Доступен ли интернет в самолете
Содержание:
- Содержание
- Как работает интернет в самолёте?
- Доступен ли интернет в самолете
- Порядок поступления
- Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
- Две основных системы
- Использовать диапазон 5 ГГц
- Не всем гаджеты одинаково полезны
- Авторское право
- Изготовление щита для костюма
- Что делать, если вы потеряли билет
- Немного теории
- Какой режим Wi-Fi роутера выбрать
- Авторское право
- Нужен ли тест на коронавирус для перелета по России
- Сколько телефонов можно провозить в самолёте
- Примечания
- Оставайтесь на связи
Содержание
Как работает интернет в самолёте?
Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.
Air-to-Ground
Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.
Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.
Спутниковый интернет
В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.
Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.
Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:
- низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
- высокую стоимость за использование Wi-Fi.
Доступен ли интернет в самолете
Путешествовать любят все, но не всем даются легко авиаперелеты. Сложнее всего во время длительных перелетов приходится активным курильщикам и интернет зависимым людям. Они представить не могут, как проживут этот промежуток времени без Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, не имея возможности прослеживать новости, проставлять лайки или работать. Здесь возникает вопрос: есть ли интернет на борту авиалайнера, и можно ли в самолете пользоваться интернетом. Именно для тех людей, которые не представляют свою жизнь без интернета, придумали обеспечение его наличия в самолете. Правда работает все пока достаточно медленно.
Первый признак наличия интернета
Все привыкли, что доступ в интернет по беспроводной связи WiFi используется практически во всех публичных и общественных местах. Но в самолетах услуга предоставления вай фай связи долгое время не предоставлялась. За рубежом в самолетах авиакомпании Lufthansa появился доступ в интернет через вайфай в 2004 году.
Начинают предлагать данную услугу и российские авиаперевозчики. Для большинства перевозчиков не представляется возможным предоставление данной услуги, так как необходимое для этого оборудование по стоимости достаточно дорогое. Многие вышли из этой ситуации и как компромисс предлагают пассажирам просмотр кино, клипов, сериалов, мультиков и т.д. (работает это благодаря установленному серверу с мультимедийным контентом). Это, конечно, не интернет, но скоротать время в самолете, несомненно, помогает.
Первый признак наличия интернета
Как оплатить и подключиться
В разных самолетах оплата и подключение осуществляются по-разному, но практически во всех действует такая система:
- Когда самолет взлетает, бортпроводник сообщает, как подключиться к интернету.
- Оборудование, установленное на борту, «запоминает», сколько трафика понадобилось каждому пассажиру.
- Перед посадкой интернет отключается, а стоимость подключения списывается с карты пассажира.
Если в салоне действует другая схема, вы будете об этом оповещены непосредственно перед взлетом или во время прохождения регистрации.
Также доступ к интернету предоставляют такие зарубежные авиакомпании: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Себу Пасифик, Emirates, Etihad Airways, Ryanai, Vietnam Airlines.
Какие компании предоставляют услуги?
Выше мы рассмотрели информацию, есть ли WiFi в самолетах S7, Аэрофлот и Эмирейтс. Из этих трех компаний полноценного доступа к Интернету нет только у одной — S7. Что касается зарубежных перевозчиков, они почти все предоставляют работать в глобальной сети на своих лайнерах. Минус в том, что пока не все воздушные судна оборудованы Вай Фай. Здесь имеет место такая тенденция:
- Все самолеты Virgin America, AirTran Airways, Alaska Airlines дают право на работу с WiFi.
- В компаниях Norwegian Air Shuttle, US Aiways «покрытие» составляет около 90%.
- Перевозчики Lufthansa, Qatar Airways предоставляют услугу беспроводной сети только на трети своих самолетов.
- В авиакомпаниях Egyptair, TAP Portugal, Air Canada, Japan Airlines «покрытие» меньше 20%.
Список авиакомпаний и воздушных судов, предоставляющих WiFi в воздухе, постоянно расширяется. В скором времени вопрос, есть ли Вай Фай в самолете будет неактуальным, ведь услуга будет предоставляться на всех лайнерах без исключения.
Беспроводная сеть доступна на самолете, но при условии правильного применения электронных устройств. Так, мобильным телефоном и планшетом нельзя пользоваться при посадке, рулении и взлете. При этом отключать изделие не обязательно — достаточно перевести его в режим авиа. Если командир воздушного судна заподозрит нарушение правил, он может потребовать от пассажиров выполнения установленных норм.
Порядок поступления
Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях
Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию
Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.
«Аэрофлот» и «Победа»
Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.
«S7 Airlines»
Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.
«Nordwind»
На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.
Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.
Две основных системы
Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)
Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.
Фото: ThePointsGuy
На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.
Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные недостатки системы ATG
- Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
- Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.
Спутниковая система
Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.
Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.
Основные преимущества спутникового интернета
- Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
- Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.
Основные недостатки спутникового интернета
- Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
- Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
- Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).
Использовать диапазон 5 ГГц
Бюджетные WiFi-устройства работают на частоте 2,4 ГГц, поэтому диапазон 5 ГГц относительно свободен и в нем мало помех.
5 ГГц — перспективный диапазон. Работает с гигабитными потоками и обладает повышенной емкостью по сравнению с 2,4 ГГц.
На практике: “Переезд” на новую частоту — радикальный вариант, требующий покупки дорогостоящего двухдиапазонного роутера и накладывающий ограничения на клиентские устройства: в диапазоне 5 ГГц работают только новейшие модели гаджетов.
Проблема с качеством WiFi сигнала не всегда связана с фактическим радиусом действия точки доступа, и ее решение в общих чертах сводится к двум сценариям:
- В загородном доме чаще всего требуется в условиях свободного эфира покрыть площадь, превышающую эффективный радиус действия роутера.
- Для городской квартиры дальности роутера обычно достаточно, а основная трудность состоит в устранении мертвых зон и интерференционных помех.
Представленные в этом материале способы помогут выявить причины плохого приема и оптимизировать беспроводную сеть, не прибегая к замене роутера или услугам платных специалистов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Не всем гаджеты одинаково полезны
Пережить длительный полет с любимым приложением на планшете гораздо проще. Но так считают далеко не все. Пару лет назад Международная ассоциация стюардесс потребовала изменить правила пользования девайсами. Девушки подали иск в Федеральную авиационную администрацию США (FAA) с требованием запретить пользоваться смартфонами, планшетами и ноутбуками на борту. Что же так их возмутило? По мнению стюардесс, гаджеты отвлекают пассажиров от того, что происходит на борту. Увлеченные просмотром видео или чтением книги, пассажиры плохо реагируют на требования стюардесс пристегнуть ремни, убрать спинки кресла в вертикальное положение или открыть иллюминатор. Невнимательность может привести к серьезным травмам и угрожает безопасности полета. В FAA отреагировали скептически, заявив, что травму можно получить даже во сне, а гаджеты никак не могут навредить здоровью пассажиров.
Авторское право
Изготовление щита для костюма
Так как щит считается ростовым, измеряйте высоту ребенка от пола до верхнего края грудной клетки. Это будет высота поделки. Ширина берется на глаз. Щит должен закрывать ребенка полностью, но не более, чтобы его удобно было носить и играть свою роль на празднике или во время театральной постановки.
Перед тем как вырезать необходимую форму, нарисуйте ее на тыльной стороне картона простым карандашом, сделав все измерения длинной линейкой
Уделите особое внимание углам, они должны оставаться прямыми. Когда прямоугольник вырезан, закруглите по шаблону края поделки
Дальше нужно окрасить всю поверхность красной краской и дать время просохнуть. Чтобы краска не пачкала руки и остальной наряд маленького легионера, можно наружную сторону оклеить полосами прозрачного скотча. Дальше найдите середину щита. Там нужно разместить круглый умбон. Для этого нужно от пластикового шарика отрезать половинку сферы и приклеить деталь, намазав торцевую ее часть горячим клеем.
Интересно для большей схожести с настоящим щитом добавить золотистый кант по всему периметру поделки, вырезанный по шаблону из глянцевой цветной бумаги.
Что делать, если вы потеряли билет
Авиакомпании продают электронные билеты, поэтому достаточно сделать распечатку. Предпочли бумажный документ и потеряли его? Обратитесь к представителю компании, найдя специальное окошко или пункт регистрации. Вас могут расспросить о времени и месте покупки, но в конце концов выдадут дубликат. Правда, за услугу придется заплатить: без дополнительных взносов ее обычно предоставляют путешественникам из бизнес- или премиум-класса.
Но на оформление понадобится время, поэтому не сообщайте о пропаже в последний момент. Нужно написать заявление и подождать согласования с авиаперевозчиком.
Утрата бумажного проездного документа грозит лишь авиапутешественникам, выбравшим чартерные рейсы. В остальных случаях перевозчики используют электронные варианты: информация заносится в базу данных и потеряться не может.
Если вы купили электронный билет и потеряли распечатку, ее удастся сделать повторно, зайдя на страницу «Управление бронированием».
Немного теории
Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая при этом про сцепление.
Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.
Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:
- «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
- «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
- «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
- «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
- «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
- «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.
Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:
- экономный — «Е»;
- нормальный — «N»;
- спортивный — «S».
Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:
Какой режим Wi-Fi роутера выбрать
Как правило, при автоматической настройке роутера задается комбинированный режим работы беспроводной сети «Auto 802 b/g/n». Благодаря данным настройкам обеспечивается совместимость устройства, и, вследствие этого, исключаются ошибки или сбои при подключении к точке доступа. Многие владельцы маршрутизаторов хотят понять, что лучше, режим Wi-Fi 11b/g/n или 11b/g.
Перед тем как изменять режим или канал, необходимо воспользоваться сетевой картой в веб-интерфейсе роутера и посмотреть, на каком канале больше всего подключенных устройств, затем выбрать наименее загруженный. Если сетевая карта не предусмотрена настройками роутера, то следует воспользоваться специальным программным обеспечением. Наиболее предпочтительным и функциональным вариантом является утилита «Wi-Fi Home».
Что лучше, режим 11b/g/n или 11b/g
Режим 11b/g может работать только на частотах, не превышающих 2,4ГГц. В свою очередь, 11b/g/n имеет максимальную совместимость с устройствами и может выходить на частоту до 5ГГц. Таким образом, главное отличие заключается в скорости работы: чем выше частота, тем быстрее пользователь может загружать контент на сайте и получить минимальную задержку сигнала.
Как сменить режим беспроводной сети (универсальная инструкция для всех типов маршрутизаторов):
- На задней панели роутера найти наклейку, где будут прописаны имя пользователя и пароль от веб-интерфейса.
- Затем открыть веб-обозреватель и в адресной строке ввести IP роутера. Для большинства моделей он следующий: 192.168.0.1 или 192.168.1.1. Для роутеров Huawei адрес для настройки веб-конфигурации: 192.168.8.1.
- В главном меню открыть последовательность пунктов: «Беспроводная сеть» (или Wi-Fi), «Режим» (стандарт или настройки) и «Диапазон радиочастот». Установить параметр «11b/g/n» (смешанный) или «11b/g». Остается только перезагрузить маршрутизатор.
Настройка беспроводной сети
Что лучше: режим беспроводной сети Legacy или N-Only
Многие владельцы роутеров спрашивают, какой режим беспроводной сети Legacy или N-only лучше. Чтобы получить максимальную скорость соединения с интернетом, лучше всего выставлять в настройках режим N-only. Для того чтобы иметь совместимость со всеми типами устройств, наиболее подходящим будет стандарт Legacy. При использовании первого варианта, соединение будет осуществляться со скоростью до 54 Мбит/с, а при втором методе — свыше 100 Мбит/с.
Авторское право
Нужен ли тест на коронавирус для перелета по России
Вопрос поставлен несколько некорректно – ни Аэрофлот, ни другие авиакомпании не требуют никаких подтверждающих документов, кроме оформленного и оплаченного по всем правилам проездного билета. При этом справка или тест непременно окажутся необходимыми по прибытии в отдельные регионы. Тем, кто перманентно совершает деловые поездки, советуют заранее узнать о региональных требованиях и нормативных актах. При прилете могут потребовать:
- итоги ПЦР-тестирования;
- электронный код;
- справку об отрицательном результате анализа на COVID-19 не в аэропорту, а в отеле или гостинице;
- прохождение карантина, если приезжий приехал без медицинского документа и из крупного города, где отмечается высокий уровень заболеваемости.
Официальный ответ на вопрос, нужен ли ПЦР-тест для посадки на самолет – нет, не нужен. Сейчас люди беспокоятся о требованиях, которые действуют в пунктах посадки транзитных рейсов и в местах прибытия. Объявлено, что справка нужна иностранцам, прилетевшим из-за границы, но люди по привычке беспокоятся, что такой документ могут затребовать и у россиянина, прибывшего из другого региона.
Характерный пример дифференцированного подхода – Калининград. Там не требуется ни тест, ни справка об отсутствии контакта с больными коронавирусом на протяжении определенного срока, если это – вопрос для людей, перемещающихся по собственным нуждам. Но если человек прилетел в санаторий, то последний документ нужно иметь при себе в обязательном порядке.
В Москву и СПб
Официальные источники, а также сайт правительства Санкт-Петербурга не разместили никаких указаний о необходимости предъявления результатов тестирования или справок об отсутствии контактов. Все еще действует запрет на ночную работу предприятий общественного питания, но гостеприимная Северная столица уже вовсю рекламирует свои многочисленные туристические маршруты.
Справки и тесты для прилета в Москву из других городов России не требуются, размещение в отелях проводят без проблем, доступны и поездки по столице, но вот о вылетах на С7 отдельной информации не имеется. Хотя уже неоднократно говорилось, что для передвижений внутри страны на самолетах авиакомпаниям не нужны никакие справки.
Для отдыха в южных регионах страны
Последние новости из Сочи датированы январем текущего года. Там на новогодних каникулах было огромное количество туристов – более четверти миллиона. Мэр Сочи на всякий случай распорядился организовать дополнительный госпиталь. Но даже такое количество гостей не вызвало вспышки и ни один из приезжих не обратился в обсерватор. Ни для любого из курортов в окрестностях Сочи, ни для въезда в город не нужны ни справки, ни тесты.
В Республику Бурятия
Тех, кто собрался посетить еще один модный туристический маршрут в России, интересует вопрос, надо ли сдавать результаты анализов или справки. Озеро Байкал и буддийские дацаны стоят того, чтобы потратить немного времени на анализы. Но это будут требовать у тех, кто приехал из городов со сложной эпидобстановкой, например – из Москвы, Новосибирска, Хабаровска и Красноярска. ПЦР-тесты в столице республики проводят бесплатно, их можно сделать и по прибытии в Улан-Удэ.
В Ставропольский край
В Ставрополе объявлено действие электронного кода. Он является подобием того, который в прошлом году в апреле вводили в Москве. Для посещения ресторана или кафе нужно зарегистрироваться на Госуслугах или со смартфона на специальном сервисе, чтобы получить электронный код. Такие правила действуют в Минводах, Пятигорске, Кисловодске и Ессентуках с 11 января текущего года и никаких оповещений о прекращении пока не поступало.
Сколько телефонов можно провозить в самолёте
Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании
Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности — пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.
Примечания
Оставайтесь на связи
С интернетом на борту Вы можете оставаться на связи с семьей, друзьями и коллегами даже в полете!
В 2012 году на ряде воздушных судов Аэрофлота запущена услуга «Интернет на борту», позволяющая пассажирам пользоваться Wi-Fi доступом в интернет во время полета.
Уже сейчас Вы можете воспользоваться Wi-Fi интернетом во время полета на борту следующих авиалайнеров:
А330:
- В. Высоцкий
- SKYTEAM
- Е. Светланов
- Ф. Тютчев
- А. Можайский
- Л. Канторович
- И. Бродский
- А. Грибоедов
- Н. Гоголь
- П. Капица
- А. Сахаров
- И. Франк
- А. Бакулев
- Л. Яшин
- В. Брумель
- И. Кулибин
- О. Мандельштам
- М. Шолохов
- Н. Бурденко
- В. Маяковский
- Б. Пастернак
- А. Твардовский
В777:
- М. Кутузов
- П. Багратион
- М. Барклай-де-Толли
- Д. Давыдов
- А. Куприн
- И. Бунин
- А. Чехов
- М. Лермонтов
- А. Блок
- SKYTEAM
- С. Есенин
- М. Булгаков
- А. Островский
- И. Тургенев
- А. Пушкин
- А. Бабаджанян
- А. Скрябин
Услуга предоставляется компанией «Sitaonair».
Ознакомьтесь с представленной ниже информацией о правилах пользования услугой.
Обращаем Ваше внимание! – Оплатить услугу можно только на борту ВС. – Стоимость услуги не включается в стоимость авиабилета
. Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir»
Оплата будет указана в графе «Интернет-услуги OnAir».
Вопросы и ответы
Подключение
Использование услуги «Интернет на борту» возможно только после набора высоты.
Для подключения услуги «Интернет на борту», активируйте Wi-Fi на Вашем персональном устройстве (смартфоне, планшете или ноутбуке), выберите сеть доступа «OnAir», запустите интернет-браузер и выберите предпочитаемый тарифный план
Напоминаем Вам, что по требованиям безопасности во время руления, взлета и посадки самолета все электронные приборы на борту должны быть переведены в авиарежим или выключены. С более подробной информацией об использовании электронных устройств на борту Вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования электронных устройств на борту».
Оплата
Оплата услуги производится во время полета по тарифам, указанным на странице регистрации и оплаты, и возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая VISA, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма будет списана с Вашей банковской карты в конце рейса.
Тарифы для А330 |
Время трафика |
Цена* |
|
---|---|---|---|
Small |
15 мин |
10 |
$ 5 |
Medium |
1 час |
30 |
$ 15 |
Large |
3 часа |
100 |
$ 40 |
Infinite |
Весь полет |
150 |
$ 50 |
Тарифы для В777 |
Цена* |
|
---|---|---|
Medium |
30 |
$ 15 |
Large |
100 |
$ 40 |
Цена * 1 Мб сверх лимита – $ 1
*Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется непосредственно компании Sitaonair в рублях по курсу банка-эмитента банковской карты, используемой для оплаты, на дату платежа в сумме, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США.
С более подробной информацией о тарифной политике компании Sitaonair и стоимости услуги Вы сможете ознакомиться на борту ВС.
Проверка состояния счета
Для проверки состояния счета и расхода трафика в реальном времени Вы можете использовать «монитор состояния» в течение всего сеанса.
Страница «монитора состояния» доступна только на борту воздушного судна после авторизации и оплаты услуги.
Дополнительная информация
Дополнительная информация доступна в разделе «Вопросы и ответы» на странице регистрации и оплаты услуги «Интернет на борту».