Тральщики проекта 12700

Постройка кораблей

При создании кораблей учитывалась особенность значительной плавучести стеклопластиковых корпусов. Новейшие корабли обладают 70% запасом плавучести в противоположность традиционным большей части военных кораблей в 50-60%. Получилось создание не только мореходного прочного и устойчивого, но также маневренного боевого корабля.

Боевые корабли БТ типа «Георгий Курбатов» оборудованы мощными силовыми установками. Мощные 2500 сильные дизельные двигатели должны обеспечить кораблям скорость в 15 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 1500 км. Автономное плавание для новейших кораблей определено в 10-дневный период, что будет достаточным для экипажа корабля с 41 военнослужащим.

Сколько стоит вход в Эфес

Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700

Благодаря стеклопластиковому корпусу корабль имеет пониженный фон физических и электрических полей, снижая вероятность срабатывания неконтактных мин. В отличие от стальных корпусов кораблей, конструкция из стекловолокна может без потери основных физико-химических свойств прослужить 30-40 лет. Проект 12700 считается самой успешной разработкой российских конструкторов за последнее десятилетие. Полученный практически опыт применения композитных материалов для строительства боевых судов, может положить начало строительству военных кораблей других классов, рассчитанных на действие в прибрежной морской зоне.

Для создания композитного корпуса впервые на корабельной верфи было применено новейшее оборудование, которое представляет собой опытное производство. Созданный с нуля производственный комплекс является уникальным в своем роде и не имеет аналогов в России. Технологические возможности комплекса оборудования обеспечивают возможность создавать монолитные стеклопластиковые корпуса длиной до 80 метров. Такой корпус обладает целым рядом очевидных преимуществ:

  • прочность, сравнимая со стальными конструкциями;
  • длительной срок эксплуатации;
  • минимальное технологическое обслуживание;
  • малый вес в сравнении с аналогичными по размеру стальными конструкциями.

https://youtube.com/watch?v=_wwQ3exHze0

Композитный корпус идеально подходит для установки на нем нового противоминного контура, который вместе с новейшими гидроакустическими станциями значительно увеличивает живучесть и боеспособность корабля. Новый противоминный контур устанавливается на корпусе корабля и на выносных подводных аппаратах, буксируемых судном. Помимо новинок в сфере обнаружения мин, новый тральщик оснащен и традиционным тральным оборудованием, контактными и неконтактными тралами. Набор противоминного оборудования и вооружения входит в единую систему управления, получившую короткое название АСУ ПМД. Управление противоминной системой осуществляется с командного пункта корабля.

В процессе создания корабля были учтены особенности высокой плавучести стеклопластикового корпуса. На новом судне запас плавучести составляет 70%, в отличие от традиционного для большинства военных судов запаса плавучести в 50-60%. Удалось не только создать мореходное прочное и устойчивое судно, но и маневренный боевой корабль.

Боевой корабль БТ типа «Георгий Курбатов» получил на оснащение мощную силовую установку. Дизельный двигатель мощностью 2500 л.с должен обеспечить кораблю максимальную скорость в 15 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 км, что вполне достаточно для продолжительной боевой работы на довольно обширной акватории. Автономность плавания для нового корабля определена в 10 дней, что вполне достаточно для экипажа судна в количестве 41 человека.

По два в год

«Анатолий Шлемов» стал седьмым в линейке тральщиков, заложенных на стапелях предприятия. По словам генерального директора СНСЗ Владимира Середохо, пока трудно сказать, сколько всего кораблей ПМО будет построено по государственной программе вооружений, но предприятие готово выпускать по два тральщика в год.

В мае этого года судостроительная верфь спустила на воду четвертый в линейке проекта 12700 тральщик «Владимир Емельянов». Головной корабль серии «Александр Обухов» был передан ВМФ РФ в 2016 году. В конце 2018 года СНСЗ передал заказчику второй (первый серийный) корабль проекта 12700 — морской тральщик «Иван Антонов». Кроме того, сейчас на заводе строится еще два военных судна — «Георгий Курбатов» и «Яков Баляев».

Планируется, что корабли данного проекта должны стать основой минно–тральных сил ВМФ России. Ранее говорилось о том, что СНСЗ до 2025 года должен передать ВМФ еще минимум 11 кораблей этой серии.

«Расконтровка оборонного заказа происходит раз в 3 года, сейчас у нас есть договоренности о строительстве только этих семи кораблей», — заметил Владимир Середохо.

При строительстве кораблей проекта шифра «Александрит», разработанных Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», применяются российские технологии, не имеющие аналогов в судостроении. Так, корабли имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, и он обладает высокой прочностью. Водоизмещение корабля — около 890 т, длина корпуса — 62 м, ширина — 10 м. Экипаж составляет 44 человека.

Вне опасных зон

Вице–премьер РФ по вопросам оборонно–промышленного комплекса Юрий Борисов отметил, что это один из самых востребованных типов кораблей для ВМФ. «Он обладает самыми лучшими техническими характеристиками и превосходит по ним аналогичные корабли наших противников», — добавил он.

Тральщики способны находить морские мины как в воде, так и в морском грунте. При этом кораблю не нужно входить в опасную зону. Поиск ведется дистанционно, в том числе с помощью безэкипажного противоминного катера и роботизированных подводных аппаратов.

Также Юрий Борисов заметил, что сейчас оборонный комплекс страны достиг нужного порога насыщения вооружением, и первоочередной задачей для заводов на ближайшие годы станет диверсификация производства и увеличение доли гражданских заказов.

«Ритмичная работа по сдаче тральщиков этой серии показывает, что мы можем делать корабли в срок и в рамках заложенного бюджета. Это не осталось незамеченным для наших зарубежных партнеров по военному сотрудничеству. Если программа государственного оборонного заказа будет пересмотрена, то этот корабль ждут иностранные заказчики», — сказал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

По сведениям «ДП», в церемонии закладки «Анатолия Шлемова» на СНСЗ должна была принять участие делегация из Индии, которая работала на Военно–морском салоне, одновременно проходившем в Петербурге. Но в последний момент эти планы были пересмотрены.

Как заявил врио губернатора Петербурга Александр Беглов, город окажет содействие судостроительным предприятиям в увеличении доли выпуска гражданской продукции. Градоначальник рассчитывает, что она будет доведена до 50% к 2030 году.

Место неконтактных тралов

Сегодня неконтактные тралы в принципе неспособны бороться с минами с новыми взрывателями. Работы вокруг «тралов-имитаторов» очень хороши для написания диссертаций и освоения бюджетных средств, но легко и просто перекрываются введением в НВ мины не только магнитного и акустического каналов, но и гидродинамического.

В ходе боевых действий в целом ряде случаев могут применяться и мины с заведомо пониженной противотральной стойкостью. Однако это зависит в первую очередь от желания или нежелания участников конфликта учитывать ограничения международного права, в соответствии с которыми противоборствующие стороны обязаны сделать все возможное для удаления поставленных мин, причем каждая сторона должна удалять собственные мины. Например, при блокировании портов Вьетнама минными постановками американцы хорошо понимали, что им самим придется потом все убирать, и это было сделано в кратчайшие сроки.

Современные многоканальные взрыватели широко доступны на мировом рынке, и развитие противоминных сил необходимо производить с учетом этого факта.

Возможность использования для противоминных действий автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) некоторые деятели восприняли как решение практически всех проблем ПМО. Такие аппараты резко повысили возможности в части картографирования и вскрытия миной обстановки на критически важных районах боевых действий, но они неспособны уничтожать минную угрозу. Здесь требуются участие оператора и наличие оптоволоконной линии связи с НПА.

Есть проблема борьбы с заиленными и «самозарываюшимися» минами. В обоих случаях имеем значительное уменьшение дальности обнаружения и возможности классификации ГАС миноискания. Данный аргумент нередко приводится сторонниками неконтактных тралов. Однако установка на малозаметную мину современного НВ делает их бесполезными. Единственная возможность эффективной борьбы с подобными типами мин – качественное картографирование (в том числе заблаговременное) ГАС (включая низкочастотные, обеспечивающие проникновение в грунт) важных районов, в первую очередь АНПА.

Ссылки

Крейсер проект 1123 • проект 1144 • проект 1164
Эскадренные миноносцы проект 956
Большие противолодочные корабли проект 61 • проект 1134-Б • проект 1155 • проект 1155.1
Фрегаты проект 22350 • проект 11356
Сторожевые корабли проект 1135 • проект 11540 • проект 22160
Корветы проект 20380 • проект 20385 • проект 20386
Малые ракетные корабли и катера проект 1234 • проект 206-МР • проект 1241 • проект 1239 • проект 11661 • проект 21631 • проект 22800
Малые противолодочные корабли проект 1124 • проект 1141 • проект 1331-М • проект 11451
Малые сторожевые корабли и катера проект 205П • проект 1400 • проект 10410 • проект 12150 • проект 21980 • проект 03160
Малые артиллерийские корабли и катера проект 1204 • проект 21630
Десантные корабли и катера БДК

: проект 1171 • проект 1174 • проект 775 • проект 11711

СДК

иМДК : проект 572 • проект 770 • проект 12321 • проект 12322

ДКа

: проект 1176 • проект 11770 • проект 21820

Тральщики Морские тральщики

: проект 254 • проект 266 • проект 266-М • проект 12660

Базовые тральщики

: проект 1252 • проект 1265 •проект 12700Рейдовые тральщики

: проект 1251 • проект 1258 • проект 10750

Разведывательные корабли (суда связи) проект 394Б • проект 1826 • проект 864 • проект 1941 • проект 18280
Учебные корабли проект 1886У • проект 887 • проект 888
Подводные лодки
РПКСН (ПЛАРБ) проект 667А • проект 667Б • проект 667БД • проект 667БДР • проект 667БДРМ • проект 941 • проект 955
ПЛАРК проект 675 • проект 667АТ • проект 670М • проект 06704 • проект 949 • проект 949А • проект 885
ПЛАТ проект 671 • проект 705(К) • проект 671РТ • проект 671РТМ(К) • проект 685 • проект 945 • проект 971 • проект 945А
ДЭПЛ проект 641 • проект 641Б • проект 690 • проект 877 • проект 20120 • проект 865 • проект 636 • проект 677

Корабль проекта 12700

Чтобы создать композитные корпусы впервые воспользовались новейшим опытным оборудованием. Создание производственного комплекса началось с чистого листа. Оно уникальное по своей сути и не имеет аналогов в нашей стране. По своим технологическим возможностям все комплексное оснащение обладает возможностью по созданию монолитных стеклопластиковых корпусов до 80-метровой длины.

Такие корпусы обладают очевидными преимуществами:

  • Прочностью, сравнимой со стальными кораблями;
  • Длительным сроком эксплуатации;
  • Минимальным технологическим обслуживанием;
  • Малым весом по сравнению с подобными по размерам стальными кораблями.

Композитные корпусы безупречно подходят для установки на них новых противоминных контуров. Они совместно с наличием новейших гидроакустических станций существенно увеличат боеспособность и долговечность кораблей. Новые противоминные контуры устанавливаются на корпусах кораблей. Кроме того, их можно установить и на выносные подводные аппараты, которые буксируются суднами.

Чуть лучше, чем ничего

С 2004 года ОАО «ГНПП «Регион» занималось новой темой «Создание интегрированной системы поиска и уничтожения мин» («Александрит-ИСПУМ»). Некоторые подробности этого можно узнать из материалов дела № А56-36213/2004 Арбитражного суда Санкт-Петербурга. «Маевка» оказалась в роли «падчерицы»: мудрости и государственного подхода для доведения ее до серии не хватило.

Длительная история строительства БТЩ проекта 12700 наконец-то завершилась 27 июня спуском на воду. Заявлено и серийное строительство еще трех БТЩ до 2020 года.Чуть лучше, чем ничего.

Несмотря на хваленые уникальные технологии в процессе создания, БТЩ значительно потяжелел, серьезно превысив водоизмещение даже морского тральщика проекта 266М. Видимо, критика этого проекта, с которой выступил известный специалист по композитному судостроению Альберт Назаров, более чем обоснованна.

Увеличенное водоизмещение для тральщика – вопрос возрастания не только стоимости, но и гидродинамического поля (соответственно увеличенная опасная глубина от мин с гидродинамическими неконтактными взрывателями).

До сих пор нет внятной информации о том, какой противоминный комплекс будет установлен на опытный БТЩ проекта 12700 «Александр Обухов».

В интервью по итогам выставки «Евронаваль-2012» генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко заявил о намерении устанавливать противоминные системы французского производства.

В последних публикациях в СМИ упоминалось о намерении установить противоминный комплекс, отработанный на МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» (то есть «Диез», «Ливадию» и «Маевку»).

Но главное другое: обозначенные темпы строительства БТЩ проекта 12700 ни в коей мере не обеспечивают решения в ближайшие годы критической проблемы ПМО. Нет альтернативы экстренной модернизации тральщиков боевого состава. Новые противоминные системы со списываемых ТЩ в дальнейшем будут переставляться в корпуса проекта 12700.

Эксплуатанты наших экспортных тральщиков, например ВМС Индии, давно пошли по этому пути, устанавливая новые противоминные системы.

В числе других проблем современной ПМО обсуждается и вопрос целесообразности сохранения ТЩ, а также возможность их замены за счет установки контейнерных систем на кораблях основных классов. Данную идею активно пытаются внедрять ВМС США. Оценка этих усилий со стороны европейских партнеров по НАТО, мягко скажем, сдержанная. В неофициальных беседах даже говорилось, что в мирное время допустимы любые игры, но в случае войны США опять позовут нас, то есть классические ТЩИМ. Наличие противоминных систем на борту эсминца или фрегата, безусловно, полезно, но задачи этих кораблей решаются, как правило, далеко в море, а не в ходе длительных и методичных работ ПМО вблизи портов. Поэтому наиболее целесообразным вариантом контейнерных противоминных систем для крупных кораблей является комплекс средств поиска (впереди по курсу на основе безэкипажного катера с ГБО) и уничтожения с несколькими малогабаритными одноразовыми НПА типа «Арчерфиш», «К-Стер», «СиФокс». Главная задача этого комплекса – обеспечить возможность самостоятельного выхода корабля из базы в условиях незначительной минной угрозы.

Серьезная опасность требует специализированных кораблей, имеющих не только уменьшенные физполя и современный противоминный комплекс, но и специально подготовленные экипажи. Можно построить универсальный корабль, но хорошо подготовить универсальный экипаж, способный к выполнению всех задач, – нет. Специализированные противоминные корабли сохранятся в ВМС развитых государств и в будущем.

С учетом того, что производительность СТИУМ против якорных мин (в случае совместного движения с тральщиком) не ниже возможностей классического траления (с учетом ряда ограничений и недостатков последнего), целесообразности в сохранении обычных контактных тралов нет. Возможно, в последующем у них появятся свои задачи, например борьба с развернутыми элементами мобильных систем освещения обстановки противника, но сегодня необходимо прекращать «ползание пузом по минам» в соответствии с давно устаревшими документами. С поступлением на флот новых противоминных аппаратов ресурс времени боевой подготовки должен быть направлен на их освоение в кратчайшие сроки и наработку опыта современных противоминных действий.

Вместе с тем современные противоминные корабли должны быть приспособлены для буксировки тралов (при необходимости), в том числе таких многоцелевых, как парный донно-сетевой трал.

Откуда 69 тонн?

Господа, откуда вы взяли массу 69 тонн? В английской вики указано 60 тонн. Пока нет источник — удалить. 83.167.94.114 09:03, 26 мая 2010 (UTC)

надо полагать американских — 69, метрических — 60 82.117.232.59 13:04, 3 мая 2012 (UTC)

Ты ещё характеристики бронирования от ихних пацреотов перенеси к нам

Будьте проще, 69 есть и больше, НО, какой модификации и самое важное, что вобще редко где найдёш, ПУСТОЙ и ПОЛНЫЙ вес, какой 69? если полные баки+подвесные+БК+экипаж это огого скока тонн. крометого реальный танк обычно тяжелле расчётного, это десятилетиями длиться

ну на 1000-300 кг но всегда тяжелее, не легче. —Rqasd 12:35, 4 января 2014 (UTC)

Основная конструктивная особенность в кораблях проекта 12700

Стеклопластиковые корпусы кораблей обладают пониженным фоном в электро- и физических полях. Это уменьшает возможность сработок в неконтактных минах. В противоположность стальным корпусам кораблей, стекловолоконные конструкции могут без потерь служить до 40 лет. На данный момент проект 12700 принято считать самой успешной российской разработкой за последние десятилетия. Приобретенный практический опыт в применении композитов для постройки боевых кораблей может дать старт началу постройки прочих военных кораблей, действующих в прибрежных морских зонах.

Подведем итоги

Для преодоления полувекового отставания ПМО от современного уровня необходим следующий комплекс мер.

1. Серийное строительство БТЩ проекта 12700. Альтернативы нет.

2. Упреждающая поставка ВМФ современных противоминных систем и экстренная модернизация находящихся в строю тральщиков с обеспечением установки этих систем в корпуса проекта 12700 после списания старых ТЩ.

3. Немедленный запуск ОКР по модернизации СТИУМ «Маевка» (в контейнерном варианте) с целью повышения ТТХ (например установкой лучших отечественных ГБО «Неман») и подготовки серийного производства.

4. Серийный выпуск контейнерного варианта модернизированной СТИУМ «Маевка».

5. Экспортная модификация СТИУМ «Маевка» должна быть представлена на МВМС-2015, причем с демонстрацией фактической работы в акватории салона.

6. Закупка и освоение ГБО и АНПА с выполнением задач по картографированию миноподобных объектов, в первую очередь в районе баз.

7. Разработка на конкурсной основе (с испытаниями на флотах) малогабаритных одноразовых противоминных НПА.

8. Разработка на конкурсной основе в кратчайшие сроки (реально за год) безэкипажных противоминных катеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector