Прочитайте онлайн вертолеты. иллюстрированная энциклопедия

Design

First developed in the 1960s as an armed compliment to the UH-1 ‘Huey‘ transport, the AH-1 Cobra is a single engine, twin-bladed rotary-wing helicopter that served as the main attack helicopter for the U.S. military during the Cold War.

Armament

It is armed with a single 30 mm chain gun mounted to a nose turret beneath the cockpit. The stub wings (attached to both sides of the fuselage) contain pylons that store both air-to-ground anti-tank missiles and 70 mm rocket pods.

The 30 mm chain gun feeds from a single 500-round linked belt of high-explosive dual purpose (HEDP) shells, while the rocket pods each carry 19 rockets fitted with high-explosive (HE) warheads with a combined total of 38 rockets. The stub wings have four TOW ATGMs fitted onto their pylons, totalling up to 8 missiles.

AH-1 firing off a salvo of rockets.

Features

A lightweight counterpart to the bulkier , the Cobra is armed with the same weaponry and has a similar configuration and role.

The main difference with the Cobra is that it is less well-armoured against anti-aircraft fire in comparison, though it does makes up for it by having a smaller airframe which is harder to visually identify from afar.

Mobility

The Cobra has a lower top airspeed compared to the Apache. In spite of being the smaller helicopter the Cobra is also slightly less agile, though this difference is barely noticeable in mid-flight.

Crew Capacity

The Cobra has enough seats for a crew of two that consists of both the pilot and the gunner. It is unable to transport any passengers or additional crewmen.

Регистрация

Технические характеристики вертолета Bell AH-1 «Кобра»

Основные тактико-технические характеристики АН 1 Cobra следующие:

  • Принятие на вооружение – 1967 год.
  • Диаметр главного винта составляет 13,41 м.
  • Диаметр хвостового винта составляет 2,59 м.
  • Высота составляет 4,09 м.
  • Длина составляет 13,59 м.
  • Масса пустого вертолета составляет 2993 кг.
  • Нормальная взлетная масса составляет 4524 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 4536 кг.
  • Внутренние топливо составляет 980 л.
  • Тип двигателя — Textron Lycoming 1 ГТД T53-L-703.
  • Заявленная мощность составляет 1825 л.с.
  • Мощность при взлете составляет 1310 л.с.
  • Мощность при полете составляет 1150 л.с.
  • Максимальная скорость составляет 315 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 227 км/ч.
  • Дальность действия составляет 507 км.
  • Скороподъемность составляет 494 м/мин.
  • Практический потолок составляет 3720 м.
  • Статический потолок составляет 3720 м.
  • Экипаж составляет 2 человека.

Вооружение:

  • Трехствольная 20-мм пушка M197 Vulcan на 750 патронов.
  • Боевая нагрузка на 4 узлах подвески составляет 1542 кг.
  • 2 ПУ LAU-68 и 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 19х70-мм НУР или LAU-6 c 7х70-мм.
  • Возможна установка 2х8 УР AGM-114 Hellfire, 4 УР AIM-92 Stinger, контейнеров с пулеметным и пушечным вооружением, двух 40-мм гранатомета.

Модификации AH-64 «Апач»

Существует несколько модификаций этого вертолета.

  1. AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
  2. АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
  3. AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
  4. AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
  5. WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

Видео о вертолете Апач

https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro

https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Ответы:

Вертолет Boeing AH-64 Apache

Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.

Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.

Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.

Helicopters имеет вооружение — 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.

Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.

В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.

Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.

В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.

AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 — 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было — применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.

AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.

сказка

На вооружении

  • США США[источник не указан 861 день]
  • Бахрейн Бахрейн —16 AH-1E, 6 TAH-1P и 12 AH-1F, по состоянию на 2016 год
  • Израиль Израиль —33 AH-1E/F, по состоянию на 2016 год
  • Испания Испания[источник не указан 861 день]
  • Иордания Иордания — 12 AH-1F и 17 AH-1S, по состоянию на 2016 год
  • Иран Иран — 50 AH-1J, по состоянию на 2016 год
  • Пакистан Пакистан — 38 AH-1F/S, по состоянию на 2016 год
  • Таиланд Таиланд — 7 AH-1F, по состоянию на 2016 год
  • Китайская Республика Китайская Республика — 67 AH-1W, по состоянию на 2016 год
  • Турция Турция — 18 AH-1P, 12 AH-1S и 4 TAH-1P, по состоянию на 2016 год
  • Республика Корея Республика Корея — 60 AH-1F/J, по состоянию на 2016 год
  • Япония Япония — 18 AH-1S, по состоянию на 2016 год

Особенности и военные возможности Кобры

Американские двухместные вертушки имели в своем арсенале 70-мм ракетные установки, автоматические гранатометы калибра 40 мм, пулеметы 7,62 мм. Кроме того, на борту имелись кассетные мины ХМ-3. Для маскировки в воздухе применялись дымовые приборы.

Маневренные, хорошо защищенные броней, супер-Кобры осуществляли огневую поддержку забрасываемых в зону боевых действий американских спецназовцев. Вертолеты несли на борту управляемые реактивные снаряды. Но главное, что интересовало советских спецов – это новейшая система наведения на цель. Вьетнамские партизаны не могли сбивать эти вертолеты, используя поставляемые из Союза ПЗРК Стрела-2.

История создания вертолета Bell AH-1 «Кобра»

Работы по проектированию боевых вертолетов в США начались в 1950-х годах после того как на практике было продемонстрировано успешное применение транспортных и легких многоцелевых вертолетов во время Корейской войны. Чтобы ускорить разработку нового боевого вертолета, который потребовался в связи с войной во Вьетнаме, было решено задействовать в его конструкции системы и агрегаты многоцелевого вертолета «Iroquois», хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации.

Требования к этому вертолету не были сформированы армией, поэтому компании Bell пришлось разрабатывать машину по своему усмотрению. Фирма для этого предварительно разработала концепцию вертолета «Warrior», что позволило решить ряд важных проблем, а также определить оптимальную компоновку размещения вооружения, кабины экипажа и самого вертолета.

В 1965 году постройка первого опытного вертолета была завершена, он получил наименование AH-1, первый его полет состоялся 7 сентября 1965 года. Полет предсерийного вертолета состоялся в ноябре 1966-го. Вертолет AH 1 стал поставляться серийно с июня 1967 года, а в сентябре их начали применять в боях во Вьетнаме.

Боевое применение

Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду

«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США

  • Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
  • Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
  • Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
  • Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 149 дней], а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
  • Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько?] современных танков Т-72.
  • Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
  • Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито.
  • Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
  • Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
  • Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
  • Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
  • Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
  • Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams.
  • Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно.
  • Вторая ливанская война (2006, Израиль)

История

Разработка

Разработка ПТУР «Кобра» швейцарской фирмой началась в 1957 году. В дальнейшем, работы были переданы западногерманской компании, которая и занялась её доводкой и серийным производством.

Производство

На вооружение войск ФРГ ракета поступила в 1960 году. По лицензии выпускалась также в Италии, Бразилии, Пакистане и Турции. В 1968 году производство первой модели завершилось, был начат выпуск более совершенствованной модели «Кобра-2000» (дальность до 2000 м). Кроме вышеназванных стран, данный ПТУР стоял на вооружении Аргентины, Дании, Греции, Израиля и Испании. Всего выпущено около 170 тыс. ракет.

Галерея AH-1

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

История AH-1

В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

Конструкция AH-1

AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Эксплуатация AH-1

В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra

Варианты

Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S

Лесная служба США Bell 209 на барном комплексе пожара в Калифорнии

Передняя кабина AH-1P (реставрация)

Задняя кабина AH-1P (реставрация)

С одним двигателем

Белл 209
Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется ФАУ для регистрации гражданских самолетов бывшей армии США АН-1, используемой в пожарной службе.
AH-1G HueyCobra
Начало производства боевой модели 1966 года для армии США с одним двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400  (1000  кВт ).
JAH-1G HueyCobra
Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты «Адский огонь» и многоствольную пушку.
TH-1G HueyCobra
Тренажер с двумя сиденьями.
Z.14 HueyCobra
Испанский военно-морской флот приобрел восемь новеньких самолетов AH-1G, обозначая тип «Z-14». Они были оснащены 20-мм пушечной системой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были выведены на пенсию в 1985 году, три из которых были отправлены обратно в США, а один – на хранение в Испании.
YAH-1Q
Восемь самолетов AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя четырьмя пусковыми установками M56 TOW.
AH-1Q HueyCobra
Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оборудованы для запуска ракетной подсистемы TOW.
YAH-1R
AH-1G приводится в действие двигателем T53-L-703 без системы TOW.
Ях-1S
Обновление AH-1Q и система TOW.
AH-1S
Базовая модель AH-1S – это модель AH-1Q, оснащенная турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «Модифицированный AH-1S» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S.)
QAH-1S
Целевое преобразование беспилотного летательного аппарата AH-1S Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X , установив системы и аппаратные средства, позволяющие имитировать русский язык. Камов Ка-50 ударный вертолет. Три Hokum-X были завершены с 1998 по 2001 год.
AH-1P
100 серийных самолетов с составными роторами, плоской кабиной из стекла и улучшенной планировкой кабины для полета на земле (NOE). AH-1P также упоминается как «Производство AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 1 программы обновления AH-1S.
AH-1E
98 серийных самолетов с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 2 программы обновления AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами (RMS) M147 для запуска 2,75-дюймовых (70 мм) ракет.
AH-1F
143 серийных самолета и 387 переделанных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все этапы 1 и 2 до AH-1S. Он также включал в себя этапы 3 модернизации: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасный глушитель, установленный над выхлопом двигателя, систему подавления инфракрасного излучения двигателя и подсистему воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированная AH-1S», «Модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.
Модель 249
Экспериментальная демонстрационная версия оснащена четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.
Колокол 309 КингКобра
Экспериментальная всепогодная версия, основанная на одномоторной конструкции AH-1G и двухмоторной конструкции AH-1J. Два Белла 309 были произведены; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй – двигателем Lycoming T-55-L-7C .

Примечания[править | править код]

  1. World Air Forces 2014
  2. Army Recearch Development and Acquisition Magazine, 1980, N 5-6, p. 12
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 323. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.
  5. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 280. — ISBN 9781857438352.
  6. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 328. — ISBN 9781857438352.
  7. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 293. — ISBN 9781857438352.
  8. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 291. — ISBN 9781857438352.
  9. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 148. — ISBN 9781857438352.
  10. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 268. — ISBN 9781857438352.
  11. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 261. — ISBN 9781857438352.
  12. Verier, Mike. Bell AH-1 Cobra. Osprey Publishing, 1990.
  13. Air Warfare. W. Boyne. ABC-CLIO. P.303
  14. LAM SON 719. Maj. Gen. Nguyen Duy. U.S. Army Center of Hinh Military History.
  15. Jonathan Bernstein. US Army AH-1 Cobra Units in Vietnam. Osprey Publishing, 2003.
  16. Pierre Razoux. The Iran-Iraq War, стр.572
  17. ВВС Израиля, № 131, декабрь 1982 г., стр. 22-24
  18. ВВС Израиля, № 130, октябрь 1982 г., стр. 23
  19. ВВС Израиля, № 228, июнь 1999 г., стр. 8-9
  20. Mantelli — Brown — Kittel — Graf. Apache — Boeing AH-64, p. 28
  21. Huey Cobra Gunships. Chris Bishop. Osprey Publishing. 2006. стр.34
  22. The Aviation History (2012). Florian Ion Petrescu, Relly Victoria Petrescu. стр.82
  23.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 ноября 2018.
  24. Terror in the Tibal Zone. Alan Warnes. AirForces Monthly — March 2010

Specifications[edit | edit source]

AH-1G HueyCobraedit | edit source

Data from Modern Military Aircraft,Verier,Modern Fighting Aircraft

General characteristics

  • Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
  • Length: 53 ft (16.2 m) (with both rotors turning)
  • Rotor diameter: 44 ft (13.4 m)
  • Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
  • Empty weight: 5,810 lb (2,630 kg)
  • Max. takeoff weight: 9,500 lb (4,310 kg)
  • Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
  • Fuselage length: 44 ft 5 in (13.5 m)
  • Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)

Performance

  • Never exceed speed: 190 knots (219 mph, 352 km/h)
  • Maximum speed: 149 knots (171 mph, 277 km/h)
  • Range: 310 nmi (357 mi, 574 km)
  • Service ceiling: 11,400 ft (3,475 m)
  • Rate of climb: 1,230 ft/min (6.25 m/s)

Armament

2 × 7.62 mm (0.308 in) multi-barrel Miniguns, or 2 × M129 40 mm Grenade launchers, or one of each, in the . (When one of each was mounted, the minigun was mounted on the right side of the turret, due to feeding problems.)

2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M158 launcher or 19 rockets in the M200 launcher

M18 7.62 mm Minigun pod or with XM195 20 mm cannon

AH-1F «Modernized» Cobraedit | edit source

Data from Verier,Modern Fighting Aircraft

General characteristics

  • Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
  • Length: 53 ft (16.1 m) (with both rotors turning)
  • Rotor diameter: 44 ft (13.6 m)
  • Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
  • Empty weight: 6,600 lb (2,993 kg)
  • Max. takeoff weight: 10,000 lb (4,500 kg)
  • Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
  • Fuselage length: 44 ft 7 in (13.6 m)
  • Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)

Performance

  • Never exceed speed: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
  • Maximum speed: 149 knots (172 mph, 277 km/h)
  • Range: 274 nmi (315 mi, 510 km)
  • Service ceiling: 12,200 ft (3,720 m)
  • Rate of climb: 1,620 ft/min (8.2 m/s)

Armament

General Dynamics 20 mm (0.787 in) M197

Hydra 70 2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M260 launcher or 19 rockets in the M261 launcher

TOW Missiles — 4 or 8 missiles mounted in two-missile launchers on each hardpoint

Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra

В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra – модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»). «Супер Кобра» может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов «Хеллфайр» или «Toy», четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами «Сайдвиндер» AIM-9 класса «воздух-воздух» или управляемыми ракетами «Стингер» для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.

Модификации вертолета

АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.

АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.

АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой «тип 680″ от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.

АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 1975
  • Диаметр главного винта – 14,63 м
  • Диаметр хвостового винта – 2,97 м
  • Длина – 13,87 м
  • Высота – 4,32 м
  • Масса, кг
    • – пустого – 5533
    • – максимальная взлетная – 7670
  • Внутренние топливо – 1250 кг
  • ПТБ – 2 х 380 л
  • Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-401
  • Мощность – 2 х 1640 л.с.
  • Максимальная скорость – 389 км/ч
  • Крейсерская скорость – 274 км/ч
  • Дальность действия – 648 км
  • Скороподъемность – 530 м/мин
  • Практический потолок – 5500 м
  • Статический потолок – 4950 м
  • Экипаж – 2 чел

Вооружение

  • 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами.
  • Боевая нагрузка – 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni.
  • Возможна установка: 4 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118.

Делаем печь-буржуйку своими руками

Заключение

Таким
образом, химическое оружие представляет собой оружие массового уничтожения,
используемое для подавления, истощения, уничтожения вражеских рабочих,
загрязнения местности, военной техники, продовольствия и различных материальных
средств.

Официальной
датой рождения химического оружия является 22 апреля 1915 года, хотя примеры
применения ядовитых газов описаны еще в IV веке до нашей эры. Создание
химического оружия в России относится к тому же 1915 году, русские были
вдохновлены битвой 31 мая.

Оружие
массового поражения может применяться с помощью ракет, снарядов, баллонов и
специальных машин, химических взрывчатых веществ и специальных малооборотных
шашек.

Лучшая
и самая надежная защита дыхания от отравления — противогаз. Существует два типа
противогазов: фильтровальные и изоляционные. Средства защиты кожи также
классифицируются по тому же принципу. Изолирующие защитные средства более
надежны, чем фильтрующие, но в то же время более громоздки. Отдельные
медицинские изделия предназначены для использования в экстренных ситуациях с
целью предотвращения повреждений или уменьшения последствий воздействия вредных
факторов и предотвращения осложнений.

Несмотря
на то, что химическое оружие интенсивно уничтожается во всем мире, о нем
необходимо знать.

Сейчас
массовое использование токсичных веществ маловероятно — мировое сообщество
следит за этим слишком пристально. Тем не менее, всегда есть некоторые лазейки
для их использования. Например, секретные службы США и других стран широко
используются в различных операциях и при распространении демонстраций —
веществ, которые оказывают раздражающее действие. Еще чаще используются все
виды слезоточивых газов. Эти, а также многие другие токсичные вещества
накачиваются в дозы, используемые всеми теми, кто не ленится, как для защиты,
так и для нападения. Такие «химические» дозы также широко
распространены в нашей стране. Не исключено, что некоторые «мастера»
смогут наполнить их нервными — парализующими газами или кожными и волнующими
веществами, такими как горчичный газ. Отравляющие вещества всегда находятся в
центре внимания всевозможных банд и преступных группировок. Достаточно
вспомнить «нападение на зарин» в токийском метро, которое совершили
боевики террористической религиозной секты. В любом случае, до тех пор, пока
химическое оружие не будет уничтожено, и это, вероятно, произойдет в ближайшее
время, опасность его применения остается. Существует и другой тип опасности —
окружающая среда. Например, после окончания Второй мировой войны огромные
количества боевых отравляющих веществ (около 200 тыс. тонн) были затоплены на
небольшой глубине в прибрежных водах Балтийского моря. Под воздействием морской
воды резервуары с боевыми отравляющими веществами, в основном ипритом, за
последние полвека обветшали, а некоторые из них уже были разрушены. Тяжелый
иприт накапливается на дне Балтийского моря в виде маслянистых озер, которые
практически не разлагаются. Благодаря своей превосходной растворимости в
нефтепродуктах и жирах, он распространяется как часть разливов нефти по всему
побережью Балтийского моря и накапливается в рыбе. Вместе с горчичным газом он
закопан и содержит мышьяк люизит, токсичность которого еще выше. Если
произойдет массовый выброс ядов, то глобальной экологической катастрофы
избежать невозможно. На территории России и вблизи ее границ есть много других
точек, где близость людей с супертоксичными токсинами гораздо ближе, чем
допустимо … Химическое оружие — опасность все еще реальна…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector