Непростая история ка-60 «касатка»
Содержание:
- Содержание
- содержание
- История создания боевого вертолета Ка-52
- Ссылки
- Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)
- В ААК «Прогресс» завершена модернизация производства в рамках госпрограммы
- Мертворожденный «Варан»
- Из военных в гражданские
- По международным стандартам
- Особенности конструкции
- Боевое применение
- О серийном производстве
- Лётно-технические характеристики
- «Современный высокотехнологичный вертолёт»
- Взаимодействие факторов
- Заказы
- Примечания[править]
- История создания
- История[править]
- Модификации
- Виды
- История
- Описание вертолёта Ка-60
- Конструкция
Содержание
содержание
История создания боевого вертолета Ка-52
Поскольку вертолет Ка-52 является модификацией машины типа Ка-50, то первый прототип поднялся в воздух только летом 1997 года. После испытаний и доработок вертолет поступил в серийное производство, первая серийная машина оторвалась от взлетной площадки летом 2008 года на Арсеньевском аэродроме. Изготовлением вертолета занимался авиазавод «Прогресс» с осени 2008 года. Промышленная мощность данного предприятия позволяет изготовлять по два Ка-52 каждый месяц. Все государственные испытания вертолета были закончены в начале 2011 года. Первая машина поступила на вооружение весной 2011 года на 575 авиационную базу.
Что касается производства, то тут следует отметить следующие факты истории. Кроме созданных в 2008 г. двух опытных аппаратов, через год были изготовлены уже три предсерийные машины, которые использовались для испытаний и доработок. Только к концу 2010 года были готовы четыре полноценных вертолета модели Ка-52. Летом конструкторское бюро Камова получило заказ на изготовление «Аллигаторов», которыми можно было бы оснастить корабли типа «Мистраль», которые закупаются во Франции.
Главный конструктор ОКБ Камова сообщил, что они приступят к разработке и изготовлению партии палубных модификаций вертолета Ка-52. Начало производства корабельного вертолета началось в конце лета 2012 и получило обозначение Ка-52К. Основным отличием вертолета Ка-52К от базовой версии является то, что он имеет возможность складывать лопасти и оснащен усиленным шасси. Кроме того, корпус машины обработан антикоррозийными средствами для противостояния агрессивной среде. По неофициальным данным, модификация имеет дополнительное название «Катран».
Ссылки
История производства | |
Конструктор: | Владимир Злобин |
Характеристики | |
Масса, кг: | 1,2 |
Длина, мм: | 460 полная 250 с убранным прикладом |
Патрон: | 7Н21 |
Калибр, мм: | 9×19 мм |
Принципы работы: | свободный затвор |
Скорострельность, выстрелов/мин: | 800-900 |
Прицельная дальность, м: | 200 |
Прицел: | открытый |
ОЦ-22 на Викискладе? |
- Описание пистолета-пулемета ОЦ-22 на сайте www.megasword.ru
- Описание пистолета-пулемета ОЦ-22 на сайте www.orugia.net
- Описание пистолета-пулемета ОЦ-22 на сайте awgun.ru
Это заготовка статьи о пистолете-пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
оц 22 гном, оц-22 |
Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)
В ААК «Прогресс» завершена модернизация производства в рамках госпрограммы
Мертворожденный «Варан»
Из военных в гражданские
История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов. До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой. Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60.
Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году. Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60. Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К.
Ка-60 на авиасалоне МАКС-2001
Однако с приходом 1990-х финансирование проекта прекратилось, и разработки пришлось остановить. Часть разведывательно-боевых функций Ка-60 конструкторы отдают новой модели − ударному разведчику Ка-52. Чтобы охватить более широкий спектр рынка, принимается решение на основе военной модели сделать многоцелевой гражданский вертолет Ка-62. Его полноразмерный макет был показан на одном из первых авиакосмических салонов в Москве, но денег на дальнейшее развитие проекта не хватило.
По международным стандартам
В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.
Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью. Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60. По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.
Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013
Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета. Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62». Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.
Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета. С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны. Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.
Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них. Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам. По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.
Первый полет Ка-62 в 2017 году
Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям. Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.
Особенности конструкции
Боевое применение
О серийном производстве
В 1981 году проектирование военного вертолета «Апач» было полностью завершено. Серийное производство «вертушек» налажено в 1984 году. Специально для изготовления АН-64 в Аризоне в городе Меса построили завод. Изначально выпуском «вертушек» занималась авиационная компания «Хьюз» и ее вертолетостроительный филиал. Однако вскоре право на серийный выпуск АН-64 перешло к корпорации «Макдонелл-Дуглас». Вертолет «Апачи» (фото геликоптера ниже) – это одна из лучших ударных боевых машин в мире, которая на службу в первую эскадрилью поступила в 1986 году.
Через три года этими «вертушками» комплектовалась Национальная гвардия страны. Серийный выпуск вертолетов был завершен в 1994-м. Всего военной промышленностью Америки было построено 827 АН-64. Производство одной боевой единицы государству обошлось в 15 млн долларов. России на изготовление одного «Аллигатора» приходится тратить 16 млн.
Лётно-технические характеристики
Три проекции Ка-60.
Источник данных: «Ассоциация вертолётной индустрии».
- Технические характеристики
- Экипаж: 1—2 человека
- Пассажировместимость: 14 десантников или 6 раненых на носилках
-
Грузоподъёмность
на внешней подвеске: 2500 кг
: 2000 кг
- Длина: 13,25 м (фюзеляжа)
- Диаметр несущего винта: 13,50 м
- Диаметр рулевого винта: 1,40 м
- Высота: 4,10 м (фюзеляжа)
- Максимальная взлётная масса: 6500 кг
- Силовая установка: 2 × ТВаД РД-600
- Мощность двигателей: 2 × 1300 л. с. (2 × 956 кВт)
- Вспомогательная силовая установка: 1 × ГТД АИ-9
- Габариты грузовой кабины: 3,30 × 1,75 × 1,30 м
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 300 км/ч
- Крейсерская скорость: 265 км/ч
- Практическая дальность: 700 км
- Статический потолок: 2100 м
- Динамический потолок: 5150 м
- Вооружение
- Точки подвески: 3
- 1 подфюзеляжный узел подвески системы транспортировки грузов
- 2 узла на боковых держателях, устанавливаемых по обеим сторонам фюзеляжа
«Современный высокотехнологичный вертолёт»
Ка-62 — это глубокая модернизация советского проекта среднего военно-транспортного вертолёта Ка-60 «Касатка». Разработка машины стартовала на ОКБ Камова в 1983 году с целью замены Ми-4. Эксплуатация вертолёта ОКБ Миля обходилась слишком дорого из-за избыточной грузоподъёмности (4 тонны). Советской армии требовался вертолёт для перевозки грузов массой порядка 2 тонн.
По причине финансовых трудностей первый полёт Ка-60 состоялся только 10 декабря 1998 года. Незадолго до распада СССР специалисты Камова приступили к созданию гражданской версии «Касатки», получившей обозначение Ка-62. Полноразмерный макет машины был продемонстрирован на авиационном салоне в Жуковском в 1995 году (МАКС-1995).
Но Ка-62 требовал серьёзных доработок. Как сообщают специализированные издания, одна из причин затянувшегося процесса разработки вертолёта заключалась не только в финансовых проблемах, но и в неудачных попытках улучшить характеристики малоразмерного турбовального двигателя Saturn RD-600V конструкторского бюро «Рыбинские моторы» (сейчас «ОДК-Сатурн»).
Также по теме
Полёт «Аллигатора»: как Минобороны модернизирует ударные вертолёты
В ближайшие годы армейская авиация ВКС России пополнится 114 разведывательно-ударными вертолётами Ка-52 «Аллигатор», сообщил…
В итоге специалисты сделали выбор в пользу французской турбовальной силовой установки Ardiden 3G компании Safran Helicopter Engines мощностью 1,7 тыс. лошадиных сил. Кроме того, на машине были установлены несколько агрегатов австрийской Zoerkler Gears GmbH & Co. Речь идёт о редукторах и трансмиссиях несущего и хвостового винтов.
Отечественная компания Группа «Кронштадт» предоставила для Ка-62 бортовое оборудование, АО «Авиаагрегат» — шасси, АО «НПП «Звезда»» и ООО «Аэро Стайл» — кресла, поглощающие энергию удара.
Обновлённый Ка-62 впервые поднялся в воздух 28 апреля 2016 года с аэродрома завода «Прогресс» им. Сазыкина (Арсеньев, Приморский край). Первый полноценный полёт состоялся 25 мая 2017 года. Сертификация машины должна быть закончена в 2019 году, а серийное производство развернётся в 2020-м.
«Мы продолжаем работы по подготовке вертолёта Ка-62 к серийному производству. В течение 2018—2019 годов пройдут серии наземных и лётных сертификационных испытаний, после которых мы сможем предложить машину заказчикам. Это современный высокотехнологичный вертолёт, и я уверен, что он будет востребован на рынке», — сказал Богинский в сентябре 2017 года.
Кабина многоцелевого вертолёта Ка-62
Ка-62 предназначен для выполнения широчайшего спектра задач: перевозки пассажиров, транспортировки грузов до 2—2,5 тонн, поисково-спасательных операций, патрулирования и экологического мониторинга. Особенность машины состоит в том, что её наиболее уязвимая часть (рулевой винт) спрятана в хвостовой конструкции (лопасти заключены в кольцеобразный обтекатель).
Максимальная скорость Ка-62 составляет 310 км/ч, cкороподъёмность — 14 м/с, практический потолок — 6,1 км, максимальная дальность полёта — 720—1135 км, максимальная взлётная масса с грузом на внешней подвеске — 6,8 тонн, продолжительность полёта — 4 часа. Машиной может управлять один человек.
Взаимодействие факторов
Заказы
31.08.2011 между Оборонпромом и компанией «Вертолеты России» был подписан контракт о производстве и поставке 140 единиц вертолетов Ка-52, общей стоимостью 120 млрд руб. до 2020 года. В контракте не указано, какие именно модификации вертолетов будут выпущены для Минобороны России.
8.04.2014 Министерством обороны РФ был подписан контракт на покупку 32 палубных вертолетов Ка-52. Их планировалось установить на двух кораблях-вертолетоносцах «Мистраль», которые по предварительному заказу производились во Франции для России. В связи с событиями последнего года обострение отношений между РФ и Францией может помешать выполнению договоренностей.
Исходя из слов заместителя министра обороны России Юрия Борисова, до 2020 года имеется заказ на поставку 146 ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», 32 из которых – палубной версии.
Примечания[править]
- ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 594-597. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
- World Air Forces 2015, p.8
- Журнал Мировая авиация выпуск №20
- ↑
- “Apache Helicopter Was Considered Effective in Combat, but Reliability Problems Persist” General Accounting Office, April 1992
- Battle Became Rout. Ellensburg Daily Record, February 28, 1991, p. 9.
- Apache Operation a lesson in defeat The Washington Times, April 22, 2003. Rowan Scarborough
- In the Company of Soldiers. Paw Prints. Рик Аткинсон. 2008. стр.147-153
- AH-64 Apache Units of Operations Enduring Freedom and Iraqi Freedom. Osprey Publishing. Джонатан Берштейн. 2005. стр.51
- Пономарев А. Н. и др. Боевой вертолёт огневой поддержки наземных войск AH-64A «Апач» (США). — М.: Военное издательство, 1986. — 39 p.
- The Military Balance 2010. p.-169
- The Military Balance 2010. p.-137
- The Military Balance 2010. p.-250
- The Military Balance 2010. p.-256
- The Military Balance 2010. p.-260
- The Military Balance 2010. p.-150
- The Military Balance 2010. p.-276
- The Military Balance 2010. p.-270
- The Military Balance 2010. p.-426
- The International Institute For Strategic Studies IISS. The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. 33. — 492 с. — ISBN 9781857435573.
- The Military Balance 2010. p.-408
История создания
Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.
После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.
Turbomeca Ardiden 3G
Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.
Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2020 года. Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку. Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».
История[править]
Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.
Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:
- Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19 единицами 70-мм НАР Hydra 70
- Экипаж — 2 человека
- Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
- Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
- Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
- Система снижения ИК-излучения
- Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
- Предполагаемый срок службы — 15 лет
- Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн. долларов.
Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.
После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».
Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.
Модификации
Виды
К виду касаток можно отнести еще 2 экземпляра:
Черная касатка, или малая, еще ее называют ложной из-за ее полностью черного цвета. Она уступает обыкновенной в размерах, так как вырастает до 6 м в длину и весит при этом около тонны – полторы. Она гораздо теплолюбивее своей родственницы, и выбрала для обитания воды умеренного пояса и субтропиков.
Фереза – карликовая маленькая касатка. Она выросла только до 2 метров, питается мелкой рыбой и старается не попадаться на глаза человеку. Окрашена в темно-серый цвет.
Около 6-7 лет в Интернете появился интересный персонаж – белая касатка по кличке Айсберг. Ее дважды удалось отснять недалеко от Командорских островов. К видеоматериалу прилагался комментарий, что с 2008 по 2015 год было замечено пять таких касаток в российской части Тихого океана. Однако установлено, что это не новый вид животного, а альбинос. Скорее всего, белый цвет стал тревожным индикатором на неподходящую окружающую среду.
История
Идея использования боевых вертолётов подтвердилась по итогам применения машин AH-1 «Кобра» во Вьетнамской войне. Было неясно, какая модель станет основой в боевых частях.
Главный претендент на это место, программа разработки вертолета AH-56 «Шайенн» была закрыта в 1972 году из-за больших затрат. Попытки заменить AH-1 на S-67 и модернизированный вариант S-61 не дали результата.
К 1972 году ВВС США анонсировали программу разработки обновлённого боевого вертолёта, под кодовым названием AAH (Advanced Attack Helicopter). АН-64 «Apache» (или модель 77) был создан компанией «Hughes Helicopters, Inc.» и позиционировался как вертолёт для уничтожения вражеских бронированных средств в любых условиях и в любое время суток.
Готовый образец протестировали в сентябре 1975 года. Спустя шесть лет он получил официальное название – «Apache». Первый серийный вертолёт подняли в воздух только в 1984 году, а поставки данной модели начались через год. К тому времени компания-разработчик вошла в состав корпорации Mc Donnell Douglas.
Производство данной модели продолжается до сих пор, при этом выпуск параллельно ведется компанией Boeing Integrated Defense Systems.
Описание вертолёта Ка-60
Новая многоцелевая машина Ка-60 — первый вертолёт фирмы «Камов», созданный по схеме с одним несущим и одинадцатилопастным хвостовым винтом, заключённым в кольцо на киле хвостового оперения. Оба редуктора — для главного и хвостового винта изготовлены на воронежском ОКБ «Моторостроение». Машина оснащена силовой установкой из двух двигателей РД-600В, которые изначально предназначались для Ка-60 и обладают мощностью 1500 л.с. на взлётном режиме каждый.
Кабина верталёта Ка-60
Управлять новой машиной можно либо с левого, либо с правого кресла пилота, расположение информационных дисплеев это позволяет. Стеклянная кабина обеспечивает хороший обзор, а современная авионика представляет пилоту всю информацию о пространственном положении машины, навигационной обстановке и работе силовой установки и систем вертолёта.
Конструкторы серьёзно позаботились о живучести машины, так большинство наиболее важных систем и агрегатов вертолёта дублируются и размещены на разных сторонах фюзеляжа. Все узлы и детали управления, а также трансмиссия способна выдержать попадание 12,7 мм снаряда. Каждая часть несущего винта при простреле и образовании пробоин не теряет способности создавать подъёмную силу для дальнейшего продолжения полёта.
Способствует незаметности вертолёта особое специальное покрытие фюзеляжа и применение подобранной частоты вращения винтов для создания подходящей малошумности. Специально разработанное шасси позволяет приземление с большой вертикальной скоростью, а энергопоглощающие кресла пилотов выдерживают такие перегрузки. Шасси Ка-60 сделаны убирающимися в полёте, что повлияло на уменьшение сопротивления воздушного потока и увеличило скорость полёта.
Ка 60
Применение в конструкции машины 60% материалов из композита, вкупе с отличными аэродинамическими качествами и достаточной тяговооруженностью силовой установки, разрешает вертолёту достичь скорости более 300 км/час и потолка, превышающего 5 тысяч метров.
Конструкция
Полёт первого лётного прототипа Ка-60 на авиасалоне .
Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым (типа «фенестрон») винтами. Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Главный вертолётный редуктор и редуктор рулевого винта были разработаны и произведены «ОКБ Моторостроения» (город Воронеж). Все готовые комплектующие и системы только российского производства.
Ка-60 имеет убирающиеся шасси, и обладает специальным радиопоглощающим покрытием планера, что в первую очередь способствует понижению радиозаметности вертолёта во многих диапазонах. Кресла и шасси на этом типе вертолётов энергопоглощающие, обеспечивающие спасение экипажа и десанта при опасной или аварийной посадке с вертикальной скоростью до 6 м/с.