«защита и мобильность»: на что способна модернизированная машина пехоты бмп-2м с модулем «бережок»

Конструкция

БМП-2 – это боевая машина пехоты, которая имеет идентичную компоновку с БМП-1. Главным различием между ними является наличие разного вооружения. Экипаж состоит из трех человек. Также машина вмещает до семи человек десанта, которые могут вести стрельбу через бойницы.

Корпус и башня машины сварены из стальных катаных листов, толщина которых от 5 до 19 миллиметров. Толщина лобовой брони башни до23 мм. Башня имеет форму усеченного конуса.

Мощность двигателя 300 л.с. Используется двухдисковое сцепление сухого типа с механическим управлением. Коробка передач пятиступенчатаяс синхронизаторами на четырех высших передачах. Для поворотов машины применяются планетарные редукторы.

Ходовая часть имеет шесть опорных катков, которые являются подвижной опорой корпуса на гусеничной ленте. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 65 км/ч по шоссе и до 45 км/ч при движении по пересеченной местности. Техника способна самостоятельно пересекать водоемы, развивая скорость на плаву до 7 км/ч. Движение по воде выполняется благодаря вращению гусениц. Из-за этого возникают сложности при перемещении машины против течения.

Управление БМП-2 выполняется при помощи руля, имеющего схему штурвала. Благодаря свободному вращению руля-штурвала для управления не требуется значительных усилий. При повороте штурвала происходит плавное изменение тяги на гусеницах, что обеспечивает плавность поворота и предохраняет элементы ходовой части от перегрузок. При отпускании штурвала происходит автоматический возврат управления к прямолинейному движению.

На БМП-2 применяется следующее оборудование для связи и обзора:

  • внутреннее переговорное устройство модели А-3;
  • рации Р-123М, Р-173 либо Р-126;
  • приборы наблюдения ТНП-165А либо ТНПО-170А;
  • прибор для наблюдения в ночное время.

В состав вооружения входят:

  • 30-мм пушка 2А42;
  • пулемет ПКТ (пулемет Калашникова танковый);
  • ракетный комплекс «Фагот» или «Конкурс».

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).

Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.

За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.

По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.

Основные технические характеристики

Тип машины Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 19,3+2%
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7+2 (дополнительные места)
Двигатель
Марка УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Максимальная скорость
— по шоссе, км/ч, не менее 70
— на плаву, км/ч, не менее 10
Вооружение
57-мм автоматическая пушка АУ-220М
7,62-мм пулемет ПКТМ
Система управления огнем
Структурный состав:
• Прицел командира
• Прицел наводчика
• Центрально-вычислительная система
• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений
• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования
• Система стабилизированного наведения блока оружия
• Комплекс средств связи и передачи данных
• Комплекс управления механизмами и стрельбы

Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.

БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» — ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ И ОБЩИЕ ВИДЫ
ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР

Фото Дениса Передриенко

Как создавалась и разрабатывалась

БПМ-2 появилась благодаря усовершенствованию БМП-1. Во время войны в Афганистане стало ясно, что БМП-1 не соответствует требованиям современного боя. Курганский машиностроительный завод, начиная с 1974 года, стал работать над улучшением основной модели. БМП было необходимо перевооружить, сделать более защищенной, в том числе и от ядерного удара. Над модификацией работал еще и Челябинский тракторный завод, модель называлась объект 675.

В результате машина получила более крупную башню, было заменено и добавлено более современное оружие. Вариант ОАО «Курганмашзавод» принят за основу. БМП-2 стала весить от 13,8 т до 14 т, что на целую тонну больше чем БМП-1.

На параде в Москве в 1982 году БМП-2 была представлена на всеобщее обозрение. Это прошло на Красной площади столицы в ноябре.

Серьёзное подспорье

В беседе с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин напомнил, что БМП-3 была разработана в СССР из-за необходимости усилить наступательные возможности боевых машин пехоты.

Также по теме

«Терминатор» третьего поколения: как Россия модернизирует боевую машину поддержки танков

Корпорация «Уралвагонзавод» создаёт боевую машину поддержки танков (БМПТ) «Терминатор-3». Об этом сообщил индустриальный директор…

«Это хорошая машина с хорошими перспективами. На неё можно поставить более мощный двигатель, систему управления огнём, а также систему наблюдения за полем боя, ночные прицелы, систему борьбы с кумулятивными снарядами противника, активную и пассивную динамическую защиту и другие системы для защиты экипажа», — рассказал Литовкин.

В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT отметил, что новое оборудование повысит эффективность БМП-3 на поле боя.

«Данная модернизация проводится с учётом реального современного общевойскового боя, который может идти в любое время суток, для чего нужны тепловизионные прицелы. Кроме того, современный бой требует более эффективной и манёвренной боевой единицы, для чего необходим новый мощный двигатель. Отличительная особенность — новая система связи, которая требуется для того, чтобы БМП-3, как и другие боевые единицы, стала составной частью автоматизированной системы управления войсками», — пояснил эксперт.

Вооружение и возможности БМП-3 делают её незаменимой для Сухопутных войск российской армии, отметил аналитик.

Можно ли ещё купить ЗИЛ-131? Отзывы.

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

Об истории модели

В модельном ряде завода ЗИЛ-130 пришёл на смену ЗИЛ-164. 164-й ЗИЛ, глубокая модернизация ЗИС-150, запущенный в серию в 1957 году, получился лишь «временным решением». Народное хозяйство нуждалось в качественно новой грузовой машине. При смене основной модели место под капотом рядный шестицилиндровый двигатель ЗИС-120 уступил новому V-образному восьмицилиндровому мотору.

От опытных образцов до конвейера 130-й прошёл путь длиной в шесть лет. Грузовик по тем временам получился действительно новаторским, непохожим на предшественников, и, кстати, с невиданным для советского водителя уровнем комфорта. Рулевое управление было оборудовано гидроусилителем, а пятиступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами всех, кроме первой, передач. Автомобиль спокойно трогался со второй, а первая ступень была нужна, фактически, лишь для бездорожья или очень крутых подъёмов.

Год 1962-й. Опытные образцы будущего бестселлера.

Внешний вид машины также получился чрезвычайно новаторским и смелым, обладающим яркой индивидуальностью, даже по международным меркам. Ещё одной особенностью нового массового ЗИЛовского грузовика стала расцветка – уже не тёмно-зелёная хаки (хотя выпускались и такие, конечно), а вполне «гражданская». Были разные варианты, но индивидуальной, «фирменной» расцветкой 130-х ЗИЛов стала небесно-голубая кабина с белым передком.

Нет сомнений в том, что в 1964 году в серийное производство была запущена качественно новая модель среднетоннажного грузовика, который по комплексу всех основных показателей находился в одном ряду с самыми современными, на тот момент, машинами европейских и американских фирм.

Автомобили ЗИЛ-130 первых годов выпуска (1964-1966 годов) оснащались одноимённым карбюраторным двигателем мощностью в 148 лошадиных сил, и изначально имели штатную грузоподъёмность 5 (впоследствии – 5,5 тонн) – для дорог с твёрдым покрытием, и 4 тонны – для грунта. Мотор имел заявленный рабочий ресурс в 135 тысяч километров до капитального ремонта.

После модернизации 1966-го года мощность двигателя достигла 150 лошадиных сил; его рабочий ресурс установлен в 200 тысяч километров пробега до капремонта. А грузоподъёмность машины была установлена в 5 тонн, вне зависимости от типа дорожного покрытия.

Модернизация 1976-го года довела грузоподъёмность базовой модели ЗИЛ-130 до шести тонн, а ресурс двигателя до капремонта – до 300 тысяч километров. Седельные тягачи, сделанные на базе ЗИЛ-130, использовались для буксирования прицепов общей массой 10,5 тонн (ЗИЛ-130В1); 12,4 тонн (ЗИЛ-130В1-66); 14,4 тонн (ЗИЛ-130В1-76). Вариант 1976-го года легко отличить по видоизмененной лицевой части (подфарники и передние фары поменялись местами). А в 1986-м году автомобиль получил другой производственный индекс – 431410, в соответствии с принятой в отрасли системой индексов.

80-е годы ХХ века. Шасси ЗИЛ-130 в цехе Завода имени Лихачёва.

В 1973 году государственная аттестационная комиссия приняла решение о присвоении марке ЗИЛ-130 Государственного Знака Качества СССР. Это было вполне закономерно, поскольку основная модель ЗИЛовского грузовика действительно регулярно получала множество благожелательных отзывов от предприятий и хозяйств, которые эксплуатировали эти грузовики.

На практических испытаниях ЗИЛ-130 показывал действительно впечатляющие результаты. И в большом пробеге по районам Крайнего Севера, и на масштабных ресурсных испытанияхв мае 1973 года на автополигоне НАМИ, когда дистанцию в 25 тысяч километров 130-е прошли за 12 дней, без единой поломки.

Юбилейный миллионный грузовик ЗИЛ-130 сошёл с конвейера лихачёвского завода в июне 1974 года, а в августе 1982 года был изготовлен двухмиллионный ЗИЛ-130. Интересно, что у обоих юбилейных 130-х был один и тот же «владелец».

Миллионный ярко-красный грузовик в торжественной обстановке преподнесли лучшему водителю Третьего автокомбината ГлавМосАвтотранса – Алексею Бесчастнову. А спустя годы, когда был собран двухмиллионный ЗИЛ-130, его вручили опять тому же самому водителю, не совершившему, кстати, за весь прошедший период на своём миллионном ЗИЛ-130 ни одной аварии, и оставшемуся в числе самых лучших водителей грузовиков в столице.

Кроме столичного предприятия, 130-е ЗИЛы выпускались, начиная с 70-х годов, также на Уральском автомоторном (г. Новоуральск Свердловской области) и Читинском автосборочном заводах.

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

Боевое применение

Самое активное участие БМП-2 приняли в Афганской войне. В Афганистане боевые машины понесли большие потери (тысяча триста единиц, среди которых БМП-1, БМП-2, БТР, БРДМ). Участвовали в войне между армянскими и азербайджанскими вооруженными формированиями в борьбе за Нагорный Карабах (1988-1994 гг.).

Позднее машины приняли участие в конфликтах:

  • в первой (1994-1996 гг.) и второй чеченской войне (1999-2009 гг.);
  • в ходе гражданской войнына территории Таджикистана (1992-1997 гг.);
  • на территории Южной Осетии (2008год);
  • в боях на юго-востоке Украины (с 2014 года);
  • принимали участие в военных действиях в Анголе.

Также применялись в Иракской войне, где по некоторым данным от выстрелов автоматической пушки БМП-2 были выведены из строя три танка «Абрамс». Используются сирийскими войсками в борьбе против боевиков.

В отличие от зарубежных аналогов, она имеет широкий спектр применения в разных боевых ситуациях, проста в эксплуатации. Уникальность строения машины даёт возможность быстрой её модернизации. Определенный интерес БМП вызывает на международном рынке вооружения. Несмотря на слабость в бронировании и другие некоторые недостатки, эта машина обладает большими перспективами дальнейшего развития.

За что тебя назвали «Басурманин»?

Модернизация предполагает замену штатной башни на боевой модуль от БТР-82А с 30-мм автоматической пушкой, стабилизированной в двух плоскостях, а штатный дизельный мотор — на более надёжный от БМП-2. Таким образом, возможности боевых машин пехоты первого и второго поколений почти сравняются. При этом командир и наводчик-оператор БМП-1АМ получают лучший обзор. Точность стрельбы увеличивается за счёт новой системы управления огнём, в состав которой входит прицел с ночным каналом для стрельбы в тёмное время суток.

Фото автора

Модернизированная боевая машина пехоты БМП-1АМ «Басурманин» на полигоне Алабино.

Посетители международного научно-технического форума «Армия-2020» могли подробно познакомиться с «Басурманином» на статической площадке у Конгресс-центра. Согласно таблице данных, масса в боевом снаряжении подросла до 14,2 тонн, при сохранении максимальной скорости 65 км/ч и запаса хода по шоссе 550 км.

Старая радиостанция Р-123М уступила место современной Р-168-25У-2. Точно такая же устанавливается и на одновременно проходящие модернизацию боевые машины пехоты второго поколения. Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищённой радиосвязи. Это даёт БМП-1АМ и БМП-2М возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями. Информационный обмен ведётся по каналу засекреченной связи с повышенной защитой к перехвату и дешифровке радиоданных, способному устойчиво работать в условиях радиоэлектронного воздействия со стороны противника.

Фото автора

Модернизированная боевая машина пехоты БМП-2М.

Отзывы владельцев ВПО 136

Пpактический потолок

Паукообразная обезьяна. Образ жизни и среда обитания паукообразной обезьяны

Наш БМП вперёд летит

Перед тем как остановиться на подробностях проводимой модернизации, рассмотрим тему бронетехники сухопутных войск в широком аспекте. Выпуск бронемашин на колёсной базе начался в нашей стране накануне Первой мировой войны, а в этом году мы отмечали столетие отечественного танкостроения. Победа в Великой Отечественной войне, 75-летие которой праздновалось в этом году, досталась дорогой ценой. В период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945-го наши войска потеряли 83.500 единиц бронетехники, при выпуске 105.251 танка и САУ, — это самые большие показатели среди стран-участниц Второй мировой войны.

В послевоенное время Советский Союз уверенно сохранял мировое лидерство по производству танков, но долгое время отставал от Запада в выпуске бронетранспортёров. Компенсировать это отставание решили качественно. Отечественный военно-промышленный комплекс первым создал новый класс бронемашин — боевую машину пехоты. БМП-1 приняли на вооружение в 1965 году. Она, как и бронетранспортёр, тоже перевозила пехотинцев внутри бронекорпуса, но отличалась более мощным вооружением и лучшей защищённостью.

Фото из архива БМП-1 приняли на вооружение в 1965 году.

Правда, после появления следующих поколений боеприпасов, защищённость несколько снизилась, но, как показал опыт локальных конфликтов, БМП-1/2 выдерживают выстрелы из подствольных гранатомётов, пулемётов и автоматов калибра 7,62 мм, а также защищают от осколков противопехотных мин, ручных гранат и мин миномётов калибра до 100 мм.

Советский Союз выпустил более 20 тысяч БМП-1 и несколько тысяч БМП-2, что в целом сравнимо с производством танков. Сегодня наша армия обладает близким числом БМП/БМД и танков в строевых частях и на базах хранения. Тема их взаимодействия на поле боя сохраняет актуальность, как и 55 лет тому назад, когда войска только начинали получать боевые машины пехоты.

Как создавалась и разрабатывалась

БПМ-2 появилась благодаря усовершенствованию БМП-1. Во время войны в Афганистане стало ясно, что БМП-1 не соответствует требованиям современного боя. Курганский машиностроительный завод, начиная с 1974 года, стал работать над улучшением основной модели. БМП было необходимо перевооружить, сделать более защищенной, в том числе и от ядерного удара. Над модификацией работал еще и Челябинский тракторный завод, модель называлась объект 675.

В результате машина получила более крупную башню, было заменено и добавлено более современное оружие. Вариант ОАО «Курганмашзавод» принят за основу. БМП-2 стала весить от 13,8 т до 14 т, что на целую тонну больше чем БМП-1.

На параде в Москве в 1982 году БМП-2 была представлена на всеобщее обозрение. Это прошло на Красной площади столицы в ноябре.

Бронирование БМП-2

Корпус машины сварной, для его изготовления используются специальные катаные листы броневой стали. Броня корпуса имеет разную толщину, что защищает машину, делает ее прочной, жесткой. Корпус БМП первой и второй модели не сильно отличаются. Основные различия в башне. В БМП-2 установлена башня большего размера, в которой размещаются 2 человека.

На сегодняшний день у БМП-2 технические характеристики считаются недостаточными, особенно в плане защиты, так как на вооружении стран НАТО есть пушки, которые способны пробить броню этой машины. Ее броня не выдерживает прямого попадания снарядов пулемета калибра 12,7 мм.

Лобовая броня БМП-2 толщиной 19 мм. К гибели машины и экипажа могут привести попадания 122-мм снарядами. Огнемет «Шмель» способен привести к выгоранию БМП-2. Если произойдет подрыв на мине, фугасе, то погибнет большая часть экипажа.

Navigation menu

Операторы

Современные

    • Россия:

      • Сухопутные войска России — 5000 БМП-2 (из них 1500-2000 на хранении), по состоянию на 2012 год
      • Морская пехота России — около 150 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Внутренние войска МВД России — 1650 БМП-1, БМП-2 и БТР-80, по состоянию на 2012 год
    • Азербайджан:

      • Армия Азербайджана — 33 БМП-2, по состоянию на 2012 год
      • Пограничные войска Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Алжир — 304 БМП-2М с 9М113, по состоянию на 2012 год
    • Ангола — 250 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Армения — 5 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Афганистан — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год
    • Белоруссия — 875 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Грузия — 45 БМП-2 (1 на хранении), по состоянию на 2012 год
    • Иордания — более 26 БМП-2, по состоянию на 2007 год
    • Индия — 980 БМП-2 Sarath и 250 БМП-2К, по состоянию на 2013 год
    • Индонезия — 22 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Иордания — 31 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Иран — 400 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Ирак — некоторое количество БМП-2, по состоянию на 2010 год
    • Йемен — 100 БМП-2, по состоянию на 2012 год, по другим данным 188 модернизированных БМП-2 поставлено с консервации из России в 2004—2005 годах
    • Казахстан — 700 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Киргизия — 90 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2, оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2012 год
    • Кувейт — 76 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Абхазия — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2007 год
    • Македония — 10 БМП-2 и 1 БМП-2К, по состоянию на 2012 год
    • Сирия — до 2450 БМП-1/БМП-2/БМП-3, по состоянию на 2012 год
    • Словакия — 91 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • США — 3 БМП-2К поставлены из Украины в 2011 году
    • Судан — 75 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • США — 15 единиц БМП-2 поставлены из ФРГ в 1991 году, для обучения солдат армии США
    • Сьерра-Леоне — 4 БМП-2 куплено у России в 1992 году
    • Таджикистан — 15 БМП-2, по состоянию на 2012 год
    • Того — 20 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Туркмения — 930 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Уганда — 31 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Узбекистан — 270 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Украина — 1434 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Финляндия — 92 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Чехия — 181 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Шри-Ланка — 49 БМП-2, по состоянию на 2012 год
  • Южная Осетия:

    • МЧСиО Южной Осетии — 80 БМП-1 и БМП-2, по состоянию на 2008 год
    • Миротворческий батальон «Алания» Южной Осетии — 22 БМП-2, по состоянию на 2008 год

Бывшие

  • ГДР — перешли к ФРГ
  • Польша — 52 БМП-2 по состоянию на 1994 год, проданы Анголе в 1994-1995 году
  • СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • ФРГ — достались от ГДР, сняты с вооружения
  • Чехословакия — перешли к образовавшимся после распада государствам

Литература

Первая серия

По параметрам контракта, с которым ознакомились «Известия», до конца 2022-го года военное ведомство планирует получить 124 БМП-2М с модулем «Бережок». Первая партия обновленных боевых машин может прибыть уже в 2020-м.

Формально БМП-2М считается глубокой модернизацией основной боевой машины пехоты российской армии БМП-2. Но фактически это полностью новая техника. В ходе работ, помимо модуля «Бережок» (военное обозначение БМ Б05Я01), на обновленные машины установят новые турбированные двигатели, усилят подвеску и нарастят броню.

Модернизацией займётся тульское предприятие «Щегловский вал», которое недавно успешно выполнило контракт на оснащение «Бережком» 360 алжирских БМП-1 и БМП-2 и построило отдельный цех для исполнения заказов от российских ВС.

Пока в армии имеется партия из нескольких десятков машин БМП-2М с модулем «Бережок». С 2018 года ведется их опытно-войсковая эксплуатация и финальные испытания. Именно эту технику демонстрировали на параде в Москве 24 июня.

В мае Министерство обороны сообщило, что до конца года планируется поступление в войска БМП-2М с боевым отделением «Бережок», но не уточнило количество заказанных машин.

У БМП-2М существенно возросли боевые характеристики, рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Хлопотов. Появились новые прицельные комплексы и тепловизионные приборы. Установлены более современные и мощные ракеты.

— Раньше надо было перед боем достать из боевого отделения управляемую ракету, высунуться наружу и установить её на направляющей, — пояснил специалист. — Во время сражения боеприпас, находясь в пластиковом контейнере, был достаточно уязвим. В модифицированном варианте машины размещены четыре установки новейшей ракеты «Корнет» с тандемной боевой частью. Они пробивают технику, оснащенную динамической защитой. Боеприпасы прикрыты от пуль и осколков бронированными щитками. А главное, они сопряжены с системой управления огнем. Обновленная БМП-2 получила своего рода длинную руку и теперь может подбивать танки на расстоянии в пять километров. У нее улучшились поисковые возможности. А 30-миллиметровую автоматическую пушку оснастили всепогодным прицельным комплексом.

Описание конструкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector