Авиация вмф рф: история, вооружение, состояние на текущий момент

Любопытный «Медведь»

Сейчас морская авиация уверенно лидирует среди других видов и родов Вооруженных сил по скорости внедрения беспилотных аппаратов. В составе 45-й армии Северного флота уже есть целый полк беспилотной авиации, а скоро такой же полк появится и на Камчатке. Формирований беспилотных аппаратов полкового уровня в Сухопутных войсках России и в ВКС нет. А в ВМФ беспилотники давно используются на учениях. Кроме того, активно отрабатываются запуски БПЛА с палуб боевых кораблей.

В ближайшие годы армия России получит на вооружение беспилотные аппараты дальнего радиуса действия типа «Охотник» или «Альтиус», после этого в составе морской авиации можно будет возрождать дальнюю разведывательную авиацию, но на новом технологическом уровне.

Авиация_1

Ударный беспилотник «Охотник» во время первого совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России

Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

В годы Советского Союза морская авиация имела на вооружении самолеты-разведчики Ту-95РЦ. «Медведи» (американское прозвище самолетов серии Ту-95 Bear) летали над всеми океанами планеты, контролируя деятельность флотов иностранных государств.

Разведывательные возможности Ту-95РЦ поражали наших заокеанских партнеров. Этих самолетов давно нет на вооружении, но замена им уже стоит на пороге. Не исключено, что скоро зарубежные военные моряки снова увидят летательные аппараты с красными звездами где-нибудь в районе Гаваев.

Тринадцать лишних дней

Настоящая дата воздушного боя, ставшего поводом для назначения профессионального праздника морских летчиков России, — 21 июня 1916 года по старому стилю, или 4 июля по новому стилю. 21 июня четыре русских гидроплана М-9 вступили в воздушный бой с тремя германскими гидросамолетами «Фридрихсхафен» FF.33 и летающей лодкой «Бранденбург» FB. Первым на перехват вражеских самолетов вылетел подпоручик Александр Извеков — и погиб, когда его гидроплан загорелся после попадания в бензобак и рухнул в море. Три других русских летчика — мичманы Геннадий Карцов и Борис Щепотьев и лейтенант Сергей Петров — навязали немцам встречный воздушный бой и в итоге подбили два германских гидроплана, а один сбили. Он упал в воду поблизости от русских кораблей, которые подобрали его членов экипажа: летчика лейтенанта цур зее фон Зибурга и наблюдателя обермата Майера; сняли с него пулемет и приборы, а потом затопили. Именно дата 21 июня 1916 года фигурирует в архивных материалах и исследованиях, посвященных истории отечественной морской авиации. А ошибка в приказе главкома, судя по всему, появилась потому, что готовившие документы офицеры приняли уже рассчитанную по новому стилю дату боя — 4 июля 1916 года — за дату по старому стилю и по привычке прибавили к ней тринадцать дней.

Капитан-майор ВМС Эстонии Борис Щепотьев, начало 1930-х годов. К этому времени он один остался в живых из участников воздушного боя над Балтикой 21 июня 1916 года

АН-72П — гроза контрабандистов и нарушителей

Морской патрульный самолет (СССР)

На фото видны поднятые над двигателями щитки реверса тяги, которые служат для сокращения пробега при посадке

В конце 1970-х годов на вооружении ВВС СССР появился военно-транспортный самолет Ан-72. Эту машину отличали высокая дальность полета и большая грузоподъемность. Почти сразу же встал вопрос об ее использовании для охраны морских границ.

Оборудование самолета дополнили системами спутниковой навигации, дальней радионавигации, а также оптико-телевизионным комплексом, камеры которого могли увидеть в море объект на большом расстоянии и в любую погоду. Для патрулирования в ночное время Ан-72 снабдили осветительными бомбами.

На подвесках под фюзеляжем разместили обычные бомбы и неуправляемые ракеты, а также двуствольную 23-мм пушку ГШ-23. В число задач переоборудованной машины вошли патрулирование прилегающей к берегу 200-мильной морской зоны, охрана рыбных запасов, обнаружение нарушителей в территориальных водах и борьба с ними, а также поисково-спасательные операции.

Ан-72П обладает отличными взлетно-посадочными характеристиками — пробег при посадке составляет всего 350 м

Первые самолеты Ан-72П несли службу на Дальнем Востоке, а 22 февраля 2001 года один из них потопил судно-нарушитель, принадлежавшее, как выяснилось впоследствии, некоему сахалинскому ООО.

Спустя четыре года самолет пришел на помощь сторожевому кораблю, преследовавшему другого нарушителя, и несколькими точными попаданиями заставил того остановиться. Ан-72П продолжают нести службу по защите территориальных вод страны. С 1996 года к их производству в кооперации с Россией приступили в нескольких городах Украины.

Подобное расположение двигателей создает дополнительную подъемную силу за счет «прилипания» к верхней поверхности крыла потока газов, выходящих из сопел

Авиация берегового базирования

Противолодочный самолет Ил-38Н

Разработан в ОКБ имени С.В. Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Модернизированный Ил-38Н оснащен навигационным поисково-прицельным комплексом «Новелла», который способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные — до 320 км. При этом система одновременно сопровождает 32 цели как над водой, так и под водой. Ил-38Н способен также выполнять функции патрульного самолета радиоэлектронной разведки. Первую такую машину флот получил в конце 2014 года. В ближнесрочной перспективе морская авиация планирует получить около 30 самолетов. Экипаж — 7 человек. Максимальная скорость — 650 км/ч, максимальная дальность полета — 9500 км, практический потолок — 8000 м. Вооружен противолодочными торпедами, противолодочными бомбами и морскими минами.

Противолодочный самолет Ту-142М

Дальний противолодочный самолет (по кодификации НАТО: Bear-F). Применяется для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, для дежурства в системе поисково-спасательной службы, и только потом, для поиска и слежения за атомными подводными лодками с баллистическими ракетами. Всего в 1968-1994 годах было изготовлено около 100 экземпляров Ту-142 различных модификаций. В 2013 году стало известно, что в России разрабатывается новый противолодочный самолет на замену Ту-142М3. Экипаж — 9 человек. Максимальная скорость — 855 км/ч, практический потолок — 13 500 м. Вооружен взрывными сбрасываемыми источниками звука, торпедами, противолодочными авиационными ракетами, противолодочными и практическими бомбами, а также морскими минами.

Истребитель Су-30СМ

Двухместный («спарка») многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4 +» создан на базе Су-27УБ путем его глубокой модернизации. Обладает сверхманевренностью. В конструкции самолета применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги. Может применяться в качестве самолета для подготовки летчиков для перспективных одноместных истребителей. Максимальная скорость — 2125 км/ч, практический потолок — 17 300 м, дальность полета — 3000 км. Самолет способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Фронтовой бомбардировщик Су-24

Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в том числе на малых высотах. Первый полет прототип совершил в 1967 году. На вооружении с 1975 года. Всего выпущено около 1400 самолетов. Порядка 120 модифицированных единиц планируется заменить на Су-34 к 2020 году. Максимальная скорость — 1400 км/ч, практическая дальность — 2850 км, практический потолок — 11 000 м. Экипаж — 2 человека.

Роман Азанов

История российской морской авиации

Впрочем, первые опыты по использованию самолетов в морских боях предпринимались и раньше, они были связаны с именами русского капитана Льва Мациевича, который выступил с соответствующим предложением еще в 1909 году. Первый российский поплавковый самолет в 1911 году построил инженер Яков Гаккель.

А в 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые части, тогда же знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский начал испытания русского гидросамолета.

К началу Первой мировой войны у России было уже 65 морских военных самолетов, и к 2016 году российская морская авиация фактически стала самостоятельным родом сил, успешно действовавшим не только в разведке, но и при нанесении бомбовых ударов по морским и наземным целям противника.

«ДОРНЬЕ DO-228 МЭРИТАЙМ ПЭТРОЛ» — морской патруль

Многоцелевой патрульный самолет (Германия)

Несмотря на свой неказистый квадратный вид Do-228 обладает высокими летными характеристиками и надежностью

В 1980-х годах к производству патрульных машин приступила Германия. В качестве базы был взят транспортный самолет Do-228 компании «Дорнье». Машина получила новый профиль крыла, две радиолокационные станции, обзорную и поисковую, а также противокорабельные ракеты, размещенные на подвесках крыла.

Кроме того, самолет оборудован ИК-системой обзора передней полусферы, стабилизированной системой наблюдения большой дальности, прибором ночного видения, прожектором и новейшей навигационной системой. Первый полет машина, названная Do-228, совершила в мае 1981 года.

Серийное производство этого многоцелевого патрульного самолета началось в 1984 году. Сейчас он входит в состав воздушно-морских сил Германии, Индии, Италии, Нигерии, Омана, Таиланда, Мавритании и Мальдивских островов.

Морской патруль Do-228 ВМС Германии готовится к взлету

Do-228 имеет прочную конструкцию и приспособлен для эксплуатации на плохо подготовленных аэродромах

Последняя модификация Do-228 оснащена современными пятилопастными винтами и новейшими двигателями ТРЕ331-10

«Наш базовый самолёт»

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко отметил, что морская авиация приобрела огромное значение в связи с многократным ростом разведывательной активности стран — членов НАТО вблизи российских границ. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, чаще всего самолёты и корабли альянса появляются на Балтике и в Черноморском регионе.

Также по теме

«Принять самолёты любого класса»: как Россия модернизирует аэродром Бельбек в Крыму

Минобороны России завершило строительство новой взлётно-посадочной полосы (ВПП) на аэродромном комплексе Бельбек длиной 3450 м,…

Из слов Игоря Кожина следует, что Минобороны делает акцент на перевооружение истребительных полков за счёт всепогодного сверхманёвренного Су-30СМ, который выпускает ПАО «Корпорация «Иркут». Этот двухместный самолёт доказал свою эффективность, выполняя боевые задачи в Сирии.

Су-30СМ заметно превосходит по характеристикам своего предшественника Су-27. Машина оснащена активной фазированной антенной решеткой (АФАР), передним горизонтальным оперением и турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Поставка этих машин Минобороны началась в декабре 2012 года.

Су-30СМ относится к поколению 4++, обладая некоторыми элементами малозаметности. На машинах установлены комплексы радиоэлектронной борьбы (ПЭБ) «Сорбция» и «Хибины», способные поставить помехи бортовым радиоэлектронным станциям (РЛС) и некоторым типам наземных радаров.

В арсенал Су-30СМ входят 30-мм пушка, управляемые и неуправляемые бомбы, различные типы ракетного вооружения. По словам Кожина, детище ОКБ Сухого — «это наш базовый самолёт, поэтому идёт плановая замена им практически всего парка оперативно-тактической авиации».

  • Су-30СМ взлетает с аэродрома

Ещё одной новинкой, которая в следующем году начнёт поступать в подразделения МА, является разведывательно-ударный вертолёт палубного базирования Ка-52К «Катран». Эти машины производятся Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина.

Ка-52К разрабатывался на основе знаменитого «Аллигатора» для двух кораблей типа «Мистраль», которые по результатам российско-французских переговоров были переданы Египту. Ожидается, что в ближайшее время около трёх десятков «Катранов» получит Каир.

В то же время, как полагают в Минобороны РФ, Ка-52К найдётся применение и на родине — в морской авиации. В частности, вертолёты могут быть размещены в ангарах больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155 и перспективных универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Прибой».

«Катран» унаследовал все преимущества «Аллигатора» — поразительная манёвренность, надёжность, скоростные качества (до 300 км/ч), высокая боевая нагрузка (2 т) и большой радиус применения (460 км). Вертолёт оснащён самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО).

Важное преимущество Ка-52К заключается в возможности наносить удары противокорабельной крылатой ракетой Х-35В дальностью до 260 км. В стандартный арсенал машины входят 30-мм пушка 2А42, противотанковый комплекс «Штурм-ВУ» или комплекс «Атака», управляемые ракеты «Игла-В» класса «воздух — воздух», неуправляемые ракеты С-8 или С-13

Авиация ВМФ РФ

Морская авиация род Военно-Морских сил РФ, выполняющий обязанности по обнаружению и ликвидации надводных и подводных целей, защите кораблей ВМФ, гражданских судов, объектов прибрежной инфраструктуры от воздушного нападения, охраны морских границ, особых экономических зон, а так же патрулирования  и разведке.

В силу особого географического положения и агрессивной военной доктрины, морская авиация ВМФ США преимущественно базируется на авианосцах, барражирующих в водах всех океанов, кроме Северного Ледовитого. В Америке несколько мощных авианосных групп, быстро дислоцирующихся в любые зоны мирового океана и к любым континентам, туда, где появляется угроза доминированию и диктату США. В отличие от этого, у России нет стремления, подавлять своей военной мощью заморские государства, но в противостоянии со Штатами, Вооруженные силы РФ должны быть готовы на симметричный ответ. Поэтому, в нашей оборонной доктрине стратегический упор делается на ядерную триаду, в которой Военно-Морские силы один из самых автономных, самодостаточных и опасных родов войск.

Любопытный «Медведь»

Сейчас морская авиация уверенно лидирует среди других видов и родов Вооруженных сил по скорости внедрения беспилотных аппаратов. В составе 45-й армии Северного флота уже есть целый полк беспилотной авиации, а скоро такой же полк появится и на Камчатке.

В ближайшие годы армия России получит на вооружение беспилотные аппараты дальнего радиуса действия типа «Охотник» или «Альтиус», после этого в составе морской авиации можно будет возрождать дальнюю разведывательную авиацию, но на новом технологическом уровне.

Ударный беспилотник «Охотник» во время первого совместного полета с Су-57 на одном из испытательных аэродромов Минобороны России / Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

В годы Советского Союза морская авиация имела на вооружении самолеты-разведчики Ту-95РЦ. «Медведи» (американское прозвище самолетов серии Ту-95 Bear) летали над всеми океанами планеты, контролируя деятельность флотов иностранных государств.

Разведывательные возможности Ту-95РЦ поражали наших заокеанских партнеров. Этих самолетов давно нет на вооружении, но замена им уже стоит на пороге. Не исключено, что скоро зарубежные военные моряки снова увидят летательные аппараты с красными звездами где-нибудь в районе Гаваев.

Кто отмечает?

Современная авиация, относящаяся к ВМФ РФ, условно делится на:

  • палубную;
  • берегового базирования.

Также условно ее разделить можно и по функциональности на:

  • истребительную;
  • ракетоносную;
  • РЭБ (радиоэлектронной борьбы);
  • транспортную;
  • спасательную;
  • вспомогательную и разведывательную и др.

Основа авиации — самолеты и вертолеты, которые могут выполнять различные задачи, связанные с охранной и обороной морских границ РФ. Выполнение боевых задач происходит при взаимодействии с другими войсками ВС. Транспортная и санитарная авиация оказывает помощь и в случае природных катаклизмов, помогая гражданским службам.

Собственная авиация есть во всех флотах РФ – Северном, Тихоокеанском, Черноморском и Балтийском.

История

К началу Первой мировой войны морская авиация в мире была развита крайне слабо, находясь в стадии первоначального создания.

В ходе Первой мировой войны на вооружение воюющих стран начали поступать самолёты морской авиации, способные решать боевые задачи. К таким самолётам относились немецкий «Флугбот», французский «Борель» и английский «Авро».

Морская авиация в России зародилась накануне первой мировой войны в составе Императорского военно-воздушного флота на БФ и ЧФ. В период (1910 — 1914 годов) на флоте сначала был сделан выбор в пользу аэропланов, а затем в пользу гидроаэропланов, и к началу Великой войны морская авиации Русского Императорского флота практически представляла собой гидроавиацию.

В августе 1914 года введён в действие первый руководящий документ авиации флота России — «Положения о службе авиации в службе связи», закрепивший организационное включение флотской авиации в состав службы связи флотов Империи.

В составе РИФ ВС России находилось двенадцать авианесущих кораблей (АВК), семь из них принимали участие в боевых действиях в качестве носителей гидроавиации.

В конце 1916 года введено в действие — «Положения о службе морской авиации и воздухоплавания Императорского Российского флота» и были сформированы на флотах РИФ воздушные дивизии, бригады и дивизионы.

За годы Первой мировой войны, в Русском флоте, был накоплен уникальный опыт строительства, управления и боевого применения морской авиации и воздухоплавания (в интересах флота применялись гидросамолёты, самолёты, дирижабли, аэростаты и воздушные шары).

В 1918 — 1919 годах морская авиация организационно состояла из Балтийской воздушной бригады, воздушного дивизиона Волжской флотилии, авиаотряда Каспийско-Астраханской флотилии, авиаотряда Онежской флотилии и насчитывала в своём составе 76 самолётов. С 1920 по 1938 годы морская авиация входила в ВВС РККА, её самолётный парк составлял 36 самолётов. В 1938 году были созданы ВВС ВМФ, состав которых непрерывно увеличивался количественно. К началу Великой отечественной войны ВВС ВМФ насчитывали 2906 самолётов (торпедоносцы — 10 %, бомбардировщики — 14 %, истребители — 45 %, гидросамолёты-разведчики — 25 % и другие) но, преимущественно, старых образцов.

В период Великой Отечественной войны морская авиация действовала в основном на сухопутных фронтах, со второй половины 1942 года несколько активизировалось её действие на море, а в 1943 и особенно в 1944 году усилия морской авиации были направлены главным образом против сил флота и морских объектов противника. Всего на счету морских лётчиков 1015 потопленных кораблей и судов, более 5500 уничтоженных самолётов противника. 17 частей морской авиации стали гвардейскими, 57 — награждены орденами, 241 авиатору присвоено звание Герой Советского Союза, а Б. Ф. Сафонов, А. Е. Мазуренко, В. И. Раков, Н. Г. Степанян и Н. В. Челноков награждены второй медалью «Золотая Звезда».

В 1953 году морская авиация стала называться авиацией ВМФ, а ВВС флотов — авиацией флотов. С 1980 года авиацию флотов вновь стали называть ВВС флотов.

Ил-14. «Полярник»

На основе опыта эксплуатации Ил-12 в самых различных климатических и погодных условиях был создан пассажирский самолет Ил-14, ставший впоследствии рабочей лошадкой «Аэрофлота» и всей полярной авиации.

Машина получилась очень удачной, легкой в управлении, неприхотливой и достаточно надежной. Особенно приглянулась полярникам, поскольку суровый климат не позволял использовать большинство других самолетов. В 1962 году для действий в Арктике несколько «полярников» получили убираемое лыжное шасси и внутрифюзеляжный топливный бак.

Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда, а различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов.

Ил-14

Источник изображения: Владимир Мусаэльян/ТАСС

Самолет использовался больше как гражданский лайнер, однако были в его истории и боевые эпизоды. Машины обеспечивали деятельность контингента советских войск в подавлении восстания в Венгрии в 1956 году. Поставленные за рубеж Ил-14 стали участниками Суэцкого кризиса на стороне Египта. Впоследствии они использовались для высадки десанта в ходе различных локальных конфликтов. Также заметным эпизодом стало участие в Кубинском кризисе 1962-го — самолеты применялись для доставки различных грузов на Кубу и там впоследствии и остались. Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира.

Известно, что машины также использовались для отбора проб воздуха и фото- и киносъемки в ходе различных ядерных испытаний на полигоне Новая Земля.

Первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14 положили начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации.

Гонка вооружений и противостоянии с США

Боевой опыт, преимущества советского оружия,  военной техники и их недостатки были учтены и стали основой дальнейшего развития всех родов Вооруженных сил СССР. Забыв об общих целях в дни борьбы с фашизмом, Соединенные Штаты Америки развязали гонку вооружений. Для демонстрации силы и шантажа Советского Союза в Хиросиме и Нагасаки было применено ядерное оружие. Более активно строился авианосный флот, который стал оказывать давление на непокорные страны по всему миру. Создавались новые все более разрушительные ракеты с ядерными боеголовками, которые размещались на мощных подводных лодках с атомными реакторами.

Перед флотами встали вопросы эффективного противодействия угрозам, исходящим из глубин океана. В последующие годы морская авиация пополнялась новыми самолетами, которые оснащались радиолокационными средствами, крылатыми ракетами способными уничтожать плавсредства противника. Прорывом стало формирование дальней морской авиацией, в функции которой входила разведка, поиск подводных судов, ракетные, минные, торпедные удары и патрулирование мирового океана на дальних подступах. В состав ВМФ РФ входили авианосные группы, а так же крейсера с палубной авиацией, в виде современных военных вертолетов. Кроме того укреплялись базы ВМФ в Североморске, Кронштадте, Балтийске, Севастополе, на Камчатке и Тихом океане.

На момент развала страны в авиацию ВМФ СССР входили авиаполки, включающие 1702 самолет и вертолет. Необратимые процессы распада Союза разорвали на части единые многонациональные Вооруженные силы, а новые власти не сделали ничего, чтобы поддержать боеспособность сохранившихся войсковых подразделений.

Командующие морской авиацией Северного Флота

Авиацией СФ в различное время командовали:

С.А. Знаменский (октябрь 1918 г. — август 1919 г., сбежал к белым),
Л.В. Ковалевский (май 1920 г.),
Л.М. Порцель (август 1920 г. — март 1921 г.),
В.П. Степанов (сентябрь 1936 г. — ноябрь 1937 г.),
К.Г. Кирсанов (ноябрь 1937 г. — октябрь 1939 г.),
А.А. Кузнецов (октябрь 1939 г. —декабрь 1942 г.),
А.Х. Андреев (декабрь 1942 г. — сентябрь 1944 г.),
ГСС Е.Н. Преображенский (сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г., ВрИД),
А.Х. Андреев (февраль 1945 г. — февраль 1946 г.),
Б.Л. Петров (февраль 1946 г. — август 1947 г.),
ГСС М.И. Самохин (август 1947 г. — июнь 1950 г.),
ГСС Г.П. Губанов (июнь 1950 г. — май 1953 г.),
ГСС И.И. Борзов (май 1953 г. — май 1954 г., снят),
А.Х. Андреев (июнь 1954 г. — февраль 1956 г.),
ГСС И.Е. Корзунов (1956-1966 гг.),
ГСС Г.А. Кузнецов (1966-1974гг.),
В.Е. Ручков (1974-1980 гг.),
В.П. Потапов (1980-1986 гг.),
В.Г. Дейнека (1986-1994 гг.),
Н.А. Мордовалов (1994-2002 гг.),
В.В. Попов (2002-2005 гг.),
В.П. Уваров (2005-2008 гг.),
ГРФ И.В. Кожин (январь 2008 г. — август 2010 г.),
С.В. Чечеров (с августа 2010 г., ВрИД),
ГРФ И.Ф. Матковский (в 2011 г., ВрИД).
А.И. Отрощенко (с марта 2013 г.).

История создания[править]

Структура военно-морского флота РФ

В состав Военно-морского флота входят следующие силы:

  • Надводные силы.
  • Подводные силы.
  • Морская авиация:
    • береговая;
    • палубная;
  • Береговые войска флота:
  • Морская пехота;
  • Войска береговой обороны.

Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая относится к Главному управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

Надводные силы

Надводные силы – род сил Военно-Морского Флота.

Надводные силы используются для:

  • защиты морских коммуникаций;
  • перевозки и прикрытия десантов;
  • минирования и разминирования водного ТВД и территориальных вод;
  • обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.

Выполнение боевых задач надводными силами может быть осуществлено как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота.

Подводные силы

Подводные силы используются для нанесения ударов по морским и континентальным целям и для разведывательных целей. Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами – часть триады Российских стратегических сил. Также на вооружении флота состоят дизельные подводные лодки разных классов, вооруженные как торпедным, так и ракетным вооружением.

Морская авиация

Морская авиация предназначена для:

  • поиска, целеуказания и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника в океане;
  • нанесения бомбовых и ракетных ударов;
  • отражения атак самолётов и противокорабельных ракет.

Береговые войска флота

Задачи береговых войск (БВ) флота:

  • оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
  • ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Береговые войска включают 2 рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.

Каждый род войск решает определённые целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооружённых Сил и родов войск.

Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа, однако, имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет (ПКР), стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.

Состав Авиации Российского Императорского флота в декабре 1916 г.

— 1-я бригада — г. Ревель (1-й, 2-й, 3-й дивизионы, 54 самолёта);

— 2-я бригада — г. Гельсингфорс (4-й, 5-й, 6-й дивизионы, 48 самолётов);

отряд корабельной авиации (гидроавиатранспорт «Орлица», 4 самолёта);

Отдел морской авиации при службе связи Черноморского флота — Севастополь (до декабря 1916 г.).

Воздушная дивизия Чёрного моря (в стадии формирования):

— 1-я бригада — г. Севастополь (1-й, 2-й дивизионы, 36 самолётов);

— 2-я бригада — г. Батум (3-й, 4-й, 5-й дивизионы, 54 самолёта) ;

дивизион корабельной авиации (гидроавиатранспорты «Император Александр I», «Император Николай I», «Алмаз», «Румыния», «Король Карл», «Дакия», «Император Траян», 6 авиаотрядов, 33 самолёта);

  • Чудской гидроавиационный отряд;
  • Ванский гидроавиационный отряд.

«ХАРБИН SH-5» — первый гидросамолет китайского производства

Патрульная летающая лодка (Китай)

Шасси «Харбин SH-5» имеет очень маленький клиренс и не предназначено для посадки на аэродром, а служит только для выезда из воды на сушу

Долгое время единственным гидросамолетом Китая была советская машина Бе-6. К концу 1960-х годов, когда этот самолет устарел, рассчитывать на помощь СССР уже не приходилось. Замену летающей лодке Бе-6 пришлось создавать своими силами.

Работы по изготовлению нового самолета, получившего обозначение SH-5, начались в 1968 году в конструкторском бюро завода в Харбине. За пять лет был построен первый экземпляр. В апреле 1976 года эта машина поднялась в воздух. Ее летные испытания продолжались до 1985 года.

Самыми заметными отличиями стали носовой обтекатель с радиолокационной системой и убирающееся шасси. Самолет был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями китайского производства. Он до сих пор находится на вооружении ВМС Китая.    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector