Пять знаковых самолетов-амфибий ссср
Содержание:
- Тактические уловки
- История о том, как в Германии во время Второй мировой войны немцы сделали автомобиль-амфибию Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)
- Бе-2 и Бе-4
- история
- ГАЗ-46 (НАМИ-011)
- Особенности строения
- Значение полёта Гагарина на «Востоке-1»
- Советские автомобили-амфибии
- Характеристики машины-амфибии
- Модели на разные случаи жизни
- НАМИ-055 амфибия 1958 г.
- Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ
- Зачем нужны такие самолеты
- МБР-2
- Модели амфибии
Тактические уловки
Горьковчане без энтузиазма встретили «предложение» министерства, подкрепленное двумя «самоделками» и ворохом сырой технической документации. Дело в том, что принципиальную возможность создания амфибии на базе ГАЗ-67 на Горьковском автозаводе рассматривали еще в 1944-1945 годах, когда на предприятие попал один из плавающих «Фордов». И тогда же заводские специалисты пришли к выводу, что эта идея совершенно бесперспективна.
Ухищрения, к которым «кудесники» из НАМИ прибегли в ходе создания пары экспериментальных образцов, при массовом промышленном производстве требовали слишком серьезных технологических усилий. Конструкторы ГАЗа все это просчитали заранее и потому не торопились создавать амфибию на базе «шестьдесят седьмого»: на подходе была новая модель легкового внедорожника ГАЗ-69 — именно на его основе горьковчане планировали построить амфибию.
И вдруг министерство «подсовывает» для освоения проект, по сути совпадающий с тем, что заводчане забраковали еще пять лет назад. Производство МАВ потребовало бы продолжения выпуска устаревших агрегатов ГАЗ-67, что серьезно затрудняло освоение производства ГАЗ-69 — это и стало поводом для недовольства со стороны руководства ГАЗа.
Кроме того, навязанный проект сулил не только производственные, но и инженерные проблемы. Помимо того что конструкция НАМИ-011 была во всех отношениях «сырой», требующей существенных доработок, переданная на завод техническая документация не выдерживала никакой критики именно в силу ее «художественности». Научный институт просто не располагал квалифицированными специалистами, способными должным образом составлять и оформлять необходимые документы, поскольку при создании единичных опытных образцов там привыкли довольствоваться «техническим импрессионизмом».
Как бы то ни было, заводское руководство не могло отказать министерству. Осенью 1950 года проект ГАЗ-011 был принят в работу, но главный конструктор завода A. А.Липгарт при поддержке директора предприятия Г. А. Веденяпина решился на тактическую уловку: ведущий конструктор ГАЗ-69 Григорий Вассерман получил добро на создание амфибии, в основе которой лежала бы платформа «шестьдесят девятого», а работы по доводке НАМИ-011, как и положено, вошли в план конструкторско-экспериментального отдела (КЭО), но на неопределенный период, наравне с другими текущими делами подразделения.
Липгарт рассчитывал, что обе модели окажутся готовы к производству одновременно, и заказчик справедливо выберет более совершенную версию. Нельзя сказать, что заводское руководство саботировало работы, связанные с превращением опытного НАМИ-011 в серийные ГАЗ-011, но и особых усилий не прилагало. Совсем иного мнения о значимости проекта придерживался его руководитель — ничем себя до этого не проявивший конструктор B. А. Крещук (по свидетельству современников, специалист не очень грамотный, зато амбициозный).
Сегодня трудно сказать, что двигало этим человеком в последовавших затем событиях: уязвленное самолюбие и стремление любой ценой доказать свою значимость или искренняя убежденность в том, что Липгарт тормозит по-настоящему перспективную разработку. Так или иначе, интенсивно ведущиеся работы по созданию амфибии ГАЗ-46 на базе внедорожника ГАЗ-69 Крещук воспринимал как несанкционированное посягательство на проект «011».
Между тем Липгарт «не подыгрывал» ни одной из сторон! Так, для улучшения гидродинамики корпуса амфибии и улучшения характеристик винта на завод был приглашен один из ведущих советских специалистов в этой области А. А. Смолин. Параллельно он работал и на проект «46», но вклад Смолина в усовершенствование НАМИ-011 недооценить трудно. Благодаря его расчетам и произведенной в соответствии с ними корректировке формы «понтона» и архитектуры винта скорость ГАЗ-011 на плаву увеличилась с 8 до 9 км/ч.
Список всех изменений и усовершенствований, привнесенных конструкторами КЗО ГАЗ в разработку НАМИ, занял бы целую страницу. Инновации вылились в лишние полцентнера «живого веса», но проведенные в мае 1951 года испытания построенных на ГАЗе экспериментальных образцов подтвердили правильность принятых решений.
В июне началось мелкосерийное производство ГАЗ-011, а осенью военные провели контрольные испытания доработанной амфибии и подтвердили свою готовность взять машину на вооружение. Параллельно приближался к завершению и альтернативный проект ГАЗ-46, над которым работала группа Вассермана. Словом, до середины осени все шло в соответствии с планами Липгарта.
История о том, как в Германии во время Второй мировой войны немцы сделали автомобиль-амфибию Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen)
Несколько дней назад в Facebook, в группе Car Design Archives, появилась фотка странного маленького грузовичка с необычной историей. Как определили знатоки техники Второй мировой войны, под вполне утилитарной «гражданской» внешностью скрывался немецкий двухсредный автомобиль.
Речь о Volkswagen Typ 166, или Schwimmwagen, то есть о «плавающем автомобиле», он же автомобиль-амфибия.
Добавим: показанный на фото экземпляр был обнаружен в 1945 году в Восточной Саксонии, вскоре ставшей частью ГДР. А машину, как видно из фото, переоборудовали в грузовичок для перевозки муки. Он оставался на ходу аж до 1961 года.
И это вдвойне уникальный автомобиль, ставший единственным известным переделанным экземпляром такого уникального рода.
Вообще, так называемые немецкие вездеходы Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) имели крайне практичную основу, в свою очередь сделанную на гражданском шасси, которое через несколько лет после окончания Второй мировой войны начнет ставить рекорд за рекордом как по количеству выпущенных, так и по количеству проданных автомобилей – VW Beetle (Käfer).
Это было крайне удобно и унифицированно. На стандартное шасси можно было взгромоздить любой кузов – главное, чтобы не было превышения по весу и габаритам. Легко ставился – легко заменялся, даже на кузов – подобие ванной, для создания автомобиля-амфибии.
После войны разрушены были не только западные области СССР , в руинах лежала большая часть Европы, и тяжелое экономическое положение с долгим восстановлением требовало от людей, гражданских лиц, нестандартных решений в том случае, если они захотят заработать денежку. Вот именно таким примером смекалки и был построенный частным образом из машины-амфибии немецких войск мирный автомобиль-муковоз.
Почему муковоз был сооружен именно из этой машины? Все просто: герметичный кузов (мука просачивается в малейшие отверстия, буквально как вода), относительная доступность запчастей, неплохая надежность автомобиля и его ремонтопригодность «на коленке».
Удивительно, но автомобиль, построенный на базе «Швиммваген», оказался не таким простым «колхозом», как о нем можно подумать на первый взгляд.
От оригинального кузова машины отрезали большую его часть, оставив только цельный пол, далее сделали дверные проемы, поставили самодельный капот, установили двери, смонтировали крышу, крылья (установлены, по всей видимости, от другого автомобиля) и так далее и тому подобное. И это, на секунду, во времена тотального дефицита в Германии всего и вся. Вот уж действительно – жить захочешь и не так запляшешь.
Предположительно, конструкция была функциональна не только как мини-муковоз, но и как автомобиль для внерабочей эксплуатации. Иначе как объяснить необходимость установки переднего багажника? Туда вряд ли положишь ценный груз.
Примерно так устанавливали новые детали на старый кузов
Обратите внимание на некоторые элементы кузова в области передних крыльев. Они мятые
Либо это просто найденная жесть не в лучшем состоянии, либо здесь применялась техника Веймана – обтяжка панелей искусственной кожей или другими материалами на металлический или деревянный каркас.
Да, выглядит так себе машинка. Но стоит отдать дань уважения людям всех стран, которым пришлось пережить тяготы и лишения большой войны. Подобные автомобили-самоделки учат нас, что нет ничего невозможного и что из любой ситуации можно найти выход. Возможно даже, это не единственный в мире муковоз из автомобиля-амфибии.
Бе-2 и Бе-4
Эти две модификации также были разработаны до войны и представляли собой модернизированные версии МБР-2. Бе-2 являлся специализированным катапультным авиаразведчиком, базирующимся на кораблях. Мощность единственного мотора составляла 700 лошадиных сил, крейсерская скорость – порядка 277 км/ч, максимальная дальность полёта 1000 км. В отличие от предшественника эта версия имела съемное шасси: они могли быть в виде колес, лыж или поплавков. Благодаря возможности менять шасси, многие самолеты во время войны были сняты с кораблей и использовались только на суше. Катапульта предназначалась для старта с борта корабля.
К сожалению, модель постигла неудача в самом начале войны. Все образцы были сконцентрированы на аэродроме Низино и сгорели в результате вражеского налёта.
Модификация Бе-4 была ещё более усовершенствованным вариантом палубной авиации. Прежде всего его корпус был выполнен из металла. Взлетал самолёт с корабля также при помощи катапульты, однако его возможности были значительно улучшены. Мощность двигателя составляла 920 «лошадей», крейсерская скорость – 362 км/ч. Самолет мог подняться на высоту до 6000 м.
Его традиционно использовали в разведывательных целях, а также для поиска и эвакуации пилотов сбитых самолётов. Модель широко применялась в Полярной авиации. Её выпуск был прекращен в 1945 году, но на вооружении она оставалась до 1947 года.
история
Первые попытки плавания
В 1588 году итальянец Агостино Рамелли сконструировал колесницу, которую должны были тянуть по суше лошади и перемещать по воде с помощью двух гребных колес за счет силы мышц.
В 1804 году американец Оливер Эванс разработал Orukter Amphibolos [так в оригинале ], паровой автомобиль с четырьмя колесами и гребным колесом в задней части. Регулируя шкивы, можно было переключиться на соответствующий привод. Машина была спроектирована как портовый земснаряд; после рва корпус был отделен от шасси, чтобы он больше не мог самостоятельно возвращаться на посадку.
Первый известный моторизованный автомобиль-амфибия был создан в Дании в 1899 году под названием Magrelen Amphibium. Затем последовали и другие многочисленные попытки научить плавать относительно новые автомобили , большинство из которых до середины 1920-х годов состояло из установки шасси на лодки. 19 апреля 1909 года Жан Рех из Мехлема получил патент № 208869 на транспортное средство, которое можно было использовать на воде и на суше.
Вторая мировая война
Значительным толчком в развитии плавучих транспортных средств было требование военных во время Второй мировой войны обеспечить высадку больших подразделений в морских условиях.
В Германии изначально для этой цели был построен VW-128 — надувная версия VW Kübelwagens , распространение которой, однако, было ограничено из-за плохих ходовых качеств на суше и на воде.
Только модель-преемница, плавающий автомобиль Volkswagen Type 166 , была построена в большем количестве. Модель разработал Эрвин Коменда , первый дизайнер кузовов в Porsche . У него были свои идеи плавательного автомобиля, запатентованные Патентным ведомством Германии . Если посмотреть на механику, то это была переделанная машина KdF (позже известная как VW Beetle ). Плавучий автомобиль производился на заводе Volkswagen в Вольфсбурге . Недавно основанный город назывался тогда городом автомобилей KdF возле Фаллерслебена .
Несмотря на это, тоже не бездействовали и примерно в то же время создали Ford GPA , плавучий джип, и , небольшой грузовик . Сплавные варианты танка Шерман , так называемый DD танков , и специально разработанные для посадки автомобиля Гусеничный также принял участие в в высадке в Нормандии . Эти LVT с их многочисленными версиями составили основу наступления союзников в Тихоокеанской войне .
Военная и гражданская защита
После Второй мировой войны был предпринят ряд попыток оснастить военную и гражданскую защиту амфибийными машинами.
Так должен z. Б. Джип Европа и второе поколение тактических грузовиков могут плавать. Амфибии довольно часто встречались в армиях Варшавского договора , в то время как в Западной Европе водные сооружения в основном использовались для преодоления водных преград на земле.
Примером чисто гражданского грузовика-амфибии является EWK Bison , который предназначался для использования при ликвидации последствий стихийных бедствий. Помимо прототипа, должны были быть созданы варианты для пожаротушения и восстановления.
Гражданская
Но также был предпринят ряд гражданских попыток создать автомобили-амфибии, например Б. Амфикар 770 и Амфи-Рейнджер ; Однако большинство плавающих транспортных средств построено в виде нестандартной модификации. Кубинские беженцы, пытавшиеся бежать в Соединенные Штаты на переделанных американских классических автомобилях, проявили особую изобретательность . Якобы, однако, их всегда подбирала береговая охрана и отправляла обратно, а их автомобили были потоплены.
В Лондоне, Сиэтле и Бостоне преобразованные DUKW используются для экскурсий по городу, включая речные прогулки.
Зальцбург
9 сентября 2016 года автобус-амфибия от предпринимателя Эриха Берера совершил свой первый рейс по реке Зальцах в городе Зальцбург . Двухосный автомобиль предлагает место для 26 пассажиров в кабине за экипажем из двух человек, имеет плавающее тело, которое немного выступает в форме сегмента круга, и два гребных винта. Он уже получил разрешение на охрану природы в октябре 2013 года, а затем разрешение в соответствии с водным законодательством штата и концессию на судоходство. Автомобиль представляет собой единичное производство, построенное в Линце , Зальцбурге и Траунштайне в Баварии , и на его разработку ушло четыре года. Три двигателя развивают общую мощность 630 л.с., помимо тягового двигателя грузовика, автомобиль был оснащен двумя судовыми дизельными двигателями Volvo Penta, каждый из которых работает на винте. Автобус для водных и дорожных перевозок благодаря своей легкой конструкции весит 7,7 т, имеет длину 9,50 м и оборудован кондиционером.
ГАЗ-46 (НАМИ-011)
Особенности строения
В процессе разработки, который был запущен еще в 2014 году на базе Балтийской машиностроительной компании, инженеры успели подать целых 12 патентов. Изначально машина позиционировалась, как транспорт для любителей активного, экстремального видов спорта, охоты и рыбалки.
В амфибии реализовано несколько принципиально новых конструкторских решений, в том числе и отворачивающиеся в бок колеса – основная особенность новинки. Благодаря такому оригинальному решению существенно упрощается процесс швартовки – машина не получит удара о причал. Да, машины с убирающимися полностью или частично колесами, производятся сейчас во многих странах, но в большинстве своем это лёгкий транспорт, а таких, как ДРОЗД нет нигде и в обозримом будущем даже не предвидится.
Еще одна особенность строения – уникальная система охлаждения двигателя , которую Сергей разработал самостоятельно. Если на воде проблема с охлаждением решается за счет забора воды из вне, то на суше нужен был кардинально новый подход. И инженер создал систему, которая не дает двигателю перегреться не при каких условиях. Плюс ко всему ДРОЗД без потери скорости может передвигаться по воде с волнениями до 3 баллов, а для того, чтобы погрузиться в воду или, напротив, выйти из нее, машине не нужен специально оборудованный спуск. Отмечается. что машина способна не просто выходить, а буквально выпрыгивать из водоема.
Значение полёта Гагарина на «Востоке-1»
Советские автомобили-амфибии
Во времена СССР было сконструировано немало автомобилей-амфибий. Некоторые их них были отправлены в серийное производство, а некоторые так и остались всего лишь прототипами. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку водоплавающих машин, которые были построены в советские времена. ВАЗ-Э2122
Этот автомобиль-амфибия ВАЗ-Э2122 разрабатывался по специальному заказу Министерства Обороны СССР. Он был сконструирован в 1976 году тольяттинцами с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». С первого взгляда и не скажешь что это водоплавающий автомобиль!
ВАЗ-Э2122 оснащался 1,6-литровым двигателем, постоянным полным приводом и двумя баками для бензина. Вазовская амфибия могла двигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. В 1977 году был представлен второй вариант вазовской амфибии, но ни один из них так и не был отправлен в серию. ЗИС-485 «БАВ»
ЗиС-485 БАВ (БАВ — большой автомобиль водоплавающий) — автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1950 по 1962 год. Машина БАВ могла перевозить через водные преграды 25 человек или до 2,5 т груза.
ЗиС-485 БАВ оснащался бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Максимальная скорость на суше составляла 60 км/ч, а на воде — 10 км/ч. Движение машины на плаву осуществлялось за счёт вращения трёхлопастного гребного винта, приводимого от трансмиссии. Руль был установлен за винтом. УАЗ-3907 «Ягуар»
Этому водоплавающему автомобилю, построенному на базе УАЗ-469, также не удалось попасть на конвейер. Особенностью конструкции «Ягуара» стали два гребных винта перед задним мостом, благодаря которым машина имела на плаву отличную маневренность и достаточно большую скорость.
Оснащался УАЗ-3907 «Ягуар» 2,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 78 л.с. Максимальная скорость по суше: 105 км/ч, по воде: 9 км/ч. Коробка передач — механическая четырехступенчатая трансмиссия. К 1989 году было изготовлено всего 14 таких машин-амфибий, которые были приняты на вооружение. Но в 1991 году руководство компании отказалось от серийного выпуска УАЗ-3907 «Ягуар». ГАЗ-46 «МАВ»
ГАЗ-46 «МАВ» — малый автомобиль водоплавающий. Его выпуск начался в 1953 году на Горьковском автомобильном заводе. Корпус МАВ ГАЗ-46 — стальной, моторно-трансмисионное отделение — впереди, отсек экипажа и пассажиров — в центре.
ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа». Трансмиссия и подвеска были заимствованы от ГАЗ-69. Максимальная скорость на суше — 90 км/ч, по воде — 9 км/ч. Двигатель был соединен с ручной коробкой передач, имеющей три передние и одну заднюю передачи, и двухступенчатой раздаточной коробкой. По воде машина передвигалась с помощью одного трехлопастного гребного винта, установленного сзади на корпусе и приводимого от главного двигателя. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года ЛуАЗ-967
Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ. Он имел маленькие габариты: 3682x1712x1580 мм и двигатель объёмом менее 1 литра мощностью всего 37 л.с.
По воде ЛуАЗ 967 передвигался благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву — до 3-х км/ч.Особенностью конструкции такого автомобиля-амфибии была откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом в полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. #амфибия #водоплавающийавтомобиль #ссср #техника
Характеристики машины-амфибии
Машина-амфибия ДРОЗД – глиссирующий катер по своей сути, что выдает лодочная форма корпуса. Если же заглянуть «под капот», то там можно отыскать и мощный катерный турбодизельный двигатель Steyr мощностью 250 л.с. Несмотря на это амфибия является и достаточно комфортабельным сухопутным автомобилем, способным развивать скорость по трассе 100 км/ч, тогда как по воде скорости более 70 км/ч добиться вряд ли удастся.
Общая масса новинки составляет 3.5 тонны, а грузоподъемность – 1.5 тонны. Для пассажиров в салоне предусмотрено целых 8, в достаточной степени комфортных мест. На машине можно преодолеть до 800 км. по суше и до 300 км. по воде – такой запас хода считается очень внушительным показателем для подобных устройств. Не стоит ждать от амфибии дизайнерских изысков – она сурова и минималистична.
Модели на разные случаи жизни
Выпускается эта модель в разных дизайнах. Благодаря качественно выполненному ремешку и оригинальной отделке циферблата часы отлично смотрятся с деловым костюмом на важных встречах. Другие наручные часы «Восток Амфибия» более спортивные, их образ призывает к динамичности, активности. Приложив этот тяжелый корпус к руке, мужчина чувствует себя как минимум сотрудником спецслужбы на задании.
Кроме всем известных моделей «Амфибии» советского периода, Чистопольский часовой завод выпускает и современные – это « Риф », « Моряк, « Красное море », « Скуба » и « Черное море ». Они славятся качеством и современным дизайном, подходят для тех, кто не мыслит своей жизни без спорта и приключений.
Руководство завода, идущее в ногу со временем, тщательно изучает спрос потребителей, появляются новые дизайны, но качество механизмов остается советским. Как и в прошлом веке, в механизме используется швейцарский анкерный спуск. Традиции чтутся работниками завода, и халатность в отношении времени здесь не допускается.
НАМИ-055 амфибия 1958 г.
Амфибия НАМИ-055
была создана на агрегатах полноприводного легкового автомобиля «Москвич-410» и снабжалась обтекаемым сварным цельнометаллическим 4-местным корпусом с гладким днищем, всеми ведущими колесами на независимой подвеске, убиравшимися в специальные ниши, задним гребным винтом на выдвижной колонке с редуктором, водооткачивающим насосом и запасным колесом на крышке багажника. Первый вариант оборудовали 41-сильным двигателем «Москвич» с забором охлаждающего воздуха из кузова и независимым приводом винта от промежуточного вала коробки передач. В трансмиссию были введены упругие элементы (демпферы), сокращавшие высокие нагрузки при выходе машины из воды и уменьшавшие колебания и вибрации на плаву. Штатные ведущие мосты получили качающиеся полуоси и посредством гидроцилиндров подвески втягивались в боковые ниши, а при движении на плаву вообще отключались.
фотография НАМИ-055 на воде
Такая конструкция позволяла изменять клиренс
в пределах от 80 до 300 мм. На суше колонку с гребным мостом вручную убирали в заднюю нишу кузова. Благодаря малой осадке (25 — 28 см) амфибия с полной нагрузкой 1560 кг на воде развивала достаточно высокую скорость — 12,3 км/ч. На втором варианте 055Б был использован 90-сильный двигатель «Татра-603» (Tatra) V8 воздушного охлаждения, но скорость утяжеленной машины на плаву увеличилась всего лишь на 2,2 км/ч. Жестокие реалии привели ученых к заключению, что повышение скорости таких машин только за счет увеличения их мощности нецелесообразно и задача требует иного решения.
Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ
МСМ ПОРТУМ решает следующие задачи:
– транспортировка грузов и рабочего персонала в труднодоступные места
– ликвидация разливов нефти в труднодоступных местах
– проведение ремонтных работ на труднодоступных участках
– тушение пожаров и отмывка береговой линии
– укрепление берега сваями и другие
Конструкция
МСМ имеет габариты, позволяющие транспортировать её по дорогам общего пользования в стандартном автомобильном прицепе, имеющем длину площадки 5м. Прицеп оборудуется двумя приставными трапами, съёмными бортами и стойками. Основой конструкции являются два понтона, вокруг которых движутся гусеницы уникальной конструкции, позволяющие уверенно двигаться МСМ ПОРТУМ по суше, воде и болоту. Дизельный двигатель передает мощность на гидравлическую установку, которая приводит в действие моторы, двигающие каждую гусеницу отдельно. При развороте на месте на воде гусеницы двигаются в противоположных направлениях.
Оборудование стандартной комплектации
– В передней и задней частях кузова расположены быстроразъемные соединения (БРС) для возможности подключения любого гидравлического оборудования (возможно доукомплектование Рукавами Высокого Давления (РВД) длиной 10 метров); – В кузове установлена мобильная гидроэлектростанция мощностью выше 9кВт, оборудованная розетками на 220W и 380W. Гидроэлектростанция способна работать, как в кузове, так и на длину рукавов высокого давления (РВД) (Комплектуется комплектом РВД 3 метра); – Кузов оборудован крановым подъёмным устройством КПУ(поворотным) с ручной лебедкой грузоподъемностью 250 кг, позволяющем поднимать на кузов и опускать с него различные грузы (например нефтесборщик, который при помощи КПУ, может быть опущен в воду и использован «по месту»); – В кузове так же располагается мобильная осветительная установка, подключаемая к гидроэлектростанции; – Так же в комплект входит ручной гидромолот, способный быстро забить привезенные с собой сваи из трубы или уголка для укрепления необходимого места; – Также в комплект входит помпа, инверторный сварочный аппарат, болгарка, набор шанцевого инструмента.
Дополнительное оборудование
МСМ ПОРТУМ может быть так же оборудована и другим навесным оборудованием: – Вместо кузова – катушкой с бонами; – Установкой для очистки (смывки) береговой линии; – Возможна установка кубовой ёмкости и широкой металлической фермы с соплами для внесения жидкого биопрепарата; – МСМ ПОРТУМ может так же использоваться и для постановки/буксировки боновых заграждений; – В кузове возможно разместить емкость объёмом в 1 куб, для вывоза собранной нефти; – Возможна разработка и изготовление дополнительного оборудования по запросу Заказчика.
Зачем нужны такие самолеты
Гидросамолеты разных конфигураций имеют достаточно много возможностей, среди которых:
- Базирование у причала на водной поверхности
- Выруливание из воды на землю
- Прием грузов на борт
- Выполнение посадки на грунт
- Работа зимой на снегу – для этого у лайнеров есть лыжи
Стоит помнить, что самыми популярными моделями гидропланов сегодня являются амфибии, т.к. они более широки по своим возможностям за счет комбинирования шасси и поверхностей для приводнения.
https://www.youtube.com/watch?v=xRzqt8Nxgpc
Самолеты-амфибии широко используются для решения следующих задач:
- Проведение съемки с воздуха различных местностей – такие записи производятся в интересах государственных и частных компаний
- Патрулирование – нередко с их помощью отслеживают работу линий электропередач и крупных путепроводов – как газовых, так и нефтяных
- Участие в тушении пожаров
- Отслеживание работы портов
- Проведение экомониторинга
- Решение экстренных задач медпомощи, например, доставку пациентов в больницы из труднодоступных местностей
- Работа с туристами
- Учебно-тренировочные полеты
- Перевозка грузов, включая срочные
Самолеты-амфибии: преимущества перед другими
Такие самолеты обладают рядом несомненных преимуществ перед другими своими собратьями. В числе очевидных бонусов:
- Короткие расстояния для разбега, что означает отсутствие жестких требований к ВПП – такому самолету достаточно для взлета водной полосы 200 м и глубиной 0,5 м
- Высокую прочность корпуса
- Возможность эксплуатировать лайнер круглый год, не озадачиваясь строительством ангаров и аэродромов (такой лайнер легко может базироваться среди лодок)
- Безопасность на высоком уровне
- Взлеты и посадки на неподготовленные грунтовые площадки
- Низкая стоимость лайнера
- Простое техобслуживание
- Использование обычного бензина для заправки – можно заправлять амфибию обычным 95-м бензином
МБР-2
Когда на совещании конструкторов в присутствии И. В. Сталина молодой Г. Бериев представил свою первую разработку, именитый тогда уже Туполев назвал её «деревяшкой». Дело в том, что она действительно была собрана из деревянных деталей. В то время в стране не было достаточного количества алюминия. Всё, что производили металлургические заводы, уходило на создание бомбардировщиков и истребителей. Поэтому авиаконструкторы вынуждены были использовать в качестве материала дерево.
МБР-2 – это моноплан с одним мотором. После каждого приводнения он сильно намокал и требовал времени для просушки на берегу. Однако флоту срочно требовались авиаразведчики, поэтому проект даже при таких недостатках был одобрен. Забегая вперёд можно сказать, что модель со своей задачей справилась намного лучше, чем ожидалось. На момент нападения гитлеровцев на Советский Союз она стала самой массовой в армейских соединениях и благополучно прошла всю войну. Лётчики очень хвалили гидроплан за надёжное поведение в полёте и ласково называли его «амбарчик».
Самолёты этого типа находились на вооружении всех частей, расположенных вблизи государственных границ, и исправно несли разведывательную службу. В Прибалтике эти гидропланы подверглись нападению со стороны немецкой авиации за час до начала масштабного вторжения, но успели сообщить о происходящем командованию. А на следующий день, когда началась война, МБР-2 на Черноморском флоте взяли на себя роль бомбардировщиков (они могли брать на борт до 500 кг бомб) и бомбили румынский порт Констанцу.
Во время войны самолеты-амфибии использовали для ближней разведки как в дневное, так и в ночное время. Будучи лёгкими и деревянными, они обладали большим преимуществом перед немецкой авиацией: они тихо летали на очень малой высоте и были недосягаемы для истребителей. Их можно было расстрелять из зенитных орудий, но сначала их надо было засечь, что также было нелегко.
Самолеты использовали не только для разведки, они принимали участие в эвакуации пилотов сбитых самолётов под Ленинградом, сопровождали морские транспортные конвои. На юге они участвовали в защите Одессы, Керчи, Новороссийска. Летом 1943 года участвовали в операции прикрытия при высадке десанта на Крымский полуостров.
МБР-2 имел и гражданскую версию. Самолет широко применяли для работ при освоении Севера, перевозки людей: как обычных граждан, так и специализированных бригад геологов, учёных. Их применяли даже в рыболовстве для поиска больших косяков рыб.
Модели амфибии
ГАЗ-46 удостоился чести под № 100 войти в коллекцию моделей российского научно-познавательного журнала о советских автомобилях «Автолегенды СССР». Издание, посвященное одной модели, выходило два раза в месяц, и в комплекте к нему прилагался коллекционный автомобиль-копия, изготовленный в масштабе 1: 43 в Китае итальянской фирмой DeAgostini. Заявленный тираж был 120 тысяч экземпляров. Темно-зеленая машинка для такого масштаба достаточно подробно проработана в деталях, но знатоки утверждают, что колеса в модели не родные, да и тент портит внешний вид. Модель разбирается на четыре части: кузов, салон, дно и тот самый неприглядный тент.
Изготавливается модель амфибии в том же масштабе и мастерской «Уральский Сокол» в Екатеринбурге, не только зеленого цвета, но и более декоративных расцветок, например, голубой или красной.
Автомобиль ГАЗ-46 серийно производился до конца 1958 года и не имел модификаций, оставался в строю более тридцати лет, хотя в качестве разведывательных машин уже использовались БРДМ. Амфибии состояли на вооружении понтонно-мостовых полков и переправочно-десантных батальонов не только в Советском Союзе, но и в странах Варшавского договора. Неизвестно, сколько машин на ходу сегодня, но они есть, исправно возят заботливых хозяев на рыбалку или охоту и служат предметом их законной гордости, участвуют в показах специальной техники.