Армейские внедорожники. военные и двойного назначения
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- УАЗ-3172 (проект «Вагон»)
- Проект «Звено»
- «Тигры» останутся в войсках»
- «Объект 279»
- Знакомство
- Устройство системы питания
- Странные мечи
- Т-28
- Военные машины общества Фрезе
- Военные коляски Бориса Луцкого
- Интернациональный продукт
- Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство
- Скорпион
- ЗИЛ-164
- Бронированная техника и танки
- «Волосы, дорого»: где продавать волосы, и сколько можно на этом заработать
- Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)
- Противотанковое оружие
- Компоновка танка.
- Обслуживание КПП Урал
- Варианты и модификации
- 6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
- Модификации самолета Ан-148
- «Дрозд»
- Влажность воздуха
- Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
- Катастрофы и инциденты
- Танк на воздушной подушке
- «КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…
Содержание
Содержание
УАЗ-3172 (проект «Вагон»)
Пока джиперы смакуют просачивающиеся в Сеть подробности об амбициозном уазовском проекте «русский Прадо», в парке «Патриот» выставили машину, которая при удачном раскладе вполне могла бы стать российской внедорожной легендой. Замену 469-му «козлику» УАЗ по заказу военных разрабатывал с конца 70-х годов прошлого века, однако закончил доводку перспективной модели лишь аккурат к распаду Советского Союза. Это и похоронило интересный автомобиль, хотя на государственных испытаниях внедорожник 3172 легко обставлял даже зарубежных соперников.
Еще бы, ведь завидную проходимость без пяти минут серийной модели обеспечивали постоянный полный привод с межколесными блокировками, неразрезные мосты с бортовыми редукторами, клиренс в 33 см, длинноходные пружинные подвески и 100-сильный мотор (в перспективе готовили и дизель). Такой УАЗ брал крутые подъемы, без подготовки (шноркель входил в штатное оснащение) штурмовал броды метровой глубины и мог перевозить до девяти человек, то есть отделение бойцов целиком. Проект «Вагон» предусматривал выпуск также гражданской модификации с закрытым цельнометаллическим кузовом и улучшенным салоном, но на выставке показывают армейский вариант с мягкой крышей. Хотя в любом случае УАЗ-3172 – коллекционная редкость, ведь завод выпустил не более десятка таких машин.
Проект «Звено»
Этот авиационный проект разрабатывался в 30–40-х годах XX века на базе бомбардировщиков ТБ-3. Суть проекта была в создании своеобразного летающего авианосца, где ТБ-3 выступал бы палубой для взлёта, а истребители крепились бы на его фюзеляже и крыльях. В этом случае взлёт был проще, чем с палубы авианосца, ведь бомбардировщик уже давал первоначальный толчок.
По задумке, истребители должны были взлетать с ТБ-3, после чего, отработав по целям, возвращаться на наземную авиабазу. Было построено около десяти самолётов проекта «Звено», и они даже принимали участие в начале Великой Отечественной войны, хорошо справившись со своими задачами. Позже, когда истребители устарели и не могли тягаться с новыми немецкими самолётами, проект было решено закрыть.
«Тигры» останутся в войсках»
«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.
«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.
Также по теме
«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»
Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…
В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.
Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.
«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.
- Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа
«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.
В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.
Также по теме
«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»
В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….
Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.
На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.
В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.
«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.
«Объект 279»
Экспериментальный тяжёлый танк, названный «Объект 279», вопреки заблуждению, разрабатывался вовсе не для того, чтобы выдерживать ударную волну ядерного взрыва и воевать в зонах радиоактивного заражения. Этот танк в первую очередь предназначался для прорыва подготовленной обороны и действий на труднопроходимых участках местности. Его броня была очень толстой для того времени и составляла в максимуме 305 миллиметров. Благодаря сферической форме корпуса и противокумулятивным экранам, он должен был выдерживать попадание 122-миллиметрового бронебойного и 90-миллиметрового кумулятивного снарядов в лобовую часть.
Помимо формы, необычной была и ходовая часть с четырьмя гусеничными лентами, по две на каждую сторону. Благодаря этому танк смотрится футуристично даже сейчас.
Знакомство
Формирование вооруженных сил Российской Федерации состоялось в 1992 году. На тот момент в ВС числились всего 288 000 человек. Сегодня численность достигла 1 млн. Как утверждают эксперты, военная техника России современная и очень развитая. В стране имеется оружие массового поражения и много ядерных запасов. Как уверяют специалисты, в российской армии не используют оружие, привезенное из-за рубежа. Все необходимое для нужд армии изготавливают на территории государства. Оружейниками и оборонной промышленностью ведутся в России разработки новой военной техники. На сегодняшний день ВС комплектуется самым современным вооружением. Модернизируя армию, государству пришлось потратить более 19 триллионов рублей. Эксперты предполагают, что к 2020 году образцы новой военной техники России составят не менее 70%.
Устройство системы питания
Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).
Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного листа. Подача топлива из баков — принудительная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вертикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа оборотов. При разборке все мелкие детали агрегатов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячейками.
Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюраторов и насосов металлическими стержнями, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негодность.
Топливные баки, в зависимости от назначения автомобиля на нем установлены топливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.
Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:
на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).
Характеристики топливных насосов приведены в табл. 2.
Топливный насос Б-10Б отличается от насоса Б-10 только изогнутым коромыслом. Давление всех насосов при нулевой подаче— не более 0,296 кГ/смА. Работоспособность топливного насоса характеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см2), которые определяют на специальных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на установках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала двигателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте всасывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в поплавковую камеру карбюратора.
Для различных режимов работы двигателя топливным насосом автоматически подается различное (неодинаковое) по объему
количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим образом.
Изменение расхода топлива вызывает некоторое колебание его уровня в поплавковой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топливопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавление топлива, которое имеет переменную величину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой поплавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топлива; это явление называется нулевой подачей топлива, при которой замеряется давление насоса с помощью манометра, установленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.
По теме:
Установка распределительного вала и распределительных шестерен
Термостат жидкостного типа
Сборка и установка механизма включения привода переднего моста
Странные мечи
World of Warcraft. В жизни героя с таким боевым орудием представить сложно — зато в виртуальной реальности выходит очень даже представительно. |
Прежде чем разбирать роль меча в жанрах, хочется упомянуть два класса мечей, которые к мечам относятся чисто условно — но роль в играх им принадлежит существенная.
В первую очередь это, конечно, воспетый Лукасом световой меч. Если смотреть на него непредвзято, то это, по меньшей мере, странная идея: лучи, которые мало того что имеют конечную длину, а не рассеиваются, — еще и сталкиваются в воздухе, подобно твердым телам. Но пусть представить себе нечто подобное нелегко, зато это отлично выглядит на экране — хотя одному богу ведомо, сколько понадобилось сил, чтобы световые клинки выглядели естественно и никто не спрашивал: «Но как?!»
Световой меч побывал и в ролевых играх (KotOR), и в MMORPG (SW Galaxies), и в боевиках (Jedi Knight).
Другая вселенная со странными мечами — Warhammer 40 000. Силовые поля делают менее эффективной, чем хотелось бы, войну на расстоянии, поэтому ближний бой все еще в почете в этом футуристическом мире. Но мечи там — не отточенные куски стали, а нечто с вибрацией, подвижными зубцами и так далее — то есть скорее бензопилы. Однако ими ухитряются действовать, почти как обычными клинками.
Т-28
Военные машины общества Фрезе
Главной заслугой петербургской экипажной фабрики инженера Петра Александровича Фрезе являлась сборка первого русского автомобиля, выполненного по образцу немецкой машины Benz Velo. Затем традицию копирования перенесли и на военную область: в 1902 году компания Фрезе собрала первые отечественные армейские автомобили — легковой и грузовой, не отличавшиеся от машин французской фирмы de Dion-Bouton.
Автомобили Петра Фрезе на военном смотре в Санкт-Петербурге. 1902 год
Военный министр, одобрив закупку такой техники, обратился к российским промышленникам с предложением создать собственные «самоходы» для русской армии, но отклика не дождался. Для ознакомления с новой техникой Петр Фрезе выставил напротив Главного штаба сразу восемь своих машин. Легковые штабные версии снабжались одноцилиндровыми моторами мощностью 6–8 л.с. переднего и заднего расположения, рычажным управлением или обычным рулевым колесом. Затем их испытали на обычных дорогах, где они «вели себя достойно», и впоследствии машины с передним мотором остались на службе при Главном штабе.
Легкие штабные автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год
Военные коляски Бориса Луцкого
Всю свою сознательную жизнь Борис Григорьевич Луцкой жил и работал в Германии, где его имя затерялось на фоне легендарных немецких изобретателей, но в России ему придавали ореол одного из самых талантливых отечественных конструкторов автомобилей и двигателей.
Свою деятельность Луцкой начал в 1899 году со сборки простейших моторных колясок. Когда же его фирма прогорела, изобретатель направил письмо российскому военному представителю в Берлине, где писал:
На самом деле Борис Григорьевич не придумал ничего иного, как использовать для этой цели свой четырехколесный «самокат» с моторчиком в полторы лошадиные силы, на который водрузил пулемет и ящик с патронами.
Схема одноместной пулеметной коляски с подписью изобретателя
Дорожная коляска Луцкого модели А, собранная в Берлине. 1899 год
Вряд ли он не знал, что в 1897-м русский изобретатель Двиницкий предлагал Артиллерийскому комитету построить подобную машину для несения малокалиберного вооружения, а год спустя такую «тачанку» построил англичанин Фредерик Симмс. В 1900 году русские военные чины осмотрели две боевые коляски Луцкого, но отказались от них, не выплатив изобретателю договорные 4000 рублей. С тех пор он стал играть роль коммивояжера и вольнонаемного самородка, работавшего с немецкими компаниями Daimler, Stoewer, Argus и другими.
Интернациональный продукт
Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью
Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.
Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.
Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство
Скорпион
Легкий штурмовой автомобиль (ЛША) производится в трех модификациях:
- С открытым кузовом, оснащенным солнцезащитным тентом (для транспортировки грузов).
- С закрытым кузовом, оснащенным цельнометаллической крышей (для транспортировки грузов).
- Бронемашина для переброски личного состава оснащена съемным модулем для установки стрелкового оружия, который управляется дистанционно.
Высокий класс защиты обеспечен бронированием и V-образной формой днища.
ЗИЛ-164
Во второй половине прошлого века модернизированный ЗИС-150, который под индексом 164 (затем – 164А) выпускали с 1957 по 1964 год, был весьма распространенной «рабочей лошадкой» как в народном хозяйстве, так и в армии. Машина получилась выносливой и универсальной. Табличка рядом с экспонатом сообщает: группа советских войск в Германии активно использовала шасси 164-х для установки немецких специализированных надстроек. Дескать, таким образом зарубежные технологии постепенно и проникали в СССР – на базе этого ЗИЛа построили первый в стране кассетный цементовоз, а также цистерну для перевозки сжиженного газа. В свою очередь списанные с военной службы советские пожарные машины потом еще долго служили в немецких городах. Но сейчас ЗИЛ-164 – коллекционная редкость, до наших дней дожили единичные экземпляры.
Бронированная техника и танки
Бронетранспортеры, боевые машины пехоты, боевые десантные машины успешно применяются российские военными в разных условиях боевых действий. Надежные машины постоянно модернизируются, приспосабливаясь под требования местности и условия выполнения маневров.
Последние разработки, поступившие на вооружение, — БТР-82 и БТР-82А. Эти модификации имеют экономичный двигатель, снабжены электроприводом со стабилизатором для управления пушкой, укомплектованы лазерным прицелом.
У них усовершенствованы возможности разведки, система пожаротушения, осколочная защита. БМП-3 — уникальная военная машина, не имеющая аналогов в мире.
Техника оборудована защитой от мин, имеет герметичный корпус с круговым бронированием. Эта авиатранспортабельная плавающая машина способна развивать скорость до 70 км/ч.
Российский танк Т-90, в особенности его модификация Т-90 СМ, оборудован системой кондиционирования, усовершенствованной системой пожаротушения, способен эффективно поражать движущиеся цели. Уникальным видом оружия способен стать танк «Армата» — стратегическая разработка российских ученых.
На данный момент ведутся испытания боевой машины, но военные эксперты предрекают «Армате» статус самого эффективного танка.
«Волосы, дорого»: где продавать волосы, и сколько можно на этом заработать
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)
В текущем году получат 13 пусковых установок с межконтинентальными баллистическими ракетами «Ярс» и гиперзвуковыми комплексами «Авангард». Для обеспечения функционирования этих стратегических систем вооружения планируется завершить строительство объектов инфраструктуры в Козельске, Ясном, Ужуре, Новосибирске и Йошкар-Оле.
ПГРК с межконтинентальной баллистической ракетой «Ярс»
Источник изображения: Валерий Шарифулин/ТАСС
Планируется, что очередной полк Барнаульского ракетного соединения получит мобильные комплексы «Ярс», а очередной полк Козельского ракетного соединения — шахтный вариант этой системы вооружения. По словам командующего РВСН генерала-полковника Сергея Каракаева,также продолжится переоснащение Ясненского ракетного соединения на ракетный комплекс «Авангард».
Предполагается, что до конца текущего года первый полк гиперзвуковых комплексов «Авангард», заступивший на боевое дежурство в конце 2019 года в Оренбургской области, будет доведен до полного состава — шести шахтных пусковых установок.
Установка межконтинентальной баллистической ракеты «Авангард» в шахтную пусковую установку на территории Ясненского ракетного соединения
Источник изображения: Минобороны РФ/ТАСС
Одновременно продолжится совершенствование объектов инфраструктуры для испытания новейших стратегических систем вооружения. В частности, планируется в текущем году обустроить полигон для летных испытаний ракеты «Сармат» в районе поселка Северо-Енисейский в Красноярском крае.
Дополнительное финансирование, выделенное на производство новейших комплексов стратегического вооружения, позволит довести уровень современной техники в стратегических ядерных силах до 88,3%.
Противотанковое оружие
Комплекс «Корнет — Д» предназначен для нанесения ударов по танкам и другим бронированным целям. Эффективен против целей, оснащенных средствами динамической защиты.
Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата
Характерное отличие комплекса: его управление осуществляется не по проводам, а посредством лазерного луча. Это позволяет поражать даже воздушные цели на дистанции до 10 километров.
Комплекс «Гермес» представляет собой многоцелевую установку управляемого вооружения. В 2012 году было начато его серийное производство для вооружения военных вертолетов.
«Гермес» эффективно уничтожает одиночные и групповые цели одиночным или залповым огнем на расстоянии до 100 километров. Этот комплекс — универсальный вид высокоточной реактивной артиллерии для всех родов войск.
Он приспособлен под различные варианты базирования: наземные, авиационные, корабельные, стационарные для береговой обороны. МГК «Бур» — малогабаритный гранатометный комплекс, имеющий многоразовое пусковое устройство и однократный выстрел.
В 2014 году он принят на вооружение российской армией. Основное предназначение комплекса — уничтожение живой силы противника, небронированной техники, поражение укрытий и сооружений.
«Бур» включает в себя автономный корпус из стекловолокна для ракетного двигателя и устройство для пусков боеприпасов. Его преимущества: может снаряжаться разными типами выстрелов, использует разные типы прицелов, может вести огонь даже из небольших закрытых помещений, безопасность в обращении и высокая эффективность использования.
РПГ-32 «Хашим» — ручной противотанковый гранатомет. Обеспечивает защиту от танков и бронетехники противника.
Его уникальность — в том, что он может стрелять гранатами различных калибров в зависимости от выбранных для поражения целей. Имеет специальную систему, которая обманывает активную защиту танка.
Она выпускает ложный снаряд, на который и срабатывает защита, а граната параллельно наносит удар на поражение.
Компоновка танка.
Обслуживание КПП Урал
Для того чтобы коробка передач на грузовике прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Во-первых, речь идет о качественном и своевременном обслуживании КПП. Так, в пробке располагается специальный указатель, который показывает уровень масла. За этим уровнем необходимо тщательно следить, заменяя масло в случае первой необходимости. Заливать масло также нужно правильно. Для этого лучше полностью следовать карте смазки.
В случае возникновения малейших неисправностей, их ни в коем случае нельзя выпускать из виду. Изношенные детали необходимо заменять на новые или хотя бы ремонтировать.
Отдельно следует сказать о правилах буксировки автомобиля Урал
Когда расстояние превышает 150 ,километров, а двигатель работает, важно не забыть снять промежуточный карданный вал. Если Вы не желаете снимать промежуточный «,кардан»,, тогда буксировка должна производиться со скоростью, не превышающей 40 ,километров в час
Варианты и модификации
6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).
Модификации самолета Ан-148
-
Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек
-
Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.
-
Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах
-
Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза
-
Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)
При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.
Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.
«Дрозд»
Разработку Балтийской машиностроительной компании можно было бы принять за макет для очередного голливудского блокбастера. Но нет – это действующая амфибия с композитным корпусом, 260-сильным дизелем Steyr и полным приводом. На смену «среды обитания» машине нужно всего 12 секунд, «Дрозд» способен глиссировать по воде со скоростью 70 км/ч при волнении до трех баллов и разгоняться на суше до 100 км/ч. Пока это опытная модель, но как раз выдающимися характеристиками авторы смелого проекта и рассчитывают заинтересовать инвесторов, способных помочь с финансированием ресурсных испытаний и дальнейшей доводки.
Влажность воздуха
Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
Катастрофы и инциденты
Танк на воздушной подушке
Также известен как «Земноводный подлетающий танк» — проект советского лёгкого танка, увидевший свет в 1937 году. Вернее, был создан только макет в масштабе 1:4. Он должен был иметь носовые и кормовые бронелисты под большими углами наклона к вертикали, два воздушных винта, вращавшихся с помощью авиационных двигателей, и оснащаться различным вооружением.
Благодаря мощным двигателям боевая машина должна была двигаться над землёй или водой на высоте примерно 20–25 сантиметров и развивать максимальную скорость до 120 километров в час. Да, это самый настоящий прототип летающей машины, разработанный в те времена, когда ещё не до конца вытеснили конную тягу. Увы, но проект был закрыт по неизвестным причинам.
«КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…
Автогигант из Набережных Челнов на каждой «Армии» неизменно показывал что-то новое… но в этом году на стенде «Ремдизель», никаких новинок не было. Стояли образцы колёсной военной автомобильной техники, которые ранее уже показывали. Из относительно нового можно упомянуть разве что показ модернизированного в результате проведённого капитального ремонта многоцелевого плавающего гусеничного транспортёра-тягача МГТТ-ЛБ. Принципиально конструкция не меняется, хотя официально заявляется, что повышаются защита, командная управляемость, грузоподъёмность, огневая мощь, эргономика, устанавливается гусеница с закрытым шарниром.
Всё же определённые новости о военной автомобильной технике КАМАЗ есть. Мне удалось побывать на круглом столе «Перспективы развития автомобильной техники для Воздушно-десантных войск». В своём докладе Начальник автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения Командования Воздушно-десантных войск сообщил о том, что перспективы развития вооружения и военной техники ВДВ на колёсных шасси связаны с автомобилями КАМАЗ семейств «Тайфун-ВДВ» и «Тайфун-МЦН». Вся линейка проводимых и предполагаемых к реализации ОКР была показана на слайде, причём акцент предлагается сделать на ОКР «Шасси-АМН». Смею предположить, что если все указанные ОКР будут открыты, «КАМАЗ» будет вынужден дополнительно привлекать на работу специалистов.