Одноместный палубный истребитель-бомбардировщик grumman f4f wildcat

Примечания

Технологические режимы переработки фторопласта-4МБ

Расплав фторопласта-4МБ обладает очень высокой коррозионной активностью, что делает необходимым при изготовлении перерабатывающего оборудования применение специальных химически стойких и жаропрочных сплавов типа ЭИ-437Б, ХН77ТЮР, Hastelloy. Технология сварки пленок из Ф-4МБ приведена в соответствующем разделе пленок.

1. Прессование

№ п/п Параметры Ф-4МБ марка В Ф-4МБ-2 марка 3
1 Температура оС 290 — 320 300 — 310
2 Удельное давление, МПа 19,6 — 29,4 19,6 — 29,4
3 Выдержка под давлением на 1 мм толщины изделия (пластины), мин 10 8 — 12
4 Температура охлаждения,оС
под давлением
без давления

до 240 — 250
закалка или медленное охлаждение в форме

до 240 — 250

2. Литье под давлением

№ п/п Параметры Ф-4МБ марки Б,В
1 Температура по зонам,oC
I (загрузки)
II (пластикации)
головка
форма

260 — 320
300 — 360
320 — 370
120 — 200

2 Удельное давление, МПа 118 — 148
3 Время, с
заполнения формы
выдержки под давлением
охлаждения в форме без давления

20 — 120
5 — 40
20 — 60

4 Частота вращения червяка, с-1 0,08 — 0,66
5 Усадка, % 2 — 3,5 при толщине 3 мм

3. Экструзия

№ п/п Параметры Ф-4МБ марки А,Б
1 Температура по зонам, оС
I
II
III
головка
калибр

220 — 260
250 — 300
280 — 350
320 — 380
100 — 120

2 частота вращения червяка, с-1 0,13 — 0,25

General info

Flight performance

Arrestor gear
Accelerates braking by grabbing the brake cable on the deck of the aircraft carrier

Max speed

at 5 000 m697 km/h

Turn time20 s

Max altitude11 500 m

EnginePratt & Whitney R-2800-42w

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight7 t

Characteristics Max Speed(km/h at 5,000 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 667 644 11500 21.1 21.7 14.1 14.1 200
Upgraded 732 697 19.1 20.0 25.8 19.0

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
885 730 388 330 252 ~11 ~4
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 450 < 200 < 500 > 450
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
1,000 m 2,300 hp 2,799 hp
Setting 2
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
4,650 m 2,000 hp 2,434 hp

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural885 km/h

Gear730 km/h

  • 3 mm Steel — Upper cowling engine protection plates x 2
  • 8 mm Steel — Pilot’s seat back protection plate
  • 12.7 mm Steel — Pilot’s seat headrest
  • 38 mm Bulletproof glass — Windshield

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB3 130 → 4 131

RB18 060 → 23 839

SB51 000 → 67 320

Total cost of modifications40 400

77 200

Talisman cost1 400

Crew training43 000

Experts150 000

Aces820

Research Aces440 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 360 / 540 %

160 / 160 / 160 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
2 000

Cost:
3 800

150

Radiator

Research:
2 000

Cost:
3 800

150

Compressor

Research:
4 600

Cost:
8 800

350

Wings repair

Research:
2 500

Cost:
4 800

190

Engine

Research:
2 500

Cost:
4 800

190

G-suit

Research:
3 300

Cost:
6 300

250

Engine injection

Research:
3 300

Cost:
6 300

250

Airframe

Research:
4 600

Cost:
8 800

350

Cover

Research:
3 300

Cost:
6 300

250

anm2_belt_pack

Research:
2 000

Cost:
3 800

150

FMBC mk.1

Research:
2 000

Cost:
3 800

150

anm3_new_gun

Research:
2 500

Cost:
4 800

190

FLBC mk.1

Research:
2 500

Cost:
4 800

190

FRC mk.2

Research:
3 300

Cost:
6 300

250

Usage in battles

Being true for the entire Corsair series the most distinctive features of this plane is its huge R-2800-P&W 18 Cylinder Radial engine and its inverted gull wing.

One Advantage of the Inverted gull wing;

The Wing is impossible to rip in a dive as long as you don’t pull a turn greater than 25 G’s, which is almost impossible because the aircraft does suffer from compression above 800 kph.

One disadvantage of the aircraft is its high-speed dive characteristics;

During the dive the aircraft tends to yaw severely to the right making you roll, possibly making the shot you need miss.

The worst enemies for the F4U are the Ki-84, N1K1, A7M’s, and some late mark Zeros. Their extreme turning ability would make any of the F4U-4’s attempt at turn fighting worthless. In the worst case scenario when these aircraft managed to get an energy advantage over the F4U-4, escape from the encounter with a dive and try to lose the aircraft through the assistance of allied anti-air fire from friendlies or the airfield.

In Simulator battles, the F4U-4 is exceptionally good at dogfighting due to its forgiving flight characteristics and excellent visibility. The six M2 Brownings are also easy to aim and can be sprayed for quite some time. Due to its stable nature you can out-turn pretty much any opposing aircraft if it comes to it, though boom and zoom tactics are what you should be sticking to. Enemies especially worth noting are most Russian and Japanese fighters. Russian fighters can keep up with you in a dogfight quite well and the Japanese’ turn rate is something to watch out for. On the other hand, however, both Russian and Japanese fighters get set on fire quite easily, and once you get a good burst in, you have (in most cases) secured the kill.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Not controllable ControllableAuto control available ControllableAuto control available ControllableNot auto controlled Separate Controllable3 gears Not controllable

Pros and cons

Pros:

  • Fast at all altitudes (3rd supercharger gear isn’t needed until over 6,500 meters altitude). Once it reaches max speed, only Yak-3 (VK-107), Yak-3U, La-9, and Do 335 B-2, can catch it at sea level. This means diving away and extending is a reliable escape tactic.
  • Respectable armament of six .50 Cal machine guns with late war belts
  • Powerful engine, which allows for excellent energy retention
  • Decent secondary weapons for destroying ground targets
  • Excellent roll rate and good elevator authority at all speeds
  • While turnfighting is almost never «plan A» in this plane, turn performance is quite good above 400kph.
  • Longer WEP duration than previous corsairs (approximately 12 minutes total)
  • Landing gear can be deployed at most speeds without breaking, which is immensely helpful when attempting to land at higher speeds (often necessary when damaged)
  • Improved flight performance in all aspects over F4U-1s.

Cons

  • Armament insufficient for high-speed snapshots, require more time on target than planes with cannons.
  • Engine prone to overheating after prolonged usage of WEP (RB), though this can be mitigated with manual engine control
  • Turn-fighting heavy aircraft at low speeds is not advised, as the engine isn’t strong enough to compensate for the speed lost in prolonged turnfights
  • Rudder becomes less responsive in high speed dives
  • Supercharger setup leaves the plane weakest between 1000-2000 meters and 6000-7000 meters — at these altitudes, the previous supercharger gear is no longer able to maintain manifold pressure (plane begins to lose power and WEP does not increase power), yet the power draw from the engine to run the next supercharger gear is too much to make it worthwhile to switch until more altitude is gained.
  • Bleeds speed very quickly in vertical manoeuvres.
  • Supercharger setup allows for plane to be fast at high altitudes, but limited power-to-weight ratio on 3rd gear makes climbing or accelerating difficult above 7,500 m; this forces pilots to spend more time extending away from enemy planes before re-engaging.

Стандарты

Хауси (Чаузи) чрезвычайно грациозные кошки, этакие леопарды в миниатюре. Высота в холке чаще не превышает 40-ка см, однако вес значительный: 14-16 кг. Самцы визуально крупнее самок.

Дефекты породы:

  • неровная спина;
  • малоразличимый стоп;
  • слишком длинная шея;
  • круглая голова;
  • слабо развитая грудная клетка;
  • другой цвет глаз;
  • маленькие или слишком близко расположенные друг к другу уши.

Серьезные недостатки внешности, за которые чаузи снимают с соревнований:

  • крипторхизм;
  • глухота;
  • отсутствие когтей;
  • белые метки на туловище;
  • непропорционально короткий или узловатый хвост с изломами.

Программы поиска

Программ поиска две. Одна — все металлы. Вторая — поиск с дискриминацией. Можно ли отнести пинпоинт к отдельной программе? Редакция считает, что нет.

Хорошо ли, что программ так мало? Это только вопрос лени конкретного кладоискателя. Учитывая тот факт, что российский копатель — человек пытливый, он всё равно стандартные программы поиска подвергает критике и редактуре. Так зачем же перегружать дисплей лишними индикаторами, если даже ребёнок после двух копов разбирается в дискриминаторе от и до?

Читай также: Fisher Gemini 3 — почему это из самых востребованных глубинников на сегодняшний день в мире. Читай эту статью!

Организация питания

Страсть с сырому мясу у чаузи — в крови. Крупная сочная косточка, которую можно смачно растерзать — не только любимое лакомство, но и возможность для чаузи почувствовать себя диким зверем.

Натуральные продукты

Основной едой для чаузи должны быть следующие продукты:

Помимо еды, кошкам нужно давать витамины и минералы (подберите хороший комплекс), а также дрожжи в таблетках.

Кошек чаузи кормят 2 раза в сутки: часов в 7-8 утра и 6-7 часов вечера. Перекусов между приемами пищи лучше избегать.

Чаузи пьют часто и помногу, поэтому поставьте ему не одну, а две мисочки, и 2 раза в сутки меняйте воду. Жидкость лучше брать очищенную: дистиллированную или отстоянную. Вода из-под крана для кошачьего желудка вредна.

Нельзя давать чаузи:

Выпечку и мучное давать можно, но редко и понемногу.

Сравнение с другими моделями

Итак, конкуренцию Ф4 составляют модели стоимостью от 17 до 22 тысяч рублей.

К ним относятся:

  • Garrett Ace 300i;
  • Minelab X-terra 305;
  • Teknetics Eurotek Pro 11″DD;
  • Bounty Hunter Discovery 3300.

По глубине обнаружения разницу в 2 сантиметра ловить без толку

Больше зависит от положения монеты в грунте, удачи кладоискателя, а также в отстройке от грунта — вот это важно. Если единственный способ отстроиться от грунта — это снизить чувствительность, то наличие хоть какого-то баланса сразу выдвигает вперёд обладателя такой фишки

К сожалению, ни болгары с Golden Mask, ни их заклятые враги турки с Nokta&Makro в ценовой диапазон не вписываются.

Garret мог бы выступить с моделью Ace 400i, но тоже не входит в ценовые рамки. А устаревшие Ace 250 даже не показывают vDI.

Из перечисленных баланс грунта заявлен только у Bounty Hunter. Но за обозначенные деньги этот металлодетектор комплектуется довольно-таки средней 8-дюймовой концентрической катушкой, в отличие от остальных, у которых катушки DD на 11 дюймов.

В остальном все приборы представляют собой примерно одно и то же. Сходные характеристики, небольшие фишки, которые есть у каждого, не оказывают сколь-нибудь значительного влияния на результаты поиска, но могут сделать процесс удобнее или быстрее.

Сильную конкуренцию, вероятно, составит Minelab Vanquish, анонсированный в 2019 году. Аналитики склоняются к тому, что это будет более доступная версия «веника» — Equinox.

Читай также:

Расшифровка кода ошибки

Ошибка F4 сообщает о проблемах в работе системы слива. Происходит это следующим образом. На завершающем этапе стирки запрограммирован сброс воды. Модуль управления передает сигнал на сливной насос об удалении отработанной жидкости, и если в течение нескольких минут датчик не фиксирует уменьшение уровня воды, устройство прекращает подачу сигнала и выводит на панель управления сообщение о возникших неполадках.

Ошибка F4 в стиральной машине «Атлант» говорит о проблемах в системе слива. Одна из самых распространенных причин возникновения таких неполадок – неправильное подключение сливного шланга

К появлению ошибки приводят как серьезные неисправности, для устранения которых может понадобиться профессиональная помощь, так и незначительные поломки деталей, справиться с которыми можно собственными силами. Рассмотрим возможные причины возникновения неполадок.

Выход в свет

Конец 1979 года – на аэросалоне в Ле-Бурже легкий реактивный военно-транспортный Ан-72 выполняет невероятные для такого класса самолета маневры: тот самый «прыжок в небо» — взлет с очень коротким разбегом и крутой набор высоты, точечная посадка, даже бочка и полупетля. Машина получила восторженные отклики.

На Киевском авиационном производственном объединении готовился серийный выпуск этой модели Ан-72. Но на производстве шла сборка Ан-32, который имел большие коммерческие перспективы. После долгих переговоров запуск производства транспортного самолета Ан-72 было решено перенести в Харьков, и первый серийник взлетел в небо в декабре 1985 года.

А затем им заинтересовалась гражданская авиация, и появились гражданские модификации «Чебурашки». Эти экземпляры имели увеличенную дальность полета и повышенную грузоподъемность.

ан 72 самолет гражданский

Armaments

Offensive armament

Weapon 14 x 20 mm M3 cannon

Ammunition984 rounds

Fire rate750 shots/min

Main article: M3 (20 mm)

The F4U-4B is armed with:

4 x 20 mm M3 cannons, wing-mounted (246 rpg = 984 total)

Suspended armament

Number of setups3

List of setups

Setup 14 x 250 lb AN-M57 bomb

2 x 500 lb AN-M64A1 bomb

Setup 22 x 1000 lb AN-M65A1 bomb

Setup 38 x HVAR rockets

Main articles: AN-M57 (250 lb), AN-M64A1 (500 lb), AN-M65A1 (1,000 lb), HVAR

The F4U-4B can be outfitted with the following ordnance:

  • Without load
  • 2 x 500 lb AN-M64A1 bombs + 4 x 250 lb AN-M57 bombs (2,000 lb total)
  • 2 x 1,000 lb AN-M65A1 bombs (2,000 lb total)
  • 8 x HVAR rockets

Description

The F4U-4B Corsair is a rank IV American naval fighter
with a battle rating of 5.7 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.71 «New E.R.A.».

The F4U-4B is similar to the F4U-4 which precedes it, mainly in handling, but the main difference and the reason why it sits at a higher BR is the vastly more powerful armament of 4 AN/M3 20 mms and an up-rated engine. This gives it much more flexibility in its play style and makes it easily one of the best 5.7 fighters in all modes when flown properly.

While it retains the standard Corsair traits of excellent performance in the horizontal, namely speed, energy retention, and instantaneous turn, its improved engine allows some fighting to be done in the vertical. This is to an extent of course and you don’t want to try and out vertical a Griffon Spitfire or a Bf 109 K-4 unless you absolutely know what you’re doing, but you can easily stall out planes like Fw 190 As which don’t excel in the vertical. This is also aided by the flaps which are very good; the takeoff and landing flaps lower the stall speed immensely but rip easily above 250 km/h (155 mph) IAS, and the combat flaps boosting the turning significantly and can be used up to about 450 km/h (279 mph) IAS. Even without flaps, F4U-4B is an impressive turner despite its weight and can turn with many planes at high speeds (above ~500 km/h/~300 mph), at least enough to get a shot off. With flaps it can turn with a surprising number of planes at low speeds, although as before this is to an extent. Also, be wary of the rudder which rapidly loses effectiveness above 550 km/h (340 mph) and makes shots difficult against evading enemies, although this is alleviated a bit by the powerful armament and fairly good roll rate.

О Завалинке

Модификации

Примеры находок

Штыка лопаты еле хватило кладоискателю, ведущему канала *ПОИСК*, чтобы разложить все монеты с одного копа. Советы довоенные и послевоенные, знаки различия в ассортименте. Смотрим.

Длинный ролик опубликовал уже знакомый нам камрад Dart Shulc. Кучка монет и подкова на счастье.

Конечно, Фишер Ф4 — не глубинник. Он не найдёт двигатель от ИЛ-2 на глубине 4 метров, как в записи камрада Бори с F44, который с друзьями выкапывал этот двигатель 3 дня.

Предельная глубина на максимуме чувствительности с настроенным балансом грунта — 100 сантиметров, даже для куска металла весом в тонну.

Читай также: Китайские металлоискатели — ТОП-5 лучших китайских металлоискателей и есть ли среди них достойные аппараты. Читай в статье!

Предистория

Среди паравоенных формирований конца XX — начала XXI века, Тигры Освобождения Тамил Илама (объявлены террористической организацией резолюцией СБ ООН № 1373 в 2001 году) являются одной из самых длительно оперировавших. Развязанная ими на Шри-Ланке гражданская война (под лозунгами создания независимого государства национальности тамилов) тянулась (с перерывами) с 1983 по 2009 год, прежде чем правительству Шри-Ланки удалось, наконец, в 2009 году нанести тамилам решающее поражение и принудить ТОТИ к безоговорочной капитуляции.

Уникальной чертой ТОТИ, выделяющей организацию на фоне иных паравоенных формирований, являются значительные усилия, приложенные тамилами по созданию военного флота. Во многом это объясняется географией; Шри-Ланка представляет собой остров с протяженной береговой линией, обилием рек и влажных джунглей, и морская сила являлась важным фактором в операциях гражданской войны. Военный флот был необходим тамилам для защиты собственного побережья, прикрытия действий блокадопрорывателей (контрабандой провозивших необходимое ТОТИ вооружение и снаряжение из-за границы) и нарушения операций правительственных сил. На протяжении конфликта, имели место неоднократные боевые столкновения между флотилиями ТОТИ и военными кораблями ВМФ Шри-Ланки. По иронии судьбы, эта «ассиметричная морская война» стала едва ли не самым интенсивным морским конфликтом первого десятилетия XXI века.

Данная статья представляет собой любительский перевод материала с:

http://www.hisutton.com/LTTE%20Sea%20Tigers%20sneak%20attack%20craft%20and%20midget%20subs.html

Военные корабли, применяемые ТОТИ, можно условно поделить на несколько категорий:

  • Канонерки
  • Взрывающиеся катера
  • Человеко-торпеды
  • Низкопрофильные суда
  • Полупогруженные суда
  • Субмарины

Основной базой флота ТОТИ был транспортный корабль «Фарах III» (Farah III). Этот 14000-тонный сухогруз под флагом Иордании в 2006 году был (при невразумительных обстоятельствах) посажен на мель вблизи контролируемого ТОТИ побережья:

Тамилы не преминули воспользоваться таким подарком судьбы, превратив остов корабля в подобие адмиралтейства. Внутри корпуса располагался военно-морской штаб «морских тигров», судоверфь и даже испытательный бассеин для экспериментов с субмаринами.

Различия между F3 и F4

  • У F4 тактовая частота выше более, чем в 2 раза. 168 МГц против 72 МГц у F3. При этом имеется и сопроцессор, который давал преимущество F3 перед F1
  • На F4 можно использовать частоту луптайм 32 кГц; по сравнению с 8k для плат на F3, но Betaflight рекомендует использовать 8k, в этом случае для прочего функционала остается гораздо больше ресурсов

Looptime — это тема для отдельного разговора. Вот статья про то, всегда ли 32k — это хорошо.

  • У F3 — обычно 3 последовательных порта. У F4 иногда бывает и 5 штук, что позволяет вам получить все преимущества увеличенной вычислительной мощи. Новые камеры управляются через последовательный порт, так что доп. порты — еще одно преимущество F4 над F3
  • Большинство плат на F4 можно использовать как с Betaflight, так и с Raceflight. Raceflight One теперь закрытый проект и поддерживает только свой ПК Revolt
  • У F1 и F4 нет встроенных инверторов (есть только в F3 и F7). Поэтому если вы хотите использовать SBUS или SmartPort, то придется разобраться с инверсией сигнала; F3 и F7 — новее, в них инверторы есть

Почему F4 не работают со SmartPort напрямую:

Комментарии

History

Main article: History of the F4U Corsair

The F4U-4 was based on the -1A Corsair. In order to improve and modernize the Corsair, so it would be able to fight the new Japanese planes in the Pacific, a number of changes were made. One of the major changes was the engine. The Pratt and Whitney R-2800-8W engine was replaced by the more powerful R-2800-18W engine. This -18W engine boosted the speed of the Corsair by up to 46.3 kph (25 kn, 28.76 mph). When injected with an alcohol/water mixture, the performance could be boosted even further. In order for the propeller to be able to handle the more powerful engine, the propeller had to be changed from 3 blades to 4 blades. Modifications to the fuselage were required, including the addition of a scoop to the lower engine cowling. In addition, the cockpit was completely redesigned.

The armament of the -4 corsair was six .50 in machine guns, up to 4,000 lbs of bombs and/or eight 5 in rockets. There were multiple variants of the F4U-4. There was the F4U-4B, which had only slight modifications for the Fleet Air Arm of the Royal Navy. They were never actually delivered to the Royal Navy, as the US kept them instead.The F4U-4C was another variant, which had four 20 mm cannons instead of six .50 in machine guns. There were also two night fighter variants, the F4U-4E and the F4U-4N. The -4E had an APS-4 search radar on the starboard wing tip, while the -4N had an APS-6 search radar instead. Both night fighter versions replaced the six .50 in machine guns with four 20 mm cannons. There was also F4U-4K, an experimental drone variant, and the F4U-4P, a photo reconnaissance variant.

Затвор

Модель F4 стала первым профессиональным «Никоном», оснащённым затвором с вертикальным движением металлических ламелей вдоль короткой стороны кадра.
Это дало возможность получить кратчайшую выдержку 1/8800 секунды и синхронизацию со вспышками до 1/250. По этим параметрам, давно ставшим типовыми для полупрофессиональных фотоаппаратов, Nikon F4 не уступал любительской модели FE2, получившей сопоставимые характеристики уже в 1983 году и значительно превосходившей F3. Однако, такой тип затвора считался недостаточно надёжным для профессиональных камер и разработчики провели большую работу, совершенствуя его конструкцию.
Одним из ключевых решений стало добавление вольфрамового балансира для уменьшения нагрузок и вибраций.

Порядок работы шторок затвора с «двойным перекрытием»

Ещё одним недостатком ламельных затворов считалась возможность засветки через щели между пластинами шторок при длительном освещении сильным источником и поднятом зеркале. Это было главной причиной отсутствия функции предварительного подъёма зеркала в полупрофессиональных камерах с такими затворами. Профессиональная модель F4 не могла утратить этой возможности, поэтому затвор сконструирован так, что в спокойном состоянии кадровое окно закрыто обеими шторками: первой и второй одновременно. Вторая шторка взводится непосредственно перед спуском затвора (одновременно с подъёмом зеркала), а первая сразу же после срабатывания. Такой принцип, получивший название Double Bladed Shutter, предусматривает следующий порядок работы (см. анимацию):

  • В спокойном состоянии кадровое окно перекрыто первой и второй шторками, исключая засветку. Первая шторка взведена, а вторая спущена;
  • При нажатии на спуск одновременно с подъёмом зеркала взводится вторая шторка (1);
  • По окончании подъёма зеркала первая шторка открывает кадровое окно, начиная экспозицию (2);
  • После заданного времени выдержки (или открытия экспонирующей щели до нужной ширины) вторая шторка начинает закрывать кадровое окно (3);
  • После закрытия кадрового окна второй шторкой первая взводится одновременно с опусканием зеркала (4);

При фиксации зеркала в поднятом положении взвод второй шторки всё равно происходит непосредственно перед срабатыванием затвора, а первой — сразу же после экспозиции. Впоследствии такой порядок работы затвора использовался во всех профессиональных плёночных «Никонах», а также в сверхскоростном «Canon EOS-1N RS» с неподвижным полупрозрачным зеркалом.

Новинкой затвора стал отказ от использования титана в качестве материала шторок. Вместо этого четыре из восьми ламелей обеих шторок изготовлены из алюминиевого сплава, а ещё четыре — из углепластика. Те ламели, которые имеют наиболее длинную траекторию и испытывают максимальные нагрузки, изготовлены из углепластика, обладая меньшим удельным весом, чем алюминиевые. Таким образом, из четырёх ламелей каждой шторки две — алюминиевые, и две — карбоновые. В результате время прохождения экспонирующей щели вдоль кадра удалось сократить до рекордных 2,9 миллисекунд, на 0,4 миллисекунды меньше, чем у затвора FE2. При этом нагрузки на механизмы остались в пределах, обеспечивающих надёжную работу на протяжении 150 тысяч циклов.

Описание

ОЦ-33 разработан на основе конструкции автоматического пистолета ОЦ-23 «Дротик».

ОЦ-33 построен на основе автоматики со свободным затвором.

Самовзводный ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа позволяет ведение одиночного и автоматического огня. Возвратная пружина расположена под стволом.

Предохранитель-переводчик режимов огня продублирован на обеих сторонах затвора и обеспечивает ведение одиночного (среднее положение) и автоматического огня (нижнее положение).

Двусторонняя кнопка защёлки магазина расположена на приливе спусковой скобы. Питание пистолета осуществляется из стандартного коробчатого магазина ёмкостью 18 патронов (с двухрядным расположением патронов), габариты которого не выступают за пределы рукоятки пистолета, или из удлинённого магазина ёмкостью 27 патронов. Кнопка затворной задержки расположена на левой стороне оружия. Прицел открытого типа, с возможностью подстройки целика.

Для ведения прицельного автоматического огня пистолет оснащается съёмным складным плечевым упором (прикладом), выполненным из стали и носимым в отдельном чехле на ремне. Приклад неудобен, поскольку слишком короткий[источник не указан 1995 дней]. Под стволом на раме оружия выполнены направляющие для крепления боевого фонаря или лазерного целеуказателя.

Особенности конструкции

Главной особенностью камеры стал фазовый автофокус, основанный на новейшем модуле AM-200. Кроме простой наводки в покадровом режиме, фотоаппарат оснащался следящим автофокусом, позволяющим удерживать в фокусе быстродвижущиеся объекты. Привод фокусировки располагается внутри корпуса фотоаппарата, а вращение на оправу объектива передаётся при помощи вала с муфтой, добавленной в стандартный байонет F. Такая система получила неофициальное название «отвёрточного» автофокуса, потому что полумуфта с плоским выступом, расположенная на байонетном фланце камеры, похожа на отвёртку. Кроме муфты в модифицированный байонет были добавлены электрические контакты, соединяющие микропроцессор новых автофокусных объективов с процессором фотоаппарата. В целом система уже была отработана на младших моделях F-401 и F-801. Конструкция с одним двигателем для всей сменной оптики позволила сохранить преемственность байонета, но оказалась неэффективной для тяжёлых объективов, требующих более мощного привода.

Ещё одной важной новинкой конструкции F4 стал встроенный моторный привод и отказ от курка взвода. В отличие от предшествующих F-301 и F-401 со встроенным вайндером, в корпусе F4 расположены четыре бесколлекторных электродвигателя, каждый из которых отвечает за отдельную операцию: взвод затвора, перемещение плёнки, обратная перемотка в кассету и автофокус

Такое решение впервые позволило при автоматической зарядке обойтись без холостых срабатываний затвора во время перемотки ракорда, снижая износ. При этом двигатели взвода затвора и перевода плёнки одновременно работают только на максимальной скорости съёмки. При промежуточных скоростях и в покадровом режиме эти моторы срабатывают последовательно, уменьшая шум и вибрацию. В итоге, максимальная скорость серийной съёмки 5,7 кадра в секунду почти не уступает комбинации F3 с приставным мотором MD-4, делавшей за секунду до 6 кадров. Модель F4 стала первым в мире профессиональным фотоаппаратом со встроенным мотором и без ручного взвода. При этом сохранена рулетка обратной перемотки, одновременно служащая замком сменной задней крышки.

F4 стал первым профессиональным «Никоном» с «горячим башмаком» стандарта ISO 518, расположенным на пентапризме. Это положило конец попыткам корпорации внедрить свой стандарт для фотоаппаратуры со сменными видоискателями. Камера стала совместима с обычными вспышками, в том числе сторонних производителей без переходников.
Кроме ручного режима установки экспозиционных параметров и приоритета диафрагмы, уже имевшихся в модели F3, камера получила режим приоритета выдержки и двухпрограммный автомат с возможностью сдвига. Измерение экспозиции производится несколькими кремниевыми фотодиодами, расположенными в разных местах оптического тракта видоискателя. В результате стала возможна параллельная работа экспонометра, измеряющего непрерывное освещение и флэшметра, измеряющего свет вспышки, что было неосуществимо в F3 с единственным фотодиодом. Матричный и центровзвешенный замер осуществляются двумя сенсорами с мозаичной структурой, расположенными в съёмной пентапризме DP-20, а точечный замер производит отдельный сенсор, расположенный под вспомогательным зеркалом в нижней части корпуса фотоаппарата. Здесь же расположен фотодиод, измеряющий по технологии TTL OTF свет вспышки, отражённый от плёнки. Конструкция стала комбинацией технологий измерительных пентапризм, использовавшихся в моделях F и F2, и встроенного в корпус замера F3. Поэтому без пентапризмы доступны только точечный замер непрерывного освещения и центровзвешенный света вспышки. Точность пятизонного матричного измерения была повышена добавлением датчика положения камеры, который сообщал компьютеру о вертикальной или горизонтальной композиции, внося изменения в алгоритм, разработанный ещё для Nikon FA.

Несмотря на высокий уровень автоматизации и внедрения микроэлектроники, в фотоаппарате использовано традиционное управление при помощи вращающихся барабанов со шкалами. Большинство фотоаппаратов с аналогичным оснащением уже управлялись кнопками с отображением текущих режимов на жидкокристаллических дисплеях. Разработчики Nikon F4 оставили привычное для профессиональных фотографов управление поворотными переключателями, в том числе головкой выдержек и отдельной головкой экспокоррекции. Жидкокристаллический дисплей присутствует только в поле зрения видоискателя, отображая текущие параметры и режимы, как это было сделано уже в модели F3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector