«мобильность и ударные возможности»: чем уникален новый российский авиадесантируемый бронеавтомобиль «тайфун-вдв»

«Армия может успешно маневрировать»

Эксперты сходятся во мнении, что отечественным инженерам удалось реализовать в «Атлете» лучшие на сегодняшний день технологические решения. Подобные бронемашины позволяют Вооружённым силам РФ выполнять боевые задачи в любом регионе мира вне зависимости от природно-климатических условий.

«Прежде всего бронемашины дают подразделениям мотострелков, десантников, военной полиции столь необходимую на театре военных действий мобильность. Наша армия может успешно маневрировать, имеет возможность проводить разведывательные мероприятия, патрулировать местность и оперативно перебрасывать силы в необходимую локацию», — сказал Дмитрий Литовкин.

Эксперт отметил, что с каждым новым поколением у российских бронемашин улучшается проходимость и защищённость. Литовкин напомнил, что колёсная техника априори более уязвима, чем гусеничная.

  • Бронеавтомобиль «Атлет» на форуме «Армия-2019»

Тем не менее современные отечественные бронемашины конструируются таким образом, чтобы обеспечить максимально высокий уровень выживаемости экипажа при подрыве и обстрелах, рассуждает эксперт. С этой целью изготавливаются укреплённые днища, устанавливаются специальные кресла, поглощающие энергию взрывной волны, создаются новые бронекорпуса и противоосколочные материалы.

«При этом очень важно соблюдать баланс при проектировании бронеавтомобиля. Ни в коем случае нельзя перегружать машину бронёй или вооружением, иначе она потеряет в манёвренности

Я думаю, что залогом высокого качества российских броневиков являются высокие требования со стороны Минобороны и, соответственно, серьёзные испытания, которым подвергаются опытные образцы», — пояснил Литовкин.

«Уместно напомнить, что армейские взрывозащищённые бронеавтомобили в  постсоветское время стали новой нишей для оборонной промышленности нашей страны. Ранее подобные машины вообще не выпускались. Однако отечественные предприятия достаточно быстро освоили производство современных машин разных типов и продолжают их совершенствовать», — подчеркнул Мураховский.

История автомобиля

Прототипную версию машины начали создавать в завершении 1990-х годов. Она была основана на семействе, которое неплохо смогло себя зарекомендовать (например, БТР-80). Когда шла середина первого десятилетия нового века, автомобилем заинтересовалось российское управление министерства внутренних дел, вслед чего, он пошел на серийное производство.

Серийное производство необычного транспортного средства смогло освоить Армавирское машиностроительное предприятие, которое и по сегодняшний день, продолжает производить данные внедорожные автомобили. Есть много видео того, как работает данное транспортное средство.

Конечным потребителем была фирма King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Она принадлежит иорданскому королю Абдуле II. Исполняла и координировала проект дочерняя компания ГАЗа, ЗАО «Промышленные компьютерные технологии».

Дебютные варианты модели Tiger HMTV представили в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Перед разработчиками была поставлена задача сконструировать простую в производстве, но надежную в обиходе машину, которая могла бы без особых трудностей справиться с тяжелыми условиями в пустыне, ведь Хаммеры очень часто выходили из строя.

Они с ней справились. Как раз, в качестве будущей бронемашины был взят Hummer, а к проекту решили подключить несколько российских заводов. В кратчайшие сроки заказ смогли выполнить – разработали бронированную и небронированную версию автомобиля.

Выпущенная версия получила наименование ГАЗ-2975 «Тигр». Машина получила использованные узлы, вместе с компонентами БТР-80. Также кое-что решили взять из бронированной машины «Водник».

Машины покупателю пришлись по душе, однако в итоге, документы на поставку модели так и не были подписаны. Зато в Иордании, в Аль Дулайле объединенная арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) решила начать с лета (июнь) 2005 года выпуск похожих бронемашин Nimr в разных вариантах.

Поэтому у Горьковского автомобильного завода осталась разработанная и готовая к серийному выпуску машина. На предприятии собрали несколько моделей 2-й серии, где была иная внешность и интерьер. Как раз они под наименованием ГАЗ-233034 «Тигр», были продемонстрированы на выставке MIMS-2002.

ГАЗ-233034

Вслед за тем, как пара опытных образцов машин пришли в московское отделение СОБРа в качестве опытного эксплуатирования, автомобилем начали интересоваться в руководстве Министерства внутренних дел Российской Федерации. Позднее, именно министерство стало заказчиком «Тигра».

Выпуск транспортных средств в серийном порядке организовали на Арзамасском машиностроительном заводе, где их производят по настоящее время. Горьковский автомобильный завод больше не производит машины «Тигр».

Дизайн

Машина была разработана для быстрой перевозки войск и различной техники по дорогам и бездорожью. Он имеет рамную конструкцию шасси с традиционной компоновкой переднего двигателя, среднего боевого отделения и задней грузовой площадки. В стандартную комплектацию входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, дифференциалы повышенного трения , двухступенчатая раздаточная коробка , автоматическая накачка шин , подогреватель блока цилиндров и электрический лебедка.

ГАЗ-233001 имеет опциональный кондиционер, стереосистему, электрические стеклоподъемники и антиблокировочную тормозную систему .

Бронированные версии Тигра имеют 5 мм (0,20 дюйма) (7 мм (0,28 дюйма) для СПМ-2) термообработанные и снятые напряжения броневые листы. «Тигр» может перевозить полтонны груза.

Доступные двигатели: турбодизель Cummins 5,9 л (360 куб. Дюймов) B180 мощностью 180 л.с. (130 кВт); турбодизель Cummins 5,9 л (360 куб. дюймов) B205 мощностью 180 л.с. (130 кВт); турбодизель Cummins 5,9 л (360 куб. дюймов) B-214 мощностью 215 л.с. (160 кВт); или ГАЗ-562 с турбодизелем 3,2 л (200 куб. дюймов) мощностью 197 л.с. (147 кВт).

Разработанный для работы в горных, арктических и пустынных условиях, Tigr способен работать при температуре окружающей среды от –14–50 ° C (7–122 ° F). Кроме того, автомобиль имеет углы въезда и съезда 52 градуса и глубину перехода вброд 1,2 м (3,9 фута).

Семья

Бронеавтомобиль «Тигр». Гражданский вариант

В 2009 году на автозаводе началось производство небронированного автомобиля «Тигр» — ГАЗ-233001. Машина собрана на базе спецавтомобилей, с применением всех технологий, которые предназначались для изготовления военной техники. Модель имеет цельнообъемный пятидверный кузов с большим грузовым отсеком и способна перевозить четырех человек, а также 1,5 тонны груза. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, независимая подвеска и две электролебедки обеспечивают гражданскому «Тигру» отличную проходимость в условиях бездорожья. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развивать гражданский вариант «Тигра» составляет 160 км/ч. Машина оборудована вместительным багажником, а также имеет лестницу на задней двери. В крыше установлен люк с электрическим приводом. В отделке интерьера салона использованы натуральные кожа и замша. Машина оборудована электрорегулировкой передних сидений, видеокамерой заднего обзора и электрическими стеклоподъемниками.

Основные тактико-технические характеристики автомобиля

Наименование Спецавтомобили «Тигр» Гражданский «Тигр»
Длина (мм) 5700 5160
Ширина (мм) 2300 2300
Высота (мм) 2300 2150
Масса (кг) 7600 6200
Грузоподъемность (кг) 1200 1500
Макс. скорость (км/ч) 140 160
Клиренс (мм) 400 400
Расход топлива (л) 35 20
Макс. мощность двигателя (л/с) 235 205

Модели бронеавтомобилей зарубежного производства

Вновь и вновь возникающие военные конфликты с участием стран-членов НАТО заставляют эти государства уделять повышенное внимание безопасности своих солдат. Армия США в 2009 году заказала компании Oshkosh Truck производство 1000 новых бронемашин марки M-ATV

Это мощный, хорошо защищенный броневик массой 14,5 тонн и грузоподъемностью до 1900 кг. Машина оснащена турбодизелем мощностью 370 л/с, который позволяет ей двигаться со скоростью 105 км/ч. Наряду с этим заказом, министерство обороны США объявило тендер на разработку замены старому доброму HMMWV – «Хаммеру», который долгие годы стоит на вооружении во многих странах мира. Из других машин такого класса нужно отметить немецкие ATF Dingo, имеющие V-образное днище с противоминной защитой и LAPV Enok, обладающие отличными скоростными характеристиками. Из техники стран бывшего СССР наиболее известны украинские бронеавтомобили «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC.

«Мы проанализировали мировые тренды»

Большая часть новинок была продемонстрирована на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». В частности, на выставке был показан полноразмерный макет тяжёлого реактивного разведывательно-ударного БПЛА «Гром» разработки группы «Кронштадт» (Санкт-Петербург).

Беспилотный комплекс предназначен для применения в едином звене с самолётами ВКС. Как считает разработчик, его детище облегчит задачу вскрытия и поражения систем войсковой и объектовой ПВО противника. Благодаря достаточно высокой скорости и малозаметности «Гром» может эксплуатироваться в первом атакующем эшелоне.

Также по теме

«Золотая идея»: какое российское оружие отметили премией Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству

Премию «Золотая идея», учреждённую Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), получили три российских…

«Мы проанализировали мировые тренды и ситуацию в нашей стране и пришли к выводу, что для такого аппарата в наших войсках существует ниша. Задел, который мы создали во время опытно-конструкторских работ по «Ориону», позволяет нам реализовать проект «Гром», — сообщил ранее в беседе с RT директор Центра перспективных исследований группы «Кронштадт» Владимир Воронов.

В материалах компании говорится, что беспилотник сможет подниматься на высоту до 12 км и развивать скорость до 1 тыс. км/ч. Радиус боевого применения «Грома» разработчик оценивает в 700 км. Длина БПЛА должна составить 13,8 м, высота — 3,8 м, размах крыла — 10 м, взлётная масса — 7 т, полезная нагрузка — 2 т.

Беспилотный комплекс планируется приспособить под применение бомб массой 100, 250 и 500 кг, а также управляемых боеприпасов. Для их установки на аппарате будут предусмотрены четыре точки подвески: две под консолями крыла и две под фюзеляжем.

Арсенал «Грома» позволит уничтожать надводные и наземные цели, расположенные в тактической и оперативно-тактической глубине. Наведение вооружения БПЛА будет осуществляться с помощью лазерных, телевизионных и спутниковых комплексов.

Помимо «Грома», дебютантами форума «Армия-2020» стали новейшие образцы армейской техники. ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила на открытой экспозиции лёгкий бронеавтомобиль «Стрела» в варианте командирской машины и амфибии.

  • Бронеавтомобиль «Стрела» на форуме «Армия-2020»
  • РИА Новости

Преимуществом новинки является невысокая цена по сравнению с ближайшими родственниками — семейством «Тигр». При этом «Стрела» обладает достаточно высоким уровнем баллистической защиты — автомобиль выдерживает выстрел бронебойно-зажигательным патроном с дистанции 30 м.

Также «Стрела» сохраняет жизнь экипажу после взрыва фугаса мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте под колесом или днищем. В салоне автомобиля могут поместиться до восьми человек.

Также по теме

«Универсальная платформа»: какими преимуществами обладает новый российский бронеавтомобиль «Атлет»

Государственные испытания новейшего российского бронеавтомобиля «Атлет» завершатся летом 2021 года, сообщил генеральный директор…

«Ближайший аналог «Стрелы» — это линейка автомобилей «Тигр». Но представленная на форуме машина значительно легче — это 4,7 т против 8 т у «Тигра». При этом в её конструкции использована сталь А3 толщиной 6,5 мм, которая обеспечивает хорошую пулезащиту», — заявил в интервью RT на полях «Армии-2020» гендиректор ВПК Александр Красовицкий.

Небольшая масса позволяет «Стреле» ускоряться быстрее «Тигра». По шоссе машина может разгоняться до 130—140 км/ч. Военные, которые уже прокатились на бронеавтомобиле, похвалили его за плавность хода.

Ещё одним смелым экспериментом ВПК является получивший широкое распространение в войсках «Тигр» в варианте багги. За счёт демонтажа тяжёлых бронированных дверей конструкторы смогли значительно уменьшить массу машины и конвертировать её в полезную нагрузку.

На машину можно установить любой боевой модуль. Кроме того, багги — это более манёвренный и управляемый транспорт. По словам Красовицкого, такой бронеавтомобиль будет очень востребован в России и в зарубежных странах. В декабре Минобороны РФ заказало ВПК разработку четырёх модификаций «Стрелы». Эти образцы уже в следующем году пройдут предварительные испытания.

Броня и огневая мощь

Пожалуй, наиболее важным достоинством «Тигра-М» стало повышение уровня защищённости экипажа, говорят эксперты. Лобовая проекция машины обладает пятым классом баллистической защиты из шести возможных. Такие бронелисты выдерживают попадание пуль из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (СВД) с дистанции 5 или 10 м. Бортовые и кормовые проекции автомобиля имеют третий класс защиты.

Благодаря цельносварному корпусу, изготовленному из броневой катаной стали, экипаж «Тигра-М» будет защищён от осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих элементов фугасных снарядов, если даже они сдетонируют в непосредственной близости от автомобиля.

  • Бронемашины «Тигр» во время тренировки перед военным парадом на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости

Помимо этого, экипаж машины способен сохранить мобильность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. Также «Тигр-М» оснащён пулестойкими шинами с противовзрывными вставками. Внутренняя поверхность автомобиля обшита антиосколочной защитой, выполненной из тканей на основе арамидной нити.

Также по теме


«Американцам нужно быть поскромнее»: как США пытаются разработать боевые наземные роботы

Национальный консорциум США в области передовых военно-транспортных технологий сообщил, что для участия в новом этапе разработки…

«Тигр» — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочнённым сердечником. Это достаточно серьёзная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы», — рассказал ранее RT Красовицкий.

Весьма солидно выглядит и вооружение «Тигра-М». При необходимости военнослужащие могут установить на поворотной турели машины пулемёты «Корд», «Печенег», автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», средства разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Стрельбу из автоматов военнослужащие могут вести как из люка, так и из открывающихся окон.

Однако наиболее безопасным способом ведения огня из «Тигра» считается стрельба из боевого модуля с дистанционным управлением. В частности, отечественные машины оснащаются комплексом «Арбалет-ДМ», который включает два пулемёта и один гранатомёт. 

Модернизированные «Тигры» прошли боевое крещение в Сирии. Именно на этих бронеавтомобилях перемещались российские военнослужащие и сотрудники военной полиции. По мнению Алексея Леонкова, отечественная машина достойно показала себя.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт Алексей Хлопотов. В комментарии RT он высоко оценил широкие боевые возможности и надёжную ходовую часть «Тигра-М». По его мнению, по многим параметрам отечественная машина превосходит ближайших зарубежных конкурентов — американский внедорожник HMMWV и итальянский автомобиль Iveco.

«Конструктивно «Тигр» ближе к бронетранспортёру, поэтому «иностранцы» уступают ему в защищённости, подвижности и проходимости. Российские инженеры создали универсальную платформу с глубоким модернизационным потенциалом. «Тигр-М» стал популярным автомобилем в войсках, уже появились полицейские и гражданские версии. Думаю, что в перспективе машину «Тигр-М» ожидает успех на зарубежных рынках», — прогнозирует Хлопотов.

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Защита и меры борьбы с болезнями колоса пшеницы

Для защиты колоса пшеницы от описанных болезней применяют комплекс агротехнических и специальных мероприятий, направленных на предотвращение заражения растений и заспорения семян в период вегетации, сбора и хранения. В частности, они включают в себя: выращивание устойчивых сортов; правильно организованное семеноводство; применение комплекса агроприемов, направленных на повышение устойчивости растений; обязательное обеззараживание посевного материала, сельскохозяйственных машин и инвентаря; подбор препаратов-протравителей на основе апробации семенных посевов и фитопатологической экспертизы семян; фунгицидную защиту растений в период их вегетации. Применение рекомендованных фунгицидов ( «Перечень …», 2014) осуществляют на основе данных прогноза развития болезней с учетом экономического порога их вредности (ЭПВ) (табл. 3).

Продажа автомобиль Тигр ГАЗ-2330 с хранения

Бронированный автомобиль Тигр-М (СПМ-2)
Год выпуска: 2006-2016
Пробег: 3000-20000 км
Масса: 7,6 т
Двигатель: Cummins 205, разработка в США, производство Бразилия
или
Двигатель: ЯМЗ-5347-10 дизель евро-3 с турбонадувом, объёмом 3130 см.куб, мощностью до 210 л/с, 6 цилиндров / 16 клапанов, охлаждение жидкостное
Колёсная формула: 4×4
Преодоление брода до 1.5 м
Подъём до 45 градусов
Скорость по шоссе: 90 км/ч
Броня 3-й класс (баллистической защиты)
Клиренс: 400 мм
База 3000 мм, ширина 2200 мм, высота 2000 мм
Экипаж: 2 чел
Десант: 6 чел
Грузоподъёмность: 1500 кг
Расход 26-30 л на 100 км
Запас хода на одной заправке 700 км
КПП: 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия
Раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала
Два моста, оба с самоблокировкой межколёсных дифференциалов
Торсионная подвеска, как у БТР-80
Гидравлические тормоза со стабилизаторами поперечной устойчивости
Резина с усиленным кордом
Система гидронаддува шин (до 4 пробоин в одном, на скорости до 50км/ч)
Система ФВУ
Подогрев сидений
Система отопления салона, всех стекл в круг
Подготовлены для эксплуатации от +65 до -50 С
Цена: от 900 000 руб

Сегодня гражданский автомобиль Тигр купить может пока каждый желающий, но цена на заводе изготовителе довольно немаленькая.

Описание автомобиля Тигр ГАЗ-2330

ГАЗ Тигр состоит на вооружении российской армии и полиции, не только в России, но и в некоторых странах мира.

В самом начале автомобиль Тигр разрабатывался специально для Арабских Эмиратов, которые ранее осуществили закупку американских автомобилей Хаммер, показавших себя не с лучшей стороны во время эксплуатации на специфической местности. Через представителей чешской автокомпании Татра, Эмираты обратились на завод ГАЗ за разработкой аналога американского Хаммера. Так как сроки были ограничены, то на ГАЗе предложили использовать существующие компоненты, поэтому были приняты за базовую основу колеса и подвеска от БТР-80.

В 2001 году Тигр был презентован в Арабских Эмиратах, и тогда была рассмотрена возможность продавать и собирать на месте эти бронеавтомобили под маркой Нимр (перевод – «Тигр»). К сожалению контракт был разорван, а несколько опытных образцов осталось в стране конечного заказчика. В дальнейшем, компания Рено, по заказу арабов, сделала аналогичную Тигру машину, под маркой Нимр.

На российском заводе ГАЗ продолжили усовершенствовать свою разработку и автомобиль Тирг был выпущен и предложен к работе в спецподразделениях. Первыми эту машину оценили в московском СОБРе в исполнении СПМ-1 с защитой 3-го класса российского ГОСТ, СПМ-2 и прочие модификации.

Характеристики Тигра

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 Тигр является рамной машиной – на раму устанавливается цельносварной бронекузов. Защита по 5-му классу российского ГОСТ. Контроль брони достаточно жесткий, так как каждый десятый бронеэлемент отстреливается. Тирг укомплектован бронированными стеклами Магистраль.

Под капотом на газлифтах на первой партии установлены ДВС Covers бразильского производства, но так как Тирг – это автомобиль двойного назначения, то локализация должна была быть максимальной. В итоге Тигр оснащен двигателем ЯМЗ 534 нового поколения, собранных в отдельных цехах Ярославского моторного завода.

Салон снабжен кондиционером и антиосколочной защитой АОЗ.

Габариты автомобиля Тигр в зависимости от модификации:
Ширина 2200-2300 мм
Длинна 4640-5700 мм
Высота 2000-2500 мм
Просвет 400 мм
Запас хода до 900 км

Состав Тигра и его предназначение

Машина была создана на примере внедорожника с целью перевозки больших грузов и людей по бездорожью. В его основе есть шасси с рамной конструкцией, которое несет на себе кузов и всю остальную часть автомобиля. Тигр имеет цельнометаллический кузов с пятью дверями и большим грузовым отсеком. Этот отсек может выдержать груз до 1 000 килограмм. Также в этом отсеке может уместиться до четырех человек. Отделение, в котором и перевозят любой груз, будет отделено от пассажирского отделения специальной перегородкой.

Стандартный Тигр будет иметь основной гидроусилитель руля, колесный редуктор, торсионную подвеску для всех колес и коробку блокировки межосевого дифференциала. Также этот автомобиль будет включать в себя автоматическую подкачку шин (за основу взята система с БТР), гидравлический амортизатор и важнейшие главные передачи с самоблокирующимся дифференциалом. Но по усмотрению водителя на Тигра можно установить дополнительные приспособления.

Например, что особенно актуально для гражданского варианта, можно установить в этот автомобиль удобную аудиосистему, кондиционер для большего комфорта и предпусковой обогреватель. Можно на свое усмотрение добавить в Тигра прибор дополнительного отопления, электрическую лебедку, электростеклоподъемник и еще многое другое.

Если вы захотите блокировать межсетевой дифференциал, то достаточно просто найти нужную кнопку на панели и нажать на нее. Для понижения ряда трансмиссии нужно просто использовать рычаг, который вы легко найдете в Тигре. Стоит отметить, что межколесные дифференциалы будут иметь самоблокировку, что достаточно удобно для водителя. Также Тигр будет иметь дополнительную бронированную версию. Ведь разработчики предусмотрели все варианты и из своего богатого опыта решили сделать бронированный вариант Тигра. Сделать его не так-то трудно, как кажется.

Изначально нужно сваривать корпус из обработанных бронелистов примерно по 5 мм каждый. Потом нужно сделать отпуск для снятия внутренних напряжений. И в конце выйдет бронированный Тигр по весу гораздо тяжелее обычного и будет иметь стальной кузов. Этот кузов будет настолько прочным, что можно даже будет обойтись без рамы, которую часто используют на любых бронетранспортерах. Чтобы сделать Тигра уникальным, решили такой кузов сделать съемным, чтобы на одно и то же шасси по желанию водителя можно было устанавливать различные кузова. Поэтому теперь можно устанавливать на Тигр закрытый пассажирский кузов, со специальной платформой для груза и бронированный кузов. Тем самым Тигр сможет переводить около 1 500 тонн груза.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 4—11
Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная
Производитель: Военно-промышленная компания
Годы производства: 2005 — настоящее время

Вес бронеавтомобиля Тигр

— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)

Размеры бронеавтомобиля Тигр

— Длина корпуса, мм: 4610
— Ширина корпуса, мм: 2200
— Высота, мм: 2000
— База, мм: 3000
— Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)
— Клиренс, мм: 400

Броня бронеавтомобиля Тигр

— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96

Вооружение бронеавтомобиля Тигр

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72
— Тип пушки: нарезная автоматическая
— Прицелы: ПАГ-17
— Пулемёты: Корд или Печенег
— Другое вооружение: АГС-30

Двигатель бронеавтомобиля Тигр

— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10

Скорость бронеавтомобиля Тигр

— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч

— Колёсная формула: 4 × 4
— Преодолеваемый подъём, град.: 45°
— Преодолеваемый брод, м: 1,2

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно

Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне

Это интересно: Договор на ремонт автомобиля

Фото гражданских вариаций авто

С лёгкостью преодолевает овраги Уверенно чувствует себя на любом бездорожье Популярен среди охотников и рыбыков Участвует в гонках внедорожников Обладает мощью и проходимостью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector