Советский универсальный грузовик зил-431410
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Трансмиссия и ходовая часть ЗИЛ-431410
- Технические характеристики грузовика ЗИЛ-431410 и руководство по эксплуатации
- Основные знания для туризма и выживания
- Эксплуатационные характеристики ЗИЛ-431412
- Трансмиссия КамАЗ-53229
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- История появления автомобиля ЗИЛ-431410
- Обзор технических характеристик
- Послевоенная служба
- Технические характеристики
- Описание
- Первая советская амфибия ГАЗ-46
- Награда Социалистической Эфиопии
- Особенности и эксплуатация
- Основные модификации ЗИЛ 431410:
- Особенности ЗИЛ-431410 и его эксплуатация
- Система электрооборудования
- Кузов
- Кабина
- Ранение
- Особенности жизни Белой смерти
- Fiat Strada II 2020
- Подпишитесь на новые материалы по e-mail
- Лица Города
- Особенности и эксплуатация
- Модификации
- Страны-эксплуатанты
- Французский Иностранный легион
- Навигация
- Награды Германской Демократической Республики
- Приступим к знакомству с очками и начнём с «тактики»
- Внешний вид
- Зил 431410 технические характеристики
- БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
- Номер рамы ЗИЛ-130
- История создания
- Тормозная система
- Аналоги данного грузовика
- Плюсы и минусы
- Тормозная система
- Конструктивные особенности автомобиля
- МОДИФИКАЦИИ
- Сахарная лихорадка
- Тормозная система
- Заключение
Содержание
Содержание
Трансмиссия и ходовая часть ЗИЛ-431410
Грузовик оборудован механической коробкой передач, которая имеет синхронизаторы. Коробка пятиступенчатая, достаточно простая в ремонте. Карданная передача имеет два вала, промежуточную опору и три шарнира. Сцепление однодисковое, оснащённое периферийными пружинами.
Передняя подвеска автомобиля представляет собой полуэллиптические рессоры, которые работают в паре с амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска, на которую приходится основная нагрузка, состоит из основных и усиленных рессор. Некоторые современные владельцы при ремонте автомобилей ЗИЛ усиливают подвеску, устанавливая дополнительные листы рессор, что даёт возможность перевозить грузы массой более 6 тонн.
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-431410 и руководство по эксплуатации
Основные знания для туризма и выживания
Эксплуатационные характеристики ЗИЛ-431412
За короткий промежуток времени на базе шасси ЗИЛ-431412 с конвейера завода вышло несколько десятков тысяч специализированных машин. К ним относятся:
- автокраны и автовышки;
- автомобили, снабженные гидроподъемными механизмами;
- бортовые грузовики и самосвалы;
- автоцисцерны, используемые для перевозки различных жидкостей (воды, молока, топлива и пр.);
- заправщики топлива;
- поливочные и моечные машины;
- автогудронаторы;
- аварийные автомобили с будками;
- передвижные ремонтные мастерские.
Эксплуатационные качества автомобиля улучшились благодаря новому, более мощному двигателю. Повысилась и маневренность машины. Этому поспособствовала обновленная пятиступенчатая коробка передач. Ее особенностью являются четыре передачи, которые синхронизированы друг с другом.
Трансмиссия КамАЗ-53229
Сцепление на грузовиках данной модели установлено фрикционное, сухого типа, двухдисковое. Оно снабжено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Диаметр накладок сцепления равняется 350 мм.
Основная коробка переключения передач, которая использовалась на КамАЗ-53229, – это десятиступенчатая «механика» КамАЗ-151. Данная МКПП состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора. Передаточные числа на передачах: 1я: 7,82 и 6,38; 2я: 4,03 и 3,29; 3я: 2,5 и 2,04; 4я: 1,53 и 1,25; 5я: 1,0 и 0,8; задний ход: 7,38 и 6,02.
Также, на автомобилях КамАЗ-53229 2000-х годов выпуска стали использоваться иные коробки переключения передач: шестнадцатиступенчатые ZF 16S 151. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя — через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н-включение
Оба варианта «механики» обеспечивают автомобилю достойную динамику разгона и хорошую плавность хода при переключении с одной передачи на другую. Также грузовик оснащается раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,43 (7,22).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- полная длина – 6675 мм;
- ширина (по кузову) – 2500 мм;
- высота – 2400 мм;
- колесная база – 3800 мм;
- минимальный радиус разворота – 8900 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 4175 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 2005 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 2170 кг;
- грузоподъемность – 6000 кг;
- полная масса – 10400 кг;
- масса буксируемого прицепа – 8000 кг.
Показатели динамики:
- максимальная скорость (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 90/80 км/час;
- длительность разгона до 60 км/час – 37 сек;
- выбег со скорости 50 км/час – 750 м;
- тормозной путь на скорости 50 км/час (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 25/26,5 м.
Прочие показатели:
- предельный преодолеваемый подъем (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 31/16%;
- средний расход топлива на скорости 60 км/час (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 25,8/33 л в час;
- средний расход топлива на скорости 80 км/час (одиночный автомобиль/в составе автопоезда) – 32,2/43 л в час;
- емкость топливного бака – 170 л.
История появления автомобиля ЗИЛ-431410
Первые серийные автомобили ЗИЛ-130 сошли с конвейера в 1964 году. При этом разработка и испытания грузовиков подобного класса велась с 1956 года, в котором появился первый прототип машины. После непродолжительной доводки грузовик был представлен на выставке, которая проходила в 1959 году.
Задача, которая стояла перед конструкторами ЗИЛ-130, было достаточно трудной – нужно было создать новый грузовик, который был бы не хуже, чем американские автомобили тех лет выпуска. ЗИЛ-164, который выпускался до 1964 года, был изначально несовершенной моделью особенно в плане дизайна. Взяв за основу грузовики марки «Форд», инженеры-конструкторы создали современный автомобиль, отвечающий стандартам тех лет.
Несмотря на совершенно новый дизайн, двигатель ЗИЛ-130 получил от своего предшественника. Он был чрезвычайно простым в ремонте, но не отличался экономичностью. Базовая комплектация нового грузовика была достаточно богатой:
- Пятиступенчатая коробка передач;
- Гидроусилитель руля;
- Кабина из металла, покрашенная в характерный бело-голубой цвет, который для многих стал символом грузовика, сделанного в СССР.
Кроме того, на шасси грузовика изготавливалось множество специальных модификаций. За годы производства ЗИЛ-130 прошёл несколько значительных модификаций, после чего его технические характеристики значительно улучшились. В 1986 году машину переименовали в ЗИЛ-431410, но его история на этом не закончилась.
Обзор технических характеристик
Что касается технических характеристик автомобиля, то предлагаем рассмотреть их далее. Зил 431410 имеет 8-цилиндровый двигатель бензинового типа, мощность которого составляет 150 л. с. Карбюратор — К-90. Имеет экономайзер. Воздушный фильтр типа ВМ-21. Зил 431410 оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Сцепление – однодисковое. Карданная передача имеет промежуточную опору. Есть возможность размещать ведущий мост.
Автомобиль имеет дискового типа колеса. Крепятся они благодаря 8 шпилькам. Шины 260R508. Есть возможность устанавливать шины ВИ-244. Автомобиль зил 431410 имеет независимую систему тормозов (три), плюс запасная. Размещен новый щиток с приборами. Есть новые переключатели. На некоторых сериях применена система экономайзера принудительного холостого хода.
У автомобиля имеется передняя подвеска. Она, как правило, располагается на 2 полуэллиптических рессорах. Есть амортизаторы. Задняя подвеска сделана по другому типу. Она расположена на нескольких видах рессор. Есть рессоры основного типа, а также и дополнительного.
Тормозная система ЗиЛ 43141 бывает нескольких типов. Есть ножные тормоза барабанного типа, а есть с использованием колодок. Стояночный тормоз работает благодаря специальному приводу. Он пневматического типа. Есть также и пружинный энергоаккумулятор. Как и на всех машинах, этот образец имеет запасную тормозную систему. Спиртовой предохранитель служит для того, чтобы предотвращать замерзание конденсата.
Рулевое управление ЗиЛ 431410 имеет встроенный гидроусилитель. Давление масла в усилителе должно быть 65-75 кгс/см. кв. Передаточное число равно 20. Электрооборудование. Машина оснащена генератором. Аккумулятор типа 6СТ-90ЭМ, поддерживается напряжение 12 В. Стартер типа СТ230-К1. Есть катушка зажигания (Б114-Б). В наличии стартер (СТ230-К1). Коммутатор транзисторного типа (ТК102-А). В наличии свечи зажигания.
Бак для топлива на 170 л. Применяется бензин А-76. Для охлаждения системы используется тосол. Возможно использование воды в радиаторе. Система смазки мотора на 8,5 л. Масло можно применять круглый сезон, но до Т — минус 30 градусов, если она, ниже, то в таком случае уже применяется масла специальных марок. Гидроусилитель имеет емкость 2,75 л. На весь сезон масло марки Р. Желательно и использование масла ТСп-15К.
Смазка двигателя. Смазка мотора производится при помощи разбрызгивания. Есть вариант смазки под давлением. Благодаря этому она носит название — комбинированная. В наличии несколько фильтров. Один фильтр служит для грубой очистки, другой для тонкой очистки. Размещены они в едином корпусе. Тонкая очистка работает по принципу центрифуги. Бензин подается при использовании двухклапанного топливного насоса. Топливом служит бензин. Расход топлива ЗиЛ 431410 — 34,23 литров на 100 км.
Автомобиль имеет систему вентиляции принудительного типа. При работе газы попадают в специальный впускной трубопровод мотора. Фильтр воздушного типа. Охлаждение на автомобиле производится при использовании жидкости. Водяной насос служит для циркуляции охлаждающей жидкости.
Освещение. На машине расположены фары ФГ2-А2. Имеет двухнитиевые лампы на 50 и 40 Вт. Они предназначаются для обеспечения дальнего и ближнего света. Есть и подфарники. Они также имеют двухнитиевые лампы на 21 и 6 свечей. Эти ламы предназначаются, прежде всего, для указания поворотов и, конечно, габаритных огней. В наличии задние фонари с двумя лампами. Они подразделяются на несколько типов. На задней раме смонтирована розетка ПС300. Она нужна для того, чтобы подключать электрооборудования прицепа.
Конструкция таких машин имеет свои резервы для того, чтобы можно было совершенствовать основных узлов и агрегатов. Была возможность, и создавать на базе этого автомобиля огромное число всевозможных модификаций для различных целей. Более того, с первых минут разработки закладывалась возможность применения узлов и сборочных единиц в других изделиях.
Эти автомобили стали популярными не только в России, но и за рубежом. Все поражались красивым внешним оформлением машины. Можно добавить, что многие дизайнерские решения были взяты с лучших моделей фирмы Ford. Автомобиль имеет капот аллигаторного типа, панорамного вида боковые стекла, обтекаемые крылья и белая решетка радиатора. Машина всегда окрашивалась эмалью голубого цвета, но были варианты, когда заказ делало министерство обороны цвет менялся с голубого на хаки. Этот отечественный автомобиль служил верой и правдой долгое время, пока на его смену не пришли другие последователи. Цена ЗиЛ 431410 на сегодняшний день составляет около 150 тыс. руб.
Послевоенная служба
Технические характеристики
ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:
- Колесная формула — 4х2.
- Габариты: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
- Максимальный вес груза — 6830 кг.
- Масса автомобиля — 3945 кг.
- Допустимый вес шасси — 11200 кг.
- Максимальный вес автопоезда — 19200 кг.
- Допустимая нагрузка на полотно от снаряженной массы через шины: передних колес — 21750 Н, заднего моста — 17700 Н.
- Наибольшая нагрузка на дорожное полотно от полного веса автомобиля через шину передних колес — 30 000 Н, заднего моста — 82 000 Н.
- Радиус поворота составляет 6,9 м.
- Наибольшая скорость при полном весе грузовика — 90 км/ч, при полном весе автопоезда — 80 км/ч.
- Объем бака для топлива — 170 л.
Двигатель
В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.
Характеристики двигателя
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- частота вращения – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия – 7,1.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.
Расход топлива
В зависимости от нагрузки потребление топлива на ЗИЛ-433362 разнится. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 л бензина. Стандартный бензобак грузовика вмещает 170 литров горючего, позволяя проехать без дозаправки 400-700 км.
Трансмиссия
Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.
Сцепление
- Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
- Диаметр ведомого диска 340 мм.
- Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Шасси
Габаритные параметры:
- Высота – 2,7 м.
- Длина – 6,6 м.
- Ширина – 2,4 м.
- Вес шасси – 3945.
- Клиренс – 0,23 м.
- Радиус разворота – 6,9 м.
- Грузоподъемность – 7000 кг.
- Колесная база соответствует формуле «4 на 2».
Карданная передача
- Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
- Шарниры на игольчатых подшипниках.
Тормозная система
Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:
- оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
- стояночный тормоз и запасной.
На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки
Электрооборудование
Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.
Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.
Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Описание
ПП-90М1 спроектирован по классической компоновочной схеме. Его особенностью является конструкция механизма подачи патронов при стрельбе, допускающая использование как обычных секторных магазинов ёмкостью 32 патрона, так и шнековых магазинов, вмещающих 64 патрона. Механизмы автоматики работают за счёт использования энергии отдачи свободного затвора. Ударно-спусковой механизм позволяет вести одиночный и автоматический огонь. Переводчик режимов стрельбы выполняет также функцию предохранителя; он расположен на левой стороне ствольной коробки над спусковой скобой. Вместо обычной рукоятки взведения затвора предусмотрена кнопка-толкатель, расположенная над дульной частью ствола.
Ствольная коробка с рукояткой и спусковой скобой выполнены как одно целое из высокопрочной пластмассы. Пластмассовыми являются и корпуса шнековых магазинов. В конструкции ПП широко использованы также штампованные из листовой стали детали. Для повышения устойчивости при стрельбе предусмотрен складывающийся вперёд-вверх металлический плечевой упор.
Используемый пистолетом-пулемётом шнековый магазин обеспечивает чрезвычайно высокую плотность огня при скоротечных огневых контактах, однако стоимость его весьма высока. Поэтому предусмотрена возможность применения более дешёвых коробчатых магазинов со штатным адаптером, выполняющим роль цевья.
Первая советская амфибия ГАЗ-46
Награда Социалистической Эфиопии
Особенности и эксплуатация
Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов.
Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.
Основные модификации ЗИЛ 431410:
- ЗИЛ 431410 – базовая модель;
- ЗИЛ 431510 – тягач, предназначенный для транспортировки длинномерных грузов и грузов малой плотности. От стандартного исполнения отличается размерами платформы и увеличенной колесной базой;
- ЗИЛ 431610/ЗИЛ 431710 – версии с газобаллонным оборудованием (сжиженный газ). Предназначение данных автомобилей не отличается от бензиновых модификаций. Машины также имеют бензиновую систему питания в качестве резерва;
- ЗИЛ 431810 – газобаллонная модель, работающая на природном газе;
- ЗИЛ 441510 – седельный тягач для эксплуатации в составе автопоезда. Модель имеет уменьшенную колесную базу, 2 топливных бака по 250 л каждый и 1 карданный вал;
- ЗИЛ 43411 – версия в исполнении «ХЛ» для районов с холодным климатом (выдерживает температуру до -60 градусов);
- ЗИЛ 431416 – базовая экспортная версия для стран с умеренным климатом;
- ЗИЛ 431417 – экспортный автомобиль для тропических государств;
- ЗИЛ 432317/ЗИЛ 431917 – модели с экранированным электрооборудованием, поставляемые в страны с умеренным и тропическим климатом.
Особенности ЗИЛ-431410 и его эксплуатация
Наиболее распространённой модификацией грузовика ЗИЛ является бортовой тягач. Чаще всего их можно встретить в сельской местности. Кабина автомобиля сделана цельнометаллической, но её главная проблема – это коррозия
При покупке автомобиля нужно обращать внимание на общее состояние кабины, самое главное в грузовике – это рама
Если она в отличном состоянии, то неважно, как выглядит кабина, так как её можно подварить
Лобовое стекло в машине панорамного типа. Для его очистки используется встроенный омыватель, который работает в паре с двумя стеклоочистителями, оснащёнными электроприводом. Гидроусилитель руля облегчает управление тяжёлой машиной. Сиденье водителя имеет возможность регулировки в трёх положениях, что является редкостью для советских грузовиков.
В задней части машины под грузовой платформой установлен специальный ящик для инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого водителя отечественного грузовика. Щиток приборов ЗИЛ-431410 более совершенен по сравнению с ЗИЛ-130. В задней части машины имеется специальная розетка, предназначенная для подключения электрооборудования прицепа.
ЗИЛ-431410, как и большинство отечественных автомобилей, представляет собой настоящий конструктор для людей, увлечённых модернизацией. Если приобрести нужную модификацию не удастся, всегда можно сделать её на базе стандартного бортового грузовика. Правда поставить на учёт такую самоделку будет достаточно сложно, но если исполнение будет безукоризненным, это возможно.
ЗИЛ-130 и его преемник ЗИЛ-431410 был популярен не только на просторах СССР, но и во многих зарубежных странах. В настоящее время эти машины можно встретить на Кубе, в Афганистане, Индии и еще в ряде стран третьего мира.
Система электрооборудования
Стартер CT130A3 автомобиля ЗИЛ-431410
В состав электросистемы ЗИЛ-431410 стандартно входит стартер, генератор и аккумулятор. Рабочее напряжение аккумуляторной батареи — 12, а не 24 В, как на других грузовиках.
Система лобового освещения состоит из двух ходовых фар (в каждой — по 2 нити накаливания, для дальнего и ближнего света), двух поворотников и двух подфарников, расширяющих конус освещения.
Система электрооборудования претерпевала с течением времени наибольшие изменения, чем другие подсистемы этого грузовика. Появлялись новые электронные компоненты, например, система регулирования впрыска, электронная подсистема управления экономайзером, электронный ограничитель максимальной частоты оборотов и т. п.
Кузов
Кабина
ЗИЛ 431410 комплектовался цельнометаллической кабиной, доставшейся от серии ЗИЛ 130. В новую модель она «перекочевала» практически без изменений. Салон автомобиля вмещал до 3 человек (1-местное водительское сиденье и 2-местный диван для пассажиров), а уровень комфорта был минимальным. Интерьер поражал брутальностью. Пластика, используемого на современных машинах, здесь не было, поскольку предпочтение отдавалось металлу. Рабочая зона имела минимум удобств, но обеспечивала основные потребности водителя в комфорте (эргономичное расположение приборов, теплое место и высокая посадка). Обзорность у моделей ЗИЛ 431410 оказалась не самой лучшей, ее затрудняли объемные крылья и массивный бампер.
Автомобиль получил новый приборный щиток. Рулевое управление имело гидравлический усилитель. На крыше некоторых версий находилось отверстие для люков вентиляции.
Кабина оснащалась большим панорамным окном с 2 стеклоочистителями и омывателем. Водительское кресло имело несколько настроек и позволяло выбрать одну из трех позиций. Для транспортировки инструментов для ремонта и запчастей использовался металлический ящик, размещенный под кузовом в задней части. Недалеко от него устанавливалась розетка для подключения светотехники прицепа.
Ранение
Красноармейцы прозвали его Белой Смертью. На него, как, впрочем, и на других, началась охота, к которой привлекли лучших снайперов Советского Союза. В самом начале марта 1940 года он получил тяжелое ранение. Разрывная пуля попала ему в нижнюю часть лица, разворотила скулу и раздробила кости. Потеряв сознание, снайпер пришел в себя только через неделю. Лечение было тяжелым и долгим. Он выдержал много операций и выжил. Из-за ранения он не участвовал в войне 1941-1944 гг. Но получил звание второго лейтенанта. На послевоенных фото Симо Хяюхя видно, что его лицо сильно отличается от изображений на предвоенных снимках.
Особенности жизни Белой смерти
Современная белая акула относится к исчезающим видам, но, несмотря на это, ее можно встретить в любом из морей тропических и умеренных широт – ее видели неподалеку от северного побережья Испании, в Адриатическом и Средиземном морях, в Западной Атлантике и на австралийском побережье.
Кстати, именно австралийским ученым удалось выяснить, что скитальцами, кочующими по всем океанским просторам, становятся только самцы белой акулы. Самки ведут оседлый образ жизни, придерживаясь насиженных мест.
Возможно, причина в том, что у женских особей слишком много энергии отнимают роды. У живородящей белой акулы может появиться на свет до 9 детенышей за один раз.
Большую белую акулу неспроста называют гигантской – есть мнение, что самая крупная особь, длину которой удалось зафиксировать, достигала 11 метров, а средний размер белых акул составляет 5-6 метров.
Да и репутацию людоеда Белая смерть заработала по праву – на счету белых акул за последние несколько десятков лет более 300 случаев убийства людей.
Являются ли эти случаи результатом пищевой лихорадки, в которую акулы имеют обыкновение впадать при запахе крови, случайные ли это ошибки, когда акулы принимали человека за более привычную добычу, или итог целенаправленной охоты, но факт остается фактом: белые акулы – безжалостные хищники, при столкновении с которыми у человека остается совсем немного шансов на выживание.
Смотреть видео — Фантастическая охота акулы-киллера:
Fiat Strada II 2020
Подпишитесь на новые материалы по e-mail
Лица Города
Особенности и эксплуатация
Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов. Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.
Модификации
Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76
ЗИЛ-130 «Distribución», Куба
Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:
- ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
- ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);
ЗИЛ-130В с прицепом (решётка радиатора 1й серии, до 1977 г)
- ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
- ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
- ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
- ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора (добавлен второй ряд «медуниц»).
- ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
- ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).
В-1 «Витязь»
В-1 «Витязь» — советский снегоболотоход, созданный в 1967 году специальным конструкторским бюро Газстроймашина в содружестве с КБ ЗИЛ с широким использованием готовых узлов. Представлял собой бортовой грузовик со стандартной кабиной от 130 на гусеничном ходу. Использовалась широкая резинометаллическая лента, обеспечивающая весьма малое удельное давление на грунт. В качестве катков использовались пневматические шины.
- Давление на грунт: 0,13 кг/см²
- Грузоподъёмность: 3 т
- Скорость на дороге: 27 км/ч
- Скорость по снегу: 10 км/ч
Страны-эксплуатанты
Французский Иностранный легион
Навигация
Награды Германской Демократической Республики
Приступим к знакомству с очками и начнём с «тактики»
Внешний вид
Зил 431410 технические характеристики
БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
Номер рамы ЗИЛ-130
Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.
номер рамы краской
Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.
номер рамы ЗИЛ набитый рама ЗИЛ
История создания
Складной пистолет-пулемёт был разработан в начале 1990-х Конструкторским бюро приборостроения г. Тула, по заказу МВД РФ. Прототипом послужил американский пистолет-пулемёт FMG фирмы ARES.
Тормозная система
Грузовики ЗИЛ-431410 выпускались в двух вариантах: с одноконтурной и с 1986 года с многоконтурной тормозной системой. Разницы в индексации машин не было. Одну модификацию от другой можно отличить по приборному щитку в водительской кабине — у версии с многоконтурными тормозами он усовершенствованный (выведен ряд дополнительных датчиков и сигнализаторов). Технические характеристики многоконтурной схемы в целом подобны более простой версии.
Основные тормоза — барабанные, стояночный тормоз — с пневмоприводом. В состав тормозных систем обоих типов входят пружинные энергоаккумуляторы и противоконденсатный предохранитель на спирту. Суппорт задних тормозов — усиленный.
Аналоги данного грузовика
Плюсы и минусы
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
- Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
- Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
- Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
- Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
- Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
- Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.
*в условиях сильного холода расход возрастает.
Тормозная система
С 1986 года линейка ЗИЛ 431410 получила многоконтурную тормозную систему. Для модели был разработан новый тормозной привод. Другим отличием стал усиленный суппорт задних тормозов. В задней части появились чашки дифференциала, выполненные из высокопрочного ферритного чугуна, выделяющегося повышенными механическими свойствами.
Рабочая тормозная система строилась на барабанных элементах с диаметром 420 мм. Стояночная тормозная система оказывала воздействие на задние колеса и имела пневматический привод. Запасная тормозная система совмещалась со стояночной. Опционально был доступен тормозной привод, не имевший разделения по осям. В состав тормозной системы также входил спиртовой предохранитель, препятствующий замерзанию тормозов.
Конструктивные особенности автомобиля
Платформа выполнена из дерева. Она является главной основой кузова. Для крепости укреплена специальными поперечными брусьями из довольно прочного металла. Зил 431410 бортовой имеет откидные (задний, боковые) борта. При желании можно с легкостью установить каркас с тентом, есть возможность увеличить высоту кузова при помощи специальных приспособлений. На этой машине боковые борта разделены на несколько частей. В кабине могут сидеть три человека, двигатель находится в передней части. Регулируемые сидения — в трех позициях, что создает водителю определенный комфорт.
Кабина выполнена из металла, трехместная, с отопителем. Имеются стеклоочистители с двумя щетками и специальным устройством для того, чтобы омывать стекла. В комплект входит достаточно прочное сиденье для водителя, которое с легкостью может регулироваться и двухместное сиденье, предназначенное для пассажиров. В крышке кабины можно увидеть несколько вентиляционных люков. Все борта сделаны из дерева и имеют прочную металлическую оковку. На основании находятся поперечные брусья, которые намного увеличивают прочность всей конструкции.
Для того чтобы надежно соединить седельный тягач ЗиЛ 431410 с прицепом, применяют специальное седельное устройство. Все подробности работы этого устройства можно найти в сети. Грузоподъемность ЗиЛ 431410 составляет 6 тонн. Бензобак рассчитан на емкость 170 литров и расположен с левой стороны. Запасное колесо можно увидеть закрепленным на специальном кронштейне. Оно установлено на правом лонжероне рамы. Ящик для инструментов расположен сзади и слева, под самой платформой.
МОДИФИКАЦИИ
Сахарная лихорадка
Между 1970 и 1990 годами в США потребление карамельной патоки выросло в 10 раз — более чем любой другой группы продуктов. Научные специалисты подчеркивают: это отражает рост случаев ожирения по всей стране.
Метаанализ 88 исследований показал, что существует связь между потреблением сладких напитков и увеличением веса тела. Иначе говоря, получая дополнительную энергию из этих напитков, люди не компенсируют это, потребляя меньше других продуктов — возможно, потому, что напитки как раз усиливают чувство голода и уменьшают чувство насыщения.
Тем не менее, заключили ученые, подобные результаты представляют из себя довольно свободную статистическую взаимосвязь. Далеко не все согласны с тем, что именно карамельная патока — решающий фактор массового набора веса американцами.
Некоторые специалисты указывают на то, что в последние 10 лет потребление сахара во многих странах (в том числе и в США) стало снижаться, а степень ожирения населения тем не менее повышается. Эпидемии ожирения и диабета вспыхивают и в таких регионах планеты, где карамельная патока либо применяется мало, либо в целом не употребляется — например, в Австралии или Европе.
Так что эта патока — не единственный виновник. Добавленный сахар (очень фруктоза) ответственен за множество проблем. Утверждают, что среди таких проблем — сердечно-сосудистые заболевания. Когда печень расщепляет фруктозу, одним из конечных продуктов этого становятся триглецириды, нейтральные жиры, способные накапливаться в клетках печени. Попадая в кровь, они способствуют образованию холестериновых отложений на стенках артерий.
Одно из исследований, длившееся 15 лет, кажется, подтверждает это: обнаружено, что у людей, потребляющих 25% или более своих ежедневных калорий в виде добавленного сахара, более чем вдвое выше риск умереть от болезней сердца, чем у тех, кто потребляет менее 10%. Заболеваемость диабетом 2-го типа тоже связана с потреблением продуктов с добавленным сахаром.
Два больших исследования в 1990-х обнаружили, что женщины, которые выпивали более одной порции сладких напитков или фруктового сока в день, с вероятностью вдвое большей зарабатывали себе диабет, чем те, кто пил подобные напитки редко.
Тормозная система
Данный грузовой автомобиль использует двухконтурную пневматическую систему, укомплектованную барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Помимо этого здесь присутствует регулятор тормозных усилий и специальный спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.
Немалая часть автомобилей получила и обычную одноконтурную тормозную систему. Причем индекс таких грузовиков остался прежним.
Габаритные размеры
- Полная длина – 6675 мм;
- Полная ширина – 2500 мм;
- Полная высота – 2400 мм;
- Длина колесной базы – 3800 мм;
- Дорожный просвет – 275 мм;
- Наименьший радиус разворота – 8900 мм;
- Ширина передней колеи – 1800 мм;
- Ширина задней колеи – 1790 мм.