Rockwell b-1 lancer

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Витамин B2 (рибофлавин)

Витамин B2 (его еще называют рибофлавином и витамином роста и красоты) относится к флавинам. Это вещество желтого цвета, натуральный пигмент, который окрашивает картофель, молоко и другие продукты. Он отлично сохраняется при готовке, но теряет большинство полезных свойств под воздействием солнца. Например, если оставить молоко на дневном свете на три часа, пропадет до 70% витамина.

Рибофлавин может синтезироваться кишечной флорой. Он участвует в обеспечении остроты зрения и защищает сетчатку глаза от вредного действия ультрафиолетовых лучей.

Этот витамин нужен для нормального развития плода. Зачастую дефицит рибофлавина развивается в последнем триместре беременности.

Из всех витаминов группы В рибофлавин является самым остродефицитным. Недостаток возникает из-за белковой недостаточности, злоупотребления спиртным, даже ожогов. Так повышается выделение рибофлавина c мочой. Если человек категорически отказывается от молочных продуктов, может возникнуть дефицит витамина B2.

В чем проявляется нехватка рибофлавина:

— трещинки на губах и в уголках рта (в народе их называют заедами);

— сухой алый язык с мелкозернистой поверхностью;

— себорейный дерматит на щеках, носу и веках;

— выпадение волос;

— светобоязнь, падение остроты зрения и скорости адаптации в темноте, конъюнктивиты, иногда даже катаракта;

— нервные расстройства, депрессия;

— плохо заживающие раны;

— у детей отсутствие или задержка роста.

Беременные, которые питаются продуктами с недостаточным количеством рибофлавина, имеют предпосылки к недонашиванию плода.

Продукты из которых можно пополнять запас витамина B2: свиная печень , почки, сердце, дрожжи, миндаль , сыры, овсяная кpупa, яйца, грибы , язык, творог жирный, хлеб, говядина, соя, гречка.

К слову, чтобы удовлетворить суточную потребность в витамине В2 нужно съесть, например, 1-1,5 кг говядины. Это не реально. В то же время его суточная доза есть всего в 100 гр. печени.

Картошкой и морковкой суточную потребность в витамине В2 пополнить не получится, их придется есть десятками килограммов!

Салат «Минский»

4 картофелины, 200 гр. шампиньонов, 1 луковица, 200 гр. квашеной капусты, 2 ст. ложки растительного масла, чайная ложка лимонного сока. Сахар, зелень, соль по вкусу.

Отварить отдельно грибы и картофель в мундире. Нарезать всё, смешать с квашеной капустой, добавив сахар, соль, сок лимона или лайма и растительное масло. Украсить зеленью.

Ссылки

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.

ТТХ B-1 различных модификаций
B-1A B-1B
Технические характеристики
Экипаж 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)
Длина, м 46 44,81
Размах крыла, м(при минимальном / максимальном угле стреловидности) 41,67 / 23,84
Высота, м 10,24
Площадь крыла, м² 181,2
Коэффициент удлинения крыла 9,6 / 3,14
Коэффициент сужения крыла 3,5 / —
Угол стреловидности по передней кромке 15° / 67,5°
Профиль крыла NA69-190-2
База шасси, м 17,53
Колея шасси, м 4,42
Масса пустого, кг 64 860 87 457
Максимальная взлётная масса, кг 176 800 216 365
Силовая установка 4 × ТРДДФ F101-GE-100 4 × ТРДДФ F101-GE-102
Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6 4 × 64,9
Форсажная тяга, кН 4 × 132,8 4 × 136,9
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2300 (М=2,22) 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)
Практическая дальность, км (без дозаправки) 9817 12000
Практический потолок, м 18 900 18 290
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)(При максимальной взлётной массе) 975,7 1194,1
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) 0,306 / 0,174 0,258 / 0,122
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 34 020 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
Ракеты «воздух-поверхность» 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) 24 × AGM-158
Авиабомбы 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

Сравнение с аналогами

Ту-160 Ту-95 B-1A B-1B B-2 B-52
Внешний вид
Максимальная взлётная масса, т 275 172 176,8 216,4 171 229
Максимальная боевая нагрузка, т 45 20 34 60,7(34,02 + 26,68 навнешних подвесках) 27 22,7
Максимальная скорость, км/ч 2230 882 2300 1328 1010 957
Боевой радиус, км 7300 6500 5543 5300 7210
Дальность с боевой нагрузкой, км 10 500 12 100 9817 10 932(с боевой нагрузкой в 24,24 т)8195(с боевой нагрузкой в 26,88 т) н/д н/д
Максимальная дальность, км 14 500 15 000 13 500 11 100 16 090
Рабочий потолок, м 16 000 11 900 18 900 18 290 15 000 16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс 100 000 48 000 55 400 31 300 61 680
Применение технологий снижения заметности частично нет нет частично да нет
Количество самолётов в строю 16 60 н/д (произведено 4) 61 20 70

Что значит водительское удостоверение категории b1

Trivia

См. также

AGM-154C JSOW

Wikimedia Commons

The AGM-154A (Formerly Advanced Interdiction Weapon System) is intended to provide a low cost, highly lethal glide weapon with a standoff capability. JSOW family of kinematically efficient, air-to-surface glide weapons, in the 1,000-lb class, provides standoff capabilities from 15 nautical miles (low altitude launch) to 40 nautical miles (high altitude launch). The JSOW will be used against a variety of land and sea targets and will operate from ranges outside enemy point defenses. The JSOW is a launch and leave weapon that employs a tightly coupled Global Positioning System (GPS)/Inertial Navigation System (INS), and is capable of day/night and adverse weather operations.

navy.mil

The JSOW uses inertial and global positioning system for midcourse navigation and imaging infra-red and datalink for terminal homing. The JSOW is just over 13 feet in length and weighs between 1000-1500 pounds. Extra flexibility has been engineered into the AGM-154A by its modular design, which allows several different submunitions, unitary warheads, or non-lethal payloads to be carried. The JSOW will be delivered in three variants, each of which uses a common air vehicle, or truck, while substituting various payloads.

AGM-154A (Baseline JSOW) The warhead of the AGM-154A consists of 145 BLU-97/B submunitions. Each bomblet is designed for multi-target in one payload. The bomblets have a shaped charge for armor defeat capability, a fragmenting case for material destruction, and a zirconium ring for incendiary effects.

AGM-154B (Anti-Armor) The warhead for the AGM-154B is the BLU-108/B from the Air Force’s Sensor Fuzed Weapon (SFW) program. The JSOW will carry six BLU-108/B submunitions. Each submunition releases four projectiles (total of 24 per weapons) that use infrared sensors to detect targets. Upon detection, the projectile detonates, creating an explosively formed, shaped charge capable of penetrating reinforced armor targets.

AGM-154C (Unitary Variant) The AGM-154C will use a combination of an Imaging Infrared (IIR) terminal seeker and a two-way data link to achieve point target accuracy through aimpoint refinement and man-in-the-loop guidance. The AGM-154C will carry the BLU-111/B variant of the MK-82, 500- pound general purpose bomb, equipped with the FMU-152 Joint Programmable Fuze (JPF) and is designed to attack point targets. Source fas.org

B-1B aircraft were fitted with the AN/AAQ-33 Lockheed Martin Sniper ATP advanced targeting pod in June 2008. Sniper includes a mid-wave FLIR (forward-looking infrared), dual mode laser, CCD-TV, laser spot tracker and IR marker. Sniper gives the B-1B the capability for self- identification of targets and bomb damage assessment. The first series of flight tests with the new pod took place in February 2007. The B-1B equipped with the Sniper ATP made its first operational deployment in August 2008 in support of Operation Enduring Freedom.

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.

ТТХ B-1 различных модификаций
B-1A B-1B
Технические характеристики
Экипаж 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)
Длина, м 46 44,81
Размах крыла, м(при минимальном / максимальном угле стреловидности) 41,67 / 23,84
Высота, м 10,24
Площадь крыла, м² 181,2
Коэффициент удлинения крыла 9,6 / 3,14
Коэффициент сужения крыла 3,5 / —
Угол стреловидности по передней кромке 15° / 67,5°
Профиль крыла NA69-190-2
База шасси, м 17,53
Колея шасси, м 4,42
Масса пустого, кг 64 860 87 457
Максимальная взлётная масса, кг 176 800 216 365
Силовая установка 4 × ТРДДФ F101-GE-100 4 × ТРДДФ F101-GE-102
Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6 4 × 64,9
Форсажная тяга, кН 4 × 132,8 4 × 136,9
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2300 (М=2,22) 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)
Практическая дальность, км (без дозаправки) 9817 12000
Практический потолок, м 18 900 18 290
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)(При максимальной взлётной массе) 975,7 1194,1
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) 0,306 / 0,174 0,258 / 0,122
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 34 020 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
Ракеты «воздух-поверхность» 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) 24 × AGM-158
Авиабомбы 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

Сравнение с аналогами

Ту-160 Ту-95 B-1A B-1B B-2 B-52
Внешний вид
Максимальная взлётная масса, т 275 172 176,8 216,4 171 229
Максимальная боевая нагрузка, т 45 20 34 60,7(34,02 + 26,68 навнешних подвесках) 27 22,7
Максимальная скорость, км/ч 2230 882 2300 1328 1010 957
Боевой радиус, км 7300 6500 5543 5300 7210
Дальность с боевой нагрузкой, км 10 500 12 100 9817 10 932(с боевой нагрузкой в 24,24 т)8195(с боевой нагрузкой в 26,88 т) н/д н/д
Максимальная дальность, км 14 500 15 000 13 500 11 100 16 090
Рабочий потолок, м 16 000 11 900 18 900 18 290 15 000 16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс 100 000 48 000 55 400 31 300 61 680
Применение технологий снижения заметности частично нет нет частично да нет
Количество самолётов в строю 16 60 н/д (произведено 4) 61 20 70

Происшествия

Десять B-1B были потеряны в результате катастроф. В период с 1984 по 2001 годы в результате катастроф и происшествий с B-1B погибло 17 человек.

  • 19 сентября 1997 года в 15:25 B-1B (с/н 85-0078) разбился при выполнении учебно-тренировочного полёта на малой высоте. Все четыре члена экипажа погибли.
  • 18 февраля 1998 года B-1B (с/н 84-0057) потерпел крушение вблизи города Марион. После сигнализации о пожаре и выключения двигателя произошло короткое замыкание в панели предупреждения и тушения пожара, вызвавшее отключение оставшихся трёх двигателей. Экипаж благополучно катапультировался.
  • 12 декабря 2001 года в 21:30 B-1B (с/н 86-0114) потерпел крушение над Индийским океаном. Все четверо членов экипажа успешно катапультировались и были спасены. Чрезвычайная ситуация произошла во время перелёта для выполнения дальней боевой миссии над Афганистаном. Пилот — капитан Уильям Стил — объяснил крушение «несколькими неисправностями», в результате которых бомбардировщик «вышел из-под контроля».
  • 15 сентября 2005 года B-1B (с/н 85-0066) был серьёзно поврежден в результате пожара при посадке на авиабазе «Андерсен» на острове Гуам. Утечка гидравлической жидкости и искры из повреждённого колеса вызвали пожар в правом шасси во время приземления самолёта. В результате пожара были повреждены правое крыло, гондола двигателя, планер и шасси. Сметная стоимость ремонта составила более чем 32 миллиона долларов.
  • 8 мая 2006 года B-1B (с/н 86-0132) после одиннадцатичасового перелёта на остров Диего-Гарсия приземлился с поднятым шасси. Возникший пожар был быстро потушен. Экипаж эвакуировался через верхний люк, второй пилот получил незначительную травму спины.
  • 4 апреля 2008 года в 21:10 B-1B (с/н 86-0116/EL) был уничтожен последовательными взрывами боекомплекта во время пожара на авиабазе «Аль-Удейд» в Катаре. Причиной стал отказ гидравлической системы во время руления, после которого бомбардировщик врезался в бетонный барьер и загорелся. Экипаж благополучно покинул самолёт.
  • 19 августа 2013 года в 09:30 B-1B (с/н 85-0091) потерпел крушение недалеко от города Бродус во время тренировочного полёта после взлёта с авиабазы «Эллсворт». Все четверо членов экипажа благополучно катапультировались и приземлились с легкими травмами. Причиной стало механическое повреждение, вызвавшее утечку топлива и взрывы.
  • 1 мая 2018 года в 13:30 B-1B (с/н 86-0109/DY) совершил аварийную посадку в аэропорту Мидленда.

Инцидент 1 мая 2018 года (аварийная посадка в Мидленде)

Во время обычного тренировочного полёта сработала пожарная сигнализация в трёх отсеках бомбардировщика (позднее СМИ, ссылаясь на неофициальные источники, сообщили, что экипаж обратил внимание на сигналы, появившиеся на панели предупреждений о пожаре: сначала о пожаре третьего двигателя (всего их у самолёта четыре), расположенного ближе к фюзеляжу, а затем о пожаре в надкрыльевом обтекателе). Два пожара удалось погасить штатными средствами, третий — в двигателе №2, — ликвидировать не удалось и командир приказал экипажу покинуть самолёт

Первым выполнить приказ командира должен был оператор вооружения, аварийный люк был отстрелян, произошла разгерметизация кабины, но кресло оператора не поехало по рельсам, и катапультирование не произошло. После этого командир корабля скомандовал — «отменить катапультирование. Пытаемся сесть». В течение 25 минут B-1B с горящим двигателем и разгерметизированной кабиной долетел до аэропорта в Мидленде и был благополучно посажен, затем был потушен горевший двигатель (оператор вооружения оставался в своём кресле всё время до посадки, при этом сохранялась опасность того, что катапультирование его кресла всё-таки произойдёт). Самолёт стоимостью 400 миллионов долларов был спасён; после капитального ремонта и модернизации он будет возвращён в 7-е бомбардировочное авиакрыло в Техасе.
Неофициальные источники, знакомые с результатами расследования, назвали командира экипажа героем за спасение боевой машины и людей на борту. Впоследствии членов экипажа наградили Крестами лётных заслуг за профессионализм и мужество, проявленные в аварийной ситуации.

После инцидента, произошедшего в Мидлэнде, с 7 до 21 июня 2018 года полеты B-1B были приостановлены, так как была обнаружена проблема с одним из компонентов кресла катапультирования самолёта.

В году B-1B вновь вывели из эксплуатации — выявлялась проблема в установке «тормозного парашюта».

Весной г. ВВС США в третий раз за последние три года приостановили полёты всего парка бомбардировщиков B-1B Lancer. На этот раз причиной стали проблемы с корпусом фильтра топливного насоса.

Модификации

Космические войска Российской Федерации

Модернизации

В 2012 году на вооружении ВВС США состоит 66 бомбардировщиков B-1B, средний возраст которых составил 24,1 года. В связи с этим данные бомбардировщики прошли и проходят ряд модернизаций.

Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) — программа, начавшаяся в 1993 году, по переоборудованию B-1B для оснащения их обычными вооружениями.
В рамках программы были реализованы следующие модернизации:

  • Block B — обновление программного обеспечения бортовых систем.
  • Block С — оснащение кластерными бомбами CBU-87/89/97.
  • Block D (1993—2003) — оснащение буксируемой волоконно-оптической системой ложных целей AN/ALE-50, коммуникационной системой AN/ARC-210, добавление в авионику поддержки GPS-навигации, оснащение высокоточными корректируемыми бомбами GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM).
  • Block E (1996—2004) — модернизация информационных систем для поддержки более широкой номенклатуры вооружений, интеграция с вооружением типа Wind Corrected Munition Dispenser (WCMD), Joint Stand-Off Weapon (JSOW), и Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).
  • Block F (1997—2008) — оснащение средством радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-214 IDECM и системой предупреждения об облучении AN/ALR-56M.

Cockpit Upgrade Program (CUP) — программа по обновлению кабины пилотов. В рамках программы на B-1B были установлены ЖКД и прочие более продвинутые электронные устройства. Link-16 — программа по оснащению самолётов каналом связи Link-16, позволяющим автоматически обмениваться данными с другими самолётами в режиме реального времени.

: намерены провести плановые работы по модернизации оснащения кабин пилотов.

После проведения модернизации B-1B ВВС США планирует сохранить данные самолёты на вооружении до 2038 года.

Производство

См. также

Производство

Задействованные структуры

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS

Навигация

На службе с 1980-х

Комментируя перспективы оснащения B-1 гиперзвуковыми ракетами, генерал Рэй признал, что этим самолётам «потребуются значительные структурные доработки», для чего ВВС США придётся запросить дополнительное финансирование у конгресса.  

«Мы можем совершить грамотные действия, и у нас для этого есть поддержка конгресса. Это то, над чем мы работаем, чтобы справиться с этой задачей. Мы провели хороший диалог», — отметил генерал.  

Военачальник пояснил, что модификация бомбардировщиков B-1 под гиперзвуковую ракету ARRW не была заложена в оборонный бюджет на 2021 год. Однако, добавил Рей, его ведомство продолжает работать над этим проектом. 

  • Стратегический бомбардировщик B-1B Lancer
  • Gettyimages.ru

Напомним, что специализированные издания и американские военные эксперты неоднократно обращали внимание на выработанный ресурс эксплуатации самолётов Rockwell B-1 Lancer — сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков с изменяемой стреловидностью крыла. В 1980-х годах ВВС США закупили в общей сложности 100 таких машин. . Потребность в них резко выросла в ходе военных кампаний Вашингтона на Ближнем Востоке

Издание Defense News отмечает, что на протяжении последних 20 лет самолёты B-1 (в строю, согласно данным сайта Boeing, сейчас 66 таких машин) использовались практически непрерывно

Потребность в них резко выросла в ходе военных кампаний Вашингтона на Ближнем Востоке. Издание Defense News отмечает, что на протяжении последних 20 лет самолёты B-1 (в строю, согласно данным сайта Boeing, сейчас 66 таких машин) использовались практически непрерывно.

Летом 2019 года издание Air Force Times со ссылкой на данные комитета по вооружённым силам палаты представителей конгресса США сообщило, что число боеготовых американских стратегических бомбардировщиков B-1 Lancer на сегодня составляет «единицы». 

По мнению аналитиков, чтобы исправить эту ситуацию, американскому оборонному ведомству может понадобиться не один год и серьёзные финансовые вливания. Стоит отметить, что проект оборонного бюджета ВВС США на 2021 фискальный год предусматривает списание сразу 17 самолётов B-1 — почти целой эскадрильи (в неё входят, как правило, 18 самолётов).

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с RT отметил, что B-1 Lancer часто сравнивают с российскими Ту-160 — оба являются реактивными стратегическими бомбардировщиками с изменяемой стреловидностью крыла. Однако, пояснил эксперт, Ту-160 превосходит американский самолёт по ряду характеристик.

«Ту-160 превосходит на порядок американский самолёт по скорости и дальности полёта. РФ приняла программу, в рамках которой существующие Ту-160 пройдут модернизацию, будут выпускаться новые машины, которые по характеристикам станут ещё лучше», — сказал эксперт.

Также по теме

Сокращённый полёт: почему в США заявили о нехватке стратегических бомбардировщиков

Военно-воздушным силам США не хватает бомбардировщиков. Об этом заявил бывший начальник Боевого авиационного командования ВВС Майкл…

Как отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, США вывели из состава стратегических носителей ядерного оружия бомбардировщик B-1 Lancer после подписания с Россией договора СНВ-III. 

«Они демонтировали с него оборудование для пуска ядерного оружия, перестали изготавливать крылатые ракеты с ядерной боеголовкой воздушного базирования. Сейчас в рамках работы по гиперзвуковому вооружению, в рамках концепции быстрого глобального удара они собираются переоснастить свои бомбардировщики такой системой вооружения», — пояснил эксперт.  

На модернизацию самолётов B-1 Lancer под новые виды вооружения потребуется не менее четырёх лет, считает Виктор Мураховский.  

«Через четыре-пять лет комбинация из ракеты ARRW и самолёта B-1 может стать рабочей. Кроме того, в строй через два-три года может встать высокоточная ядерная ракета LRSО, а также расширены возможности ракеты AGM», — отметил военный аналитик.  

Возможно, в перспективе США подумают о возвращении крылатой ракеты с ядерным оснащением в состав вооружения бомбардировщика B-1, считает Виктор Мураховский. 

«Если США не станут продлевать договор СНВ-III, то обязательно займутся данным проектом», — добавил эксперт. 

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Ссылки

История

Разработка этого самолёта компанией Rockwell International пережила множество задержек, в основном из-за сложности теории стратегического баланса между гибким реагированием и ядерным паритетом[источник не указан 1294 дня]. Первоначальная версия самолёта, B-1A, разработана ещё в начале 1970-х, но производство было прекращено после изготовления первых 4 прототипов. В 1980 году на базе B-1A был создан B-1B как самолёт маловысотного прорыва ПВО. B-1B поступил на вооружение ВВС США в 1985 году.

Самолёт поступил в распоряжение стратегического командования ВВС США в качестве носителя ядерного оружия. В 1990-х его переоборудовали в носитель тактического вооружения.

В 1998 году самолёт получил боевое крещение во время операции «Лиса пустыни» и во время операции НАТО в Косове в следующем году. Также самолёт принимает участие в военных операциях США и НАТО в Ираке и Афганистане. B-1B олицетворяет сверхзвуковую составляющую дальней авиации США, наряду с дозвуковыми B-52 и B-2 Spirit.

Самолету принадлежит 61 мировой рекорд по скорости, дальности, нагрузке и скороподъемности (по данным производителя — более 100).

B-1 является единственным находящимся на вооружении ВВС США самолётом с изменяемой стреловидностью крыла после прекращения использования EF-111 Raven (модификация F-111) в 1998 году и F-14 Tomcat в 2006 году.

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector