Атомное искушение: как испытания американской бомбы b61-12 увеличивают вероятность ядерного конфликта

Содержание:

Бомбы B61 в Европе

Подписание Договора о нераспространении ядерного оружия в 1968 году предписало странам-участникам «не принимать передачи ядерного оружия, а также контроля над таким оружием ни прямо, ни косвенно». Однако это не мешало нахождению в европейских странах ядерного оружия, поскольку размещение бомб B61 по территории Европы было организовано до подписания Договора, что его условиям не противоречит.

Хотя точные данные засекречены, предполагается, что у НАТО в Европе размещено порядка двухсот ядерных бомб B61.
Во времена Холодной войны на территории ФРГ были размещены около 150 американских ядерных боеголовок. Большая их часть — на базе ВВС «Рамштайн» в Рейнланд-Пфальце. Предположительно, в 2004 году атомные бомбы вывезли с авиабазы. В настоящее время, по данным различных немецких СМИ около двадцати ядерных бомб типа B61 находятся на складах немецкой военно-воздушной базы в Бюхеле, в том же Рейнланд-Пфальце, где располагается 33-я авиаэскадра люфтваффе. В Бельгии на базе ВВС в Клейне-Брогель на севере страны также находятся 20 бомб. По 90 ядерных боезарядов США размещены в Италии и Турции. Также они находятся на территории Голландии.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный и надежный метал кузова;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Высокий и просторный салон;
  • Удобные и мягкие диваны;
  • Есть прикуриватель и пепельница;
  • Хорошая проходимость;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Богатая история;
  • Выпущено очень мало экземпляров;
  • Система полного привода;
  • Возможность транспортировки прицепов.

Минусы машины

  • Большая масса автомобиля;
  • Отсутствуют гидравлических усилителей в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
  • Нет ремней безопасности;
  • Рулевое колесо, как и сидения, не регулируется;
  • Отсутствует багажное отделение;
  • В салоне нет отопителя;
  • Небольшие колеса;
  • Узковатый салон;
  • Много железных деталей, что было не очень удобно в зимнее время;
  • Небольшое серийное производство.

Разработка

Разборка бомбы B61.

Кожух бомбы В61; Музей авиации MAPS , Северный Кантон, Огайо.

В 1961 году был выпущен отчет, в котором указывалось, что ВМС и ВВС заинтересованы в легкой бомбе для замены существующего оружия, но обе службы предъявляли значительно разные военные требования к такому оружию. Тем не менее, в отчете полагалось, что благодаря достижениям в технологиях одно оружие могло удовлетворить оба требования. За этим последовал отчет из Сандиа в середине 1962 года, в котором предполагалось, что легкая ядерная бомба с возможностью полного взрывателя возможна и что такая программа может быть завершена в короткие сроки, например, к 1965 или 1966 году.

Разработка оружия, которое впоследствии станет B61, была санкционирована в декабре 1962 года. Основанием для программы было то, что новое оружие модернизировало бы ядерный арсенал, улучшило возможности самолетов и упростило бы инвентарный запас ядерного оружия, заменив версии с меньшей мощностью. Ядерные бомбы B28 и B43 . Желаемой датой производства был июнь 1965 года.

В январе 1963 года это оружие было обозначено как TX-61. Из-за коротких сроков было решено максимально использовать готовые компоненты, такие как разработанные для ядерной бомбы B57 . Указанные условия окружающей среды включали неопределенный диапазон температур от −60 ° F (−51 ° C) до 160 ° F (71 ° C), удары до 40 г и температуру в полете до 275 ° F (135 ° C). до 40 минут. Было указано, что раскрытие парашюта обеспечивает максимальную нагрузку 255 г (2500 м / с 2 ).

Оружие было разработано и изготовлено Лос-Аламосской национальной лабораторией в Нью-Мексико . Технология производства началось в 1965 году с первой войной резервного B61-0 оружия , принятого АЕС в декабре 1966 г. Однако производство было остановлено в мае 1967 года для проектирования изменений , которые будут сделаны , прежде чем возобновить в январе 1968 г. Выстрел кремневого полурыловые в июне 1966 года может были испытанием оружия на полную мощность с другими испытаниями, проведенными между 1963 и 1968 годами на полигоне в Неваде.

Во время испытаний к оружию были добавлены вращательные двигатели, которые производили вращение со скоростью 5 оборотов в секунду. Это было сделано для улучшения стабильности и развязки во время высокоскоростной доставки. Три альтернативы этому оружию также были исследованы по все еще засекреченным причинам. Первый вариант был остановлен из-за его сходства с оригинальной конструкцией TX-61, а Министерство обороны не одобрило второй вариант, который остановил его разведку. В мае 1964 года конструкции TX-61 было приказано «продолжить работу» по третьему варианту, хотя неясно, что это значит.

Общее производство всех версий составило примерно 3155 штук, из которых примерно 540 остаются в действующей эксплуатации, 415 — в нерабочем состоянии и 520 ожидают демонтажа по состоянию на 2012 год.

Было разработано 13 версий B61, известных как Mod 0 — Mod 12. Из них девять уже запущены в производство. Каждый использует один и тот же физический пакет с разными вариантами доходности . Новейший вариант — Mod 11, развернутый в 1997 году, представляет собой проникающее через землю оружие для взлома бункеров . Российский объект » Преемственность правительства» в Косвинском камне , завершенный в начале 1996 года, был спроектирован для защиты от американских боеголовок, проникающих через землю, и выполняет ту же роль, что и американский горный комплекс Шайенн . Время завершения строительства Косвинского рассматривается как одно из объяснений интереса США к новому ядерному разрушителю бункеров и заявления о развертывании Mod 11 в 1997 году: Косвинский защищен примерно 300 м гранита .

Неуправляемую бомбу B61 не следует путать с крылатой ракетой MGM-1 Matador , которая изначально разрабатывалась под обозначением бомбардировщика B-61.

Конструкция токарно-винторезного станка 1В61

Станина

Станина станка устанавливается на двух тумбах и крепится к ним болтами. Между тумбами расположено корыто, предназначенное для стока охлаждающей жидкости в бачок электронасоса, установленного в правой тумбе. В левой тумбе смонтирован электродвигатель главного привода станка. Станина имеет три равнобокие призматические и одну плоскую направляющие. По двум внешним призмам перемещается суппорт, а на одной (средней) призме с плоской направляющей устанавливается задняя бабка.

Коробка скоростей

Коробка скоростей обеспечивает 8 скоростей вращения шпинделя (32—1200 об/мин). Она установлена и закреплена болтами на левой части станины. Движение на коробку скоростей передается от электродвигателя через клиноременную передачу.

Изменение скорости вращения шпинделя производится рукоятками.

Трензель (шестерни 28—30) предназначен для реверсирования вращения ходового винта при нарезании левых резьб и управляется рукояткой УЗ.

Шпиндель и все валы смонтированы на подшипниках качения. Передняя шейка шпинделя установлена на двухрядном роликовом подшипнике, а задняя — на регулируемом коническом подшипнике.

Люфт шпинделя регулируется гайкой. Для устранения радиального люфта шпинделя при износе переднего подшипника следует подтянуть гайку.

Чертеж коробки подач токарно-винторезного станка 1В61

Коробка передач (гитара)

Коробка передач служит для передачи движения от коробки скоростей в коробке подач и для настройки подач на тип нарезаемой резьбы.

При нарезании метрических и дюймовых резьб движение передается через шестерни 31, 33 и 35 (см. рис. 6), а при нарезании модульных и питчевых резьб движение передастся через шестерни 32, 33 и 36.

Коробка подач

Коробке подач движение передается от коробки скоростей через гитару (рис. 9)

Увеличенные подачи (шаги) получаются только при низких скоростях шпинделя (16—160 об/мин). Увеличение в 16 раз.

При нарезании метрических и модульных резьб движение передается от вала XI (см. рис. 6) через зубчатую муфту 37а — 376 на ходовой винт XVII.

При нарезании дюймовых и питчевых резьб движение на ходовой винт передается через шестерни 37 и 38.

Для более точных резьб ходовой винт имеет прямое включение, без механизма цепи подач. Это достигается соответствующей наладкой шестерен гитары, поставляемых по особому заказу. Установка величины резьбы осуществляется рукоятками У4 и У5. Установка типа резьбы, включение ходового винта или ходового валика производится при помощи рукоятки У6.

Пример настройки метрической резьбы:

3*/4 • 32/36 • 30/60 • 30/60 • 30/60 • 6 = 0,5 мм

Пример настройки дюймовой резьбы:

25,4 : (3*/4 • 48/41 • 36/32 • 45/42 • 30/60 • 30/60 • 30/60 • 6) = 32

нитки на дюйм.

Примечание. Знаком * обозначено передаточное отношение шестерен от шпинделя до коробки подач, включая гитару.

Прямое включение ходового винта осуществляется установкой рукояток У5 и У6 в положение „Прямое включение ходового винта». При этом во избежание поломки шестерен необходимо сначала установить рукоятку У6, а затем рукоятку; У5

При ремонтных работах, связанных с разборкой коробки подач, следует обращать особое внимание и проверять правильность расположения шестерен согласно кинематической схеме

Чертеж суппорта токарно-винторезного станка 1В61

Фартук токарно-винторезного станка 1В61

Чертеж фартука токарно-винторезного станка 1В61

Фото фартука токарно-винторезного станка 1В61

Фартук передает движение суппорту от ходового винта или ходового валика. Подачи суппорта при обтачивании осуществляются исключительно при помощи ходового валика ходовой винт применяется только при нарезании резьбы.

Для включения продольной подачи суппорта рукоятку У12 необходимо вытянуть на себя и затем повернуть вправо влево в зависимости от требуемого направления движения суппорта.

строительство

бомбить

A B61 на разных стадиях сборки

B61 имеет обтекаемую форму, поэтому его можно устанавливать снаружи сверхзвукового боевого самолета. Укомплектован стандартными бомбодержателями 356 и 762 мм. Механизм зажигания установлен в наконечнике оживальной бомбы . В зависимости от модели это может быть бесконтактный предохранитель , ударный предохранитель или предохранитель с выдержкой времени . Корпус бомбы имеет длину от 3,5 до 3,6 м и вес от 320 до 540 кг (в зависимости от конструкции). Фактическая ядерная боеголовка занимает от 70 до 100 см в длину. Диаметр ствола 330 мм. С исключением B61-11 и B61-12 версий, В61 имеет парашют / тормозной парашют изготовлен из Kevlar с диаметром 5,0 или 7,30 м в задней части бомбы . Он открывается после того, как бомба была сброшена, чтобы замедлить ее до такой степени, чтобы у самолета-носителя было достаточно времени, чтобы отойти от зоны поражения взрыва ядерного оружия . С помощью парашюта, приводимого в действие газогенератором , бомба может быть снижена с высокой скорости (проверено до 1,2 Маха ) примерно до 56 км / ч за 2 секунды  . Это означает, что его также можно сбросить с небольшой высоты с минимальной высоты 15 м (лежа) . После отпускания B61 может зажигаться с задержкой 31 или 61 секунда. Если B61 упадет с большой высоты, он также может воспламениться в воздухе.

Ядерная боеголовка

Бомба B61: отдельные части ядерной боевой части

Ядерная боеголовка B61 — водородная бомба, основанная на конструкции . используется в первичном ядерном взрывном устройстве деления (взрыватель деления) . Она состоит из плутониевого шара , заполненного с дейтерий — тритий газа с нейтронным отражателем из бериллия . Для воспламенения этого первичного ядерного деления взрывные линзы с полимерным взрывчатым веществом PBX-9504 и в более поздних версиях PBX-9502. Во вторичном термоядерном взрывном устройстве дейтерид лития6 Li) используется в покрытии из высокообогащенного урана . Ядерная боеголовка сконструирована таким образом, что взрывная сила может быть выбрана в четыре этапа, от эквивалента менее одной килотонны в тротиловом эквиваленте до максимальной взрывной силы 400 кТ в тротиловом эквиваленте (B61-11). В первых моделях выбор взрывной силы должен был производиться на земле до взлета самолета. В более поздних версиях сила взрыва также может регулироваться незадолго до старта с самолета-носителя.

Чтобы предотвратить случайную детонацию или неправильное возгорание, ядерная боеголовка B61 оборудована соединением Permissive Action Link (PAL) . Система отключения команд (CDS) добавлена ​​в более поздние версии.

Европейский арсенал

Разработка B61-12 стартовала в 2010 году с целью модернизации тактического ядерного оружия (ТЯО) США. Ещё одна причина — необходимость оснащения самолётов пятого поколения F-35 высокоточными ядерными боеприпасами.

В61 — семейство атомных бомб разработки Лос-Аламосской национальной лаборатории. Первый образец этой серии смертоносного оружия был создан в 1965 году. В настоящее время на вооружении тактической авиации США находятся боеприпасы B61-3 и B61-4, предназначенные для сброса с небольшой высоты. В арсенале же стратегических бомбардировщиков — В61-7 и В61-11, их сбрасывают с больших высот.

Предполагается, что B61-12 станет универсальным боеприпасом для всех типов воздушных платформ. Его уникальность заключается в хвостовом оперении со специальными рулями. Данный механизм позволяет управлять бомбой во время падения, что многократно повышает точность поражения. На всех предыдущих образцах использовалась парашютная система.

Эксперты отмечают, что новое оружие стало «первой управляемой бомбой свободного падения ВВС США». Директор информационных проектов Федерации американских учёных Ханс Кристенсен подчеркнул, что оснащение американских войск B61-12 станет «наиболее существенной ядерной модернизацией НАТО с 1980-х годов».

  • Многоцелевой истребитель проводит испытание новой бомбы B61-12

Американские инженеры рассчитывают, что бомба B61-12 будет способна уничтожать объекты, не входя в зону действия ПВО/ПРО. Её мощность специалисты оценивают в 50 килотонн в тротиловом эквиваленте.

Впрочем, несмотря на многообещающие боевые перспективы, финансирование проекта новой атомной бомбы было весьма нерегулярным из-за бурных дискуссий в конгрессе. Изначально стоимость разработок военные оценили в $11 млрд, но в итоге законодатели выделили чуть более $8 млрд. В связи с этим сроки реализации проекта существенно сдвинулись.

Ожидается, что B61-12 начнут поступать в войска в 2020 году. Первыми в очереди на перевооружение будут европейские базы ВВС США. В сентябре 2015 года Ханс Кристенсен сообщил, что новые бомбы заменят арсенал, размещённый на аэродромах Бюхель (ФРГ, земля Рейнланд-Пфальц), Инджирлик (Турция) и Авиано (Италия).

Также по теме


«Иллюзия неуязвимости»: осуществятся ли планы США по сдерживанию России при помощи нового ядерного оружия

США предаются иллюзиям, полагая, что расширение оснований использования оружия массового поражения поможет решить их геополитические…

По данным немецкой телекомпании ZDF, В61-12 могут быть вооружены и истребители-бомбардировщики Tornado ВВС Германии в рамках стратегии НАТО по совместному использованию ядерного оружия. На территории ФРГ будут размещены около 20 новых американских атомных бомб.

При этом как во властных кругах, так и в обществе ФРГ нет однозначной позиции по отношению к заокеанскому тактическому ядерному оружию. В 2009 году по Германии прокатилась волна протестов с требованием эвакуации атомных боеприпасов Соединённых Штатов.  

В марте 2010 года бундестаг поручил правительству добиться от США вывода ТЯО с территории страны, но не установил конкретных сроков. Исполнительная власть Германии не решила этот вопрос до сих пор.

Сторонником поэтапного создания в ФРГ безъядерной зоны является Социал-демократическая партия Германии (СДПГ). Ранее достаточно радикальную позицию относительно разоружения занимал нынешний президент страны Франк-Вальтер Штайнмайер. Против вывода ТЯО выступал блок ХДС/ХСС, который поддерживает правительство канцлера Ангелы Меркель. 

Создание

Разборка бомбы B61

B61, первоначально (до 1968) известная как TX-61, была разработана в 1963 году. Она была разработана и построена в Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико. Разработка бомбы началась в 1961 году. Технологическое проектирование началось в 1965 году, а начало полномасштабного производства было положено в 1968 году после решения целого ряда технических проблем. Производство велось на Заводе по производству ядерного оружия «Пэнтекс» компанией Mason & Hanger-Silas Mason Co., Inc. (M&H) по заказу Комиссии по атомной энергии США.

Всего было произведено двенадцать вариантов (или ‘Модификаций’) ядерной бомбы B-61. Каждая модификация имеет термоядерный заряд с различными уровнями мощности. Предпоследним вариантом B-61 является модификация 11, созданная в 1997 году и являющаяся противобункерной авиабомбой. Последним вариантом является модификация 12, управляемая авиабомба, испытанная без боезаряда в 2015 году.

Ядерную бомбу B61 не следует путать с крылатой ракетой MGM-1 Matador, которая первоначально была разработана под обозначением «Бомбардировщик B-61».

Во время работы с бомбой экипажу не разрешается использовать термин «B61». Вместо этого во всех переговорах экипажа она обозначается как «форма», «Серебряная пуля» или даже «внешняя подвеска».

Будущие планы

В настоящее время разрабатывается новая многоцелевая ядерная бомба 12-й модификации. Использовать её по плану можно будет уже примерно с 2018 года — как на стратегических бомбардировщиках, так и на самолётах тактической авиации.

Министерство энергетики США 3 марта 2010 года запросило ассигнования почти на 2 миллиарда долларов на модернизацию бомб B61, которые будут выделены с 2011 по 2015 год. Бомбы планируется модифицировать для обеспечения их совместимости с новым поколением истребителей, таких как американский многоцелевой ударный истребитель F-35. Ожидается, что эти требования будут учтены при разработке 12-й модификации.

По планам министерства обороны США ядерные бомбы B61 будут оставаться на вооружении стратегических сил по крайней мере до 2025 года.

Ожидается интеграция варианта B61-12 на самолетах США и стран НАТО, в т.ч. F-16 A/B/C/D, PA-200 Tornado, F-15E, F-35B, LRS-B, B2-A.

12-я модификация

Испытания 12-й модификации ядерной авиабомбы В61-12 без боезаряда состоялись в 2015 году на полигоне в Неваде. Особенность новой авиабомбы, способной заменить четыре устаревших модели В61, состоит в хвостовом оперении. Оно делает бомбу управляемой и более точной, что позволяет не спускать её с парашютом (для чего требовалось пролететь точно над целью), а сбрасывать заряд с самолёта, летящего на большой высоте, после чего бомба автономно планирует в сторону цели многие километры, в случае необходимости подруливая. С 2020 года США намерены разместить авиабомбы В61-12 на европейских базах — в Германии, Италии, Турции, Бельгии и Нидерландах.
Выпуск бомбы В61 12-го поколения в США решено отложить на полтора года.

Боеприпасы должны были начать выпускать в 2020 году, однако стресс-тесты выявили дефекты — компоненты бомбы и боеголовки оказались недолговечными.

Новая модификация разработанной ещё в 1960-х годах B61 станет первой американской тактической бомбой с изменяемой мощностью заряда. Эксперты отмечают, что B61-12 будет самым опасным ядерным оружием Вашингтона.

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Министерство финансов России направило письмо об осуществлении закупок в нерабочие дни

28 апр. 2021 г.

Напомним, что указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» (далее – Указ №242) даты с 01 по 10 мая 2021 года объявлены Президентом РФ нерабочими дн…

Даты с 01 по 10 мая 2021 года объявлены Президентом РФ нерабочими днями

23 апр. 2021 г.

Указом Президента РФ от 23 апреля 2021 года №242 даты: 4, 5, 6 и 7 мая 2021г. признаны нерабочими днями, которые ранее должны были быть рабочими. Предлогом для такого подарка соотечественникам от Президента РФ стал все тот же пресловутый коронавирус….

Готовимся к применению электронного актирования в ЕИС

22 апр. 2021 г.

Электронное актирование в сфере закупок, активно продвигаемое Федеральным Казначейством, из чего-то невозможного становится все более реальным явлением с каждым шагом принятия оптимизационного пакета поправок в Закон №44-ФЗ, который предусматривает о…

Формирование объекта закупки с учетом особенностей применения национального режима

15 апр. 2021 г.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) товары иностранного происх…

Как правильно соблюсти мораторий на заключение контракта в рамках Закона №44-ФЗ

10 апр. 2021 г.

Общие положения процедуры заключения контрактов по итогам всех электронных закупок предусмотрены статьёй 83.2 федерального закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных …

​ФАС России не рассматривает дела о соблюдении минимальной доли закупок по ПП РФ №2013

8 апр. 2021 г.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020г. №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее — Постановление №2013) установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенную в процентном отнош…

Изменения 223-ФЗ: вносим изменения в положение о закупке и обосновываем цену договора

7 апр. 2021 г.

05.04.2021г. на официальном сайте размещен Федеральный закон от 05.04.2021г. №86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».В соответствии с изменениями Федеральног…

1 апр. 2021 г.

Напоминаем о том, что с 01 апреля 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 3.4. Закона №223-ФЗ, а именно в порядок проведения закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства, внесенные федеральным законом от 22 декабря 20…

31 мар. 2021 г.

Конституционный Суд Российской Федерации указал на возможность привлечения должностного лица поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственному контракту к административной ответственности за нарушение обязательств.Суть дела:Общество нарушило п…

Минфин России разъяснил особенности заключения контракта при несостоявшейся закупке

29 мар. 2021 г.

Минфин России в ответ на обращения рассмотрел следующие вопросы:О сроке подписания участником закупки проекта контракта в случае необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщикомО выявлении контрольным органом в сфере закупок…

Все новости

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1В61

Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1В61

Перечень органов управления токарно-винторезным станком 1В61

  1. Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя
  2. Рукоятка установки нормального или увеличенного шага резьбы и реверсирования вращения ходового винта
  3. Рукоятка установки чисел оборотов шпинделя (рукоятка перебора)
  4. Рукоятка установки типа резьбы или подач
  5. Рукоятка установки величины подачи или резьбы
  6. Рукоятка установки шага резьбы и подач
  7. Рукоятка включения ходового винта или ходового вала
  8. Рукоятка поперечного перемещения суппорта
  9. Маховик продольного перемещения суппорта вручную
  10. Кнопка расцепления вала-шестерни с рейкой при нарезании резьбы
  11. Рукоятка включения предохранительной муфты
  12. Рукоятка включения маточной гайки и реверса продольной или поперечной подачи суппорта
  13. Рукоятка установки механической продольной или поперечной подачи суппорта
  14. Рукоятка включения прямого пли обратного вращения шпинделя
  15. Рукоятка перемещения верхней части суппорта вручную
  16. Маховик перемещения пиноли
  17. Рукоятка фиксации задней бабки
  18. Указатель нагрузки
  19. Рукоятка фиксации пиноли
  20. Выключатель электронасоса охлаждения
  21. Кнопка включения станка в сеть и его отключения от сети

ГАЗ-61-417 1938-1941 гг.

фотография ГАЗ-61-417 пикап артелерийский тягач

Кузов ГАЗ 61-417 оказался самым простым в изготовлении. У него не было, как у пикапа
ГАЗ 61-415, закрытой двухместной кабины, а от непогоды водителя и пассажира защищал складной брезентовый верх. Платформа автомобиля
имела грузоподъёмность 400 кг. и позволяла перевозить полезного груза. Машина предназначалась для буксировки легких артиллерийских систем, транспортировки
боеприпасов и разные прицепы массой до 700 кг. Наконец, использовались как связные и командирские. Тягач комплектовали противотанковой
57-миллиметровой пушкой. Комплектация происходила прямо на заводе, машины шли прямо с конвеера на фронт, под Москву. Хорошим подспорьем
защитникам столицы явились эти пикапы, изготовление которых началось осенью 1941 г. Первый пробный пикап закончили собирать 25 июня 1941-го,
второй — 4 августа. С октября начался выпуск пикапов. До конца года успели изготовить 36 легких тягачей ГАЗ 61-417.Этот быстроходный и
манёвренный истребитель танков, в какой то мере, стал грозой немецкой бронетехники. И лишь малые серии производства не дали ему стать
настоящей легендой 2-й мировой. Производство ГАЗ 61-417 было прекращено в 1942 года из-за нехватки шестицилиндровых двигателей и деталей для кузова.
Несмотря на то, что в июне 1942-го завод получил задание по продолжению выпуска ГАЗ 61-417, выполнить его не было никакой возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector