Виды, элементы и особенности конской сбруи

Разведение коз в домашних условиях для начинающих: содержание и уход

Новости

Как выбрать?

Существуют основные правила выбора экипировки для лошади, к которым стоит прислушаться.

Обязательно учитывается темперамент животного. Если конь неагрессивный, спокойный, то можно приобрести тонкие и жесткие удила. Для активных лошадей лучше покупать мягкую экипировку.

Хомут подбирается не на глаз, обязательно учитывается ширина и длина животного по спине

Нужно понимать, что для запряжки в повозку и выполнения работ в поле хомут используется разный.
Приобретая дугу, основное внимание следует обращать на прочность конструкции и упругость.

Вожжи могут быть как цельными, так и составными. Последние используются тогда, когда в упряжке стоит несколько животных.
От качества подобранного снаряжения во многом зависит и работоспособность коня, поэтому экономить на аксессуарах не стоит.

При покупке хомута к пристяжной лошади, его вес должен быть меньше чем у того, который используется на коне-кореннике.

История возникновения

Первая упряжь самых примитивных форм была изобретена человеком в то же время, что и первая повозка. По археологическим данным это произошло еще примерно за 2 тыс. лет до нашей эры

Значению сбруи и ее красоте впервые начали придавать внимание персы, которые использовали закрытые повозки с четверкой лошадей

Тогда стало важно смастерить такую упряжь, которая была бы и красивой, и позволяла бы равномерно распределить тягу

После, конные повозки появились в Героическую эпоху у греков. Тогда сбруя состояла из ярма, подпруги, грудного ремня, уздечки и вожжей. При этом, чем богаче был владелец повозки, тем красивее и ярче была упряжь. Во времена Римской империи широко распространились двухколесные колесницы. Они также могли похвастаться своей пышностью и нарядностью.

В Средние века расписная упряжь в драгоценных камнях утратила свою актуальность, так как повозки использовались исключительно, как грузовой рабочий транспорт. Однако уже после 1568 года после создания более удобных и легких экипажей, улучшилась и сбруя. Во времена расцвета карет она достигала пика своего развития. В те времена упряжь шилась, как на одиночную повозку, пару, четверку, шестерку и восьмерку.

Старинные украшения

Когда мы видим греческую колесницу или средневековый экипаж, то, конечно же, нас удивляют разные украшения сбруи. Например, наносник возник в раннее скифское время (VII век до н. э.) и был придуман для защиты лба и носа лошади от стрел. Начельник, который представляет собой бронзовую шапочку с пучком волос, возник впервые у аланов в VII веке. Однако пика популярности достиг в Римской империи.

А вот наши любимые бубенчики, которые вешаются главным образом на сбрую тройкам, так и не известно точно, когда и для чего были придуманы. Есть версия, что это были позывные сигналы и впервые были применены на российских землях. Другие историки утверждают, что бубенцы не позволяли заснуть извозчику на длительных дистанциях.

Виды сбруи

Все варианты делятся на 3 группы по сфере использования:

  1. Сельскохозяйственные.
  2. Выездные.
  3. Транспортные.

Также упряжь делится на 3 группы по числу впрягаемых лошадей:

  1. Одиночные.
  2. Парные. Эти упряжи применяются для снаряжения упряжек.
  3. Многолошадные. Также применяются в упряжках.

Самыми популярными считаются следующие виды сбруи:

  • Одноконная русская. Ее нередко называют европейской упряжью.
  • Постромочно-дышловая. В такой упряжи можно использовать как одного коня, так и двух.
  • Постромочная. Она очень проста в использовании, но считается недостаточно хорошей, так как не бережет конское здоровье. Для безопасности движения при использовании такой упряжи рекомендуется оборудовать повозку тормозом.
  • Тачаночная. Это очень сложная система запряжки лошадей. В свое время она была очень популярна, но сегодня не используется совсем.
  • Совмещенная упряжка. Эта конструкция сбруи пришла к нам из Европы. Ее можно использовать как с постромками, так и с оглоблями.

Самыми простыми по использованию и конструкции считаются одноконная русская и постромочная упряжи.

Русская одноконная или дуговая

Главное отличие этой конной сбруи от других является наличие дуги. Ее изготавливают старинным способом из единого куска древесины. С ее помощью гужи удерживают оглобли.

В старину были специалисты, занимавшиеся изготовлением дуг. Дело в том, что изготовить их было непросто: нужно было правильно выбрать и обработать, чтобы получить прочный, упругий и легкий элемент сбруи.

Русская одноконная упряжь состоит из следующих элементов:

  • Дуга. О ней было рассказано выше.
  • Хомут. Один из главных элементов одноконной сбруи. Он обеспечивает передачу тягового усилия от лошади повозке. Хомуты бывают разных размеров. Длину этого элемента измеряют от внутренней подушки сверху до клещей. Ширина измеряется между отверстиями для гужей. Хомут состоит из таких элементов, как: клещи, подушки, гужи, хомутина, покрышка, супонь, горт и подкладка. Хомут обязательно подгоняется по размерам под конкретную лошадь. После подгонки он должен плотно прилегать к верхней части холки животного, опираться на гребень шеи и хорошо прижиматься к плечам. По бокам тела коня хомут должен опираться на мускулы лопаток.
  • Шлея. Этот элемент охватывает корпус лошади. В его задачу входит поддержка хомута во время торможения.
  • Седелка. Она располагается немного ниже холки. На нее возлагается задач амортизации ударных нагрузок на спину животного во время движения. Седелка подгоняется под размер холки коня.
  • Черессдельник. Это элемент сбруи находит рядом с седелкой и удерживает конструкцию из хомута, дуги и оглобель. Кроме того, он равномерно распределяет вес по всей конструкции.
  • Подбрюшник. Позволяет избежать резких рывков хомута и оглобель, когда лошадь пущена рысью или в галоп.
  • Уздечка. Как правило, используется трензельная модель.
  • Вожжи. Это удлиненный вариант уздечки. Используется для управления лошадью из повозки. Вожжи пристегиваются к трензелям. Раньше этот элемент изготавливался из кожи. Сейчас его делают из плотного брезента.

Постромочная или бездуговая сбруя

Ее главное отличие от русской одноконной упряжи заключается в отсутствии дуги. То есть, тяговое усилие передается сразу через хомут. Последний крепится к повозке постромками.

Конструкция такой конской упряжи состоит из:

  • Хомута с гужевыми мочками, к котором крепятся постромки.
  • Самих постромок.
  • Седелки.
  • Подпруги.
  • Чересседельника.
  • Горты, заменяющие гужи
  • Уздечки.
  • Вожжей.

Европейский вариант такой упряжи отличается тем, что у нее нет хомута. Вместо него используется шторка. Это прочный кожаный нагрудник с кольцами, к которым посредством металлических карабинов пристегиваются постромки. Вожжи при этом пропускаются через шейные кольца и специальный зажим на седелки.

В русской и европейской версиях постромочной сбруи важнейшая роль отводится шлее. Именно на нее возлагается задача равномерного распределения давления по всему корпусу коня.

При правильном снаряжении лошади шлея проходит на 5 см ниже седалищных бугров. Если она будет поднята выше этого уровня, то будет постоянно задираться и натирать круп животного. Если ее опустить ниже указанного уровня, то она будет мешать коню идти.

Длину шлеи выбирают с таким расчетом, чтобы между ее боковым ремнем и бедрами лошади помещалась ладонь.

Что касается толщины нагрудника в европейской версии постромочной сбруи, то она должна составлять не менее 2,5 см.

Выбор упряжки по количеству лошадей

В одной упряжке могут быть сразу несколько лошадей. В зависимости от числа лошадей упряжки обладают своими наименованиями. К примеру, две особи, запряжённые друг за другом, называются тандемом. Если лошади идут рядом друг с другом, то из них формируется пара.

У пары могут происходить и такие запряжки лошадей, как смешанные и дышловые. Если особь нужно запрячь сельскохозяйственное устройство, то применяется постромочная сбруя. Из-за своего высокого тягового сопротивления она устраняет возможность наката орудия и случайного ранения лошади.

Трёхлошадная упряжка также заключает в себе разные формы. Самая популярная — это русская тройка, у которой посередине имеется коренник, а по бокам — пристяжные. Была и другая разновидность троек — запряжка лошадей гуськом, во время которой коренник находится за пристяжными особями. Тройка гуськом лучше всего используется для зимников.

Если есть четыре особи, то можно создать упряжку двух форм. В первом случае нужно расположить лошадей попарно друг за другом (выносная и дышловая). Это более классический четверик. Во втором случае лошадь находится в одной линии: пристяжные сбоку обрамляют пару коренников в дышловой паре. Такая упряжка называется тачаночной либо квадригой.

На территории России более распространённой считается дышловая и русская упряжка оглобельного типа. При этом оглобельная возникла раньше, но сейчас почти не используется. Дышловую упряжь до сегодняшнего дня используют на территории нашей страны. Она появилась ещё в XVII веке и распространилась у нас в результате польско-литовского нашествия.

Ещё один тип запряжки особей — пятерик. Его создаёт пара коренников и тройка выносных в линии. Шесть лошадей ставят цугом по три пары. Большее число голов в упряжке (семь и больше) для использования в хозяйстве не подходят. Такие типы упряжек чаще всего используют на торжественных шествиях либо на развлекательных парадах.

Сегодня можно найти большое количество видов упряжек и способов постановки лошади в них. При всём этом если в одной упряжки расположено около шести лошадей, то такие упряжки используются в хозяйственных работах. Большое же число особей в упряжке несут, скорее всего, декоративную функцию, чем полезную.

Лошади в настоящее время широко применяются в конном спорте и соревнованиях. Есть даже состязания, в которых проверяется умение обращаться со сбруей. Правильно надетая упряжка помогает не только увеличить продуктивность особи, но и сохранить её здоровые и силы.

Жизнь за кадром

См. также

Величайшая свалка мусора на планете

В Тихом океане ужасающе быстро разрастается «суп из пластика» — плавающая полоса мусора, и, по словам ученых, к данному моменту вдвое превышает по площади континентальную часть США.

Еще в 2004 году «остров» весил примерно 3 млн тонн — это в шесть раз больше количества природного планктона. И по размерам соответствовал территории Центральной Европы. Спустя четыре года «остров» на плаву заметно «поправился».

Эта громадная куча плавучего мусора держится на одном месте под влиянием подводных течений, имеющих завихрения. Полоса «супа» тянется от точки примерно в 500 морских милях от побережья Калифорнии через северную часть Тихого океана мимо Гавайев и едва не достигает отдаленной Японии.

Собственно, «суп» — это два соединенных перемычкой района по обе стороны Гавайских островов — их именуют Западно-Тихоокеанским и Восточно-Тихоокеанским мусорными пятнами. Примерно пятую часть мусора — разных разностей от футбольных мячей и байдарок до кубиков «Лего» и целлофановых пакетов — составляет то, что выбрасывают с кораблей и нефтяных платформ. Остальное попадает в океан с суши.

Американский океанолог Чарлз Мур — первооткрыватель этого «великого тихоокеанского мусорного пятна», оно же «круговорот-помойка», полагает, что в этом регионе кружат около 100 млн тонн плавучего хлама. Он предостерегает, что если потребители не ограничат использование пластика, который не перерабатывается, в ближайшие десять лет площадь поверхности пластикового «супа» удвоится. Это связано с тем, что современный пластик практически не поддается гниению, и на Северо-Тихоокеанской свалке обнаруживаются предметы аж полувековой давности.

В итоге получается так: «То, что попадает в океан, оказывается в желудках у океанских обитателей, а затем — у вас на тарелке. Все очень просто.»

Элементы и конструкция упряжки

Упряжь или сбруя – это снаряжение для лошади, состоящее из конструкции ремней, седла, хомута и т. д. Используется для того, чтобы облегчить процесс езды на лошади или для того, чтобы закрепить за ней телегу. Вероятно, первый прототип современной сбруи появился сразу же, как приручили первого дикого мустанга. Чтобы правильно направить тяговую силу лошади, необходимо знать, из чего состоит упряжь.

Современная сбруя включает в себя несколько элементов, использующихся в разных ситуациях.

Недоуздок – это облегченный вариант уздечки. Состоит из ремней и используется, когда лошадь на пастбище или её нужно вести. Представляет собой два ремешка, которые охватывают голову лошади сверху и снизу, и кольцо, к которому крепится повод. Уздечка состоит из нескольких частей. Во рту лошади помещается удила – металлический стержень с двумя кольцами по краям. К этим кольцам крепится удило и конструкция ремней, которая фиксируется на голове. Снизу головы проходят два подбородочных ремня.

Подбородочный ремень, который ближе к шее, переходит в два ремня, называемых оголовьем. Один из ремней проходит перед ушами лошади, а другой за ними. Эти ремни позволяют уздечке не падать и поддерживают всю остальную конструкцию. Подбородочный ремень, который ближе к морде, закрепляется с помощью ремня капсюля (он располагается в нескольких сантиметров от удил). Щечные ремни соединяют удило и ремни оголовья.

Кроме стандартной уздечки, используют кавессон. Он не предусматривает железного удила. Обычно используют при тренировках на корте.

Шоры – это небольшие пластины, предназначенные для ограничения обзора лошади и защиты глаз от мусора. Располагаются так, чтобы две трети пластины были ниже уровня глаза. Вожжи крепятся к удилам за кольца. Предназначены для управления лошадью. Всадник держится примерно за середину устройства.

Хомут – это элемент упряжи, который передаёт тягловую силу лошади телеге. Внешне выглядит как плотно прилегающее к телу кольцо на шее лошади. Его конструкция такова, что сила, прилагаемая лошадью, распределяется наиболее рационально. Кроме этого, он снижает вибрацию от телеги.

Хомут состоит из нескольких частей. Войлочная подкладка предназначена для того, чтобы снизить трение. Клещи. – это деревянная основа хомута. Состоит из двух деревянных частей, скрепленных одной стороной. Другую сторону связывают супонью уже после того, как наденут хомут на лошадь. Покрышка – верхняя часть хомута. Шлея – конструкция из ремней, которая помогает закрепить оглобли и не позволяет хомуту сдвигаться.

Внешне выглядит как набор ремней, зафиксированных на лошади в разных направлениях. Один ремень идет по крупу, два ремня расположены по бокам и еще два проходят под крупом лошади.

Оглобли – это конструкция из деревянных частей, которая соединяет лошадь с телегой. Внешне выглядит как две деревянные направляющие, иногда используют деревянную дугу. Оглобли крепятся к хомуту с помощью очень прочных петель из ремней. Гужи – ременные петли для фиксации оглобель. Должны иметь равную длину. Их крепят так, чтобы при движении лошади оглобли не смещались. С помощью тех же гуж к оглоблям крепится и дуга. Седёлка – это дополнительное крепление оглобель. Она представляет собой уплотненные ремни, которые протягиваются через круп коня и под ним.

С помощью седёлки можно снять часть нагрузки с лошади (для этого используют горбатую седёлку) или увеличить её тягу. Иногда седёлка снабжена кольцами.

Подпруга представляет собой фиксатор для седёлки и хомута. Обеспечивает стабильное положение хомута во время движения. Внешне выглядит как несколько ремней. Подпруга, седёлка, хомут и оглобли соединяются с помощью чересседельника. Выглядит как ремни съемной конструкции. С особо ретивыми лошадьми часто используют намордник или воротник. Намордник – пластиковый фиксатор морды лошади, закрепляемые несколькими ремнями.

Экспедиция в Средиземное море

В ряде франкских, норманнских, арабских, скандинавских и ирландских источников упоминается крупный набег викингов в Средиземное море в 859–861 годах, которым руководили Хастейн , Бьёрн Айронсайд и, возможно, один или несколько его братьев. Совершив набег на Иберийское побережье и пробившись через Гибралтар, норманны разграбили юг Франции, где флот оставался на зиму, прежде чем высадиться в Италии, где они захватили город Пиза . Одновременно с этой и другими победами в Средиземном море (включая Сицилию и Северную Африку) во время Средиземноморской экспедиции викинги потеряли 40 кораблей во время шторма. Они вернулись в Гибралтарский пролив и у побережья Медина-Сидония потеряли 2 корабля, стрелявших из катапультов, во время внезапного налета андалузских войск, оставив нетронутыми только 20 кораблей. Остатки флота вернулись во французские воды в 862 году. Бьорн Айронсайд был лидером экспедиции, согласно более поздней хронике Вильгельма Жюмьежского. В « Фрагментарных анналах Ирландии» начала XI века говорится, что два сына Рагналла Мака Альбдана, вождя, изгнанного из Лохланна своими братьями и оставшегося на Оркнейских островах , возглавляли предприятие.

Вильгельм Жюмьежский называет Бьёрна Bier Costae ferreae (Айронсайд), который был Lotbroci regis filio (сыном короля Лодброка). Рассказ Уильяма об экспедиции по Средиземному морю сосредоточен вокруг приемного отца Бьёрна Хастейна . Два викинга совершили множество (в основном успешных) набегов на Францию . Позже Хастайну пришла в голову идея сделать Бьёрна новым римским императором и вместе со своим протеже возглавил большой набег викингов на Средиземное море . Они направились вглубь страны к городу Луни , который в то время считали Римом , но не смогли прорвать городские стены. Чтобы попасть внутрь, был разработан хитрый план: Хастейн послал гонцов к епископу, чтобы сказать, что, будучи смертельно больным, он обратился на смертном одре и желает принять христианские таинства и / или быть похороненным на освященной земле в их церкви. Его привели в часовню с небольшим почетным караулом, а затем он удивил встревоженных священнослужителей, спрыгнув с носилок. Затем группа викингов прорубила себе путь к городским воротам, которые были быстро открыты, пропуская остальную армию. Когда они поняли, что Луни — не Рим, Бьёрн и Хастейн хотели исследовать этот город, но передумали, когда услышали, что Римляне были хорошо подготовлены к обороне. Вернувшись в Западную Европу, двое мужчин расстались. Бьёрн потерпел кораблекрушение у английского побережья и едва выжил. Затем он отправился во Фризию, где, по словам Уильяма, он умер. С этим аккаунтом связаны некоторые исторические трудности. Хастейн появляется в современных источниках позже, чем Бьёрн, и, чтобы быть его приемным отцом, ему должно было быть около 80 лет, когда он умер. Это не невозможно, если учесть тот факт, что их современники, викинг Ролло и норвежский король Харальд Светловолосый, прожили сопоставимую продолжительность жизни. Известно также, что Луни был разграблен сарацинами .

Как правильно запрячь в сани или телегу?

Повторяйте действия по цифрам из фото, самое главное — соблюдайте порядок правильной заправки

Процесс запрягания лошади состоит из нескольких этапов, которые имеют свои особенности:

  • Крепление уздечки. Деталь берут в левую руку, подходят к коню с этой же стороны. Далее правой конечностью надо обхватить жеребца за шею и слегка притянуть к себе. Этим вы животное обуздаете. После вставьте в рот удила так, чтобы уголки ротовой полости были приподняты на пару складок. Обязательно подтягиваются все ремни. Таким образом, нащечные и суголовные элементы должны поддерживать удила, переносные и налобные тесьмы должны быть свободными настолько, чтобы под ними помещалось пару мужских пальцев. Под подбородным ремешком должен разместиться целый кулак.
  • Крепление хомута. Хомут надо вставить так, чтобы он уперся о гребешок в начале холки. С боку укладывается на мускулы, которые находятся на лопаточной оси спереди. Снизу лопатки устанавливается хомутина в начале шеи над соколком. Когда крепление окончено, необходимо вставить ладонь ребром и провести от верхней зоны бугра плеч и лопаток до внутренней части.
  • Крепление седелки. Она должна укладываться равномерно по всей спине, начиная с нижней половины холки.
  • Крепление шлей. Шлея укладывается на холку, после чего расправляется по ходу к крупу. Далее пряжка пристегивается к ремням хомута и подгоняется по необходимому размеру. Правильное положение: ладошка должна свободно проходить между седалищным бугром и ободочным ремешком.
  • Крепление чересседельника и подбрюшника. Это разные ремни, прикрепленные к единому кольцу. Их необходимо пропустить через него так, чтобы получилась петля, которая надевается на оглоблю.
  • Заведение в оглобли. Можно использовать разные способы:

    • перешагнуть жердь;
    • накатить элемент на коня;
    • осадить в деталь около повозки.
  • Закрепление дуги. Нужно встать перед оглоблей так, чтобы морда лошади смотрела вам в лицо. Приставить дугу к ноге справа, а левой рукой ухватиться за гужи, после чего их нужно растянуть и слегка перекрутить (при необходимости), подгоняя длину. Уложить гуж на оглоблю, вставить левый конец дуги (её поднимают так, чтобы кольцо находилось «от человека») в гужевую петлю.
    Далее нужно переложить конец дуги слева перед гужем через оглоблю, разворачивая кольцом вперед. Таким образом, оглобля укладывается в отверстие дуги, которая накладывается на шею животного. Со второй оглоблей поступаем аналогично.
  • Фиксирование хомута. Для затягивания детали необходимо встать с левой стороны от коня и обмотать супонью клещи 1 раз. Упереться ногами в клещи и стянуть супонь, снова обмотав ее.
  • Заправки ремней. Для удобства ремень удерживается правой рукой (большим пальцем), а левой – нужно надавить на клещи справа. В результате этого должна образоваться щель, через которую просовывают вниз конец супони, которую надо затянуть до упора, после чего конец поднимается вверх. В получившуюся петлю пропустить еще одну петельку и снова затянуть и обмотать супонью, кончик которой складывается в 2 раза и продевается в петлю.
  • Крепление повода. Поводок перекрестить и натянуть, после чего накинуть на шею лошади. Пропустить темляк сквозь кольцо, расположенное на дуге, и привязать к одной гуже. Длина должна соответствовать расстоянию, на которое конь сможет вытянуть шею. При этом наклоняться слишком низко она не должна.
  • Крепление вожжей. В некоторых случаях гужи оснащаются кольцами. Тогда необходимо вожжи пропускать через них. Если же кольца отсутствуют, то одна вожжа накладывается над гужей, а вторая – под ней.

Если что-то осталось непонятым, посмотрите видео:

Хомут является основой тяговой силы

В таких конструкциях упряжей кроме дуг важными элементами являются также и хомуты. Раз они используются и в дышловых, и бездуговых видах, то их роль и строение желательно рассмотреть более детально. Вообще, хомуты, являясь основной частью упряжи, и служат для того, чтобы передавать тяговое усилие животного для телеги, повозки или плуга.

Как и в старые времена, в наше время хомуты изготавливают самых разнообразных величин. Длина измеряется от верха внутренней подушки до клещей, а ширина по расположению отверстий через которые продеваются гужи. Хотя в одноконных и пароконных запряжках хомуты могут отличаться. В первом варианте они обладают гужами, во втором – мочками. Конструкцию хомута можно рассмотреть при помощи более распространенного примера – с гужами.


Упряжь для быков

В хомуты входят:

  • Пара клещей;
  • Подушка;
  • Пара гужей;
  • Хомутина;
  • Покрышка;
  • Супонь;
  • Горт;
  • Подкладка.

Упряжь

У́пряжь

Сбруя, приспособления для запряжки лошадей или др. упряжных животных (вол, верблюд, олень, собака и др.) с целью управления ими на работах в повозках и с.-х. орудиях, под вьюком, а также в верховой езде. У. для лошади в зависимости от вида запряжки подразделяют на одноконную и пароконную, дуговую и бездуговую. В одноконную дуговую У. входят Хомут с гужами и супонью, седёлка с подпругой, чересседельник, подбрюшник, Дуга, Шлея, уздечка с удилами и поводьями, вожжи; в одноконную бездуговую – хомут с гужевыми мочками, за которые крепят постромки, вместо гужей ремённые горты, скрепляющие хомут с оглоблями. Пароконная У. для дышловой запряжки состоит из хомутов, нагрудных ремней, постромок, шлей, уздечек с удилами и парных вожжей. В некоторых запряжках хомут заменяют шоркой. Основная часть сбруи верховых лошадей – Седло. Воловая парная У. представляет собой деревянное ярмо, надеваемое на шею и прикрепляемое к дышлу. Верблюжья У. состоит из уздечки, вожжей и шлейки. Оленья и собачья У. в нартах – шлейка с одной постромкой; управляют оленями шестом или одной вожжой. В собачьих У. вожжей нет. Неправильно изготовленная или плохо подогнанная У. вызывает намины и повреждения кожи животного, что снижает его работоспособность.

С. В. Афанасьев.

Значения в других словарях

  1. упряжь — УПРЯЖЬ, сбруя, приспособление для запряжки лошадей или др. упряжных ж-ных (вол, верблюд, олень, собака и др.) с целью управления ими. для перевозки груза, а также для верховой езды. Сельскохозяйственный словарь
  2. упряжь — У́/пряжь/. Морфемно-орфографический словарь
  3. упряжь — у́пряжь ж. От прягу́. Этимологический словарь Макса Фасмера
  4. упряжь — упряжь I ж. Совокупность предметов и приспособлений для запряжки лошадей или другой живой тяги. II ж. устар. Сцепное устройство у вагонов. Толковый словарь Ефремовой
  5. упряжь — орф. упряжь, -и Орфографический словарь Лопатина
  6. УПРЯЖЬ — УПРЯЖЬ (сбруя) — приспособление для управления лошадью, волом, оленем, собакой и другими животными и для использования их силы на работах (под седлом, вьюком, в повозке, с сельскохозяйственными орудиями). Большой энциклопедический словарь
  7. упряжь — УПРЯЖЬ, и, ж. Совокупность принадлежностей для соединения животного с повозкой, сбруя. Конская у. | прил. упряжной, ая, ое. • Упряжной крюк (спец.) на транспортной машине: крюк, за к-рый цепляется прицеп. Толковый словарь Ожегова
  8. упряжь — См. упрягать Толковый словарь Даля
  9. упряжь — -и, ж. 1. Совокупность приспособлений, предметов для запряжки лошадей или другой живой тяги. Одноконная дуговая упряжь. □ Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая. Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. Пушкин, Капитанская дочка. Малый академический словарь
  10. упряжь — упряжь, упряжи, упряжи, упряжей, упряжи, упряжам, упряжь, упряжи, упряжью, упряжами, упряжи, упряжах Грамматический словарь Зализняка
  11. упряжь — ’УПРЯЖЬ, упряжи, мн. нет, ·жен. 1. Совокупность приспособлений и предметов для запряжки лошадей или другой живой тяги. Конская упряжь. Шорная упряжь. 2. Сцепное устройство у вагонов (·ж.-д. ). Толковый словарь Ушакова
  12. упряжь — Искон. Производное от упрягать «запрягать», в диалектах еще известного; ж < г перед ь; ср. вздрогнуть — дрожь. Этимологический словарь Шанского
  13. упряжь — УПРЯЖЬ -и; ж. Совокупность приспособлений, предметов для запряжки лошадей или другой живой тяги. Одноконная дуговая у. Ременная у. Парная у. У. для езды цугом. Готовить у. для собак. ◁ Упряжной (см.). Толковый словарь Кузнецова
  14. упряжь — сущ., кол-во синонимов: 17 вожжа 6 дуга 19 запряжка 9 наперсник 6 подбрюшник 1 подпруга 6 пристяжка 5 пристяжь 3 сбруя 9 седелка 5 седло 11 узда 6 упряжка 12 хомут 26 чересседельник 4 шлея 5 шора 4 Словарь синонимов русского языка
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Условия и требования службы по контракту

Уходовые предметы

Чистоплотность и аккуратность шерсти лошади влияют на качество расширения пор и возможности эффективно выводить излишек тепла.

Когда скакун не занят тренировками, а мирно гуляет на пастбище, применяется ежедневная быстрая чистка. Эта манипуляция проходит при помощи щётки, которая удаляет следы грязи c поверхности тела лошади. Также ежедневно необходимо делать чистку и осмотр копыт.

Тщательная чистка применяется к животному, которое использовалось в рабочих целях. Для начала следует провести обычную чистку щеткой чтобы разогреть лошадь, а затем выполнить скрупулезное очищение, потратив не менее получаса на эту процедуру.

Основные принадлежности:

  • шершавая рукавица для удаления грязи;
  • скребок для очистки щетки;
  • щётка для влажной чистки;
  • губки для очищения слизистых оболочек;
  • щетка для придания блеска;
  • скребок для удаления лишней влаги с шерсти животного;
  • ведро;
  • небольшая кисть, с помощью которой наносят масло на копыта;
  • массажный скребок из резины;
  • крюк для удаления земли и мелких камней с копыт.

С каждым днем арсенал подручных средств пополняется, но перечисленная база остается неизменной.

Предметы для ухода за лошадью есть в арсенале любого коневода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector