От фрегатов

Содержание

Пулеметы

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

FN Minimi — ручной пулемет калибра 5,56×45 мм.

Пулемет FN Minimi был создан бельгийской компанией Fabrique Nationale в 1974 году. Создал пулемет Эрнест Вервье, который к сожалению мало известен публике (хотя он также участвовал в создани такой оружейной легенды как FN FAL и FN MAG). Minimi сразу занял свою нишу в пехотном вооружении. Пулемет с ленточным питанием, под патрон промежуточного калибра существенно увеличивал огневую мощь отделений.

Интересно отметить, что прототип Minimi был создан под патрон 7,62х51, но потом калибр был изменен в пользу 5,56х45.

Принцип работы автоматики пулемета основан на отводе газов из ствола, которые толкают газовый поршень, воздействующий на затворную раму. Затворная рама начинает движение назад, однако затвор остается до времени неподвижен. Через некоторое время затвор отпирается. Это сделано для гарантии того, что давление в стволе упало до приемлимых величин к моменту отпирания затвора. Затвор запирается проворотом личинки и имеет 2 боевых упора. Стрельба ведется с открытого затвора, что обеспечивает лучшую вентиляцию патронника и ствола.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Пулемет имеет двухпозиционный газовый регулятор. Как и обычно в пулеметах, второе положение газового регулятора используется только в тяжелых условиях стрельбы и не рассчитано на длительную эксплуатацию в нормальных условиях. Также второе положение поднимает скорострельность более чем до 1000 выстрелов в минуту. Оружие имеет механический кнопочный предохранитель над пистолетной рукояткой. В положении «предохранено» шептало разъединяется с остальными элементами УСМ. Пулемет имеет только автоматический режим огня.

Mimini снабжен быстросъемным стволом, что позволяет при перегреве продолжать вести огонь. Также из-за этого можно часто наблюдать модификации пулемета с иным стволом, нежели это предусмотрено.

Ресивер пулемета выполнен из штампованной стали, пистолетная рукоятка и цевье — полимерные или металлические (зависит от модификации). Оружие оснащено складными сошками. Изначальная версия FN Minimi обладала полимерным цевьем и рамочным металлическим прикладом. Созданная на ее базе модель Para комплектовалась укороченным стволом и телескопическим рамочным прикладом.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Характеристики:

  • Масса, кг: 6,85 (стандартная модель); 6,56 (Minimi Para); 5,32 (для боевых машин); 8,17 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 8,4 телескопический,складной приклад (Minimi 7,62);
  • Длина, мм: 1040 (стандартная модель); 914/766 с откинутым/ сложенным прикладом (Minimi Para); 793 без приклада; 1015 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 1000/865 с откинутым/
  • сложенным прикладом (Minimi 7,62);
  • Длина ствола, мм: 465 (стандартная модель); 349 (Minimi Para); 406 (Minimi SPW); 502 (Minimi 7,62);
  • Ширина, мм: 110; 128 (Minimi 7,62);
  • Патрон: 5,56×45 мм (SS109); 7,62×51 мм (вариант Minimi 7,62);
  • Калибр, мм: 5,56; 7,62 (Minimi 7,62);
  • Принципы работы: отвод пороховых газов, поворотный затвор;
  • Скорострельность, выстрелов/мин: 700—1150; 680—800 (Minimi 7,62);
  • Начальная скорость пули, м/с: 925 (стандартный Minimi); 866 (Minimi Para);
  • Прицельная дальность, м: 600 (сошки-одиночные цели), 800 (тренога-одиночные цели), 800 (сошки-групповые цели), 1000 (тренога-групповые цели); 200 Minimi (Minimi Para, Minimi SPW, Mk. 46 mod. 0);
  • Максимальная дальность, м: 3600;
  • Вид боепитания: 100- или 200-зарядная разъемно-звеньевая лента M27, 30-зарядный магазин типа STANAG;
  • Прицел: диоптрический.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Под широкий круг задач

По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.

«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.

Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.

Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».

30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».

«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.

Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».

28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.

«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.

«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.

Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing

присутствие

Менди (F 148) от Valor класса на тест — драйв в Neustädter Bucht

После Второй мировой войны тип корвета снова сначала исчез. Из-за более совершенных и быстрых подводных лодок поиск подводных лодок снова стал задачей эсминцев и фрегатов .

В последние 30 лет корабли снова стали называть корветами. Как и во времена парусных кораблей, это военные корабли, которые больше патрульных катеров или скоростных катеров , но меньше фрегатов. Однако современные корветы иногда больше, чем фрегаты и эсминцы времен Второй мировой войны. В англоязычном мире они также известны как «маленькие фрегаты». Это объясняет, например, Б. также, что корветы ВМС Германии имеют в бортовом номере приставку «F», обозначающую фрегат.

До сих пор корветы были особенно привлекательны для флотов развивающихся стран и часто строились немецкими или итальянскими верфями для экспорта. Советский Союз построил несколько кораблей , которые были классифицированы по НАТО , как корвет, но по Варшавскому договору в качестве ракетных кораблей или малых противолодочных кораблей, в зависимости от района эксплуатации .

В последние годы корвет стал привлекательным и для других стран. По мере того как ракетные катера становились все более опасными, необходим небольшой военный корабль с лучшими оборонительными возможностями. Сегодняшние корветы почти так же хорошо вооружены, как и фрегаты , но обычно обладают лишь минимальными навыками подводной охоты. Кроме того, из-за недостатка места и стоимости часто обходятся без системы вертикального взлета для ракет . Однако с таким маленьким кораблем всегда есть риск, что он будет перегружен системами вооружения.

Страны, в которых используются такие современные корветы, включают Израиль ( класс Sa’ar-5 , построенный в США) и Южную Африку ( класс Valor , построенный Blohm + Voss ). Германский флот представил K130 корвет ( класс Брауншвейг ) в качестве замены для быстроходных катеров . Вероятно, самый футуристический современный корвет — это шведский корабль класса Visby , построенный как корабль- невидимка .

С классами Independence (Littoral Combat Ship) и Freedom ВМС США также используют меньшие корабли для операций вблизи побережья, но описывают оба класса новым термином Littoral Combat Ship .

Корабли в классе

Корабли строились не на одной верфи; секции были построены в разных местах в одно и то же время, а затем соединились вместе. В таблице указан двор, где проходила церемония закладки киля. В связи с выводом из эксплуатации класса « Гепард» в 2019–23 годах планируется построить еще пять.

Вымпел номер Имя Верфь Положил Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Партия 1
F260 Брауншвейг Blohm + Voss 3 декабря 2004 г. 19 апреля 2006 г. 16 апреля 2008 г. В действующей службе
F261 Магдебург Lürssen-Werft 19 мая 2005 г. 6 сентября 2006 г. 22 сентября 2008 г. В действующей службе
F262 Эрфурт Nordseewerke 22 сентября 2005 г. 29 марта 2007 г. 28 февраля 2013 г. В действующей службе
F263 Ольденбург Blohm + Voss 19 января 2006 г. 28 июня 2007 г. 21 января 2013 г. В действующей службе
F264 Людвигсхафен-на-Рейне Lürssen-Werft 14 апреля 2006 г. 26 сентября 2007 г. 21 марта 2013 г. В действующей службе
Партия 2
F265 Кёльн Lürssen-Werft 25 апреля 2019 г. 30 октября 2020 г. 2023 (Планируется) Отделка
F266 Эмден 30 января 2020 г. В разработке
F267 Карлсруэ 6 октября 2020 г. В разработке
F268 Аугсбург Заказал
F269 Любек Декабрь 2020 г. 2025 (Планируется) В разработке

Время на Марсе и год на Марсе

Фрегаты: начало

История фрегатов началась с… галер. В конце XV века на Средиземном море появились лёгкие галеры с шестью-двадцатью банками для гребцов; манёвренные, быстрые, ходкие, предназначенные для набеговых и разведывательных миссий. Именно их изначально и стали называть фрагатами(fragata). Эти фрагаты очень полюбились берберийским пиратам, которые использовали их для набегов на европейское побережье по принципу тактики hit & run(бей-беги).

На ту же тему Зачем нужны паруса?

Юркие судёнышки стали настоящей головной болью средиземноморских государств, но у фрагат было два недостатка, которые ограничивали их применение: малая автономность и возможность использования только в хорошую погоду.

Новый виток развития фрагат пришёлся на 1606 год. Некий голландский ренегат Саймон Дэнсер(Симон Данса, Симон Датзер — называют его по-разному) перешёл на службу к паше Алжира и предложил… строить быстроходные парусные корабли. Доподлинно неизвестно, то ли он сам был неплохим кораблестроителем, то ли выкрал корабельных дел мастеров, но в 1609 году берберийские пираты обзавелись четырьмя бретонскими буерами(малые двухмачтовые суда с косыми парусами), которые могли плавать в непогоду и имели повышенную автономность.

Вскоре этот опыт распространился и на Тунис, и на Марокко, и на другие страны Варварийского берега.

Пираты вышли за пределы Средиземного моря и начали свои рейды к берегам Англии, Шотландии, Дании, Норвегии и т. д. Так, только в водах Англии с 1606-го по 1616 год берберийцы захватили 466 британских кораблей, и это не считая кораблей других наций.

Особенности оформления и документация

Пример расчета продолжительности отпуска

Расчет полагающихся военнослужащему дней отдыха производится исходя из срока службы, дней дополнительного отпуска, наличие дней компенсационного отдыха. Для расчета необходимо:

  • Определить и суммировать продолжительности каждого отпускного периода.
  • Установить отчетный период, за который полагается отдых.
  • Произвести расчет количества дней отдыха в отношении к одному месяцу службы.
  • Перемножить показатели.
  • Получить таким образом итоговое количество дней.

Неиспользованные дни за прошлый год должны быть предоставлены в первые четыре месяца следующего года, но они обычно не суммируется с положенным отдыхом за текущий год.

Для того, чтобы представить процесс расчета более понятно, можно разобрать его на примере.

Офицеру Александрову полагается отпуск:

  1. Основной – 40 дней.
  2. За службу, проходящую в районе Крайнего Севера – 15 дней.
  3. В качестве компенсации за переработку – 5 дней.

Первый шаг – получить общее количество:

40 дн. + 15 дн. + 5 дн. = 60 дней

В пересчете на один месяц:

60 дн. / 12 мес. = 5 дн/мес

Отработав 4 месяца, Александров написал рапорт о предоставлении ему отпуска. За отработанный срок в отчетном периоде ему полагается:

4 мес. * 5 дн/мес = 20 дн.

Не по росту, весу и жиру!

Между тем эта позаимствованная в натовском зарубежье классификация, кстати, очень полюбившаяся пронатовской Украине, у которой даже кораблей приличных нет, только «наводит тень на плетень». Потому что изначально для её введения в российском флоте не было никакой рациональной основы.

Объясню почему. В период Второй мировой войны водоизмещение корабля, имевшего классификацию лёгкий крейсер, составляло примерно 7-8 тысяч тонн. Типичным представителем этого класса был, например, советский крейсер «Киров».

Фото из архива
Советский крейсер «Киров».

В настоящее время практически таким же тоннажем обладают так называемые большие противолодочные корабли — уникальный класс, придуманный в ВМФ СССР и которого нет больше нигде в мире.

Надо ли кого-нибудь убеждать в том, что боевая мощь этих двух одинаковых по весовой категории кораблей намного выше у современного «Адмирала Пантелеева»? Так почему же он тогда всего лишь БПК, а не лёгкий крейсер?

Ещё менее вразумительное понижение в классе мы наблюдаем в других подразделениях корабельного состава нынешнего ВМФ РФ.

А в эпоху парусного флота корветом и вовсе называли трёхмачтовый военный корабль, используемый в основном для разведывательной и посыльной службы.

mil.ru
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев».

Эпоха пара

Фрегаты с корветами сохранились и в периодмеждуцарствия», когда на кораблях соседствовали паруса и паровые машины. Но в начале XX века военные флоты полностью перешли на механическую тягу, а роль фрегатов и корветов к тому времени уже взял на себя новый класс, названный по основной функции этих кораблей, — крейсеры.

Классификацияпереходного периода» была очень своеобразной. Например, этот российский парусно-паровой корабльРында» постройки 1886 года официально именовалсябронепалубный крейсер корветского ранга»

Часть задач корветов легла на ещё один новый класс — выросшие изистребителей миноносцев» эсминцы, лёгкие быстроходные корабли, сочетавшие торпедное, артиллерийское, а затем ещё и противолодочное вооружение. А сами фрегаты и корветы надолго сошли со сцены.

Быстроходные гиганты

В конце 1850-х годов паровые фрегаты (а также корветы и шлюпы) начали появляться во всех флотах мира. Наиболее яркими образцами крейсера 1-го ранга стали американские деревянные фрегаты типа «Вампаноа» (1864 год) и британский железный фрегат «Инконстант» (1868 год). Эти корабли несли почти одинаковое вооружение, основу которого составляли расположенные по бортам десять 229-мм дульнозарядных орудий. Мощные паровые машины позволяли им развивать невиданную по тем временам скорость (до 17 узлов), зато единственной защитой «Инконстанта» были угольные ямы, располагавшиеся по бортам.

«Вампаноа» стал уникальным кораблём, во многом опередившим своё время. Он был создан главой Бюро парового проектирования американского флота – гениальным инженером Бенджамином Ишервудом. Паровой фрегат «Вампаноа» был заложен на Нью-Йоркской морской верфи в разгар Гражданской войны, 3 августа 1863 года (ещё до гибели винтового шлюпа «Алабама» – события, сделавшего очевидным тот факт, что крейсерам нужны орудия крупного калибра). При нормальном водоизмещении в 4215 тонн он имел железный набор, деревянную обшивку и огромное по тем временам удлинение корпуса – 108 метров длины и всего 13,8 метров ширины (длина превышала ширину почти в восемь раз). Паровая машина также имела огромную для той эпохи мощность (4100 л.с.), а применение редуктора с деревянными (!) шестернями дало кораблю возможность на испытаниях 1868 года развить скорость в 17,75 узла – в американском флоте этот рекорд был превзойдён лишь 21 год спустя крейсером «Чарльстон». Корабль нёс десять 203-мм гладкоствольных дульнозарядных орудий по бортам, одну 60-фунтовую (196-мм) нарезную дульнозарядную пушку в центре корпуса на поворотной платформе и несколько орудий меньшего калибра. Последующие корабли этого класса вооружались 229-мм дульнозарядными орудиями и несли уже по три 60-фунтовых пушки на поворотных платформах.

Бенджамин Ишервуд. Library of Congress Prints and Photographs Online Catalog

Увы, из шести фрегатов этого типа, заложенных во время Гражданской войны, были достроены только три – «Вампаноа», «Мадаваска» и «Аммонусак», в 1869 году переименованные соответственно во «Флориду», «Теннесси» и «Айову» (последний прошёл ходовые испытания, но в строй так и не вступил). Корабли оказались слишком дорогими – цена одного фрегата достигала 1,2 млн долларов. Кроме того, мощная паровая установка из восьми огнетрубных котлов и двух машин двойного расширения оказалась слишком тяжёлой и «прожорливой» – в итоге на мачты, такелаж, артиллерию и припасы оставалось лишь 16% от полного водоизмещения корабля. Машины каждого из этих кораблей расходовали 136 тонн угля в сутки, поэтому нормального запаса топлива хватало всего на пять дней хода, что было явно недостаточно для крейсера. В 1869 году Ишервуд был отправлен в почётную «ссылку» на верфь Мэйр-Айленд в Сан-Франциско, а строительство крейсеров для американского флота прекратилось на целых пятнадцать лет.

Фрегат «Теннесси» типа «Вампаноа» на Бруклинской военно-морской верфи, 1875 год. P. Silverstone. Warships of the Civil War Navies, 1989

Однако рекордные показатели «Вампаноа» обеспокоили англичан и побудили их к поиску ответа. Таковым стал фрегат «Инконстант», спроектированный другим гениальным конструктором той эпохи – Эдвардом Ридом. «Инконстант» представлял собой большой неброненосный фрегат водоизмещением в 5780 тонн с паровой машиной в 7360 индикаторных сил и скоростью 16 узлов. Вооружение этого корабля было значительно более мощным, чем у фрегатов типа «Вампаноа» – он нёс десять 229-мм орудий в батарее, а также шесть 178-мм орудий. Однако главным новшеством стало то, что корпус корабля был полностью железным – не только набор, но и обшивка. Вслед за первым кораблём появились ещё два, несколько отличавшиеся по характеристикам – «Рейли» и «Шах». Казалось, сейчас начнётся гонка размеров и скорости крейсеров. Но тут одно за другим произошли два события, сильно повлиявшие на эволюцию этого класса кораблей.

Фрагаты становятся фрегатами

Однако использовать охотников на корсаров только для охоты на корсаров смысла не было. И к 1650-м годам в английском флоте фрагаты, переименованные англичанами во фрегаты, стали отдельным типом кораблей, предназначенным для крейсерств к вражеским побережьям(то есть во время войны занимались тем же, чем раньше занимались корсары), а также для атаки отступающих и подранков противника в генеральном сражении.

На ту же тему Бои фрегатов:Флора» противНимфе»

Как раз в это время флоты мира перешли на линейную тактику: фрегаты сначала пытались ставить в линию, но, поскольку они проигрывали в вооружении ранговым кораблям, их стали использовать как крейсера — для задач разведки, набеговых операций и преследования противника.

Однако в XVII векефрегат» была классификация по назначению. В XVIII веке сложилось понятие о корабельной архитектуре фрегата. И если возникновение этого типа корабля связано с англичанами, то вот разработка его оптимальной корабельной архитектуры — заслуга французов.

Дело в том, что фрегаты типаКонстант Уорвик» всё ещё оставались кораблями с плохой мореходностью. Пушки располагались всего в метре от ватерлинии, и при малейшем волнении стрельба из орудий закрытой палубы была практически невозможна — вода попадала в пушечные порты. Отсюда, кстати, и тактика абордажа, которой изобиловали крейсерские действия англичан и французов в Войне Аугсбургской лиги и Войне за испанское наследство.

В результате та поднялась над уровнем воды, фрегаты избавились от лишних палубных надстроек и теперь могли вести огонь даже при плохой погоде. Двадцатишестипушечный фрегатМедея», построенный Блезом Оливье, считается первымистинным фрегатом» в истории. Ещё одно новшество — этот корабль нёс на главной палубе длинные восьмифунтовые пушки — потому и его назваливосьмифунтовым».

На ту же тему Фрегаты, корветы и с чем их едят: возврат к истокам или низкопоклонничество?

Со временем появились 12-фунтовые фрегаты, потом 18-фунтовые, 24-фунтовые, а на закате паруса — 30-фунтовые, но это уже отдельная история.

Классическое же определение фрегата парусной эпохи в точности описывает именноМедею» — это парусник с одной закрытой артиллерийской палубой, имеющий трёхмачтовое парусное вооружение типакорабль»(то есть трёхмачтовое с прямыми парусами).

Малые страны Европы и Америки в разное время строили и двухдечные, и полуторадечные фрегаты, и фрегаты с косыми парусами, однако это больше былиизвращения для бедных». Общепринятой считается классификация именно по определению, приведённому чуть выше.

Так фрегаты вошли в историю мореплавания — и прочно в ней закрепились.

Прицелы ночного видения

Типы приборов тепловидения.

Как корабль назовёшь…

Речь пойдёт об основе основ русской военно-морской словесности — классификации кораблей отечественного флота.

Принятая ныне в ВМФ РФ классификация чем-то напоминает слоёный торт. Причём каждый слой приготовлен по отдельному, не связанному с другими, рецепту. Что-то пришло из нашей собственной давней истории, кое-что осталось в память от славного Советского флота, а самое свежее наслоение имеет явное импортное происхождение.

Вся эта стилистическая и понятийная многослойность наверняка интересна историкам и филологам. Но боюсь, что всех остальных она только напрягает и путает.

В итоге дошло уже до того, что кораблей традиционного класса «эсминец» в нашем ВМФ почти не осталось. И на этом основании иные военные эксперты даже твердят, что у России флот слабый, что все кораблики, дескать, слишком мелкие, всё больше фрегаты да корветы, кои не идут ни в какое сравнение с американскими крейсерами и эсминцами.

В соответствии с мировыми тенденциями

На сегодняшний день на «Северной верфи» в процессе достройки находятся два корабля проекта 22350 — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Предполагается, что они пополнят российский флот в 2021 и 2022 годах. В апреле 2019 года в присутствии президента РФ Владимира Путина на «Северной верфи» были заложены ещё два фрегата — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Они будут сданы ВМФ в 2024 и 2025 годах.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев подчеркнул, что строительство кораблей проекта 22350 позволит России сохранить и упрочить статус океанской державы. По его словам, потребность ВМФ в этих фрегатах чрезвычайна велика и в перспективе будет только возрастать.

  • «Адмирал Касатонов» в акватории Невы
  • РИА Новости

«Проект 22350 можно уверенно отнести к первому рангу. Мы впервые в постсоветской истории начали строить корабли данного класса. Это современные многоцелевые корабли. Их строительство соответствует утверждённым ранее доктринальным документам, согласно которым Россия должна сохранить ведущие позиции в Мировом океане», — отметил Корнев.

У проекта 22350 был достаточно непростой старт — сроки передачи фрегатов ВМФ постоянно сдвигались, в том числе из-за введённого Киевом запрета на поставку морских двигателей в РФ.

Однако на сегодняшний день все препятствия для дальнейшей реализации проекта устранены. Отечественная оборонная промышленность завершила разработку всех систем корабельного вооружения и нашла замену газотурбинным агрегатам, которые поставлял расположенный в Николаеве НПКГ «Зоря — Машпроект».

  • Корабль проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

С 2018 года все элементы двигателей для проекта 22350 выпускаются на мощностях НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). В феврале 2019 года завод «Северная верфь» получил первые дизель-газотурбинные агрегаты отечественного производства.

«Трудности, с которыми столкнулись российские конструкторы, на мой взгляд, были связаны с новизной множества решений, которые воплощены в проекте 22350. Но всё это позади. Фрегаты полностью отвечают мировым тенденциям кораблестроения и обладают большим модернизационным потенциалом», — сказал Корнев.

В настоящее время специалисты СПКБ разрабатывают более совершенную версию корабля проекта 22350. Впервые макет модернизированного судна был представлен на МВМС-2017.

Также по теме

На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…

Предполагается, что фрегат будет крупнее предшественника. По данным источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, водоизмещение обновлённого фрегата составит 7 тыс. тонн, а боекомплект — 48 крылатых ракет. Планируется, что ВМФ получит до 12 кораблей проекта 22350М. Головной фрегат будет построен в рамках действующей госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2027 года. 

Дмитрий Корнев считает, что модернизированный сторожевой корабль получит универсальную автоматизированную систему управления вооружением и приблизится по боевым возможностям к эсминцу или крейсеру. Также эксперт убеждён, что на основе технологических решений в рамках проекта 22350 будет строиться отечественный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер».

«Проект 22350 — это будущее отечественного флота. Фрегаты, включая модернизированные образцы, в перспективе заменят значительную часть советских кораблей 1-го ранга. Кроме того, опыт их разработки и эксплуатации позволит запустить строительство эсминцев «Лидер», без которых России в Мировом океане также не обойтись», — подытожил Корнев.

Триумф «Уаскара»

Русские броненосные крейсера вступили в строй к 1877 году и вызвали немалый шок у «просвещённых мореплавателей». Одновременно с этим произошло ещё одно событие: 29 мая 1877 года у берегов Перу состоялся бой между двумя британскими крейсерами – фрегатом «Шах» (6250 тонн) и деревянным корветом «Аметист» (1970 тонн) – и взбунтовавшимся перуанским монитором «Уаскар» (1800 тонн), команду которого англичане обвинили в пиратстве. Несмотря на подавляющее огневое превосходство, британцы не смогли нанести противнику существенного вреда. С дистанции от полутора до двух километров «Шах» произвёл 237 выстрелов из 229-мм и 178-мм орудий и даже выпустил одну торпеду. На «Уаскаре» был снесён весь рангоут, но погиб всего один человек, а ещё пять членов команды были ранены (при этом корабль не утратил боеспособности). Один из 178-мм снарядов «Шаха» попал в башню «Уаскара», но даже с расстояния в 1600 метров смог лишь на 76 мм углубиться в 140-мм броню.

Монитор «Уаскар» (гравюра), 1865 год. The Brassey’s Naval Annual 1886. Portsmouth, 1886

Интересно, что сам «Уаскар», построенный в Англии в 1865 году, более всего прославился именно в качестве крейсера. Формально он являлся рангоутным монитором, нёс два 254-мм дульнозарядных орудия в поворотной башне Кольза, имел 114,5-мм броневой пояс и развивал сравнительно небольшую скорость в 12 узлов, однако из-за короткого высокого полубака и откидного фальшборта оказался весьма мореходным. Начав свою боевую карьеру в мае 1866 года с потопления испанского корвета «Петита Виктория» и бригантины «Мануэль», «Уаскар» стал одним из самых успешных крейсеров в мировой истории – всего на его счету 2 потопленных корвета, 17 торговых судов, а также 8 захваченных торговых и транспортных судов. В конце концов, 8 октября 1879 года, во время чилийско-перуанской войны, монитор был тяжело повреждён и захвачен силами целой чилийской эскадры.

Из истории с «Уаскаром» можно сделать два вывода: во-первых, далеко не всегда самым удачливым кораблём является наиболее мощный, вооружённый и быстроходный; во-вторых, для «истребителя торговли» хорошая защита часто бывает важнее высокой скорости. Неожиданно для себя англичане обнаружили, что не имеют средств для эффективной борьбы с крейсерами противника. Точнее, единственным таким средством оказались броненосцы, поэтому в конце 1877 года «Шах» был замещён новым (вступил в строй в 1873 году) броненосцем «Трайэмф», изначально строившимся для службы в отдалённых океанских районах и имевшим относительно высокую скорость в 13,75 узлов. Справедливости ради надо сказать, что до «Шаха» функции стационера у берегов Южной Америки выполнял другой броненосец – «Рипалс». Этот деревянный корабль, заложенный ещё в 1859 году и строившийся целых одиннадцать лет, был представителем совершенно другой эпохи и к 1877 году безнадёжно устарел, несмотря на приличную скорость в 12,5 узлов.

По иронии судьбы «Шах» – прямой потомок «Инконстанта», один из лучших и новейших британских крейсеров 1-го ранга, вступивший в строй всего годом ранее – в феврале 1877 года был послан на Тихий океан именно в связи с кризисом на Балканах, грозившим очередной русско-турецкой войной. Ожидалось, что, как и в 1854 году, против России на защиту Турции выступит Англия, а русские в ответ отправят в океан крейсерскую эскадру, как это произошло во время кризиса 1863 года. «Шах» должен был противодействовать возможному появлению у берегов Южной Америки русских крейсеров, но оказался не в состоянии справиться даже с маленьким и тихоходным перуанским монитором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector