Е-100

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Материал на Warspot
  • Записи боев на Jagdpanzer E 100
В сети Интернет

Jagdpanzer E 100. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника Германии

Лёгкие танки I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Средние танки III Großtraktor — Krupp  • III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V Pz.Kpfw. T 25  • V VK 30.01 (H) • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther/M10  • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • IX Kunze Panzer  • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1
Тяжёлые танки IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
ПТ-САУ II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
САУ II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Журнал

Степени загрязненности почвы

Корпус

Верхний лобовой лист имел толщину 200 мм и угол наклона 60°, что давало приведённую толщину около 300 мм, нижний — 200 мм и 50°. Это делало лоб корпуса практически неуязвимым для современных ему орудий.

Борта достигали 120 мм, причем снаружи ещё имели экраны толщиной 65-75 мм, защищающие ходовую часть от повреждений.

Кормовая часть корпуса также отличалась отличной защитой, заключающейся в листе брони толщиной 150 мм под углом 50°.

И даже днище с крышей корпуса имели довольно неплохую толщину в 80 мм. Конечно, на фоне других цифр эти смотрятся совсем не внушительно, но вспомните про бронезащиту лёгких и средних танков, чей лоб был менее прочным, чем крыша у Е-100.

История разработки

Разработкой новых образцов бронетехники в Германии занимались особые исследовательские группы. Одна из них, руководимая главным конструктором отдела испытаний танкового вооружения Управления вооружений вермахта, Генрихом Эрнстом Книпкампом, была образована в мае 1942 года. В основу её работы были заложены личные инициативы конструктора, подкреплённые изучением опыта боевого применения ранее созданных боевых машин.

Разработка группой Книпкампа танка Е-100 стартовала в июле 1943 года. Она проводилась в городе Фридберге, на проектной и производственной базе компании Adlerwerke. Следует отметить, что работы над созданием новых сверхтяжёлых танков в Третьем рейхе фактически дублировались по причине давней конкуренции в среде танкостроителей. Параллельную разработку осуществляла компания Фердинанда Порше, сверхтяжёлый танк которой носил название Maus.

В условиях острейшего дефицита сырья Гитлер в 1944 году приказал свернуть подобные разработки, однако в отношении танка Е-100 приказ фюрера не был исполнен. Пусть и медленными темпами, но работа над машиной были продолжены вплоть до стадии предсерийного опытного образца. Единственный прототип сверхтяжёлого танка изготавливался на заводе компании Henschel.

Незавершённый прототип танка Е-100

К началу 1945 года незавершённая конструкция гигантского танка состояла из корпуса, шасси и силовой установки. В таком виде она готовилась к испытаниям, причём неготовую к тому моменту танковую башню намеревались заменить массо-габаритным макетом. Спустя несколько месяцев так и не укомплектованный всем необходимым на прототип оборудованием предсерийный образец Е-100 был захвачен наступавшими по территории Германии британскими частями.

ТТХ Jagdpanzer E 100

Вступительное слово сказано и пришло время добавить реализма, а начнем давайте с того, что в нашем распоряжении самый большой среди ПТ-САУ одноклассников запас прочности и хороший базовый обзор в 390 метров.

Вас приятно порадуют Jagdpanzer E 100 характеристики бронирования, ведь мы имеем отлично бронированный ВЛД и крепкую рубку, способную держать удар большинства орудий десятого уровня, пока те не зарядят голду. Борта с экранами тоже приятно удивляют, так что при желании можно отлично танковать ромбом.

Но есть в бронировании и слабые места, главным из которых является больших размеров нижняя лобовая деталь, в которую снаряды заходят очень охотно, если ее не скрывать. Еще на крыше Jagdpanzer E 100 WoT присутствует предательский лючок. Да, он довольно маленький и расположен сзади, но в ближнем бою не раз испортит вам жизнь.

Касательно параметров подвижности все довольно печально. Наш огромный сарай весит очень много и, казалось бы, хорошая максимлка для такой массы, ничего не дает. Все дело в том, что ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 World of Tanks имеет меньше 9 лошадиных сил на тонну веса, а значит, ни о какой динамики речи быть не может, да и поворачивается на месте этот гигант крайне неохотно.

Development of Superheavy Guns

Two guns were developed by the Krupp design bureau in late March of 1944, the 17 cm StuK L/53 and the 15 cm StuK L/63. According to calculations, both could penetrate 200 mm of armour at 4 kilometers. It is not known who the intended target for these monsters was, but both guns appear in Guderian’s report detailing potential developments on April 7th, 1944.

The designation of both guns dictated that they were meant for SPGs. These guns could potentially be installed on relatively light Panther or Tiger based vehicles, but in reality only one carrier was built, the 17 cm Kanone 72 (Sfl) Geschuetzwagen Tiger otherwise known as Grille 17. The choice of chassis for gigantic anti-tank guns remained open.

Популярное за все время:

Конструкция

Ружьё МЦ 20-01 – одноствольное, магазинное, с продольно скользящим затвором. Благодаря использованной схеме оно как внешне, так и по эргономике, больше напоминает нарезной карабин. От пластикового ложе было решено полностью отказаться – теперь оно выполняется из древесины, как правило, берёзовой. Кроме этого, ложе больше не выполняет функцию несущего корпуса – дробовик получил стальную ствольную коробку. Ствол в ложе фиксируется нагелем, который не даёт деталям смещаться при выстрелах.

Подверглось доработке и устройство затвора – теперь его можно полностью разобрать, не пользуясь никакими инструментами. Затвор запирает ствол поворотом, при помощи 2 боевых упоров. Прицельные приспособления МЦ 20-01 – мушка и целик «винтовочного» типа.

В качестве «дополнительного аксессуара» можно приобрести увеличенный магазин на 4 патрона. Поскольку ещё 1 патрон может находиться непосредственно в патроннике, дробовик можно считать 3- или 5-зарядным.

Базовой считается модель под патроны «промыслового» 20 калибра (15-16 мм). Выпускаются также варианты под «пушной» 28 калибр (13-14 мм) и «подростковый» 32 (12-13 мм). Первоначально дробовик рассчитывался только под применение патронов с гильзой из бумаги или пластика. Позднее ствольная коробка была доработана так, чтобы патрон с металлической гильзой не утыкался в патронник или выступ личинки затвора.

Премьерные показы

  • 16 февраля — Минск, Псков.
  • 17 февраля — Санкт-Петербург.
  • 19 февраля — Москва.
  • 8 марта — Сербия, Белград, Германия
  • 24 февраля — встреча киногруппы с В. В. Путиным:

Как решить проблему загрязнения почвы?

Альтернативный батальон институток

Достоинства и недостатки

Трудно судить о достоинствах и недостатках танка, который по факту даже не смогли до конца доделать. Поэтому приходится исходить из известных фактов и аналитике проверенных авторов-историков.

Положительные качества

  • Защита. Основную массу танка составляет вес бронеплит. Е-100 весит до 140 тонн. Точные характеристики брони расписаны в соответствующем разделе. Стоит отметить, что зашита данной машины стала бы ультимативной на момент разработки;
  • Вооружение. Пушки калибра 155 и 170-мм позволили бы поражать любые цели. Включая долговременные огневые позиции и малы суда;
  • Стабилизация орудия. Низкая скорость и большая масса не позволяют танку развивать высокую скорость и снижают влияние перепадов высот на шатание орудия;
  • Просторное боевое отделение. Этот фактор положительно влияет на работу экипажа. Танкистам не приходится толкаться локтями. Возможно, на Е100 предусматривался вентилятор доя вытягивания пороховых назов;
  • Использование пружин Бегеля. Упрощает конструкцию подвески и увеличивает ремонтопригодность. Однако подобные пружины дороги в производстве.


Фантазия разработчиков игр придумала даже такую вариацию Е-100

Негативные качества

  • Масса танка. Планируемый вес машины достигал полутора сотен тонн, что негативно сказывалось на проходимости и реальной скорости передвижения;
  • Низкая максимальная скорость. По замыслу конструкторов е100 должен был достигать скорости в 40 км/ч. Но с удельной мощностью 9 лс/т в такое вериться с большим трудом;
  • Низкая скорострельность. Раздельно-гильзовое заряжание не способствует высокому показателю скорострельности. Если взять пример ИС-2 (У которого боевая скорострельность достигала 1 – 2 выстрелов в минуту), то е-100 вероятно производил бы 1 залп в 1,5 – 2 минуты;
  • Сложность транспортабельности. Вытекает из главного минуса машины – большой массы; причём, это касается не столько простой перевозки, а эвакуации машины с поля боя при повреждении;
  • Высокая стоимость каждого танка. В перспективе массовое производство подобных машин, Третий Рейх не потянул бы. Слишком много редкоземельных элементов требовалось для создания. Не говоря уже о трудовых часах;
  • Низкая боевая эффективность в реальных условиях. Несмотря на потрясающие показатели бронирования и мощное вооружение, е100 был бы малоэффективен. Плюсы перевешивались бы недостатками. Низкая оперативная маневренность, сложность эксплуатации, проблемы с двигателем и проходимостью и т.д.;
  • Избыточная мощность орудия. Советские и Союзнические танки не отличались сильным бронированием. Для пробития танка “Шерман” или Т-34 хватало 75-мм пушки Т-5. Кстати, по этой причине историки скептически относятся к решению создания ЯгдТигра с 125-мм пушкой. Самоходка применялась на Западном фронте, где просто не было достойных ее бронепробития целей.

Как видно из вышеперечисленных факторов достроенный е100 не смог бы стать машиной, перевернувшей ход войны. Как, впрочем, и любое другое “Вундерваффе” германцев, на поздних стадиях войны.

История[ | ]

В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Э. Книпкамп создал специальную исследовательскую группу, которую возглавил лично. Эта группа должна была разработать ряд проектов боевых машин, в которых предполагалось учесть весь полученный к этому времени боевой опыт в области бронетехники. Работа эта была личной инициативой Книпкампа, и, естественно, шла довольно медленно — основные силы отдела испытаний танкового вооружения были задействованы на обеспечение серийного производства танков и разработку новых образцов по заказам армии. Тем не менее, к апрелю 1943 года группа сформулировала основные требования, которые следовало воплотить в новых боевых машинах. Весь проект получил обозначение «серия Е» (Е обозначает «разработка

», от немецкого «Entwicklung »).

В машинах серии Е предусматривалось реализовать следующие принципы:

  • максимально усилить защиту лобовой части корпуса, усилить вооружение и возимый боекомплект;
  • создать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простой монтаж и демонтаж в корпусе для упрощения обслуживания и ремонта;
  • для увеличения внутреннего объёма корпуса и снижения общей высоты машин использовать подвеску с размещением упругих элементов снаружи корпуса, а также изменить компоновку, разместив двигатель с трансмиссией в корме;
  • конструкция подвески должна обеспечить возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков для возможности отвода танка в тыл;
  • использовать максимальное количество одинаковых узлов и агрегатов на всех боевых машинах, для облегчения производства, обслуживания и ремонта.

Танки программы «E»:

  • E10 — малый разведывательный танк и истребитель танков массой около 15 тонн. Должен был вооружаться 75-мм пушкой Pak 40 L/48.
  • E25 — истребитель танков массой около 25—30 тонн. Должен был вооружаться 75-мм пушкой Pak L/70.
  • E50 — средний танк массой около 50-55 тонн. Высокая масса танка по сути переводила его в разряд тяжёлых.
  • E75 — тяжёлый танк массой около 75-80 тонн.
  • E100 — сверхтяжелый танк массой 130—140 тонн, альтернатива сверхтяжелому танку «Maus».

Конструкция

Инженеры решили не изобретать велосипед и построили Е-100 по классической для немецкого танкостроения схеме. Внутренне пространство машины разделалось на три условные части: отсек управления, боевое отделение и место силовой установки. На крыше боевого отделения размещалась башня от танка Maus (Планировался второй, более технологичный вариант со спрямленными плитами) на погоне диаметром в 3 метра.

В носовой части корпуса устанавливались элементы трансмиссии, передающие момент на ведущие колеса. Также там располагались механик-водитель и радист.

В боевом отделении ютились еще 4 члена экипажа: командир, наводчик, пара заряжающих. Причем последние 3 человека действовали в башне танка. Вероятно, в боевом отделении предусматривались места для снарядом от орудия.

Чертеж танка Е-100 (фото)

Корма танка стала пристанищем двигателя. Проект предполагал использование Maybach HL 230P30, мощностью 700 л/с. Однако во время проектирования конструкторы пришли к выводу, что нужен более мощный вариант. Поэтому в проект внесли движок Maybach HL234. В природе его не существовало, но перспективу никто не отменял. К слову, HL234 должен был форсироваться до 1200 лошадей.

Практика показала, что двигатели подобной мощности появились только в 70-х – 80-х гг. Кроме, непосредственно силовой установки в отсеке размещались топливные баки, радиаторы и прочие агрегаты.

Защиту экипажа и внутренних узлов обеспечивала броня в 200 мм.

В передней проекции толщина металла составляла 200 мм на верхнем и нижнем бронелисте (башня, предположительно, 100 – 200 мм).

Борта достигали 120-мм и прикрывались экранами толщиной в пределах 50. Корма имела толщину 150 мм, а днище – 80 (зачем — непонятно). Борта и корма башни составлялись из 80-мм листов. Вторую башню для е100 так и не сделали. Ее внешний вид неизвестен, а чертежи оказались уничтоженными.

Различные варианты камуфляжа для Е100 (фото)

Ходовая часть имела гусеницы шириной 1 метр. Это позволило добиться снижения удельного давления на грунт до 1,4 см/квадратный. Как у Т-6 предусматривались транспортные гусеницы шириной 55 сантиметров. Их планировалось снаряжать при транспортировке танка на железнодорожной платформе.

Кстати, боковые экраны также планировалось снимать для облегчения массы танка. Подвеска основывалась на пружинах Бельвиля, вместо торсионов. Такое решение позволило сэкономить заброневое пространство и облегчило ремонт при поломке. Хотя имелся негативный фактор: конструкция пружин сложнее, чем у торсионов.

Одна из главных частей танка – орудие.

В линейную версию е100 планировалось устанавливать 128-мм пушку KwK 44 L/55. Данное орудие являлось аналогом пушек, устанавливаемых на Маус. Имело хорошую баллистику и высокую пробивающую способность. Однако, инженеры решили не останавливаться на достигнутом. Во второй вариант башни, по планам, размещалось орудие калибром 155-мм KwK 44 L/38.

Видимо, инженеры не особо заботились о здоровье потенциальных заряжающих танка, которые тягали бы снаряды для этого орудия. Причиной увеличения калибра пушки проста – мощность фугасного снаряда напрямую зависит от данного параметра. А осколочно-фугасные снаряды стоят дешевле остальных.

Фото Ягпанзер Е100 (чертеж)

Общая игровая характеристика танка

Историческая справка

Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw. E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого опытного танка массой 140 тонн.

К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Он разрабатывался как альтернатива разработанному Ф. Порше сверхтяжёлому танку Maus, альтернатива, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Адлерверке».

Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Maus»), продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Три работника продолжали начатую работу на заводе Henschel в Падерборне вплоть до окончания войны.(Один прототип все-таки был построен в металле, но без башни, подробное объяснение снизу.)

На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.

В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть танка. Его оснастили подвеской типа «Mellewille Washer» производстваMAN. Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлерверке», однако оснащенный этими гусеницами танк не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме того, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься внешние диски катков и бортовые бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. Всё это позволяло уменьшить ширину танка до 3,29 м.

Были спроектированы 3 варианта башен. Стандартная башня от танка Panzerkampfwagen Maus предусматривала вооружение танка пушкой 12.8 cm KwK 44 L/55 и спаренное с ней орудие 7.5 cm KwK 37 L/24. Во втором вариант, башне «Mausturm II», производства фирмы Krupp, должна была устанавливаться спарка пушек 15 cm KwK 44 L/38 и 7.5 cm KwK 40 L/36.5. Однако от этой башни впоследствии отказались, так как выяснилось, что пушку 15 cm KwK 44 L/38 можно установить и в обычную башню «Мауса». К тму же, 2 вариант башни был тяжелее и менее защищен, чем первый. Обе башни должны были также оснащаться пулеметом калибра 7.92 мм MG 34

Также существовал 3 вариант башни, заказанный фирмой Adler. Ни оригинальных чертежей, ни даже эскизов не сохранилось. Работы по ее проектированию только начались, когда весь проект Е-100 закрыли. В распоряжении есть только требования заказчика: меньшие чем у башни Порше габариты, прямой передний бронелист, отсутствие в конструкции изогнутых бронелистов, оснащение башни стереоскопическим дальномером, оснащениеодним орудием крупного калибра в маске типа «кабанья голова», улучшенный обзор для командира танка (установка ком. башенки).

Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 мощностью 800 л.с.(который на максимальных оборотах выдавал 1000—1200 л.с.) и рулевым устройством Maybach «Mekydro», должен был способен развить скорость до 40 км/ч. Этот двигатель заведомо был слишком слаб для танка: точно такой же должен был быть на E-50 и на E-75, масса которых была несравненно ниже.

К началу испытаний на танк установили двигатель HL 230 P30 мощностью 700 л. с., 8-ступенчатую коробку передач Maybach OG 40 1216B и рулевое управление Henschel L 801, использованное также на «Тиграх II».

Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.

Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Маус», который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия «Мауса», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Мауса», однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.

Историческая справка

Основная статья: История Waffenträger auf E 100

Машина Waffenträger auf E 100 выдуманная, хотя орудие существовало, корпус E 100 тоже был в металле. Если взглянуть на проект как на Flakpanzer E-100, то есть как на ЗСУ. 12,8 см зенитное орудие было опытным, но возможно уже сразу задумывались способы его мобилизации. База Е 100 с лёгкостью бы выдержала сильную отдачу такого уровня, когда даже «Тигры» могли оказаться под некоторым сомнением. Однако ни 12,8 см зенитное орудие, ни сверхтяжёлый танк Е 100, ни уж тем более установка опытного орудия на опытный танк не были испытаны и, конечно же, не пошли в серию из-за массы недостатков.

Технические характеристики:

Вес:  137 790 кгЭкипаж:  5-6 человекДвигатель:
Maybach HL 230 P30 / 12-цилиндровый / 700 л/с (прототип)
Maybach HL 234 / 12-цилиндровый / 1200  л/с (производство)Скорость:  38-40 км/чЗапас хода:  Шоссе: 120 кмДлина:  10.27 м(с пушкой)Ширина:  4.48 мВысота:  3.32 мВооружение (планируемое): 
128 мм KWK 44 L/55
75 мм KWK 44 L/36.5
1×7.92mm MG34 (планируется)
или
150 мм KWK 44 L/38
170 мм KWK 44 ИБроня(мм / угол):
Лобовая башни: 240
Лобовая корпуса: 150/40
Боковая у башни: 200/30
Боковая у корпуса: 120 / 0
Задняя часть башни: 200 / 7
Задняя часть корпуса: 150/30
Башни верх: 90
Корпус верх / низ: 80/90
Маска пушки: 240

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector