Современная ракета «циркон»: технические характеристики и особенности

Примечания

Ссылки

Литература

Основные загрязнители

Загрязнение водоемов бывает первичным и вторичным. Во время первичного ядовитые вещества оказывают негативное воздействие на фауну, флору, человеческий организм. Вторичным является загрязнение, которое не связано с токсичным веществом, проникшим в гидросферу. Среди основных загрязнителей можно выделить:

  1. Сельскохозяйственная индустрия. Удобрения, которые используются на полях, попадают в реки или являются причиной загрязнения грунтовых вод. Также большой вред приносят крупные животноводческие хозяйства — основной источник попадания органических веществ в водоемы.
  2. Коммунальные стоки. Под этим определением понимают жидкость, стекающую из городской канализационной системы. Это «гремучий состав» из биологических отходов, грязи, продуктов нефтяной промышленности, моющих агрессивных средств, осадков, выбросов предприятий, который сливается в водоемы. При этом в определенных случаях такие выбросы совершенно не проходят через очистительную систему.
  3. Нефть. Каждый год в реки и моря попадает примерно 15 млн тонн нефти. Кроме загрязнения поверхности водоемов, она ограничивает доступ кислорода, это часто приводит к массовой смерти рыб.
  4. Промышленность. Рассматривать нужно не только промышленные предприятия. Большой вред причиняют стоки рудников и шахт, сбросы от водного и железнодорожного транспорта.
  5. Твердые отходы. Большинство природных водоемов, расположенных в различных частях географии земного шара, превращены в свалки: сюда сбрасывают щебень, грунт, бытовые отходы. Это загрязнение изменяет состав воды, препятствует проникновению естественного освещения.

Что может быть связано с космосом?

История создания новейшей ракеты

Данные, полученные в ходе испытаний, свидетельствуют о том, что российская оборонка сумела создать боевую крылатую ракету, достигшую гиперзвуковой скорости (выше скорости звука в 5-6 раз). Гиперзвуковая крылатая ракета 3М22 «Циркон» превращает современные системы ПВО в груду ненужного хлама.

Появление новейшего супероружия имеет свою предысторию, состоящую из цепочки важных фактов. Работы над созданием ракеты, способной летать на гиперзвуковых скоростях, велись в СССР еще в середине 70-х годов. Дубненское конструкторское бюро «Радуга» еще в 70-е годы разрабатывало крылатую ракету Х-90, способную развивать в полете скорость до 3-4 М. Однако с развалом Союза из-за отсутствия финансирования работы были свернуты. Только спустя 20 лет снова вернулись к этой теме, но уже на базе новых технологий.

Разработкой прототипа гиперзвуковой ракеты занимался Центральный Институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) в городе Лыткарино Московской области.

Представленный на выставочных стендах макет ПКР разительно отличался своей формой от привычных всем сигарообразных крылатых ракет. Он представлял собой коробчатый корпус с расплющенным лопатовидным обтекателем. На авиасалоне впервые было озвучено и название необычного ракетного комплекса — «Циркон».

Параллельно этому разрабатывались новейший радиовысотомер и автоматический радиокомпас. Научно-производственное предприятие «Гранит-Электрон» активно занимался созданием навигационного оборудования и систем автопилотирования.

Головное предприятие ПО «Стрела», выпускающее ударные противокорабельные комплексы «Оникс», заявило о начале подготовки производственной базы для выпуска новейшей крылатой ракеты. По данным многих источников, новейшая система вооружения сможет кардинально изменить ситуацию на море. Однако после авиасалона «МАКС» почти вся информация о продвижении прогресса по теме «Циркон» исчезла из публичных информационных ресурсов.

https://youtube.com/watch?v=gVBsf1gPXBE

Сухопутные силы

Сухопутный компонент будущей гиперзвуковой «триады» представлен комплексом под названием Long Range Hypersonic Weapon, или LRHW (ранее также использовали обозначение Hypersonic Weapons System), о котором в последнее время появилось немало интересных данных. В феврале 2020 года Американская армия показала облик пусковой установки Transporter Erector Launcher этого гиперзвукового комплекса. Общие же сведения о концепции LRHW появились раньше, а именно – на прошедшем в августе 2019 года симпозиуме Space and Missile Defense Symposium.

Модель LRHW

Источник изображения: James Harvey

Как выяснилось, речь идет об универсальной твердотопливной баллистической ракете средней дальности наземного базирования AUR (All-Up-Round), которая имеет универсальную управляемую маневренную планирующую гиперзвуковую боевую часть Common Hypersonic Glide Body (C-HGB). Как тогда сообщал блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, обе составные части разрабатывают Сандийские национальные лаборатории Министерства энергетики США при участии Агентства по противоракетной обороне.

Common Hypersonic Glide Body

Источник изображения: bastion-karpenko.ru

Комплекс будет базироваться в двух контейнерах, буксируемых тягачом Oshkosh M983A4 – крупной восьмиколесной машиной. Со стороны это будет похоже на существующие ракетные оперативно-тактические комплексы, такие как российский «Искандер».

Полуприцеп пусковой установки – модифицированный М870 для зенитной ракетной системы Patriot. Для управления огнем хотят применить стандартную американскую систему управления AFATDS версии 7.0. Предполагается, что батарея LRHW будет состоять из четырех двухконтейнерных пусковых установок и одной машины управления огнем.

По мнению экспертов, скорость боевой части может достигать восьми Махов или даже выше. Во всяком случае, именно такими показателями обладает экспериментальный блок Advanced Hypersonic Weapon, в основу которого, вероятно, и положили Common Hypersonic Glide Body. Заявленная дальность первого – 6800 километров.

США долгие годы ведут работы над гиперзвуковыми комплексами. Еще 17 ноября 2011 года американцы провели первое летное испытание экспериментальной системы Advanced Hypersonic Weapon – боевого блока, имеющего биконическую форму с четырьмя аэродинамическими поверхностями. Годом ранее DARPA и ВВС США испытали экспериментальный управляемый боевой блок Hypersonic Test Vehicle.

Как мы видим, ряд важных вопросов, связанных с LRHW, только предстоит прояснить. Но одно можно сказать наверняка: Армия США очень хочет заполучить такое оружие.

Еще 29 августа 2019 года Lockheed Martin получила контракт от Пентагона на сумму 347 миллионов долларов, предполагающий разработку и создание опытного образца LRHW, что, помимо всего прочего, сделало корпорацию генеральным подрядчиком в программе. Стоит отметить, что саму по себе боевую часть C-HGB создают не только в интересах Сухопутных сил, но и для ВВС, и ВМС. А что мы получим в итоге, покажет время.

С какой целью была создана ракета “Циркон” (Россия)?

Характеристики, полученные после государственных испытаний, дают основания полагать, что данные сверхзвуковые объекты легко могут преодолеть противотанковую оборону противника. Это стало возможным за счет двух особенностей, присущих ЗК-22:

  • Скорость боеголовки на высоте 100 км составляет 15 Мах, т. е. 7 км/сек.
  • Находясь в плотном атмосферном слое, уже перед приближением к своей цели боеголовка выполняет сложные маневры, чем затрудняет работу ПРО врага.

Многие военные специалисты, как российские, так и зарубежные, считают, что достижение военно-стратегического паритета напрямую зависит от наличия гиперзвуковых ракет.

Ссылки

Основные технические тонкости и нюансы в создании ракеты нового поколения

Потребность в создании новой противокорабельной ракеты возникла не сразу. Имеющиеся на вооружении флота ракетные комплексы П-600 «Гранит» и П-800 «Оникс» продолжают оставаться на сегодняшний день грозной силой. Однако не стоит на месте и разработка суперсовременных средств корабельных ПВО. По мнению специалистов в области оперативно-тактического оружия, через пару лет боевые возможности крылатых ракет морского базирования будут исчерпаны в виду эффективного противодействия противоракетной обороны кораблей.

В связи с этим и возникла идея существенной модернизации ВМФ России за счет оснащения существующих и строящихся кораблей новыми видами вооружения. Одним из направлений в этом плане стала разработка и создание нового противокорабельного комплекса с высокоскоростными крылатыми ракетами. Наличие такого вооружения на больших и малых кораблях флота станет эффективным инструментом сдерживания на море. Новая ракета 3М22 имеет уникальные тактико-технические характеристики, однако точных данных по боевым параметрам ракеты до сих пор нет. Даже предварительные данные говорят, что новое оружие является серьезным скачком к переходу на новые виды и типы вооружений.

За океаном имеется разработка – опытный образец гиперзвуковой ракеты ХМ37А. Несмотря на то, что в конструкции модели использованы новейшие технологические разработки – этот летающий аппарат создается как составная часть боевой части стратегической ракеты. Мощное оружие перевернет все представление о работе системы противоракетной обороны.

Пусковое оборудование

Гиперзвуковая крылатая ракета 3М22 «Циркон» будет запускаться с российского ракетного крейсера 11442М. Естественно, невозможно запустить ракету без использования дополнительного оборудования, просто загрузив ее на борт корабля. Именно поэтому данные крейсеры будут оснащаться специальной пусковой установкой 3С-14-11442М. Это установка вертикального пуска, что значительно улучшает функциональность данного вида оружия. Однако стоит помнить, что эти данные хоть и являются довольно свежими, но при этом остаются предположительными – с течением времени все может измениться, но на сегодняшний день наиболее актуальной информацией является именно эта.

Предыстория российской гиперзвуковой крылатой ракеты

Советский Союз раньше всех стал вооружаться серийными противокорабельными крылатыми ракетами. Циркон стал последней разработкой российских ученых. А первым экземпляром была ракета «Термит» (П-15). В 70-х разрабатывались сверхзвуковые и гиперзвуковые крылатые ракеты нового поколения (Х-50), но работа не была завершена из-за развала СССР.

1965
в этом году начат проект «Спираль»

Первым гиперзвуковым летательным аппаратом должен быть стать разгонный самолёт для проекта «Спираль» (орбитального самолёта), начатого в 1965.

Разгонщик-разведчик, — он же изделие «50-50» — это:

  • 38-метровый самолет-бесхвостка;
  • треугольного крыло с оплывом длиной 16,5 м;
  • опускаемая носовая часть;
  • гиперзвуковой воздухозаборник;
  • принципиально новые турбореактивные двигатели:
    на керосине: М=4, дальность = 6-7 тыс. км,
    на жидком водороде: M=5, дальность = 12000 км.

Самолёт испытывался в ЦАГИ, но в 70-х проект также закрыли.

В 1979 снова вернулись к теме гиперзвуковых двигателей. Для воссоздания условий их работы использовались зенитные ракеты: вместо боевой части ставили блок с аппаратурой для испытания.

  • На основе ракет 5В28, которые как раз собирались отправлять на списание, существовала гиперзвуковая летающая лаборатория «Холод». За семь пусков в 1991-1999 гг. время работы испытываемого двигателя Э-57 довели до 77 секунд, скорость — до 1855 м/с (~6,5М);
  • На базе ракеты-носителя «Рокот» (потомок межконтинентальной УР-100Н) создавалась летающая лаборатория «Игла». Макет которой можно до сих пор видеть на авиасалонах. Рабочие условия лаборатории: М = 6-14, высота = 25-50 км, время полёта – 7-12 минут.

Поставки по ленд-лизу и боевое применение

17181 танк из выпущенных «Шерманов» получили британские войска. “Шерманы” дорабатывались для соответствия британским стандартам и получали новые обозначения. К изменениям относились, например, замена раций на британские, установка дымовой мортирки, дополнительные системы пожаротушения.

В составе британских сил они приняли участие в сражении под Эль-Аламейном, и, по оценке британцев, внесли существенный вклад в победу. В конце того же года в Тунисе появились и американские “Шерманы”. Африканская кампания доказала высокие боевые качества М4, но после появления в Тунисе немецких танков “Тигр”, стала очевидной недостаточная вооружённость танка.

Танки в Красной Армии оценили – экипажи хвалили удобство эксплуатации, качество приборов и средств связи. Меньшая шумность “Шермана” делала их прекрасно подходящими для скрытных атак. В то же время отмечались недостаточная проходимость в зимних условиях и склонность к переворотам из-за высокого центра тяжести.

В Советском Союзе первые “Шерманы” приняли участие в Курской битве. Правда, тогда этих танков было немного. Но с 1944 года количество поступающих “Шерманов” позволило создавать из них даже отдельные корпуса. Советские М4А2 принимали участие во всех последующих сражениях войны, включая разгром Квантунской армии.

В Европе “Шерманы” появились в ходе высадки в Сицилии. А к моменту вторжения в Нормандию уже были подготовлены модификации с усиленным вооружением. Но во время первых боёв танкам М4 не удалось реализовать (из-за специфических природных условий) своё преимущество в мобильности, и танкисты несли тяжёлые потери.

Ситуация изменилась только после выхода сил союзников на оперативный простор. Также во время сражений стала очевидна и недостаточная приспособленность “Шермана” к городским боям. Но к этому времени танк уже оценивался, как устаревающий, и решать эту проблему предстояло новыми танками.

На Тихоокеанском театре военных действий с японскими танками «Шерманы» встречались редко. Вражеские танки были слишком малочисленны и слабы по вооружению, чтобы представлять из себя эффективную силу. Характер боевых действий позволил полностью раскрыть все сильные стороны американского танка, а также его ракетных и огнемётных модификаций.

А впоследствии выяснилось, что более мощные и современные М26 в корейских горах обладают недостаточной подвижностью. Так “Шерман” и остался основным американским танком в той войне. В боях с Т-34-85 оба танка показали себя примерно равнозначными противниками, причём часто исход боя решала лучшая подготовка американских танкистов.

Во время Суэцкого кризиса модернизированные египетские “Шерманы” столкнулись с модернизированными израильскими. В итоге большинство египетских машин было или уничтожено, или захвачено израильтянами.

К войне 1967 года “Шерманы” Израиля применялись на второстепенных направлениях, но успели проявить себя и там, уничтожив, например, колонну египетских Т-54. В качестве машин второй линии “Шерманы” применяли обе стороны в индо-пакистанских войнах. По некоторым данным, в 1990е “Шерманы” применялись в Югославии, но точных подтверждений этому нет.

Основные сложности на гиперзвуковых скоростях

Гиперзвуковые и сверхзвуковые технологии так долго разрабатывались по той простой причине, что для их внедрения потребовались самые новые идеи и уникальные инженерные решения.

Сегодня повсеместно используются противокорабельные ракеты, которые развивают скорость в 3-4 тыс. км/час или 2,5-3 М. Но у такого крылатого вооружения есть свои минусы. Так, они запускаются в направлении цели, лишены возможности эффективно маневрировать. Ракеты набирают большую высоту, что практически сразу позволяет их обнаружить и вычислить траекторию движения. У атакуемого объекта появляется больше шансов успешно покинуть зону поражения.

Полеты даже в верхних слоях атмосферы (около 20 км) с более чем 3 М скорости ознаменовались возникновением теплового барьера. Из-за сопротивления воздуха основные детали подвергались серьезному нагреву. Так, воздухозаборники достигали 3000С, а другие части даже с прекрасными качествами обтекаемости разогревались до 2500.

В ходе испытаний стало понятно, что:

  • достаточно широко применяемые в авиации дюралюминиевые элементы сильно теряют в прочности уже на 2300;
  • при 5200 начинает деформироваться титан и его сплавы;
  • при 6500 начинается плавление магния и алюминия, даже жаропрочная сталь значительно теряет в своей жесткости.

Если же говорить о высоте полета меньшей, чем 20 км (что привело бы к сложностям в обнаружении и перехвате), то нагрев обшивки достигал бы10000С, чего не выдерживает ни один известный металл. Температура – основная проблема гиперзвуковых скоростей.

Решить проблему можно было с использованием водорода. Но в жидком виде он достаточно опасен и сложен в хранении. А в газообразном занимает большой объем и имеет низкий КПД. Серьезных и долгих разработок потребовала антенна, работающая на радиочастоте. Классические приемники сигнала непременно сгорали за считанные секунды полета на гиперзвуке. Отсутствие же связи с центром привело бы к неуправляемости оружия и потере очень важных преимуществ.

Основные технические тонкости и нюансы в создании ракеты нового поколения

Потребность в новой противокорабельной ракете возникла не сразу. Имевшиеся на вооружении флота ракетные комплексы П-600 «Гранит» и П-800 «Оникс» продолжают оставаться на сегодняшний день грозной силой. Однако не тратят времени даром и разработчики суперсовременных средств корабельных ПВО. По мнению специалистов в области оперативно-тактического оружия, через пару лет боевые возможности крылатых ракет морского базирования будут исчерпаны ввиду эффективности противоракетной обороны кораблей.

В связи с этим и возникла идея существенной модернизации ВМФ России новыми видами вооружения. Одним из направлений процесса стала разработка нового противокорабельного комплекса с высокоскоростными крылатыми ракетами. Наличие такого вооружения на больших и малых кораблях флота станет эффективным инструментом сдерживания на море. Новая ракета 3М22 имеет уникальные тактико-технические характеристики, однако точных данных о них пока нет. Даже предварительные данные говорят, что новое оружие является серьезным шагом к появлению новых видов и типов вооружений.

Аппараты, летающие со сверхзвуковой скоростью, принципиально отличаются от аппаратов, летающих на гиперзвуковой скорости. Обычный турбореактивный двигатель после тройного превышения скорости звука теряет тягу — основной показатель эффективности работы авиационного двигателя. К такому виду вооружений, как крылатые ракеты, не подходят ни жидкостный, ни твердотопливный реактивный двигатель. Ракета выполняет во время полета определенные эволюции, которые не могут обеспечить работающие маршевые ЖРД И ТРД с постоянной тягой.

Результатом научно-технических поисков стал прямоточный ракетный двигатель, способный работать в условиях сверхзвукового горения. Для этих целей даже было разработан новый вид ракетного топлива «Децилин-М» с повышенной энергоемкостью.

Во время полета ракеты в воздушном пространстве на высоте 50-200 метров корпус снаряда нагревается до высоких температур, поэтому при изготовлении изделия были использованы новые жароустойчивые сплавы.

Не менее трудно было решить проблему самонаведения ракеты на больших скоростях. В отличие от известных аэробаллистических боевых комплексов, способных летать на гиперзвуковых скоростях и на высотах до 100 км, крылатая ракета имеет иную область применения. Основной полет ракеты происходит в плотных слоях атмосферы. В отличие от баллистических ракет, КР имеет пологую траекторию полета и меньшую дальность. Все эти требования ставят перед разработчиками вооружения новые задачи.

В полете на гиперзвуковой скорости из-за возникновения вокруг летящего снаряда облака плазмы, появляется естественное искажение параметров целеуказания. На новую ракету было решено установить совершенное радиоэлектронное оборудование, способное вести снаряд к цели на высокой скорости, не взирая на противодействие мощных электромагнитных полей.

Планы Высшего военно-морского руководства относительно боевых возможностей новой ракеты

Впервые ракета была запущена на летно-испытательном полигоне в Актюбинске в 2012 году. Пуск был осуществлен с борта стратегического ракетоносца «Ту-22М3». Дальнейшие пуски проводили с наземных пусковых установок. Комплекс основных испытаний уже подходит к концу. Остаются еще недоработки в работе двигательной установки и системы наведения, однако это, по мнению создателей ракеты, можно устранить в течение ближайшего времени. Идет подготовка запуска нового вооружения в серию.

Высшее военно-морское командование считает, что один ТАРКР «Петр Великий», вооруженный гиперзвуковыми противокорабельными ракетами «Циркон», сможет в одиночку противостоять целому боевому соединению кораблей вероятного противника. На прибрежных морских театрах российские боевые корабли малого и среднего класса, оснащенные новейшей ракетой, будут в состоянии контролировать всю акваторию. По дальнобойности и по скорости российской ракете нет аналогов ни в турецких ВМС, ни во флотах странах Балтийского бассейна.

Как найти количество атомов в веществе?

История дедовщины: известные версии появления

Дедовщина представляет собой формированные иерархических неофициальных взаимоотношений в армейском коллективе среди военнослужащих низшего звена (солдат и сержантов).

У многих есть уверенность в том, что неуставные взаимоотношения могли появиться исключительно в Советские времена. Однако некоторые историки утверждают, это явление считается прямо-таки крестом русской армии, который она несет на своих плечах в течение нескольких десятилетий. Причем не одна лишь российская армия подвержена влиянию этого негативного явления. Она имеется даже в тех частях, в которых военнослужащие комплектуются, основываясь на контрактном принципе либо стремятся к таковому. Среди военнослужащих французских, немецких, американских, австралийских и многих других армий мира случаи дедовщины в самых разнообразных проявлениях также присутствуют.

Сама дедовщина обладает множеством проявлений. Одним из самых бытовых и менее криминальных является принуждение молодых бойцов выполнять хозяйственные работы вместо так называемых «старослужащих». И все это может сопровождаться безобидными шутками, розыгрышами и подколами. Хотя случается, что абсолютная безнаказанность, попустительство командиров, а также не редкая в таких замкнутых системах личная неприязнь, подогретая выпитым алкоголем, может привести к настоящим трагедиям.

Бедная корабельная разведка

Для ведения корабельной разведки наш флот располагает (по данным в Интернете) 21 специализированным кораблем. Есть два больших, 14 средних и пять малых. Они относительно тихоходны и практически безоружны. Эффективно они могут действовать лишь в мирное время. Из средств разведки, которыми они располагают, наибольшей дальностью обладают средства радио- и радиотехнической разведки (РР и РТР). Остальные средства разведки действуют в пределах прямой видимости, и в случае войны их носители быстро перетопят.

Разведку и целеуказание могут обеспечивать и подлодки. На океанских ТВД сим занимаются атомные многоцелевые субмарины. Сегодня в боевом составе нашего ВМФ их насчитывается 16, наиболее современными из которых являются одна АПЛ проекта 885 и 11 лодок проекта 971. Для сравнения: в американском флоте количество равноценных кораблей оценивается более чем в 50 единиц.

Постоянно находиться в море в мирное время даже с учетом коэффициента оперативного напряжения, характерного для советского ВМФ, могут не более двух-трех таких подлодок. И это на площади операционных зон Северного и Тихоокеанского флотов, измеряемых многими десятками миллионов квадратных километров! Даже при достаточно хорошей дальности обнаружения надводных целей (при благоприятных гидрологических условиях в несколько сотен километров) этого явно недостаточно, не говоря уже о поиске субмарин вероятного противника, дальность обнаружения которых обычно на порядок меньше.

Неатомных подводных лодок, количество которых в составе нашего флота оценивается (в открытых источниках) в 25 единиц на конец 2019 года, можно непрерывно держать в море до четырех-пяти единиц. То есть по одной-две на каждом из океанских и морских ТВД. Этого совершенно недостаточно даже для закрытых театров Черного моря и Балтики.

Могут ли залатать прореху надводные боевые единицы?

Боевых кораблей основных классов (крейсеры, большие и малые противолодочные корабли, фрегаты и корветы) в составе нашего ВМФ, по данным открытых источников, на всех флотах РФ – около 40 вымпелов. Они, как правило, ведут разведку попутно с решением своей основной задачи. При этом дальность их основных средств разведки и наблюдения ограничена радиогоризонтом. И только средства РР и РТР могут иметь загоризонтную дальность. Однако оснащенность таких кораблей этими средствами существенно слабее, нежели специализированных разведывательных кораблей. В мирное время в море может на постоянной основе крейсировать девять-десять таких кораблей, в основном для решения задач по предназначению. Таким образом, и подсистема корабельной разведки нашего ВМФ не располагает достаточным количеством сил и средств для того, чтобы быстро выдать координаты целей для огня гиперзвуковым оружием.

Еще есть подсистема наземной разведки. В ее основе наземные центры РР и РТР, радиоперехвата и пеленгации. Они могут обнаруживать излучения РЭС в КВ-диапазоне на удалении до трех тысяч километров и более в зависимости от состояния ионосферы. Однако переход флотов иностранных государств на использование преимущественно средств космической связи, а также применение режима радиомолчания в угрожаемый период в известной мере нивелирует значение этого вида разведки океанских и морских ТВД.

«А как же космическая система разведки и целеуказания?!» – воскликнет читатель. И тут мы подходим к самому главному. И печальному.

Описание конструкции

Разработка

Серийное производство ракет «Циркон» планировалось начать в 2017 году,
принятие на вооружение ожидается в начале 2020-х годов.

Испытания

«РИА Новости» сообщило о начале испытаний «Циркона» 17 марта 2016 года, со ссылкой на неназванного «высокопоставленного представителя военно-промышленного комплекса».

В феврале 2017 года появились сообщения о планирующихся испытаниях на морской[] платформе;
в апреле 2017 года сообщили об успешном испытании ракеты с берегового стенда.

23 декабря 2018 американское военно-политическое издание The National Interest в аналитической статье со ссылками на CNBC, ТАСС и подтверждение российскими СМИ сообщило, что Россия успешно испытала «Циркон» 10 декабря 2018 года. Кроме того, в статье говорится о планируемых испытаниях с морских и подводных платформ. При этом американский телеканал новостей бизнеса CNBC эту же новость подтвердил ссылкой на двух неназванных экспертов разведки США.

В июле 2019 года эксперт Конгресса США Келли Сейлер (Kelley M.Sayler) описал ракету «Циркон» и ход её испытаний на страницах своего доклада, посвящённого гиперзвуковому оружию.

Первое испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 (ТАСС сообщило об этом в конце февраля) — с борта новейшего фрегата «Адмирал Горшков» из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км.
Эта информация подтверждает заявление Главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Николая Евменова от 21 января 2020 о том, что ракета будет размещена на одном из фрегатов; министр обороны России Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства в конце февраля подтвердил, что на Северном флоте продолжаются испытания новейшего гиперзвукового оружия.

26 июля 2020 года Министерство обороны сообщило, что Россия успешно завершает испытания ракеты «Циркон».

Сообщение «РИА НОВОСТИ» от 7 октября 2020 года

7 октября 2020 года Министерство обороны опубликовало видео первого пуска ракеты с борта фрегата «Адмирал Горшков», совершённого 6 октября в 19:15 из акватории Белого моря.

Очередной успешный пуск «Циркона» был произведён 25 ноября, в Белом море, с борта фрегата «Адмирал Горшков», поражена цель на расстоянии 450 км; в полёте «Циркон» разогнался до 8 Махов. Всего же до конца года будут проведены три испытательных пуска «Циркона».

В конце декабря 2020 года источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что программа лётно-конструкторских испытаний гиперзвуковой ракеты «Циркон» в 2020 году выполнена в полном объёме.

26 декабря 2020 года стало известно, что в 2021 году планируются несколько испытательных пусков. Четыре пуска ожидаются с борта «Адмирала Горшкова», ещё три пуска с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск». Из числа этих нескольких пусков два будут завершать программу лётно-конструкторских испытаний. Другие пуски будут в рамках государственных совместных испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector