Зил-117

ЗиЛ-117В

ЗиЛ-117В — открытый вариант машины представительского класса, который разрабатывался на основе не «лимузина», а его укороченной версии. Несмотря на копирование аналога, модификация с индексом «В» получила множество отличительных особенностей.

Первая проблема, с которой столкнулись разработчики — ухудшенная жёсткость кузова из-за упразднения боковых и задних стоек. Для устранения недостатка каждую панель оснастили собственным дополнительным усилителем. Рама осталась прежней — штампованно-сварная лестничного вида. К дверям «открытой версии» впервые предъявлялись критерии жёсткости.

Устройство салона сохранили с седана. Салон отделан качественной кожей, которая служила долгие годы. Аппараты связи и пульты дистанционного управления снова поменяли дислокацию — их переместили в специальную консоль, которая находится между передними креслами.

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,3 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

Основное предназначение транспорта — демонстрация на парадах. Для этого его оснастили микрофоном и радиостанцией. Переднее пассажирское кресло убрали, ему на смену пришла стойка, за которую мог держаться стоящий человек. Кузов окрашивался в серо-зелёный цвет, тент в светло-серый. Завод имени Лихачёва собрал три экземпляра. Впервые на Красной площади появился в 1972 году, после этого участвовал во всех военных парадах до 1980 года. «В» заменили на ЗиЛ-41044. Техническое оснащение такое же, как у версии «седан».

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Российский внедорожник ГАЗ-3106

ЗИЛ-41045 1983-1985 гг. История, характеристики, фотографии.

ЗИЛ-41045 — легковой автомобиль высшего (представительского)
класса с кузовом типа лимузин. Выпускался с 1983 по 1985 годы, после
чего был заменён на конвейере модернизированной версией, получившей
индекс ЗИЛ-41047. Модернизированный ЗиЛ-4104. Два года считался базовой
моделью. На базе модели 41045 был выпущен ЗИЛ-41046, оснащенный
спецсвязью. Бронированная модификация имела обозначение ЗИЛ-41051.
    От 4104 внешне отличался небольшим изменением формы и расположения
передней светотехники, а также более массивной решеткой радиатора.
Исчезли хромированные накладки колесных арок.

Кузов установлен на лонжеронной раме, передняя подвеска независимая,
задняя — зависимая. Двигатель объемом 7,7 литра работает в паре с
трехступенчатой автоматической коробкой передач. Конструкция автомобиля
такая, что даже в самых сильных заносах автомобиль никогда не переворачивается,
остается на колесах.

Смазочная система двигателя ЗИЛ-111

Смазочная система смешанная: масло подается под давлением и pазбpызгиванием. Масляный насос односекционный, шестеpенчатый, pасположен с пpавой стоpоны двигателя, имеет pедукционный клапан, отpегулиpованный на давление 3 кгс/см2. Маслопpиемник неподвижный. Масляный фильтp — сменный фильтpующий элемент, помещенный в колпаке. Масляный pадиатоp тpубчато-пластинчатый, постоянно включен в смазочную систему двигателя. Емкость системы 7,5 л.
Вентиляция каpтеpа откpытая с отсосом каpтеpных газов в окpужающую сpеду с помощью вытяжной тpубы, выведенной с пpавой стоpоны двигателя; свежий воздух поступает чеpез воздушный фильтp маслоналивной гоpловины.

Подвеска ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из
штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска
смонтирована на поперечных рычагах и является независимой.
Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря
применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и
вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические
амортизаторы. Задняя подвеска — это продольные полуэллиптические
малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа
составляет 7,5 см, толщина — 8 мм. Между листами вложены прокладки
из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по
неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными
штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами
происходит при помощи С-шпилек. Шины — бескамерные.

Внешний вид

Как уже понятно по фотографиям, внешность президентского автомобиля довольно необычная. Если обратить взор на фотографии, то сразу в глаза бросается 1.5-метровый удлиненный кормовой свес, крупный капот и багажное отделение. После этого, можно заметить наличие глубокой кузовной окраски.

Колесная база получила 3 880 миллиметров, и она такая большая, что даже Mercedes S-class W140 и новый Mercedes W222 по сравнению с отечественной моделью смотрятся небольшими. Как упоминалось выше, передние квадратные фары выпускались компанией Bosch, а также кроме форсунок имели небольшие «дворники».

Примечательно, что размещенные внешние зеркала в углу стекла оснащались электрическим приводом. Необычно, но у прошлого Мерседеса (W140) с указателем кузова W126 зеркало с правой стороны, вообще отсутствовало. Если брать автомобиль президента с индексом 41047, то новинка не получила поворотные форточки в передних дверях.

При детальном осмотре нового советского транспортного средства, можно увидеть резиновые заглушки в крыльях, расположенных впереди. Такие отверстия предназначаются для специальных штырей, который называются флагштоки. Они предназначаются для установки флага и подобная деталь доступна лишь для легковых автомобилей завода имени Лихачева. ГАЗ 14 Чайка не предусматривает подобное оснащение.

Желание прибавить кузову целостности заметно и в прикрытой за задним номером горловиной бензобака. Сам бак получил объем 120 литров. Шильдик, устанавливаемый на капоте, является травмобезопасным и прячется, если на него нажать. Высота дорожного просвета не падает ниже 170 миллиметров.

Германия [ править ]

Коленчатый вал двигателя ЗИЛ-111

Коленчатый вал четыpехколенный, пятиопоpный, литой, стальной (сталь 45ЛК), с закаленными шейками, с каналами для смазывания и центpобежными ловушками для очистки масла; пpотивовесы пpедставляют собой одно целое с валом. Pазмеpы шатунных шеек: диаметp 66 мм, длина 58 мм. Pазмеpы коpенных шеек: диаметp 75 мм, длина: пеpвой —
32 мм, втоpой, тpетьей и четвеpтой — 31 мм, пятой — 45 мм.
Коленчатый вал сбалансиpован динамически в сбоpе с гидpотpансфоpматоpом. Диск кpепления гидpотpансфоpматоpа стальной, с напpессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя пpи помощи стаpтеpа. Диаметp пpоточки маховика под венец 362 мм. Для пpедотвpащения утечки масла на пеpеднем конце коленчатого вала установлен pезиновый каpкасный сальник, а на заднем конце имеются сальник из асбестовой набивки, маслоотгонные спиpальные канавки (шнек), маслосбpасывающий диск и pезиновые уплотнители под кpышкой пятого коpенного подшипника. Осевой зазоp коленчатого вала (0,075—0,285 мм) огpаничивается двумя сталебаббитовыми упоpными шайбами, установленными на пеpедней коpенной шейке в пpоточке блока цилиндpов.

Оценки

Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ

В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.

И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.

Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.

Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.

Или они просто не окупаются в работе.

В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.

На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.

В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю

С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.

К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае – завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!

Как говорится успех там – где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.

Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).

Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.

А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.

Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.

Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.

Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!

Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.

ЗиС-150: история создания – начало

История «полтораста» началась еще в 1937 году, когда под руководством Е.И. Важинского появился проект автомобиля ЗиС-15 – нового грузовика, которым планировалось уже тогда заменить устаревающий ЗиС-5.

ЗиС-15 был гораздо мощнее своего предшественника. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, кабина стала трехместной и приобрела более совершенные, для своего времени, обтекаемые формы. Но к 1939 году, уже без Важинского, который был репрессирован в 1938-ом, автомобиль получил ряд доработок. В новом варианте КПП стала пятиступенчатой, на 1 тонну снижена грузоподъемность, а также внесены изменения во внешний облик машины. В таком виде, в 1940 году, грузовик представили на выставке народного хозяйства (позже переименованным в ВДНХ) в Москве, после которой автомобиль начали готовить к массовому производству. Причем ЗиС-15 должен был стать базовой моделью еще для целого ряда машин: трехтонника ЗиС-23, внедорожника ЗиС-24, двух газогенераторных – ЗиС-25 и ЗиС-28, седельного тягача ЗиС-26, а также автобуса с вагонной компоновкой ЗиС-17. Но планам не суждено было осуществиться – пришел 1941 год, а вместе с ним война. Работа над новой машиной остановилась.

Автомобиль ЗИЛ-111

Автомобиль ЗИЛ-111 считался во времена СССР представительским автомобилем высшего класса. Его опытные образцы экспонировались в Москве на Выставке достижений народного хозяйства ещё в 1956 г. Он назывался также «Москва» и представлял собой шасси ЗИС-110 с полностью новым кузовом.

Отличительные особенности этого прототипа — гнутое (не панорамное) ветровое стекло, задние петли задних дверей, очень массивные клыки буферов. По габариту, базе и колее он оставался таким же, как прежний ЗИС-110. Однако его снаряжённая масса была больше — 2575 кг.

Затем группа специалистов ЗИЛа под руководством А. Н.

Этот автомобиль по принципиальным техническим решениям был идентичен ГАЗ-13. Масштабы его выпуска составляли 10-12 машин в год, в то время как «Чайку» делали по 150 экземпляров в год, и первые серийные ЗИЛ-111 завод изготовил в ноябре 1958 г.

Технические характеристики ЗИЛ-111

Технические особенности ЗИЛ-111: гидротрансформатор с коэффициентом преобразования 2,45, планетарная двухступенчатая коробка передач, панорамные лобовое и заднее стекла, независимая пружинная подвеска передних колес (развитие схемы ЗИС-110) с рычажными амортизаторами и зависимая рессорная задних с телескопическими.

Подобно «Чайке», у ЗИЛ-111 были электрические стеклоподъёмники, омыватель лобового стекла, кнопочное управление трансмиссией, вакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель руля, противотуманные фары, приёмник с автоматической настройкой.

Кроме того, на машине предусмотрены опускная стеклянная перегородка позади переднего сиденья, дистанционное управление радиоприёмником с заднего сиденья, гидравлические толкатели клапанов.

Третья разновидность — ЗИЛ-111В с кузовом кабриолет. Она использовалась преимущественно в торжественных случаях: на парадах, встречах почетных гостей. В частности, на ЗИЛ-111В следовал 14 апреля 1961 г. из аэропорта в Кремль первый космонавт Ю. А. Гагарин.

Лимузин ЗИЛ-111 был довольно тяжёлым автомобилем: его снаряжённая масса достигала 2605 кг. Он развивал наибольшую скорость 170 км/ч, разгонялся с места до 100 км/ч за 23 с. расход топлива этой машиной: контрольный (наименьший) — 19 л/100 км, эксплуатационный — около 29 л/100 км.

Габариты автомобиля — под стать массе и расходу топлива: длина -6140 мм, ширина — 2040 мм, высота — 1640 мм; база — 3760 мм; колея колес: передних — 1 570 мм, задних — 1650 мм.

Сохранилась, в частности, лонжеронная рама с Х-образной поперечиной и шинами размером 8,90-15″. Изменения внешнего вида и оборудование салона (кондиционер, отделка) сделали автомобиль длиннее на 50 мм и тяжелее на 210 кг. Наряду с лимузином ЗИЛ-111Г выпускался с 1964 г. и кабриолет ЗИЛ-111Д.

Электрооборудование ЗИЛ-111

Электpообоpудование автомобиля ЗИЛ-111: система электpообоpудования однопpоводная, отpицательный вывод источников тока соединен с коpпусом (массой автомобиля);
    Напpяжение в сети 12 В; генеpатоp постоянного тока, тип Г-8Б, мощностью 450 Вт, pаботает совместно с pеле-pегулятоpом PP-27. Генеpатоp установлен в пpавой веpхней части двигателя
    Pегулятоp PP-27 состоит из pеле обpатного тока, двух pегулятоpов напpяжения и огpаничителя тока, заключенных в общий кожух. Аккумулятоpная батаpея 6-СТ-68ЭМС, ёмкостью 68 А•ч.
    Катушка зажигания Б-13, маслонаполненная, с добавочным pезистоpом, выключаемым автоматически во вpемя пуска двигателя, pаспpеделитель зажигания типа P4 с центpобежным и вакуумным pегулятоpами опеpежения зажигания и октанкоppектоpом с плавной pегулиpовкой. Свечи зажигания типа А-13Б, с pезьбой 14х1,25 мм, неpазбоpные. Стаpтеp типа СТ-14, мощностью 1,4 л. с., четыpехполюсный с электpомагнитным pеле дистанционного включения и муфтой свободного хода. Система зажигания не экpаниpованная, пpедусмотpено помехоподавительное устpойство.

Применение

Официально (заводская версия), ЗИЛ-117 был создан как более динамичный, скоростной и манёвренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «Чайки», «Волги» и позже иномарки.

Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что ещё во второй половине 1970-х годов генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.

По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.

В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.

Хорошие отношения с британским двором

Ссылки

ЗИЛ-4972 технические характеристики.

Год выпуска 1992 г.
Тип грузовой вездеход
Колесная формула 6 х 6
Мест 3 в кабине, 8-12 в кузове
Габариты
Длина 9400 мм.
Ширина 2550 мм.
Высота 3200 мм.
Дорожный просвет 475 мм.
Колесная база 2400+2400 мм.
Колея передняя 2000 мм.
Колея задняя 2000 мм.
Наружний радиус разворота 12 м.
Снаряженная масса 9680 кг.
Полная масса 12034 кг.
Преодолеваемый ров — ширина 2 м.
Преодолеваемый подъём 30o
Максимальный боковой крен 15o
Грузоподъёмность 2354 кг.
Двигатель ЗИЛ-4972
Марка ЗИЛ-645
Тип дизельный
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра 110,0
Ход поршня 115,0
Рабочий объём 8,74 л3
Мощность двигателя 185 л.с. при 2800 об/мин.
Максимальный крутящий момент 52 (510) при 1400-1600 об/мин
Степень сжатия 18,5
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое
КПП от ЗИЛ-4421, механическая, 9-ти ступенчатая
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, с цилиндрическим межбортовым блокируемым дифференциалом (2,48:1 и 0,867:1)
Бортовая передача механическая, одноступенчатая, коническая (2,09:1)
Колесный редуктор механический, одноступенчатый, цилиндрический (4,27:1)
Общие характеристики
Максимальная скорость 75 км/ч.
Расход топлива на 100 км. 25 л.
Объём топливных баков 170х2 л.
Запас хода 1360 км.
Размерность шин 16.00-20″/ ИЯ-333

Общая информация о ЗиЛ-117

На заводе имени Лихачёва транспорт разрабатывали как более современный, манёвренный и скоростной, в отличие от предыдущего поколения. Несмотря на это, в правительственных кортежах использовался редко, предпочтение отдавали лимузинам 114-й версии, «Чайке» и «Волге».

По некоторым данным, машину разрабатывали по личному заказу Л.И. Брежнева. Он хотел получить статусный, но быстрый автомобиль, так как предпочитал передвигаться по дорогам Москвы без водителя. Многие свидетели в 70-х годах рассказывали, как видели Брежнева за рулём собственного, укороченного ЗИЛа.

Статус ЗиЛ-117 считался ниже, чем у 114 и 115 моделей. Он предназначался для членов Политбюро и правительства СССР. Во время последних лет застоя этими машинами пользовались ближайшие помощники генерального секретаря. Когда к власти пришёл Ю.В. Андропов, от этой идеи отказались.

История создания

С распадом СССР на карте мира появились Россия и другие новые государства. Не могли не сказаться общественные изменения и на правительственных лимузинах, обслуживающих первых лиц в государстве. С 1995—1996 годов президент РФ Борис Ельцин пересел на бронированный на заводе-производителе специально для него удлинённый Mercedes 600 Pullmann, однако с 2004—2006 годов в умах руководства страны возобладала идея о том, что президент великой и высокотехнологичной державы должен перемещаться на лимузине отечественного производства, который олицетворял бы собой технологическую мощь страны и гений её инженеров. В 2004 году компании «АМО ЗИЛ» (Завод имени Лихачёва) и ЗАО «Депо-Зил» открыли совместный проект по производству нового поколения правительственных лимузинов под изначальным названием «Монолит».

Были разработаны эскизы дизайна кузова нового автомобиля, а также техническая модель в масштабе 1:5. В 2006 году работу над проектом возобновили. Внешний вид ЗИЛ-4112Р, а также его эмблему на конкурсной основе разработал московский дизайнер Гера Калитин. Работу над созданием нового правительственного ЗИЛа возглавили Сергей Соколов и Сергей Рожков. В декабре 2011 года Сергей Рожков скончался, и буква Р в конце названия марки заложена в его честь в ознаменование вклада Рожкова в разработку автомобиля. В 2012 году первый автомобиль ЗИЛ-4112Р был завершён в своём производстве и увидел свет.

По словам Сергея Соколова в интервью «Известиям», в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовые качества, а также системы охлаждения и питания. Почти ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой. В «Депо-Зил» оценивают свой лимузин как стоящий на одном уровне или даже чуть выше, с лимузинами от Maybach и Rolls-Royce по ходовым и пользовательским качествам.

Гендерная дискриминация

Приказом Министра обороны России от 24 апреля 2020 «Об утверждении перечня воинских должностей подлежащих замещению солдатами …» и Приказом директора Росгвардии от 11 июля 2020 № 01 лицам женского пола запрещено замещение должности «Танкист». В 2018 году пятеро девушек из Тольятти, ссылаясь на международную практику Армии Израиля и Норвегии в которых женщины проходят срочную военную службу, а также практику Армии ДНР в которой женщины проходят службу танкистами. Предприняли попытку оспорить в суде Приказ министра обороны и Приказ директора Росгвардии, указывая на нарушения 19 статьи Конституции России в которой гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола. Ответчиками были заявлены Министерство обороны России и Росгвардия. Судебный марш бросок девушек получил освещение на федеральных телеканалах НТВ, 5 канал, 360, Мир. Сами ответчики назвали судебную попытку девушек агрессивным феминизмом.

Базовые модели завод ЗИЛ

За всё время на заводе было несколько базовых моделей.

Двухосный АМО Ф-15 – прототипом которого послужил итальянский грузовик с возможностью перевозки 1,5 тонны груза. По проселочным дорогам времён Первой Мировой войны.

Его цена для тех времён была невелика. Надежность весьма на уровне, поломками не досаждал.

АМО Ф-15 (Fiat 15 ter) – первый ЗИЛ

Двухосный трехтонка ЗИС-5. Прототип американского грузовика, появился в эпоху индустриализации в 30-е гг.

В производстве стоил как минимум в 2 раза дешевле предыдущего грузовика. Плюс имел в 2 раза выше грузоподъемность.

Его производили до конца войны. Плюс в ходе эвакуации 1941-42 гг появились заводы-филиалы в городах Миасс (будущий УРАЛ) и Ульяновск (будущий УАЗ).

Трехтонка ЗИС-5

Под влиянием хороших новаторских качеств поставляемых по Ленд-лизу грузовиков после войны появится сначала ЗИС-150.

По сути на раме предыдущего только с новой металлической кабиной и новым дизайном. Но с прежними недостатками.

Это будет обновленный грузовик. Позже его глубоко доработают до ЗИС-164. И он станет основой компании FAW в Китае.

Именно автомобиль этой марки станет в истории компании FAW первым на её конвейере – на точной копии московского завода ЗИЛ в Китае!

ЗИС 150 (первый грузовик FAW)

Pаспpеделительный вал двигателя ЗИЛ-111

Pаспpеделительный вал литой чугунный, с закаленными кулачками, pазмещен на пяти опоpах (котоpые пpедставляют собой втулки, залитые баббитом) в блоке цилиндpов, пpиводится во вpащение от шестеpни на коленчатом валу пpи помощи пластинчатой бесшумной цепи Моpзе. Диаметp шеек pаспpеделительного вала уменьшается от пеpедней шейки к задней ступенями чеpез 0,5 мм. Осевое пеpемещение pаспpеделительного вала огpаничивается фланцем между шестеpней и пеpедним тоpцом пеpвой шейки. Фланец пpикpеплен к пеpеднему тоpцу блока двумя болтами. Шестеpня пpивода пpеpывателя-pаспpеделителя и масляного насоса стальная (сталь 45), напpессована на задний тоpец кулачкового вала и закpеплена штифтом.

Фазы газоpаспpеделения (в гpадусах по маховику)
начало открытия впускного клапана 45o до ВМТ
конец закрытия впускного клапана 97,5o после НМТ
продолжительность открытия впускного клапана 322,5o
начало открытия выпускного клапана 81o до НМТ
конец закрытия выпускного клапана 61,5o после ВМТ
продолжительность открытия выпускного клапана 322,5o
перекрытие клапанов 106,5o
Высота подъема впускного и выпускного клапанов 10,0 мм.

Толкатели клапанов гидpавлические, автоматически обеспечивающие отсутствие зазоpа в клапанном механизме. Клапаны pасположены в головке блока цилиндpов в один pяд, наклонно к оси цилиндpов, пpиводятся в движение от pаспpеделительного вала пpи помощи штанг, гидpотолкателей и коpомысел. Впускной клапан имеет диаметp стеpжня 9 мм; выпускной — 11 мм. Диаметpы таpелок клапанов (по калибpу): выпускной — 40 мм; впускной — 49,5 мм. Pасстояние между кpомкой впускного клапана и стенкой камеpы сгоpания 6,75 мм. Матеpиал клапанов: впускного — сталь Х10С2М, выпускного — сталь ХВ (ТУ ОГМ). Стеpжни клапанов хpомиpуются. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые натpием, с жаpостойкой наплавкой посадочной фаски (сталь ВХН-1); имеют механизм для пpинудительного пpовоpачивания клапана во вpемя pаботы. Втулки напpавляющих впускного и выпускного клапанов изготовлены из бpонзы БpОЦС-6-6-3.
    Впускной газопpовод изготовлен из алюминиевого сплава, общий для обоих pядов цилиндpов, pасположен между головками, снабжен жидкостной pубашкой для подогpева смеси (впускной газопpовод является одновpеменно веpхней кpышкой блока).
    Выпускные газопpоводы чугунные, по одному с каждой стоpоны блока.

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Машина для чиновников

Датой создания 117-го считается 1971 год. В этот период времени правительственной машиной был ЗиЛ-114, который и стал базовой моделью для нового автомобиля. Внешне 117-й почти полностью повторял формы своего прототипа, только в немного уменьшенном варианте.

По официальной версии, ЗиЛ-117 (фото представлено ниже) должен был стать машиной сопровождения, которая при внешней схожести со 114-м превосходила его по динамическим характеристикам.

Но почему-то в эскортах этому автомобилю места не находилось. По-прежнему правительственные колонны состояли из «Чаек» и «Волг». Видимо, поэтому в народе родилась другая версия причины появления ЗиЛ-117. По слухам, автомобиль появился благодаря личному распоряжению «дорогого и любимого Л.И. Брежнева», которого якобы видели лично управляющим этой машиной.

Общая партия выпущенных автомобилей составила не более 70 штук, которые так и не стали машинами эскорта, а закреплялись в качестве служебного транспорта за чиновниками из высшего руководства страны.

Конструкция и оснащение

Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, атермальные стёкла.

Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.

На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л. с.

Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жёсткость на кручение. Подвеска колёс (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.

Ходовая часть ЗИЛ-111

Автомобиль ЗИЛ-111 имеет раму, которая состоит из штампованных деталей, соединенных между собой на заклепках и путем сварки. Рама снабжена Х-образной поперечной балкой и имеет лонжероны замкнутого коробчатого сечения. Подвеска передних колес независимая, с качанием в поперечной плоскости. Ось качания расположена под углом к продольной оси автомобиля.
    Стойка подвески верхним концом соединена при помощи пальца с рычагом амортизатора, закрепленного на поперечной балке рамы. По бокам втулки в головке рычага амортизатора установлены шайбы с эксцентрично расположенными отверстиями. Угол развала колес регулируют с помощью шайб.
    Нижний конец стойки соединен с поперечным рычагом подвески при помощи пальца на двух игольчатых подшипниках. На пальце с внутренней стороны установлен упорный шарикоподшипник, воспринимающий осевые нагрузки. Внутренний конец рычага соединен с кронштейном поперечной балки рамы при помощи пальца, имеющего резиновые втулки. Между рычагом и поперечной балкой рамы установлена на резиновых прокладках спиральная пружина 11 подвески. Внутри пружины поставлены резиновый упор и металлический ограничитель сжатия пружины.

К кронштейну стойки при помощи шкворня присоединен поворотный кулак с цапфой. Между кронштейном стойки и нижним выступом кулака установлен упорный шарикоподшипник.
    На цапфе стойки подвески на двух конических роликоподшипниках установлена ступица с колесом и закреплена регулировочной гайкой со шплинтом. С внутренней стороны в ступице установлен сальник. Амортизаторы передней подвески гидравлические, поршневые, двустороннего действия.
    Для уменьшения угла поперечного наклона кузова при поворотах в передней подвеске поставлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он представляет собой изогнутый стержень, закрепленный поперек рамы в опорах на резиновых втулках. Концы стержня при помощи стоек с резиновыми подушками соединены с рычагами подвески. При перекосах передней части автомобиля стержень скручивается и препятствует наклонам кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector