10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете
Содержание:
- Тест в военкомате 16 лет
- Установление закономерности
- Интерпретация результатов
- Когда профотбор не пройден?
- Исключение слова – 1
- Термин «бронеавтомобиль»
- Литература и источники информации
- XIV Век
- Армейский тест на психические отклонения. Армейский тест на психические отклонения (шизофрения, садизм и пр.)
- Армейский тест на профпригодность. Категории профпригодности кандидатов
- ЦПД
- БС-3 – первая во многих смыслах
- Какие вопросы призывникам задает психиатр в военном комиссариате
- Разновидности и категории соответствия
- См. также
- Вопросы на цпд в мвд
- Сравнение бронеавтомобиля и танка
- ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717
- Как военкомат проводит профотбор
- Кубы-1
- Общие сведения
- Советы при выборе и покупке ИЖ-57
- Порядок первоочередных действий
Тест в военкомате 16 лет
Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений: Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся.
После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно: Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением. В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него: Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Военная медкомиссия в 16 лет! Тест на наркотики?! Профотбор в военкомате онлайн Иначе результаты будут неверными, и тестирование превратится не более чем в игру.
Запоры у меня бывают редко или не бывают совсем.
Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться 3. У меня часто болит голова 4. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле 5. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни 6.
Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях 7. Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой 8.
Мышечные судороги и подергивания у меня бывают редко или не бывают совсем 9.
Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых Мне часто говорят, что я вспыльчив В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо Сейчас мой вес постоянен я не полнею и не худею Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности С моим рассудком творится что-то неладное Меня беспокоят сексуальные половые вопросы Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде Думаю, что я человек обреченный Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать В школе я усваивал материал медленнее, чем другие Моя внешность меня в общем устраивает Я вполне уверен в себе Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным Кто-то управляет моими мыслями Я ежедневно выпиваю необычно много воды Счастливее всего я бываю, когда я один Кто-то пытается воздействовать на мои мысли Я люблю сказки Андерсена Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким Меня злит, когда меня торопят Меня легко привести в замешательство Я легко теряю терпение с людьми Часто мне хочется умереть Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает Приступы плохого настроения бывают у меня редко Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки У меня были очень необычные мистические переживания Мои убеждения и взгляды непоколебимы У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон Я человек нервный и легко возбудимый Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других не хуже Все у меня получается плохо, не так, как надо Я почти всегда ощущаю сухость во рту Большую часть времени я чувствую себя устало Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо Я часто чувствую себя несправедливо обиженным Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить На меня обращают внимание чаще, чем на других У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть Мне трудно проснуться в назначенный час Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным В детстве я был капризным и раздражительным Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности У меня были приводы в милицию В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить оставляли на второй год Психотерапия и психоанализ онлайн Матвеев О
Установление закономерности
Методика служит для оценки качеств мышления — способности к анализу и сравнению, умению делать логические построения, легкости возникновения ассоциативных связей, установлении тождества и различия, скорости переключения с одного способа умственного действия на другой, а также для характеристики устойчивости внимания и оперативной памяти.
Вам предлагается выполнить 30 заданий, требующих определенной сообразительности. Каждое задание включает в себя «слово» из 4 – 8 букв, закодированное условными знаками, и четыре обычных (записанных буквами) слов одинаковой длины, обозначенных буквами А. Б, В и Г, представляющих собой возможные варианты ответа. Кроме того, имеется также обозначенный буквой Д вариант ответа «Нет варианта».
Порядок расположения условных знаков в закодированном «слове» может соответствовать порядку расположения букв ЛИШЬ В ОДНОМ из обычных слов, данных в качестве вариантов ответа.Возможны задания, в которых ни одно из предложенных слов не соответствует порядку расположения знаков в закодированном слове.Следует определить, есть ли среди предложенных слов такое, которое могло бы быть закодировано приведенными слева условными знаками. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.
Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Если быстро найти решение не удается, можно перейти к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам.Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий (пунктов) и номера в регистрационном бланке совпадали.Напало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста огранинено 8 минутами.
Установление закономерности
ustanovlenie-zakonomernostejСкачать в PDF
Интерпретация результатов
Характеристика уровней нервно-психической устойчивости
Стены | Заключения и рекомендации | Прогноз |
---|---|---|
1 | Неудовлетворительная НПУ – характеризуется склонностью к нарушениям психической деятельности при значительных психических и физических нагрузках | Неблагоприятный |
2 | ||
3 | Удовлетворительная НПУ – характеризуется возможностью в экстремальных ситуациях умеренных нарушений психической деятельности, сопровождающихся неадекватными поведением, самооценкой и (или) восприятием окружающей действительности | Благоприятный |
4 | ||
5 | ||
6 | Хорошая НПУ – характеризуется низкой вероятностью нервно-психических срывов, адекватными самооценкой и оценкой окружающей действительности. Возможны единичные, кратковременные нарушения поведения в экстремальных ситуациях при значительных физических и эмоциональных нагрузках | |
7 | ||
8 | ||
9 | Высокая НПУ – характеризуется низкой вероятностью нарушений психической деятельности, высоким уровнем поведенческой регуляции | |
10 |
Когда профотбор не пройден?
Основная причина отказа в приеме на службу в офицерский состав – это непригодность, связанная с психологическими качествами. Претендент может не обладать достаточным багажом необходимых навыков и лидерских черт. Также отказ поступает и при других проблемах, среди которых:
- дефекты речи, заметно мешающие отдавать приказы;
- вспыльчивый темперамент, несдержанность и неуравновешенность характера;
- неумение беспрекословно подчиняться вышестоящим по званию и их приказам;
- татуировки (определенные изображения рассматриваются как отклонения психики);
- нетрадиционная ориентация;
- психические расстройства.
Не менее важную роль играет и соответствие физических характеристик. От призывника в первую очередь требуется иметь высокую скорость реакций, способность к быстрому восстановлению после интенсивных физических нагрузок, а также уровень выносливости выше среднего.
Создать проблемы с освидетельствованием могут и такие отклонения здоровья:
- снижение качества зрительной функции инвалидной категории;
- нарушение слуха;
- неспособность различать цвета.
Если медицинская проверка не была пройдена успешно, юноша автоматически не допускается к полевым испытаниям
Профессиональная пригодность будущего военнослужащего определяется терапевтом и хирургом. Для прохождения обследования подойдет и частная медицинская клиника, но при этом юноше нужно заранее получить согласие комиссии.
Справка! Призывника могут не взять на службу в высших чинах, если ранее он уклонялся от армии.
Исключение слова – 1
Вам предлагается выполнить 30 заданий, требующих понимания смысла слов.
Каждое задание состоит из пяти слов (вариантов ответов), обозначенных буквами А, Б. В, Г и Д.
Среди предложенных слов необходимо выбрать ТОЛЬКО ОДНО, которое, по Вашему мнению, меньше других подходит по смыслу к остальным. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.
ПРИМЕР:Какое из пяти слов лишнее?А) ОСИНА; Б) БЕРЕЗА; В) КЛЕН; Г) СОСНА; Д) ЛИПАПравильный ответ: среди представленных пяти слов лишним (то есть, менее тесно связанным с остальными по смыслу) является слово СОСНА., поскольку все остальные слова обозначают деревья лиственных пород. Следовательно, нужно поставить метку в клеточке, помеченной буквой “Г”.
Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 8 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше пунктов.
Бланки теста “Исключение слова – 1”
isklyuchenie-slovaСкачать в PDF
Термин «бронеавтомобиль»
Литература и источники информации
XIV Век
Даты, г./гг. |
События |
Примечание |
1301–1302 |
Присоединение к Москве Переяславля Залесского, Коломны и Можайска |
|
1325 |
Москва – духовная столица Руси |
|
1327 |
||
1340 |
Основание Троице-Сергиева монастыря |
Основатель – Сергий Радонежский |
1359 |
Впоследствии получил прозвище Донской |
|
1367–1369 |
||
1378 |
Победа русских над золотоордынцами |
|
1380 |
Победа объединенного русского войска над войсками Мамая под руководством князя Дмитрия Донского |
|
1382 |
||
1382 |
Начало чеканки монеты в Москве |
Армейский тест на психические отклонения. Армейский тест на психические отклонения (шизофрения, садизм и пр.)
Хотите проверить себя на скрытые психические отклонения? Тогда пройдите тот тест, который некогда проходили новобранцы Финской армии. И не удивляйтесь интерпретации теста. Ведь он создан специально для призывников.
Техника теста проста.
Надо распознать числа, нарисованные внутри кругов.Если вы нормально видите все цифры во всех кругах, у вас нет никаких отклонений.Если вы не можете назвать цифры более, чем в одном круге, у вас имеет место цветовая слепота.
Но вот если вы не видите лишь одну цифру в одном кружке, скорее всего, у вас присутствует одно из следующих отклонений.
Круг №1. Неспособность увидеть цифру первого круга указывает на высокую агрессивность и склонность к конфликтности. Такого новобранца следует как можно больше утомлять физическими упражнениями, чтобы он не донимал сослуживцев.
Круг №2. Если тестируемый не может понять, что нарисовано во втором круге, у него крайне невысокие интеллектуальные способности. Однако для окружающих это не опасно. Испытуемый вполне годен для того, чтобы проходить службу в общих родах войск.
Круг №3. Те, кто не видят изображения третьего круга, любят поесть вне всякой меры. У них можно диагностировать гастеримаргию, или обжорство. Таких солдат надо очень хорошо кормить, но вот служба на кухне им противопоказана. Нельзя их держать на сидячей работе, так как требуются интенсивные физические нагрузки.
Круг №4. Те, кто не видит цифру в четвертом круге, весьма опасны. У них садизм. За такими с первых дней их службы нужен глаз да глаз.
Круг №5. Люди, не способные увидеть цифру в круге под номером пять, имеют склонность к гомосексуализму. Для сослуживцев не опасны, хотя и могут при некоторых обстоятельствах демонстрировать слабо контролируемое влечение к ним.
Круг №6. Самый опасный. По-видимому, у тестируемого шизофрения. Его требуется немедленно отправить к психиатрам.
Армейский тест на профпригодность. Категории профпригодности кандидатов
Для того чтобы определить категорию профессиональной пригодности будущего слушателя вуза, вопросы профотбора в военное училище составляют профессиональные военные психологи. Министерством обороны РФ было разработано специальное руководство по данному вопросу. В полном соответствии с указаниями, представленными в данном положении, и выполняется профотбор в военное училище. Тесты направлены на выявление отклонений в психике абитуриентов, неумении адекватно вести себя при попадании в экстремальные ситуации. Именно в ходе психолого-профессионального отбора проводят оценку следующих параметров потенциального слушателя военного училища:
- мотивация к обучению в военном вузе;
- адекватность представления о специфике будущей профессии;
- оценка мышления, памяти, внимания, выявление уровня общего интеллектуального развития;
- присутствие качеств, которые необходимы для военной специфики.
Выполняют психолого-профессиональный отбор путем анализа документов, которые включены в личное дело потенциального кандидата на зачисление в военное училище. Кроме того, психологи анализируют его поведение, проводят собеседование, предлагают разные виды тестирования.
ЦПД
Виды психофизиологических исследований: 1.Психодиагностические исследования направлены на изучение характерологических особенностей, уровня интеллектуальных способностей, психических функций (память, внимание, мышление, нервно-психическая устойчивость);
2.Психофизиологические исследования профессионально важных качеств, направлены на изучение психомоторных, вегетативных реакций, включая объективные методы исследования профессионально важных качеств на основе методов функциональной диагностики (антропометрические измерения, функциональные исследования сердечно-сосудистой системы в покое и при нагрузке), а также изучение уровня функциональных резервов организма при воздействии экстремальных условий профессиональной деятельности;
3. Специальные психофизиологические исследования с использованием полиграфа с целью выявления негативной, скрываемой информации (выявление отрицательных мотивов поступления на службу, склонность к коррупционному поведению, выявление возможных контактов с криминальными элементами, выявление фактов употребления психоактивных веществ, а также фактов совершения в прошлом антисоциальных поступков и преступлений);
4. Электропунктурный вегетативный резонансный тест (ЭВРТ) по методу Р.Фолля проводитсяс целью диагностики фактов употребления наркотических и психоактивных веществ в немедицинских целях.
Порядок прохождения обследования в ЦПД
Обследование в ЦПД осуществляется по предварительной записи после окончания медицинского освидетельствования ВВК. Для записи на обследование кандидат на службу, на учебу, сотрудник при перемещении самостоятельно прибывает в ЦПД.
Запись осуществляется ежедневно по рабочим дням с 14.00 по 16.00, выдается талон-направление ЦПД, где указана дата и время обследования.
Для записи при себе иметь:
- Документы, удостоверяющие личность (паспорт, служебное удостоверение сотрудника МВД);
- Направление на обследование в ЦПД МСЧ из кадрового аппарата комплектующего подразделения (из отдела кадров);
- Лист обследования ВВК.
В день, указанный на талоне ЦПД, кандидат должен прибыть в ЦПД к 09.00. Опоздавшие на обследование не допускаются.
Перечень документов для кандидатов на службу в органы внутренних дел и учебу в образовательные учреждения МВД России:
- Паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
- Военный билет (приписное свидетельство);
- Направление в ЦПД из кадрового аппарата;
- Лист обследования ВВК;
- Электрокардиограмма (для 1 – 2 групп предназначения);
- Заключение по результатам социально-психологического изучения кандидата на службу в органы внутренних дел (от кадрового психолога);
- Фотография 3×4 (1 шт.)
Перечень документов для кандидатов на службу в органы внутренних дел (восстанавливающихся в систему МВД или проходивших службу в других силовых ведомствах):
- Паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
- Военный билет (приписное свидетельство);
- Направление в ЦПД из кадрового аппарата;
- Лист обследования ВВК;
- Электрокардиограмма (для 1 – 2 групп предназначения);
- Заверенная копия приказа об увольнении из силового ведомства (копия представления об увольнении);
- Характеристика с последнего места службы в силовом ведомстве (в случае давности факта увольнения сроком не более 5 лет);
- Заключение по результатам социально-психологического изучения кандидата на службу в органы внутренних дел (от кадрового психолога);
- Фотография 3×4 (1 шт.)
>
БС-3 – первая во многих смыслах
Какие вопросы призывникам задает психиатр в военном комиссариате
Когда психиатр тестирует претендентов на получение водительских прав, ему выгоднее быстрей выписать справку, поэтому проблемы у обследуемых граждан не выявляются на ранних стадиях.
На медкомиссии в военкомате специалист-психолог к данному мероприятию уже относится значительно серьезней. В данной ситуации перед членами призывной комиссии стоит задача отобрать необходимое количество новобранцев, но при этом не допустить к военной службе с оружием кандидатов с явными психическими отклонениями.
Соответственно вопросы психиатра к потенциальным военнослужащим в военкомате более разнообразны, например:
- Назовите несколько отличий самолета от птицы?;
- Перескажите таблицу умножения?;
- Есть ли у Вас фобии?;
- Посещали ли Вас мысли о совершении самоубийства?;
- Бывают ли у Вас эпилептические приступы?;
- Вас что-нибудь мучает?;
- Что тяжелее: килограмм ваты или камня?;
- В каком роде войск Вы желаете проходить срочную службу?;
- Месторасположение Италии на карте Мира.
Специалист-психиатр, подобно наркологу, может попросить призывника показать руки для проверки наличия следов инъекций. Отказываться от данного требования не рекомендуется. Возможно специалист, убедившись, что призывник не наркоман, больше не будет задавать никаких вопросов.
В одних районных комиссариатах психологи готовятся к тестированию призывников заблаговременно. Специалист предварительно изучает характеристику молодого человека, предоставленную руководством учебного заведения или его работодателем. А в других военкоматах, если у призывника нет никаких жалоб на собственное здоровье, психиатр вообще не задает вопросы.
Главное, во время беседы с психиатром абсолютно не бояться дать неверный ответ и вести себя максимально спокойно. Также рекомендуется перед прохождением призывной комиссии узнать, какие вопросы чаще всего задает психолог и заранее подготовиться к психологическому тестированию в военкомате.
Разновидности и категории соответствия
Сегодня не существует единого унифицированного перечня вопросов для проверки психоэмоционального фона и личностных качеств военнослужащих. Вопросы могут задавать разные, в том числе, узконаправленные (например, для выяснения уровня образования).
Среди методик распространены тесты МИОМ, MBTI, А. Баса-Дарки, МЦВ Люшера, Калифорнийская методика СPI, Фрайбургская методика FPI, межличностный тест ДМО Лири. С их помощью определяют специфику сразу нескольких психологических качеств человека. Для анализа ряда личностных компонентов предложены более узконаправленные вопросники (тест М. Рокича, тест Д. Голанда, анкета Йовайши, методика Р. Кэттелла, КОТ и др.).
Самая популярная программа оценки будущих офицеров – методика изучения особенностей мышления (МИОМ). Это субтесты, классифицированные на 9 категорий, каждая из которых содержит ряд заданий на анализ конкретной психоэмоциональной составляющей.
Например, «МИОМ-1» – это проверка общей осведомленности военнослужащего, на основании которой делают вывод об эрудиции и здравом смысле гражданина. «МИОМ–2» направлена на умение классифицировать предложенные предметы по общим, часто не ярко выраженным, признакам.
Перечень прочих разновидностей тестов по изучению особенностей мышления выглядит так:
- «МИОМ–3» – аналогии;
- «МИОМ–4» – категоризация;
- «МИОМ–5» – арифметический тест;
- «МИОМ–6» – установление числовых закономерностей путем построения логических рядов;
- «МИОМ–7» – фигуры (навыки мысленного оперирования фигур на плоскости);
- «МИОМ–8» – кубы (по аналогии с предыдущим, различие в том, что фигуры предложены объемные и в трехмерном пространстве);
- «МИОМ–9» – память (анализируют способность запоминать и обрабатывать информацию).
Заполненные бланки обрабатывают специалисты с профильным образованием (психологи) и присваивают категорию, раскрывающую уровень потенциала военнослужащего. Всего выделяют 4 категории:
- Мужчина с первой категорией рекомендован в первую очередь, так как он способен быстро воспринимать новую информацию, обучаться различным навыкам.
- Вторая категория положена просто рекомендованным, в ответах которых присутствуют погрешности (с психологической и логической точек зрения) и отстают от первой категории.
- С третьей категорией человек рекомендован условно.
- Обладатели четвертой категории не рекомендованы к прохождению службы и заниманию высокой должности.
Психологический тест – не единственное, что ожидает претендентов на офицерские звания. Также проводят беседы в форме собеседования, где психологи задают свои профессиональные вопросы
См. также
Вопросы на цпд в мвд
Как пройти полиграф в МВД без проблем » » Полиграф в МВД при поступлении на работу.
Рассмотрим все нюансы психологического теста личности на полиграфе в МВД.
Детектор лжи в МВД уже ни для кого не новость. Благодаря политике, проводимой руководством ведомства, прохождение полиграфа стало обязательным при устройстве на работу в органы внутренних дел (ОВД) или при получении повышения по работе и переходе на новую должностьЛожь возникает там, где появляется принуждение.К. А. ФединТаким способом руководство МВД решило повысить качество кадров и улучшить свой имидж в глазах рядовых граждан.Историческое решение принадлежит главе ведомства – Владимиру Колокольцеву.
Именно он внёс изменения в приказ
Thư việnPhổ biến trên VNclip 5 năm trướcПользоваться этим — НЕЛЬЗЯ.
Рекомендуем прочесть: Какому федеральному ведомству подчинены контрольно ревизионные вопросы по земельным отношениям
Это просто не профессионально.
Психофизиологические исследования с использованием полиграфа. Елена Щипакина. Образование.Tìm kiếm liên quan đến психологические тесты мвд 377 вопросов4 năm trướcМежду тем, всех без исключения сотрудников и Следственного комитета, и других правоохранительных органов.5 năm trước посвященное стандартизированной методике «MMPI». Тесты ЦПД МВД онлайн, с ответами • СМИЛ, КОТ • Июль 2021 » Перечень тестов ЦПД МВД онлайн с ответами: более 560 вопросов (566 СМИЛ + 50 КОТ), ответы на тесты.
Тесты ЦПД (Центра Психологической Диагностики) в МВД проходят личности, устраивающиеся на службу в органы МВД.
ЦПД в МВД — это комплексное психологическое исследование кандидата.
На тему “Психологический тест при поступлении в мвд вопросов” мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать. В состав ЦПД МВД входят три типа исследования:
- прохождение теста СМИЛ в МВД;
- прохождение теста на полиграфе в МВД;
- прохождение теста КОТ в МВД.
Ниже вы найдете информацию по каждому из исследований, а именно описание тестов, возможные вопросы на тестах и правильные ответы на них для успешного прохождения в 2021 году.
Сравнение бронеавтомобиля и танка
ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717
Как военкомат проводит профотбор
В военкоматах для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору создаются нештатные группы профотбора, включающие соответствующих специалистов.
Этапы профессионального отбора
Мероприятия по психологическому профотбору с призывниками осуществляются в два этапа:
- первый этап — при первоначальной постановке граждан на воинский учет;
- второй этап — с момента постановки на воинский учет до явки на призывную комиссию.
На первом этапе в период первоначальной постановки на воинский учет нештатная группа профотбора военного комиссариата проводит военно-профессиональную ориентацию граждан, их социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование.
На втором этапе проводятся:
- мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий (специальностей), родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям;
- продолжает социально-психологическое изучение призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
- дополнительное психологическое и психофизиологическое обследования призывников;
- отбор призывников для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.
Профотбор на этапе первоначальной постановки на учет
На данном (первом) этапе осуществляется:
- военно-профессиональная ориентация;
- социально-психологическое изучение граждан;
- психологическое и психофизиологическое обследование.
При военно-профессиональной ориентации гражданам сообщаются сведения о военно-учетных специальностях и воинских должностях, даются персональные рекомендации о подготовке и службе на конкретных воинских должностях, разъясняются порядок подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.
При социально-психологическом изучении граждан:
- анализируются документы воинского учета, сведения, поступающие с мест учебы или работы;
- проводятся индивидуальные беседы с каждым призывником, направленные на выявление устойчивых профессиональных интересов, способностей и личностных качеств;
- осуществляется наблюдение за особенностями поведения в ходе беседы и обследования, направленное на выявление признаков нервно-психической неустойчивости, недостаточной понятливости, сообразительности и особенностей психомоторики.
Психологическое и психофизиологическое обследование проводится в целях определения у граждан уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.
По результатам профессионального психологического отбора выносятся заключения о профессиональной пригодности граждан к подготовке по военно-учетным специальностям.
С учетом вынесенных заключений по результатам профотбора в военкомате формируются списки граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях. При этом в первую очередь в них включаются граждане с первой или второй категорией профессиональной пригодности.
Заключения о профессиональной пригодности заносятся в учетную карту призывника. Результаты социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования записываются в лист изучения призывника, журнал учета работы группы профотбора военкомата и приобщаются к документам личного дела призывника.
Профотбор на этапе призыва
На втором этапе, то есть в период от первоначальной постановки на воинский учет до явки на заседание призывной комиссии группа профотбора военкомата:
- проводит мероприятия по военно-профессиональной ориентации призывников на приобретение гражданских профессий, родственных военным, подготовку по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
- продолжает социально-психологическое призывников в целях уточнения вынесенных на первом этапе заключений об их профессиональной пригодности;
- проводит дополнительное психологическое и психофизиологическое обследование в целях уточнения уровня нервно-психической устойчивости призывников;
- участвует в отборе граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях;
- анализирует результаты мероприятий по профотбору граждан для подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях.
Полученные в ходе мероприятий по профотбору учитываются при вынесении заключений о профессиональной пригодности призывников военной службе на воинских должностях (по классам основных сходных воинских должностей).
Кубы-1
Вам предлагается выполнить тест, направленный на исследование Вашего воображения.
Тест состоит из 30 заданий. Каждое задание представляет собой ряд расположенных по горизонтали изображений кубов со стрелками на каждой из трех видимых граней. В левой части задания изображен ЭТАЛОННЫЙ КУБ, справа – еще четыре куба, обозначенных буквами А, Б, В и Г, среди которых может находиться эталонный куб, но повернутый вокруг своей оси.
Ваша задача – мысленно вращая куб. приведенный слева, сравнить его с приведенными в правой части вариантами кубов и отыскать среди них куб, соответствующий заданному эталону. Если среди приведенных справа кубов эталонного куба не окажется, выбирайте ответ Д {«Нет варианта»).
Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.
Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.
Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта.
Время выполнения теста ограничено 10 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше заданий.
Бланки теста “Кубы-1”
kubyСкачать в PDF
Общие сведения
Что это такое
Когда человек несколько, а необходимо выбрать одного – наиболее квалифицированного. Письменные тесты подразделяются на:
- интеллектуальные;
- личностные;
- квалификационные;
- самые простые.
С какой целью проводятся
После прохождения тестов сотрудники обычно приглашаются на собеседование. Кто не прошел, тот не допускается к нему.
Тестирование на 30% помогает работодателю определиться с выбором. Цели тестов:
А вот тесты помогут выявить скрытые качества и таланты. Для каждой должности тесты помогают определить определенные качества.
Для заурядных работников:
Законные основания
Если работодатель отказывает человеку, ссылаясь только на результаты тестов, то такой выбор считается необоснованным.
Советы при выборе и покупке ИЖ-57
Порядок первоочередных действий
Посоветуйтесь с родителями и спланируйте поездки в избранные вузы. На дни открытых дверей во все выбранные вузы съездите в обязательном порядке, и чем раньше, тем лучше. Во-первых, когда Вы прибудете непосредственно для поступления, не будете тыкаться, как слепой котёнок. Во-вторых, Вы сможете лично (хотя и поверхностно) сравнить разные училища между собой. В-третьих, Вы сможете лично задать интересующие Вас вопросы и получить на них исчерпывающий ответ. В-четвёртых, Вы сможете заполучить методические материалы или, на худой конец, памятку для поступающих. В-пятых, Вас могут визуально запомнить лица, входящие в состав Приёмной Комиссии.
Кроме того, что Вам, возможно, вышлют полезные для подготовки к поступлению материалы из первоисточника, лица, входящие в состав Приёмной Комиссии могут запомнить Ваши имя и фамилию. Ведь кто ещё так делает? Да никто! После получения ответа обязательно поблагодарите за полученные материалы.
Некоторые военные вузы (например, Институт криптографии, связи и информатики при Академии ФСБ России) проводят предметные олимпиады – примите в них участие.