Тральщики проекта 1265-э

Содержание

Происшествия с кораблями[ | код]

Хотя корабли проекта демонстрировали высокие эксплуатационные и мореходные качества, а также отличались исключительными условиями обитаемости экипажей по сравнению с тральщиками других проектов и вообще кораблями других классов, несколько из этих тральщиков серьёзно пострадали или вышли из строя в ходе некоторых происшествий. Причиной таких происшествий часто являлась обычная халатность членов экипажа.

  • 29 июня на тральщике БТ-325 из 81-го дивизиона 7-й бригады Приморской флотилии разнородных сил Краснознамённого Тихоокеанского флота произошёл пожар в машинном отделении. Тральщик был в море на ходу, и борьбу за живучесть корабля не удалось обеспечить должным образом: более того, моряки полностью израсходовали вхолостую весь фреон, поскольку включили на топливный отсек станцию объёмного химтушения. Корабль был обесточен полностью, а пожар удалось потушить только с привлечением аварийно-спасательных служб Приморской флотилии. По итогам обследования корабль был признан не подлежащим восстановлению, через 5 лет его корпус сожгли. Корабль отслужил меньше всего времени (15 лет).
  • 27 ноября тральщик БТ-730 Кольской флотилии Северного флота встал на якорь в бухте Цыпнаволок на полуострове Рыбачий. В связи с неблагоприятными метеоусловиями командир тральщика должен был сменить место якорной стоянки, однако при съемке с якоря шпиль вышел из строя, а командир корабля растерялся и не успел среагировать. Все это происходило в период наибольшего прилива, прижимного ветра, вследствие чего корабль после окончания шторма и отлива оказался примерно на расстоянии 200 м от уреза воды. С него были сняты все грузы. При попытке стянуть к урезу воды тракторами и автомашинами у тральщика стало ползти и разрушаться днище. Впоследствии корпус был подорван корабельными подрывными командами и сожжен.
  • В ночь с на 11 октября на тральщике БТ-51 из 11-го дивизиона надводных кораблей охраны водного района, 165-й бригады надводных кораблей Приморской флотилии разнородных сил произошёл пожар. Это случилось после 23:00 в районе душевой офицерского состава, сам корабль стоял на якоре и швартовых в бухте Улисс. Пожар возник из-за того, что моряки не выключили нагревательные элементы сауны, которую вообще не предусматривал проект. Организовать тушение пожара не удалось, и в итоге на тральщике произошла серия взрывов боеприпасов. Потушить пожар не успели даже силы поисково-спасательной службы Флота и пожарных частей Владивостока. Корабль принял более 200 т воды, крен на левый борт достиг почти 20°, дифферент на нос — 2 метров. Судно сгорело дотла, к утру его уже признали не подлежащим восстановлению и утилизировали остатки.

Структура корабля

Непотопляемость корабля обеспечивалась делением на 10 водонепроницаемых отсеков.

  • В 1 отсек с 0 по 5 шпангоут входили форпик, цепной ящик, шкиперская и малярная кладовая.
  • Во 2 отсек с 5 по 12 шпангоут входили тамбуры № 1-3, помещение рефрижераторной машины и рефкамера, кладовая мокрой провизии и электромеханическая кладовая.
  • В 3 отсек с 12 по 28 шпангоут входили тамбуры № 2 и 4, гидроакустический отсек, шахта ПОУ,кладовая сухой провизии, коридор № 1, каюты офицеров и главстаршин, кают-компания, гальюн и душевая офицерского состава, а также тамбур.
  • В 4 отсек с 28 по 38 шпангоут входили коридор № 2, кубрик личного состава на 20 человек, гиропост, цистерна пресной воды, рубка гидроакустика, радиорубка и каюта главстаршин.
  • В 5 отсек с 38 по 52 шпангоут входили коридор № 3, машинное отделение, камбуз, столовая команды, секретная канцелярия и вентиляционная выгородка.
  • В 6 отсек с 52 по 64 шпангоут входили коридор № 4, тамбуры № 6 и 7, дизельгенераторное отделение, пост энергетики и живучести, помещение УСВЗ, раздевалка, баня, прачечная, гальюн и умывальник команды, пост дегазации и дезактивации, а также вентиляционная выгородка.
  • В 7 отсеке с 64 по 72 шпангоут располагался кубрик № 2 на 22 человека.
  • В 8 отсеке с 72 по 80 шпангоут располагался топливный отсек.
  • В 9 отсек с 80 по 86 шпангоут входили помещение трального боезапаса и тральная кладовая.
  • В 10 отсеке с 86 по 94 шпангоут располагалось румпельное отделение.

Как отказаться от медицинского обследования в военкомате

Что это такое?

Герань — это садовое растение с цветами разной расцветки и декоративными листьями. Родина ее Англия. В настоящее время насчитывается около четырехсот различных видов. На территории России в природных условиях произрастает примерно сорок ее разновидностей.

В садоводстве наиболее популярны двенадцать. Садовая герань является многолетней и морозоустойчивой культурой. Легко размножается и не требует особого ухода.

Широко используется в ландшафтном дизайне из-за таких свойств:

  • яркое, разноцветное и обильное цветение;
  • ажурные листья разных оттенков (в зависимости от вида);
  • кустики могут быть разной высоты – от 10 см и до метра.

Происшествия с кораблями

Хотя корабли проекта демонстрировали высокие эксплуатационные и мореходные качества, а также отличались исключительными условиями обитаемости экипажей по сравнению с тральщиками других проектов и вообще кораблями других классов, несколько из этих тральщиков серьёзно пострадали или вышли из строя в ходе некоторых происшествий. Причиной таких происшествий часто являлась обычная халатность членов экипажа.

  • 29 июня на тральщике БТ-325 из 81-го дивизиона 7-й бригады Приморской флотилии разнородных сил Краснознамённого Тихоокеанского флота произошёл пожар в машинном отделении. Тральщик был в море на ходу, и борьбу за живучесть корабля не удалось обеспечить должным образом: более того, моряки полностью израсходовали вхолостую весь фреон, поскольку включили на топливный отсек станцию объёмного химтушения. Корабль был обесточен полностью, а пожар удалось потушить только с привлечением аварийно-спасательных служб Приморской флотилии. По итогам обследования корабль был признан не подлежащим восстановлению, через 5 лет его корпус сожгли. Корабль отслужил меньше всего времени (15 лет).
  • 27 ноября тральщик БТ-730 Кольской флотилии Северного флота встал на якорь в бухте Цыпнаволок на полуострове Рыбачий. В связи с неблагоприятными метеоусловиями командир тральщика должен был сменить место якорной стоянки, однако при съемке с якоря шпиль вышел из строя, а командир корабля растерялся и не успел среагировать. Все это происходило в период наибольшего прилива, прижимного ветра, вследствие чего корабль после окончания шторма и отлива оказался примерно на расстоянии 200 м от уреза воды. С него были сняты все грузы. При попытке стянуть к урезу воды тракторами и автомашинами у тральщика стало ползти и разрушаться днище. Впоследствии корпус был подорван корабельными подрывными командами и сожжен.
  • В ночь с на 11 октября на тральщике БТ-51 из 11-го дивизиона надводных кораблей охраны водного района, 165-й бригады надводных кораблей Приморской флотилии разнородных сил произошёл пожар. Это случилось после 23:00 в районе душевой офицерского состава, сам корабль стоял на якоре и швартовых в бухте Улисс. Пожар возник из-за того, что моряки не выключили нагревательные элементы сауны, которую вообще не предусматривал проект. Организовать тушение пожара не удалось, и в итоге на тральщике произошла серия взрывов боеприпасов. Потушить пожар не успели даже силы поисково-спасательной службы Флота и пожарных частей Владивостока. Корабль принял более 200 т воды, крен на левый борт достиг почти 20°, дифферент на нос — 2 метров. Судно сгорело дотла, к утру его уже признали не подлежащим восстановлению и утилизировали остатки.

Елена ЗАЙЦЕВА

LiveInternet

Незаменимые помощники

Тральщик проекта 12700 представляет собой достаточно небольшое судно водоизмещением 890 т. Дальность плавания «Александрита» составляет 1,5 тыс. морских миль (2,7 тыс. км), полная скорость хода — 16,5 узла (30 км/ч), автономность — десять суток, экипаж — до 44 человек.

На корабле размещены зондирующая аппаратура, радиолокационное и радиоэлектронное оборудование, различные виды тралов, минно-торпедное вооружение, зенитный комплекс ближнего действия 9К38 «Игла», 30-миллиметровая шестиствольная автоматическая пушка АК-306 и 14,5-миллиметровая морская тумбовая пулемётная установка (на базе пулемёта Владимирова).

  • Корабль противоминной обороны «Александр Обухов»
  • РИА Новости

Кроме того, на вооружении «Александрита» находятся многофункциональные безэкипажные катера. До введения санкций Россия закупала французские беспилотники ЕСА Inspector Mk 2. В 2016 году для проекта 12700 начались испытания российского аналога под названием «Искатель». Впервые этот катер был представлен летом 2017 года на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

«Искатель» не уступает по тактико-техническим характеристикам Inspector Mk 2. Водоизмещение российского аппарата составляет 5,4 т, длина — 8,4 м, ширина — 3 м, высота — 3,4 м, скорость полного хода — 25 узлов (46 км/ч), автономность — семь суток, масса полезной нагрузки — 500—600 кг.

Собеседник RT уверен, что появление «Александрита» повысит возможности минно-тральных сил ВМФ. В первую очередь, как считает Корнев, новейшие корабли ПМО имеет смысл задействовать для обеспечения безопасности военно-морских баз.

«На защиту каждой базы ВМФ необходимо выделить один — два «Александрита». Я думаю, что это будет первоочередной задачей Минобороны. Таким образом, России понадобится около десятка этих кораблей. Именно столько должно поступить в состав флота до 2027 года. Затем можно строить их и для обороны наиболее важных пунктов базирования ВМФ», — резюмировал Корнев.

Чуть лучше, чем ничего

С 2004 года ОАО «ГНПП «Регион» занималось новой темой «Создание интегрированной системы поиска и уничтожения мин» («Александрит-ИСПУМ»). Некоторые подробности этого можно узнать из материалов дела № А56-36213/2004 Арбитражного суда Санкт-Петербурга. «Маевка» оказалась в роли «падчерицы»: мудрости и государственного подхода для доведения ее до серии не хватило.

Длительная история строительства БТЩ проекта 12700 наконец-то завершилась 27 июня спуском на воду. Заявлено и серийное строительство еще трех БТЩ до 2020 года.Чуть лучше, чем ничего.

Несмотря на хваленые уникальные технологии в процессе создания, БТЩ значительно потяжелел, серьезно превысив водоизмещение даже морского тральщика проекта 266М. Видимо, критика этого проекта, с которой выступил известный специалист по композитному судостроению Альберт Назаров, более чем обоснованна.

Увеличенное водоизмещение для тральщика – вопрос возрастания не только стоимости, но и гидродинамического поля (соответственно увеличенная опасная глубина от мин с гидродинамическими неконтактными взрывателями).

До сих пор нет внятной информации о том, какой противоминный комплекс будет установлен на опытный БТЩ проекта 12700 «Александр Обухов».

В интервью по итогам выставки «Евронаваль-2012» генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко заявил о намерении устанавливать противоминные системы французского производства.

В последних публикациях в СМИ упоминалось о намерении установить противоминный комплекс, отработанный на МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» (то есть «Диез», «Ливадию» и «Маевку»).

Но главное другое: обозначенные темпы строительства БТЩ проекта 12700 ни в коей мере не обеспечивают решения в ближайшие годы критической проблемы ПМО. Нет альтернативы экстренной модернизации тральщиков боевого состава. Новые противоминные системы со списываемых ТЩ в дальнейшем будут переставляться в корпуса проекта 12700.

Эксплуатанты наших экспортных тральщиков, например ВМС Индии, давно пошли по этому пути, устанавливая новые противоминные системы.

В числе других проблем современной ПМО обсуждается и вопрос целесообразности сохранения ТЩ, а также возможность их замены за счет установки контейнерных систем на кораблях основных классов. Данную идею активно пытаются внедрять ВМС США. Оценка этих усилий со стороны европейских партнеров по НАТО, мягко скажем, сдержанная. В неофициальных беседах даже говорилось, что в мирное время допустимы любые игры, но в случае войны США опять позовут нас, то есть классические ТЩИМ. Наличие противоминных систем на борту эсминца или фрегата, безусловно, полезно, но задачи этих кораблей решаются, как правило, далеко в море, а не в ходе длительных и методичных работ ПМО вблизи портов. Поэтому наиболее целесообразным вариантом контейнерных противоминных систем для крупных кораблей является комплекс средств поиска (впереди по курсу на основе безэкипажного катера с ГБО) и уничтожения с несколькими малогабаритными одноразовыми НПА типа «Арчерфиш», «К-Стер», «СиФокс». Главная задача этого комплекса – обеспечить возможность самостоятельного выхода корабля из базы в условиях незначительной минной угрозы.

Серьезная опасность требует специализированных кораблей, имеющих не только уменьшенные физполя и современный противоминный комплекс, но и специально подготовленные экипажи. Можно построить универсальный корабль, но хорошо подготовить универсальный экипаж, способный к выполнению всех задач, – нет. Специализированные противоминные корабли сохранятся в ВМС развитых государств и в будущем.

С учетом того, что производительность СТИУМ против якорных мин (в случае совместного движения с тральщиком) не ниже возможностей классического траления (с учетом ряда ограничений и недостатков последнего), целесообразности в сохранении обычных контактных тралов нет. Возможно, в последующем у них появятся свои задачи, например борьба с развернутыми элементами мобильных систем освещения обстановки противника, но сегодня необходимо прекращать «ползание пузом по минам» в соответствии с давно устаревшими документами. С поступлением на флот новых противоминных аппаратов ресурс времени боевой подготовки должен быть направлен на их освоение в кратчайшие сроки и наработку опыта современных противоминных действий.

Вместе с тем современные противоминные корабли должны быть приспособлены для буксировки тралов (при необходимости), в том числе таких многоцелевых, как парный донно-сетевой трал.

Происшествия с кораблями

Хотя корабли проекта демонстрировали высокие эксплуатационные и мореходные качества, а также отличались исключительными условиями обитаемости экипажей по сравнению с тральщиками других проектов и вообще кораблями других классов, несколько из этих тральщиков серьёзно пострадали или вышли из строя в ходе некоторых происшествий. Причиной таких происшествий часто являлась обычная халатность членов экипажа.

  • 29 июня на тральщике БТ-325 из 81-го дивизиона 7-й бригады Приморской флотилии разнородных сил Краснознамённого Тихоокеанского флота произошёл пожар в машинном отделении. Тральщик был в море на ходу, и борьбу за живучесть корабля не удалось обеспечить должным образом: более того, моряки полностью израсходовали вхолостую весь фреон, поскольку включили на топливный отсек станцию объёмного химтушения. Корабль был обесточен полностью, а пожар удалось потушить только с привлечением аварийно-спасательных служб Приморской флотилии. По итогам обследования корабль был признан не подлежащим восстановлению, через 5 лет его корпус сожгли. Корабль отслужил меньше всего времени (15 лет).
  • 27 ноября тральщик БТ-730 Кольской флотилии Северного флота встал на якорь в бухте Цыпнаволок на полуострове Рыбачий. В связи с неблагоприятными метеоусловиями командир тральщика должен был сменить место якорной стоянки, однако при съемке с якоря шпиль вышел из строя, а командир корабля растерялся и не успел среагировать. Все это происходило в период наибольшего прилива, прижимного ветра, вследствие чего корабль после окончания шторма и отлива оказался примерно на расстоянии 200 м от уреза воды. С него были сняты все грузы. При попытке стянуть к урезу воды тракторами и автомашинами у тральщика стало ползти и разрушаться днище. Впоследствии корпус был подорван корабельными подрывными командами и сожжен.
  • В ночь с на 11 октября на тральщике БТ-51 из 11-го дивизиона надводных кораблей охраны водного района, 165-й бригады надводных кораблей Приморской флотилии разнородных сил произошёл пожар. Это случилось после 23:00 в районе душевой офицерского состава, сам корабль стоял на якоре и швартовых в бухте Улисс. Пожар возник из-за того, что моряки не выключили нагревательные элементы сауны, которую вообще не предусматривал проект. Организовать тушение пожара не удалось, и в итоге на тральщике произошла серия взрывов боеприпасов. Потушить пожар не успели даже силы поисково-спасательной службы Флота и пожарных частей Владивостока. Корабль принял более 200 т воды, крен на левый борт достиг почти 20°, дифферент на нос — 2 метров. Судно сгорело дотла, к утру его уже признали не подлежащим восстановлению и утилизировали остатки.

Служба

Пограничный сторожевой корабль «Астраханец» (бортовой номер 107) Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России (проекта 1265Э, заводской № 155, до 1992 года — БТ-705), Астрахань (2015 год).

В настоящее время в состав ВМФ России входит не менее 25 базовых тральщиков проекта 1265. Всего же на ССЗ «Авангард» для ВМС иностранных государств (Болгария, Вьетнам, Куба, Сирия) было построено 13 единиц кораблей в экспортной модификации по проекту 1265Э. Построечный период кораблей проекта (от закладки до сдачи флоту) занимал около двух лет.

  • в составе ВМС Украины службу несут тральщики «U330 Мелитополь» (бывший БТ-79) и «U331 Мариуполь» (бывший БТ-126);
  • в ВМС Азербайджана служат два тральщика БТ-55 и БТ-103;
  • в болгарском флоте таких тральщиков четыре;
  • ещё четыре тральщика во флоте Вьетнама;
  • четыре тральщика поступили на вооружение ВМС Кубы, в 2011 году два оставались на вооружении;
  • два во флоте Сирии.
  • Один тральщик служил в Эфиопии и был списан в 1996 году.

В итоге большая часть кораблей прослужила не менее 20 лет: дольше всего (30 лет) служит тральщик «БТ-100», а меньше всего отслужил (15 лет) — тральщик «БТ-325». Замены на флоте этим тральщикам пока не предполагается, и срок службы оставшихся кораблей может скоро превысить 30 лет, что говорит о высоком потенциале кораблей и высоком классе проекта.

Ссылки

Модификации

АЛЕКСАНДР КАРАЯНИ

Структура корабля[править | править код]

Непотопляемость корабля обеспечивалась делением на 10 водонепроницаемых отсеков.

  • В 1 отсек с 0 по 5 шпангоут входили форпик, цепной ящик, шкиперская и малярная кладовая.
  • Во 2 отсек с 5 по 12 шпангоут входили тамбуры № 1-3, помещение рефрижераторной машины и рефкамера, кладовая мокрой провизии и электромеханическая кладовая.
  • В 3 отсек с 12 по 28 шпангоут входили тамбуры № 2 и 4, гидроакустический отсек, шахта ПОУ,кладовая сухой провизии, коридор № 1, каюты офицеров и главстаршин, кают-компания, гальюн и душевая офицерского состава, а также тамбур.
  • В 4 отсек с 28 по 38 шпангоут входили коридор № 2, кубрик личного состава на 20 человек, гиропост, цистерна пресной воды, рубка гидроакустика, радиорубка и каюта главстаршин.
  • В 5 отсек с 38 по 52 шпангоут входили коридор № 3, машинное отделение, камбуз, столовая команды, секретная канцелярия и вентиляционная выгородка.
  • В 6 отсек с 52 по 64 шпангоут входили коридор № 4, тамбуры № 6 и 7, дизельгенераторное отделение, пост энергетики и живучести, помещение УСВЗ, раздевалка, баня, прачечная, гальюн и умывальник команды, пост дегазации и дезактивации, а также вентиляционная выгородка.
  • В 7 отсеке с 64 по 72 шпангоут располагался кубрик № 2 на 22 человека.
  • В 8 отсеке с 72 по 80 шпангоут располагался топливный отсек.
  • В 9 отсек с 80 по 86 шпангоут входили помещение трального боезапаса и тральная кладовая.
  • В 10 отсеке с 86 по 94 шпангоут располагалось румпельное отделение.

Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700

Благодаря стеклопластиковому корпусу корабль имеет пониженный фон физических и электрических полей, снижая вероятность срабатывания неконтактных мин. В отличие от стальных корпусов кораблей, конструкция из стекловолокна может без потери основных физико-химических свойств прослужить 30-40 лет. Проект 12700 считается самой успешной разработкой российских конструкторов за последнее десятилетие. Полученный практически опыт применения композитных материалов для строительства боевых судов, может положить начало строительству военных кораблей других классов, рассчитанных на действие в прибрежной морской зоне.

Для создания композитного корпуса впервые на корабельной верфи было применено новейшее оборудование, которое представляет собой опытное производство. Созданный с нуля производственный комплекс является уникальным в своем роде и не имеет аналогов в России. Технологические возможности комплекса оборудования обеспечивают возможность создавать монолитные стеклопластиковые корпуса длиной до 80 метров. Такой корпус обладает целым рядом очевидных преимуществ:

  • прочность, сравнимая со стальными конструкциями;
  • длительной срок эксплуатации;
  • минимальное технологическое обслуживание;
  • малый вес в сравнении с аналогичными по размеру стальными конструкциями.

https://youtube.com/watch?v=_wwQ3exHze0

Композитный корпус идеально подходит для установки на нем нового противоминного контура, который вместе с новейшими гидроакустическими станциями значительно увеличивает живучесть и боеспособность корабля. Новый противоминный контур устанавливается на корпусе корабля и на выносных подводных аппаратах, буксируемых судном. Помимо новинок в сфере обнаружения мин, новый тральщик оснащен и традиционным тральным оборудованием, контактными и неконтактными тралами. Набор противоминного оборудования и вооружения входит в единую систему управления, получившую короткое название АСУ ПМД. Управление противоминной системой осуществляется с командного пункта корабля.

В процессе создания корабля были учтены особенности высокой плавучести стеклопластикового корпуса. На новом судне запас плавучести составляет 70%, в отличие от традиционного для большинства военных судов запаса плавучести в 50-60%. Удалось не только создать мореходное прочное и устойчивое судно, но и маневренный боевой корабль.

Боевой корабль БТ типа «Георгий Курбатов» получил на оснащение мощную силовую установку. Дизельный двигатель мощностью 2500 л.с должен обеспечить кораблю максимальную скорость в 15 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 км, что вполне достаточно для продолжительной боевой работы на довольно обширной акватории. Автономность плавания для нового корабля определена в 10 дней, что вполне достаточно для экипажа судна в количестве 41 человека.

Популярные

Служба

Пограничный сторожевой корабль «Астраханец» (бортовой номер 107) Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России (проекта 1265Э, заводской № 155, до 1992 года — БТ-705), Астрахань (2015 год).

В настоящее время в состав ВМФ России входит не менее 25 базовых тральщиков проекта 1265. Всего же на ССЗ «Авангард» для ВМС иностранных государств (Болгария, Вьетнам, Куба, Сирия) было построено 13 единиц кораблей в экспортной модификации по проекту 1265Э. Построечный период кораблей проекта (от закладки до сдачи флоту) занимал около двух лет.

  • в составе ВМС Украины службу несут тральщики «U330 Мелитополь» (бывший БТ-79) и «U331 Мариуполь» (бывший БТ-126);
  • в ВМС Азербайджана служат два тральщика БТ-55 и БТ-103;
  • в болгарском флоте таких тральщиков четыре;
  • ещё четыре тральщика во флоте Вьетнама;
  • четыре тральщика поступили на вооружение ВМС Кубы, в 2011 году два оставались на вооружении;
  • два во флоте Сирии.
  • Один тральщик служил в Эфиопии и был списан в 1996 году.

В итоге большая часть кораблей прослужила не менее 20 лет: дольше всего (30 лет) служит тральщик «БТ-100», а меньше всего отслужил (15 лет) — тральщик «БТ-325». Замены на флоте этим тральщикам пока не предполагается, и срок службы оставшихся кораблей может скоро превысить 30 лет, что говорит о высоком потенциале кораблей и высоком классе проекта.

Происшествия с кораблями

Хотя корабли проекта демонстрировали высокие эксплуатационные и мореходные качества, а также отличались исключительными условиями обитаемости экипажей по сравнению с тральщиками других проектов и вообще кораблями других классов, несколько из этих тральщиков серьёзно пострадали или вышли из строя в ходе некоторых происшествий. Причиной таких происшествий часто являлась обычная халатность членов экипажа.

  • 29 июня на тральщике БТ-325 из 81-го дивизиона 7-й бригады Приморской флотилии разнородных сил Краснознамённого Тихоокеанского флота произошёл пожар в машинном отделении. Тральщик был в море на ходу, и борьбу за живучесть корабля не удалось обеспечить должным образом: более того, моряки полностью израсходовали вхолостую весь фреон, поскольку включили на топливный отсек станцию объёмного химтушения. Корабль был обесточен полностью, а пожар удалось потушить только с привлечением аварийно-спасательных служб Приморской флотилии. По итогам обследования корабль был признан не подлежащим восстановлению, через 5 лет его корпус сожгли. Корабль отслужил меньше всего времени (15 лет).
  • 27 ноября тральщик БТ-730 Кольской флотилии Северного флота встал на якорь в бухте Цыпнаволок на полуострове Рыбачий. В связи с неблагоприятными метеоусловиями командир тральщика должен был сменить место якорной стоянки, однако при съемке с якоря шпиль вышел из строя, а командир корабля растерялся и не успел среагировать. Все это происходило в период наибольшего прилива, прижимного ветра, вследствие чего корабль после окончания шторма и отлива оказался примерно на расстоянии 200 м от уреза воды. С него были сняты все грузы. При попытке стянуть к урезу воды тракторами и автомашинами у тральщика стало ползти и разрушаться днище. Впоследствии корпус был подорван корабельными подрывными командами и сожжен.
  • В ночь с на 11 октября на тральщике БТ-51 из 11-го дивизиона надводных кораблей охраны водного района, 165-й бригады надводных кораблей Приморской флотилии разнородных сил произошёл пожар. Это случилось после 23:00 в районе душевой офицерского состава, сам корабль стоял на якоре и швартовых в бухте Улисс. Пожар возник из-за того, что моряки не выключили нагревательные элементы сауны, которую вообще не предусматривал проект. Организовать тушение пожара не удалось, и в итоге на тральщике произошла серия взрывов боеприпасов. Потушить пожар не успели даже силы поисково-спасательной службы Флота и пожарных частей Владивостока. Корабль принял более 200 т воды, крен на левый борт достиг почти 20°, дифферент на нос — 2 метров. Судно сгорело дотла, к утру его уже признали не подлежащим восстановлению и утилизировали остатки.

Ссылки[править | править код]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector