Вертолет ка-27. фото. история. характеристики

Взаимодействие факторов

Аварии

Над Балтикой разбился вертолет Ка-29 в ночь с 12-го на 13 апреля 2018 года около 23.30 по московскому времени. Команда из двух летчиков испытателей погибла. На месте происшествия проводилась поисковая операция, тела погибших были найдены вскоре (через сутки). В ночь на 13 апреля сила ветра на месте крушения не превышала 112 м/с, высота волн составила более одного метра.

Обозреватель газеты «Комсомольская правда» (военный специалист) В. Баранец сообщил, что до обработки всех документов и данных, назвать точную причину аварии не получится. Не исключена возможность того, что в условиях шторма, машина могла приземлиться на палубу десантного борта, однако произошло чрезвычайное происшествие.

Специалисты будут разбираться по вопросам того, почему в шторм проводились учения, насколько опытными были члены экипажа. Стоит учитывать, что люди обучаются военному делу в условиях, максимально приближенным к боевым реалиям. Ведь, в условиях войны, противник не будет давать спокойно переждать бурю. Тем не менее, что-то пошло не по плану.

На вооружении

Состоит на вооружении

  • Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • ВВС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
  • ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении

  • Авиация ВМФ СССР. — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году.
  • ВВС СФР Югославии. — Ка-28 стоял на вооружении 784-й эскадрильи противолодочных вертолётов 97-й авиационной бригады базировавшейся на авиабазе в Дивулье и предназначенного для береговых операций и поддержки ВМС СФР Югославии. Помимо Ка-28 на вооружении эскадрильи стояли Ка-25 и Ми-14.
  • ВВС СР Югославии — 2 вертолёта Ка-28 сняты с вооружения и находятся в Сербии в Белградском музее авиации.
  • Революционный военный флот Кубы

Берлинская стена (13 августа 1961 — 9 ноября 1989)

Спустя десятилетие после окончания Второй Мировой Европа окончательно разделилась между Западом и Востоком. Но не было чёткой границы конфликта, разделявшей Европу. Берлин был чем-то вроде открытого “окна”.

Город был разделён на две половины. Восточный Берлин был частью ГДР, а Западный входил в состав ФРГ. В городе уживались капитализм и социализм.

Схема разделения Берлина Берлинской стеной

Для перемены строя достаточно было перейти на соседнюю улицу. Каждый день между Западом и Востоком Берлина ходили до полумиллиона человек. Случалось, что восточные немцы предпочитали переселяться в западную часть.

Власти Восточной Германии обеспокоились ситуацией, к тому же “железный занавес” следовало закрыть в силу духа эпохи. Решение о закрытии границ было принято в летом 1961 года – план был составлен Советским Союзом и ГДР. Западные государства высказывались против подобной меры.

Ситуация особенно накалилась в октябре. Возле Бранденбургских ворот появились танки ВС США, а с противоположной стороны подъезжала советская военная техника. Танкисты были готовы атаковать друг друга – боеготовность длилась более суток.

Однако потом обе стороны увели технику в дальние части Берлина. Западным странам пришлось признать разделение города – это случилось спустя десятилетие. Появление Берлинской стены стало символом послевоенного раздела мира и Европы.

История создания Ка-60

Проектирование Ка-60 было начато еще в СССР с 1983 года. На это время было множество моделей и модификаций вертолетов Ми, которые по достоинству заполнили все сферы гражданской авиации и удовлетворяли нужды армии. Несмотря на то, что вертолеты Миля имели большую грузоподъемность, это стало и их недостатком в перевозке грузов до двух тонн, поскольку это было экономически невыгодно. Основную часть всех грузов перевозили вертолеты модели Ми-4, но они были сняты с производства, это и послужило стимулом для создания более экономичного вертолета с нужными на то время качествами и характеристиками.

Для решения данной проблемы вышел указ летом 84 года о создании машины, которая могла бы качественно перевозить грузы в любое время суток. Конкурс на проектирование выиграло бюро Камова. Данная машина должна была перевозить грузы над полем боя. Эскизный проект вертолета Ка-60 был готов в 1990 году, первая машина была построена только в 97 году. Такое большое время постройки машины было из-за распада Союза и недостаточного финансирования проекта. Первая презентация аппарата состоялась в средине лета 1998 года на территории фирмы Камова. За внешний вид он получил название «Касатка». Первый отрыв от взлетной площадки вертолет осуществил зимой этого же года. Для более полных испытаний был изготовлен еще один вертолет.

Производство Касатки планировалось на вертолетном заводе в Улан-Удэ, но в конечном счете их начали изготовлять в городе Луховицы под Москвой. Министерство обороны РФ произвело заказ на изготовление 100 вертолетов данной модели, серийное производство планируется начать в 2015 году.

Читайте больше

В наших статьях вы узнаете подробнее, почему появляется налет на языке:

  • Пародонтит
  • Кариес
  • Комплексная чистка зубов

Литература, используемая для статьи:

  1. Самостоятельные и симптоматические глосситы в клинике терапевтической стоматологии: Учебное пособие / Под ред. д.м.н., проф. К.Г. Каракова – Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2012 г.
  2. Поражение слизистой оболочки рта и языка у лиц с патологией желудочно-кишечного тракта / Л.М. Цепов, Е.Л. Цепова. ― Вестник СМА, №1-2011 г.

Автор статьи:

Копирайтер информационного портала Stom-Firms.ru.
Специализируется на медицинских и стоматологических текстах.

История создания

Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.

Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.

Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.

Обстоятельства происшествия

26 ноября 1980 года на заводском вертодроме в Кумертау (Башкирская АССР) были подготовлены к вылету 3 военных вертолёта Ка-27 для их передачи в Североморск в место постоянного базирования (830 ОКПЛВП). Вертолёты должны были добраться до конечного пункта своим ходом. Первой перевалочной посадочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолётного завода (отрезок примерно 550 км). Однако, по какой-то причине техники, заправлявшие вертолёты топливом, дозаправили лишь головной вертолёт группы. Два других вертолёта дозаправлены не были, и в баках находились остатки горючего после проведённых накануне заводских испытаний двигателей. Также по неизвестной причине пилоты вертолётов при предполётной подготовке не убедились в достаточности топлива в баках.

Группа летела треугольником — впереди ведущий, чуть сзади, справа и слева — ведомые, и, чтобы не наваливаться на хвост ведущего, последние энергично работали ручкой «шаг-газ», что привело к более интенсивной выработке топлива.

Следуя заданным маршрутом в районе Аэропорта «Казань-2» (Лаишевский район, юго-восточнее Казани) в ведомом вертолёте Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чём майор Ольховик незамедлительно сообщил своему ведущему — командиру группы, который, полагая, что до вертодрома назначения остаётся чуть менее 20 км, не стал настаивать на аварийной посадке в Аэропорте «Казань-2». Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.

Находясь на высоте 200 метров над территорией Московского района города Казани и двигаясь со скоростью 180 км/ч, вертолёт майора Ольховика, не дотянув всего 4 км до вертодрома, заглох (остановились оба двигателя в связи с выработкой остатков топлива). Не имея практически никакого времени для выбора места для посадки, майор Ольховик всё же выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалось пересечение улиц Восстания и Декабристов города Казани, так называемая площадь Восстания.

Вертолёт на огромной скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью стоявший на светофоре трамвай.

Второй ведомый вертолёт под управлением майора Малинко, также испытывая резкую нехватку топлива, приземлился на газоне стадиона «Тасма», расположенного в двух кварталах от места падения вертолёта майора Ольховика. Командирский же вертолёт успешно дотянул до заводского вертодрома, где, приземлившись, заглох из-за выработки горючего.

Конструкция Ка-27

Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.

Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.

На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.

В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9.

Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В.

На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.

Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.

В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме.

На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.

Историческая справка

Весной 1970 года, после окончания рассмотрения полетов «Океан» главнокомандующий ВМФ провел совещание с главным конструктором НИИ Камова и с заместителем командующего авиацией флота генерал-лейтенантом Наумовым. В результате разговора было вынесено решение об открытии нового проекта. Окончательное постановление о начале разработки специального противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для морских суден проект 1143, было принято на заседании Совета Министров СССР в апреле 1972 года. Заседание же Госкомиссии по воздушной машине прошло летом следующего года.

Гайд World of Tanks: Обзор тяжёлого танка ИС-3

После падения

После падения вертолёта на Площади Восстания собралось большое количество людей. Однако местными органами милиции (до ближайшего Московского РОВД г. Казани чуть более 300 метров) своевременно было выставлено оцепление, чтобы не допустить к месту крушения (в частности к новейшему образцу вертолётной техники, которым на тот момент являлся Ка-27) посторонних лиц.


Ка-27 лежит на площади Восстания. Отчетливо видно поврежденный трамвай и работу аварийных служб

В течение нескольких часов аварийные службы устранили все последствия авиационного происшествия, восстановив электро- и телефонные коммуникации, контактные кабели горэлектротранспорта и залатав продавленный асфальт. Поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо. Сам вертолёт был спешно частично разобран прибывшими специалистами и, вместе с мелкими обломками, был транспортирован на Казанский вертолётный завод.

Буквально через несколько дней на Площади Восстания не осталось и намёка на недавнее происшествие

Однако среди местного населения начали бытовать мнения и распространяться слухи, что власти провели столь быстрые ремонтные работы чтобы не привлекать внимание к катастрофе, в которой якобы погибли десятки человек (в частности, пассажиры трамвая, по которому вертолёт прошёлся лопастью). Однако, такие слухи не нашли своего подтверждения как в те времена, так и в настоящее время

Происшествие не повлекло за собой жертв (трамвай был пустой и двигался в трамвайное депо) и особо значительных разрушений (здания и подземный переход на Площади Восстания не получили и малейших повреждений).

В 830-м отдельном противолодочном вертолётном полку после крушения ходила шутка, что полк нужно переименовать в «отдельный казанский противотрамвайный».

Распределение

По состоянию на 2020 год, в авиации украинских ВМС имелось четыре единицы рассматриваемой машины. Пять машин состояло на вооружении 555-го исследовательского инструкторского полка. Это боевое подразделение относилось к противолодочному авиационному полку в Очакове. Одна единица приобретена у Украины в 2011 году правительством Экваториальной Гвинеи.

Летательный аппарат под бортовым номером 14 состоит на вооружении 72-й авиационной эскадрильи БФ, размещенной на аэродроме Донское в Калининградской области. Это первая советская винтокрылая машина, которая способна выполнить плоский разворот на всем скоростном диапазоне. Техника быстро занимает необходимую позицию для атаки, сохраняя оптимальную точность при прицеливании. Прочие ТТХ также показывают высокий уровень.

Принципы выбора кресла

Как выбрать лучшее место на борту – вопрос очень сложный, так как у каждого человека личное видение ситуации и предпочтения. Пассажирам, для которых безопасность на первом месте, уместно выбирать сидения в хвосте. Люди, которые не переносит тряску или предпочитают спускаться из самолета первыми, целесообразно бронировать кресла в носовой части самолета.

Ряды первого класса традиционно комфортабельнее экономичного салона. Ведь в носу лайнеров на два класса установлены кресла с возможностью откидывать спинки на 180º. Кроме того, на борту подобных моделей кухня расположена именно тут и в самом хвосте. Поэтому пассажиры из средних рядов не выбирают блюда из широкого ассортимента, как люди, которые летят в носовом отсеке или конце самолета. Таким туристам уместно подумать о запасах домашней провизии.

Лучший выбор кресел для пассажиров экономичного класса — места за аварийными люками

Комфортные сидения установлены за люками аварийного выхода. Здесь достаточно места между соседними креслами, и пассажиру удастся принять удобное положение тела. Однако тут запрещен перелет с маленькими детьми и есть ограничения по бронированию мест для инвалидов. Не самые хорошие места в последнем ряду. Здесь нельзя разложить кресло, а рядом расположены служебные помещения. Кроме того недостаток близости санузла отмечают и на средних рядах таких бортов.

История создания.

После Второй мировой войны, ОКБ им. Миля начало разработку экспериментального варианта трехместного геликоптера, который получил название ЭГ-1. Протестировав образец на испытаниях, комиссия одобрила проект с настоятельными рекомендациями к внесению ряда изменений, опираясь на возможности усовершенствования некоторых систем.

Первый геликоптер ОКБ им. Миля ГМ-1 разрабатывался как связной. Кабина, кроме пилота, помещала еще двух человек. В основе конструкции находится классическая одновинтовая схема с хвостовым и несущим трехлопастными винтами. Во время разработки был учтен опыт зарубежного и отечественного вертолетостроения, однако инженеры-проектировщики стремились к созданию совершенно новой оригинальной модели.

Была переделана втулка несущего винта, вставлены вертикальный и горизонтальный шарниры. Эффективность данной конструкции превышает американские аналоги того времени, к тому же повысились практичность и удобство в управлении вертолетом. В горизонтальных и вертикальных шарнирах были применены игольчатые подшипники. На осевом шарнире находились один упорный и 2 радиальных шариковых подшипника. Понижение колебаний лопастей обеспечивали фрикционные демпферы.

Конструкторами Ми-1 на начальном этапе проектирования были Котиков А.К. и Русанович Н. Г., а закончил разработку Малаховский А.Э., которого стали называть родоначальником систем «Ми».

Первые три пробных образца Ми-1 строились в Киеве из-за отсутствия на ОКБ им. Миля необходимой производственной базы.

Летными испытаниями ГМ-1(прототип Ми-1) руководил инженер-испытатель Г. В. Ремезов. Окончательная сборка вертолета на авиазаводе в Киеве проводилась под руководством М.Н. Пивоварова. Первые три взлета Ми-1 были выполнены 20.09.1948 на Захарковском аэродроме, за штурвалом находился летчик-испытатель Байкалов М.К.

30.09.1948 на ГМ-1 была развита скорость в 100 км/час, а спустя некоторое время достигнут максимум – 170 км/час. Тестовые вылеты показали нестойкость в районе редуктора двигателя, образование на нем трещин. Причиной тому послужило отсутствие инерционных демпферов, гасящих крутильные колебания. Проблема была устранена путем введения в конструкцию резиновых втулок на главный вал.

С лета 1949 г. начались госиспытания ГМ-1. Особых нареканий на работу нового вертолета не возникло, за исключением уровня пилотирования и величины вибрации. В 1950 году провели тест на выполнение аварийных посадок. В 50-е годы было проведено множество тестов, которыми проверялась работа МГ-1 в горной местности и тяжелых метеоусловиях.

На вооружении[править | править код]

В каких случаях могут забрать в армию с бронхиальной астмой?

Если происхождение астмы носит аллергический характер, то в строгости не рекомендовано нести службу в армии, невзирая на аллерген, вызывающий ответную реакцию организма.

Но зачастую аллергиков отправляют нести службу, даже если призывник не переносит компоненты с повышенной аллергической угрозой, к примеру, пыль, животная шерсть, пыльца определенных растений.

Комиссия часто полагает, что аллергическая астма считается недостаточным поводом в целях освобождения от армейской службы.

Кроме того, следующие варианты могут привести к положительному решению врачебной комиссии:

  1. Замалчивание призывного гражданина о собственном состоянии. Это способно случиться при первых симптомах болезни.
  2. Специалист не обращает своего внимания на имеющееся диагностическое заключение призывника. В особенности это относится к ранним стадиям формирования заболевания. Подобный вариант имеет место, если цель специалиста состоит в наборе необходимого объема призывников.

Обжаловать решение военного комиссариата можно лишь в судебном порядке

Необходимо принимать во внимание, что на момент разбирательства в суде призывник должен быть освобожден от службы в армии. Если суд докажет присутствие заболевания, то призывного гражданина причисляют в запас

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Дополнительное оборудование

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

История создания Ка-226

Согласно исследованиям маркетологов внутри страны на рынке авиаперевозок грузов и пассажиров вертолетами 80 % от их общего числа исполняются на вертолетах легкого класса. В силу того, что Ка-26 и Ми-2 в начале 90-х уже серийно не производили, на рынке авиаперевозок возник существенный дефицит, который на 15 лет оценивали в 500-600 единиц легких геликоптеров. Плюс, за это время на импорт можно направить до 300 единиц техники.

Получив много заказов от потенциальных покупателей, фирма «Камов» в начале 90-х годов начала работу над проектированием нового вертолета, сочетавшего в конструкции базовые элементы Ка-126 и Ка-26, только оснащенного двумя двигателями. Планировалось использовать новую модификацию решения тех же задач, что и базовые модели. В отличие от Ка-126, его можно задействовать для выполнения работ, которые требуют обязательного наличия двух двигателей для обеспечения необходимого уровня безопасности.

Первый макет в натуральную величину был сконструирован в 1996 году, а первый экземпляр выпущен в 1997 году. Среди заказчиков этого летательного аппарата большинство учреждений – государственные структуры: МЧС, РАО, мэрия Москвы, «Газпром». Потребность МЧС в таком вертолете составляет 150-200 единиц техники, «Газпрома» − около 100, а санитарных вариантов для столицы нужно около 40-50 штук. Не исключено, что заказы на Ка-226 будут поступать также от Государственного таможенного комитета, Федеральной пограничной службы России, Вооруженных Сил РФ и других ведомств.

Первый полет Ка-226 был совершен 4 сентября 1997 года. Руководил процессом летчик-испытатель В. Лавров. Серийное производство данной модификации удалось наладить на авиапредприятии КумАПП (г. Кумертау) и Оренбургском НПО «Стрела».

Как работает?

Автоматика М107 работает за счет короткого хода ствола. Стрелковая единица оборудована затвором с тремя боевыми упорами. Запирание ствольного канала осуществляется путем поворота затвора. После того как был произведен выстрел, закрытый ствол смещается назад. Затворная рама оснащена специальным вырезом, который взаимодействуя с штифтом, поворачивает затвор и отпирает ствольный канал. Затем происходит взаимодействие ствола с рычагом-ускорителем, вследствие чего энергия передается затворной раме, что влечет к открытию затвора. Экстракция стрелянной гильзы осуществляется уже при фиксированном стволе. После того как гильза вылетела, начинает работать возвратная пружина, которая досылает боеприпас в патронник. Выстрел производится посредством ударника, который взводят, устанавливая на шептало. Такая конструкция винтовки существенно снизила отдачу. Как утверждают специалисты, устройство механических узлов и оригинальный дульный компенсатор повысили точность боя и эксплуатационный ресурс крупнокалиберного оружия.

КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок

Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.

На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.

Чем привлекает растение кислица

Уход в домашних условиях поможет растению раскрыть всю свою красоту. Оно будет радовать вас своей зеленью и нежным цветением.

Каждый садовод, у которого есть кислица в саду или на оконном подоконнике скажет, как интересно наблюдать за этим живым растением.

При наступлении сумерек листочки опускаются вниз, а утром вновь занимают горизонтальное положение навстречу новому дню. При первых капельках дождя оно опять закрывает свои листики. Легко можно создать цветочные часики, так как утром и вечером кислица закрывает и открывает цветочки в одно и то же время. Если по листочку пощелкать пальцем, то через 3 – 4 минуты кислица его опустит.

Конструкция вертолёта

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. иредуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б. Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов.

Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов — пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Боевое предназначение

Основной задачей корабельного вертолета Ка-27 является поиск и уничтожение ПЛ (подводных лодок) противника на удалении до 200 километров от точки взлёта, при любых метеорологических условиях, в дневное и ночное время.

Кроме того, производились дополнительные модификации вертолёта, используемые в следующих целях:

  1. Выполнение поисково-спасательных заданий;
  2. Дальнее радиолокационное обнаружение;
  3. Радиационная разведка;
  4. Транспортировка и десантирование подразделений морской пехоты;
  5. Использование для последующей огневой поддержки на поле боя.

Гражданская версия вертолета может использоваться для тушения пожаров, доставки грузов и выполнения крановых работ.

Вертолет Ка-27ПС поднимает на борт аквалангиста

История

Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.

Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».

В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (403 ОПЛАП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.

14 апреля 1981 года принят на вооружение.

В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).

Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

Модификации Ка-27

  • Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
  • Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.
  • Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
  • Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
  • Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
  • Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.
  • Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.
  • Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.
  • Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
  • Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.

Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.

Springfield Armory M1A SOCOM 16

M1A SOCOM 16 with Aimpoint CompM2 red dot scope — 7.62x51mm NATO (.308 Winchester)

M1A SOCOM 16 — 7.62x51mm NATO (.308 Winchester)

Civilian sporting M1A variant with 16-inch barrel. In spite of the name and Springfield marketing it as a «tactical rifle,» it has nothing to do with US Special Operations Command and is not used by the military.

Film

Title Actor Character Note Date
Resident Evil: Apocalypse Umbrella Soldier With M68 Aimpoint red dot scope 2004
Hell or High Water Texas Rangers SOG officer 2016
Daylight’s End Johnny Strong Thomas Rourke 2016

Television

Show Title Actor Character Note / Episode Date
Revolution Leland Orser John Sanborn «The Stand» (S1E11) 2013
The Walking Dead Season 7 «Service» (S7E04) 2016

Video Games

Game Title Appears as Mods Notation Release Date
Cross Fire «SOCOM 16» w/JAE-100 G3 stock and scope 2007
Dark Sector As the «VX Carbine» 2008
7.62 High Calibre w/ various attachments 2008
SOCOM: US Navy SEALs Fireteam Bravo 3 with integrated rails 2010
Far Cry 3 MS16 2012
State of Decay «SOCOM II ETR» SOCOM II with EOTech sight 2013
Warface M14 Crazy Horse with JAE-100 G3 chassis 2013
Far Cry 4 MS16 w/ various attachments 2014
Survarium SOCOM 16 2014
Battlefield Hardline SOCOM 16 2015
Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades M1Shorty16 Tan finish 2016
Far Cry 5 MS16 Trooper Unusable military fire selector 2018
Escape from Tarkov Springfield Armory M1A 7.62×51 16 and 22″ barrel, muzzle devices for M14, 20,30-round box and 50-round drum mags, M14ALCS(MOD. 0), Troy S.A.S.S., M1A Archangel stocks added in v0.8.0.1208 patch (2018) 2016
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector