Газ-53: технические характеристики, разновидности, особенности эксплуатации

Содержание:

Содержание

  • 1 История разработки
  • 2 Серийное производство
  • 3 Конструкция 3.1 Ствол орудия
  • 3.2 Лафет
  • 3.3 Прицельные приспособления
  • 3.4 Транспортировка

4 Запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП)
5 Боеприпасы

  • 5.1 Бронебойные подкалиберные снаряды (БПС)

5.2 Осколочно-фугасные снаряды (ОФС)
5.3 Кумулятивные снаряды (КС)
5.4 Инертные (холостые: учебные и практические) снаряды
5.5 Противотанковые выстрелы с управляемыми ракетами
6 Тактико-технические характеристики
7 Модификации

  • 7.1 МТ-12К (2А29К)

7.2 МТ-12Р (2А29Р)
7.3 M87 TOPAZ
8 На вооружении

  • 8.1 Бывшие операторы

9 Служба и боевое применение
10 Оценка проекта

  • 10.1 Аналоги

10.2 Достоинства
10.3 Недостатки
10.4 Общая оценка
11 Где можно увидеть
12 В произведениях культуры и искусства
13 Примечания
14 Литература
15 Ссылки

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление

Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.

Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.

Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.

Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.

Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало горючего;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
  • высокий КПД.

Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 3СТ

Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров

Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов

Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.

Примечания

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.

Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

  • стук шатунных вкладышей;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • истирание поршневых колец;
  • стук верхних втулок или поршней;
  • прогорание прокладок блока цилиндров.

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.


В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.

Навигация

Общественные организации

Рекомендации

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

Ссылки

Это заготовка статьи о пистолете-пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Тюнинг двигателя ГАЗ 53

Модернизация силового агрегата проводится в условиях специализированных сервисных центров, оснащенных специальным современным оборудованием, где работают квалифицированные специалисты по проведению тюнинга.

Часто опытные автовладельцы проводят усовершенствования своих моторов самостоятельно в условиях гаража. При этом им удается увеличить мощность и улучшить систему управления транспортного средства.

Многие специалисты сходятся во мнении, что самое верное решение – это изменение принципа работы топливной системы, превращение бензинового мотора в дизель.

Для достижения этой цели придется вложить немало материальных средств. От прежней конструкции остаются неизменными следующие компоненты:

Все остальное подлежит замене6

  • поршни;
  • головка ГБЦ (заменяется с алюминиевой на чугунную);
  • клапаны;
  • пружины.

В процессе работ полностью заменяются смазочная и охлаждающая жидкости.

Чтобы модернизация двигателя обошлась дешевле, для замены рекомендуется использовать детали и узлы, позаимствованные у машин, бывших в употреблении. При выборе наиболее подходящих элементов для доработки необходимо убедиться в их целостности пригодности к дальнейшему использованию. Детали и узлы должны быть целыми, без видимых изъянов в виде деформаций, трещин и пр.

Источник

Шатун

Подготовка для снятия шатунов и поршней.

Чтобы демонтировать шатуны необходимо провести небольшую подготовительную работу.

— По верхней кромке гильзы с внутренней стороны образуется небольшая полоса нагара. Она будет мешать, когда мы станем вытаскивать поршня из гильз. Её необходимо счистить на каждом цилиндре. В противном случае поршневые кольца будут в неё упираться. Поршень будет выходить с большим трудом. А может и вообще в этом месте заклинить.

-Обязательно требуется пометить крышки шатунов. Все крышки и шатуны пронумерованы согласно их положения в цилиндрах. На них выбиты цифры с боку. На крышке и соответственно на шатуне. Цифры очень плохо читаются. Три можно перепутать с восьмеркой или пятёркой. Единицу с четверкой или семеркой. Поэтому лучше поставить свои понятные метки

Это важно. При сборке нельзя путать шатуны местами

Иначе нарушится баланс. И у двигателя появится вибрация. Метить лучше всего крышки сверху по одной стороне. Каждую крышку по порядку как они стоят от переда двигателя. Метить можно зубилом. Первая крышка одна риска. Вторая две и так далее. При сборке эти метки если они нанесены по одной стороне. Помогут проверить правильность сборки.

В Росавиации рассказали о вывозных рейсах из Танзании

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.

Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название. Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».

Дешевые патроны

Чем же так интересна «пистолетная девятка»? Цена на патроны продолжает падать — и сейчас стрелять из такого карабина стало практически в два раза дешевле, чем из «взрослого» калибра .223 Remington! В первую очередь это связано со спросом, который родил предложение дешевого боеприпаса в калибре 9х21.

Аппер со стволом 10,5 дюймов делает карабин значительно компактнее

Особенностью украинского рынка является то, что у нас очень мало сертифицированного оружия в калибре 9х19, который считается «служебным». Для гражданских стрелков сертифицируется и продается оружие в калибре 9х21. Два эти патрона практически не отличаются друг от друга, разница состоит лишь в 2 мм длины гильзы. Таким образом, если в оружие с патронником под 9х21 зарядить патрон 9х19, то он просто провалится глубже — и ударник затвора не достанет до капсюля, из-за чего выстрела не произойдет. Соответственно, патрон 9х21 в оружии калибра 9х19 использовать тоже не получится — более длинная гильза не позволит закрыть затвор.

Выбор патронов становится все шире. Прекрасным примером является боеприпас STS украинского производства. Он появился не так давно и является самым доступным предложением на рынке. Недавно мы проводили открытый тест, на который пригласили всех знакомых нам законных владельцев карабинов в калибре 9х21. Отстреляв 500 патронов — по 50 на каждый карабин, — мы убедились в надежной работе на большинстве представленных на нашем рынке моделей оружия: IO9, DB9, Stribog, Scorpion, Kel-Tec Sub 2000. Кроме того, что патрон доступен для самых скромных бюджетов, так еще и отдача у STS очень мягкая.

Апперы с 16-дюймовым (вверху) и 10,5-дюймовым стволами

При покупке карабина я рекомендую приобрести по пачке боеприпасов разных производителей и посмотреть, какой из них будет работать на вашем карабине надежнее, выбрав также интересующую вас кучность.

Египетская держава

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.

Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название. Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».

Видео обзор

Впоследствии на автомобиле появились комбинированные двухламповые подфарники усовершенствованного типа. Горьковский автозавод предлагал различные модификации модели:

  1. классический ГАЗ 53 (выпуск продолжался всего 1,5 года). Версия с 115-сильным мотором ЗМЗ-53;
  2. ГАЗ 53А – улучшенная версия классической модели;
  3. ГАЗ 53А-016 – армейский вариант с дополнительным топливным баком, новым оснащением и предпусковым подогревателем;
  4. ГАЗ 53Б-02 – шасси для самосвала;
  5. ГАЗ 53-05 – седельный тягач, не выпускавшийся серийно;
  6. ГАЗ 53-40 – удлиненное шасси без кабины;
  7. ГАЗ 53-50 – модель для государств с тропическим климатом;
  8. ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая вариация со 120-сильным мотором ЗМЗ-511 и увеличенной грузоподъемностью;
  9. ГАЗ 53-27 – версия, работающая на сжатом природном газе.

Высокую популярность модели обеспечила доступная стоимость, которая позволяла выполнить солидный тюнинг на оставшиеся средства. Благодаря надежности и ремонтопригодности период эксплуатации автомобиля оставался достаточно большим. При этом ремонт машины можно было выполнять в полевых условиях, а запчасти для ГАЗ 53 всегда присутствовали в большом количестве и отличались небольшой стоимостью. При нормальном техническом обслуживании двигатель грузовика до первого капремонта проходил 400000 км.

ГАЗ 53 экспортировался в большинство государств соцлагеря: Монголию, Югославию, Польшу, Чехословакию, Финляндию, ГДР и Венгрию. Однако в начале 90-х история автомобиля завершилась. На смену ему пришла более совершенная модель ГАЗ 3307. Однако ГАЗ 53 и сейчас можно встретить на дорогах России и стран бывшего СССР.

Награды[править]

http://sovdoc.rusarchives.ru/sections/personality/cards/55127/images Фотохроника ТАСС. РГАСПИ. Ф.558. Оп.11. Д.1476.Л.21. 1946 г.

Дата вручения Награда Наименование Нормативный акт Государство Примечание
27 ноября

Орден Красного Знамени

Постановление ВЦИК от 20 ноября 1919 года, Приказ РВСР № 383 РСФСР Орден № 400 (заменен на дубликат № 3)«в ознаменование его заслуг по обороне Петрограда и самоотверженной работы на Южном фронте»
18 августа Орден Красной Звезды I степени Бухарская НСР
13 февраля

Орден Красного Знамени

Постановление Президиума ЦИК СССР от 13 февраля 1930 года СССР Орден № 19 (с цифрой «2» в щитке)«по многочисленным ходатайствам организаций, общих собраний рабочих, крестьян и красноармейцев… за огромные заслуги на фронте социального строительства»
Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» СССР
20 декабря Медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1939 года СССР медаль № 1 «за исключительные заслуги в деле организации Большевистской партии, построения социалистического общества в СССР и укрепления дружбы между народами Советского Союза… в день шестидесятилетия»
20 декабря

Орден Ленина

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1939 года СССР Орден № 6235 (орденская книжка № 59382)«за исключительные заслуги в деле организации Большевистской партии, построения социалистического общества в СССР и укрепления дружбы между народами Советского Союза… в день шестидесятилетия»

Файл:OrdenRespubliku.jpg Орден Республики

Тувинская Аратская Республика Военный крест Чехословакия
6 ноября Орден Суворова I степени Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 ноября 1943 года СССР Орден № 112«за правильное руководство операциями Красной Армии в Отечественной войне против немецких захватчиков и достигнутые успехи»
20 июля Медаль «За оборону Москвы» Постановление исполнительного комитета Московского Совета депутатов трудящихся от 19 июня 1944. № 1. СССР Удостоверение к медали № 000001.«За участие в героической обороне Москвы»; «…за руководство героической обороной Москвы и организацию разгрома немецких войск под Москвой»
29 июля Орден «Победа» Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1944 года СССР Орденская книжка № 3 «за исключительные заслуги в организации и проведении наступательных операций Красной Армии, приведших к крупнейшему поражению германской армии и к коренному изменению положению на фронте борьбы с немецкими захватчиками в пользу Красной Армии»
3 ноября Орден Красного Знамени Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1944 года СССР Орден № 1361 (с цифрой «3» в щитке)«за 20 лет выслуги»
май Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» СССР

Орден Сухэ-Батора

Шаблон:Флаг МНРМонгольская Народная Республика
26 июня Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1945 года СССР Медаль № 7931«возглавлявшему Красную Армию в тяжёлые дни нашей Родины и её столицы Москвы, руководившему борьбой с гитлеровской Германией»
26 июня Орден Ленина Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1945 года СССР Орден № 117859«возглавлявшему Красную Армию в тяжёлые дни нашей Родины и её столицы Москвы, руководившему борьбой с гитлеровской Германией»
26 июня Орден «Победа» Указ Президиума Верховного Совета СССР от от 26 июня 1945 года СССР Орденская книжка № 15«за исключительные заслуги в организации всех вооружённых сил Советского Союза и умелое руководство ими в Великой Отечественной войне, закончившейся полной победой над гитлеровской Германией»
Военный крест Чехословакия
Орден Белого льва I степени Чехословакия
Орден Белого льва «За победу» I степени Чехословакия
октябрь Медаль «За Победу над Японией» СССР
Медаль «За победу над Японией» Шаблон:Флаг МНРМонгольская Народная Республика
Медаль «25 лет Монгольской народной революции» Шаблон:Флаг МНРМонгольская Народная Республика
сентябрь Медаль «В память 800-летия Москвы» Постановление исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся 20 декабря 1947 г. № 58/43. СССР
17 декабря Медаль «Золотая Звезда» Героя Монгольской Народной Республики Шаблон:Флаг МНРМонгольская Народная Республика
17 декабря Орден Сухэ-Батора Шаблон:Флаг МНРМонгольская Народная Республика
20 декабря Орден Ленина Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1949 года СССР Орден № 117864«в связи с семидесятилетием со дня рождения тов. Сталина И.В. и учитывая его исключительные заслуги в деле укрепления и развития СССР, строящего коммунизм в нашей стране, организацию разгрома немецко-фашистских захватчиков и японских империалистов, а также в деле восстановления народного хозяйства в послевоенный период».

Достоинства и недостатки

Легендарный немецкий пистолет Luger имеет множество плюсов:

  • отличная точность стрельбы;
  • высокая скорость стрельбы в сравнении с конкурентами;
  • наклон рукояти позволяет удобно взять оружие и стрелять одной рукой;
  • маленькая отдача и небольшой подброс во время ведения огня;
  • высокое останавливающее действие;
  • крепкая и надежная конструкция;
  • способен бесперебойно работать в сложных полевых условиях.

Как и у любого оружия, у пистолета Парабеллум есть свои недостатки:

  • множество мелких деталей, затрудняет обслуживание;
  • высокая стоимость;
  • при стрельбе можно пользоваться только стандартным 9-миллиметровым патроном без усиленного заряда;
  • из-за попадания в зазоры механизмов песка и грязи, оружие может выйти из строя;
  • дефектные патроны могут привести к осечке;
  • при нажатии спускового крючка, его верхняя сторона опускается, делая затруднительной стрельбу в перчатках;
  • для того, чтобы пользоваться пистолетом, необходимо приобрести определенные навыки обращения с ним.

Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

  • замена смазочной жидкости;
  • подтяжка головок блока цилиндров;
  • проверка креплений выпускного коллектора;
  • контроль количества охлаждающей жидкости;
  • регулировка клапанов;
  • проверка уровня масла в системе.

Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.

Система смазки двигателя Газ 53

Развитие конфликта

Датой начала кризиса принято считать май 1962 года, когда правительство СССР во главе с Хрущевым, стремясь дать отпор США и поддержать Кубу, приняло решение тайно перебросить на ее территорию часть своего вооружения. Таким образом, вооруженной угрозе СССР противопоставлялась угроза Вашингтону. Если характеризовать Карибский кризис кратко, то события разворачивались так:

  1. 29 мая состоялось обсуждение вопроса размещения на территории Кубы советского оружия между представителями СССР и Фиделем Кастро. 30 мая после совещания с Че Геварой Кастро дал согласие.
  2. В июне 1962 года была разработана операции «Анадырь». Суть ее сводилась к тому, что переправка оружия и войск будет происходить в секретном режиме с созданием иллюзии перемещения арсенала в сторону Чукотки. Даже капитаны кораблей, доставляющих оружие и личный состав, не должны были знать о пункте прибытия, сообщалось об этом только после отплытия от берегов страны.
  3. В начале августа первые суда с оружием достигли Кубы. В сентябре — начале октября почти все запланированное вооружение и войска были переброшены на остров, собрана основная масса ракетных установок. Эти манипуляции остались незамеченными правительством Штатов.

Правительство США во главе с президентом Джоном Кеннеди обсудило возможную реакцию на события на Кубе. Решалась судьба миллионов людей, ведь могло произойти неизбежное — начаться новая мировая война. Вариантов решения конфликта было несколько: уничтожение ракетных установок СССР, вооруженный захват острова или блокирование его с моря.

Автомобиль ГАЗ-САЗ-3507

С начала 1984 года саранский завод освоил на выпуск нового грузовика ГАЗ-САЗ-3507. В последующем были разработаны его модификации:

  • ГАЗ-САЗ-35071 с дизельным двигателем Д-245 (на базе автомобиля ГАЗ 3309);
  • ГАЗ-САЗ-3507-01 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231 (на базе автомобиля ГАЗ 3307);
  • ГАЗ-САЗ-25041 с опрокидыванием только назад и предварительным подъемом кузова.

Характеристики шасси ГАЗ 33072

Для модели ГАЗ-САЗ-3507-01 основой стало шасси грузовика самосвала ГАЗ 33072. Технические характеристики шасси следующие:

  • Двигатель – ЗМЗ 5231 (бензин), восемь цилиндров, V-образный;
  • Мощность ДВС – 125 л. с.;
  • Число мест в кабине – 2 (включая водителя);
  • Грузоподъемность – 4,25 тонны;
  • Постоянная максимальная скорость – 90 км/ час;
  • Привод колес – задний (4х2);
  • Колесная база – 3,77 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 19,6 л;
  • Вес полностью груженого автомобиля – 7,94 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,6 тонны;
  • Габариты автомобиля (длина/ ширина/ высота) – 6,47/ 2,4/ 2,46 м, высота с наращенными бортами – 2,88 м;
  • Применяемое топливо – бензин марки А-80.

источник

Литература

В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании

Поршень

Характеристики потокаРедактировать

Примечания

Гиперзвуковое оружие России

19 сентября 2020 года Владимир Путин в День оружейника вручил награду известному отечественному военному конструктору Герберту Ефремову. Имя учёного было хорошо известно широкой аудитории давно, однако только сегодня стало известно, что именно этот человек стоит за созданием самого совершенного оружия в мире.

Работы по созданию гиперзвукового оружия ведутся ещё со времён Советского Союза (примерно с середины 70-х годов прошлого века), но первые успешные образцы испытали только в начале 2000-х. В 2001 году на полигоне Плесецк были проведены испытания боевого блока «Авангард», которому удалось развить скорость до 20 Мах. На стрельбах присутствовал и В. Путин. Тогда отечественные военные конструкторы и получили задание о приоритетном направлении развития этого вида наступательных вооружений. Масштабные работы под руководством Ефремова развернулись в 2004 году, а в 2019 г. ракета встала на вооружение.

Помимо «Авангарда», который запускается с наземной установки, на вооружении российской армии стоят и другие виды гиперзвукового вооружения. Например, «Кинжал» запускается с истребителя, находящегося в воздухе, а «Циркон» – с кораблей.

Ракета системы «Кинжал» работает на твёрдом топливе. Для набора максимальной скорости двигатель работает лишь 15-20 секунд, затем снаряд движется по параболе до цели. Теоретически, при стечении множества благоприятных обстоятельств «Кинжал» может быть перехвачен, чего нельзя сказать об «Авангарде». Не зря его называют совершенным: траектория непредсказуема, а скорость в середине полета превышает первую космическую и составляет 27 Мах.

Параллельно Россия занимается и разработками систем для защиты от потенциальной атаки при помощи гипероружия со стороны противника. Ведь понятно, что рано или поздно такая угроза появится. Уже сегодня отечественные комплексы С-500 могут перехватывать некоторые виды гиперзвуковых целей.

Доработка мотора Газ 53

Поскольку силовая установка ГАЗ-53 неприхотлива, с повышенным ресурсом, часто умельцы используют двигатель для тюнинга. Дополнительно стимулирует проведение работ доступность цены устройства и запасных частей. По этой причине владельцы предпочитают устанавливать мотор на другие машины, например «Газель» и «УАЗ».

Кажется, что для таких автомобилей двигатель не подходит по весовым и габаритным показателям. Но, благодаря использованию алюминия, мотор на самом деле весит относительно мало (230-270кг). Этот фактор не влияет негативно на ходовую часть, мотор помещается в пространстве под капотом, и совместим с этими автомобилями. Для адаптации под меняющиеся условия в конструкции изделий меняют некоторые элементы: крепления, охлаждения и тому подобное.

Востребованная доработка, это установка инжектора на силовой агрегат. Процедура требует знаний и умений, поскольку настроить двигатель под измененные показатели сложно. Штатный карбюратор не в состоянии сделать потребляемую смесь улучшенной консистенции, поэтому инжектор в этом случае актуален. К слову, попытки установить изделие на мотор предпринимались и со стороны завода. Так, в восьмидесятых годах модификации двигателей «504.10» и «5232.10» получили в штатной комплектации впрыск топлива. Инжекторный мотор отличался повышенной мощностью, экономичностью, увеличенным диапазоном настроек. Однако, в серийный выпуск эти двигатели не попали и большинству пользователей о модификациях ничего не известно.

Источник статьи: http://mvpclub.ru/skolko-vesit-dvigatel-gaz-53-bez-korobki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector