Технические характеристики гусеничного вездехода газ-34039

История создания гусеничного вездехода ГАЗ-71

60-е годы прошлого столетия стали для Советского Союза эпохой активного освоения Крайнего Севера и огромных просторов Сибири. На выполнение этих задач страна не жалела ресурсов. На пути к природным богатствам этих регионов отважным первопроходцам приходилось бороться и с полным отсутствием дорог, и с крайне суровым климатом. Поэтому нужна была новая техника, которой подобные условия эксплуатации были бы не страшны.

Нельзя сказать, что в СССР совсем не было вездеходов. Еще с середины 50-х годов на Горьковском автозаводе выпускался гусеничный ГАЗ-47, однако к концу следующего десятилетия он считался уже устаревшим. Конструкторы приступили к его модернизации, учитывая при этом многолетний опыт реальной эксплуатации машины. Следует отметить, что основным заказчиком нового вездехода были военные, и они требовали унифицировать его по силовой установке и трансмиссии с грузовым автомобилем ГАЗ-66.

«Газушку» с удовольствием используют различные службы

В 1968 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск нового вездехода под обозначением ГТ-СМ. Однако предприятие и так было чрезмерно загружено заказами, поэтому в 1973 году производство перенесли в Заволжье, на Завод гусеничных тягачей. Там оно и продолжалось до 1985 года.

Эксплуатация и сферы применения

ГАЗ 71 имеет другое название – ГТСМ вездеход. Иначе мы говорим о гусеничном транспортёре (снегоболотоходе) среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что груз ГТСМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать его водоплавающим. Несмотря на то что эта модель была разработана ещё в 60-е годы, она очень востребована по сей день. Эту машину отличают специальные технические характеристики, простота конструкции, экономичное обслуживание, лучшие качества вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространённость запасных деталей. Фото ГАЗ 71:

За много лет его эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это заработал хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.

Сферы применения вездехода ГАЗ 71:

  • геологоразведка;
  • энергетика;
  • нефтегазовая отрасль;
  • военная сфера.

Также эта чудо-техника используется частными лицами – охотниками, рыболовами, путешественниками.

  • доставка людей, разнообразных грузов в различные отдалённые районы страны при трудных условиях;
  • транспортировка солдат, эвакуация раненых;
  • поддержка научных экспедиций, прежде всего геологоразведочных;
  • перевозка прицепов весом до двух тонн.

Диапазон температуры для использования ГАЗ 71 составил 90 градусов – от –50° до +40° по Цельсию. Для хранения машины не требуется гараж, даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как снабжён специальными средствами для самовытаскивания, если застрянет.

Его плавательные возможности впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкое речное пространство (1,5 км) со скоростью 6 км/час. Плавательную функцию вездехода обеспечивает вращение гусениц. А их заставляет двигаться бортовой редуктор. Внешне гусеничный вездеход ГАЗ может казаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно подвижный. Увеличение скорости, возможности маневрировать на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются

При переправе через водное пространство должно учитываться важное условие: пересекать можно только спокойную реку

На реке с быстрым течением снегоболотоход лучше не использовать – может крутить и даже затопить. Причина в том, что подводный борт имеет большую площадь.

Скорости спецмашины зависят от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более или менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/час. При передвижении на болоте скорость снижается до 18 км/час, при затруднённых условиях – до 12 км/час. На снежной местности, где снег глубиной 1 метр, он может развить скорость только до 17 км/час.

При этом не совсем экономично расходуется топливо. Когда развивается максимальная скорость, вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 л на 100 км. Средний расход не намного меньше – 100 на 100 соответственно. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бокам автомобиля расположили четыре топливных бака: три из них объёмом 232,5 л каждый, в дополнение к ним бак на 77,5 л.

Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71

Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.

Корпус машины можно разделить на три отделения:

  • кабину;
  • силовой отсек;
  • грузовую платформу.

Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.

В кабине у ГАЗ-71

В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.

Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.

Трансмиссия

Некоторые технические данные транспортера:

  • коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
  • коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
  • главная передача — конические шестерни в алюминиевом картере;
  • карданная передача — вал на игольчатых подшипниках;
  • фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
  • тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана — 294 мм, ширина прижимной ленты — 120 мм;
  • передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.

ГАЗ 34039-0000022 с резинометаллическим шарниром (РМШ)

Комплектация: грузопассажирский, двиг. Д245, гусеницы РМШ, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, кузов оснащен откидными полумягкими сиденьями, кол-во посадочных мест 12 (10+2), тент, фароискатель

Значения

Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг.

4500

Грузоподъемность, кг.

1500

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг.

2000

Количество посадочных мест в кабине

2

в кузове

10

Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2)

21,4 (0,214)

Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:

мощность, кВт (л.с.) брутто

80 (108,8)

Рабочий объем двигателя, см3

4750

Коробка переключения передач (КПП), тип

механическая

Количество передач, ед., не менее

5

Главная передача КПП, параметры

в моноблоке с дополнительной передачей

Органы управления поворотом

рычаги

Колесо направляющее (подвесной каток ленивца)

наличие

максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)

353 (36,0)

Максимальная скорость движения, км/ч

по шоссе

60

на плаву

5-6

Габаритные размеры, мм.:

длина

5720

ширина

2550

высота

2000

Внутренние размеры кузова, мм.:

ширина

1678

длина

2706

высота

1440

Максимальная технически допустимая масса, кг.

6000

Максимальная конструктивная скорость, км/ч

60

Колея, мм.

2150

База, мм.

3600

Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее

400

Ширина кованной гусеницы, мм

390

Количество опорных катков, шт.

6

Расположением ведущих колёс

переднее

Преодолеваемый угол подъема, град

35

Средний расход топлива

от 45 л/100км

Запас хода по топливу по шоссе, км.

900

Напряжение бортовой сети, В

24

Конструкция кабины водителя

Отдельная, изолированная от двигателя и грузового отсека двухместная кабина, две двери, расположенные  с правой и с левой стороны, два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира.

Конструкция моторного отсека

Изолированный от других отсеков, расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком.

Конструкция грузового отсека

Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом.

Количество и расположение топливных баков

4 шт., общей емкостью 370 л., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи.

Цвет кузова

зеленый

Требования к ПСМ

Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора

*РМШ – резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12 000 км.

Гусеницы

На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.

На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.

Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.

Модификации ГАЗ 71

Данная модель стала базовой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. С этой целью было разработано несколько модификаций, которые имели те или иные преимущества и все были нацелены на повышение надежности и автономности вездехода.

ГАЗ 3403 представляет следующее поколение вездеходов. В чём же состоят усовершенствования?

  1. Объём топливных баков стал 93 л.
  2. Теперь все торсионы уплотнили. У Газ 71 это касалось только передней и задней трубы.
  3. Стали использовать более износостойкие тормозные ленты.
  4. Вариативность тентов и кузовов. А именно:
  • кузов с простым тентом;
  • кузов со спальными местами для четверых человек (ранее было для двух) и двойной тент. Этот вариант называют северным;
  • кузов высокий, жёсткий, большая дверь, спальных мест тоже четыре.

У этой модели были уже свои варианты:

  1. ГАЗ 34032. Автомобиль направлен на выполнение поиска и спасения людей. Платформа расположена сзади, чтобы можно было принять груз на воде.
  2. ГАЗ 34033. Она была разработана для эксплуатации погранслужбой. Были установлены дополнительно генератор (итого две штуки), аккумулятор (итого две группы).
  3. ГАЗ 34034. Был установлен дизель Д-247 (атмосферный). Затраты дизтоплива в тяжёлых условиях снизились до одного литра на километр.
  4. ГАЗ 34036(37). Использовались дизель Д-247 и дополнительный задний каток, который прозвали «ленивцем», благодаря чему добавилось 0,6 м грузового отсека. Плавательные возможности вездехода увеличились. ГАЗ 34036 использует два тента, ГАЗ 34037 – один.

Всем этим вездеходам досталась коробка передач ГАЗ 66.

ГАЗ-34039. Эта модификация выпускается сейчас – оснащена автономным отопителем кузова, дизелем Д-245 с турбонаддувом, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Увеличилась грузоподъёмность до 1,5 т.

Специально для использования в военной сфере был разработан бронетранспортёр ГТМУ. Он используется в так называемой армии минимальных размеров. Эта машина хорошо маневрирует. Является легкобронированной авиадесантируемой моделью. Правда, гусеницы быстро изнашиваются под тяжёлым весом. По ширине машина меньше на 10 см, на днище нет брони, ГТМУ ниже других вездеходов.

Также есть ещё модификации, применяемые в военной сфере. Используются с целью вытаскивания (спасения) раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.

Гусеничный вездеход ГАЗ 71 – зарекомендовавшая себя в сложных ситуациях, условиях машина, используемая до сих пор.

ГАЗ 71 дизель технические характеристики имеет достойные. Он явился базой для разработки многих модификаций, которые активно эксплуатируются сегодня в военной сфере и не только.

Применение

Гражданские транспортеры ГАЗ-71 нашли широкое применение в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, где составляют значительную долю парка вездеходов и тягачей. Машина применяется для доставки и снабжения геологических партий. На базе ГАЗ-71 устанавливались передвижные буровые установки с расположением оборудования на передней или задней части корпуса.

Интересной модификацией машины является установка для подледного лова рыбы (ПТ-ИЛТ). Кроме этого на базе ГАЗ-71 производились пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02 и ряд другой техники.

Вездеходы ГАЗ-71 применялись в армии для доставки личного состава, стрелкового и минометного вооружения, боеприпасов. Машина предназначена для перевозки 10 человек. Грузовой отсек транспортера может использоваться для перевозки раненых, расположенных на носилках.

По заказу пограничных войск КГБ выпускались пограничные варианты под обозначением ГМП и ГМП-1.

В состав оборудования входили приборы ночного видения и различное радиооборудование. Крыша водительской кабины оснащалась точками установки пулемета. Для военно-космических сил выпускался поисково-спасательный вариант ГТ-ПС.

На основе ГАЗ-71 был разработан десантируемый бронетранспортер ГТ-МУ. Броней толщиной 4-6 мм защищалась верхняя часть машины, днище выполнялось из обычного стального листа. Ходовая часть укорочена на один каток для уменьшения габаритов и снижения веса. Бронетранспортер мог комплектоваться бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами.

Машины ГАЗ-3402Д оснащены ходовой частью идентичной ГАЗ-71. На безе ГТ-МУ существовали санитарные версии, оснащенные тросовой лебедкой для эвакуации носилок с ранеными. Строевые машины могли использоваться в качестве артиллерийских тягачей или машин химической разведки.

ГАЗ 34039-0000023 (с гусеницами ОШ*)

Комплектация: грузопассажирский, двиг. Д245, гусеницы ОШ, кузов оснащен откидными полумягкими сиденьями, кол-во посадочных мест 12 (10+2), тент, автономный подогреватель двигателя  ПЖБ-18, фароискатель

Значения

Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг.

4500

Грузоподъемность, кг.

1500

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг.

2000

Количество посадочных мест в кабине

2

в кузове

10

Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2)

21,4 (0,214)

Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:

мощность, кВт (л.с.) брутто

80 (108,8)

максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)

353 (36,0)

Рабочий объем двигателя, см3

4750

Коробка переключения передач (КПП), тип

механическая

Количество передач, ед., не менее

5

Главная передача КПП, параметры

в моноблоке с дополнительной передачей

Органы управления поворотом

рычаги

Колесо направляющее (подвесной каток ленивца)

наличие

Максимальная скорость движения, км/ч

по шоссе

60

на плаву

5-6

Габаритные размеры, мм.:

ширина

2550

длина

5720

высота

2000

Внутренние размеры кузова, мм.:

ширина

1678

длина

2706

высота

1440

Максимальная технически допустимая масса, кг.

6000

Максимальная конструктивная скорость, км/ч

60

Колея, мм.

2150

База, мм.

3600

Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее

400

Ширина кованной гусеницы, мм

390

Количество опорных катков, шт.

6

Расположением ведущих колёс

переднее

Преодолеваемый угол подъема, град

35

Средний расход топлива

от 45 л/100км

Запас хода по топливу по шоссе, км.

900

Напряжение бортовой сети, В

24

Конструкция кабины водителя

Отдельная, изолированная от двигателя и грузового отсека двухместная кабина, две двери, расположенные  с правой и с левой стороны, два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира.

Конструкция моторного отсека

Изолированный от других отсеков, расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком.

Конструкция грузового отсека

Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом.

Количество и расположение топливных баков

4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи.

Цвет кузова

зеленый

Требования к ПСМ

Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора

*ОШ – открытый шарнир, ресурс гусениц 6 000 км.

ГАЗ 34039-0000032 с резинометаллическим шарниром (РМШ)

Комплектация: пассажирский, двиг. Д245,  автономный подогреватель двигателя  ПЖБ-18,  автономный отопитель пассажирского отсека Прамотроник 4Д-24,  кол-во посадочных мест 10 (2+8), в т.ч. спальных -4, металл. кузов, фароискатель

Значения

Максимальная технически допустимая масса, кг.

6000

Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг.

4900

Грузоподъемность, кг.

1100

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг.

2000

Количество посадочных мест в кабине

2

в кузове (в т.ч. спальных)

8 (4)

Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2)

21,4 (0,214)

Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:

мощность, кВт (л.с.) брутто

80 (108,8)

максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)

353 (36,0)

Рабочий объем двигателя, см3

4750

Коробка переключения передач (КПП), тип

механическая

Количество передач, ед., не менее

5

Главная передача КПП, параметры

в моноблоке с дополнительной передачей

Органы управления поворотом

рычаги

Колесо направляющее (подвесной каток ленивца)

наличие

Максимальная скорость движения, км/ч

по шоссе

60

на плаву

5

Габаритные размеры, мм.:

длина

5720

ширина

2550

высота

2175

Внутренние размеры кузова, мм.:

длина

2706

ширина

1678

высота

1600

Колея, мм.

2150

База, мм.

3600

Максимальная конструктивная скорость, км/ч

60

Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее

400

Ширина кованной гусеницы, мм

390

Количество опорных катков, шт.

6

Расположением ведущих колёс

переднее

Преодолеваемый угол подъема, град

35

Средний расход топлива

от 45 л/100км

Запас хода по топливу по шоссе, км.

900

Напряжение бортовой сети, В

24

Конструкция кабины водителя

Отдельная, изолированная от двигателя и пассажирского отсека двухместная кабина, две двери с правой и с левой сторон. Два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира.

Конструкция моторного отсека

Изолированный от других отсеков моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и пассажирским отсеком.

Конструкция пассажирского отсека.

Изолированный от кабины и моторного отсека пассажирский металлический отсек, люк на крыше отсека, откидной столик в пассажирском отсеке, входная дверь в задней стенке пассажирского отсека

Количество и расположение топливных баков

4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи.

Цвет кузова

зеленый

Требования к ПСМ

Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора

*РМШ – резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12 000 км.

ГАЗ-71 – гусеничный «жужик»

Гусеничный транспортер ГАЗ-71 является поистине уникальной и универсальной конструкцией. Машина может применяться для перевозки грузов, личного состава или буксировки прицепов в условиях бездорожья. Герметичный корпус транспортера позволяет форсировать водные преграды без какой-либо подготовки машины.

Машина широко использовалась в северных районах, где получила массу прозвищ – «Грубая Тупая Сила», «Газушка» или «Жужик». Конструкция ГАЗ-71 имела большой потенциал развития и модернизации. В настоящее время выпускаются транспортеры ГАЗ-3403, несколько отличающиеся от предшественника.

Описание

Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.

Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.

Продажа ГАЗ-73 (ГТМУ) Газушка

Года выпуска ГАЗ-73: 1985,1987,1991
Пробег: 300-1000 км
Состояние: отличное (с консервации)
Комплектность: полная
Цена: 1 800 000 рублей

Чтобы купить ГАЗ-73, направьте запрос с сайта или на электронную почту. Актуальное предложение будет предоставлено по факту наличия тягачей ГТМУ для продажи на площадках хранения.

Назначение ГАЗ-73 (ГТ-МУ)

Специализированный вездеход ГАЗ-73 использовался для десантирования личного состава включая авиа десантирование.

В гражданском обиходе – “Газушка”,вездеход ГТМУ зарекомендовал себя как, неприхотливая машина отлично справляющаяся с преодолением любого бездорожья. Развивает скорость 55 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.

Описание и характеристики

Многоцелевой транспортер-тягач (гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортер) ГТ-МУ (ГАЗ-73) в 1970 году был разработан специалистами Горьковского автозавода. В 1973 году начались испытания первых образцов, а через год на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ) стартовал серийный выпуск. Тягачи поставлялись в различные войска и медподразделения для транспортировки раненых, в том числе и в бригад ВДВ. Отметим, эти машины Советской армией применялись во время военных действий на территории Афганистана и были востребованы вплоть до середины 80х годов прошлого столетия. В 1985 году ЗЗГТ прекратил их производство. Его прародителем стал гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47), чья компоновочная схема с рядом улучшений стала основой для новоой машины.

На базе ГАЗ-73 было разработано несколько видов специальных машин: РХМ-2 и РХМ-2С (машины химической и бактериологической разведки), а также СПР-1 (станция помех). Модификациями ГТ-МУ стали вездеходы, использовавшаяся в качестве топопривязчиков и станции радиопомех на пограничных заставах. Другие модификации – представляющая собой десантное транспортное средство вместимостью до десяти человек, командно-штабная машина и разведывательная химическая машина.

ГТ-МУ (ГАЗ-73) является довольно маневренным транспортным средством, к тому же обладает очень высокой проходимостью – с легкостью преодолевает бездорожье и водные преграды. Он универсален для транспортировки пассажиров, перевоза грузов и буксировки прицепов.

Герметичный корпус тягача ГТ-МУ (ГАЗ-73) изготовлен из стальных листов. В нем присутствуют люки и бойницы. В средней части вездехода установлен двигатель, мощность которого 115 л.с. Специальный гусеничный движетель (гусеничная платформа), имея большую площадь соприкосновения с грунтом минимизирует давление, что позволяет машине с легкостью перемещаться по болотистой местности и через водные преграды шириной до полутора тысяч метров. Причем вес вездехода составляет почти пять тонн, к тому же на борт он может взять еще тонну груза, и в таких условиях может «плыть» со скоростью до 6 км/ч. Отметим, что преодолеваемый вездеходом подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой составляет 35 градусов. По шоссе тягач может передвигаться со скоростью до 60 км/ч.

Благодаря уникальным свойствам вездеход ГТ-МУ может применять в различных сферах народного хозяйства. Особенно он удобен в условиях бездорожья, чем заслужил популярность на Дальнем Востоке и в Сибири.

Характеристики вездехода

ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.

Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.

Ходовая часть представлена следующими составляющими:

  • опорными катками. Всего их 12 штук;
  • гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
  • ведущими колесами (2 штуки).

На задних направляющих и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.

При передвижении на снежной местности на гусеницы устанавливаются специальные съёмные снегоочистители. Они не позволяют образоваться наледи и препятствуют налипанию снега.

Кузов представляет собой открытую стальную отапливаемую грузовую платформу. В плохую погоду можно дополнительно натягивать тент для создания теплового и защитного эффекта при перевозке людей. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для десанта, перевозимых людей. Для случаев перевозки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.

Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнителем по краям дверей. Это гарантия защиты от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине есть два герметичных люка. Также здесь предусмотрены термоизоляция, отопитель, мягкие сиденья, характерна звуконепроницаемость. В целом, оборудование вездехода создает оптимальный комфорт для людей во время движения. За сиденьем водителя в «ручной доступности» находится аккумулятор, спрятанный за металлической пластиной. Она легко снимается, что очень удобно.

Обсуждение (20)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector