World trade organization
Содержание:
История ВТО
Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.
СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.
Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.
Маркировка противогазов
Марки противогазов обозначаются буквенными символами, являющимися аббревиатурой названия разновидности противогаза, и цифровым кодом номера модели.
Маркировка видов противогазов гражданских фильтрующего типа:
- ГП-7 – наиболее распространённый противогаз;
- ГП-7В – разновидность ГП7 с дополнительным устройством для приёма воды;
- ГП-7ВМ – оснащён двумя входами для присоединения фильтров и трапециевидные окуляры;
- ГП-7Б – предохраняет от большого круга опасных веществ;
- ГП-9 – обладают панорамной системой обозрения и устройством для переговоров;
- ГП-21 – наиболее лёгкая марка противогаза, обеспеченная панорамной маской;
- УЗС ВК 320 – высокая обзорность окуляров, универсальность размера;
- УЗС ВК 600 – противогаз для спасателей;
- ПДФ-2Д – детская модификация противогаза (для детей возрастом от полутора до семи лет);
- ПДФ-2Ш – детская модификация противогаза (для детей возрастом от семи до шестнадцати лет);
- КЗД-6 – камера для защиты детей возрастом младше полутора лет.
Марки противогазов промышленного вида различают по маркировке фильтров. В соответствии с нормативами новых стандартов, адаптированных к стандартам европейских стран, маркировка фильтров противогазов осуществляется посредством буквенно-цифрового кода и цветной отметки.
Буквенно-цифровой код содержит обозначение типа опасных веществ, от действия которых предохраняет противогазный фильтр, и цифровое обозначение уровня обеспечения защиты.
Буквенная кодировка типов опасных для людей веществ (в скобках указана цветная маркировка):
- P (белый) – воздушные взвеси, микробы;
- A (коричневый) – пары органические, а также газы с уровнем кипения более 65С;
- B (серый) – неорганические газы;
- E (жёлтый) –газы кислые, пары HNO3;
- K (зеленый) – органические производные NH3;
- NO (синий) – оксиды N;
- Hg (красный) –органические соединения Hg и её паров;
- AX (коричневый) – органические пары с уровнем кипения менее 65С;
- SX (фиолетовый) – особые ядовитые средства типа зарина, зомана, фостена;
- Reaktor (оранжевый) – радиоактивный I, метилйодид, прочие излучающие частицы;
- CO (фиолетовый) – CO.
Цифровое обозначение степени защиты (в скобках указан максимальный процент концентрации опасных для людей веществ):
- 1 – низкоэффективная (до 0,1%);
- 2 – среднеэффективная (до 0,5%);
- 3 – высокоэффективная (до 1%).
Маркировка фильтров противогазов также может содержать указание предприятия-производителя:
- Бриз – «Бриз Кама»;
- ДОН – «Фильтр»;
- ФК(Г) – «Тамбовмаш» или «ЭХМЗ»;
- ДОТ – «Сорбент»;
- ИЗОД – «АРТИ».
Марки противогазов изолирующих обозначаются аббревиатурой. Кроме того, маркировка шланговых противогазов содержит информацию о длине шланга.
Для автономных противогазов применяется следующая маркировка: ИП-4М, ИП-4МК, ИП-6.
Для шланговых противогазов применяется следующая маркировка: ПШ-1, ПШ-1С, ПШ-1Б, ПШ-1Б-20, ПШ-1-20, ПШ-20РВ, ПШ-20ЭРВ, ПШ-20ЭРВ-2, ПШ-40РВ, ПШ-40ЭРВ, ПШ-2-20, ПШ-2-40.
С этим читают
Литература
Вступление и членство в ВТО
Основная статья: Вступление и членство в ВТО
В ВТО 162 участника, в том числе: 158 международно признанных государств-членов ООН, частично признанный Тайвань, 2 зависимые территории (Гонконг и Макао) и Европейский союз.
Для вступления в ВТО государство должно подать меморандум, посредством которого ВТО рассматривает торговую и экономическую политику касающейся организации.
Постсоветские страны и ВТО
Постсоветские страны таким образом присоединялись к ВТО:
- Киргизия, 20 декабря 1998 года (133-й член ВТО).
- Латвия, 10 февраля 1999 года (134-й член ВТО).
- Эстония, 13 ноября 1999 года (135-й член ВТО).
- Грузия, 14 июня 2000 года (137-й член ВТО).
- Литва, 31 мая 2001 года (141-й член ВТО).
- Молдавия, 26 июля 2001 года (142-й член ВТО).
- Армения, 5 февраля 2003 года (145-й член ВТО).
- Украина 16 мая 2008 года (152-й член ВТО).
- Россия, 22 августа 2012 года (156-й член ВТО)
- Таджикистан, 2 марта 2013 года (159-й член ВТО).
- Казахстан, 30 ноября 2015 года (162-й член ВТО).
За рамками ВТО остаются четыре постсоветских страны: Азербайджан, Белоруссия, Туркменистан и Узбекистан. В 2013 году Туркменистан выступил с инициативой о вступлении в ВТО. В 2016 году Белоруссия начала активные переговоры по вступлению в ВТО.
Переговоры о присоединении России к ВТО
Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию велись 18 лет, с 1993 по 2011 год.
По итогам переговоров подготовлен Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации от 16 ноября 2011 года № WT/ACC/ RUS/70, WT/MIN(11)/2.
Основная статья: Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию
Акт о присоединении России к ВТО
16 декабря 2011 года — в Женеве подписан Протокол «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
7 июня 2012 года — в Госдуме РФ зарегистрирован законопроект № 89689-6 «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
10 июля 2012 года — законопроект принят Государственной Думой.
18 июля 2012 года — законопроект одобрен Советом Федерации.
21 июля 2012 года — закон подписан Президентом Российской Федерации.
23 июля 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» опубликован в «Российской газете» N 166, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), в Собрании законодательства Российской Федерации N 30 ст. 4177.
3 августа 2012 года — Федеральный закон от 21 июля 2012 года № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» вступил в силу (по истечении 10 дней после дня его официального опубликования).
Официальные отчеты о результатах присоединения России к ВТО
Отчет Счетной Палаты РФ «О промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых органами государственной власти по выполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, связанных с присоединением к ВТО, по оценке влияния норм и правил ВТО на бюджетную систему и отрасли экономики». (Исследуемый период: 2012 год. Сроки проведения исследования: с 22 мая 2012 года по 29 марта 2013 года).
Цели вступления России в ВТО
Основными целями вступления России к ВТО являются:
- получение лучших условий для доступа отечественных товаров на зарубежные рынки;
- возможность разрешения торговых споров с помощью международных механизмов;
- привлечение инвестиций извне, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствии с нормами ВТО;
- увеличение возможностей доступа отечественных инвесторов на международной арене, в частности в банковской сфере;
- формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста импорта;
- участие в формировании международных правил торговли с учётом национальных интересов;
- улучшение имиджа страны как полноправного участника международного товарооборота.
Цели и принципы ВТО
Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:
- Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
- Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
- Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
- Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемлённая сторона может требовать компенсаций в других секторах
- Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.
Есть три типа деятельности в этом направлении:
-
-
- — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
- — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
- — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
- Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы
-
Критика
Заявленная цель ВТО — распространение идей и принципов свободной торговли и стимуляция экономического роста. Критики считают, что свободная торговля не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как стран, так и личностей). Договоры ВТО также обвинялись в частичном несправедливом приоритете транснациональным корпорациям и богатым странам.
Критики также полагают, что небольшие страны имеют очень малое влияние на ВТО, и, несмотря на заявленную цель — помощь развивающимся странам, — развитые страны концентрируются, прежде всего, на своих коммерческих интересах. Также, по их утверждениям, вопросы здравоохранения, безопасности и защиты окружающей среды постоянно игнорируются в пользу дополнительных льгот для бизнеса, что, однако, напрямую противоречит целям и уставу ВТО. [источник не указан 1531 день]
В частности, деятельность ВТО часто подвергается критике и осуждению со стороны антиглобалистов.
Вопреки заявленным целям, членство в ВТО не защищает страны-участники от наложения политически мотивированных односторонних экономических санкций: Санкции США против Кубы, Санкции в связи с украинскими событиями 2014 года.
COVID-19: Support measures
The table below lists the support measures taken by WTO members and observers in response to the COVID-19 pandemic. These measures have been submitted by delegations directly to the WTO Trade Monitoring Section in response to the requests by the Director-General in March 2020 and by Deputy Director-General Agah in September 2020. The list only includes measures communicated by members and observers and features measures only in the original language of the submission. The list is an informal situation report and an attempt to provide transparency with respect to support measures taken in the context of the COVID-19 crisis.
Удаление
Флаг Бразилии
Президент может быть отстранен от должности одним из двух способов. В любом случае две трети Палаты депутатов должны принять обвинения против должностного лица ( импичмент ); и если Сенат принимает расследование, президент отстраняется от исполнения своих должностных функций на срок до 180 дней. В случае «обычных уголовных преступлений» судебное разбирательство проводится в Верховном федеральном суде . В случае «злонамеренных действий», которые должны подпадать под одну из семи обширных областей и более подробно определены в законе, судебное разбирательство проводится в Федеральном сенате . В ходе судебного разбирательства исполнительную власть осуществляет вице-президент. Если в течение 180 дней по делу не будет вынесен обвинительный приговор, президент возобновляет свою работу; судимость приводит к смещению с должности и смене должности вице-президентом. Семь областей:
- Существование Союза
- Свободное осуществление законодательной, судебной, государственной прокуратуры и конституционных полномочий субъектов Федерации.
- Осуществление политических, личных и социальных прав
- Внутренняя безопасность страны
- Честность в администрации
- Бюджетный закон
- Соблюдение законов и судебных решений
Colt Walker
Как-то к Сэму Кольту обратился бывший капитан техасских рейнджеров Сэмюел Гамильтон Уолкер с весьма интересным предложением: разработать револьвер, из которого было бы удобно стрелять, находясь на лошади. Так появился на свет самый любимый револьвер Клинта Иствуда и его безымянного героя в знаменитых спагетти-вестернах Серджо Леоне.
Собственно, с этой модели начался конкретный взлёт револьверов, как оружия. Разработкой живо заинтересовалось правительство и даже начало выделять средства на доведение пушки до ума. Звездный час для револьвера пробил во время американо-мексиканской войны, в которой и погиб главный вдохновитель Кольта – капитан Уолкер. В честь «крутого Уолкера», объяснившего, каким должен быть кавалерийский револьвер, и, по сути, обеспечившего госзаказ, Кольт решил назвать прославившее его оружие.
В народе «Уолкер» получил обидное прозвище «бегемот», потому как действительно был невероятно громоздким. Общая длина оружия составляла 400 мм, вес без зарядов – 2100 гр. Таким можно было размахивать, как дубиной, и не беспокоиться, что тебя убьют. Разумеется, с такими габаритами в миру ходить неудобно, потому у гражданского населения он особой популярности не снискал.
Процедура присоединения
Мы практически раскрыли вопрос «ВТО — что это?». Осталось рассмотреть наиболее важную его часть – процедуру присоединения, отработанную за долгие годы существования организации. Судя по опыту стран-соискателей, процесс занимает примерно 5-7 лет.
На первом этапе специальные рабочие группы проводят многосторонний анализ торгово-политического режима и экономического механизма присоединяющегося государства на предмет их соответствия правилам и нормам ВТО. Затем начинаются переговоры по условиям вступления в организацию страны-кандидата. Причём в них могут участвовать и заинтересованные государства, входящие в рабочие группы.
Главная тема переговоров – «коммерчески значимые» уступки, которые получат страны ВТО по доступу на ее рынки после официального вступления государства-кандидата в организацию. Не менее важный для обсуждения вопрос – сроки принятия на себя обязательств, вытекающих из членства.
В свою очередь присоединившееся государство получит права, которые есть у других членов ВТО. Это прекратит ее дискриминацию на внешних рынках. Если какой-либо член организации совершает противоправные действия, любая страна может обратиться с жалобой в ОРС (Орган по разрешению споров). На национальном уровне его решения обязан исполнять каждый участник ВТО.
Заключительный этап состоит в ратификации законодательным органом государства-кандидата всех документов, согласованных Рабочей группой и утверждённых Генеральным советом. После этой процедуры страна-кандидат получает соответствующий статус.
Россия и ВТО
Так как экономика нашей страны (ещё со времен распада СССР) всё больше интегрировалась в международную торговлю, стала возникать необходимость в выходе на мировую арену. Впервые вступление в ВТО обсуждалось российским руководством ещё в 1995 году, тогда же были проведены переговоры. Присоединение страны к этой организации предоставит множество преимуществ. А учитывая темпы развития глобализации, их получение становится стратегическим приоритетом. Бонусы, которые получит Россия после вступления в ВТО:
- лучшие условия для доступа наших товаров на мировой рынок;
- расширение возможностей для российских инвесторов в плане выхода на рынки других стран-участников организации;
- улучшение имиджа государства на международной политической арене;
- возможность использования законодательной базы ВТО для разрешения торговых споров;
-
участие в разработке правил и норм международной торговли с учётом собственных интересов.
В 2012 году завершился 16-летний переговорный процесс по вступлению РФ в ВТО. В Конституционный суд был отправлен международный договор на предмет проверки его соответствия российскому законодательству. В июле 2012 года суд признал прописанные в договоре условия ВТО законными, как и всё соглашение в целом. Спустя 11 дней президент Путин В.В. подписал соответствующий указ о вступлении России в эту организацию.
Ссылки
Advantages and Disadvantages of the World Trade Organization (WTO)
The history of international trade has been a battle between protectionism and free trade, and the WTO has fueled globalization with both positive and adverse effects. The organization’s efforts have increased global trade expansion, but a side effect has been a negative impact on local communities and human rights.
Proponents of the WTO, particularly multinational corporations (MNCs), believe that the organization is beneficial to business, seeing the stimulation of free trade and a decline in trade disputes as beneficial to the global economy. Skeptics believe that the WTO undermines the principles of organic democracy and widens the international wealth gap. They point to the decline in domestic industries and increasing foreign influence as negative impacts on the world economy.
As part of his broader attempts to renegotiate U.S. international trade deals, when he was in office, President Trump threatened to withdraw from the WTO, calling it a “disaster.” A U.S. withdrawal from the WTO could have disrupted trillions of dollars in global trade, however, he didn’t withdraw from it during this time in office.
Почему Россия вступила в ВТО?
«Страна уверено шагнула навстречу Западу, и отразится это, в первую очередь, на качестве жизни самих россиян». Именно такие речи можно было услышать от отечественных СМИ, когда Россия вступила в ВТО
Власти тоже стали уверять народ в важности и эпохальности произошедшего события. Было ли все это правдой? Мнения по данному вопросу рознятся
Можно самостоятельно сформировать для себя вывод, взглянув на основные цели, которые Россия пожелала достичь в ВТО
Первостепенной задачей государства при вступлении в торговый союз являлась модернизация отношений с Западом в виде открытия внутренних рынков и снижения тарифов. Цели России в ВТО следующие:
- участие в формировании правил межгосударственной торговли с учетом национальных интересов;
- улучшение имиджа России на мировой арене;
- доступ к межгосударственному механизму разрешения торговых конфликтов;
- получение лучших условий доступа отечественной продукции на мировой рынок;
- расширение возможностей российских инвесторов в государствах-членах ВТО.
Преследуя обозначенные цели, российские власти выработали для себя важный принцип: права и обязательства страны в ВТО должны способствовать экономическому росту, но не наоборот.