Федеральное собрание рф. члены федерального собрания россии. структура федерального собрания
Содержание:
- Содержание
- Денежное содержание парламентариев
- Ссылки
- Большой герб Украины
- Популярные темы сообщений
- Связь с другими институтами власти
- Порядок реализации полномочий
- Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
- Общие направления работы
- Совет Федерации: общие положения
- Верхняя палата Федерального Собрания РФ
- Полномочия
- Функционирование СФ ФС РФ
- Число 111 и карма
- Пистолет ЧеЗет 75 (CZ 75)
- Украинская Держава
- Парламентский центр
- Спортивные самолёты
- Структура Федерального собрания России
- Четвёртый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)
- Внутренняя организация палат Федерального Собрания
Содержание
Денежное содержание парламентариев
Ссылки
Большой герб Украины
Популярные темы сообщений
-
Дерево Ель
Ель. Что может быть обычнее, чем это дерево? Оно встречается везде: по дороге в детский сад, в школу, на работу, на любой прогулке, а у кого-то даже растёт на дачном участке. Люди настолько привыкли к этому дереву, что даже не замечают его,
-
Море Лаптевых
Море Лаптевых располагается в северной части России в сибирском регионе и прилегает к Северному Ледовитому Океану. В водах моря находится множество островов, при этом море Лаптевых является единственным морем России,
-
Роль математики в медицине
Тяжело найти другую науку, имеющую настолько большое влияние на жизнь человека и общества в целом, как математика. Значение медицины тоже нельзя недооценивать. Без нормального функционирования людского организма и гарантии
Связь с другими институтами власти
При взаимодействии с другими органами ФС выступает как самостоятельная законодательная структура, реализующая функции парламента. В юридическом смысле Федеральное Собрание Российской Федерации не подчиняется никакой властной структуре, в том числе правительству и президенту.
Особое значение имеют взаимоотношения ФС и правительства, выступающего как Высший исполнительный институт. Нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации участвует в назначении его председателя путем выражения согласия с кандидатурой, представленной президентом. При этом правительство несет особую ответственность не только перед главой государства, но и перед Госдумой. Последняя при наличии оснований вправе выразить недоверие Высшей исполнительной структуре.
Не последнюю роль в законотворческом процессе играет взаимодействие Федерального Собрания и президента страны. Последний участвует в правотворчестве: он подписывает, обнародует законодательные акты, имеет возможность наложить на правовой акт вето. Кроме того, Президент наделен полномочиями по досрочному роспуску нижней палаты ФС и назначению новых выборов.
Федеральное Собрание осуществляет законодательное регулирование структуры федеральных институтов представительной, судебной, исполнительной власти, регламентирует правила их работы, общие принципы их организации.
Порядок реализации полномочий
Как и в любой другой отрасли, в законодательной сфере существуют свои принципы. Так, основополагающими признаны следующие нормы:
- Принцип свободного обсуждения.
- Принцип независимого решения вопросов.
Как правило, верхние палаты парламента реализуют свои полномочия путём проведения различного рода заседаний. Председатель органа назначается на должность не путём решения главы государства, а путём проведения тайного голосования. Заместители назначаются благодаря проведению той же процедуры. Здесь действует единственное исключение: председатель и его заместители не могут быть назначены из одного региона.
Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)
Политика — Портал:Политика |
Россия |
Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии |
Конституция России Поправки Президент России Владимир Путин
Выборы
|
В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.
Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.
Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.
Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.
Общие направления работы
Федеральное Собрание РФ состоит из двух относительно самостоятельных частей. Основная работа по принятию нормативных актов ведется в ГД. СФ также обладает законотворческой инициативой. Проекты нормативных актов, которые вносятся на рассмотрение, проходят правовую и лингвистическую экспертизы, визируются ответственными лицами. Федеральное Собрание РФ через СФ может выступать с заявлениями, обращениями, в том числе к правительству и президенту. Они принимаются в порядке, предусмотренном для утверждения постановлений. Как правило, пожелания носят рекомендательный характер. Что касается Государственной думы, то она также может принимать обращения и заявления. Они оформляются постановлениями. Обращения и заявления достаточно многообразны по своему содержанию. Они принимаются намного чаще, чем в Совете Федерации. Наиболее актуальными вопросами в них выступают проблемы социально-экономического и внутриполитического характера. Вместе с этим, такие обращения и заявления, оказывая определенное воздействие на исполнительные структуры власти, не могут содержать обязательных норм для правительства либо президента. В этой связи они, так же как и рекомендации СФ, могут иметь исключительно морально-политическое значение. Особое влияние на деятельность исполнительной власти оказывают заявления и обращения Госдумы, касающиеся решения международных вопросов. В них, как правило, дается оценка внешнеполитическим процессам зарубежных стран. Соответственно, такие обращения и заявления могут вызвать достаточно большой международный резонанс.
Совет Федерации: общие положения
Деятельность данного органа регулируется ст. 95 Конституции РФ. Совет Федерации – верхняя палата парламента. Сюда входят по два представителя от каждого субъекта государства. С недавнего времени к численности депутатов прибавилось ещё 2 человека, в связи с присоединением Крыма и Севастополя. Один депутат от региона избирается от представительного органа субъекта, а другой – от исполнительного. В первом случае роль администрации может исполнять законодательный орган субъекта. Таким образом, верхняя палата парламента формируется стихийно.
16 лет назад был принят закон, который по сей день регулирует деятельность федерального органа. Согласно данному нормативно-правовому документу, верхняя палата парламента России – непрерывно действующий законодательный орган.
Отдельно следует уделить внимание депутатам СФ РФ. Член Совета – это должностное лицо, которое избрано в порядке, определённом в регионе
Причём срок действия его полномочий определяется сроком действия должности непосредственно в администрации субъекта. Таким образом, когда проходит срок, определённый местным законодательством, депутат либо переизбирается на должность, либо подлежит смещению.
Верхняя палата Федерального Собрания РФ
Она представляет собой постоянно действующую структуру. В нее входит по 2 представителя от регионов страны. Совет Федерации Федерального Собрания РФ создается в соответствии с ФЗ №113. К компетенции СФ относят следующие вопросы:
- Назначение выборов главы государства и отрешение его от должности.
- Утверждение указов, изданных президентом о введении военного и чрезвычайного положений в стране в целом либо в отдельных ее областях.
- Назначение на должность и снятие с нее Генпрокурора, зампредседателя Счетной палаты и 50% ее аудиторов.
- Утверждение границ между регионами.
- Назначение должностных лиц Высших судов.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ также дает согласие на размещение ВС страны за ее пределами. К его ведению также относится одобрение или отклонение проектов нормативных актов.
Полномочия
Согласно , к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):
1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.
Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).
По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.
Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.
При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.
Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.
Функционирование СФ ФС РФ
Сенаторы решают довольно обширный круг весьма специфических задач, например, об использовании Вооружённых сил РФ за пределами Федерации. Такое решение принималось в 2008 году, во время грузино-осетинского конфликта. В 2014 году СФ также дозволил ввод российских войск на территорию Украины после государственного переворота, произошедшего в соседнем государстве.
Кроме того, СФ может отрешить от должности главу государства, чего, однако, в нашей стране ещё не происходило. Есть ещё ряд вопросов, вроде назначения главы Счётной палаты и председателя Конституционного суда. Среди прочего, СФ занимается одобрением законопроектов, прошедших три чтения в Государственной Думе — нижней палате парламента. Остановимся немного более подробно именно на этом фронте работы СФ. А объём, можно сказать, колоссальный — за всю историю законотворчества современной России три чтения прошли около 9 тыс. потенциальных законов.
Отклонение законопроектов
Система обеспечения законодательной деятельности позволяет собрать некоторую статистику о законопроектной деятельности. СФ, рассматривая очередной добравшийся до верхней палаты проект, может его либо принять, либо отклонить. Посчитаем число законопроектов, отклонённых и возвращённых на доработку.
Так, в 7ом сезоне СФ отклонил 1 законопроект, который, однако, был затем доработан и всё-таки подписан главой государства. Речь о весовом контроле транспортных средств. В 6ом «сезоне» — также 1 законопроект с той же участью — в части требований к рекламе. 5й созыв — снова 1 законопроект, однако, главой государства не подписанный. Четвёртый созыв получил 2 отклонения, одно из которых стало законом (разграничение ведения Татарстана и РФ), одно — нет (мораторий на лицензирование производства игорного оборудования. Итого, 5 отклонённых документов за 19 лет.
До этого было чуть больше активности в этом плане. Так, в 3ем созыве отклонено 23 проекта. Из них были доработаны и подписаны Президентом 9. Во втором составе ФС отклонил аж 233 проекта. 105 отклонений стали законами. Первый созыв отклонил 77 текстов, но 31 дошли до пера Б. Ельцина. Кроме одного — проект № 95700004-1 о кредитных потребительских кооперативах граждан был подписан уже В. Путиным.
Одобрение законопроектов Советом Федерации
Оценим количество одобренных сенаторами проектов, по созывам:
- 135 в первом
- 836 во втором
- 656 в 3м
- 1102 в 4м
- 1573 в пятом
- 2302 в шестом и
- 2068 в текущем, седьмом созыве, итого — 8672 единиц. Довольно резкий контраст с отклонёнными, коих удалось насчитать 338.
Тут можно, конечно, сослаться на давность лет и возможные огрехи в заполнении баз данных АСОЗД (автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности). Всё же она появилась много позже начала функционирования СФ — в 2006 году. Однако, если брать последний состав сенаторов, разница конечно колоссальная. Даже учитывая возврат на доработку, отклонений в 7ом созыве всего 5. Можно сказать, конформизм полный.
Ещё 228 проектов за все созывы поступили главе государства, минуя СФ. Один из них, например, «О прекращении раздела Черноморского флота», внесённый в Думу в 1996 году и снятый с рассмотрения лишь спустя 21 год.
Конечно, сенаторы зачастую являются авторами законодательных инициатив, попадающих затем на рассмотрение сначала Думы, а уж потом Совета Федерации. И, конечно же, законопроекты, прошедшие три чтения в нижней палате, рассматриваются сенаторами. Однако, учитывая объём отклонений, эту фазу можно и пропускать. Кстати, недавно бессменный лидер фракции ЛДПР В.В. Жириновский предложил упразднить СФ. Он отметил, что в стране слишком много ненужных депутатов и чиновников, да и социальная дистанция не помешает.
Ещё по теме «Совет Федерации Федерального Собрания РФ — статистика рассмотрения законопроектов»:
- Возраст депутатов Госдумы. Самый молодой и возрастной депутаты
- Сколько депутатов в России?
- Индексации зарплат госслужащих в 2021 году не будет
- КПРФ в Госдуме — сколько законов создала фракция?
- Производство алкоголя может стать государственным
Число 111 и карма
С кармической точки зрения рассматривать число 111 можно двумя способами:
1+11, где 1 указывает на ближайшие кардинальные перемены, несущие в жизнь позитив и полезные знакомства, а 11 является знаком кармы и сообщает о том, что у человека есть определенная жизненная миссия, избежать которой ему не удастся. Как только он осознает свое предназначение, в его жизни произойдут перемены в лучшую сторону.
1+1+1=3, где тройка говорит о скупости в прошлых воплощениях. Для отдачи кармического долга следует заниматься благотворительностью, оказывать помощь нуждающимися и развивать свои духовные качества, не гонясь за материальным благополучием.
Пистолет ЧеЗет 75 (CZ 75)
Украинская Держава
Парламентский центр
С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации. В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев. Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов.
Для размещения рассматривались разные районы Москвы: Кутузовский проспект, Фрунзенская набережная, «Москва-Сити», Тушинский аэродром, Красная Пресня (на месте стадиона), Москворецкая набережная (на месте Военной академии Ракетных войск или гостиницы «Россия»), площадка у посёлка Коммунарка, парк «Музеон» и Софийская набережная. В сентябре 2014 года была выбрана территория в Мнёвнической пойме, что опротестовали экологи.
Выбрать проект будущего здания предлагалось членам обеих палат парламента, Федеральной службе охраны, Управления делами президента России на основе архитектурного конкурса. Но поданные работы вызвали у парламентариев эстетические разногласия, разрешить которые не помог и повторно проведённый конкурс.
Сложности вызвал и вопрос финансирования. Изначально предполагалось строить Парламентский центр на средства частного инвестора, который затем получит в собственность здания Государственной думы и Совета Федерации с возможностью возведения на их месте гостиниц или других объектов. Однако по замечанию архитектурного критика Григория Ревзина, Государственная дума расположена в здании Совета труда и обороны 1935 года постройки, авторства Аркадия Лангмана, памятника архитектуры, который охраняется государством и не может быть снесён.
Начать работу Парламентский центр может к 2020 году. По другим данным, строительство отложено на неопределённый срок из-за сложной экономической ситуации в стране.
Спортивные самолёты
Структура Федерального собрания России
Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации.
Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.
Согласно новой редакции ст. 95 (ч. 2, 3, 4) Конституции России, в Совет Федерации входят теперь и, так называемые, представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов России.
Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — пять лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.
Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:
- Для заслушивания посланий Президента Российской Федерации;
- Для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации;
- Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.
Четвёртый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)
Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации выглядят следующим образом:
- Гражданин должен быть старше 30 лет;
- Гражданин должен иметь хорошую репутацию;
- Гражданин должен иметь не менее 5 лет оседлости.
Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого органа. Кандидатуры вносятся председателем, фракцией или группой депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.
Представитель от исполнительного органа региона: кандидатура заранее определена. При выборах высшего должностного лица субъекта каждый кандидат заявляет список из трёх человек, первый из которых в случае избрания кандидата будет наделён полномочиями члена Совета Федерации (второй в списке имеет шанс стать сенатором лишь в случае досрочного прекращения полномочий первого, третий — соответственно после второго). Решение о наделении принимается вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на следующий день после дня его вступления в должность указом (постановлением).
Важное новшество: исключается возможность досрочного отзыва сенатора по инициативе губернатора или законодательного собрания региона. Для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации предусмотрены те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной думы.. Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.
Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.
Ограничения:
- имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
- имеющий судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Внутренняя организация палат Федерального Собрания
6. Внутренняя организация палат Федерального
Собрания определена Конституцией РФ, регламентами палат.
Каждая
палата избирает из своего состава Председателя и его заместителей. Они ведут заседания
и ведают внутренним распорядком палаты. Председатель палаты представляет ее во
взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами,
общественными объединениями, государственными деятелями и парламентариями
зарубежных государств, международными парламентскими организациями.
Председатель Государственной Думы также организует работу Совета
Государственной Думы.
Совет Государственной Думы играет большую роль в
организации работы этой палаты. Он создается для предварительной подготовки организационных
решений по вопросам деятельности этой палаты, разрабатывает проект общей
программы работы Государственной Думы на очередную сессию, составляет календарь
рассмотрения вопросов на очередной месяц и т.д. В Совет Государственной Думы
входят ее Председатель, руководители фракций и депутатских групп.
Для совместной деятельности и выражения единой
позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты
образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы. Они
образуются, как правило, по политическим признакам и охватывают
депутатов-единомышленников, придерживающихся одной политической ориентации.
Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения,
прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу (с
включением и депутатов от этого избирательного объединения, избранных по
одномандатным округам), именуются фракциями. Депутаты, не вошедшие во фракции,
могут образовывать депутатские группы либо не входить в депутатские объединения.
Большую роль в деятельности парламента играют
комитеты и комиссии палат. Комитеты и комиссии палат – постоянно действующие
органы, способствующие эффективной деятельности парламента, реализации его
компетенции. Они, однако, не представляют собой самостоятельные государственные
органы. Это органы палат. Будучи одной из форм организации работы депутатов,
комитеты и комиссии палат способствуют ее действенности, осуществлению прав и
обязанностей депутатов. Комитеты палат осуществляют подготовку и предварительное
рассмотрение законопроектов, организуют парламентские слушания, рассматривают
иные вопросы, относящиеся к ведению палат.
Палаты создают комитеты по широкому кругу
вопросов применительно к разным сферам государственной и общественной жизни (с
учетом специфики каждой палаты). Совет Федерации создал, в частности, Комитеты
по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по
конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам
экономической политики; по делам Севера и малочисленных народов и т.д.
Все депутаты Государственной Думы, члены Совета
Федерации, за исключением председателей палат и их заместителей, а также
руководителей депутатских объединений Государственной Думы, обязаны состоять в
одном из комитетов соответствующей палаты.
показать содержание
Абдулаев М.И. Теория государства и права | Зубанова С.Г. Теория государства и права | Кушнир И.В. Теория государства и права | Мелехин А.В. Теория государства и права