Постсоветские и иностранные модификации танка т-72
Содержание:
- Содержание
- Применение в боевых условиях
- Экскурс в историю создания танка
- Шедевр тульского оружейного завода
- Галерея
- Расходы
- Модификации Т-72
- Ссылки
- ГАЗ-32212–764
- Дальнейшее развитие
- Боевое применение
- Описание конструкции
- Временная непригодность
- Модификации и машины на базе
- Основные цели и задачи
- Двигатель и трансмиссия
- Броня
- Броня
- Израильский взгляд на Т-55
- Т-80БВМ «Мотобол-2»
- Особенности заряжения
- Сколько лошадей у КАМАЗа 65115
- Основное вооружение
- Заключение
Содержание
Применение в боевых условиях
С момента принятия на вооружение Т-72 и его модификации активно применялся своими операторами во всех конфликтах на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, на Кавказе и Украине. С применением данного танка выделяет следующие операции:
- Ирано-Иракская война 1980-88 гг;
- Ливанская война 1982 г;
- Чадско-Ливийский конфликт 1987-90 гг;
- Война в заливе 1990-91 гг;
- Августовский путч 1991 в СССР;
- Нагорно-Карабахский конфликт 1991-94 гг;
- Боснийская война 1992-95 гг;
- Гражданская война в Таджикистане 1992-95 гг;
- Чеченские войны 1994-96 и 1999-2002 гг;
- Конфликт в Косово 1998-99 гг;
- Иракская война 2003 г;
- операция в Беслане 2004 г;
- Война в Южной Осетии 2008 г;
- Гражданская война в Ливии 2011 г;
- Пограничный конфликт в Судане 2012 г.
Т-72 использовались также в миротворческих миссиях Индии в Шри-Ланке и в Сомали. Данные танки до настоящего времени применяются в Сирии с 2011 года, а также в конфликте на востоке Украины с 2014 г.
Автор статьи:
Парпурин Вадим
Экскурс в историю создания танка
Танк Т-72
Перевооружение танковых соединений СССР началось практически сразу после войны. В 1946-47 годах развернуто производство Т-54. В начале 60-х их начали менять на Т-64 и его модификации. Однако новые исследования в области бронирования, вооружений и сборки двигателей быстро сделали новые машины устаревшими.
Именно в данный период наметилось изменение классификации. Новые разработки позволили объединить быстроходность, защиту и мощное орудие. Соответственно средний танк стал основным боевым, став основой танковых соединений.
В данном контексте в 1967 началась разработка Т-72, его основной задачей ставилась замена Т-64А. Последние использовались в качестве испытаний новых двигателей В-45 с эжекционным и вентиляторным охлаждением. Также велись исследования по созданию автомата заряжания пушки на 22 выстрела.
Разработки над машиной на этом не закончились. Танк получил признание не только в СССР и России, но и во множестве других государств. На его основе разработано множество модификаций, включая модернизированные версии. Последние до сих пор остаются на вооружении разных армий.
Шедевр тульского оружейного завода
Как только охотники нашей страны не именовали это добычливое ружье! Разработанную в середине прошлого века под руководством Березина Ю. И. легендарную промысловку они ласково называли и просто «двадцаткой», и «эмцешкой», и «берданкой». С этим ружьем, между прочим, сразу же ставшим дефицитным и популярным, отечественные промысловики добывали любую живность, обитающую на территории нашей страны, от белки и до лося. Универсальность и легкость, привлекательность палитры малых калибров, специфика конструкции МЦ 20-01 – все эти факторы стали решающими при выборе данного ружья для нескольких поколений советских охотников.
Галерея
Расходы
Модификации Т-72
Т-72 выпускался во множестве модификаций, причем не только в СССР, но и в других странах. Стоит отдельно упомянуть только некоторые из них.
Советские модификации
В СССР был создан целый ряд опытных модификаций этого танка, в основном с другими орудиями и различным дополнительным оборудованием. Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций:
- Т-72К – командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием;
- Т-72А – основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями;
- Т-72АК – командирский Т-72А;
- Т-72М – вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов;
- Т-72Б – модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84;
- Т-72БА – вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72;
- Т-72Б2 «Рогатка» – более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения.
- Т-72Б3 – модернизация танка, направленная на повышение его боевых качеств и приближение к уровню Т-90
Иностранные модификации
- Т-72АГ – украинский экспортный вариант танка;
- Т-72-120 – украинская модернизация, экспортировавшаяся в страны НАТО;
- Т-72KZ – казахстанско-израильская модернизация;
- Т-72KZ «Шыгыз» – совместная модернизация Казахстана, Украины и Израиля, впервые выпущенная в 2012 году;
- Т-72 Т 21 – совместная словацко-французская модификация с французской башней Т 21;
Также несколько модернизаций было выпущено в Израиле и ряде других стран.
Применение в бою
Т-72 активно применялся во многих вооруженных конфликтах, например в:
- Ирано-иракской войне;
- Ливанской войне;
- Чадско-ливийском конфликте;
- Миротворческой миссии на Шри-Ланке и миротворческой операции ООН в Сомали;
- Войне в заливе;
- Чеченских войнах;
- Гражданской войне в Таджикистане;
- Иракской войне;
- Войне в Южной Осетии;
- С 2014 и до сих пор Т-72 участвуют в вооруженном конфликте на востоке Украины.
Память о танке
Т-72 пока достаточно активно применяется в современных конфликтах, так что на памятниках он представлен мало. Его можно увидеть на постаменте в Нижнем Тагиле, в месте производства, а также в целом ряде музеев по всему миру:
- В Танковом музее Бовингтона;
- В музее в Кубинке;
- В музее истории Т-34;
- В музее Израильских танковых войск;
- В Техническом музее в Тольятти;
- В Техническом музее Вадима Задорожного;
- В танковом музее Верхней Пышмы;
- В немецком танковом музее.
Танку Т-72 посвящена целая серия игр, которые танк и называются «Т-72» и являются танковыми симуляторами.
Ссылки
ГАЗ-32212–764
ГАЗ-32212–264 это заднеприводный микроавтобус Газель-Бизнес с бензиновым двигателем УМЗ-4216. Количество мест: 12 пассажирских, 1 водительское. Может использоваться в качестве как городского маршрутного такси, так и на пригородных рейсах. Все сидения направлены вперед по ходу движения автобуса и оснащены ремнями безопасности.
Оптимальная планировка салона
Микроавтобус рассчитан на перевозку 12 человек
По сравнению с пригородной модификацией он лишился одного посадочного места, но стал более удобным в посадке и высадке — теперь этот процесс занимает считанные секунды, что очень важно для работы с большим пассажирским потоком. Оптимизированное расположение сидений позволяет передвигаться по салону без каких-либо ограничений, а также исключает возникновение чувства тесноты
Такая компоновка делает автомобиль подходящим как для общественного транспорта, так для организации служебной развозки или трансфера.
Бензиновый двигатель
Силовой агрегат Газели производится Ульяновским заводом. Этот мотор сочетает в себе лучшие черты своих предшественником с новейшими технологиями —такими, как микропроцессорное управление впрыском. Среди его достоинств стоит назвать экономичность, исключительную простоту обслуживания и доступность запчастей, надёжность. Кроме того, двигатель производства УМЗ можно адаптировать для работы на метане или пропан-бутане, значительно уменьшив уровень расходов на топливо.
Повышенная комфортабельность
Все кресла установлены по ходу движения, имеют эргономичную конструкцию и снабжены ремнями безопасности. В салоне используется система освещения с большим количеством ламп и дополнительный мощный отопитель. Широкий проём, подножка и поручни способствуют быстрой посадке и высадке пассажиров. Всё это делает микроавтобус Газель подходящим для работы на маршрутах любой протяжённости и обеспечивает высокий уровень комфорта для каждого пассажира.
Задний привод
Заднеприводный автомобиль очень вынослив — он способен работать с большими нагрузками без риска для узлов. Такая компоновка трансмиссии помогает сохранить устойчивость машины и превосходную управляемость даже на скользкой дороге. Сдвоенные задние колёса обеспечивают удобство обслуживания микроавтобуса в пути и позволяют поддерживать стабильное сцепление с дорожным покрытием.
Маршрутные такси стали привычной частью окружающей нас действительности. Компактные, манёвренные и экономичные, они оптимизируют работу транспортной системы городов и делают поездки удобными для пассажиров. Убедиться в этом можно, оценив преимущества пассажирской Газели.
Дальнейшее развитие
Боевое применение
Впервые танк применили при боевых действиях в 1982 году в Ливане, в долине Бекаа. Две сирийские танковые бригады попали в окружение и было принято решение отправить им на помощь элитную бригаду, оснащённую новыми Т-72. Они успешно уничтожили несколько израильских М60, практически не понеся потерь, прорвав тем самым окружение.
В Ираке советские машины проявили себя ещё лучше, практически без достойного сопротивления уничтожая Чифтены и Скорпионы, а всего за 8 лет войны, было потеряно 60 танков.
А вот во время вторжения в Кувейт, где советским ОБТ противостояли американские Абрамс М1А1 новой модификации, оснащённые 120 миллиметровой немецкой пушкой, было потеряно до 250 Т-72. Более того, известен случай, когда увязший в грязи Абрамс был атакован 3 Т-72, уничтожил их, и был отбуксирован на базу, после чего вновь вступил в строй.
Такое соотношение потерь можно объяснить отсутствием современных снарядов, способных справиться с бронёй Абрамса, у Ирака.
В Грузии, Чечне и Осетии Т-72 опять понесли большие потери, причём в Осетии обе стороны конфликта были вооружены ими, но Россия потеряла 2 танка, а Грузия 18, что доказывает то, что все эти потери произошли лишь из-за плохой подготовки экипажей и неправильного командования.
Действительно, во время штурма Грозного, танки применялись без прикрытия стрелков в городских условиях и уничтожались выстрелами в борта и корму, при этом случаи пробития лобовой брони неизвестны.
Были отмечены надёжность на марше в горных условиях и способность выдерживать многочисленные попадания без заметных повреждений.
Описание конструкции
Корпус и бронирование
Форма корпуса и бронирование не изменились относительно обычного Т-72. Корпус и башня защищены броневым покрытием, в том числе комбинированными броневыми массивами над лобовой дугой. С 1988 года была установлена ERA. Ходовая часть защищена панелями брони жаберного типа.
Вооружение
Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81, 7,62-мм башенным пулеметом и 12,7-мм пулеметом ПВО, установленным на командирской башнк. Т-72S имеет 45 патронов калибра 125 мм, из которых 22 снаряда перевозятся на автоматической погрузочной Платформе. Орудие стреляет раздельное заряжание бронебойных отбрасывая й калибр (АПДС), осколочно-фугасные, противотанковые (тепло) снарядов и осколочно-фугасной (он-осколочные) снаряды. Точность стрельбы достигается прицелом лазерного дальномера, баллистическим компьютером и гильзой теплового ствола. Двухосевая стабилизация обеспечивает эффективную стрельбу на ходу. Противотанковый ракетный комплекс танка-9k120 Svir (кодовое название НАТО at-11 Sniper), разработанный Тульским конструкторским Бюро приборостроения KBP.
Система предназначена для поражения танков, оснащенных ЭРА, а также низколетящих воздушных целей. Он имеет дальность от 100 м до 4000 м, и для стрельбы требуется, чтобы танк был неподвижным.
Двигатель и трансмиссия
Танк оснащен V-84 жидкостным охлаждением четырехтактный многотопливный дизельный двигатель, который развивает 618kW (840 л.с.), предоставление мощности к весу 13.8 кВт/т, планетарной коробки передач с гидравлическим серво-контроль, ходовая часть с РМШ отслеживать и торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами.
Танк имеет скорость движения 60 км / ч и 35 км / ч по сухим грунтовым дорогам. Ассортимент на дорогах с основными топливными баками составляет 500 км. Танк может обсудить бродить глубины до 1,2 m без подготовки и шноркели можно приспосабливать для бродить к глубине 5 м.
Временная непригодность
Ограниченно годен к военной службе: категория В
Многие граждане путают классификационные категории «В» и «Г». Чтобы внести ясность, нужно определить, что представляет собой группа «Г». Данная категория присваивается временно на полгода или год. Когда указанный период заканчивается, гражданину приходится повторно проходить медкомиссию в военкомате.
Перечень заболеваний, при диагностировании которых врачи присваивают классификационную категорию «Г»:
- Туберкулез, после полноценного излечения которого призывник считается полностью пригоден к прохождению воинской службы, может быть отнесен к классификационной категории «А» или «Б»;
- Лепра;
- ВИЧ;
- Венерические заболевания и другие инфекции;
- Диагностированное ожирение;
- Дистрофия;
- Шизофрения;
- Наркоманы проходят постановку на учет в специализированном медицинском учреждении;
- Нетрадиционная половая ориентация, другие расстройства психики индивида;
- Психозы;
- Эпилептические припадки;
- Детский церебральный паралич;
- Онкологические процессы головного, спинного мозга;
- Болезни, ухудшающие зрение;
- Отсутствие ушной раковины;
- Проблемы со слухом;
- Расстройства сердечно-сосудистой системы;
- Болезни горла, которым сопутствуют проблемы с дыханием;
- Больше десяти зубов расположены на верхней или нижней челюсти;
- Заболевания крови, нарушения функционирования кровяных телец, тромбофилия и т.п.;
- Эутироидный зоб;
- Диабет;
- Шизофрения;
- Дисфункции психического развития;
- Рассеянный склероз;
- Энцефалит;
- Гнойная форма отита;
- Сердечная недостаточность;
- Диагностированная гипертония;
- Тяжелые формы геморроя;
- Астма.
Это только часть перечня заболеваний и расстройств, при диагностировании которых призывникам присваивается категория «В» и выдается военный билет с указанием осваиваемой специальности.
Возможные последствия для представителей категории «В»
Одного желания служить в армии — мало!
Прежде всего, нужно понимать, что призывники, которым после прохождения медкомиссии была присвоена классификационная категория «В», не будут привлекаться к срочной, либо контрактной службе в период, когда в стране мир.
Такие же ограничения относятся к призывникам, которым присвоена категория «Д». Разница между этими группами заключается в том, что последние не будут призываться даже при проведении всеобщей мобилизации.
Когда призывнику присваивается категория «В», ограничивается его возможность трудоустройства в той или иной отрасли системы народного хозяйства. К таким отраслям относятся:
Подобные запреты не могут распространяться на какие-либо другие разновидности гражданской службы или работы в муниципальных органах. Какие возможности остаются у желающих посвятить свою жизнь военной службе, либо попросту отдать долг родине.
По своей сути такие поправки подразумевают возможность для людей проходить повторные обследования. Следовательно, если предварительно призывнику была присвоена классификационная категория «В», он может вылечиться, улучшить состояние здоровья, пройти медкомиссию еще раз.
По результатам повторной проверки в индивидуальном порядке будет принято постановление относительно изменения классификационной категории для возможности прохождения военной службы в рядах ВС РФ. Повторная медкомиссия может проходиться призывником сколько угодно раз.
Относительно классификационных категорий призывников распространяется множество слухов
Необходимо обязательно обратить внимание на то, что категория «В» подразумевает утверждение минимальных ограничений
Например, отсутствие возможности оформления водительского удостоверения при ограниченной пригодности к несению военной службы является недостоверной информацией. По данному вопросу отношение к той или иной категории военнослужащих не может играть никакой роли.
Единственной проблемой, которая может послужить препятствием в оформлении водительских прав, считается диагностированное заболевание, в соответствии с которым медицинские работники присвоили призывнику классификационную категорию «В».
Сотрудники ГИБДД не уполномочены отказывать гражданам в оформлении водительских прав, у которых в военном билете указывается ограничение по пригодности к несению службы. Это правило относится и к другим разновидностям оформляемой документации.
В мирное время граждане с присвоенной классификационной категорией «В» не могут проходить службу по контракту, либо проходить обучение в военных училищах. Такие граждане лишаются возможности проходить службу в МВД, либо иных силовых структурах.
Присвоение такой категории подразумевает автоматическое определение призывника в запас без прохождения военной подготовки.
Ограниченно годен к военной службе — что это значит, разъяснит видеоматериал:
Модификации и машины на базе
- Объект 781 — советская опытная боевая машина поддержки танков.
- Объект 782 — советская опытная боевая машина поддержки танков.
- Объект 187 — советский опытный танк.
- Т-72БК (Объект 184К) — командирский вариант танка Т-72Б 1987 года. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции и автономным агрегатом питания.
- Т-72С (Т-72М1М) — экспортный вариант.
- Т-72Б обр. 1989 (называемый ошибочно Т-72БМ) — модернизация 1989 года с ВДЗ «Контакт-5».
- Т-72БА (Объект 184А и Объект 184А1) — российский вариант модернизации 1998 года.
- Т-72Б1 (Объект 184-1) — вариант с ночным прицелом ТПН-3-49 «Кристалл-ПА» вместо 1К13. И без некоторых элементов КУВ.Т-72Б1К (Объект 184К-1) — командирский вариант танка Т-72Б1.
Т-72Б2 (Объект 184М) — российский опытный вариант с прицелом «Сосна», пушкой 2А46М-5, ВДЗ «Реликт», двигателем В-92С2 мощностью 1000 л. с.
Т-72Б3 — модернизированная версия Т-72; начал поставляться в РА в 2012 г. На танке установлена ВДЗ «Контакт-5», двигатель В-84-1 мощностью 840 л. с., многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы, а также канал управления ракетой, датчик ветра, радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук» и комплекс защиты от оружия массового поражения. Доработан автомат заряжания пушки под новые боеприпасы и усовершенствована ходовая часть, получившая гусеничные ленты с параллельным шарниром.
Т-72Б3 обр. 2014 — модификация Т-72Б3 2014 года для Танкового биатлона. Отличается наличием панорамного тепловизионного прибора командира, увеличенной мощностью двигателя (1130 л.с.), автоматом переключения передач и системой управления движения с речевым информатором критических режимов работы узлов.
Т-72Б3 обр. 2016 — модификация Т-72Б3 обр. 2011 года с противокумулятивными решётчатыми экранами, комплексом модульной динамической защиты «Реликт», пушкой 2А46М-5-01, двигателем В-92С2Ф, автоматизированной коробкой передач, цифровым дисплеем, телевизионной камерой заднего обзора, стабилизатором вооружения 2Э58. С 2020 года планируется установка комплекса активной защиты «Арена-М». Механик водитель получил ночной бинокулярный прибор наблюдения ТВН-5. Боевая масса 46 т. Впервые была представлена общественности на военном параде на Красной площади 9 мая 2017 года.
Основные цели и задачи
Т-72 относится к средним танкам. Основной акцент таких машин делался на скорости и хорошей ударной мощи, позволяющей развивать наступление и преодолевать слабо укрепленные линии. В современной классификации такие машины определяются как основные боевые танки.
Ключевая особенность данного типа техники — универсальность и многозадачность. Сочетание подвижности, боевой мощи и значительной защиты расширяет потенциал применения танка. Он может использоваться в масштабных наступлениях и локальных конфликтах, поддерживать небольшие отряды или преодолевать укрепленные линии обороны.
Отдельных боевых задач или специализации для таких машин не выделяют. Они определяются фронтовой обстановкой и практической необходимостью. Именно данный аспект и считается ключевым преимуществом основного боевого танка.
Двигатель и трансмиссия
Танк Т-72 приводится в движение четырехтактным дизелем многотопливного типа с V-образной компоновкой двенадцати цилиндров и номинальной мощностью 760 л.с. Рабочий объем силовой установки В-46 составляет 38,88 л. Двигатель машины имеет продольное расположение. Он устанавливается в моторном отделении кормовой части.
Девять топливных баков образуют единую топливную систему. При этом пять из них имеют наружное исполнение, а четыре — внутреннее. Общая емкость внутренних баков составляет 705 л. Наружные же способны разместить в себе 495 л топлива. При необходимости также возможно прикрепить две дополнительные бочки.
Мощный двигатель агрегатируется семидиапазонной коробкой передач, представленной в механическом исполнении. КПП оснащается опцией фрикционного включения. Используемые гидравлические приводы облегчают процесс переключения передач.
Броня
Первая модернизированная версия Т-72А
Бронирование Т-72 дифференцированное. Конструкция корпуса жесткая, коробчатая, собирается из листов катанной гомогенной броневой стали. Лобовая часть состоит из сходящихся клином двух плит с комбинированным бронированием. Верхняя плита включает 80 мм стального наружного слоя, 105-миллиметрового стеклотекстолитового и внутреннего стального слоя толщиной в 20 мм. Нижняя плита — катаная гомогенная броневая сталь в 85 мм.
Приведенная комбинированная защита эквивалентна 305-410 мм брони. Остальной корпус выполнен из гомогенной катаной стали. Вертикальные борта — 80 мм в передней части и 70 мм в моторно-трансмиссионной. Последняя отделяется от боевого отделения броневой перегородкой.
Броня
Первая модернизированная версия Т-72А
Бронирование Т-72 дифференцированное. Конструкция корпуса жесткая, коробчатая, собирается из листов катанной гомогенной броневой стали. Лобовая часть состоит из сходящихся клином двух плит с комбинированным бронированием. Верхняя плита включает 80 мм стального наружного слоя, 105-миллиметрового стеклотекстолитового и внутреннего стального слоя толщиной в 20 мм. Нижняя плита — катаная гомогенная броневая сталь в 85 мм.
Приведенная комбинированная защита эквивалентна 305-410 мм брони. Остальной корпус выполнен из гомогенной катаной стали. Вертикальные борта — 80 мм в передней части и 70 мм в моторно-трансмиссионной. Последняя отделяется от боевого отделения броневой перегородкой.
Израильский взгляд на Т-55
Несмотря на то, что велико искушение пустить на БТР тысячи Т-55, ожидающих на запасном пути великой войны на истощение, однако Т-72, возможно, подойдет для этой роли лучше («Т-55 – танк всех времен и народов»). Он крупнее как по корпусу, так и по базе, защищеннее, подвижнее, и их у нас на хранении еще больше, чем Т-55.
Современные тенденции строительства как бронетранспортеров, так и БМП диктуют простые правила: впереди располагается моторное отделение, а в корме просторная аппарель для высадки десанта.
У танка двигатель находится сзади. Проводить перекомпоновку не только сложно, но и дорого.
Израильтяне, когда превращали трофейные Т-55 в тяжелые «Ахзариты», решили проблему не идеально, но изящно: заменили двигатель на современный, более мощный и компактный, поставив его боком. Благодаря этому вдоль правого борта появился коридор, через который бойцы, располагаясь в средней части танка, и высаживаются. Чтобы солдатам не приходилось мучительно выползать через узкий люк, была не только оборудована аппарель, но и разработана гидравлическая система подъема части крыши.
Нам вряд ли что-то мешает повторить этот трюк.
Т-80БВМ «Мотобол-2»
Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна — «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения.
Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Тема поручена АО «Омсктрансмаш» и АО «СКБ транспортного машиностроения».
mil.ru
Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.
Общее направление работ — унификация Т-80БВ (1985г.) с «уральской линией». получат прицел наводчика «Сосна-У», средства связи и другое оборудование с Т-72Б3, а комплекс защиты — с Т-90М. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.
Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. по случаю Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона возле города Луга Ленинградской области. Затем одна машина выступала в динамическом показе на полигоне «Алабино» в ходе МВТФ «Армия-2018». Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете».
Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи — на складах хранения. Среди этого множества присутствуют модификации «Б», «БВ» и «У», которые собирали в Ленинграде и Омске. Сначала их комплектовали моторами (разработки конструкторского бюро имени В.Я. Климова) мощностью 1.000 л.с., позднее — 1.100 и 1.250 л.с. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.
mil.ru
Т-80БВМ выполняет стрельбу по мишеням в полигонных условиях.
Модификация «УЕ-1» при весе 47 тонн разгоняется до 70 км/час и показывает запас хода по шоссе 500 км. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований.
Особенности заряжения
На танке Т-72 имеется электромеханический комплекс, который автоматически заряжает пушку. Он состоит из вращающегося транспортера, механизма подъема кассет, механизма удаления поддонов, досылателя, электромашинного стопора пушки, запоминающего устройства и пульта управления.
Боевой танк СССР оснащен вращающимся транспортером, который монтирован на корпусе машины и включает в себя каркас, электромеханический привод, настил, механизм закрывания окна выдачи со створками, стопор и ручной привод. В каркасе размещаются 22 кассеты, сам он является цельной сварной конструкцией. Кассета представляет собой сваренные две трубы и нужна для размещения выстрела разных типов.
Сколько лошадей у КАМАЗа 65115
Камаз с атмосферным ямз 238 240 л.с.
КамАЗ 400 л.с.
Камаз с ЯМЗ 400 сил.
Новый Камаз 5490 технические характеристики.
КАМАЗ 65115 с двигателем «БЕЛГОРОДЕЦ» — 300 л с
как увеличить мощьность машины
КАМАЗ с двигателем RENAULT!!!!!!!Смотрите какой зверь!!!!!
мерседес модель двигателя ом 442 а
Запуск двигателя CUMMINS (Камминз) 6.7
КАМАЗ 6520 рестайлинг 400 л.с.
Также смотрите:
- Запчасти на КАМАЗ с камминсом
- Трубка подогревателя КАМАЗ
- Пальцы на рулевые тяги КАМАЗ
- КАМАЗ горец 2014
- Где делают авто КАМАЗ
- Вес пшеницы в КАМАЗе
- Виды аккумуляторов для КАМАЗа
- КАМАЗ основные элементы
- Предпусковой подогреватель КАМАЗ на 220
- КАМАЗ 6520 ремонт моста своими руками
- Втулка направляющая головки блока КАМАЗ
- КАМАЗ из военской части
- Как развивались автомобили КАМАЗ
- Схема системы смазки автомобиля КАМАЗ
- Пластиковый бак на КАМАЗ
Основное вооружение
Основное орудие Т-72 — гладкоствольная пушка калибром 125 мм. В дополнение к ней используются два пулемета — НСВТ (Никитина-Соколова-Волкова танковый) «Утес» 12,7 мм и ПКТ (пулемет Калашникова Танковый) 7,62 мм. Первый применяется в качестве зенитного вооружения, может направляться только вручную при открытом люке. ПКТ спарен с пушкой.
Гладкоствольная пушка 125 мм
На Т-72 применяется гладкоствольная пушка Д-81ТМ с индексом 2А26М. Длина ствола составляет 48 калибров. В горизонтальной плоскости танк способен вести огонь по всей окружности. Вертикальный диапазон наведения варьируется от –6°13′ до +13°47′.
Дальность стрельбы и боекомплект
Дальность стрельбы орудия Т-72 рассчитана на 9,4 км. Боекомплект танка составляет 39 снарядов. Из них 22 подаются с автоматической перезарядкой, остальные заряжаются вручную командиром.
Заключение
Т-64 имеет некоторые преимущества, но большое число недостатков, некоторые из которых очень весомы, не позволяют сказать о его превосходстве.
Т-72 проще, надёжнее, дешевле, его последние модификации устраняют многие недостатки, а сам танк приспособлен к практически любым условиям, будь то мороз, горы или пустыня.
Думаю, что универсальный и неприхотливый танк, прошедший множество войн, гораздо предпочтительнее чем дорогой и неоднозначный танк, не показавший ничего выдающегося в гражданской войне на Украине и имеющий множество проблем из-за своей конструкции.
- Т-72
- Фото Т-72
- Видео Т-72
- Характеристики Т-72
- Т-64
- Фото Т-64
- Видео Т-64