Зил 131 подробно о расходе топлива

Содержание:

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ЗИЛ 130 25 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

Я заказал экономитель топлива»Full Free» Друг установил такую штуку себе, потестив неделю сказал что и вправду есть экономия. Машина стала заметно меньше бензина.

Сразу появляется множество вопросов: что такое FuelFree? Каков принцип действия? Каким образом, он позволяет экономить? На самом деле ничего сложного в нем нет: молекулы углерода под действием температуры воздуха и влажности способны сжиматься и расширяться, что приводит к образованию надежных связей между ними, которые не сгорают полностью. FuelFree поможет быстро решить эту проблему. В его структуре находятся специальные магниты, которые во время работы автомобиля уничтожают углеводородную цепь. Таким образом, расход топлива уменьшается.

Любое топливо постоянно подвергается изменению из-за воздействия температуры и влажности. Такое воздействие заставляет топливо расширяться и сжиматься. В конечном итоге, молекулы углеводорода (основа любого топлива) начинают притягиваться друг к другу, и таким образом формируют молекулярные группы — «сгустки молекул».

Трансмиссионный узел

Зная, какой вес ЗИЛ-131, нужно понять тип системы, контролирующей процесс движения такой габаритной машины. Рассматриваемый грузовик оборудуется механической коробкой передач на пять режимов. В схему блока входит пара инерционных синхронизаторов. «Раздатка» также механическая, карданная передача — открытой конфигурации.

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент размещен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Некоторые модели авто оснащаются лебедкой, добавочным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

История автомобиля ЗИЛ 131

Где эксплуатируют грузовики ЗИЛ-131?

Несмотря на повышенное количество расходуемого топлива, грузовик ЗИЛ-131 был специально оптимизирован и адаптирован под эксплуатацию по бездорожью. Для этого производитель предусмотрен усиленную конструкцию моста. Шины имеют 8 слоев, особенный рисунок протектора. Благодаря этому увеличивается и улучшается сцепление с дорожным покрытием.

Дополнительно грузовое транспортное средство модифицировано межосевым дифференциалом. Модель-131 отличается от других автомобилей. По своим характеристикам и параметрам она не уступает гусеничной технике.

В военное время автомобиль устанавливали для вооружения «Катюши». Также эта модель применялись для унифицированных нормальных габаритов. К преимуществам относят возможность установки крытого фургона. В нем транспортируют обслуживающие станции, точки для обеспечения радиосвязи. Сейчас эта техника также используется на военных полигонах.

Грузовик эксплуатировали в авиации. Его оснащали техникой, которая позволяла обслуживать самолеты. В условиях города модель ЗИЛ-131 выполняла роль снегоочистительного оборудования. На предприятиях можно встретить этот грузовик в качестве цистерны для перевозки, транспортировки нефти, бензина, прочих продуктов горения. ЗИЛ-131 используется в пожарных частях. Это наиболее распространенная модификация, которая применяется в городских условиях.

См. также

Агротехника

Категория годности «Г»

Призывнику, попадающему в этот класс военной непригодности, дается отсрочка и присваивается статус «временно не годен к прохождению военной службы». Подобные «привилегии» даются молодому человеку временно, вследствие обучения гражданина на очной форме обучения или наличия временных проблем со здоровьем. К ним могут относиться ожирение выше второй степени или недостаток веса, некоторые травмы и переломы. Попадание юноши в «категорию Г» подразумевает, что он выздоровеет в скором времени и подлежит прохождению повторной медицинской комиссии. Подобная отсрочка дается минимум на полгода, ее срок также может быть увеличен. Если новобранец несколько раз при прохождении обследования попадал в группу «Г», то ему присваивается категория «В» и выдается военный билет.

Примечания

Назначение

Основным заказчиком ЗИЛ-157 было министерство обороны, поэтому к проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах предъявлялись особые требования. Автомобиль прекрасно показал себя в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов, боеприпасов и личного состава. Оборудованный лебедкой и усиленным бампером он успешно применялся как средство эвакуации техники, как на колесном, так и гусеничном ходу. В гражданской сфере его предполагалось использовать для перевозки грузов в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной отрасли, на различных видах производства и строительстве. Причем часть модификаций была выпущена для поставок за границу. ЗИЛ-157 можно и в наши дни встретить на лесозаготовках в Финляндской республике. Кроме того, вездеходные качества автомобиля по достоинству оценены в охотничьих хозяйствах и на рыбоводческих фермах.

Как найти причину?

Водители, которые выполняют все рекомендации, не перегружают транспортное средство, ездят спокойно, могут также столкнуться с превышением нормального уровня топлива. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы проверить искровой зазор в свечах зажигания. Увеличение нормального значения – наиболее вероятная и частая причина.

Перерасход топлива также связан с уменьшением уровня мощности мотора. Причиной может стать плохое качество бензина. Когда в транспортном средстве мастера правильно выставили угол опережения зажигания, зажигание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае происходит детонирование. Чтобы устранить проблему, нужно обратиться к хорошему мастеру, который имеет специальное оборудование для регулировки угла опережения зажигания.

Периодически нужно проверять герметичность пусковых форсунок. Иногда на грузовике выходит из строя датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости. При неправильных значениях, водитель может думать, что проблема отсутствует. Расчет осуществляется в зависимости от сопротивления датчика. При диагностике к грузовику подключается специальный компьютер, который сможет точно рассчитать количество топлива.

=>

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

Совместимое оборудование

Интересные факты

На филиале ЗиЛ в Чите собирался северный вариант ЗиЛ-130С, который оснащался лебедкой, с приводом от коробки передач. Машина предназначалась для эксплуатации при температуре до -60°С. Машины красились в яркие оранжевый или красный цвета, а также в армейский «хаки».

На сегодняшний день грузовики ЗиЛ-130 устарели, и постепенно списываются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.

Остающиеся экземпляры переоборудуются путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (как правило, изделие Минского моторного завода Д-245). Грузовики ранних выпусков являются большой редкостью и стали предметом коллекционирования.

Часто болит голова — это опасно! Читай что пропить, чтобы выздороветь

Сообщений 1 страница 1 из 1

Советы

Описание конструкции

Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.

Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.

В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.

Двигатель

На серийных армейских вездеходах ЗиЛ-131 применялся 8-цилиндровый 150-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Цилиндры расположены в двух блоках, установленных под прямым углом. Особенностью двигателя является удлиненный маслоприемник и иной масляный картер, позволяющий работать с продольными наклонами до 30⁰, и с поперечными до 20⁰.

Двигатель имеет объем 5,996 л и комплектуется головками под степень сжатия 6,5. Стыки деталей двигателя герметизированы специальной пастой. По отдельным заказам производились машины с двигателем, оснащенным блоком и поршневой группой от мотора ЗиЛ-375.

На модернизированные ЗиЛ-131Н устанавливался 150-сильный мотор с измененными головками блоков, имевшими каналы газораспределения винтовой формы. Двигатель стал немного экономичнее и долговечнее. В 1992 году стали применяться дизеля Минского завода модели Д-245 (105…108 л.с.), а также 132-сильный турбодизель ЗИЛ-0550. Малыми партиями строились машины с импортным 143-сильным дизелем Perkins Phaser 145Т.

Гидравлика и рулевое управление

Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.

При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.

Трансмиссия

Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.

От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.

Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.

Электрическая система

Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.

Тормозная система

На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.

Варианты надстроек

Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.

По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.

Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.

ЗИЛ-157Д

Электрическая система и узел подвески

Большое внимание конструкторы уделили изоляции и герметизации электросистемы. В штатном исполнении все узлы бесконтактно-транзисторного типа с экранизацией. Это обеспечивает бесперебойную работу блока даже в самых сложных климатических условиях

Экраны дали возможность свести к минимуму помехи при зажигании, герметичность обеспечила защиту контактов от замыкания при преодолении бродов. Работа приспособлений осуществлялась от 12-вольтового аккумулятора и генератора

Это обеспечивает бесперебойную работу блока даже в самых сложных климатических условиях. Экраны дали возможность свести к минимуму помехи при зажигании, герметичность обеспечила защиту контактов от замыкания при преодолении бродов. Работа приспособлений осуществлялась от 12-вольтового аккумулятора и генератора.

Высокий показатель грузоподъемности самосвала ЗИЛ-131 обеспечивался благодаря надежной передней подвеске с парой рессор и скользящими задними концевыми элементами. Дополнительно узел оснастили амортизаторами. На заднем блоке разработчики установили балансир на двух рессорах с шестью штангами. Надежность торможения гарантировали барабанные механизмы, дополненные пневматическим и механическим приводом.

Особенности выбора сейфа для оружия

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива ЗИЛ на 100 км, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ЗАЗ-130 23,5 Бензин
ЗИЛ-114 24,0 Бензин
ЗИЛ-117 23,0 Бензин
ЗИЛ-4104 26,0 Бензин
ЗИЛ-41047 26,5 Бензин
ЗИЛ-131 25,0 Бензин
ЗИЛ-433362 24,8 Бензин

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива ЗИЛ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ЗИЛ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ЗИЛ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Автобусы ЗИЛ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ЗИЛ-325000 (вед. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 19,3 Д
ЗИЛ-325010 (гор. 22 места) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 18,7 Д

Расход топлива для грузовых автомобилей ЗИЛ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива ЗИЛ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Грузовые автомобили до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С,
-130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76,
-130-80, -130Г-80, -130ГУ-80
31,0 Б
ЗИЛ-131, -131А 41,0 Б
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38,0 Б
ЗИЛ-133ГЯ 25,0 Д
ЗИЛ-138 42,0 СНГ
ЗИЛ-138А, -138АГ 32 ( на бензине 31) СПГ
ЗИЛ-150 31,0 Б
ЗИЛ-151, -151А 39,0 Б
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ,
-157КЮ, -157Э, -157Ю
39,0 Б
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416,
-431417, -431450, -431510, -431516, -431917
31,0 Б
ЗИЛ-431610 32 (31) СПГ
ЗИЛ-431810 42,0 СНГ
ЗИЛ-4331 25,0 Д
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M) 19,5 Д
ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 33,0 Б
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M) 27,0 Д
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M) 31,5 Б
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5M) 36,2 Б
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M) 25,3 Д
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5M) 14,8 Д
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M) 15,0 Д
ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M) 20,5 Д

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива самосвала, л; S — пробег самосвала, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;

Самосвалы с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиля Мощность двигателя, л. с. Рабочий объем, л Норма расхода топлива на 100 км
1 2 3 4
ЗИЛ-4545 (ЗМЗ-508.300) 134 6 40,1
ЗИЛ-454510 (Д-245.9ЕЗ) 132 4,75 23,9D
ЗИЛ-4546 (ЗИЛ-508.10) 150 6 39,3

Расход топлива фургонов ЗИЛ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона ЗИЛ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ЗИЛ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Модель, марка, модификация фургона Норма расхода топлива на 100 км Топлива
1 2 3
ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 34,5 Б
ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 35,0 Б
ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301) (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 15,1 Д
ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 34,2 Б

ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362) 17,7 Д (Д-245.12-4L-4,75-109-5M)

ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 15,2 Д
ЗИЛ-534332(ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5M) 26,5 Д

Норма расхода топлива ЗИЛ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей ЗИЛ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива ЗИЛ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Появления

  • Сказания о джедаях. Война ситхов 4: Истребление джедаев
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  • Star Wars: The Old Republic
  • Star Wars: The Old Republic: Rise of the Hutt Cartel (только упоминание)
  • Звёздные войны: Джедаи против ситхов
  • Таг и Бинк: Месть клонированной угрозы (игрушка) (неканонический вариант)
  • Star Wars: The Clone Wars
  • Звёздные войны: Войны клонов
  • Медстар II: Джедай-целитель (только упоминание)
  • Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  • Последний из джедаев: Расплата
  • Рождение «Звезды Смерти» — Звёздные войны: Истории, часть 4 (голозапись) (неканонический вариант)
  • Star Wars: Empire at War
  • Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption
  • Star Wars: Lethal Alliance
  • Звезда Смерти
  • The Lost Jedi Adventure Game Book
  • Star Wars: X-Wing
  • Лэндо Калриссиан и Звёздная пещера ТонБоки
  • Star Wars: Rebel Assault
  • (посредством чита)
  • Prey — Звёздные войны: Истории, часть 11
  • Star Wars: Dark Forces
  • Тёмные силы: Солдат Империи
  • Хан Соло и мятежный рассвет (только упоминание)
  • Звёздные войны. Империя: Измена (только упоминание)
  • Звёздные войны. Империя: Дарклайтер
  • X-wing. Разбойная эскадрилья ½ (только упоминание)
  • Звёздные войны. Дневник: Битва за справедливость
  •  Всегалактические новостные сетиЗвёздные войны: Журнал приключений, часть 3
  • Принцесса Лея: Повстанческий лидер
  • Роман «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (первое появление)
  • Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  • Звёздные войны
  • Звёздные войны. Бесконечности: Новая надежда (неканонический вариант)
  • LEGO Star Wars II: The Original Trilogy (неканонический вариант)
  • LEGO Star Wars: The Complete Saga (неканонический вариант)
  • (неканонический вариант)
  • Скайуокеры
  • (только упоминание)
  • (только упоминание)
  • (только упоминание)
  • (только упоминание)
  • (только упоминание)
  • Честь негодяев
  • Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  • Звёздные войны. Бесконечности: Возвращение джедая (неканонический вариант)
  • Star Wars: Battlefront
  • Star Wars: Battlefront II
  • Выбор принцессы Леи
  • X-wing: Месть Айсард (только упоминание)
  • Тёмная империя
  • Тёмная империя II
  • Конец империи
  • В поисках Силы
  • Тёмный подмастерье
  • Рыцари Силы
  • Я — джедай! (видение Коррана Хорна)
  • Меч тьмы
  • Засада на Кореллии
  • Удар по Селонии
  • Столкновение у Балансира
  • Призрак прошлого (только упоминание)
  • Молодые рыцари-джедаи: Наследники Силы (только упоминание)
  • Новый Орден джедаев. Тёмный прилив II: Руины (только упоминание)
  • Новый Орден джедаев. Посланники хаоса II: Сумерки джедаев
  • Новый Орден джедаев. В тылу врага I: Мятежная мечта
  • Новый Орден джедаев: Путь судьбы (только упоминание)
  • Новый Орден джедаев. Еретик Силы III: Объединение (только упоминание)
  • Наследие Силы: Предательство
  • Наследие Силы: Кровные узы (только упоминание)
  • Наследие Силы: Буря (только упоминание)
  • Наследие Силы: Изгнание
  • Наследие Силы: Жертва (только упоминание)

Учениям свет: в России началась масштабная военная проверка

Описание конструкции

Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.

Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.

Вездеход способен преодолевать водные преграды с глубиной до 1,5 м.

В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.

Двигатель

На серийных армейских вездеходах ЗиЛ-131 применялся 8-цилиндровый 150-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Цилиндры расположены в двух блоках, установленных под прямым углом. Особенностью двигателя является удлиненный маслоприемник и иной масляный картер, позволяющий работать с продольными наклонами до 30⁰, и с поперечными до 20⁰.

Двигатель имеет объем 5,996 л и комплектуется головками под степень сжатия 6,5. Стыки деталей двигателя герметизированы специальной пастой. По отдельным заказам производились машины с двигателем, оснащенным блоком и поршневой группой от мотора ЗиЛ-375.

На модернизированные ЗиЛ-131Н устанавливался 150-сильный мотор с измененными головками блоков, имевшими каналы газораспределения винтовой формы. Двигатель стал немного экономичнее и долговечнее. В 1992 году стали применяться дизеля Минского завода модели Д-245 (105…108 л.с.), а также 132-сильный турбодизель ЗИЛ-0550. Малыми партиями строились машины с импортным 143-сильным дизелем Perkins Phaser 145Т.

Гидравлика и рулевое управление

Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.

Гидравлическая система монтировалась на седельном тягаче ЗиЛ-137 и использовалась для привода колес активного полуприцепа.

При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.

Трансмиссия

Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.

От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.

Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.

Электрическая система

Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.

Тормозная система

На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.

Варианты надстроек

Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.

По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.

Большое число армейских вездеходов ЗиЛ-131 оснащалось закрытым фургоном типа КУНГ.

Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.

Особенности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector