Торпедо (значения)

Содержание:

Содержание

Стоимость

Ценовая политика покраски панели автомобиля формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость краски, сложность работы, возможный ремонт при малярных работах, ответственность при покраске элитных машин. В денежном исчислении всё начинается с 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции нет особой разницы — провинциальный городок или столичный автосервис.

Чаще всего в салоне автомобиля его владелец и пассажиры контактируют с передней панелью – торпедо. В народе ее называют попросту – торпедой. Вследствие экстремального режима эксплуатации она с течением времени теряет эстетичность внешнего вид. Причинами дефектов, в данном случае, обычно служат разного рода предметы, небрежно бросаемые на панель, они при движении автомашины повреждают ее поверхность. Избавиться от всех неровностей и царапин на этом элементе вам поможет покраска торпеды.

Мрачная пещерная бабочка

Защита салона

В первую очередь пластиковую панель необходимо демонтировать – торпеду аккуратно снимают и вынимают из автомобиля, стараясь следовать инструкции:

  • Предварительно снять клеммы с аккумулятора, обезопасив тем самым всю последующую работу мастера.
  • Убрать все элементы управления и детали, которые расположены на панели.
  • Открутить крепежи и расположить их в надежном месте по схеме, чтобы процесс сборки не представлял трудностей.
  • Далее необходимо отодвинуть пластиковую торпеду, отсоединить всю проводку от имеющихся на панели цифровых приборов.
  • Теперь следует извлечь панель из салона автомобиля и убрать с неё кнопки, оставшиеся крепежи и элементы декора.

Последующие восстановительные работы предполагают наличие неприятных запахов, разбрызгивание краски, длительную просушку изделия. Поэтому следование краткой инструкции позволит защитить салон и прилегающие поверхности в автомобиле от загрязнения. А предварительное отключение клемм позволит защитить мастера от удара током.

Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели – замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.

Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.

Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Модификации КамАЗ 5320

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310

Военно-экономический потенциал КНДР

Сохранившиеся экземпляры

Ходовая часть

Спереди используется зависимая подвеска, состоящая из продольных полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия.

Задняя подвеска также является зависимой и обладает те ми же продольными полуэллиптическими рессорами, но амортизаторы здесь уже отсутствуют.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 5525 мм;
  2. Полная ширина – 2200 мм;
  3. Высота по кабине – 2245 мм;
  4. Длина колесной базы – 3300 мм;
  5. Ширина передней колеи – 1590 мм;
  6. Ширина задней колеи -1600 мм;
  7. Дорожный просвет – 270 мм;
  8. Наименьший радиус поворота – 9700 мм.

Особенности

Главным достоинством грузового автомобиля ГАЗ-63 является его действительно очень высокая проходимость. Это также отмечают все те, кто когда-либо работал на нем.

При не особо мощном силовом агрегате данный грузовик справлялся с достаточно сложными задачами. Он мог проехать практически везде и это опять же при малой мощности мотора. Конструкция была очень надежной и простой. Именно на базе ГАЗ-63 и был разработан легендарный отечественный вездеход ГАЗ-66, который практически полностью унаследовал ходовую часть от своего предшественника.

Среди других особенностей автомобиль обладает неприхотливостью, простым техническим обслуживанием и ремонтом, ну и, конечно же, феноменальной надежностью. Хоть ГАЗ-63 имел полноприводную компоновку, но в случае необходимости водитель мог отключить передний привод, что положительно сказывалось на расходе топлива.

Недостатки

Используемый двигатель был не совершенен. По словам водителей, он имел довольно малый эксплуатационный ресурс, а при интенсивной эксплуатации зачастую не проходил весь срок службы.

Сам по себе данный грузовик был довольно медленным и неповоротливым. Несмотря на наличие полного привода, трансмиссия не оснащалась блокировкой дифференциалов. В случае какой-либо поломки было достаточно сложно отыскать запчасти, не говоря уже про настоящее время, где если удастся найти, то стоимость на них, как правило, очень высокая.

Другим недостатком является плохая устойчивость машины. Это объясняется высоко расположенным центром тяжести. Из-за этого автомобиль мог запросто завалиться на бок во время преодоления сложных дорожных участков. Также зачастую подобные ситуации случались из-за неопытности водителей.

Риск опрокидывания лишь увеличился, если на шасси грузовика установлен армейский КУНГ. Стоит отметить, что такое оснащение имело массу около 1500 килограмм и очень большую высоту

Все это негативно сказывалось на устойчивости, из-за чего автомобиль требовал от водителя неспешного и очень осторожного управления при передвижении по местности со сложным рельефом

Стоит отметить, что для ГАЗ-63 предлагались очень герметичные, теплые и полностью экранированные КУНГи. Все это позволяло значительно уменьшить помехи при использовании радиостанций и аппаратуры проводной связи. Кроме этого автомобиль оснащался экранированными проводкой, катушкой зажигания, трамблером, свечными колпачками и высоковольтными проводами. Также модель была оборудована и специальными фильтрами радиопомех.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов

Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки

Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом

Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

История

История

Герой Советского Союза Мария Октябрьская

Нельзя не рассказать о Марии Октябрьской, ведь история этой удивительной женщины мало известна. Ее муж, полковой комиссар Илья Октябрьский, погиб в самом начале войны – 9 августа 41-го. Мария обращается военкомат с просьбой послать ее на фронт. В ответ отказ. Главная причина – возраст, ей уже около 40.

Октябрьская избирает другой путь: решает приобрести танк. Распродает все, что у нее было, работает день и ночь, наконец собирает нужную сумму – 50000 рублей. Затем направляет телеграмму Сталину и просит разрешения быть на фронте водителем данного танка. Верховный главнокомандующий удовлетворяет просьбу смелой женщины.

Октябрьскую принимают в Омское танковое училище. Осенью 43-го она получает свой танк Т-34. «Боевая подруга» — именно так она просила назвать машину. Мария Октябрьская вступила в бой 21 октября 43 года. Ее танк первым врывается в расположение противника. Огнем пулемета и гусеницами уничтожает до тридцати немецких солдат и офицеров и противотанковое оружие.

17 января 44-го в районе станции Крынки под Витебском «Боевая подруга» принимает свой последний бой. Под огнем противника Мария начинает восстанавливать разбитую гусеницу. Но осколок разорвавшейся мины попадает ей в глаз. Октябрьскую везут в госпиталь в Смоленск. Через два месяца, 15 марта, она умирает.

Отважную женщину с почестями хоронят у стены Смоленского кремля. Провожает ее боевой экипаж. Она так и не успела прочитать их письмо, присланное накануне с фронта. 2 августа 44 года Марии Васильевне посмертно присваивается звание Героя.

Как восстановить переднюю панель в автомобиле

Торпедо автомобиля — панель, которая располагается в переднем отделе салона и содержит приборы, элементы управления и рулевое колесо. Как правило, изготавливается эта часть из пластика повышенной прочности. Торпедо в авто может повредиться в результате серьезного ДТП. Кроме того, это может происходить из-за механического повреждения пассажиром или водителем. Если передняя панель уже утратила былой внешний вид, ее можно восстановить или заменить на новую. При первом варианте существует несколько способов, самый популярный из них — окрашивание.

Нужно полностью снять переднюю панель. Это нужно для того, чтобы не испачкать салон и не впитать в него запах краски, который долго выводится

Выполнить восстановление передней панели можно 3 способами — покраска, оклеивание поливинилхлоридной пленкой или перетяжка кожей. Первый вариант наиболее простой, второй пользуется спросом, так как клиенту доступно большое количество цветов отделки. Третий самый дорогой и трудозатратный. Поэтому рассмотрим самый элементарный способ восстановления торпедо — покраска. Первым делом следует подготовить рабочую поверхность. Нужно полностью снять переднюю панель. Это нужно для того, чтобы не испачкать салон и не впитать в него запах краски, который долго выводится. Работы по снятию панели нужно выполнять в определенной последовательности:

1) отключить минусовую клемму АКБ; 2) снять все возможные элементы — руль, заглушки, декоративные элементы; 3) снять крепежные механизмы; 4) отодвинуть панель и отсоединить от питания всю проводку; 5) достать панель из салона и вытащить все приборы с кнопками.

Как только торпедо будет обезжирено, его нужно отшлифовать. Если отнестись к данному этапу безответственно, слои краски, которые будут наноситься сверху, только усугубят проблему

Как только элемент будет снят, его нужно отмыть и обработать обезжиривателем. Для очищения можно применить бытовые моющие средства, а для обезжиривания — растворитель, ацетон, технический спирт. Как только торпедо будет обезжирено, его нужно отшлифовать. Если отнестись к данному этапу безответственно, слои краски, которые будут наноситься сверху, только усугубят проблему. Шлифовку следует проводить обычной наждачной бумагой. Во время процедуры на поверхности будет появляться пыль. Ее нужно вытереть тряпкой или липкой салфеткой. После этого можно наносить слой грунтовки для лучшего прилегания краски. Лучше всего применять аэрозольную грунтовку. Ее наносят в 2 слоя с перерывом в 15 минут. Перед покраской поверхность нужно еще раз обезжирить.

Приборная панель на финише может быть как матовой, так и глянцевой. Специалисты не рекомендуют создавать зеркальный эффект, так как во время движения от панели будут отображаться лучи солнца

Для того чтобы покрасить торпедо, можно взять специальную краску для пластика. Состав распыляют при помощи краскопульта. Проводить процедуру нужно в проветриваемом помещении, где нет пыли и прямых солнечных лучей. Средство наносят на рабочую поверхность в 3 слоя. Первый — самый тонкий, так как после него будут заметны все погрешности, допущенные при шлифовке. Если есть дефекты, их нужно аккуратно зашкурить наждачкой. Второй и третий слои наносятся обычно. Необходимо следить за ровностью нанесенного материала. Приборная панель на финише может быть как матовой, так и глянцевой. Специалисты не рекомендуют создавать зеркальный эффект, так как во время движения от панели будут отображаться лучи солнца

Очень часто автомобилисты обращают внимание на средство «жидкая резина». Состав после высыхания образует ровную матовую поверхность, которая приятная на ощупь и почти не отличается от исходного материала

Итог. Повреждение передней панели в автомобиле требует либо замены, либо восстановления элемента. Провести процедуры по ремонту можно самостоятельно.

Торпеды Российского флота XIX века

Торпеда Александровского

В 1862 году российский изобретатель Иван Федорович Александровский спроектировал первую российскую подводную лодку с пневматическим двигателем. Первоначально лодка должна была вооружаться двумя связанными минами , которые должны были отпускаться, когда лодка проплывает под вражеским кораблем и, всплывая, охватывать его корпус. Подрыв мин планировалось производить с помощью электрического дистанционного взрывателя. Значительная сложность и опасность такой атаки заставили Александровского разработать иной тип вооружения. Для этой цели он проектирует подводный самодвижущийся снаряд, по конструкции аналогичный подводной лодке, но меньших размеров и с автоматическим механизмом управления. Александровский называет свой снаряд «самодвижущимся торпедо», хотя позже в российском флоте общепринятым выражением стало «самодвижущая мина».

Торпеда Александровского 1875 года

Занятый постройкой подводной лодки, Александровский смог приступить к изготовлению своей торпеды только в 1873 году, когда торпеды Уайтхеда уже стала поступать на вооружение. Первые образцы торпед Александровского были испытаны в 1874 году на Восточном Кронштадтском рейде . Торпеды имели сигарообразный корпус, изготовленный из 3,2-мм листовой стали. 24-дюймовая модель имела диаметр 610 мм и длину 5,82 м, 22-дюймовая – 560 мм и 7,34 м соответственно. Вес обоих вариантов составлял около 1000 кг. Воздух для пневматического двигателя закачивался в резервуар объемом 0,2 м3 под давлением до 60 атмосфер. через редуктор воздух поступал в одноцилиндровый двигатель, напрямую связанный с хвостовым винтом . Глубина хода регулировалась с помощью водяного балласта , направление хода – вертикальными рулями .

На испытаниях под неполным давлением в трех пусках 24-дюймовая версия прошла расстояние в 760 м, выдерживая глубину около 1,8 м. Скорость на первых трехстах метрах составила 8 узлов , на конечных – 5 узлов. Дальнейшие испытания показали, что при высокой точности выдерживания глубины и направления хода. Торпеда была слишком тихоходная и не могла развить скорость более 8 узлов даже в 22-дюймовая варианте. Второй образец торпеды Александровского был построен в 1876 году и имел более совершенный двухцилиндровый двигатель, а вместо балластной системы выдерживания глубины был применен гиростат, управляющий хвостовыми горизонтальными рулями. Но когда торпеда была готова к испытаниям, Морское министерство направило Александровского на завод Уайтхеда. Ознакомившись с характеристиками торпед из Фиуме, Александровский признал, что его торпеды значительно уступают австрийским и рекомендовал флоту закупить торпеды конкурентов. В 1878 году торпеды Уайтхеда и Александровского были подвергнуты сравнительным испытаниям. Российская торпеда показала скорость 18 узлов, уступив всего 2 узла торпеде Уайтхеда. В заключении комиссии по испытаниям был сделан вывод, что обе торпеды имеют схожий принцип и боевые качества, однако к тому времени лицензия на производство торпед уже была приобретена и выпуск торпед Александровского был признан нецелесообразным.

Держатель ZiPOWER PM6619

Еще один фиксатор гаджета на подголовник. Помогает пассажирам заднего ряда смотреть видео или читать новости на планшете. Изготовлен из ударопрочного пластика. Мягкие силиконовые накладки надежно фиксируют девайс. Поворотный механизм 360°. Бренд ZiPOWER принадлежит американской компании с производством в Китае.

Держатель ZiPOWER PM6619

Таблица 4. Характеристики ZiPOWER PM6619

Материал Пластик, силикон
Диагональ моб. устройства (мм) 7″-11″
Ширина моб. устройства (мм) 122-240
Способ крепления планшета / смартфона Зажим, крючок
Цена на «Яндекс.Маркет» (руб.) 680

Семейные автовладельцы решительно одобряют держатель ZiPOWER PM6619. В долгой дороге дети спокойно смотрят любимые мультфильмы и кинофильмы и не отвлекают родителей. Качество полимерного материала на высоком уровне. А вот резиновые (силиконовые) вставки огорчили не одного автовладельца уже через несколько месяцев использования. Планшет буквально разрезал уплотнители. Но в сегменте бюджетных фиксаторов американская модель ZiPOWER PM6619 заслуженно вырвалась в фавориты. Оценка пользователей 5 звезд.

Объявления о продаже КамАЗ 5320

Как закрепить планшет в автомобиле на торпеде в щель

Есть разные модели держателей, которые монтируются к пластинам вентиляционной решетки. Широкие щели позволяют фиксировать приспособления даже крупных размеров.

Крепление на вентиляционную решетку

Когда нужно быстро решить, как закрепить держатель телефона на панель авто, лучше брать универсальный регулируемый кронштейн. У него есть несколько преимуществ:

  • скобы из пластика хорошо удерживают смартфон, не царапая его корпус;
  • можно поворачивать планшет, фиксируя его в горизонтальном или вертикальном положении;
  • ширина зажима регулируется при помощи выдвигающегося ограничителя.

Выбирая, как закрепить смартфон на панели автомобиля, нужно обратить внимания на магнитный держатель, который вставляется в решетку воздуховода.

Магнитный держатель

Между магнитом и металлическим кольцом на телефоне будет находиться резиновая прослойка. Она обеспечит мягкое и прочное сжатие.

Держатель Ginzzu GH-583

Универсальное устройство для фиксации смартфона или планшета. Имеет 3 варианта крепления: на лобовое стекло, решетку воздуховода и переднюю панель. Выполнен из ударопрочного пластика ABS. В конструкции есть гибкий кронштейн, длиной 170 мм. Угол наклона 120°, поворот 360°. Цвет черный. Держатель обеспечит оптимальную поддержку мобильных устройств, предоставит водителю дополнительный комфорт и достойную безопасность. Производитель Тайвань.

Держатель Ginzzu GH-583

Таблица 2. Характеристики Ginzzu GH-583

Материал Пластик ABS
Размеры (мм) 140 х 105 х 75
Ширина моб. устройства (мм) 50-115
Способ крепления планшета / смартфона Зажим
Цена на «Яндекс.Маркет» (руб.) 490

Пользователи высоко оценили возможности Ginzzu GH-583. Держатель смартфона и планшета в автомобиль легко закрепить на торпеду или лобовое стекло. Одной рукой можно настроить ширину под смартфон. Конструкция крепкая. Правда, в морозы плохо держится присоска на стекле. Но все же пользователи единогласно поставили устройству 5 звезд.

Примечания

Изменение категории годности в военкомате

  1. В вышестоящий военкомат подаётся жалоба о том, что вы не согласны с присвоенной категорией.
  2. Следует дождаться вызова на КМО (контрольно-медицинское освидетельствование) и пройти процедуру повторно. Дождитесь, когда вышестоящая призывная комиссия разберётся с вопросом годности к прохождению службы.
  3. Если всё же была утверждена предыдущая категория, то нужно обращаться в суд.
  4. На слушаниях старайтесь аргументировать свою позицию. Решением суда может быть предложено пройти независимую военно-врачебную экспертизу.
  5. Нужно подождать решения суда и получить окончательное определение.

Кстати, для получения военного билета по здоровью на время призыва подготавливается медицинская документация, подтверждающая госпитализацию или обращение к доктору. Если болезнь была выявлена ещё в детстве и является врождённой, то нужно будет найти детскую амбулаторную карту и прочие бумаги.

Полезная информация раздела

  • С каким плоскостопием не берут в армию?
  • Категория А, Б, В, Г, Д в военном билете — что значит?
  • Как восстановить военный билет при утере — штраф за утерю военного билета
  • Военный билет при приеме на работу в 2021 году
  • Справка вместо военного билета: последствия
  • С какими болезнями не берут в армию список болезней 2021 года для призывников в армию
  • Статья в военном билете: расшифровка
  • Как получить военный билет после 27 лет — военный билет после 30 лет
  • Осенний призыв 2021 — сроки проведения в России
  • Повестка в военкомат — для уточнения учетных данных и медицинское освидетельствование
  • Как откосить от армии в 2021 году законно — способы откосить от армии
  • Загранпаспорт без военного билета
  • Как и где получить военный билет — документы для получения военного билета
  • Отсрочка от армии по учебе в 2021 году — как получить отсрочку на полгода от армии?

Разделы проекта

  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

Вооружение

Римский легионер. Гравюра Чезаре Вечеллио (англ.)русск. из книги «Старинные и современные костюмы всего мира», 1590 г.

При Сервии Туллии:

  • 1-й класс: наступательное — гладий, гаста и дротики (tela), защитное — шлем (galea), панцирь (lorica), бронзовый щит (clipeus) и поножи (ocrea);
  • 2-й класс — то же, без панциря и скутум вместо clipeus;
  • 3-й класс — то же, без поножей;
  • 4-й класс — гаста и пика (verutum).

После реформы Корнелия Сципиона:

наступательное — испанский меч (gladius hispaniensis)

После реформы Гая Мария:

  • наступательное — пилум (особое метательное копье);
  • защитное — железная кольчуга (lorica hamata).

Римские воины III—IV вв н. э. Миниатюра из рукописи «Ватиканский Вергилий». Кон. IV в. н. э. Ватиканская библиотека

При Юлие Цезаре:

наступательное — кинжал (pugio).

В начале Империи:

защитное — панцирь лорика сегментата (Lorica Segmentata, сегментированная лорика), поздний пластинчатый доспех из отдельных стальных сегментов. Входит в обиход начиная с I в. Происхождение пластинчатой кирасы не совсем ясно. Возможно, она была заимствована легионерами из вооружения гладиаторов-крупеллариев, участвовавших в мятеже Флора Сакровира в Германии (21 г.).Также в этот период появляются кольчуги (lorica hamata) с двойным кольчужным покрытием на плечах, особенно популярные у кавалеристов. Облегченные (до 5-6 кг) и более укороченные кольчуги находят применение и во вспомогательных пехотных частях. Шлемы так называемого имперского типа.

Воины поздней Римской империи. Миниатюра из манускрипта Vergilius Romanus. V век н. э. Ватиканская библиотека

С середины I века:

наступательное — «помпейский» меч, утяжелённые пилумы.

Начиная с Северов:

защитное — чешуйчатый доспех (lorica squamata)

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

  • Тюнинг ЭВО
  • Москвич 412 тюнинг
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector