Броня победы: история танка т-34

История возникновения

Читайте также

Примечания

Дача

В собственности Иосифа Виссарионовича было порядка 20 дач. На одной из них Сталин и провел свои детские годы. Дача находилась в Сочи в Хостинском районе. Некогда двухэтажный дом утопал в зелени, а дети играли в тенистых аллеях. А вот в военные годы Сталин жил на даче отца во Внуково, расположенной недалеко от Кремля. Самым значимым в жизни стал загородный дом в Ярославле рядом с Плещеевским озером.

Сталин передвигался на мотодрезине по железнодорожной узкокалейки, которая отходила от дома прямо в лес к озеру. Это было любимое место Василия, который самостоятельно приобрел скромный участок без помощи отца. Любил охотится, приглашал друзей и коллег.

Как получить оружие Рунный молот Стражи Рассвета

Не самый лучший в своем классе (базовый показатель урона — 22), но определенно очень полезный в некоторых ситуациях. Все дело в чарах: они позволяют расставлять огненные ловушки на разных поверхностях. Таким образом, можно очень легко расправляться со многими противниками, которые предпочитают сражаться вблизи.

Как и в случае с другим рунным оружием Стражи Рассвета, нужно выполнять динамический квест «Потерянная реликвия». Задание довольно хлопотное, хоть и генерируется случайным образом: нужно зачищать подземелья, до отказа набитые всякой нечистью и нежитью.

Если повезет, то Рунный молот Стражи Рассвета станет наградой Довакина. Наверняка. Скорее всего. Наверное. Может быть. Когда-нибудь. Рано или поздно… Ну, если купить Dawnguard, конечно.

Т-34

1 июля 1941 года появилось постановление Государственного Комитета Обороны, в соответствии с которым к производству танков Т-34 привлекался горьковский завод «Красное Сормово» (завод № 112 Наркомсудпрома). При этом заводу разрешили устанавливать на танки авиамотор М-17 – к его выпуску должен был приступить цех авиадвигателей ГАЗа. Решение о производстве Т-34 с бензиновым двигателем было вынужденным и временным и связанным с тем, что к середине 1941 года единственным изготовителем дизелей В-2 оставался харьковский завод № 75. В первые же дни войны поступило распоряжение о развёртывании их производства на ХТЗ. Однако, быстро меняющаяся обстановка на фронте заставила изменить эти планы. Двигательное производство ХТЗ перебазировали на СТЗ, где и начался выпуск дизелей в ноябре 1941 года. Завод № 75 в это время находился «на колёсах» – шла его эвакуация на Урал. Программа выпуска Т-34 на заводе «Красное Сормово» в 1941 году включала 700—750 единиц, но до конца года завод смог изготовить только 173 машины.

Тем временем завод № 183 наращивал выпуск танков. Люди работали в две смены по 11 часов, не покидая цеха даже во время начавшихся бомбёжек города. В июле из ворот завода вышли 225 танков, августе – 250, сентябре – 250, в октябре удалось собрать последние 30 машин. На основании постановления № 667/СГКО от 12 сентября 1941 года Ю. Е. Максарев отдал приказ о немедленной эвакуации завода в глубокий тыл. Первый эшелон покинул Харьков 19 сентября 1941 года и направился на Урал, в Нижний Тагил, на территорию Уральского вагоностроительного завода. На эту же площадку прибыли Московский станкостроительный завод имени С. Орджоникидзе, часть оборудования и сотрудников московских заводов «Красный пролетарий», «Станколит» и др. На основе этих предприятий был образован Уральский танковый завод № 183. Первые 25 танков в Нижнем Тагиле собрали уже в конце декабря из узлов и деталей, привезённых из Харькова.

Осенью 1941 года единственным крупным производителем Т-34 оставался СТЗ. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в самом Сталинграде. Броневой прокат поступал с завода «Красный Октябрь», бронекорпуса сваривались на Сталинградской судоверфи (завод № 264), пушки поставлял завод «Баррикады». В городе организовали практически полный цикл производства танка и его деталей. Так же обстояли дела и в Горьком, и в Нижнем Тагиле.

Двигательный завод № 75 прибыл в Челябинск, где влился в состав Челябинского Кировского завода. В ноябре 1941 года из заготовок и деталей, привезённых из Харькова, в Челябинске собрали первые 18 дизелей. В декабре ЧКЗ наладил серийный выпуск дизелей В-2 уже полностью из деталей собственного изготовления и сдал за месяц 155 двигателей. В январе 1942 года выпуск составил 240 дизелей, а к марту 1942 года производство достигло 10 моторов в сутки.

Photos

БТ-20

13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу ХПЗ имени Коминтерна техтребования на проектирование новой боевой машины – колёсно-гусеничного танка БТ-20. Спустя две недели директор завода № 183 Ю. Е. Максарев получил из Главка распоряжение следующего содержания:

В результате на заводе было создано КБ, значительно более сильное, чем основное.

Для разработки нового танка АБТУ направило в Харьков капитана Е. А. Кульчицкого, военинженера 3-го ранга А. Я. Дика, инженеров П. П. Васильева, В. Г. Матюхина, Водопьянова, а также 41 слушателя-дипломника ВАММ.

В свою очередь, завод выделил конструкторов: А. А. Морозова, Н. С. Коротченко, Шура, А. А. Молоштанова, М. М. Лурье, Верковского, Диконя, П. Н. Горюна, М. И. Таршинова, А. С. Бондаренко, Я. И. Барана, В. Я. Курасова, В. М. Дорошенко, Горбенко, Ефимова, Ефременко, Радойчина, П. С. Сентюрина, Долгоногову, Помочайбенко, В. С. Календина, Валового.
Начальником ОКБ был назначен А. Я. Дик, помощником начальника инженер П. Н. Горюн, консультантом АБТУ Е. А. Кульчицкий, начальниками секций В. М. Дорошенко (контрольная), М. И. Таршинов (корпусная), Горбенко (моторная), А. А. Морозов (трансмиссия), П. П. Васильев (ходовая часть).

ТТТ к танку БТ-20 (заводской индекс – А-20) во многом базировались на разработках А. Я. Дика, сделанных летом 1937 года. В первую очередь это касается конструкции гитары, углов наклона верхней части бортов, продольного расположения карданных валов колёсного привода, наклонного расположения рессор и др. Даже предложение Дика использовать в ходовой части пять пар опорных катков для лучшего распределения нагрузки на ходовую часть нашло своё применение, если не на А-20, то на последующих машинах.

В альбоме «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова», изданном в Харькове к 70-летию КБ, сообщается, что для выполнения задания АБТУ по разработке нового колёсно-гусеничного танка М. И. Кошкин организовал новое подразделение – КБ-24. Конструкторов он подбирал лично, на добровольных началах, из числа работников КБ-190 и КБ-35. В этот коллектив входил 21 человек: М. И. Кошкин, А. А. Морозов, А. А. Молоштанов, М. И. Таршинов, В. Г. Матюхин, П. П. Васильев, С. М. Брагинский, Я. И. Баран, М. И. Котов, Ю. С. Миронов, В. С. Календин, В. Е. Моисеенко, А. И. Шпайхлер, П. С. Сентюрин, Н. С. Коротченко, Е. С. Рубинович, М. М. Лурье, Г. П. Фоменко, А. И. Астахова, А. И. Гузеева, Л. А. Блейшмидт.

Эволюция и будущее

«12 Злых вихрей»

Прототипы танка Т-34

Производство танкового двигателя начиналось на основе авиационных нефтяных двигателей. Двигатель получил индексацию В-2 в военное время, а в его конструкции было заложено много прогрессивных идей. Был предусмотрен непосредственный впрыск топлива, предусмотрено 4 клапана в каждом цилиндре, литая алюминиевая головка. Двигатель проходил государственные испытания в течение ста часов. Дизельное массовое производство началось в 1939 году на специальном заводе, возглавляемом Кочетковым.

В процессе создания конструкция А-20 показалась слишком сложной, поэтому предполагалось создание чисто гусеничного танка, однако он должен был иметь противоснарядное бронирование. За счет этой идеи снижалась масса танка, что позволило увеличить бронирование. Однако изначально предполагалось создание двух одинаковых по весу машин, чтобы провести равноценное испытание и определить, какой танк лучше.

В мае 1938 года все таки был рассмотрен проект колесно-гусеничного танка, он имел довольно рациональную форму, был создан из катаных броневых листов, имел коническую башню. Однако после рассмотрения было решено создать точно такую модель, однако только на гусеничном ходу. Главное для танка было суметь создать отличную противоснарядную броню. Такие танки уже создавались в 1936 году. Они имели массу 22 тонны, но при этом броня составляла 60 мм. Опытный танк на гусеничном ходу получил название А-32.

Обе модели А-32 и А-20 были полностью подошли к завершению создания в 1938 году. Большинство военных начальников склонялось к версии А-20, считалось, что танк на колесно-гусеничном ходу более эффективен в бою. Однако в рассмотрение проектов вмешался Сталин и приказал начать инициативное строительство двух моделей для того, чтобы проверить их в сравнительных испытаниях.

К разработке обеих моделей было привлечено более ста сотрудников, так как оба танка должны были быть завершены в самые короткие сроки. Все опытные цехи были сведены в один и все сотрудники работали под лучшим разработчиком танков – Кошкиным. В мае были завершены оба проекта. Все танки были представлены на испытания в 1939 году.

Танк Т-34-85: модифицированный Т-34

Танк Т-34-85 был запущен в производство в январе 1944 года. Новые танки отправлялись на все фронты Великой Отечественной войны, участвовали в освобождении Украины, Белоруссии, Польши, Венгрии, Румынии. Т-34-85 участвовал в Берлинской операции, именно этот танк называют «танком Победы».

После окончания Великой Отечественной войны, танк Т-34 новой модификации участвовал в Советско-Японской войне и фактически был основной боевой машиной армии до середины 50-х годов. Он стоял на вооружении вплоть до 1993 года, постепенно его место стали заменять более современные машины.

Что касается других стран, то Т-34 в течение XX века стояли на вооружении более 40 стран. Танки участвовали в Корейской и Вьетнамской войне, в многочисленных вооруженных столкновениях на Ближнем Востоке.

Чудеса оружейного дела: ракета в кармане

Эксплуатация и боевое применение

Сборка средних танков Т-34 на танковом заводе

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года. После упразднения разгромленных мехкорпусов, к концу лета 1941 года самой крупной танковой организационной единицей стала бригада.Первые встречи с Т-34 выявили полную неспособность панцерваффе ему противостоять, так как Т-34 был более мобилен,отлично вооружон и хорошо бронирован.Pz.Kpfw.38,PzKpfw II были «мальчиками для битья» для Т-34. До осени 1941 года отправляемые на фронт с заводов Т-34 составляли относительно небольшой процент среди советских танков и не доставляли немцам особенно серьёзных проблем, но все же показали своё преимущество еще в летних боях 1941 года.

С осени 1941 года Т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему. После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых. В 1942 году Т-34 принимают самое активное участие в боях по всей линии фронта, за исключением Ленинградского фронта и Кольского полуострова. Особенно значительной была роль этих танков в Сталинградской битве, что связано с близостью к району боевых действий Сталинградского тракторного завода, из цехов которого танки выходили прямо на фронт.

1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34 с 76-мм пушкой. Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, в ходе которой советским танковым частям, основу которых составляли Т-34, совместно с другими родами войск удалось остановить немецкое наступление, понеся при этом крупные потери.

В 1944 году Т-34 с 76-мм пушкой продолжал оставаться основным советским танком, но с середины года танк стал постепенно вытесняться Т-34-85.

Значительно выросшая к началу 1945 года техническая надёжность Т-34 позволяла командованию проводить серии быстрых и глубоких операций с их участием.

К началу 1945 года Т-34 с 76-мм пушкой было в войсках уже относительно немного, нишу основного советского танка прочно заняли Т-34-85. Тем не менее, оставшиеся машины, в частности, в виде сапёрных танков-тральщиков, приняли активное участие в сражениях завершающего года войны, в том числе и в Берлинской операции. Некоторое количество этих танков приняло участие в разгроме японской Квантунской армии.

Танки Т-34 активно использовались северокорейской армией в ходе Корейской войны

До сих пор находятся на вооружении вооружённых сил ряда государств третьего мира.

Трофейные Т-34 были на вооружении армий Финляндии, Румынии и Венгрии.

Известные танкисты, воевавшие на Т-34

  • Андреев, Николай Родионович (1921—2000)
  • Ария, Семен Львович (1922—2013)
  • Асланов, Ази Агадович (1910—1945)
  • Бармин, Илья Елизарович (1916—1943)
  • Бочковский, Владимир Александрович(1923 —1999)
  • Брюхов, Василий Павлович (1924-2015)
  • Бурда, Александр Фёдорович (1911—1944)
  • Бухтуев, Михаил Артемьевич (1925—1944)
  • Деген, Ион Лазаревич (род. 1925)
  • Дьяченко Никита Прохорович
  • Горобец, Степан Христофорович (1913—1942)
  • Гинтовт, Витольд Михайлович (1922—1984)
  • Замула, Михаил Кузьмич (1914—1984)
  • Зорин, Сергей Иванович (1911—1954)
  • Кашников, Пётр Михайлович (1912—1945)
  • Комаров, Дмитрий Евлампиевич (1922—1944)
  • Косарев, Александр Прокофьевич (1941—1945)
  • Кострикова, Евгения Сергеевна (1921—1975)
  • Лавриненко, Дмитрий Фёдорович (1914—1941)
  • Лебедев, Николай Александрович (1914—1942)
  • Левченко, Ирина Николаевна (1924—1973)
  • Любушкин, Иван Тимофеевич (1918—1942)
  • Октябрьская, Мария Васильевна (1902—1944)
  • Максаков, Владимир Николаевич (1923—1993)
  • Марков, Владимир Александрович (1923—1955)
  • Рафтопулло, Анатолий Анатольевич (1907—1985)
  • Самохин, Константин Михайлович (1915—1942)
  • Стороженко, Василий Яковлевич (1918—1991)
  • Фадин, Александр Михайлович (1924—2011)
  • Хазов, Владимир Петрович (1918—1942)
  • Шарипов, Фатых Зарипович (1921—1995)

На Т-34 воевал один из танковых асов Третьего Рейха — Эмиль Зейбольд.

Очередное звание

Многие солдаты утверждают, что лучший товарищ — старший сержант. Интересно, что очередной армейский чин присваивается воину в день завершения срока его воинской службы в предшествующем воинском звании, если он находится на воинской должности, для которой предусмотрен штатом армейский чин, равный или более высокий, чем воинский титул, присваиваемый воину.

Армейское звание служивому может быть дано преждевременно за личные особые заслуги, но не выше армейского чина, предустановленного штатом для занимаемого им армейского поста.

Присвоение военных чинов воинам-контрактникам производится:

  • до курсанта или ефрейтора – командирами полка и отдельных батальонов, а также командиром отряда (воинской отдельной части);
  • до сержанта старшего – полковыми командирами и им равных;
  • до старшины – военачальниками соединений.

Ссылки[править | править код]

Еще не Т-34, но уже не БТ

1938 год стал поистине переломным для нового, еще не существующего танка. 4 мая 1938 состоялось расширенное заседание Комитета Обороны СССР, на котором неожиданно для оппонентов М.И. Кошкина, Сталин поддержал идею разработки нового танка. Для этого он предложил руководству ХПЗ создать две модели, чтобы была возможность выбрать лучшую.

Эта концепция подталкивала танкостроителей к активному поиску. В сентябре ХПЗ получил задание на разработку двух моделей танка – колесно-гусеничной А-20 и гусеничной А-20Г.

Работы по этим направлениям велись достаточно эффективно, но сопровождались непрекращающимся противостоянием сторонников двух точек зрения. Для полноты картины стоит обозначить факты и события хотя бы тезисно:

  • сентябрь 1938 г. ХПЗ получает техническое задание на модели А-20 и А-20Г;
  • начало 1939 г. три конструкторских бюро Харьковского завода объединяют в одно во главе с М.И. Кошкиным и его заместителем А.А. Морозовым;
  • май 1939 г. (небывалая скорость) первые варианты обеих моделей были готовы к заводским и полигонным испытаниям;
  • 23 августа завершились испытания, которые показали некоторые преимущества А-20Г (и переименовали в А-32). Толщину брони увеличили до 30 мм, корпус стал шире на 15 см, шире стала и гусеница. Добавили один опорный каток, что обеспечило запас веса. Отсутствие механизмов и приводов управления колесами также облегчало машину;
  • 23 сентября 1939 г. модели прошли для государственных испытаний на полигоне Кубинка. Было рекомендовано увеличить лобовую броню (уменьшение веса машины позволял это делать) до 45 мм. Танк А-32 переименован в А-34;
  • 19 декабря 1939 г. в Постановлении Комитета Обороны «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, арттягачей и о производстве их в 1940г.» впервые прозвучало название танка – Т-34 вместо А34. От колесно-гусиничного А-20 решено было отказаться.

В домах гороскопа

Всего существует 12 домов и при составлении натальной карты
важно учитывать, где именно проявляется планета. Если она находится в первом
доме, то такой человек будет чувствительной личностью

У него тонкая душевная
организация. Нептун во втором доме наделяет неспособностью грамотно
распоряжаться деньгами.

Аспекты и конфигурации

Яркая конфигурация у голубой планеты происходит с Марсом. В
таком соединении человек никогда не будет жить спокойно. Ему нужны испытания,
приключения, конфликты.

При соединении с Венерой человек нуждается в яркой
сексуальной жизни. При Меркурии его интересуют сплетни и обсуждение жизни
других людей, при Юпитере философские вопросы.

Наличие Нептуна предполагает то, что личность будет работать
на полную мощность, иначе она начнет угасать. Ей нужно учиться, заниматься
самообразованием и совершенствованием.

Экзальтация Нептуна в знаке Рыбы указывает на необходимость
развития сильного интеллекта, только так получится ограничить влияние хаоса.
При близком нахождение Асцендента человек особо склонен к искусству.

Конъюнкции

При соединении с Плутоном индивид любит использовать свою
силу против слабых, либо тех, кто не способен дать отпор. На самом деле такой
человек хочет лишь благ и быстро обрастает поклонниками. Они создают из него
кумира, искренне восхищаются, но быстро забывают о нем.

Такое соединение может символизировать падение или подъем
нации, для конкретной личности оно указывает на конфликты с сексуальностью.

При конъюнкции с Северным Лунным узлом людям рекомендуют
научиться следовать интуитивным желаниям. В таком случае человек всегда сможет
оказываться в нужном месте и в нужное время.

При соединении с Южным Лунным узлом возникает сложный путь,
который наполнен препятствиями, но все преодолимо. Человеку рекомендуется
следовать своим желаниям и помнить, что реальность будет зависеть только от его
усилий.

Навигация

На других языках

  • Afrikaans
  • Azərbaycanca
  • Български
  • Bosanski
  • Català
  • Čeština
  • Deutsch
  • Ελληνικά
  • English
  • Esperanto
  • Español
  • Eesti
  • فارسی
  • Suomi
  • Français
  • Galego
  • עברית
  • Hrvatski
  • Magyar
  • Հայերեն
  • Bahasa Indonesia
  • Italiano
  • 日本語
  • ქართული
  • Kurdî
  • Limburgs
  • Lietuvių
  • Nederlands
  • Norsk
  • Polski
  • Português
  • Simple English
  • Slovenčina
  • Slovenščina
  • Српски / srpski
  • Svenska
  • తెలుగు
  • Türkçe
  • Українська
  • اردو
  • 中文

Операторы

Бывшие

  • Россия (СССР).
  • Германия (Третий рейх) — некоторое количество трофейных танков.
  • Финляндия — от 7 до 9 танков, по разным данным.
  • Румыния.
  • Венгрия.
  • Польша — 118 танков, переданных СССР в 1943—1945 годах.
  • Югославия (НОАЮ) — первые 16 танков Т-34 были переданы СССР 7 сентября 1944 года (до конца войны было получено 65 шт.), ещё шесть Pz.Kpfw.747 (советские танки Т-34-76 выпуска 1941—1942 гг., модернизированные немцами) были захвачены у немцев в начале 1945 года. После окончания войны, в 1947 году в СССР были куплены ещё 308 шт. Т-34-85.
  • Болгария — в период с 14 марта 1945 года до конца войны СССР передал 65 танков Т-34.
  • Чехословакия.
  • Монголия — 40 T-34-85, переданных СССР в 1945—1953 годах; сняты с вооружения 1951—1953 годах.
  • Египет — 400 Т-34, по состоянию на 1973 год.
  • Сирия — 240 Т-34, по состоянию на 1973 год.
  • КНР — 14 различных модификаций Т-34 в бронетанковых музеях, на вооружении не состояли.
  • Кипр — 32 Т-34 (1964—1974).
  • Мали — 21 Т-34, по состоянию на 2010 год.
  • Босния и Герцеговина — 5 Т-34, по состоянию на 2011 год.

Современные

  • Вьетнам — 45 Т-34 в резерве, по состоянию на 2016 год.
  • Гвинея — 30 Т-34, по состоянию на 2016 год.
  • Гвинея-Бисау — 10 Т-34, по состоянию на 2016 год.
  • Йемен — 30 Т-34, по состоянию на 2010 год, на 2016 год, вероятно, в резерве.
  • КНДР — на вооружении, по состоянию на 2016 год.
  • Республика Конго — некоторое количество Т-34 на хранении, по состоянию на 2016 год.
  • Куба — по состоянию на 2011 год, имелись на вооружении, статус в 2016 неясен.
  • Намибия — некоторое количество Т-34, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год.
  • Лаос — 10 Т-34-85, по состоянию на 2016 год.

Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

Совместимое оборудование

Автоматические защитные выключатели: классификация и различия

Помимо устройств защитного отключения, которые не используются по отдельности, есть 3 типа автоматов защиты сети. Они работают с нагрузками разной величины и отличаются между собой по своей конструкции. К ним относятся:

Модульные АВ. Эти устройства монтируются в бытовых сетях, в которых протекают токи незначительной величины. Обычно имеют 1 или 2 полюса и ширину, кратную 1,75 см.

  • Литые выключатели. Они предназначены для работы в промышленных сетях, с токами до 1 кА. Выполнены в литом корпусе, из-за чего и получили свое название.
  • Воздушные электрические автоматы. Эти устройства могут иметь 3 или 4 полюса и выдерживают силу тока до 6,3 кА. Используются в электрических цепях с установками высокой мощности.

Модули и тактика

Два необходимых модуля – досылатель и приводы наводки. Стабилизатор недоступен, поэтому третьим можно поставить либо просветлёнку, либо вентиляцию. Командиру в первую очередь нужна «лампочка» (это, пожалуй, касается каждого без исключения танка в игре). Всем остальным членам экипажа – ремонт (как и для всех СТ и ТТ). Дальше наводчику берём плавный поворот башни, а водителю – плавный ход (надо же хоть как-то скомпенсировать гигантский разброс). Некоторые предпочитают ставить водителю чистоту и порядок, а наводчику – бесконтактную боеукладку (надо понимать, что эти навыки не будут столь полезны на старших уровнях, оставлять Т-34-1 вы скорее всего не захотите). Третьим навыком можно всем взять маскировку (танк довольно маленький).

Описание конструкции танка Т-34-76

Танк Т-34-76 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Корпус внутри делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж танка состоит из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; заряжающий – в башне справа от пушки; стрелок-радист – в носовой части корпуса у правого борта.

Броневой корпус танка – сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной броневой стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм. Лобовая деталь корпуса состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.

Башня танка – двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня. Стенки башни выполнялись из 45-мм катанных броневых листов, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. С конца 1940 года в производство была запущена литая башня. Стенки башни отливались целиком, а крыша — приваривалась к ней. Толщина стенок башни была увеличена до 52 мм. C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. С 1943 года на крыше башни устанавливалась командирская башенка.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 (до начала 1941 года) или 76,2-мм пушки обр. 1940 г. Ф-34 (с февраля 1941 года) и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй курсовой установлен в шаровой установке, размещённой в верхнем лобовом листе корпуса, ближе к правому борту. Боекомплект танка состоит из 77 (1940-1942 гг.) или 100 (1943-1944 гг.) 76,2-мм выстрелов для пушки и 2898 патронов (46 пулемётных дисков) (1940-1942 гг.) или 3150 патронов (50 пулемётных дисков) (1943-1944 гг.) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и пулемёта использовались прицелы: для пушки Л-11: телескопический прицел ТОД-6 и перископический прицел ПТ-6; для пушки Ф-34 – телескопические прицелы ТОД-7, ТМФД-7 и перископические прицелы ПТ-7, ПТ-4-7.

В силовой установке танка применялся V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали); механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач; механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо; одноступенчатые бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти двухскатных ошинованых резиной опорных катков с индивидуальной пружинной («свечной») подвеской, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и гусеничной стальной ленты с траками шириной 550 мм (1940-1942 гг.) или 500 мм (1943-1946 гг.).

Для внешней связи на танке до 1943 года устанавливали радиостанции 71-ТК-1 или 9Р, с 1943 по 1946 год – радиостанцию 9РМ. Для внутренней связи использовали танковые переговорные устройства ТПУ-2, ТПУ-3, ТПУ-3-бис-Ф.

От чертежей до полигонов

Проектирование нового среднего танка с рациональными углами наклона брони, то есть такими, при которых даже не слишком толстый броневой лист мог сопротивляться противотанковой артиллерии с большой эффективностью, начались в конструкторском бюро Харьковского завода №183 в 1937 году. За два года коллективу КБ под руководством Михаила Кошкина, назначенного на должность незадолго до получения нового задания, удалось спроектировать новую машину, построить несколько опытных образцов и довести их до полигонных испытаний.

Именно они-то и убедили конструкторов, а следом за ними и некоторых военных руководителей, что колесно-гусеничная схема, которой требовало Главнобронетанковое управление РККА, — не лучший вариант для среднего танка. Чтобы доказать это, кошкинское КБ построило один чисто гусеничный танк, который произвел большое впечатление на военных, наблюдавших новинку в деле. И хотя в итоге в постановлении о принятии на вооружение РККА новых машин, принятом 25 сентября 1939 года, значились и чисто гусеничная, получившая индекс А-32, и колесно-гусеничная с индексом А-20, основные надежды танкистов были связаны все-таки с «тридцать вторым» танком. Не случайно в конце того же месяца было решено изготовить два опытных экземпляра именно этой машины, предназначенных для войсковых испытаний. Опытные танки получили индекс А-34, от которого оставался один шаг до будущей легендарной «тридцатьчетверки».

Однако, чтобы сделать этот шаг, нужно было не только провести войсковые испытания машин, но и представить их высшему руководству страны. Сделать это было решено в марте 1940 года. К тому времени оба опытных образца, совершившие несколько пробегов и участвовавшие в войсковых испытаниях, накрутили на спидометрах солидные показатели: один танк — 1350 км, второй — 950 км. Наблюдавшие за ними военные убедились в том, что это, как выразился один из них, «действительно превосходный танк, то, что нам и нужно!» Оставалось произвести такое же впечатление на советское руководство.

Танк А-34 в полутораметровом снежном заносе, весна 1940 года

Тайна Бермудского треугольника

История Бермудского треугольника периодически обрастает интересными особенностями, а споры вспыхивают с новой силой. Происходит это каждые несколько лет, рождая по-настоящему вирусные истории. Часто они даже начинаются со слов ”Эксперты наконец-то разгадали тайну Бермудского треугольника!”. Ууууу… Как страшно и мистически это звучит, но есть ли на самом деле эта тайна или все это просто домыслы людей, которым хочется верить во что-то мистическое. Сразу хочу сказать, что не имею ничего против такого желания и сам иногда с удовольствием люблю порассуждать на тему чего-то, что кажется загадочным.

Иногда разговоры о всем таинственном, что происходит в Бермудском треугольнике, сопровождаются фотографиями странного вида. Иногда это бывают фотографии облаков, которые как будто раздвинуло какой-то неведомой силой. Иногда мистические волны, которые непонятно, где сфотографированы. Иногда и вовсе это обычные зарисовки, которые не имеют ничего общего с реальностью, вплоть до водоворотов, затягивающих большой корабль.

Бывают и такие зарисовки. Ну как тут не поверить?

При этом, на самом деле, нельзя сказать, что Бермудский треугольник действительно существует. По большому счету это просто кусок океана в форме треугольника, вершины которого совпадают со штатом Флорида (США), Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.

Бермудский треугольник находится тут.

Отсюда возникает вопрос: а есть ли вообще что-то мистическое в этой зоне или это просто регион нашей планеты, загнанный в определённые рамки человеческой фантазии? Может и не стоит вообще не то, что бояться этой части океана, но и вовсе приписывать ей какие-то мистические свойства? Тем более, что на самом деле в этом районе нет никаких мистических и необъяснимых исчезновений

Ту важно подчеркнуть слова ”мистических” и ”необъяснимых”, ведь обычные исчезновения там есть, но они подробно описаны и никаких вопросов у экспертов к ним нет

Иногда, говоря про Бермудский треугольник, показывают такие картинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector