Флот петра 1

Навигация

Судьба флота Петра

Говоря о величии флотилии России в период царствования Петра Романова, многие историки почему-то забывают уточнить – а где сейчас эти самые корабли?

Сколько они служили государству? Например, некоторые английские корабли той эпохи до сих пор на плаву! А что с нашими кораблями?

Судьба черноморского флота известна всем – его сожгли.

Причиной таких событий был 1711 год и события в русско-турецких отношениях. Об этом Вы можете прочитать в соответствующей статье данного раздела. Пока констатируем, что целый флот Петра первого был уничтожен, не просуществовав и 10 лет. Но это трудно поставить в вину русскому царю, в конце концов это был политический фактор, который мы сейчас не рассматриваем.

Мы можем проследить судьбу Балтийского флота! Его никто не уничтожал. Он просуществовал до конца жизни императора.

Итак, давайте смотреть на события той поры. К 1708 году в стране был только гребной флот. Строительство крупных кораблей не велось вовсе! Только в 1714 году в Архангельске было построено 7 крупных кораблей на 52 пушки. Но в результате непомерной работы больше в период царствования Петра флот в Архангельске не строился.

Откуда же взялись крупные русские корабли? Их покупали. Например, с 1712 по 1714 гг. было куплено 16 экземпляров. Все они в конечном итоге были уничтожены в сражениях.

Балтийский флот Петра 1 на момент его смерти состоял из:

  • Линейных кораблей – 36
  • Фрегатов – 12
  • Шнявы – 2

Достаточно неплохой арсенал, который был на уровне любой европейской державы. Но давайте смотреть, что было с этими кораблями дальше.

К 1731 году только 8 из этих кораблей (новых в тот момент уже не строили) могли осуществлять выход в океан! Более того, в 1742 году ни один из этих кораблей не смог выйти в море, когда возник конфликт со Швецией и малочисленный флот противника пытался блокировать Балтийское море.

Вот и получается, что срок жизни тех знаменитых «чудо-кораблей», которые строил Петр 1 составлял всего 5-10 лет.

После этого времени, из-за неправильного технологического процесса в момент строительства, флот просто гнил. Вот и получается, что образ  создателя флота для Петра подходит мало, ведь он принял страну с сильными и действующими кораблями, а оставил после себя не более 10 полноценных кораблей, ни один из которых не сохранился даже до конца 18 века.

Подводя итоги вышесказанному, хочется вернуться к тому, с чего эта статья начиналась – Петр 1 по справедливости должен быть назван в исторических учебниках разрушителем флота, но никак не его создателем.

Хотя, справедливости ради необходимо отметить, что сам царь пытался сделать из России великую морскую державу, но это было не в его силах. Флот Петра 1 был слаб и кроме одной победы над достаточно слабой Швецией, ничего не добился. Царь посчитал, что за год западного посольства постиг все тонкости кораблестроения, но это было не так.

В результате Россия после Петра вовсе осталась без флота, и только через 100 лет началось новое строительство кораблей, которые строились по правильной технологии и действительно служили интересам государства.

Тактико-технические характеристики ПМ

Снаряжённая масса, кг 0,81
Общая длина оружия, см 16,1
Длина канала ствола, см 9,3
Количество нарезов ствола 4, правостороняя нарезка
Патрон 9х18 ПМ (57-Н-181)
Сопротивление спускового крючка, кг 1.5
Патронов в магазине, шт 8
Начальная скорость полёта пули, м/с 315
Дальность поражения, м до 50
Убойная дальность пули, м до 350
Прицел открытый, фиксированный
Боевая скорострельность, выстр./мин 25-30

Пистолет Макарова демонстрирует хорошую кучность попаданий для оружия с такой длиной ствола. При стрельбе стандартными патронами, в рамках прицельной дальности до 50 метров, радиус рассеивания составляет 160 мм.

Описание танка:

Южный форпост империи

Переход в Ахтиар стал отправной точкой в истории Черноморского флота и города Севастополя. Строительство военно-морской базы (ВМБ) и прибрежных сооружений было поручено уроженцу Архангельска контр-адмиралу Томасу Маккензи, шотландцу по происхождению. В России он был известен как Фома Фомич.

Согласно указу императрицы Екатерины II от 24 августа 1785 года, Черноморский флот должен был состоять из 37 пушечных кораблей различного класса и восьми транспортных судов. На берегах бухты императрица распорядилась возвести Адмиралтейство, инженерные укрепления и установить артиллерийские орудия. Штатную численность личного состава ЧФ она определила в 13 504 человека.

Севастопольский порт был необходим для освоения Крыма и борьбы с более мощным Османским флотом.

До перехода в Ахтиар на Чёрном море русским приходилось воевать с турками малоразмерными судами Азовской флотилии. В сражениях в акватории Средиземного моря принимали участие корабли Балтийского флота, в то время как проливы Босфор и Дарданеллы контролировала Османская империя.

Также по теме

Уроки Севастополя: какие выводы Россия сделала после Крымской войны 1853—1856 годов

9 сентября в России отмечается День памяти защитников Севастополя в Крымской войне 1853—1856 годов. Оборона города длилась 339 дней и…

Удобная бухта и выгодное геостратегическое положение позволило Севастополю достаточно быстро стать крупной военно-морской базой и торговым портом.

К середине XIX века окрепший Черноморский флот России стал играть важную роль в решении так называемого Восточного вопроса — комплекса мер по освобождению Балканского полуострова от турецкого владычества.

Петербург рассчитывал воспользоваться слабостью Османской империи и получить контроль над проливами. Западные государства негативно воспринимали амбициозные планы России.

Следствием растущих противоречий в регионе стала Крымская война (1853—1856 годы) между русскими войсками и коалицией в составе Турции, Франции, Англии и Сардинии.

Кульминацией военных действий стала битва за Севастополь. Коалиции удалось осуществить высадку крупного десанта и блокировать город. Несмотря на героические усилия моряков по обороне Севастополя, Россия была вынуждена признать поражение. 

Согласно Парижскому мирному договору от 18 марта 1856 года, Петербург должен был согласиться на нейтральный статус Чёрного моря, отказаться от Черноморского флота и снести береговые укрепления в Севастополе. Однако поражение в войне послужило катализатором реформ по модернизации вооружённых сил.

В 1871 году, в период франко-прусской войны, Россия денонсировала Парижский договор. При Александре III Черноморский флот обрёл статус мощного военно-морского института в регионе. С 1880-х годов ЧФ начал пополняться броненосцами, а с 1890-х годов — крейсерами и линкорами.

В период Первой мировой войны российский флот провёл несколько крупных операций против германских и турецких кораблей, а также оказал существенную поддержку сухопутным силам на Румынском и Кавказском фронтах.

В 1917 году Черноморский флот должен был стать основной ударной силой в Босфорской операции, которая предполагала высадку десанта для захвата проливов. Руководить этой миссией должен был командующий ЧФ вице-адмирал Александр Колчак. Но этим планам помешала Февральская революция.

  • И. Айвазовский. Черноморский флот в Феодосии

Эффект от «калибровизации»

Опасность потери Севастопольской бухты не позволяла должным образом проводить обновление корабельного состава, отметил в беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. С возвращением полуострова ЧФ получил мощнейший стимул для развития.

«Крым — это наш непотопляемый сухопутный авианосец. Наличие полноценной вооружённой группировки на полуострове позволяет контролировать Черноморский регион вплоть до Босфора. Пребывание Крыма в составе Украины накладывало массу надуманных ограничений. Практически сразу после возвращения полуострова Черноморский флот вышел в лидеры по количеству новых поставляемых кораблей», — отметил Дрозденко.

Также по теме

Южный форпост ВМФ: какими возможностями обладает Новороссийская военно-морская база

Строительство Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) будет завершено в 2020 году. Об этом сообщил журналистам её начальник —…

В состав ЧФ входят семь дизель-электрических подводных лодок (шесть субмарин проекта 636.3 «Варшавянка» и одна — проекта 877 «Палтус»), а также 48 надводных боевых кораблей.

Крупнейшие из них — ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» (флагман), три сторожевых корабля советской постройки («Сметливый», «Ладный», «Пытливый») и три современной: «Адмирал Григорович» (2016), «Адмирал Эссен» (2016) и «Адмирал Макаров» (2017). На службе морской пехоты ЧФ находятся семь больших десантных кораблей проектов 1171 и 775.

Кроме того, Черноморский флот располагает шестью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М, построенными в 1980-е годы. В 2018 году ЧФ получил новейший патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков». В 2019—2022 годах Андреевский флаг планируется поднять ещё над пятью аналогичными кораблями.

Обновляется ЧФ и за счёт малых ракетных кораблей (МРК). В частности, в последние годы в его состав вошли несколько МРК современного проекта 21631. В ближайшие годы оперативно-стратегическое объединение должно пополниться новыми кораблями данного класса, построенными по проекту 22800 «Каракурт».

В марте 2019 года командующий Черноморским флотом Александр Моисеев сообщил СМИ, что доля модернизированной техники в составе оперативно-стратегического объединения увеличится до 70%.

Дмитрий Дрозденко считает, что акцент при перевооружении ЧФ делается на усилении его ударных возможностей.

«Почти все новые корабли — носители «Калибров». Это подлодки 636.3, сторожевые корабли проекта 11356, «Каракурты». Современные патрульные корабли имеют модульную конструкцию — при необходимости их можно оснастить пусковыми установками для крылатых ракет», — рассказал эксперт.

  • Пуск из подводного положения крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов в Сирии
  • РИА Новости

В свою очередь, доктор военных наук капитан первого ранга в отставке Константин Сивков заявил в беседе с RT, что корабли, оснащённые комплексом «Калибр», могут наносить удары на «стратегическую глубину». Дальность ракеты при стрельбе по морским целям составляет порядка 300 км, по сухопутным — 1500 км.

«Благодаря «Калибрам» наш флот «накрывает» всю акваторию Чёрного моря, не выходя из пунктов базирования. При этом носителями данных ракет являются корабли с небольшим водоизмещением. Однако на фоне «калибровизации» я бы не стал списывать со счетов флагман ЧФ крейсер «Москва», вооружённый ракетами типа «Вулкан» дальностью до 700 км», — отметил Сивков.

Черноморский флот принимает участие в сирийской военной операции. В режиме ротации на боевом дежурстве у берегов Сирии находятся корабли и подлодки. Удары по объектам террористов на территории САР наносили субмарины проекта «Варшавянка». Боевое крещение получили фрегат «Адмирал Григорович» и малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зеленый Дол».

Силы сторон перед битвой

Несмотря на то, что разные источники сообщают о разном количестве  людей в армиях, а также разном количестве вооружения, все историки склоняются к тому, что советские военные части значительно превышали сторону противника как в количестве личного состава, так и в количестве орудий, танков, а также самолетов.

Картина с изображением боев

Источник Министерства обороны Российской Федерации сообщает, что перед началом Курской битвы СССР имел личный состав в количестве 13 млн. человек, в то время как Германия имела только 9 млн. человек на всех фронтах.

Мнение эксперта
Федор Андреевич Брянский
Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук.

Также сообщается, что СССР обладали количеством танков, количество которых превышало 3,3 тыс. штук, в то время когда у Германии было только 2,7 тыс. танков на Курской дуге. Практически равными силами обладали стороны если говорить об авиации. СССР имел приблизительно 2,1 тыс. боевых самолетов, а Германия 2,05 тыс.

Основные части

Флот Петра: история и предпосылки к созданию русского флота

Не все так однозначно. Бусы (это основные русские корабли, который были более пузатые, но и более легко ловили даже легкий ветер) в Азии полностью покорили Индийский океан и были на вооружении до конца 18 века.

Такие корабли Петр 1 уничтожил полностью.

Все, что веками строилось его предшественниками, он уничтожил в один момент. Такое поведение весьма свойственно для Петра, и о его причинах мы поговорим в другой статье. Сейчас же необходимо отметить, что уничтожив флот, русский правитель начал его выстраивать заново, на голландский и английский манер. Вот тут мы и подошли к сути повествования. Флот Петра 1 не был таким великолепным, как об этом принято писать. Многие историки и вовсе говорят, что строил царь «подобие флотилии». Почему? Ответ кроется в технологии.

В Англии, например, процесс постройки корабля очень щепетильный и заключается в следующем:

  • Выбор правильной породы древесины и ее тщательная сушка.
  • Пропитывание древесины специальной смолой, которая защищает корабль от порчи в результате постоянного нахождения в воде.

Эти 2 очень простых правила, но они содержат секрет того, почему западные страны строят такие хорошие корабли.

Основы этих правил русский царь постиг в результате великого посольства, но в тонкости  технологического процесса его, естественно, никто не посвящал! В результате спешное строительство нового русского флота привело к явному нарушению всей технологии. Древесина не просушивалось должным образом (времени не было, флот был нужен в самые короткие сроки), а ее пропитка производилась совсем не тем составом, который для этого применялся в западных странах.

Черноморский флот

Черноморский флот появился в 1712 году, когда прямым указом Петра I Азовский флот был разделен на две части – собственно Черноморский, и Азовскую гребную флотилию. Он уже имел определенные традиции, боевую славу, и небольшой список побед над турками в закончившейся недавно войне. На этом его путь лишь начинался – впереди были еще многие русско-турецкие войны, что понимало и правительство, и матросы с офицерами. Потому, несмотря на то, что на Черноморском флоте обычно немного экономили, сами флотские всегда старались урвать деньги и возможность провести учения, и подтянуть свою боевую подготовку. Сам климат позволял больше времени уделять службе на кораблях – на юге раньше, чем на Балтике, сходили льды вдоль берега, и позднее схватывали прибрежные воды. А в местах базирования он и вовсе задерживался на более чем несколько месяцев лишь изредка.

Главной базой Черноморского флота стал город Севастополь, основанный Петром Великим в Ахтиарской бухте в 1712 году. Судостроение первое время велось в нем, а также Воронеже и Керчи, причем основные верфи были расположены в последнем городе. После 1740-го года крупные верфи начали строиться в городе Николаеве, который основали на месте слияния Южного Буга и Ингула, на недавно присоединенных территориях. Верфи в Керчи после этого стали постепенно терять свое значение, и были проданы частникам. Еще одни частные верфи были основаны в Херсоне, близ устья Днепра. Инфраструктура поддержки и базирования Черноморского флота постоянно совершенствовалась. Со временем Черноморский флот стал хоть и вторым по значению для России, но все же претендовал на первенство по воинской славе и уровню боевой выучки. Раз за разом он громил турок, и в конце концов решил стратегическую для России задачу – пробил выход в Средиземное море. С этого момента Черноморский флот фактически превратился в Средиземноморский, так как Черное море стал «славянским озером», и не требовало там военного присутствия русских кораблей. Сам флот выдвинулся вперед, и стал для России первостепенным, отодвинув на второй план балтийцев. Усилия времен Петра I спустя поколения целиком окупались. Потомки Азовского флота, построенного «на коленке», в спешке, как попало, достойно несли службу, бороздя Средиземноморье и выходя в мировой океан.

«Дедушка русского флота»

Россия вступала в XVIII век в сложной внешнеполитической ситуации. Вражда с западным соседом – Польшей, с северо-запада – Швецией, Турцией на юге отнимала у государства много сил и средств. Экономика была не в лучшем состоянии. В целом России требовались реформы и модернизация. Требовалось получить и выход к Черному и Балтийскому морям для упрощения торговли, потому что на тот момент единственным надежным торговым портом был северный Архангельск, до которого добраться было несоизмеримо сложнее. Все эти задачи предстояло решить молодому царю Петру I, возглавившему страну в 1689 году.

Пристрастие к флоту было у Петра с детства. В детстве его очень привлекали разнообразные технические новинки, к примеру, астролябия. А знаменитый ботик, найденный царем в сарае Н. И. Романова, стал знаменитым «дедушкой русского флота», на котором Петр I лично постиг все азы мореходства. Сам царь описывал свои эмоции от найденного ботика так: «Случилось нам (в мае 1688 г.) быть в Измайлове, на льняном дворе и, гуляя по амбарам, где лежали остатки вещей из дому деда Никиты Ивановича Романова, между которыми увидел я судно иностранное, спросил Франца (прим. Тиммермана – голландского учителя Петра), что это за судно? Он сказал, что это бот английский. Я спросил: где его употребляют? Он сказал, что при кораблях – для езды и возки. Я паки спросил: какое преимущество имеет пред нашими судами (понеже видел его образом и крепостью лучше наших)? Он мне сказал, что он ходит на парусах не только что по ветру, но и против ветру; которое слово меня в великое удивление привело и якобы неимоверно».

Именно после катания на ботике по Плещееву озеру царь стал вынашивать планы по созданию мощного флота. В то время все передовые страны уже обзавелись военными флотами, и России предстояло сделать большой рывок, чтобы качественно и количественно сравняться с соперниками на море. А после визита в Архангельск, где царь увидел большие и хорошо вооруженные голландские и английские суда, посетил их и сам, впервые ходил по Белому морю, вопрос считался решённым. Один корабль заказали в Англии, два под руководством Франца Лефорта – будущего первого адмирала русского флота заложили сами. А царь отправился обратно на Плещеево озеро руководить строительством новых кораблей лично.

Атмосфера и климат

Атмосфера Сатурна схожа с юпитерианской. Верхний ее слой состоит из водорода(96,5%) и гелия(3%). Также в нем встречаются примеси инертных газов, метана, этана и аммиака в виде плотных бледно-желтых облаков.  Ближе к мантии состав облаков меняется – их основными компонентами являются сернистый аммоний и водяные пары.

Для Сатурна характерно
стремительное передвижение атмосферных масс. Благодаря этому явлению его
называют планетой бурь.  Это связано с
большим количеством тепловой энергии, излучаемой ядром. Скорость ветров может
достигать 1799 км/ч, при этом дуют они по направлению осевого вращения, т.е. в
восточном направлении. Наиболее мощные ураганы наблюдаются у сатурнианского
экватора.

Самым интересным
атмосферным явлением на Сатурне является Большое белое пятно. Это ураган
гигантских размеров, достигающий по площади нескольких тысяч километров.
Возникает он с периодичностью в 30 лет и последний раз наблюдался в  сатурнианской атмосфере в 2010 году.

В 80-х годах 20 века
космический зонд Вояджер зарегистрировал еще одно уникальное атмосферное
явление. На северном полюсе облака формируют необычное образование – гигантский
шестиугольник практически правильной формы. Его размеры превышают размеры
Земли. Вращается шестиугольник так же быстро, как и сама планета вокруг своей
оси. Как возникло данное явление, ученые на данный момент не могут точно
установить.

Помимо ураганов, погоду портят молнии. Они в сотни раз мощнее земных и могут достигать размеров в несколько тысяч километров. Электрические бури не стабильны: они могут почти полностью исчезать, а потом внезапно наращивать мощность.

Предпосылки возникновения Балтийской флотилии

С момента образования Древнерусского государства со столицей в Новгороде начались морские походы на Балтике. Тогда не было отдельного военного флота и военные отряды содержались на купеческих ладьях, что им не мешало защищать знаменитый путь «из варяг в греки» от ливонских рыцарей и других врагов на всем водном пути до Ладоги, одного из древнейших городов Севера Руси. В XII веке русичи закрепились на побережье Финского залива, и оно вошло в состав ганзейского Новгорода. Все  последующие века продолжалось постоянное противоборство с ливонцами и шведами за господство в Финском заливе Балтийского моря.

Многолетние войны продолжались десятилетиями и с приходом на царствие Ивана Грозного войны продолжились еще активнее. Начавшаяся в 1558 году Ливонская война первоначально приносила победы русскому оружию и была захвачена Нарва, ставшая главным торговым портом, ведущим на Запад. Швеция и Польша лишились больших доходов с русских купцов, продававших свои товары в Ревеле и Нарве, поэтому началась Шведская война. В ходе войны датские союзники пошли на переговоры со шведами, после чего, их войска захватили Нарву и по заключенному в 1583 году перемирию, Московское царство лишилось не только Нарвы, но и всего побережья Финского залива.

Семнадцатый век в России начался с потрясений Смутного времени, практически полным разрушением государства и десятилетиями восстановления под самодержавной властью царей династии Романовых. Во второй половине века войска Царя Алексея Михайловича, вели воны со шведами, но при незначительных успехах, поражения были серьезней, и это привело к окончательной потере выходов к морю. Даже Иван-город был отдан врагу.

Табель о рангах

Среди российских граждан любовь к армии и флоту сохраняется не один век, и даже в сказках, русский воин всегда положительный герой. И раньше, и сегодня, для жителей достаточно видеть морскую форму, якоря на петлицах или погонах, чтобы проявить свое дружеское отношение к морякам любого звания. Но на самих флотах и в структуре Военно-Морских сил, четкое деление военнослужащих по званиям, главное условие соблюдения дисциплины и воинской субординации. На этом держится любое воинское подразделение, и не зря император Петр озаботился этим, и под его контролем был составлен табель о рангах для Военно-Морского флота Российской империи.

Табели о рангах и званиях корректировались, вносились или убирались отдельные звания, но он сохранялся в царской России и перешел в структуры флота СССР. До революции в табеле о рангах военные и гражданские звания были привязаны друг к другу, например, чин мичмана был равнозначен гражданскому чину коллежского регистратора и они относились к XIV рангу. Все служащие были заинтересованы в безупречном исполнении обязанностей, так как повышение по служебной лестнице приносило наборы льгот.

Звания на флоте во времена СССР

Руководство Красного флота разработало свои, соответствующие духу времени звания, но в Великую Отечественную войну были возвращены погоны и большинство морских званий. Современная Россия такое ранжирование сохранила, и сейчас флотские звания делятся на группы:

  1. Молодые люди, служащие по призыву или контракту получают звание матроса, старшего матроса, старшины первой, второй статьи, главного старшины, главного корабельного старшины, мичмана и старшего мичмана.
  2. Попасть на корабль или флотский экипаж в ранге младшего офицера можно только после окончания училища и поступить на профильную должность в звании лейтенанта. Потолок для младшего офицера – капитан-лейтенант.
  3. К старшему офицерскому составу относятся капитаны первого, второго и третьего ранга, им, благодаря образованию и опыту, доверяется командование различными корабельными экипажами.
  4. Высший офицерский состав – это контр-, вице-адмиралы, адмиралы и адмиралы флота, они командуют эскадрами, флотскими соединениями и флотами.

На важнейших постах в Военно-Морском флоте России по сегодняшний день служат высшие командиры, начинавшие службу в СССР, своим присутствием они привносят на флот все лучшие традиции и опыт советских моряков-победителей. Для сохранения этих славных традиций были оставлены все звания от матроса до адмиралов, что подтверждает преемственность флота всех периодов его существования и развития.

От цистерны до миноносца

Строительство субмарин в России началось ещё в первой половине XIX века. В сентябре 1840 года в воды реки Малая Невка погрузился аппарат, спроектированный генерал-адъютантом Карлом Шильдером. Под водой субмарина пробыла три часа.

Считалось, что данное изделие может приблизиться к вражескому кораблю и уничтожить его фугасными ракетами и пороховыми минами с электровзрывателем. Однако изобретение Шильдера не получило дальнейшего развития. Всплеск интереса к подлодкам произошёл в России уже в конце 1870-х годов при царе Александре II.

Значимый вклад в развитие подводного флота внёс русский учёный польского происхождения Степан (Стефан) Джевецкий. Первый аппарат по его проекту был построен в 1877 году в Одессе. Он представлял собой небольшую по размеру одноместную цистерну со стеклянным колпаком, где располагалась голова оператора.

  • Подводная лодка Степана Джевецкого

Подлодка приводилась в движение ножным приводом. Военнослужащий дышал с помощью резервуара со сжатым воздухом. Конструкция субмарины позволяла оператору прикреплять мины к кораблю противника. Они взрывались с помощью электрического провода после отплытия субмарины на достаточное расстояние.

В 1879 году в Санкт-Петербурге была построена вторая экспериментальная подлодка Джевецкого, отличавшаяся от предшественницы более крупными габаритами, двумя гребными винтами и большей вместимостью (до четырёх человек). 

По чертежам Джевецкого было построено несколько десятков субмарин. В 1880-е годы база подводных лодок появилась в Карантинной бухте Севастополя (часть акватории Севастопольской бухты, расположенной вблизи заповедника «Херсонес Таврический»).

Однако по результатам эксплуатации военные признали подлодки Джевецкого непригодными к боевой службе. Морское ведомство приняло решение утилизировать почти все субмарины. Несколько единиц осталось в составе ВМФ для «осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений».

Также по теме

«Создатель советского океанского флота»: как адмирал Сергей Горшков изменил мировой баланс сил

110 лет назад родился адмирал Сергей Горшков, долгие годы возглавлявший Военно-морской флот СССР. По словам историков, в годы Великой…

Тем не менее труд Джевецкого не был напрасным. Для подлодок учёный разработал решётчатые торпедные аппараты, которые были приняты на вооружение императорского Военно-морского флота.

В 1901 году в структуре Морского ведомства Российской империи была образована Комиссия для проектирования подводных судов. От даты её образования начинает свою историю Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) — ведущий в России разработчик подводных аппаратов.

При поддержке комиссии императорский флот получил подлодку «Дельфин» (миноносец №150). После успешных испытаний на Балтике в 1903 году было запущено серийное строительство субмарин.

Лодки отечественного производства назывались подводными миноносцами русского типа. Помимо них, Россия пополняла флот зарубежными аппаратами. В первой половине 1900-х годов Германия экспортировала в империю подлодки типа «Карп» и «Форель», а США поставили подлодки Protector (позже её переименовали в «Осётр») и Fulton (в России — «Сом»).

Длина данных аппаратов не превышала 20 метров, водоизмещение — 150—175 т. Максимальная скорость надводного хода субмарин составляла 10 узлов (18,52 км/ч), а подводная была ещё скромнее.

Боевое крещение подлодки получили в Русско-японскую войну (1904—1905 годы). Впервые в истории субмарины были переброшены на тысячи километров железнодорожным транспортом: с Балтики на Дальний Восток.

В январе 1905 года из семи переброшенных аппаратов был сформирован Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта, ставший первым в мире тактическим соединением боевых подлодок. Субмарины занимались несением дозорной службы, ближней разведкой и охраной побережья.

Цели и задачи ВМФ

Военно-Морской Флот — это, прежде всего, военное подразделение, которое имеет полномочия при необходимости применять оружие. Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  • Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  • Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  • Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  • Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  • Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Рис. 1. Главный штаб ВМФ в Санкт-Петербурге

Автомат HK416 A5

АКС-74У калибра 5.45Х39 и АК-101

Характеристики оружия:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector