 «Osprey» привела к тому, что уже на вводном этапе проекта возникла необходимость проведения первых мероприятий по устранению устаревания.

По мнению экспертов, не простыми для становления конвертоплана были также приблизительно 15 лет, между первым полетом и решением о начале серийного производства. С одной стороны, в это время разработчики столкнулись с особыми техническими вызовами и связанными с ними временными неудачами. С другой, V-22 Osprey пришлось преодолевать значительное политическое сопротивление, в том числе со стороны руководства министерства обороны США.

Экономический аспект

Согласно публикациям СМИ, экономический успех программы до сих пор нельзя  оценить окончательно. Прежде всего, не все строящиеся V-22 «Osprey» поставлены заказчикам. Кроме того, еще существуют перспективы дополнительных экспортных контрактов.

К началу серийного производства в 2005 году вооруженные силы США в общей сложности планировали закупить 458 машин V-22 «Osprey» в различных вариантах. В процессе изменений оборонного бюджета это количество уменьшилось. По состоянию на 2013 год еще осталось около половины первоначального плана. На конец 2014 года поставлено более 200 конвертопланов.

V-22 Osprey на борту авианосца

До сих пор единственным экспортным покупателем остается Япония. В 2014 году министерство обороны этой страны приняло решение о приобретении 17 V-22. Японский парламент в 2015 году утвердил ассигнования на закупку первоначально пяти машин. Первый конвертоплан передан заказчику в августе 2017 года.

Интерес к V-22 демонстрируют также Индия и Южная Корея. Сообщается о переговорах с обоими государствами. Однако, ни обсуждаемое количество техники, ни перспективы заключения контрактов не сообщаются. Аналогично ситуация развивалась с Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Причем, в случае Израиля переговоры достигли достаточного прогресса. Тем не менее, в итоге обе страны остановились на использовании обычных вертолетов.

Модернизация конвертоплана

Компании Bell и Boeing в настоящее время активно интегрируют в свое изделие новые возможности, чем стараются поддерживать повышенный интерес к V-22 «Osprey» у национальных покупателей.

Так, производителю удалось доказать пригодность V-22 к транспортировке двигателей самолета F-35. Это усилило интерес ВМС и корпуса морской пехоты США (возможно и Британии) к применению V-22 Osprey в рамках перебросок с берега на борт авианосца (Carrier Onboard Delivery, COD).

Производителем по собственной инициативе разработана технология заправки топливом в воздухе с применением V-22 Osprey. Нововведение должно позволить морской пехоте США осуществлять заправки в воздухе, используя в качестве базы их десантные корабли. Это значительно повысит боевые возможности F-35B морской пехоты. Открывающиеся перспективы подобны доступу к ресурсам авианосца или наземным средствам воздушной заправки.

Заправка с V-22 Osprey

Другие текущие мероприятия программы сосредоточены на улучшении логистической доступности V-22 «Osprey». В частности, в 2015 году начато строительство так называемого центра оперативной готовности V-22 «Osprey» (Readiness Operations Center). Центр должен улучшить эффективность парка этих машин за счет объединения технических и логистических показателей. Организация подобна похожей автоматизированной логистической информационной системе (Automatic Logistics Information System, ALIS)  для самолета F-35.

Катастрофы и аварии

Дата Бортовой номер Место Жертвы Краткое описание
11.06.1991 163915 Уилмингтон 0/2 Потерпел крушение на 3 минуте первого демонстрационного полёта в аэропорту Нью-Касл Каунти .
20.07.1992 163914 округ Колумбия 7/7 Рухнул в реку Потомак во время показательного полёта перед конгрессменами .
08.04.2000 165436/MX-04 Марана 19/19 Вертолёт, приписанный к 1-й вертолётной эскадрилье КМП США, разбился при посадке в аэропорту Марана в Аризоне из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. Также при взрыве был поврежден другой MV-22, который позже был списан.
165433/MX-01 0/0
11.12.2000 165440/GX-08 Джэксонвилл 4/4 MV-22B, приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики.
27.03.2006 166389/GX-16 Джэксонвилл 0/н.д. MV-22B, приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет.
09.04.2010 06-0031 11 км от Калата 4/20 CV-22B, приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение в 11 км от города Калат в провинции Забуль Афганистана, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность..
11.04.2012 165844 Агадир 2/4 MV-22B, приписанный к 261-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение к юго-западу от города Агадир в провинции Тан-Тан Марокко. Катастрофа произошла после взлёта с десантного корабля «Иводзима», во время совместных военных учений США и Марокко «Африканский лев» [неавторитетный источник?].
13.06.2012 06-0032 авиабаза«Эглин» 0/5 CV-22B, приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение на полигоне «Херлберт Филд» авиабазы «Эглин» во Флориде при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения[неавторитетный источник?].
21.06.2013 166735 у берегов США 0/н.д. MV-22B, приписанный к 365-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, был уничтожен пожаром, в результате возгорания травы на месте приземления.
26.08.2013 168241 авиабаза «Крич» 0/4 MV-22B, приписанный к 163-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, уничтожен пожаром, возникшим в результате жёсткой посадки вблизи авиабазы «Крич» в штате Невада. Экипаж из 4 человек успел покинуть воздушное судно до того, как оно загорелось, и не пострадал[неавторитетный источник?].
21.12.2013 н.д. Бор 0/н.д. Попал под обстрел. Ранены 4 военных.
01.10.2014 168234/YP-03 Персидский залив 1/3 MV-22B произвёл нештатный взлёт с десантного корабля «Makin Island» в Бахрейне. Конвертоплан был запущен в режим обслуживания, при котором мощности двигателей недостаточно для устойчивого полёта, но был успешно посажен. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана.
17.05.2015 168020/YR-01 Оаху 2/22 MV-22B, приписанный к 161-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на острове Оаху в штате Гавайи. Конвертоплан получил повреждения фюзеляжа и загорелся[неавторитетный источник?].
13.12.2016 168027/ЕР-06 Наго 0/5 MV-22B, приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение в 6 км к востоку от города Наго в префектуре Окинава Японии. Все пять членов экипажа были спасены, двое из них получили травмы[неавторитетный источник?].
28.01.2017 н.д. Эль-Байда 1/н.д. MV-22 КМП США совершил жёсткую посадку и впоследствии был уничтожен при эвакуации группы спецназа ВМС США в мухафазе Эль-Байда Йемена. Один человек погиб, четверо были ранены[неавторитетный источник?].
05.08.2017 168634/EP-13 у берегов Австралии 3/26 MV-22B, приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на десантный транспорт-док «Грин-Бей» недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены[неавторитетный источник?].
28.09.2017 168281/YP-01 Сирия 0/н.д. MV-22B, приписанный к 364-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разбился в Сирии. 2 американца получили ранения[неавторитетный источник?].

9 ноября 2017 года генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.

Преимущества рюкзаков бренда Osprey

Планируя свое 9-месячное кругосветное путешествие в 2010 году я хотел иметь сумку которая будет использоваться в течение всего времени моих путешествий. Именно тогда я нашел свой первый рюкзак Osprey в магазине REI и получил потрясающую скидку во время онлайн-продаж в Черную пятницу.

За эти 9 месяцев в качестве нового и ” официального » рюкзака, моя сумка подверглась насилию! От наполнения его до краев до бросания сотрудниками аэропорта   и загрязнение его самыми грязными полами во всем мире эта сумка была использована до предела.

Но в конце концов, он все еще выглядел как новый и был совершенно целым.

С тех пор я был влюблен в рюкзаки  этого бренда и никогда не оглядывался назад. Их конструкция и функциональность превосходят многие продукты на рынке. В частности, Osprey использует качественную ткань легкий дизайн и довольно прочные.

Osprey  использует превосходную ткань

Рюкзаки Osprey  имеют легкую ткань ripstop. Она легко моется, отталкивает грязь и пятна а также является водостойкой. Технически последний из них не рекламируется, но это был мой опыт.

Рюкзаки Osprey облегченны

Поскольку ткань, используемая в рюкзаке Osprey настолько тонкая но очень функциональная она также невероятно легкая

Это очень важно, когда вы пытаетесь упаковать  вещи

Рюкзаки Osprey прочные

Туристические рюкзаки, такие как Osprey designs довольно дороги. Что имеет смысл, учитывая, что долгосрочные путешественники или туристы нуждаются в снаряжении, которое построено так чтобы использоваться долго. Osprey сделан очень  качественно.

Как упоминалось ранее я возил его везде  г во время моего кругосветного путешествия 2010 года. Я очень рекомендую бренд Osprey из — за его надежной репутации.

Рюкзаки Osprey имеют минимальный дизайн

Osprey имеет минималистские варианты дизайна для людей, которые хотят “рюкзак” по всему миру, не выглядя как турист. Цветовая палитра также минималистична, с приятными, безобидными цветами (например, приглушенные серые и черные). Но если вы ищете что-то более женственное, у них есть красивые, но не кричащие цвета, поэтому вы можете показать свою личность но не выделяться как любитель.

Модификации[править]

Кроме основного состава бортового оборудования имеются радиолокационная станция следования рельефу местности и два блока отстрела тепловых ловушек.

HV-22 (MV-22) — модификация предназначается для обеспечения судов и кораблей в море, а также для выполнения поисково-спасательных операций. СВВП HV-22 должен заменить поисково-спасательный вертолет НН-3. ВМС США в апреле 2004 года изменили обозначение «своей» модификации конвертоплана на MV-22, как в авиации корпуса морской пехоты.

Для военно-морских сил прорабатывался вариант SV-22, который был предназначен для противолодочной обороны судов в дальней и средней зонах.

ВМС США и корпус морской пехоты предъявили жесткие требования в отношении базирования этих летательных аппаратов на авианесущих судах (десантных кораблях-доках, десантных вертолетоносцах). В частности, эти требования касались размеров аппарата (размещение в подпалубных ангарах и на самолетоподъемниках). Так диаметр винтов и размах крыла V-22 выбран исходя из требования обеспечения при нахождении во взлетной конфигурации на полетной палубе минимального зазора между надстройкой островом и диском винта с одной стороны (32,5 см) и срезом палубы и диском винта с другой (12,7 см).

UV-22 — модификация конвертоплана, которая предназначается для ведения радиоэлектронной борьбы, транспортных перевозок, выполнения поисково-спасательных операций в условиях противодействия противника. Конвертопланы UV-22 также должны были заменить самолеты RC-12, RU-21, OV-1 и некоторые другие.

Армией оговорилась способность аппарата поднимать грузы массой 4600 фунтов (2086 кг) и в течение 4-х часов выполнять полет на высоте 30 тыс. футов (9144 м) со скоростью 400 км/ч. Данные требования предполагали создание более крупного, чем для ВВС и ВМС, летательного аппарата весом около 18 тыс. кг, оснащенного более мощными двигателями. Армия США весной 1983 года пересмотрела требования и вышла из программы.

Состав комплекса

Система управления[править]

Для управления во время вертолетного режима полета используют системы управления циклическим и общим шагом воздушных винтов. Поперечное управление в крейсерском полете осуществляется за счет отклонения двух внешних элевонов. Для продольного управления используется односекционный руль высоты (площадь 4,79 метра), для путевого — 2 руля высоты расположенные на вертикальных килях. Система управления поверхностями управления электродистанционная, привода – гидравлические.

Механизация крыла состоит из 4-х секций элевонов, внешнюю пару которых используют для управления по крену.

Управление осуществляется при помощи ручек циклического шага (ручки управления), установленных перед креслами летчиков, а также рычагов управления двигателями установленными справа от кресел пилотов. На рычагах управления двигателями имеется маховик изменении угла мотогондол.

Технические характеристики и вооружение V-22 Osprey

V-22 Osprey имеет по одному поворотному турбовинтовому двигателю с передаточным механизмом и ротором (винтом) на конце каждого крыла. Для взлета и посадка двигатель устанавливается вертикально, а роторы – горизонтально, как у вертолета (вертолетный режим).


Двигатель и ротор V-22 Osprey

При переходе в полет по маршруту оба двигателя в течение 12 секунд наклоняются вперед на 90 градусов. В результате V-22 Osprey превращается в двухмоторный турбовинтовой самолет (самолетный режим полета). В среднем V-22 более 75% времени своего полета эксплуатируется в самолетном режиме. Для взлетов и посадок с короткой рулежной дорожки приводные устройства наклоняются вперед под углом около 45 градусов.

На машину устанавливаются два двигателя Rolls-Royce AE 1107C. Отмечается, что усилия по интеграции альтернативного типа двигателя, до сих пор не дали результата. Через соединительный вал и связанный с ним передаточный механизм в случае неисправности одного из двигателей другой способен вращать оба винта. Однако, в этом состоянии V-22 «Osprey» не может зависать. Отказ одного из двух турбовинтовых двигателей приводит к отключению обоих и аварийной посадке, поскольку винты не могут вставать по ветру.

Кроме того, выполнено требование заказчика по минимизации пространства, занимаемого V-22 на борту корабля. Его крылья, двигатели и винты в сложенном состоянии располагаются вдоль продольной оси самолета. Сложная механика двигателей и возможность трансформации стали сложнейшими техническими вызовами, которые пришлось преодолеть в ходе разработки V-22 «Osprey».


Трансформация V-22 Osprey

V-22 имеет современное остекление и систему управления кабиной, а также обширное навигационное и коммуникационное оборудование. В частности, автопилот позволяет переводить полет по маршруту в положение зависания на высоте 15 м. При этом, внешнее программирование системы со стороны экипажа не требуется.


Органы управления в кабине V-22 Osprey

Контроль осуществляется через тройную избыточную электродистанционную систему управления полетом (Fly-by-Wire-System). Система считается достаточной для общего механического регулирования лопастей в вертолетном режиме. В самолетном режиме V-22 Osprey управляется с использованием флаперонов, рулей направления и высоты.

Фюзеляж машины не герметичен. Это означает, что экипаж и пассажиры на высотах выше 10 тыс. футов (более 3 тыс. м) должны надевать кислородные маски.

Вооружение V-22 Osprey

Изначально, в качестве единственного вооружения самолета предусмотрен установленный на кормовой рампе пулемет (7,65 или 12,5 мм). Такое решение было раскритиковано. После этого, часть MV-22 получила временную оборонительную систему вооружения (Interim Defense Weapon System, IDWS), разработанную компанией BAE Systems.

Данная дистанционно управляемая система вооружения состоит из размещенной под фюзеляжем вращающейся башни с автоматическим оружием, одного ТВ/ИК-датчика и станции управления внутри самолета. В частности, с 2009 года система поступала для МV-22, применявшихся в Афганистане. Однако, она ограничивала на 360 кг возможную полезную нагрузку и не могла использоваться согласно всем требованиям. В итоге от ее использования отказались.

Согласно публикациям, с 2014 года рассматривается возможность оснащения конвертоплана новым наступательным вооружением. Речь идет не о создании еще одной наступательной воздушной платформы, а о повышении пригодности к проведению операций по поддержке сил специального назначения (СпН).

Соображения в первую очередь направлены на высокоточное оружие класса «воздух-земля». Например, ракеты AGM-114 «Хеллфаер» (Hellfire), AGM-176 «Грффин» (Griffin), единую ракету «воздух-земля» или легкие планирующие бомбы (например, GBU-53 B SDBII). Интеграция оружия такого рода требует монтажа двух пилонов под передней частью фюзеляжа и установку системы лазерной подсветки цели (L-3 Wescam MX-15). Компании Bell и Boeing уже в ноябре 2014 года за свой счет провели первые испытания по интеграции такого оружия.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа — 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
    • высота по килям — 5,38 м;

      • при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
      • при сложенных лопастях — 5,51 м;
    • площадь крыла — 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
    • снаряжённого — 21 500 кг;
    • максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
      • при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
      • при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
    • масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка — 4536 кг;
      • при использовании двух крюков — 6147 кг.
  • Объём топливных баков:
    • MV-22 — 6513 л;
    • CV-22 — 7710 л;
    • до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
  • Грузовая кабина:
    • длина — 6,34 м;
    • ширина — 1,74 м;
    • высота — 1,67 м.
  • Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

    • мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);
    • количество лопастей ротора — 3 шт.;
    • диаметр ротора — 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности — 212 м².
Лётные характеристики (MV-22)
  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме — 565 км/ч;
    • в вертолётном режиме — 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 510 км/ч.
  • Дальность действия:
    • боевой радиус — 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
    • практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);

      • при вертикальном взлёте — 2225 км;
      • при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
    • перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок

    с одним двигателем — 3139 м.

    — 7620 м;

  • Скороподъёмность:

    • номинальная — 5,5 м/с;
    • максимальная — 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
  • Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Behind the scenes

HECU soldiers attacking the player in an early Surface Tension screenshot.

  • An early screenshot of the Half-Life chapter Surface Tension featuring an Osprey offloading troops along the cliff. In the final version, this part only features an Apache.
  • The Opposing Force model files feature what appears to be a Black Ops version of the Osprey, though it never appears in-game. However, it was used in several mods, such as Sven Co-op and Residual Point. The Black Ops Apache, which was not cut, features similar black coloring.
  • As seen in an early Decay screenshot, the players were to enter the blue hangar in front of which the HECU soldiers are offloaded by an Osprey in the Black Mesa Air Control, where a dismantled Osprey was to be found. What remains is only the small door to enter the hangar, while its inside was completely removed.
  • The cockpit’s unrendered model for the V-22 Osprey.

    The playable Half-Life 2 Beta files feature three models and untextured parts of an Osprey, which was to be used instead of the C-130 by Gordon and Alyx to travel from the Weather Control to the Skyscraper.It was to also be used mainly by the Conscripts as it was a re-used combine vehicle that the HECU formerly used.

  • All V-22s featured in the game have side entry ramps. The real V-22 Osprey only has a rear-loading ramp.

Design[edit | edit source]

The Osprey is the world’s first production tiltrotor aircraft, with one three-bladed proprotor, turboprop engine, and transmission nacelle mounted on each wingtip. For take off the V-22 operates in helicopter mode with the nacelles in a vertical position, in mid flight the nacelles rotate forward 90° in as little as 12 seconds for horizontal flight. The horizontal plane mode of the V-22 is much more fuel efficient. The V-22 is also capable of STOL rolling takeoffs and landings by having the nacelles tilted forward up to 45°. Composite materials make up 43% of the V-22’s airframe. The V-22’s wing rotates to align front to back with the fuselage for compact storage and transport.

An MV-22 with its wing folded.

The V-22’s two Rolls-Royce AE 1107C engines are connected by drive shafts to a common center gearbox so that one engine can power both proprotors if an engine failure occurs. Boeing has stated the V-22 design loses 10% of its vertical lift over a Tiltwing design when operating in helicopter mode because of airflow resistance due to the wings, but that the Tiltrotor design has better short takeoff and landing performance. With the nacelles pointing straight up in conversion mode at 90° the flight computers command the aircraft to fly like a helicopter, with cyclic forces being applied to a conventional swashplate at the rotor hub. With the nacelles in airplane mode (0°) the flaperons, rudder, and elevator fly the aircraft like an airplane. The V-22 is equipped with a glass cockpit, which incorporates four Multi-function displays (MFDs) and one shared Central Display Unit (CDU), allowing the pilots to display a variety of images including: digimaps centered or decentered on current position, FLIR imagery, primary flight instruments, navigation (TACAN, VOR, ILS, GPS, INS), and system status. The flight director panel of the Cockpit Management System (CMS) allows for fully-coupled (autopilot) functions which will take the aircraft from forward flight into a 50 ft (15 m) hover with no pilot interaction other than programming the system.

The V-22 will usually mount an M240 or M2 on the loading ramp. BAE Systems developed the belly mounted Interim Defense Weapon System remotely operated gun turret system for the V-22. This system is remotely operated by a gunner inside the aircraft, who acquires targets with a separate pod using color television and forward looking infrared imagery. The IDWS was mounted on half of the V-22’s in Afghanistan in 2009, but only found limited use due to its weight.

Примечания

Описание конструкции

V-22 «Osprey» — конвертоплан с поворотными двигателями, при взлете и посадке служащие для подъёма, а в режиме полета — для тянущей силы.

V-22 «Osprey» в полёте

Фюзеляж

Носовая часть конвертоплана представляет собой кабину для трех-четырех членов экипажа. Она оснащена бронированными креслами, выдерживающими калибр до 12,7 миллиметра и большие перегрузки. Cистема дозаправки вынесена за фюзеляж по правому борту. Борта конвертоплана оснащены обтекателями, внутрь которых убираются опоры шасси. Также в них установлены системы кондиционирования и три топливных бака, еще десять баков расположены на крыле.

Крыло и оперение

Крылья конвертоплана, кессонного типа, установлены на стальную круговую опору на верхней части фюзеляжа. В задней части самолёта находится двухкилевое оперение и стабилизатор.

Шасси

Конвертоплан Boeing-Bell V-22 «Osprey» оснащён трехопорным убирающимся шасси со спаренными колёсами, которое снабжено дисковыми тормозами.

Силовая установка

V-22 «Osprey» оборудован газотурбинными двигателями Rolls-Royce Allison T406-AD-400. Винты трёхлопастные, сплав из графита и стекловолокна. Компрессор осевой, четырнадцатиступенчатый, камера сгорания кольцевая, система управления силовая и цифровая, также резервная аналоговая, турбины газогенератора двухступенчатые.

Вооружение и оборудование

Конвертоплан снабжён пулемётом M240 калибром 7,62мм. Также на некоторые V-22 установлена система кругового обстрела RGS с пулемётом GAU-17 Minigun. Основное оборудование состоит из многофункционального комплекса обороны, в который входят приёмники предупреждений об облучении и пуске ракет, тепловые ловушки, радиолокационная система и отражатели сигналов.

Модификации

MV-22A — используется корпусом морской пехоты, увеличено стандартное количество десантников до 24.

CV-22A — используется силами специального назначения, противолодочный.

HV-22 — модификация для ВМС США

SV-22A — противолодочный конвертоплан для ВМС США.

Модификации особо не различаются по техническим характеристикам, в CV-22A увеличено количество членов экипажа с 3 до 4.

Боевое применение

В 2007 году конвертоплан применялся для боевых действий в Ираке, перевёз около двухсот тонн грузов и шестнадцать тысяч солдат. В период службы в Ираке разработчиков порадовала способность конвертопланов резко уходить от опасности, а также слышимость — в отличии от вертолета, который можно услышать за 16 километров, конвертоплан раскрывался только за три.

Во время операций в Афганистане участие V-22 было признано успешным. Этот конвертоплан использовался для транспортировки тела Усамы бен Ладена, тем самым он принял участие в операции «Копьё Нептуна».

После успешных боевых действий в приобретении конвертопланов стали заинтересованы армии Израиля, Японии, Великобритании и Германии.

Конструкция и технические характеристики

Все модели представленные фирмой Osprey имеют разные конструкции и технические характеристики.

1. Тест удилищ Osprey для каждой модели индивидуален. Модель Osprey RD240 тест составляет от 20 до 40 грамм, спиннинг Osprey Champion c тестовой длиной от 10 до 30 грамм.

2. Строй удилищ Osprey также предполагает разные виды медленный, средний, быстрый. Модель Osprey RV210 и Osprey RD240 быстрого строя, позволят совершить заброс на дальние расстояния.

3. Длина удилищ Osprey имеет разный метраж, легко регулируется при транспортировке, все модели Osprey можно легко собрать и разобрать.

4. Материал из которого сделаны удилища Osprey: карбон, углепластик, стекловолокно.

5. По конструкции удилища фирмы Osprey бывают много секционными, по виду сложения телескопические или штекерные.

6. Рукояти удилищ выполнены из качественной пробки, водонепроницаемые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector