Немецкие послевоенные бмп в мире победившего третьего рейха

Зарождение Тихоокеанского флота

Изготовление дубликатов ключей

Колесная бронированная техника – концепции и классификация

Согласно взглядам немецкого командования, особое значение «защищенная тактическая мобильность» (Geschutzte Taktische Beweglichkeit) имеет для сухопутных войск (СВ), несущих основную нагрузку по выполнению зарубежных миссий.

Анализ операций, проведенный специалистами бундесвера, начиная с 1990-х годов, показал, что основы защищенности и живучести войск на поле боя за прошедший период существенно изменились.

В прошлом высокую защиту имела, главным образом, техника боевых войск и сил боевой поддержки. Напротив, транспорт подразделений обеспечения оставался незащищенным. Это существенно повышало его уязвимость от засад повстанцев, непредсказуемых атак террористов-смертников, самодельных взрывных устройств (СВУ) и других видов ассиметричных угроз.

Подрыв на СВУ

Концептуальные основы

Поскольку в миссиях бундесвера последних лет активно использовалась колесная техника, ее защищенность с 1990-х годов приобрела для ВС Германии особую актуальность. Разработка фундаментальных основ защиты колесного транспорта бундесвера началась в 2004 году. Результаты нашли отражение в ряде документов:

  • «Защита войск и объектов вооруженных сил в операциях» (Schutz von Kräften und Einrichtungen der Streitkräfte im Einsatz) от 2006 года;
  • «Боевые возможности защищенной тактической мобильности в рамках наземных операций» (Fähigkeit zur geschützten taktischen Beweglichkeit im Rahmen landgebundener Operationen);
  • «Автомобильный транспорт в операциях» (Straßentransport im Einsatz).

Свойства и классификация

В указанных документах колесная бронированная техника получила определение категорий защиты, систему требования в отношении ее боевых возможностей и тактико-технических характеристик (ТТХ). В частности, согласно новым стандартам минимальные показатели защищенности обязательно должны дополняться соответствующим уровнем стойкости в отношении СВУ.

Самодельные взрывные устройства (СВУ)

В настоящее время новая колесная бронированная техника, поставляемая бундесверу, помимо максимально возможной защиты должна обладать и другими свойствами. В частности, обладать высокой мобильностью, обеспечивать возможность поражения противника из транспортного средства, иметь оптимальную общую функциональностью.

Кроме того, потребности войск предписывается реализовываться ограниченным числом типов транспортных средств. Вследствие чего, минимизируются расходы на закупку, эксплуатацию, обслуживание и обучение личного состава.

В итоге, согласно «заключительным функциональным требованиям» (Abschließenden Funktionalen Forderungen), колесная бронированная техника сухопутных войск и объединенных силах обеспечения (ОСО) бундесвера представлена в трех основных категориях:

  • бронированные командные и функциональные автомобили (Geschützten Führungs- und Funktionsfahrzeuge, GFF, далее БКМА);
  • бронированные транспортные автомобили (Geschützten Transportfahrzeuge, GTF, или БТА);
  • защищенные специальные автомобили (Geschützte Sonderfahrzeuge, GSF, или ЗСА).

Кроме указанных категорий группу защищенной военной техники бундесвера дополняют боевая бронированная техника боевых войск, войск боевой поддержки и частично защищенный транспорт ОСО.

Конструкция

Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. Шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью в 600 л.с, выполненный, как единый агрегат с гидромеханической трансмиссией, расположен спереди, у правого борта.

Топливные баки размещены в боевом отделении. Радиаторы системы охлаждения – в корме, по обе стороны от десантной аппарели. В пространстве между левым бортом и моторным отсеком – место механика-водителя. В центре корпуса находится 2-местная башня, с постами командира и наводчика.

Корпус сваривался из листов катаной брони, толщина верхнего листа – 30мм, но установлен он под очень большим углом. Толщина бортовой брони – около 15мм, нижняя часть борта закрывалась резиновыми экранами. Корпус полностью герметичен.

Вооружение установлено в башне лафетной компоновки. Оно представлено автоматической пушкой Rh.202 калибра 20мм, и пулемётом MG3 калибра 7,62мм. Темп стрельбы пушки – до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов – осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности (2-6х) и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика – параллельны.

Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3. В бортах – по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение – через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками.

Подводные силы

В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Armaments

Main armament

76 mm PaK36 (r) cannon

Ammunition30 rounds

Reloadbasic crew → aces

9.3 → 7.1 s

Vertical guidance-6° / 18°

Horizontal guidance-10° / 10°

Main article: PaK36 (r) (76 mm)

76 mm PaK36 (r) Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 30 -6°/+18° ±10° N/A 10.57 14.63 17.76 19.63 20.89 9.23 8.16 7.52 7.10
Realistic 7.14 8.40 10.20 11.28 12.00

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
PzGr 39 rot APCBC 138 135 124 112 101 91
Hl.Gr 38C HEAT 100 100 100 100 100 100
PzGr 40 APCR 182 178 160 140 122 107
Sprgr. 39 HE 9 9 9 9 9 9
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
PzGr 39 rot APCBC 710 7.6 1.2 14.0 34 48° 63° 71°
Hl.Gr 38C HEAT 450 5.05 0.0 0.1 875.5 62° 69° 73°
PzGr 40 APCR 990 4.15 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
Sprgr. 39 HE 550 6.25 0.2 0.5 585 79° 80° 81°

Ammo racks

Ammo racks of the Marder III

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty 7thrack empty 8thrack empty Visualdiscrepancy
30 28 (+2) 25 (+5) 22 (+8) 17 (+13) 12 (+18) (+21) (+24) (+29) No

Notes:

  • Turret «cheeks» empty (racks 1 & 2 empty): 25 (+5).
  • Right flank empty of shells (racks 1 to 5 empty): 12 (+18).

Machine guns

7.92 mm MG37(t) machine gun

Ammunition1 200 rounds

Belt capacity200 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate769 shots/min

Main article: MG37(t) (7.92 mm)

7.92 mm MG37(t)
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Hull 1,200 (200) 769 -11°/+20° ±10°

Ссылки

Традиции

Широкомасштабные мероприятия проводятся по всей территории страны:

Организовываются праздники на государственном уровне. Приглашаются военные специалисты страны и зарубежные гости. Торжественная часть включает в себя вручение наград, премий, повышений в звании и должности, вручение похвальных листов и знаковых сувениров.
У мемориалов и памятников морякам проводятся митинги и дни памяти с возложением цветов.
Ежегодно проходит парад кораблей флота, собирающих множество зрителей, привлекающих к службе и истории молодого флота.
Проходят концерты, в которых участвуют звезды эстрады, организовываются тематические выставки, музеи проводят праздничные выставки.
В учебных заведениях проводят уроки истории на тему Северного флота и тематические конференции, конкурсы рисунков и докладов на темы связанные с образованием и развитием флота, его роли в современной защите и вклад в победу в Великой Отечественной Войне.
Для школьников и студентов организовывается выезд к мемориалам, доскам памяти, в музеи

Объясняют вклад в оборону страны и важность ВМФ на сегодняшний день.
Телевидение, радио, интернет активно распространяет информацию о празднике, достижениях флота, его развитии.
Проходят заседания военных и политических деятелей на тему работы флота по состоянию на сегодняшний день, составляются планы развития.

Родные и близкие моряков стараются удивить сюрпризами в этот день. В качестве подарков нередко выступают тематические сувениры, памятные коллажи и фотографии, которые военный может взять с собой на службу.

Модификации

  • SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Оснащены шестицилиндровым многотопливным двигателем «Даймлер-Бенц» MB833Ea (600 л.с.).
  • «Marder» (после 1985 года название изменено на «Marder-1») — первая серийная модель, производилась с 1970 по 1975 год (всего выпущено 2136 машин). Боекомплект изначально составлял 1250 20-мм патронов и 2500 патронов к пулемётам.
  • «Marder» с установленной на башне пусковой установкой ПТУР «Милан». Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2136 машин. В боекомплект включены шесть ПТУР «Милан».
  • Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. 20-мм пушка была снабжена механизмом селективного питания, позволяющим переходить от ведения огня осколочно-фугасными снарядами к стрельбе бронебойными снарядами. В боекомплект к пушке был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1284 выстрелов (из них 317 бронебойных). Около 1000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором, однако фактически он был установлен на 674 машины.
  • Marder 1 A1A3 — Marder 1 A1 с новой радиостанцией SEM 80/90.
  • Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984—1991 годы.
  • Marder 1 A2A1 — Marder 1 A2 с новой радиостанцией SEM 80/90.
  • Marder 1 A3 — модификация 1989 года. Масса бронирования увеличена на 1600 кг с целью:
— непоражаемости машины в переднем секторе обстрела БПС снарядами 30-мм пушки БМП-2;
— для усиления защита горизонтальных поверхностей (крыши корпуса и башни) от поражения кумулятивными боевыми элементами кассетных боеприпасов за счёт использования разнесенной брони.
  • Marder 1 A4 — вариант Marder 1 A3 с новой криптографической радиостанцией SEM 93.
  • Marder 1 A5 — модернизированный вариант Marder 1 A3, разработанный в 2003–2004 гг. Установлена дополнительная противоминная защита, полностью изменён интерьер с целью уменьшения повреждений экипажа и десанта в случае подрыва на мине. В ходе модернизации было обновлено 74 машины Marder 1 A3.
  • Marder 1 A5А1 — модернизированный вариант Marder 1 A5, разработанный в 2010–2011 гг. Установлена система кондиционирования воздуха, мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Модернизации подверглось около 35 едииниц.

Также, на базе «Marder» были созданы и приняты на вооружение бундесвера:

  • самоходный ЗРК Roland с двумя ракетами в положении готовности и восемью в резерве
  • машина наблюдения с радаром на гидравлически управляемом основании.

Источники

  1. Н. Мишин. Модернизация БМП «Мардер» // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1981, стр.88
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 257. — ISBN 9781857438352.
  4. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 386. — ISBN 9781857438352.

Главный редактор — Крис Бишоп. «Современная боевая техника». стр 46

Модификации

  • SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Оснащены шестицилиндровым многотопливным двигателем «Даймлер-Бенц» MB833Ea (600 л.с.).
  • «Marder» (после 1985 года название изменено на «Marder-1») — первая серийная модель, производилась с 1970 по 1975 год (всего выпущено 2 136 машин). Боекомплект изначально составлял 1 250 20-мм патронов и 2 500 патронов к пулемётам.
  • «Marder» с установленной на башне пусковой установкой ПТУР «Милан». Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2 136 машин. В боекомплект включены шесть ПТУР «Милан».
  • Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. 20-мм пушка была снабжена механизмом селективного питания, позволяющим переходить от ведения огня осколочно-фугасными снарядами к стрельбе бронебойными снарядами. В боекомплект к пушке был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1 284 выстрелов (из них 317 бронебойных). Около 1 000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором, однако фактически он был установлен на 674 машины.
  • Marder 1 A1A3 — Marder 1 A1 с новой радиостанцией SEM 80/90.
  • Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984—1991 годы.
  • Marder 1 A2A1 — Marder 1 A2 с новой радиостанцией SEM 80/90.
  • Marder 1 A3 — модификация 1989 года. Масса бронирования увеличена на 1 600 кг с целью:
— непоражаемости машины в переднем секторе обстрела БПС снарядами 30-мм пушки БМП-2;
— для усиления защита горизонтальных поверхностей (крыши корпуса и башни) от поражения кумулятивными боевыми элементами кассетных боеприпасов за счёт использования разнесенной брони.
  • Marder 1 A4 — вариант Marder 1 A3 с новой криптографической радиостанцией SEM 93.
  • Marder 1 A5 — модернизированный вариант Marder 1 A3, разработанный в 2003–2004 гг. Установлена дополнительная противоминная защита, полностью изменён интерьер с целью уменьшения повреждений экипажа и десанта в случае подрыва на мине. В ходе модернизации было обновлено 74 машины Marder 1 A3.
  • Marder 1 A5А1 — модернизированный вариант Marder 1 A5, разработанный в 2010–2011 гг. Установлена система кондиционирования воздуха, мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Модернизации подверглось около 35 едииниц.

Также, на базе «Marder» были созданы и приняты на вооружение ВС ФРГ:

  • самоходный ЗРК Roland с двумя ракетами в положении готовности и восемью в резерве
  • машина наблюдения с радаром на гидравлически управляемом основании.

Список пап и антипап

Модификации

В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка.

Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Машины без тепловизора получили индекс А1(-), а вообще не получившие современных ПНВ – А1А.

Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2.

Вариант 1988 года “Мардер” 1А3 отличался усиленной бронезащитой. На корпус устанавливались (на болтах) дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек. ПТРК «Милан» заменили на модернизированный «Милан-2» с тандемной боевой частью. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить.

Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд».

Явара – не только «ударный» инструмент, но и «щипковый» 🙂

Боевое применение и тактико-технические характеристики

Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике контрпартизанской войны с большим количеством импровизированных мин.

На момент появления БМП «Мардер» у неё был только один прямой аналог и конкурент – советская БМП-1.

«Мардер» БМП-1
Экипаж 3 (7 десантников) 3 (8 десантников)
Масса, тонн 28 13
Высота, м 2,9 2
Скорость, км/ч 70 65
Запас хода, км 600 600
Вооружение 20мм автоматическая пушка, 2 7,62мм пулемёта ПТРК «Малютка», 73мм орудие, 7,62мм пулемёт
Максимальная толщина брони корпуса, мм 30 19

Советская БМП отличалась, в первую очередь, вооружением. Предусмотренные штатной комплектацией противотанковые ракеты, пушка, в боекомплект которой входили поначалу только кумулятивные боеприпасы – это свидетельствует о том, что боевая машина пехоты должна была поражать, прежде всего, бронетехнику.

Вооружение «Мардера», наоборот, лучше всего подходило для поражения пехоты и лёгкой техники, в том числе летательных аппаратов. В дальнейшем советские конструкторы работали над повышением «противопехотных» качеств БМП, а в ФРГ усилили «Мардер» с помощью ПТРК.

Но после объединения Германии проект закрыли, и замены старая машина так и не получила. Это при том, что, как считалось, предел модернизаций был достигнут ещё на модификации 1А3.

Однако «Мардеры» продолжают потихоньку подтягивать к новым требованиям и стандартам. Причина такой долгой жизни, увы, не в высоких боевых качествах, а в банальном сокращении военного бюджета.

Описание конструкции

БМП «Мардер» выполнена по классической для этого типа бронетехники схеме компоновки. В ее передней части находятся отделение управления, а также двигатель и трансмиссия, выполненные в едином блоке. За ними следует боевое и десантное отделения. В состав экипажа входит три человека.

Корпус БМП выполнен из броневых листов, которые соединяются сваркой. Лобовая броня машины может выдержать попадание 20-мм снарядов.

На крыше боевого отделения установлена башня с 20-мм автоматической пушкой RH 202 и пулеметом MG3 калибра 7,62 мм. В башне находятся места командира машины и наводчика. На ее лафете расположены дымовые гранатометы, а также обычный и ИК-прожектор. В кормовой части БМП находится еще один пулемет MG3 с дистанционным управлением.

В задней части машины находится десантное отделение, в его бортах устроены амбразуры для стрельбы из личного оружия, а на крыше расположены люки. Высадка и посадка военнослужащих происходит через кормовую аппарель с гидроприводом.

Ходовая часть машины состоит из шести опорных катков и трех поддерживающих роликов на каждый борт, а также ведущих колес, которые находятся спереди. «Мардер» имеет торсионную подвеску.

БМП Marder имеет мощную фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту экипажа и десантников от оружия массового поражения.

БМП «Мардер»

ФРГ стала первой страной на Западе, создавшей боевую машину пехоты. (У ГДР БУМ 1 появились после 1966-го года.) БМП «Мардер» разрабатывалась в 1966—1969 годах фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвер,была принята на вооружение бундесвера в 1971 году (всего поставлено 2436 единиц). Корпус машины сварен из стальных листов. Лобовая броня обеспечивает защиту от 20-мм снарядов, В передней его части расположены два отделения: управления (слева) и моторно-трансмиссионное. Дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия выполнены в едином блоке, который в полевых условиях можно заменить за 30 мин.

На двухместной бронированной башне находится лафет с 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Второй пулемет такого же калибра смонтирован на поворотной установке с дистанционным управлением. Огонь из пушки могут вести как наводчик, так и командир. Оба они имеют перископические прицелы, которые в темное время суток заменяются ночными ИК прицелами. Приводы наведения пушки электрогидравлические. На лафете смонтированы дымовые гранатометы и закреплен прожектор видимого света и ИК излучения. По бортам десантного отделения есть амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия, не покидая машины. На крыше десантного отделения находятся люки, а в корме — откидывающаяся вниз аппарель с гидроприводом.

Ходовая часть машины включает по шесть опорных катков и три поддерживающих ролика на сторону. Ведущие колеса переднего расположения. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних и двух задних опорных катках.

БМП «Мардер» оснащена фильтровентиляциоиной установкой, автоматической системой противопожарного оборудования (ППО), средствами радиосвязи. Машина неплавающая. После кратковременной подготовки может преодолевать броды глубиной до 2 м. Более глубокие водные преграды она может преодолеть только с помощью специального съемного плавсредства (надувных поплавков). Движение на воде со скоростью до 6 км/ч обеспечивается за счет перематывания гусениц.

В начале 80-х годов БМП «Мардер» подверглась частичной модернизации. Ее огневая мощь, в том числе способность вести борьбу с бронированными целями, была повышена путем монтажа на лафете (справа от пушки) пусковой установки ПТУР «Милан». Пушка снабжена усовершенствованной двухленточной системой подачи боеприпасов, позволяющей быстро переходить с одного типа снаряда на другой. Примерно на 1000 машинах ИК прицелы были заменены тепловизионными. В будущем возможно использование автоматической пушки калибра 25 мм.

Гусеничное шасси БМП применено в самоходном всепогодном ЗРК «Роланд-2» и самоходной РЛС обнаружения воздушных целей.

В 2010 и 2011 году на смену БМП «Marder» будет постепенно вводиться на вооружение бундесвера новые БМП: «Puma» и «TH-495».

В 2009 году бундесвер использовал несколько БМП «Marder» в боевых действиях в Афганистане.

История создания и производство

В 1942—1943 годах был создан бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/1. А на его основе в 1943 году создан Sd.Kfz.234/2 Puma, в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, с использованием переработанной (тоньше броня и снята командирская башенка) башни от так и не пошедшего в серию перспективного лёгкого разведывательного танка VK 1602 «Leopard», и заказано 100 «Пум».

По боевым характеристикам «Пума» — один из наиболее сбалансированных бронеавтомобилей Второй мировой войны, сочетающий достаточно скорострельную пушку с большим боекомлектом — 55 выстрелов, позволявшую бороться с бронеавтомобилями, бронетранспортерами и танками СССР, США и Британии, использовавшимися для разведки и охранения, с высокой проходимостью, обусловленой 8-колесным полноприводным шасси с попарно независимой подвеской колесных тележек, и выдающейся маневренностью из-за всех поворотных колес и заднего поста управления с возможность двигаться задним ходом с той-же скоростью, как и передним, но её производство прекращено в сентябре 1944 года из-за недостаточной бронепробиваемости пушки (в 1943 году в Германии прекратили производство подкалиберных снарядов с вольфрамовым сердечником — 50-миллиметровый пробивал 72 мм брони с 500 м под углом 30° к нормали с вероятностью 50% при измерении по германской методике и 66 мм с вероятностью 80% при измерении по советской методике, а просто бронебойный — 57 мм и 49 мм при тех же условиях, а требования к бронепробиваемости увеличились в связи со снятием с производства в СССР в 1943 году легких танков и расширившимся применение в разведывательных и передовых отрядах средних танков, в основном Т-34, и усилением бронирования легких танков США от М3А1 к М5), в пользу продолжения выпуска модификаций Sd.Kfz.234/1 и −234/3. Всего с сентября 1943 по сентябрь 1944 года выпущен лишь 101 бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2.

Субподрядчики

Наряду с концернами Krauss-Maffei Wegmann GmbH и Rheinmetall Landsysteme GmbH, являющимися основными подрядчиками, в осуществлении проекта принимает участие целый ряд фирм. В их число, среди прочих, входят Autoflug GmbH (сидения экипажа, топливная система), Diehl Ramscheid GmbH (гусеничные ленты, ведущие колёса), Dräger (система защиты от ОМП), ESW GmbH (электрогенератор, бортовая система электроснабжения, электровентиляторы, приводы наведения оружия), Heckler und Koch, Kiddle Deugra Loeschsysteme, MTU Friedrichshafen (силовая установка), Oerlikon Contraves AG, Renk AG (трансмиссия), Rexxon GmbH (кондиционер), Scleifring und Apparatebau GmbH и Carl Zeiss Optronics GmbH (оптические приборы).

Просто Новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector