Армейские внедорожники. военные и двойного назначения

Содержание

Содержание

УАЗ-3172 (проект «Вагон»)

Пока джиперы смакуют просачивающиеся в Сеть подробности об амбициозном уазовском проекте «русский Прадо», в парке «Патриот» выставили машину, которая при удачном раскладе вполне могла бы стать российской внедорожной легендой. Замену 469-му «козлику» УАЗ по заказу военных разрабатывал с конца 70-х годов прошлого века, однако закончил доводку перспективной модели лишь аккурат к распаду Советского Союза. Это и похоронило интересный автомобиль, хотя на государственных испытаниях внедорожник 3172 легко обставлял даже зарубежных соперников.

Еще бы, ведь завидную проходимость без пяти минут серийной модели обеспечивали постоянный полный привод с межколесными блокировками, неразрезные мосты с бортовыми редукторами, клиренс в 33 см, длинноходные пружинные подвески и 100-сильный мотор (в перспективе готовили и дизель). Такой УАЗ брал крутые подъемы, без подготовки (шноркель входил в штатное оснащение) штурмовал броды метровой глубины и мог перевозить до девяти человек, то есть отделение бойцов целиком. Проект «Вагон» предусматривал выпуск также гражданской модификации с закрытым цельнометаллическим кузовом и улучшенным салоном, но на выставке показывают армейский вариант с мягкой крышей. Хотя в любом случае УАЗ-3172 – коллекционная редкость, ведь завод выпустил не более десятка таких машин.

Проект «Звено»

Этот авиационный проект разрабатывался в 30–40-х годах XX века на базе бомбардировщиков ТБ-3. Суть проекта была в создании своеобразного летающего авианосца, где ТБ-3 выступал бы палубой для взлёта, а истребители крепились бы на его фюзеляже и крыльях. В этом случае взлёт был проще, чем с палубы авианосца, ведь бомбардировщик уже давал первоначальный толчок.

По задумке, истребители должны были взлетать с ТБ-3, после чего, отработав по целям, возвращаться на наземную авиабазу. Было построено около десяти самолётов проекта «Звено», и они даже принимали участие в начале Великой Отечественной войны, хорошо справившись со своими задачами. Позже, когда истребители устарели и не могли тягаться с новыми немецкими самолётами, проект было решено закрыть.

«Тигры» останутся в войсках»

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.

Также по теме

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.

  • Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

Также по теме

«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»

В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.

«Объект 279»

Экспериментальный тяжёлый танк, названный «Объект 279», вопреки заблуждению, разрабатывался вовсе не для того, чтобы выдерживать ударную волну ядерного взрыва и воевать в зонах радиоактивного заражения. Этот танк в первую очередь предназначался для прорыва подготовленной обороны и действий на труднопроходимых участках местности. Его броня была очень толстой для того времени и составляла в максимуме 305 миллиметров. Благодаря сферической форме корпуса и противокумулятивным экранам, он должен был выдерживать попадание 122-миллиметрового бронебойного и 90-миллиметрового кумулятивного снарядов в лобовую часть.

Помимо формы, необычной была и ходовая часть с четырьмя гусеничными лентами, по две на каждую сторону. Благодаря этому танк смотрится футуристично даже сейчас.

Знакомство

Формирование вооруженных сил Российской Федерации состоялось в 1992 году. На тот момент в ВС числились всего 288 000 человек. Сегодня численность достигла 1 млн. Как утверждают эксперты, военная техника России современная и очень развитая. В стране имеется оружие массового поражения и много ядерных запасов. Как уверяют специалисты, в российской армии не используют оружие, привезенное из-за рубежа. Все необходимое для нужд армии изготавливают на территории государства. Оружейниками и оборонной промышленностью ведутся в России разработки новой военной техники. На сегодняшний день ВС комплектуется самым современным вооружением. Модернизируя армию, государству пришлось потратить более 19 триллионов рублей. Эксперты предполагают, что к 2020 году образцы новой военной техники России составят не менее 70%.

Устройство системы питания

Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).

Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного лис­та. Подача топлива из баков — принуди­тельная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вер­тикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа обо­ротов. При разборке все мелкие детали агрега­тов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячей­ками.

Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюра­торов и насосов металлическими стержня­ми, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негод­ность.

Топливные баки, в зависимости от назна­чения автомобиля на нем установлены топ­ливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.

Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:

на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).

Характеристики топливных насосов при­ведены в табл. 2.

Топливный насос Б-10Б отличается от на­соса Б-10 только изогнутым коромыслом. Давление всех насосов при нулевой по­даче— не более 0,296 кГ/смА. Работоспособность топливного насоса ха­рактеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см2), которые определяют на специаль­ных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на уста­новках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала дви­гателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте вса­сывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в по­плавковую камеру карбюратора.

Для различных режимов работы двигате­ля топливным насосом автоматически по­дается различное (неодинаковое) по объему

количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим об­разом.

Изменение расхода топлива вызывает не­которое колебание его уровня в поплавко­вой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топли­вопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавле­ние топлива, которое имеет переменную ве­личину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой по­плавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топ­лива; это явление называется нулевой по­дачей топлива, при которой замеряется дав­ление насоса с помощью манометра, уста­новленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.

По теме:

Установка распределительного вала и распределительных шестерен

Термостат жидкостного типа

Сборка и установка механизма включения привода переднего моста

Странные мечи

World of Warcraft. В жизни героя с таким боевым орудием представить сложно — зато в виртуальной реальности выходит очень даже представительно.

Прежде чем разбирать роль меча в жанрах, хочется упомянуть два класса мечей, которые к мечам относятся чисто условно — но роль в играх им принадлежит существенная.

В первую очередь это, конечно, воспетый Лукасом световой меч. Если смотреть на него непредвзято, то это, по меньшей мере, странная идея: лучи, которые мало того что имеют конечную длину, а не рассеиваются, — еще и сталкиваются в воздухе, подобно твердым телам. Но пусть представить себе нечто подобное нелегко, зато это отлично выглядит на экране — хотя одному богу ведомо, сколько понадобилось сил, чтобы световые клинки выглядели естественно и никто не спрашивал: «Но как?!»

Световой меч побывал и в ролевых играх (KotOR), и в MMORPG (SW Galaxies), и в боевиках (Jedi Knight).

Другая вселенная со странными мечами — Warhammer 40 000. Силовые поля делают менее эффективной, чем хотелось бы, войну на расстоянии, поэтому ближний бой все еще в почете в этом футуристическом мире. Но мечи там — не отточенные куски стали, а нечто с вибрацией, подвижными зубцами и так далее — то есть скорее бензопилы. Однако ими ухитряются действовать, почти как обычными клинками.

Т-28

Военные машины общества Фрезе

Главной заслугой петербургской экипажной фабрики инженера Петра Александровича Фрезе являлась сборка первого русского автомобиля, выполненного по образцу немецкой машины Benz Velo. Затем традицию копирования перенесли и на военную область: в 1902 году компания Фрезе собрала первые отечественные армейские автомобили — легковой и грузовой, не отличавшиеся от машин французской фирмы de Dion-Bouton.

Автомобили Петра Фрезе на военном смотре в Санкт-Петербурге. 1902 год

Военный министр, одобрив закупку такой техники, обратился к российским промышленникам с предложением создать собственные «самоходы» для русской армии, но отклика не дождался. Для ознакомления с новой техникой Петр Фрезе выставил напротив Главного штаба сразу восемь своих машин. Легковые штабные версии снабжались одноцилиндровыми моторами мощностью 6–8 л.с. переднего и заднего расположения, рычажным управлением или обычным рулевым колесом. Затем их испытали на обычных дорогах, где они «вели себя достойно», и впоследствии машины с передним мотором остались на службе при Главном штабе.

Легкие штабные автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год

Военные коляски Бориса Луцкого

Всю свою сознательную жизнь Борис Григорьевич Луцкой жил и работал в Германии, где его имя затерялось на фоне легендарных немецких изобретателей, но в России ему придавали ореол одного из самых талантливых отечественных конструкторов автомобилей и двигателей.

Свою деятельность Луцкой начал в 1899 году со сборки простейших моторных колясок. Когда же его фирма прогорела, изобретатель направил письмо российскому военному представителю в Берлине, где писал:

На самом деле Борис Григорьевич не придумал ничего иного, как использовать для этой цели свой четырехколесный «самокат» с моторчиком в полторы лошадиные силы, на который водрузил пулемет и ящик с патронами.

Схема одноместной пулеметной коляски с подписью изобретателя

Дорожная коляска Луцкого модели А, собранная в Берлине. 1899 год

Вряд ли он не знал, что в 1897-м русский изобретатель Двиницкий предлагал Артиллерийскому комитету построить подобную машину для несения малокалиберного вооружения, а год спустя такую «тачанку» построил англичанин Фредерик Симмс. В 1900 году русские военные чины осмотрели две боевые коляски Луцкого, но отказались от них, не выплатив изобретателю договорные 4000 рублей. С тех пор он стал играть роль коммивояжера и вольнонаемного самородка, работавшего с немецкими компаниями Daimler, Stoewer, Argus и другими.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью

Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство

Скорпион

Легкий штурмовой автомобиль (ЛША) производится в трех модификациях:

  1. С открытым кузовом, оснащенным солнцезащитным тентом (для транспортировки грузов).
  2. С закрытым кузовом, оснащенным цельнометаллической крышей (для транспортировки грузов).
  3. Бронемашина для переброски личного состава оснащена съемным модулем для установки стрелкового оружия, который управляется дистанционно.

Высокий класс защиты обеспечен бронированием и V-образной формой днища.

ЗИЛ-164

Во второй половине прошлого века модернизированный ЗИС-150, который под индексом 164 (затем – 164А) выпускали с 1957 по 1964 год, был весьма распространенной «рабочей лошадкой» как в народном хозяйстве, так и в армии. Машина получилась выносливой и универсальной. Табличка рядом с экспонатом сообщает: группа советских войск в Германии активно использовала шасси 164-х для установки немецких специализированных надстроек. Дескать, таким образом зарубежные технологии постепенно и проникали в СССР – на базе этого ЗИЛа построили первый в стране кассетный цементовоз, а также цистерну для перевозки сжиженного газа. В свою очередь списанные с военной службы советские пожарные машины потом еще долго служили в немецких городах. Но сейчас ЗИЛ-164 – коллекционная редкость, до наших дней дожили единичные экземпляры.

Бронированная техника и танки

Бронетранспортеры, боевые машины пехоты, боевые десантные машины успешно применяются российские военными в разных условиях боевых действий. Надежные машины постоянно модернизируются, приспосабливаясь под требования местности и условия выполнения маневров.

Последние разработки, поступившие на вооружение, — БТР-82 и БТР-82А. Эти модификации имеют экономичный двигатель, снабжены электроприводом со стабилизатором для управления пушкой, укомплектованы лазерным прицелом.

У них усовершенствованы возможности разведки, система пожаротушения, осколочная защита. БМП-3 — уникальная военная машина, не имеющая аналогов в мире.

Техника оборудована защитой от мин, имеет герметичный корпус с круговым бронированием. Эта авиатранспортабельная плавающая машина способна развивать скорость до 70 км/ч.

Российский танк Т-90, в особенности его модификация Т-90 СМ, оборудован системой кондиционирования, усовершенствованной системой пожаротушения, способен эффективно поражать движущиеся цели. Уникальным видом оружия способен стать танк «Армата» — стратегическая разработка российских ученых.

На данный момент ведутся испытания боевой машины, но военные эксперты предрекают «Армате» статус самого эффективного танка.

«Волосы, дорого»: где продавать волосы, и сколько можно на этом заработать

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)

В текущем году получат 13 пусковых установок с межконтинентальными баллистическими ракетами «Ярс» и гиперзвуковыми комплексами «Авангард». Для обеспечения функционирования этих стратегических систем вооружения планируется завершить строительство объектов инфраструктуры в Козельске, Ясном, Ужуре, Новосибирске и Йошкар-Оле.

ПГРК с межконтинентальной баллистической ракетой «Ярс»

Источник изображения: Валерий Шарифулин/ТАСС

Планируется, что очередной полк Барнаульского ракетного соединения получит мобильные комплексы «Ярс», а очередной полк Козельского ракетного соединения — шахтный вариант этой системы вооружения. По словам командующего РВСН генерала-полковника Сергея Каракаева,также продолжится переоснащение Ясненского ракетного соединения на ракетный комплекс «Авангард».

Предполагается, что до конца текущего года первый полк гиперзвуковых комплексов «Авангард», заступивший на боевое дежурство в конце 2019 года в Оренбургской области, будет доведен до полного состава — шести шахтных пусковых установок.

Установка межконтинентальной баллистической ракеты «Авангард» в шахтную пусковую установку на территории Ясненского ракетного соединения

Источник изображения: Минобороны РФ/ТАСС

Одновременно продолжится совершенствование объектов инфраструктуры для испытания новейших стратегических систем вооружения. В частности, планируется в текущем году обустроить полигон для летных испытаний ракеты «Сармат» в районе поселка Северо-Енисейский в Красноярском крае.

Дополнительное финансирование, выделенное на производство новейших комплексов стратегического вооружения, позволит довести уровень современной техники в стратегических ядерных силах до 88,3%.

Противотанковое оружие

Комплекс «Корнет — Д» предназначен для нанесения ударов по танкам и другим бронированным целям. Эффективен против целей, оснащенных средствами динамической защиты.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

Характерное отличие комплекса: его управление осуществляется не по проводам, а посредством лазерного луча. Это позволяет поражать даже воздушные цели на дистанции до 10 километров.

Комплекс «Гермес» представляет собой многоцелевую установку управляемого вооружения. В 2012 году было начато его серийное производство для вооружения военных вертолетов.

«Гермес» эффективно уничтожает одиночные и групповые цели одиночным или залповым огнем на расстоянии до 100 километров. Этот комплекс — универсальный вид высокоточной реактивной артиллерии для всех родов войск.

Он приспособлен под различные варианты базирования: наземные, авиационные, корабельные, стационарные для береговой обороны. МГК «Бур» — малогабаритный гранатометный комплекс, имеющий многоразовое пусковое устройство и однократный выстрел.

В 2014 году он принят на вооружение российской армией. Основное предназначение комплекса — уничтожение живой силы противника, небронированной техники, поражение укрытий и сооружений.

«Бур» включает в себя автономный корпус из стекловолокна для ракетного двигателя и устройство для пусков боеприпасов. Его преимущества: может снаряжаться разными типами выстрелов, использует разные типы прицелов, может вести огонь даже из небольших закрытых помещений, безопасность в обращении и высокая эффективность использования.

РПГ-32 «Хашим» — ручной противотанковый гранатомет. Обеспечивает защиту от танков и бронетехники противника.

Его уникальность — в том, что он может стрелять гранатами различных калибров в зависимости от выбранных для поражения целей. Имеет специальную систему, которая обманывает активную защиту танка.

Она выпускает ложный снаряд, на который и срабатывает защита, а граната параллельно наносит удар на поражение.

Компоновка танка.

Обслуживание КПП Урал

Для того чтобы коробка передач на грузовике прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Во-первых, речь идет о качественном и своевременном обслуживании КПП. Так, в пробке располагается специальный указатель, который показывает уровень масла. За этим уровнем необходимо тщательно следить, заменяя масло в случае первой необходимости. Заливать масло также нужно правильно. Для этого лучше полностью следовать карте смазки.

В случае возникновения малейших неисправностей, их ни в коем случае нельзя выпускать из виду. Изношенные детали необходимо заменять на новые или хотя бы ремонтировать.

Отдельно следует сказать о правилах буксировки автомобиля Урал

Когда расстояние превышает 150 ,километров, а двигатель работает, важно не забыть снять промежуточный карданный вал. Если Вы не желаете снимать промежуточный «,кардан»,, тогда буксировка должна производиться со скоростью, не превышающей 40 ,километров в час

Варианты и модификации

6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602).

Модификации самолета Ан-148

  • Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек

  • Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.

  • Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах

  • Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза

  • Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)

При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.

Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.

«Дрозд»

Разработку Балтийской машиностроительной компании можно было бы принять за макет для очередного голливудского блокбастера. Но нет – это действующая амфибия с композитным корпусом, 260-сильным дизелем Steyr и полным приводом. На смену «среды обитания» машине нужно всего 12 секунд, «Дрозд» способен глиссировать по воде со скоростью 70 км/ч при волнении до трех баллов и разгоняться на суше до 100 км/ч. Пока это опытная модель, но как раз выдающимися характеристиками авторы смелого проекта и рассчитывают заинтересовать инвесторов, способных помочь с финансированием ресурсных испытаний и дальнейшей доводки.

Влажность воздуха

Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД

Катастрофы и инциденты

Танк на воздушной подушке

Также известен как «Земноводный подлетающий танк» — проект советского лёгкого танка, увидевший свет в 1937 году. Вернее, был создан только макет в масштабе 1:4. Он должен был иметь носовые и кормовые бронелисты под большими углами наклона к вертикали, два воздушных винта, вращавшихся с помощью авиационных двигателей, и оснащаться различным вооружением.

Благодаря мощным двигателям боевая машина должна была двигаться над землёй или водой на высоте примерно 20–25 сантиметров и развивать максимальную скорость до 120 километров в час. Да, это самый настоящий прототип летающей машины, разработанный в те времена, когда ещё не до конца вытеснили конную тягу. Увы, но проект был закрыт по неизвестным причинам.

«КАМАЗ» + «Ремдизель»: военные новинки закончились…

Автогигант из Набережных Челнов на каждой «Армии» неизменно показывал что-то новое… но в этом году на стенде «Ремдизель», никаких новинок не было. Стояли образцы колёсной военной автомобильной техники, которые ранее уже показывали. Из относительно нового можно упомянуть разве что показ модернизированного в результате проведённого капитального ремонта многоцелевого плавающего гусеничного транспортёра-тягача МГТТ-ЛБ. Принципиально конструкция не меняется, хотя официально заявляется, что повышаются защита, командная управляемость, грузоподъёмность, огневая мощь, эргономика, устанавливается гусеница с закрытым шарниром.

Всё же определённые новости о военной автомобильной технике КАМАЗ есть. Мне удалось побывать на круглом столе «Перспективы развития автомобильной техники для Воздушно-десантных войск». В своём докладе Начальник автомобильной службы отдела материально-технического обеспечения Командования Воздушно-десантных войск сообщил о том, что перспективы развития вооружения и военной техники ВДВ на колёсных шасси связаны с автомобилями КАМАЗ семейств «Тайфун-ВДВ» и «Тайфун-МЦН». Вся линейка проводимых и предполагаемых к реализации ОКР была показана на слайде, причём акцент предлагается сделать на ОКР «Шасси-АМН». Смею предположить, что если все указанные ОКР будут открыты, «КАМАЗ» будет вынужден дополнительно привлекать на работу специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector