Схема салона и лучшие места boeing 767-200 utair

Содержание

Содержание CO2 в прошлом

800 тысяч лет, до начала индустриально-промышленной эпохи, содержание диоксида углерода в воздухе регулировалась происходящими на поверхности и в океане геологическими процессами и производящими фотосинтез организмами. В среднем концентрация колебалась от 150 ppm до 300 ppm (частиц на миллион). Колебание зависело от определенных временных периодов на планете, в том числе и ледниковых.

Земля ведёт подробный дневник, записанный в прошлогоднем снеге. Учёные-климатологии берут на исследования керны — образцы льда из ледников Гренландии и Антарктики, в которых сохранился древний воздух. Анализируя его, можно вести непрерывную запись состояния земной атмосферы за последние 800 тысяч лет.

Добыча кернов льда

За всё это время содержание углекислого газа в воздухе никогда не превышало 3 сотых процента. Одним из первых, кто нашёл способ точного измерения концентрации диоксида углерода в атмосфере, был океанограф по имени Чарльз Дэвид Киллинг. Свое открытие он совершил в 1958 году. Благодаря этому открытию мы знаем, что Земля наша дышит, но очень медленно. На один вдох требуется целый год. Большая часть земной жизни находится в её лесах. А основная масса лесов располагается в Северном полушарии.

Карта лесов нашей планеты

Когда на север приходит весна, леса вдыхают углекислый газ из воздуха и вырастают, делая земли зелеными. Содержание CO2 в атмосфере падает. Когда приходит осень, деревья сбрасывают листья, которые разлагаются и выдыхают двуокись углерода обратно в атмосферу. Когда на север приходит осень, то же самое происходит и в Южном полушарии. Но большую часть Южного полушария занимает океан, так что именно леса севера контролируют ежегодные изменения глобального уровня углекислоты.

Процесс дыхания нашей планеты происходит подобным образом десятки миллионов лет. Казалось бы, что никто не сможет нарушить глобальное равновесие экосистемы на нашей планете. Но на Земле уже существовал и развивался человек.

Основные модели Boeing 757

Существует четыре основных модификации авиалайнера «Боинг 757», из которых серийно производились только три.

Boeing 757-100

Первоначальный проект самолета, получивший индекс 100, должен был обладать максимальной вместимостью в 160 пассажиров. Этот замысел не был воплощен скорее всего из-за прямого пересечения с «Боингом-737». Строить сразу два самолета одного и того же назначения и с одинаковыми характеристиками было бы неправильно.

Boeing 757-200

Основной вариант авиалайнера обозначался индексом 200. Его максимальная вместимость была доведена до 240 человек. Строился с двигателями нескольких типов: RB211-535, PW2037, PW2040. Всего было произведено не менее 868 таких самолетов.

Boeing 757-200F

Эта модификация представляет собой транспортный самолет. На месте пассажирского салона находится грузовой отсек длиной 33,27 и шириной 3,53 метра. Полезная нагрузка самолета достигает 36 тонн. Для размещения грузов используется как основной, так и два дополнительных отсека, размеры которых составляют 13,09 на 1,38 метра. Максимальная дальность полета сокращена по сравнению с пассажирским вариантом.

Boeing 757-300

Последняя модификация самолета представляет собой пассажирский авиалайнер, способный перевозить до 289 пассажиров. Для этого длину фюзеляжа пришлось увеличить до рекордного для гражданской авиации значения – 54,47 метра. Существенно переработан салон самолета, который сделан по образцу более нового «Боинга-777».


Boeing 757-300 – самый длинный самолет в истории гражданской авиации

Несмотря на то, что все преобразования были выполнены в строгом соответствии с пожеланиями авиакомпаний, значительного спроса на эту модификацию так и не возникло.

В результате она и стала для Boeing 757 последней – строительство самолетов этой модели было полностью остановлено в 2004 году.

Лётно-технические характеристики

Boeing 757 — двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями, стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Модель Boeing 757-200 Boeing 757-200F Boeing 757-300
Первый полёт 19 февраля 1982 года 2 августа 1998 года
Экипаж 2 2 2
Вместимость 200—228 чел. 243—280 чел.
Грузовая вместимость 43,3 м³ 239 м³ 67,1 м³
Пустая масса 58 390 кг 64 110 кг
Максимальная масса при взлёте 115 900 кг 123 600 кг
Запас топлива 43 490 л 42 680 л 43 400 л
Расход топлива 3300 кг/час 3300 кг/час 3800 кг/час
Дальность 7275 км (3928 морских миль) 5834 км (3150 морских миль) 6421 км (3467 морских миль)
Крейсерская скорость М 0,80 (850 км/ч)
Служебный потолок 12 800 м (42 000 футов)
Длина 47,32 м 54,47 м
Размах крыла 38,05 м
Высота 13,56 м
Ширина фюзеляжа 3,7 м
Силовые установки 2 x Rolls-Royce RB211 (179 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), или 2 x Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН)

Компоновка

Основа бизнеса Azurair — это чартерные перевозки (главным образом, туристические, по заказу своего владельца, туроператора Anex Tour). Для таких рейсов характерен отказ от «излишеств», которые в том числе заключаются в наличии бизнес-класса.

Схема салона Boeing 757-200 Azur Air

Главное требование — снизить стоимость перевозки и, соответственно, туристического продукта (путёвки) в комплексе, при этом обеспечивая требуемый действующими нормативами уровень безопасности. Именно поэтому у всех самолётов компании, включая боинг 757 200 схема салона азур эйр предполагает только один класс – экономический.

Салон Boeing 757- 200 Azur Air, вид назад

Количество кресел в данном самолете составляет 238. Больше при таком количестве аварийных выходов устанавливать нельзя. Компоновка — 3+3 с проходом между этими тройками. Количество рядов — 40. Передний туалет расположен как у большинства самолётов, в носовой части.

Важно! Ещё два туалета находятся не в хвосте, как обычно бывает, а в середине салона. Это нужно учитывать при выборе места

Салон самолёта боинг 757 200 азур эйр поделён на три части, между которыми — аварийные выходы. Но шторок, дверей, или других разделяющих конструкций не предусмотрено.

4 салон Boeing 757-200 Azur Air при полной загрузке

Информация о компании

Свою полётную деятельность авиа начала в 2008 году. Обеспечение безопасности полёта и хорошего сервиса является приоритетом. Сейчас «Северный ветер» находится в десятке лучших авиакомпаний России.

«Норд Винд» выполняет рейсы из базового аэропорта Шереметьево, а за 2020 год пассажиропоток увеличился в три раза. На данный момент авиакомпания осуществляет около 500 рейсов в неделю по ста восьмидесяти направлениям.

Самолетный парк состоит из 21 воздушного судна, включая три B-772ER. Изначально авиакомпания создавалась исключительно для чартерных перевозок, поэтому компоновка салона была изменена со стандартной на более практичный вариант.

Ниже на фото — схема салона Boeing 777-200ER. Nord Wind владеет двумя воздушными суднами с бортовыми номерами VP-BJF, VQ-BUD, где 387 кресел экономического класса и 6 бизнес-класса. Самолет VP-BJH включает 261 посадочное место для пассажиров экономкласса и 24 бизнес-класса.

Технические характеристики Boeing 757-200

757-200 – одна из наиболее распространенных и популярных версий 757-ого. Воздушное судно готово принять на борт от 200 до 238 путешественников, в зависимости от конфигурации.

Состав экипажа 2 человека
Количество мест 200-238
Длина самолета 47 метров
Ширина самолета 3.7 метра
Высота самолета 13.56 метров
Макс. масса 116 000 кг
Размах крыльев 38 метров
Расход топлива 3,3 тонны в час
Макс. дистанция 7 260 км
Скорость полета 850 км/ч
Высота полета (макс) 12,8 км
Двигатели 2 мотора производства Rolls Royce или Pratt & Whitney
Российские компании эксплуататоры (в 2018) Азур Эйр, I Fly, Роял Флайт

ТБ-3 характеристики:

Mecта Azur Space

Места Azure Space находятся у аварийных выходов, поэтому на них куда комфортнее. Свободного пространства предостаточно, чтобы не тревожить сидящих рядом пассажиров даже если нужно выйти со своего места. В Боинге-757 данные места располагаются на следующих рядах: ряд 1 (весь), ряд 11 (BCDE), ряд 12 (A и F), а также весь ряд 31.

Пространство для ног на стандартных местах для человека примерно среднего роста

Цена за данные премиум-места на июнь 2018 года составляют 1500, 3000, 3500 рублей в зависимости от продолжительности полета. Оплатить можно при регистрации онлайн или в аэропорту. Услуга предоставляется только при вылете из определённых «воздушных ворот», расположенных на территории России.

Все остальные места доступны для регистрации без какой-либо доплаты.

Boeing-757-200 – не самый свежий, но достаточно популярный самолёт в нашей стране. Кроме чартерных авиакомпаний, его также используют компании, специализирующиеся на регулярных рейсах (например, вим авиа). Бизнес-класс у Azur Air отсутствует, но есть как лучшие места, так и те, на которых комфорт минимальный. Большинство мест у Азур Эйр доступны без дополнительной платы. Более того, никто не будет рассаживать пассажиров, летящих вместе.

История создания

Проект Боинга 757 задумывался для замены маленького трехмоторного 727 по заказу «Британских Авиалиний». Выпускался корпорацией «Боинг» с 1982 по 2004 гг.

Всего было произведено 1050 самолетов для 54 авиакомпаний. Из них 913 – Боинг 757-200, который считается самой удачной модификацией этого класса.

После начального бума продаж, во второй половине 90-х спрос на эти самолеты значительно уменьшился. Его использовали в основном на новых направлениях с малым пассажиропотоком. Когда эти маршруты стали более популярны, 757-е были замещены широкофюзеляжными гигантами, способными перевозить большее количество пассажиров.

Производство Боинга 757 завершилось в 2004 г. Несмотря на то, что самолет больше не производился, для лайнеров находящихся в эксплуатации были спроектированы законцовки крыльев «винглеты». Благодаря улучшению аэродинамики, они уменьшают расход топлива, увеличивая тем самым дальность полета на 370 км. Использование «винглетов» на 757-200 было одобрено Федеральной Авиационной Администрацией в мае 2005 г.

757 – до сих пор считается отличным самолетом. Прекращение его производства произошло не за счет устаревших технологий, а из-за потребностей рынка. На малых маршрутах этот лайнер слишком дорог в обслуживании, его окупаемость воспроизводится только при заполненности салона на 3/4.

Вторую жизнь этот лайнер нашел на просторах РФ, где есть спрос на его возможности — длительных перелетов на маршрутах с малым пассажиропотоком.

Конкуренты и преемники модели

Главным конкурентом B 757-200 является модель «Эйрбас A321», произведенная уже упомянутым европейским концерном авиастроения. При этом аэробус немного уступает «Боингу» в количестве перевозимых пассажиров, поскольку европеец может взять максимум 220 пассажиров против 239 у «Боинга», и значительно слабее по дальности полета – она меньше на целых 2000 километров.

Прямым преемником этого самолета стал Boeing 757-300, который получил большую пассажировместимость и удлиненный фюзеляж. Первый «Боинг» 757-300 был выпущен в 1998 году – и срок между этой датой и временем выпуска 757-200, составляющий целых 15 лет, ярко свидетельствует о крайней «удачности» последнего.

Корпорация «Боинг» изготовила за все время 913 самолетов Boeing 757-200, которые, согласно статистическим данным, стали одними из самых безопасных летательных объектов.

Классификация интерьера борта

Схема салона авиалайнера зависит от модели, которую выбрал перевозчик. Такие самолеты делятся на две группы. Авиалинии «ВИМ Авиа» предлагают клиентам борта с двумя классами салона на 45 рядов. Но большинство российских перевозчиков владеют моделями, которые представлены единственным салоном. Здесь разработчики предусмотрели 40 линий для рассаживания пассажиров.

Салон самолета Боинг 757 200

Обеим модификациям присущи определенные достоинства и некоторые отрицательные моменты в плане установки сидений. Однако подобные суждения беспочвенны без конкретных параметров. Поэтому рассмотрим подробности планировки каждого лайнера, чтобы составить личное мнение о предпочтениях в выборе мест. Помните, мы приводим общие сведения, основанные на отзывах большинства пассажиров, которые летали такими лайнерами.

Планировка моноклассных моделей

Изучим типовой Boeing 757 200«Azur Air». Здесь довольно удобные кресла, которые способствуют комфортному путешествию. Однако и тут найдутся не самые удачные сиденья. Кресла 1А, 1В, 1С стоят за перегородкой пилотской кабины, а сиденья 2D, 2E и 2F установлены около туалета. Кроме того, места 8D, 8E, 8F и вся девятая линия имеет ограничения в раскладывании сидений.

Схема самолета с моносалоном

Места в 10 ряду – замечательный выбор. Ведь кресла здесь скомпонованы по схеме 2:2, а впереди достаточно пространства из-за установки аварийных выходов. Еще одним неплохим вариантом здесь становится выбор сидений 11 А или 11 F. В салоне конструкторы не предусмотрен линий с номерами 13 и 17. Подобные действия – суеверный пережиток, однако и сегодня разработчики воздушных судов соблюдают подобные традиции.

21 ряд – хороший вариант для физически крепких пассажиров. Эти места удастся забронировать лишь у стойки в аэропорту, поскольку сиденья установлены за люками аварийной эвакуации. Здесь достаточно места для вытягивания ног и нет ограничений для откидывания спинки. Что же касается худших мест салона, здесь пассажиры единогласно называют кресла последней линии. Помимо отсутствия возможности разложить сиденье, сразу за местами установлены технический блок и уборные.

Лайнеры на два класса обслуживания

Теперь рассмотрим модель Боинг 757 200 «ВИМ Авиа». Расположение мест в самолете отличается от предыдущей модификации, ведь первые 6 рядов здесь занимает салон первого класса. Конструкторы разработали планировку сидений по схеме 2:2. Однако кресла первой линии расположены за гардеробной и кухней. Соответственно, клиентам компании, которые летят в первом ряду, на протяжении перелета удастся выбрать блюда из широкого ассортимента.

Планировка лайнера с двумя классами обслуживания

Шестая линия граничит с техническим и санитарным блоками, за которыми начинается экономичный салон. На этом ряду повышен уровень шума относительно остального салона. Однако промежуток до стены, которая разделяет классы обслуживания, позволяет пассажирам полностью разложить сиденье. Остальные места первого класса соответствуют заявленному авиаперевозчиком уровню комфорта.

Места 22А, 22F, 23А и 23F – не самый удачный выбор для туристов, которые предпочитают летать у иллюминатора. На этих двух линиях окна закрыты переборками. А за 25 рядом расположен аварийный выход, поэтому здесь путешественнику не удастся лететь полулежа. Некоторые ограничения в раскладывании кресла присутствуют и на 26–27 линии – ведь эти ряды расположены между люками эвакуации.

Места первого класса на борту Boeing 757 200

Места 28 ряда – прекрасный выбор, поскольку тут достаточно пространства до предыдущего сектора. Кроме того, туристы отмечают некоторые достоинства 35 и 44 линии. Однако эти сиденья авиакомпания считает стандартными. Неудачный выбор – места последнего, 45 ряда. Тут масса неудобств: не удастся откинуть спинку, а за линией установлены уборные. Такое расположение чревато шумом из-за проходящих мимо людей и неудобным положением тела при перелете.

Схема самолета

Если вы собираетесь купить билеты на рейс, который осуществляется на подобном боинге, то нелишним будет предварительно ознакомиться со схемой расположения мест в салоне. Боинг 757-200, как и любой самолет, имеет определенные плюсы, но и свои недостатки. Самолет состоит из сорока рядов, почти в каждом из них стоит по шесть кресел. Разделен салон на три части — носовая, хвостовая и средняя, в хвосте и носу самолета находятся служебные помещения, а туалеты расположены в начале и середине пассажирского салона. Схема салона Boeing 757-200 отражает все плюсы и минусы расположения мест.

Первый ряд мест — самый лучший с той точки зрения, что между креслами и перегородкой салона и служебных помещений довольно много места, можно будет расположиться со всем удобством. Недостаток первого ряда в том, что нет откидного столика, он достается из подлокотника, к тому же рядом с вами постоянно будут стоять люди, ожидающие очереди в санузел. Несмотря на это, в самолете Боинг 757-200 по схеме салона лучшие места находятся именно там.

Девятый ряд очень неудачен для выбора, так как прямо рядом с ним находится первый аварийный выход, а чаще всего и второй туалет. Кресла в девятом ряду не откидываются. Зато в связи с этим очень хороши места в десятом ряду, так как кресла там стоят всего лишь по два, а из-за близости выхода вокруг много места, так что вы сможете разложить кресло с максимальным комфортом.

Аварии и катастрофы

За всю историю были потеряны 8 самолётов Boeing 757 из 1050 построенных.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
02.10.1990 B-2812 Гуанчжоу 46/122 Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737.
20.12.1995 N651AA Кали 159/163 Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки.
06.02.1996 TC-GEN Атлантический океан 189/189 Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы за несколько дней до полёта и давал неверные показания.
02.10.1996 N52AW Тихий океан 70/70 Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изолентой, которую забыли снять после мытья самолёта.
14.09.1999 G-BYAG Жирона 1/245 Во время жесткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и развалился на три части.
11.09.2001 N644AA Вашингтон 125+64/64 Захвачен террористами, которые направили самолет на здание Пентагона.
11.09.2001 N591UA Пенсильвания 44/44 Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами, направлявшими самолёт на Вашингтон.
01.07.2002 A9C-DHL Боденское озеро 69+2/2 Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера.

Салон 1

Ряды 1-10, общее количество мест — 60. Считается наиболее комфортным среди трёх.

Ряд 1. Красный на плане интерьера. То есть относится к категории Azur Space. Получить места здесь можно только за определенную плату. Действительно, пространства для ног больше, чем стандартно, однако сидеть придётся, смотря только в стенку серого цвета. Некоторым пассажирам это может быть неприятно или некомфортно. Кроме того, столики расположены в подлокотниках.

Забывать о наличии туалета перед носом тоже не стоит (ведь эта комната — источник очередей в обе стороны, а также специфических звуков и запахов). С другой стороны, откинуться спереди никто не сможет. Поэтому, места первого ряда являются в целом противоречивыми, особенно учитывая необходимость доплаты.

Обратите внимание! Если перегородка не мешает — можно выбрать. Только лучше запастись гаджетами или книгой, чтобы как-то развлечь себя во время полета

Ряд 10. Спинки сидений заблокированы в одном положении, близком к вертикальному, и не очень комфортном. Откинуть их нельзя никаким образом из соображений безопасности, чтобы не уменьшать пространство запасных выходов. Просидеть много часов в таком положении и поспать — та ещё задача, для многих подчас невыполнимая. Объективно не самые комфортные места.

Салон 2

Ряды 11-30. Общее количество мест — 114. Эта часть фюзеляжа боинга 757 200 компании azur air расположена над крыльями, поэтому при попадании в зону турбулентности трясти здесь будет заметно меньше. Зато шум двигателей слышен очень хорошо — они ведь висят под крыльями. И есть немало людей, которым этот гул очень мешает.

Ряд 11. У самолёта boeing 757 200 на схеме салона данный ряд выделен красным цветом. Это значит, что места относятся к типу Azur Space — регистрация на них платная. Особенно удобно, что в этом ряду не по три, а по два кресал (ВС и DE) — для тех, кто путешествует парой, это отлично (не будет мешать третий человек). В подлокотниках — столики (больше их установить негде). Места для ног действительно очень много — можно комфортно расположиться. Но загромождать пространство на полу — категорически запрещено: всю ручную кладь нужно размещать только на закрывающихся полках над головой, о чём напомнят стюарды.

Внимание! У аварийных выходов нельзя сидеть следующим категориям пассажиров:

  • беременным женщинам;
  • детям и пассажирам, летящим с детьми;
  • сильно больным (как физиологически, так и психически);
  • пожилым людям;
  • тем, кто не владеет русским или английским.

Важно! В случае нештатной ситуации пассажир должен будет следовать командам экипажа и быстро открыть дверь наружу (а она весит немало). Каждая секунда может стоить кому-то жизни — и это не метафора

Ряд 12. Перед местами A и F (у иллюминаторов) боинга 757 200 авиакомпании Азур Эйр отсутствуют кресла 12 ряда из-за дверей аварийного выхода. Здесь можно очень удобно вытянуться, но — только тем, кто внёс соответствующую плату, так как эти места отмечены на схеме красным, а значит входят в группу Azur Space.

Ряд 30. Весь он нежелателен для регистрации по двум причинам. Спинки сидений нельзя откинуть — такой механизм не предусмотрен. А сделано это потому, что ровно позади кресел находятся сразу два туалета. Таким образом, дверцы будут хлопать постоянно, из уборных непременно будет «тянуть» не самыми приятными запахами, ну и о звуках забывать не стоит. Сидящие у прохода непременно будут запачканы проходящими мимо.

Обратите внимание! Объективно ряд №30 — это худшие места при такой конфигурации Боинга-757

Салон 3

Ряды 31-40, всего — 60 мест. Уровень комфорта можно назвать приемлемым.

Ряд 31. Благодаря аварийным выходам имеет повышенную комфортность. Предъявляемые к пассажирам ограничения такие же, как и для ряда №11.

Ряд 40. Во многих современных авиалайнерах за ним находятся санузлы. В случае с самолётом боинг 757 200 azur это не так. Но спинки кресел всё равно заблокированы, потому что сзади находится бортовая кухня. Соответственно, шум и запахи всё равно будут, но другие. Кроме того, стюарды могут мешать тележкой с бортовым питанием, которая занимает весь проход. Но есть и преимущества. В первую очередь, это близкое расположение к двери выхода. Покидать самолет по его прибытии с ряда №40 очень удобно.

Обратите внимание! Аэрофобам стоит знать тот факт, что по статистике большинство выживших в авиакатастрофах находились именно в хвосте салона. Тем, кто боится летать, стоит выбирать именно заднюю часть

В этом случае психологически полёт будет перенесён более комфортно.

Расход топлива

Огнемет, как самое универсальное оружие.

История создания

Среднемагистральный пассажирский Boeing 737-800 был выпущен в 1997 году и с тех пор стал одним из самых популярных самолетов для полетов на малые и средние дистанции у российских авиаперевозчиков.

Это двухдвигательный авиалайнер, который пришел на смену Boeing 737-400.

Авиаконцерн «Boeing Commercial Airplanes» разработал и реализовал проект самолета, в котором были сделана следующие улучшениния, по сравнению с Boeing 737-400:

  • на 3,5 метра увеличился салон, что позволило увеличить пассажировместимость;
  • была усовершенствована топливная система и система очистки, что позволило сделать его более экологичным;
  • удлиненны крылья самолетов для установки на них винглетов;
  • за счет увеличенных крыльев был увеличена вместимость топливных баков;
  • добавлены укрепленные шасси, что облегчает взлет и посадку самолета;
  • два двигателя увеличили дальность полетов;
  • менее шумные двигатели, чем у Boeing 737 Classic.

Изменения коснулись и салона:

  • установлены комфортные кресла с новой системой регулировки,
  • салон стал более округлым, чтобы увеличить пространство внутри,
  • окна-иллюминаторы стали больше.

Линии и цвета остались прежними, чувствуется узнаваемый стиль Boeing.

Многие авиакомпании взяли эту модель на вооружение. У многих компаний, таких как российского лоукостера «Победа» весь авиапарк состоит из Boeing 737-800.

Общие сведения о лайнере Boeing 757-200

Модель 757-200, которая была призвана заменить устаревший морально и физически Боинг 727, в итоге стала настолько успешной, что нашла применение в международном секторе авиаперевозок. 727 модель таким похвастаться не могла — она применялась лишь для межрегиональных перевозок. Сегодня Boeing 757-200 выполняет даже трансатлантические рейсы из Европы в США.

Старшая модель 757-300 вошла в историю, как самый большой узкофюзеляжный самолет в мире, готовый перевозить 289 путешественников. А младшая версия 757-200 может взять на борт до 235 человек. Воздушное судно эксплуатируется авиаперевозчиками по всему миру — как в чартерном секторе, так и в секторе регулярных перевозок, включая страны СНГ и России.

Первый рейс этой модификации прошел в 1982 году. Последняя произведенная машина была передана авиакомпании в 2005 году. За все время существования модели, создали 1050 самолетов.

Схема салона и расположение мест

Внутренняя компоновка Boeing 757 осуществлялась в соответствии с пожеланиями заказчиков. Из-за этого на двух внешне одинаковых авиалайнерах 757 200 схема салона может быть совершенно различной.

Непосредственно за отделением бизнес-класса находятся два туалета (по обе стороны от центрального прохода). В средней части лайнера установлено 17 рядов кресел, по схеме 3х3. Два дополнительных места, размещенных по правому борту, вынесены чуть вперед по отношению к остальным. Непосредственно за этим отделением находятся еще два туалета.

В хвостовой части самолета – еще 9 рядов кресел эконом-класса, а за ними – бортовая кухня. Стоит упомянуть также о пятом туалете – он находится непосредственно за кабиной пилотов, по левому борту самолета.


Схема салона «Боинг 757 200» в варианте с бизнес-классом и пятью туалетами

Кроме того, имеется несколько вариантов компоновки салона, полностью состоящего из мест эконом класса:

  1. VQ-BOO. Количество туалетов сокращено до четырех: один возле кабины пилотов и три – между центральным и хвостовым отделением. Кресла установлены в 41 ряд, вместимость — 235 человек;
  2. VQ-BLM. Тоже 4 туалета, но размещены они иначе – один по левому борту между носовым и центральным отделением, один у кабины пилотов и два перед хвостовым отсеком. Кресла установлены в 40 рядов, вместимость – 238 человек;
  3. VQ-BTM (а также VQ-BTN). Количество туалетов – 4. Два из них находятся в носовой части самолета (один за другим по левому борту), еще два – в самом хвосте, по обе стороны от прохода. На 39 рядах кресел могут разместиться 230 пассажиров;
  4. VQ-BTR и VQ-BTB. Туалеты размещены между центральной и хвостовой секцией, а также в носовой части самолета, всего их 4. Кресла установлены в 40 рядов, вместимость — 235 человек;
  5. VQ-BRL. Туалетов всего три: два между центральным и хвостовым отделением, один – возле кабины пилотов. Имеется 40 рядов кресел, количество пассажиров – до 238.


Схема «одноклассной» компоновки салона «Боинг 757-200», варианты VQ-BTB и VQ-BTR

Лучшие места

Если не считать бизнес-класса, самыми комфортабельными во всех вариантах компоновки считаются кресла, расположенные в переднем ряду каждого из отделений салона. Именно там имеется больше всего свободного пространства. При этом нужно иметь в виду, что на 1-м и 11-м рядах в компоновке VQ-BTB и VQ-BTR отсутствуют иллюминаторы, что нравится далеко не всем. Такой же особенностью обладает и 9-й ряд в салонах VQ-BTN и VQ-BTM – он тоже передний в своей секции (центральной), но у него нет «окон».

Хорошие места

Основная часть кресел во всех вариантах компоновки салона «Боинг 757 200er» обеспечивает приблизительно одинаковый уровень комфорта. Пространства не так много, как на передних рядах, но вполне достаточно для полноценного отдыха во время полета.

Плохие места

Неудобными считаются места, расположенные в задних рядах каждой из секций. Пассажиры, находящиеся там, не могут полностью откинуть спинку кресла. Кроме того, такие места соседствуют с туалетом, что создаёт дополнительный шум и суету. Чтобы заранее узнать о том, не является ли предложенный ряд последним в секции, полезно еще раз взглянуть на схему салона непосредственно перед покупкой билета.


Схема «одноклассной» компоновки салона «Боинг 757-200», варианты VQ-BTM и VQ-BTN

Плюсы и минусы расположения кресел, выбор места при покупке билета

Большинство пассажиров при выборе места ориентируются на такие критерии, как:

  • класс и уровень комфортности, а, следовательно, стоимость билета
  • ряд, его близость или удаленность к перегородкам и туалету
  • расположение в ряду (в центре, у прохода, ближе к иллюминатору и прочее)

Самыми удобными местами, но и самыми дорогими, считаются кресла первого и бизнес-класса. Минусом данных мест является только их стоимость.Соответственно, чем больше плюсов по перечисленным критериям, тем комфортнее полет. И наоборот.

В самом начале эконом-класса, сразу после бизнес-класса, располагаются перегородки, на схеме планировки они всегда указаны. Здесь же, как правило, находятся и туалеты. И оба фактора делают первый ряд эконом крайне неудобными.

Эконом-класс разделен либо на две части (центр и хвост), либо на туристический класс. Между ними аварийный выход, или перегородка, или туалет, что в каждом случае приносит свои неудобства для последнего ряда центральной части лайнера.

А вот первый ряд хвостовой части, наоборот, удобен, поскольку здесь есть дополнительное пространство. При длительных перелетах это может стать решающим моментом, вне зависимости от наличия по близости туалета.

Последние ряды в самом хвосте самолета характеризуются так же, как и центральные: здесь неудобная перегородка, из-за которой сложно откинуть спинку кресла, туалет и постоянная очередь в него. Единственным плюсом, особенно для тех, кто боится летать, является статистический факт выживаемости при авиакатастрофах (более 60% выживших сидели именно здесь).

Остальные места считаются стандартными по уровню удобства и комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector