Британские тяжелые танки первой мировой войны — british heavy tanks of world war i

Содержание

Стандартные танки

Vickers Medium Mk I

Этому танку принадлежит множество эпитетов «самый»: самый большой, самый тяжёлый, самый прочный, самый вооружённый, самый незащищённый и один из самых медленных. Короче говоря, весьма противоречивая машина в категории «средние танки Великобритании» — может одним выстрелом уничтожить одноклассника, а потом сама отправиться в ангар от единственной очереди из пулемёта.

Vickers Medium Mk II

Всё тот же Марк 1, но значительно быстрее и с лучшим вооружением. Однако появление САУ и ПТ с мощными фугасами значительно осложняют игру — тонкая броня и большие габариты никуда не делись.

Vickers Medium Mk III

Этот средний танк Англии послужил прототипом советскому Т-28. И в игре он по сути представляет собой советскую машину с поправкой на уровень — всё та же слабая броня, хорошая скорость, большие габариты и мощное вооужение.

Matilda

Британский средний танк четвёртого уровня.Отличается хорошим бронированием, отличным вооружением, но весьма низкой подвижностью. На выбор имеется неточная, но мощная гаубица с низким пробитием или маломощная, но точная пушка с отличным бронепробитием, которого хватает, чтобы уверенно поражать даже танки 6-го уровня.

Cromwell

Отличная динамика и высокая скорость подталкивают использовать Кромвель в качестве светляка. Однако делать это не стоит — в движении танк весьма заметен, а тонкая броня без углов наклона отнюдь не способствует выживанию под огнём. А вот в качестве мобильного снайпера или вездесущей «помощи-поддержки» танк проявляет себя отлично — вооружение у него как минимум не хуже чем у одноклассников.

Comet

Все тот же Cromwell, но с меньшей скоростью и улучшенной огневой мощностью. Точная и скорострельная пушка позволяет много стрелять и часто наносить урон по танкам-одноклассникам. С танками выше уровнем возникают проблемы с пробитием, и здесь имеет смысл использование подкалиберных снарядов. Танк превосходно смотрится в роли поддержки или ликвидатора САУ.

Centurion Mk. I

Хорошая динамика, превосходное по многим показателям орудие, отличные УВН служат расплатой за низкую скорость и слабую броню. Танк представляет собой гибрид ПТ-САУ и среднего танка. Неплохая подвижность позволит быстро занять выгодную позицию, а точное, пробивное и скорострельное орудие позволит эффективно бороться с многими целями вплоть до 10-го уровня.

Centurion Mk. 7/1

Танк очень похож на своего предшественника не только внешне, но и по стилю применения, с той разницей, что показатели огневой мощи были значительно улучшены. Centurion Mk. 7/1 является одним из лучших танков поддержки на своем уровне. Превосходное орудие с высокой точностью и пробитием достанет врага в любом уголке карты.

FV4202

Файл:AnnoGB70 FV4202 105.png

Этот танк может похвастаться приличной для СТ лобовой броней, отличными углами вертикальной наводки, обзором в 410 м, что дано очень немногим танкам в игре, а также весьма точным и бронебойным орудием. Однако платить за множество достоинств приходится чудовищно низкой максимальной скоростью в 40 км\ч (всего на 4 км\ч больше, чем у тяжелого танка Т110Е5) и медленно вращающейся башней.

Matilda Black Prince

Британский премиумный средний танк пятого уровня. Matilda Black Prince по своих характеристикам ближе к тяжёлым танкам, чем к средним, поэтому эффективной тактикой является огневая поддержка ТТ на главных направлениях. Низкий разовый урон компенсируется высокой скорострельностью, а невысокая точность — преимущественным ведением боя на ближних и средних дистанциях. Надёжная броня корпуса спасает от лёгких, а иногда от средних и тяжёлых танков.

Самолет Ил-86

Ил-86 – четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в конструкторсокм бюро Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский широкофюзеляжный самолет. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов.

Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таком лайнере возникла в СССР в 1967 году, когда Аэрофлот выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолета.

В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолета Ил-62-250 с удлиненным на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены.

В начале 70 годов в ОКБ приступили к разработке самолета Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу “багаж при себе”. Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа.

Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причем ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолетах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации Ил-86с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трехщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъемную силу.

Первый полет опытного самолета Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва – Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.

В 80-ых годах исследовались проекты самолетов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19 000 кгс. Среднемагистральный самолет Ил-86В имел удлиненный фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3 600 – 4 000 км.

Самолет Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9 000 км. Этот самолет послужил основой для дальнемагистрального самолета Ил-96 300. Во второй половине 90 годов изучалась возможность установки на самолет высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14 160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полета с 350 пассажирами до 6 400 км, но, по бытующему мнению, КБ Ильюшина из практических соображений не стало доводить до конца ремоторизацию Ил-86: по стоимости и многим параметрами такой Ил-86 занял бы нишу Ил-96.

Ил-86 считается одним из лучших самолетов России, и, по оценке первого заместителя министра транспорта России руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году: “был и остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире”. Это подтерждают и цифры: из 106 построенных самолетов, по состоянию на 8 июля 2008 года, было потеряно четыре, причем гибель людей случилась только в двух случаях.

Ил-86 выпускался серийно в период 1980-1993 годов на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 103 самолета. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай. В 1980 были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолеты Ил-86.

Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был Аэрофлот. После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяженности, в постсоветское вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.

Самолет Ил-86 видео

1) Взлет и посадка самолета Ил-86 в аэропорту Адлера (видео):

2) Взлет Ил-86 компании Атлант-Союз из аэропорта Внуково – вид из иллюминатора на крыло (видео):

3) Посадка Ил-86 компании Атлант-Союз в аэропорту Хургады – вид из иллюминатора (видео):

https://youtube.com/watch?v=DFoAwZft46U

4) Посадка Ил-86 в аэропорту Антальи – необычный вид из иллюминатора на двигатели (видео):

https://youtube.com/watch?v=3ctV7pdPRcA

5) Посадка самолета Ил-86 компании Пулково в аэропорту Праги (видео):

6) Видео взлета Ил-86 с умопомрачительного ракурса:

https://youtube.com/watch?v=t2VlIKt6EK0

Manticore британский легкий танк X уровня

Вот мы и дошли до топового лт Британии. Это танк Manticore, расположившийся на 10 уровне. Manticore идеален во всём. Высокая скорость, невероятная огневая мощь и запредельный обзор делают из этого легкого танка опасного соперника. С тактической точки зрения легкий британский танк Manticore является универсальным. Он свободно может выполнять роль демедж диллера, нанося непоправимый урон таким тяжелым танкам, как E100 или ИС-7. Даже сверхтяжелый Maus не устоит перед огневой мощью легкого танка 10 уровня Manticore. В качестве разведчика на 10 уровне Manticore нет равных. Внушительный обзор, низкий профиль и малые габариты корпуса делают из этого лт не только наблюдателя. В совокупности с огневыми характеристиками танк запросто может в одиночку создавать засаду, помогая разбирать вступивших в бой с союзными танками, по его же разведданным, противников. Но и это еще не всё. Мобильности британского легкого танка Manticore может позавидовать любой лт 10 уровня в World of Tanks. А пожалуй самым значительным преимуществом легкого танка Manticore является разовый урон.

Характеристики легкого танка Manticore

Полный перечень всех тактико технических характеристик танка Manticore вы найдете на этой картинке.

Manticore по истине является идеальным легким танком. У танка «Мантикора» попросту нет недостатков. Урон за один только выстрел составляет целых 390 единиц. А бывают выстрелы и за 400 дамага. Скорость 68 км/час. Средний урон 1743 хитпоинта в минуту. Вы только посмотрите на орудие этого танка. Такое ощущение, что его забрали у какого-то тяжелого танка и установили на Manticore. Солидная огневая мощь явно придает этой боевой машине универсальность в бою. Хотя за высокий урон танк и платит пониженной скорострельностью. Она у легкого танка мантикора составляет всего 4,47 выстрела в минуту, разбирать топовых тяжей в одиночку ему не составляет особого труда. Орудие у британского лт Manticore перезаряжается 13,42 секунды. Поэтому стрельба со средней и дальней дистанции принесет этому «топу» солидные дивиденды. Танк получился отличным. Manticore заслуживает места в рейтинге лучших танков World of Tanks.

Делаем поделку на тему «Осень»: следы осенних листьев на бумаге

Организация Вермахта

Во главе родов войск стоят соответствующие верховные командования:

  • Верховное командование сухопутных войск — ОКХ;
  • Верховное командование ВМФ — ОКМ;
  • Верховное командование ВВС (люфтваффе) — ОКЛ.

Верховным главнокомандующим вермахта являлся рейхсканцлер Адольф Гитлер. Во главе Верховного командования — главнокомандующий соответствующего вида вооруженных сил. Каждый род войск имел своего главнокомандующего, начальника штаба и штаб, которые подчинялись начальнику штаба оперативного руководства вермахта, а тот в свою очередь начальнику штаба ставки во главе которого находился Гитлер, как верховный главнокомандующий.

Организационная структура Верховного командования вермахта (ОКВ)

  • Верховный главнокомандующий: фюрер и канцлер
  • Командующий Сухопутными войсками
  • Командующий Военно-морским флотом
  • Командующий Военно-воздушными силами

1938 — 1941 гг.

  1. Верховный главнокомандующий и военный министр: фюрер и канцлер
  2. Главнокомандующий вооруженными силами
  3. Командующий Сухопутными войсками
  4. Командующий Военно-морским флотом
  5. Командующий Военно-воздушными силами

1941 — 1945 гг.

  1. Верховный главнокомандующий, военный министр и главнокомандующий сухопутными войсками: фюрер и канцлер
  2. Начальник штаба Сухопутных войск
  3. Главнокомандующий Вооруженными силами
  4. Командующий Военно-морским флотом
  5. Командующий Военно-воздушными силами

Решающее испытание

Достижения в области имитационного моделирования позволяют значительно сэкономить, в том числе и на расходовании боеприпасов. При этом боевые стрельбы все же остаются важнейшей частью учебного процесса; они подтверждают практические навыки в материальной части и стрельбе и позволяют проводить проверки эффективности системы и ежегодное тестирование экипажа ACT.

Результат ACT обуславливается в большей или меньшей степени эксплуатационными параметрами систем танка и, по мере его старения, степенью их «разболтанности» в башне, в особенности СУО. По мере того, как экипажи проходят свои испытания, они начинают понимать, что многое зависит от эффективности и слаженной работы всех систем конкретного танка и что от этого зависит их готовность и готовность их командиров к выполнению боевых задач.

К концу обучения все 18 экипажей танкового эскадрона «C» успешно прошли свои тесты ACT. Командующий эскадроном майор Питер Пироун сказал, что «эскадрон «C» теперь уверен в каждом из своих 18 танков». Это значительный прогресс по сравнению с 2014 годом, когда эскадрон имел всего 14 танков в своем распоряжении, а экипажи только трех танков показали достаточную боевую подготовку и выполнили нормативы ACT.

Comet (7-й уровень)

На седьмом уровне британской ветки развития расположился средний танк с гордым названием «Комета». Среди английской техники это последний и самый мощный танк, участвовавший во Второй мировой.

В отличие от своего предшественника Comet не ставит среди своих одноклассников рекорды скорости. Но благодаря маленькому весу, удобному повороту шасси и мощному двигателю может шустро гонять по городским улицам, не теряя скорости на виражах.

Броня на корпусе и башне спокойно выдерживает залпы низкоуровневых противников, но ввязываться в открытый бой с танком своего уровня крайне не рекомендуется.

«Топовая» пушка седьмого уровня QQF 77mm Gun Mk. II не сильно отличается от предыдущего орудия —все тот же слабый урон, плохая бронепробиваемость и отличная скорострельность. Но для любителей наносить большой разовый урон по слабым целям есть возможность переставить с предыдущего танка фугасницу пятого уровня — 3.7-inch Howitzer.

с седьмого уровня и выше на средние британские танки можно установить «Стабилизатор вертикальной наводки», который на 20% уменьшит разброс снарядов при движении танка и повороте башни.

Танки в периоде между большими войнами

Первую мировую Англия закончила лидером танкостроения, но очень скоро все преимущества сошли на нет.

Во-первых, из-за того что жестко разделяли типы танков и их применение: англичане продолжали строить «пехотные» и «крейсерские» типы.

Во-вторых, в силу своего географического положения, командование отдавало приоритет в развитии флота, нежели сухопутной армии.

Среди танков, принятых на вооружение в конце 20 в начале 30 годов были:

  • средний Мк I «Виккерс-12 тонн»,
  • тяжелый А1Е1 «Индепендент»,
  • разные модификации «Виккерс-Карден-Лойд» Мк VII и Мк VIII.

В предчувствии большой войны, штаб сухопутных войск еще в конце 20-х, настаивал на создании и выпуске пехотных танков, но из-за экономического кризиса в стране, финансирование не было выделено.
После конфликта в Испании и нападения Италии на Эфиопию, британское руководство, предчувствуя приближение «большого конфликта» и понимая несоответствия времени созданной ими ранее техники, в срочном порядке финансирует создание и выпуск новых танков.

Появляются: «крейсерские Мк I (А9), Мк II (А10), Мк III, Мк IV и Мк VI «Крусейдер» (А15).

Мк IV и Мк VI реализованные на известной колесно-гусеничной базе американского изобретателя Кристи, но с применением одного движителя.

Centurion

Этот танк разработали лишь чуть позднее, чем «Комету», однако «Центурион» представляет собой машину уже другого поколения. Если Comet — последний из «крейсерских» танков, где бронирование и зачастую вооружение приносились в жертву скорости, то Centurion можно считать первым в Великобритании основным боевым танком. То есть машиной, которая может заменить все остальные в бронетанковых войсках «без потери качества».

Фото: wikipedia.org

Уникальной особенностью «Центуриона» стали его огромные возможности для модернизации. Большинство танков начинают и заканчивают службу с орудиями примерно одних калибров и габаритов. Легендарный Т-34 начал боевой путь со сравнительно короткоствольной 76-миллиметровкой, а закончил с 85-мм пушкой — это большой успех. А Centurion получил сначала упомянутую выше 76-миллиметровую «семнадцатифунтовку», потом более мощное 83-миллиметровое орудие и наконец — 105-миллиметровую пушку. Со временем усиливалась и броня, продолжая соответствовать требованиям времени.

На службе танк находился с сороковых по девяностые годы XX века. И хотя не успел попасть на Вторую мировую, повоевал в целом ряде конфликтов от Ближнего Востока до Индии и Вьетнама, везде заслужив отличные отзывы. Ахиллесовой пятой машины была только скорость — она даже по шоссе не дотягивала до 40 километров в час. Все остальные характеристики — вооружение, бронирование, надежность — оказались отличными. На вооружении «Центурион» стоял в полутора десятках стран.

Британские танки: общий взгляд

Если вы уже ознакомились с общим гайдом по танкам разных наций, то данный абзац не скажет вам ничего нового — но в ином случае, или же для повторения, следует ознакомиться с ним прежде чем мы перейдём непосредственно к танкам.

Британские танки достаточно уникальны — они весьма разнородны и отличаются друг от друга, хотя общей тенденцией является способность наносить противнику большой урон одним ударом вкупе с медленной перезарядкой — либо же использовать скорострельные орудия с высоким разбросом. На танках Великобритании следует играть аккуратно и скрупулезно, отсчитывая каждый патрон и точно предугадывая траекторию движения противника. Хочется быть снайпером? Выбирайте британские танки! Хочется варьировать стиль игры в зависимости от класса? Выбирайте британские танки! Хочется разносить врага в щепки уникальными снарядами в ближнем бою? Выбирайте британские танки! Но следует понимать, что такие классные возможности потребуют от вас максимальной сосредоточенности во время игры — расслабиться и делать что попало просто не получится, если вы хотите выигрывать.

Теперь перейдём к более подробному обзору танков Великобритании.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

Сборные пластиковые модели-копии танка Челленджер различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония)в двух модификациях пустынный вариант и вариант для Европы.

Сборные модели в масштабе 1:72 выпускаются компанией Revell (Германия) с вариантами машин под учения 1988 года Iron Hammer, а также под операцию в Боснии и Герцеговине (IFOR)

Игровая индустрия

Challenger 1 представлен в игре Armored Warfare в виде ОБТ 7 уровня.

Challenger 1 представлен в игре War Thunder располагаясь на 6 эре в ветке исследований.

Танк FV4030/4 появился в Ground War Tanks в качестве главного приза получаемого в золотом запасе.

Танк Challenger 1 с 2013 года представлен в многопользовательском аркадном шутере “Tanktastic”, выпущенном для платформ Android и IOS.

Представлен в мобильном танковом симуляторе на Android “Wild Tanks” в качестве двух версий: Челленджер 2 СТ 10 уровня, Челленджер ТТ 9 уровня танков Западного блока.

Challenger 1 представлен в игре Wargame (все 3 части) в виде ОБТ войск НАТО

Танк Челленджер 1 и Челленджер 2 представлены в многопользовательском ,танковом ,аркадном шутере Tanktastic, выпущенном для платформ Android и IOS

Средние танки Великобритании

Первым средним танков британцев является Vickers Medium Mk. I. Многие игроки очень не любят сражаться на этом танке — и этому есть объяснение: он крупный и медленный, а его броня схожа с бумагой по своим защитным свойствам. Идеальная цель для любой точной пушки! При этом основное достоинство этого танка — большой запас здоровья, так что сражаться следует прежде всего с лёгкими танками низкого ранга, чтобы успевать взрывать их фугасами до того, как они прошьют вашу броню и перебьют экипаж. Vickers Medium Mk. II не слишком отличается — это всё такой же большой и картонный танк, но на этот раз вооружённый отличными пушками, способными пробивать противника и наносить большой урон. Прячьтесь за укрытиями и поддерживайте своих союзников, и тогда вы наверняка доживёте до конца матча на Vickers Mk. II! Последний Vickers, Vickers Medium Mk. III, завершает “мучения” с большими и тонкими Викерсами. Третья модель отличается от предыдущих возможностью установки скорострельного орудия, способного точно отстреливать противников на любой дистанции.

Длинная череда не самых мощных Викерсов закрывается великолепным танком Matilda — этот танк, в отличие от своих предшественников, обладает толстой бронёй со всех сторон и способен быстро наносить много урона противникам

Это — первый средний танк Британии, который можно использовать в лобовой атаке, не боясь за своё здоровье! К сожалению, идеальный он отнюдь не во всех отношениях — он медленный и не наносит много урона за один выстрел, но важно ли это, когда ваша броня выдерживает удары противника и вы можете быстро пробивать его несколькими снарядами подряд?. Следующий же средний танк вновь возвращается к уже знакомой по лёгким танкам британцев тактике “быстрой войны” — быстрый и подвижный Cromwell может пересечь всю карту за достаточно малое время, а его скорострельные пушки с высоким уровнем пробивания способны доставить противнику немало проблем

Конечно же, этому есть цена — броня этого танка слаба для его ранга. Продолжением Кромвеля является Comet — столь же быстрый и подвижный танк, при этом обладающий прочной турелью, позволяющей ему как исполнять роль снайпера в засаде, так и окружать врагов с флангов, нанося им потрясающий урон при помощи скорострельной пушки. Проблемы заключаются в слабом корпусе танка и низкой пробиваемости его орудий, так что всегда нужно следить за окружением и хорошо прицеливаться по слабым местам врагов

Следующий же средний танк вновь возвращается к уже знакомой по лёгким танкам британцев тактике “быстрой войны” — быстрый и подвижный Cromwell может пересечь всю карту за достаточно малое время, а его скорострельные пушки с высоким уровнем пробивания способны доставить противнику немало проблем. Конечно же, этому есть цена — броня этого танка слаба для его ранга. Продолжением Кромвеля является Comet — столь же быстрый и подвижный танк, при этом обладающий прочной турелью, позволяющей ему как исполнять роль снайпера в засаде, так и окружать врагов с флангов, нанося им потрясающий урон при помощи скорострельной пушки. Проблемы заключаются в слабом корпусе танка и низкой пробиваемости его орудий, так что всегда нужно следить за окружением и хорошо прицеливаться по слабым местам врагов.

Centurion Mk. I, идущий далее, скорее превращается в идеального снайпера, нежели быстрого скаута — несмотря на слабый корпус и сравнительно крупный размер в сочетании с низкой скоростью, его пушки являются лучшими для его ранга. С 20ти-фунтовой пушкой на борту этот танк способен быстро наводиться на врага на любой дистанции и также быстро уничтожать его парой выстрелов. Следующий после него Centurion Mk. 7/1 следует принципу “то же, но сильнее”, и является тем же снайпером, созданным для поддержки команды с фланга при помощи точного мощнейшего орудия с крайне низкой отдачей. Последним средним танком Британии является FV4202 — отличный сбалансированный танк, способный пробивать врагов при помощи уникальных HESH-снарядов и уничтожать их одного за другим. При этом танк нельзя назвать непрочным в целом — хотя его турель практически не имеет дополнительной защиты и ввиду этого вам предстоит постоянно двигаться, чтобы не подставлять её под удар. Впрочем, это нетрудно, так как танк обладает достаточной подвижностью и может даже обходить другие, более медленные танки без особого труда, и пробивать их с флангов.

См. также

Литература[править | править код]

См. также

Альтернатива Excelsior

Как известно, у англичан во время войны существовало три типа танков: лёгкие, крейсерские и пехотные. Лёгкие танки довольно быстро перестали производить. Крейсерские машины отличались высокой подвижностью, но уровень их защиты оказался скромным, в результате они были уязвимы к огню противотанковых пушек даже малых калибров (37-50 мм). Пехотные танки являлись полной их противоположностью — во главу угла поставили защиту, пожертвовав подвижностью. Фактически пехотные танки создавались для полей сражений вроде тех, что были в годы Первой мировой войны.

Боевые действия во Франции показали, что концепция пехотного танка во многом ошибочна. Немцы быстро нашли управу и на Infantry Tank Mk.I, и на более удачные Infantry Tank Mk.II. Второй танк, более известный как Matilda, реабилитировался в конце 1940 года во время операции «Компас», где эти машины действовали почти безнаказанно. Удача закончилась к лету 1941 года, когда начались полноценные боевые действия против Африканского корпуса. Дело было не только в лучшей выучке немецкой армии, но и в более совершенных противотанковых средствах. Пехотные танки, имевшие среднюю скорость 20-25 км/ч, на открытой местности оказалась отличной мишенью. Это было равнозначно и для пехотных танков Valentine, чей боевой дебют состоялся во второй половине 1941 года.

Штурмовой танк A33 Excelsior, являвшийся английским аналогом T14. Первый опытный образец машины имел такую же ходовую часть, как и T14

Разумеется, британские военные не сидели сложа руки. Анализируя итоги боевых действий, они пришли к выводу, что одним из существенных недостатков пехотных танков является их низкая подвижность. Разумеется, выпуск пехотных танков не прекратился, более того, начался выпуск третьего, тяжёлого типа пехотного танка — Churchill. Тем не менее начались работы по созданию альтернативного, штурмового танка. Эта машина должна была совместить лучшие качества крейсерского и пехотного танка: толстую броню и высокую подвижность. Неудивительно, что при таких запросах решили взять за основу новейший крейсерский танк — A27, более известный как Cromwell.

В течение 1941-1942 годов было предложено несколько штурмовых танков, базировавшихся на основе Cromwell. В итоге лучшим признали проект A33, разработанный компанией English Electric. Именно эта машина, более известная как Excelsior, была изготовлена в металле. Интересно, что уже на этом этапе имелось американское участие. Дело в том, что на A33 предполагалось использовать подвеску и гусеничные ленты от американского Heavy Tank T1, более известного как Heavy Tank M6. Помимо уже отработанной конструкции, использование подвески T1 являлось унификацией с машиной, которую англичане планировали получать по программе ленд-лиза.

Первый опытный образец Assault Tank T14. Завод ALCo, лето 1943 года

Использование элементов ходовой части Heavy Tank T1 было лишь началом англо-американского сотрудничества по линии штурмовых танков. В начале 1942 года начались переговоры между Британской танковой миссией и американским Комитетом по вооружениям, их целью стало прощупывание почвы на предмет совместной разработки штурмового танка в США. Причиной этого стало то, что английские военные решили подстраховаться. Оснований для подобного решения у них было более чем достаточно: программа A27 и так буксовала, что уж говорить о штурмовом танке на его базе. К тому же возможности британской танковой промышленности не были безграничными, а американцы вряд ли согласились бы выпускать у себя танк английской разработки.

В результате возникла идея создания прямого аналога A33, но на базе американского Medium Tank M4. В отличие от Medium Tank M3, эта машина уже имела вооружение в башне, причём по сумме характеристик M4 превосходил любые английские танки. 30 марта 1942 года состоялось совещание с участием представителей Британской танковой миссии, Абердинского полигона и Комитета по вооружениям. В ходе него приняли окончательное решение по вопросу разработки штурмового танка. Выпускалось по два опытных образца A33 и его американского аналога, после чего они проходили всесторонние испытания. По итогам англичане выбирали ту машину, которая им больше подойдёт.

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector