Бомбардировочная авиация ввс ноак

Авиационное лазерное оборудование

Авиационное лазерное оборудование также может определить точную дальность цели. Таким образом, после того, как с помощью компьютера определен допуск даже для минутных изменений, обусловленных скоростью и направлением ветра, снаряды будут падать автоматически с высокой точностью.

Возможности современной электроники и опустошительная природа ядерного оружия превратили небольшой по размерам штурмовик в разрушительную силу, способную соперничать с силой тяжелого бомбардировщика. Хотя такие самолеты и прежде всего Су-7 могут нести ядерную бомбу, в настоящее время истинной ударной авиацией считается та, которая способна обнаружить цели в любых метеоусловиях.

Для этого они должны быть оснащены сложным штурманским оборудованием (почти всегда оно включает радар, отслеживающий каргу земли, в сочетании со средствами проникновения), приспособлениями для подавления РЛС и другими электронными средствами, необходимыми при продвижении в воздушном пространстве противника к целям, находящимся в его тылу. В некоторых самолетах экипаж состоит из двух человек, один из которых — оператор систем вооружения, управляющий значительным количеством электронного оборудования.

«Расширение боевого потенциала»

Модернизация Ту-22М3М предусматривает проведение капитально-восстановительного ремонта, в ходе которого работники КАЗ снимают двигатели, оборудование, демонтируют проводку. Затем проводятся мероприятия по укреплению планера самолёта, устанавливаются новые агрегаты и аппаратура. По факту заводской цех покидает практически новая машина.   

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев заявил, что модернизация Ту-22М3М обусловлена множеством факторов, в частности экономических. Стоимость авиатехники нового поколения и средств поражения в мире значительно возросла. По этой причине ведущие державы активно модернизируют уже стоящие на вооружении машины. 

Также по теме

«Наращивать скорость»: зачем Минобороны планирует оснастить Су-57 перспективной противокорабельной ракетой

Истребители пятого поколения Су-57 получат на вооружение перспективную противокорабельную ракету, рассказал замминистра обороны России…

Корнев считает, что «новый самолёт — это всегда очень дорогое удовольствие с негарантированным положительным результатом». 

«Не совсем удачный опыт США — яркое тому подтверждение, например разработка истребителей F-35. Поэтому решение о модернизации парка Ту-22М3М можно назвать рациональным. Бомбардировщик зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Капитально-восстановительный ремонт позволит продлить ресурс планера, а установка новой аппаратуры — обеспечить применение новейшего оружия», — пояснил эксперт.

В материалах ПАО «Туполев» говорится, что Ту-22М3М оснащён современным комплексом цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. Он позволяет автоматизировать управление самолётом, упростить процесс навигации и применения оружия.

В частности, бомбардировщик оборудован новыми средствами защиты от ракет, информационно-управляющей системой, прицельно-навигационным комплексом СВП-24, комплексом радиоэлектронной борьбы и радиолокационной станцией. Кроме того, на самолёте установлены усовершенствованные двухконтурные двигатели НК-25.

«Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолётом, упростить его техническое обслуживание и предполётную подготовку… Результатом проведённых работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса», — сообщается на сайте ПАО «Туполев».

  • Бомбардировщик Ту-22М3 наносит удар по объектам террористов в провинции Дейр эз-Зор в Сирии
  • РИА Новости

Экипаж Ту-22М3М остался прежним. Машиной управляют четыре человека: командир корабля, второй пилот, штурман-навигатор и штурман-оператор, который осуществляет пуски бомб и ракет. Однако пилотирование бомбардировщика, как утверждает разработчик, стало более удобным и простым.

Важной особенностью самолёта является унификация БРЭО с Ту-160. На обеих машинах установлены практически одни и те же системы, что позволяет сэкономить средства на модернизацию

Кроме того, экипаж Ту-22М3М сможет управлять «Белым лебедем» — и наоборот.

Корнев отметил, что внешне Ту-22М3М ничем не отличается от предшественника, небольшие изменения были внесены только в конструкцию носового обтекателя. Однако, как отметил эксперт, модернизированный бомбардировщик значительно превосходит советскую машину по боевым и эксплуатационным характеристикам.

«Внешность, как говорится, обманчива. К тому же альтернативы Ту-22М3М нет. Он занимает уникальную нишу между стратегической и оперативно-тактической авиацией. А после модернизации самолёт сможет выполнять задачи стратегов, усилив потенциал воздушного компонента ядерной триады России», — сказал Корнев.

Юрий Кнутов, в свою очередь, отмечает, что в ближайшие годы будет расширена география применения Ту-22М3М благодаря программе Минобороны по совершенствованию аэродромов и военных баз. Так, в ноябре 2018 года военные инженеры завершили строительство новой взлётно-посадочной полосы длиной 3450 м на аэродромном комплексе Бельбек в Крыму.

Восточные славяне: особенности материальной культуры

Приподнимем завесу тайны

Основные черты облика будущей машины просочились в прессу. Вот что в марте прошлого года удалось узнать о ней журналу Forbes.

Во-первых, дальность полета LRS-B/В-3 без дозаправки превысит 9000 км. Он должен быть в состоянии без проблем «дотянуться» до Китая и России.

Во-вторых, его бомбовая нагрузка будет меньше, чем у его предшественников. Связано это главным образом с необходимостью снизить цену новой машины. Опыт показывает, что цена бомбардировщика возрастает примерно пропорционально его грузоподъемности. У «невидимки» В-2 она достигает 18 тонн.

Однако использование значительно «поумневших» за последние четверть века бомб в сочетании с их уменьшившейся массой и размерами позволит LRS-B нанести противнику такой же урон, как и В-2, но с помощью вполовину меньшей бомбовой нагрузки. Считается, что пара дюжин В-3 смогут ежедневно с высокой точностью обрабатывать бомбами до 1000 целей.

Как соотносятся военные потенциалы России и НАТО

В-третьих, сколь бы странным это ни казалось, никаких «прорывных» технологий в создании LRS-B, в отличие, например, от В-2, задействовано не будет. В В-2 было использовано много новаторских или даже революционных инженерно-конструкторских решений. Взять хотя бы его обшивку «стелс». Но на каждый час полета В-2 требовалось 18 часов его технического обслуживания, что серьезно поднимало цену эксплуатации этого бомбардировщика. Кроме того, В-2 получил насмешливое прозвище бомбардировщика, который не может летать в дождь, ибо струи воды смывают с него дополнительное антирадарное покрытие.

LRS-B будет основан на самых передовых технологиях, но тех, которые уже ранее были изобретены и опробованы на практике. Сделано это будет также для того, чтобы снизить цену новой машины. Кроме того, В-3 будет, вероятно, более многоцелевым, компьютеризированным и ремонтопригодным, чем В-2.

История истребительно-бомбардировочной авиации

Термин «истребитель-бомбардировщик» был впервые применен в США в конце 1940-х для обозначения истребителей, дополнительно оборудованных для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в СССР — с 1950-х.

Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 года в составе советских ВВС была упразднена штурмовая авиация, полностью уступив место истребительно-бомбардировочной. Новая военная доктрина, учитывавшая возможность применения тактического ядерного оружия, по иному рассматривала функции ВВС над полем боя. По мнению тогдашних военных специалистов, основные силы должны были быть направлены для ударов по объектам, расположенным за пределами досягаемости огня сухопутных войск, штурмовик же предназначался прежде всего для действий на передовой.

17 мая 1957 года директивой начальника Генерального штаба ВС СССР было начато создание нового рода авиации — ИБА. Первыми самолётами ИБА стали МиГ-15бис, ранее входившие в «легкобомбардировочные» полки и дивизии. Удачный истребитель на роль ударной машины он подходил далеко не лучшим образом, прежде всего — из-за крайне небольшой боевой нагрузки, ограничивавшей эффективность применения (по этому показателю он уступал даже западным поршневым истребителям-бомбардировщикам периода Второй мировой войны — Тандерболты и Тайфуны без проблем поднимали в воздух до тонны боеприпасов, вдвое больше).

МиГ-15 УТИ

Таким образом развитие ИБА началось после упразднения ША и переучивание авиационных полков ША по курсу ИБА с заменой авиационной техники. С начала 60-х годов в состав ИБА из истребительной авиации был передан ряд частей, вооружённых самолётами МиГ-17 и МиГ-17Ф, по своим боевым возможностям мало отличавшимися от своего знаменитого предшественника.

В ходе замены в полках ИБА МиГ-17 на Су-7Б, некоторые «МиГи» передавались в лётные училища ВВС. Поступивший на вооружение ИБА самолёт Су-7Б стал первым носителем ядерного оружия. На вооружение ИБА поступил МиГ-21ПФ. Продолжением самолётов Су-7Б стало семейство Су-17 М (М2, М3, М4), а у МиГ-17 — МиГ-23Б (МиГ-27 К, М, Д).

В 1989 году на вооружение ИБА был принят самолёт МиГ-29, который впервые был испытан по курсу ИБА на базе 642-го гвардейского апиб (Вознесенск). Однако в 1990 году испытания прекратили, а полк перевели в состав Истребительной авиации.

Начиная с 1992 года сокращение Вооружённых Сил привело к сокращению ИБА как рода авиации вплоть до полного её уничтожения в СССР (в России). Перемещенные на базы хранения самолёты ИБА к 1995 году были полностью непригодны для восстановления.

Ту-154: главный в небе Страны Советов

Этот самолет создавался в 1960-е годы для замены на авиалиниях средней протяженности устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Перед конструкторами ОКБ Туполева стояла задача использовать самые передовые наработки и объединить в Ту-154 все достоинства заменяемых моделей: высокую скорость Ту-104, экономичность Ил-18 и неприхотливость к условиям взлета и посадки Ан-10. Еще одним необходимым условием стало увеличение вместимости лайнера. 

Ту-154 впервые взлетел в 1968 году. Этот самолет стал одним из наиболее успешных проектов советской авиационной промышленности. Причем успех этот заключался и в технической, и в коммерческой составляющих. Миллионы пассажиров быстро и с комфортом перемещались в пространстве благодаря этой поистине народной машине. Около 2/3 всех гражданских перевозок осуществлялось на Ту-154. В год выпускалось до 77 самолетов этой модели. Ту-154 стал самым массовым лайнером СССР и России в своем классе. Серийное производство самолета продолжалось до 2013 года, а его модификации до сих пор используются некоторыми авиакомпаниями и военно-воздушными силами разных стран.  

Фото: ОАК

Благодаря улучшенной аэродинамике самолет получился экономичным по топливу. Впервые в пассажирском самолете было применено высокомеханизированное крыло. Также первыми на гражданском самолете туполевцы реализовали резервирование всех критических систем. Пилоты отмечали в качестве преимуществ нового самолета выросшую дальность полета, увеличенную загрузку пассажирами, современное оборудование и отличную управляемость. Ту-154 обладал узнаваемым обликом, изящным и гармоничным. В 1972 году самолет совершил первый рейс с пассажирами. А в свой последний пассажирский полетлегендарная «тушка» отправилась 28 октября 2020 года.    

Удачная конструкция Ту-154 стала основой для целого семейства самолетов. На базе «сто пятьдесят четвертого» создавались летающие лаборатории для использования в программе многоразового космического корабля «Буран». Также специально переоборудованные Ту-154 участвовали в программе «Открытое небо», выполняя инспекционные полеты в воздушном пространстве других стран. А в 1988 году впервые взлетел Ту-155 – версия Ту-154 с двигателем на криогенном топливе. 

Список двуручных булав[править | править код]

«С армией вы и, болея, справитесь»

Но в начале декабря 1944 года Авиация дальнего действия, несмотря на очевидную успешность ее боевого применения, внезапно подверглась коренной реорганизации. Трудно сказать, почему Ставка Верховного главнокомандования приняла такое решение. Как писал в своих воспоминаниях «Дальняя бомбардировочная…» сам Александр Голованов, виной тому стала его внезапная болезнь, ставшая следствием гигантской перегрузки: «Осенью 1944 года в состав АДД были введены воздушно-десантные войска. <…> К обсуждению вопроса, в чьем подчинении должны быть воздушно-десантные войска, кто их должен готовить, я не привлекался. Последовал вызов в Кремль, где присутствовало уже командование воздушно-десантных войск и где в это время находился маршал Тито, прибывший из Югославии. Мне было объявлено, что решено ввести воздушно-десантные войска в АДД, а мне, как командующему, возглавить это дело. <…> Уйдя с головой в решение вопросов подготовки и предстоящего использования воздушно-десантной армии, прорабатывая возможные варианты ее применения в предстоящих наступательных операциях, я незаметно для себя перешел опять на ненормированный рабочий день, что в самом непродолжительном времени и сказалось на моем здоровье. В ноябре опять начались сильные приступы оставившей было меня болезни, и я в конце концов оказался на постельном режиме в Соснах под Москвой. <…> Видя, что я не в состоянии вести нормальную, по моему пониманию, работу, не могу лично докладывать Верховному и решать нужные вопросы, счел невозможным для себя руководить возложенным на меня объемом работы и обратился с просьбой к Сталину освободить меня от занимаемой должности. Решение для меня пришло совершенно неожиданное. Аэрофлот был передан в Совет Министров СССР, воздушно-десантная армия возвращена в наземные войска, АДД преобразована в 18-ю воздушную армию, а я назначен ее командующим, а также членом Военного совета и заместителем Главнокомандующего ВВС. Некоторое время спустя позвонил Верховный и, справившись о здоровье, сказал:

— Без дела вы пропадете, а с армией вы и, болея, справитесь. Думаю, что и болеть будете меньше».

Совершенно иную версию выдвинул в своих воспоминаниях «Что было – то было» Василий Решетников, который в 1969-1980 годах командовал Дальней авиацией, а в годы войны был обычным летчиком АДД. По его мнению, «командующий ВВС А. А. Новиков уже давно тяготел к тому, чтобы АДД — эту мощную ударную силу — не только подчинить себе, но и привлечь для боевых действий днем, поскольку воздушные армии фронтов не так уж были сильны ударными средствами, зато располагали несметными массами истребительной авиации, способной прикрыть боевые действия дальних бомбардировщиков с максимальной надежностью, исключающей боевые потери от атак истребителей противника». И в итоге, полагает Василий Решетников, маршал авиации Александр Новиков сумел добиться своего, и детище Александра Голованова – Авиация дальнего действия Ставки Верховного главнокомандования – превратилась в 18-ю воздушную армию, не имевшую в своем названии даже слова «дальнебомбардировочная».

Список генералиссимусов по странам

Франция

  • король Генрих III (1551—1589)
  • герцог Генрих Гиз (1550—1588)
  • герцог Арман Ришельё (1585—1642)
  • герцог Савойского герцогства Виктор Амадей I (1587—1637)
  • принц Кариньяно Томас (1595—1656)
  • принц Людовик Конде (1621—1686)
  • принц Арман Конти (1629—1666)
  • Антуан Рур (?—1670)
  • герцог Орлеанский Филипп (1640—1701)
  • Пьер Лапорт (Ролан) (1680—1704)
  • король Сардинского королевства Виктор Амадей II (1666—1732)
  • герцог Бургундский Людовик (1682—1712)
  • герцог Клод Виллар (1653—1734)
  • герцог Луи Ришельё (1696—1788)
  • герцог Виктор Брольи (1718—1804)
  • Николя Люкнер (1722—1794)
  • Жак Кателино (1759—1793)
  • Морис д’Эльбе (1752—1794)
  • Анри Ларошжаклен (1772—1794)
  • герцог Ангулемский Людовик (1775—1844)

Священная Римская империя и Австрийская империя

  • князь Альбрехт Валленштейн (1583—1634)
  • граф Иоганн Тилли (1559—1632)
  • император Фердинанд III (1608—1657)
  • граф Петер Меландер (1589—1648)
  • герцог Раймунд Монтекукколи (1609—1680)
  • герцог Лотарингский Карл (1643—1690)
  • курфюрст Баварии Максимилиан II (1662—1726)
  • принц Евгений Савойский (1663—1736)
  • маркграф Баден-Бадена Людвиг Вильгельм (1655—1707)
  • князь Леопольд Даун (1705—1766)
  • барон Эрнст Лаудон (1717—1790)
  • эрцгерцог Австрийский Карл (1771—1847)
  • князь Карл Шварценберг (1771—1819)
  • князь Альфред Виндишгрец (1787—1862)

Россия

Генералиссимус граф Александр Васильевич Суворов-Рымникский, князь Италийский

В России титул «генералиссимус» впервые был пожалован 28 июня 1696 Петром I воеводе А. С. Шеину за успешные действия под Азовом (однако Ф. Ю. Ромодановскому и И. И. Бутурлину чин «генералиссимусов потешных войск» присвоили на 2 года раньше, в 1694). Официально воинское звание генералиссимуса в России было введено Воинским уставом 1716 года: «Сей чин коронованным главам и великим владеющим принцам только надлежит, а наипаче тому, чьё есть войско». Его получили:

  • 12 мая 1727 — князь А. Д. Меншиков (лишён звания 9 сентября 1727),
  • 11 ноября 1740 — принц Антон Ульрих Брауншвейгский (лишён звания 6 декабря 1741),
  • 28 октября 1799 — князь А. В. Суворов.

А. Г. Брикнер считает первым русским генералиссимусом князя Михаила Алегуковича Черкасского. Патрик Гордон, один из руководителей (1696), даже называет дату избрания генералиссимусом князя Черкасского — 14 декабря 1695.

Из вышеуказанных лиц только А. В. Суворов получил звание генералиссимуса как признание его блестящих военных побед (битва при Рымнике, взятие Измаила, сражения Швейцарского похода и другие). Он являлся принцем Сардинского королевства, графом и князем Российской империи, графом Священной Римской империи и главнокомандующим российских, австрийских и сардинских войск.

После Великой Отечественной войны 26 июня 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было введено высшее воинское звание — Генералиссимус Советского Союза, которое 27 июня 1945 года присвоено И. В. Сталину.

В Российской Федерации данное воинское звание законодательством не предусмотрено.

Швеция

  • король Карл X Густав (1622—1660)
  • пфальцграф Пфальц-Клебургский Адольф Иоганн I (1629—1689)
  • король Фредрик I (1676—1751)
  • король Адольф Фредрик (1710—1771)
  • король Карл XIV Юхан (1763—1844)

Испания

  • Хуан Австрийский (1547—1578)
  • принц Людовик Конде (1621—1686)
  • князь Мануэль Годой (1767—1851)
  • Франсиско Мина (1781—1836)
  • Франсиско Франко (1892—1975)
  • Хосе Миаха (1878—1958)

Мексика

  • Мигель Идальго (1753—1811)
  • Игнасио Альенде (1769—1811)
  • Хосе Морелос (1765—1815)
  • император Агустин I (Итурбиде) (1783—1824)
  • Антонио Санта-Анна (1794—1876)

Японская империя

В Японской империи звание генералиссимуса носил глава государства.

  • император Муцухито (1852—1912)
  • император Ёсихито (1879—1926)
  • император Хирохито (1901—1989)

Китай

  • император Юань Шикай (1859—1916)
  • Сунь Ятсен (1866—1925)
  • Тан Цзияо (1882—1927)
  • Ху Ханьмин (1879—1936)
  • Чжан Цзолинь (1875—1928)
  • Чан Кайши (1887—1975)

Другие генералиссимусы

  • король Фредерик III (1609—1670) (Дания)
  • герцог Артур Веллингтон (1769—1852) (Нидерланды)
  • принц Прусский Генрих (1726—1802) (Пруссия)
  • князь Карл Вреде (1767—1838) (Бавария)
  • Франческо Морозини (1619—1694) (Венеция)
  • Паскаль Паоли (1725—1807) (Корсика)
  • князь Ежи Оссолинский (1595—1650) (Речь Посполитая)
  • Хуан Бербео (1739—1795) (Колумбия)
  • Франсиско Миранда (1750—1816) (Венесуэла)
  • Хосе Сан-Мартин (1778—1850) (Перу)
  • Максимо Гомес (1836—1905) (Куба)
  • Аугусто Сандино (1895—1934) (Никарагуа)
  • Рафаэль Трухильо (1891—1961) (Доминиканская Республика)
  • Эктор Трухильо (1908—2002) (Доминиканская Республика)
  • Деодору Фонсека (1827—1892) (Бразилия)
  • Эмилио Агинальдо (1869—1964) (Филиппины)
  • Ким Ир Сен (1912—1994) (КНДР)
  • Ким Чен Ир (1941—2011) (КНДР) — посмертно
  • Было установлено в Вооружённых силах ЧРИ, но не присваивалось.

Отрывок, характеризующий 152-мм пушка 2А36

15,6-дюймовый тачскрин, кожа, цифровая «приборка» и мощный мотор в базе — новый BYD Han EV 2021 года

История создания

Технические характеристики боевой машины

Пилотируемый бомбардировщик имеет отличные технические характеристики. B-2 (бомбардировщик) оснащен авиационной электроникой. ИК-система FLIR создает расширенный обзор, высотомер с радиоволной HANIUAL устроен так, что его сигнал при разведке не обнаруживается противником.

Для передвижения в заданных координатах установлена навигационная система инерциального действия, есть канал для обмена данными со спутниками разведки. Точный выброс управляемых боеприпасов системы JDAM в заданном диапазоне обеспечивается при помощи устройства целевого указания. Самолет имеет связанную систему датчиков, передающих данные в систему управления об изменении ситуации снаружи судна.

Летательный аппарат снабжается радаром АФАР, но это не является характерным устройством для малозаметного самолета, стоит выпустить один сигнал и вражеские ПВО засекут самолет. Например, старое летательное судно F-117 имеет только пассивные средства сбора данных. Технические характеристики самолета:

  • в кабине свободно располагаются два пилота;
  • длина летательного крейсерного судна составляет 20,9 м;
  • аппарат имеет размах крыльев 52,1 м;
  • высота самолета — 5,1 м;
  • площадь поверхности крыла — 460 м2;
  • пустой крейсер без начинки весит 71,7 т;
  • нормальная и максимальная масса на взлете составляет 152,6 и 171 т соответственно;
  • топливо для заправки аппарата на весь период полета весит 73 т;
  • полезная нагрузка до модернизации и после – 22,7 и 27 тонн соответственно;
  • двигатель самолета двухконтурный турбореактивный, весит 1,452 т;
  • максимальная возможная скорость полета — 860 км/час;
  • средняя скорость крейсера — 776 км/час, боевая область захватывает радиус 5310 км;
  • дальность полета составляет 11110 км, время в пути до — 6,5 ч, B-2 (бомбардировщик) поднимается максимум на 15000 м.

M1903A1 Springfield

M1903A1 Springfield — .30-06 Springfield

M1903A1 Springfield sniper rifle with 7.8x Unertl scope — .30-06 Springfield

M1903A1 Springfield sniper rifle fitted with a 7.8x Unertl scope — .30-06 Springfield. This rifle was used in Letters from Iwo Jima.

A pair of M1903A1 Springfield sniper rifles with 7.8x Unertl scopes — .30-06 Springfield. The guns pictured here were the actual rifles used in Letters from Iwo Jima (one is primary, the other is a back-up), and the rifle was fired by Master Sergeant Tom Minder, one of the technical advisors, in the film.

The M1903A1 Springfield was introduced in 1929, with the only alteration being the C-type pistol-grip stock. The US Marine Corps utilized the M1903A1 with a scope added as their standard sniper rifle during World War II.

The M1903A1 Springfield and variants can be seen in the following films, television series, video games, and anime used by the following actors:

Film

Title Actor Character Note Date
White Christmas U.S. Army soldiers 1954
I Am Cuba (Soy Cuba) Cuban government soldiers and guerrillas 1964
The Born Losers Tom Laughlin Billy Jack 1967
Stuart Lancaster Sheriff Harvey
The Vulture (Le Rapace) Mexican soldiers and police May be A3 modification 1968
Best Seller Brian Dennehy Dennis Meechum with M82 scope 1987
Letters from Iwo Jima MSgt. Tom Minder US Marine sniper with 7.8x Unertl scope 2006
Let the Bullets Fly henchmen no scope 2010

Video Game

Game Title Appears as Note Release Date
Forgotten Hope 2 2007
Call of Duty: World at War 2008
Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades 2016
Heroes & Generals Springfield M1903 unscoped and with M84/Unertl scopes 2016
Mafia III 2016

FMA IA-58 «ПУКАРА» — борец с наркомафией

Легкий штурмовик (Аргентина)

В нижнюю часть фюзеляжа IA-58 встроена бронеплита, защищающая кабину от огня из оружия калибром 7,62 мм на расстоянии до 150 м

FMA IA-58 «Пукара» стал первой боевой машиной, целиком спроектированной и построенной в Латинской Америке. Работа над ним началась в 1966 году, когда на неспокойном континенте появилась необходимость в самолете, способном сражаться с партизанами в джунглях.

Штурмовик оснастили двумя турбореактивными двигателями и высоким шасси, позволявшим подвешивать под крылом и на фюзеляже разнообразную бомбовую нагрузку, а также многочисленными съемными панелями обшивки, облегчавшими его обслуживание.

В 1974 году запущенный в серийное производство самолет получил имя «Пукара» (Pucara), что на языке индейцев кечуа означает «крепость»

Поначалу самолет привлек к себе внимание разных стран третьего мира, но его покупателями стали только Уругвай (шесть самолетов) и Колумбия (три самолета)

В 1976 году, сразу же после поступления на вооружение, «Пукара» использовался для нанесения ударов по повстанцам в районе города Тукуман. К началу войны с Англией 1982 года аргентинцы располагали 45 самолетами «Пукара», из них 24 базировались на Фолклендских островах. Один был накрыт бомбовым ударом, еще один — сбит британским истребителем. Добычей «Пукара» в этой войне стали два английских вертолета.

Всего за время боевых действий самолет совершил 186 вылетов. Впоследствии пять таких машин были доставлены в Британию для изучения. Колумбийские «Пукара» активно использовались в борьбе с наркомафией — для нанесения ударов по плантациям кокаиновых баронов. Эти самолеты до сих пор состоят на вооружении ВВС Аргентины, Уругвая, Колумбии, Шри-Ланки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector