Обзор функций политических партий в современном обществе

КПРФ

Регулярно парламентской партией становится КПРФ, которая считает себя официальной правопреемницей Коммунистической партии Советского Союза. Программа партии основана на строительстве обновленного социализма, призыве к приходу во власть патриотических сил, национализации стратегических отраслей экономики и природных ресурсов. При этом предлагает не трогать средних и малых предпринимателей, усиливать социальную направленность государства.

На первых выборах в современной России заняла третье место, получив 12,4%. В 1995 Зюганов привел КПРФ к победе, 22,3% россиян поддержали коммунистов, которые получили 99 мест в парламенте по партийным спискам.

В 1999 году снова победа на выборах. На этот раз их поддержали 24,29% избирателей. После этого даже приблизиться к первому месту КПРФ не удавалось. В 2003 году коммунисты стали вторыми (12,61%), в 2007-м снова второе место и 11,57%, в 2011 году опять неизменное второе место (19,19%).

В нынешнем парламенте у них 35 мест по партийным спискам.

Список

Из истории политического движения России

История политических партий России представлена периодами однопартийности и многопартийности. В начале ХХ века в России существовало 14 политических организаций, 10 из которых вошли в состав Государственной Думы, учрежденной в 1905 году.

После революции 1917 года в стране еще какое-то время сохранялась многопартийность, однако она шла вразрез с диктатурой пролетариата, провозглашенной большевиками. Поэтому в 1923 году был осуществлен переход к однопартийной системе, в стране осталось единственное политическое формирование — Российская социал-демократическая рабочая партия большевиков, трансформировавшаяся в 1925 году во Всесоюзную коммунистическую партию большевиков, с 1952 года переименованную в Коммунистическую партию Советского Союза.

Однопартийная система была закреплена в Конституции СССР, более того, в ст. 6 основного закона было написано: партия выполняет в социалистическом государстве руководящую и направляющую роль.

Крах однопартийности припадает на годы руководства страной М. С. Горбачева, инициировавшего политическую реформу и объявившего плюрализм политических мнений. В 1988 году было отменено действие статьи Конституции о единой партии, и тогда же в стране, наряду с КПСС, появилась вторая партия — Либерально-демократическая.

В 90-х годах прошлого века на территории СССР действовало порядка 200 политических формирований и общественных организаций. После распада Советского Союза на территории Российской Федерации их число уменьшилось.

В 1-ый созыв Госдумы попали ЛДПР, набравшая 22% голосов, «Демократический выбор России» с 15% и КПРФ, имевшая в своем арсенале 12,4% избирательских симпатий.

См. также

Примечания

Обнаружение

Общее определение партии

На основании данных признаков можно дать общее определение. Партия — добровольная политическая организация, в которую входят лица, имеющие общие идеалы и интересы, и которая стремится получить политическую власть или участвовать в ее осуществлении. Главным отличительным признаком, выделяющим ее среди других клубов, движений и организаций, является именно участие в механизме власти, притязание на нее. Хотя этот признак является важнейшим, партии могут занимать разные позиции по отношению к существующей власти. Например, они могут быть в оппозиции, выступать за свержение установленного порядка. Оппозиция может быть направлена не только против строя государства в целом, но и против политики действующего правительства. Партия может также принимать участие в органах управления, в правительстве, выступать партнером других партий. Кроме того, она способна единолично сформировать правительство. Партии, добившись этого, в ряде случаев стремятся укрепить свою монополию на власть, нарушая при этом законность, то есть ликвидируя оппозицию. Речь в этом случае идет об отождествлении партии с государством.

Анархисты

Среди революционно настроенных граждан Российской империи идеи анархизма пользовались известной популярностью. Но крупной анархистской партии в России не существовало – жёсткая партийная организация противоречила самой сути этого вольнолюбивого учения. Анархисты признавали только «добровольное соглашение личностей в группы и групп между собою». Они не желали участвовать в выборах и деятельности Государственной думы. Существовало множество анархистских групп различных направлений, объединяющей фигурой для которых был князь Пётр Кропоткин, пользовавшийся у всех анархистов огромным авторитетом.

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых многоцелевых истребителей F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября 2006 года.

Первые десять F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Снятые с вооружения самолёты по состоянию на 2014 год находятся на хранении в специальном «хранилище 1000» и поддерживаются в полётопригодном состоянии. В 2016 году Конгресс США принял решение отправить имеющиеся F-117 на авиабазу Дэвис-Монтен в штате Аризона для хранения на открытой площадке.

Навигация

По странам

Единый образец Свидетельства о государственной регистрации политических партий, выданное Министерством юстиции России.

В России

В России политические партии обладают правом выдвигать кандидатов на любые выборные должности и в любые представительные органы, и исключительным правом выдвигать списки кандидатов при проведении выборов в Государственную думу, а также при проведении выборов в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации по пропорциональной системе.
Согласно статье 30 Конституции РФ, политические партии создаются свободно, без каких-либо разрешений на учредительном съезде или конференции партии. Членство в партии, согласно той же статье, добровольно, и никто не может быть принужден к вступлению в партию или лишен возможности выхода из неё. Свобода вступления в партию ограничена законом в отношении некоторых должностных лиц (судей, военнослужащих).

Наряду со свободой создания и деятельности партий, их равенством, государственной поддержкой, правовой статус партий включает их обязанности перед обществом и государством, финансовую прозрачность, соответствие программных установок и деятельности конституционному правопорядку. Конституция запрещает создание и деятельность политических партий, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13, часть 5).

23 марта 2012 года Государственной думой были приняты поправки к Федеральному закону ФЗ-95 «О политических партиях», упрощающие регистрацию политических партий. В частности после принятых поправок в законе для регистрации политической партии требуется не менее 500 человек по России, для регистрации регионального отделения не менее 2-х человек. Также непарламентские партии были освобождены от сбора подписных листов и денежного залога для выдвижения собственных кандидатов и участии самой партии в выборах .

Примечания

См. также

Классификация по количественному параметру

Еще одна классификация партийных систем основывается на количественном параметре: однопартийная система, система фиксированного числа партий (на основе законодательства), двухпартийная система, многопартийная система.

Классическая многопартийная система подразумевает избирательную борьбу большого количества политических партий (всегда больше двух). При этом все эти партии имеют право принимать участие в формировании правительства (Дания, Бельгия, Италия и т. д.). В странах с многопартийной системой создаются коалиционные правительства по итогам парламентских выборов. В состав таких правительств обычно входят представители нескольких наиболее влиятельных партий.

Замечание 1

При этом не все влиятельные партии принимают участие в формировании правительства, представляя собой крупные оппозиционные партии, которые оказывают непосредственное влияние на проведение и выработку государственной политики.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Особо выделяют многопартийные системы с единственной доминирующей партией, которая формирует правительство и преобладает в парламенте. Прочие партии, существующие в стране, выступают в роли оппозиционных или сотрудничающих. При этом не предполагается законодательного закрепления монопольного господства доминирующей партии в многопартийной системе с одной доминирующей партией. Из-за длительного использования подобной партийной системы в странах Южной и Центральной Америки используют понятие «латиноамериканская модель». Мексика является показательным примером страны с этой партийной системой, там на протяжении 70 лет президентом избирался представитель Институционно-революционной партии. В Японии с середины 50-х годов прошлого века власть держит Либерально-демократическая партия; в Италии 40 лет господствовала Христианско-демократическая партия; в Швеции более 80 лет правительство формируется Социал-демократической рабочей партией.

Система фиксированного законом числа партий существует в некоторых развивающихся странах, где закон регламентирует возможное количество политических партий (некоторые государства Тропической Африки – двухпартийность).

Замечание 2

Цель подобной партийной системы – рационализировать в условиях большого разброса социальных интересов работу правительства и парламента, а также обеспечить приоритет существующей партийно-политической элите.

Сущность двухпартийной политической системы заключается в том, что лишь две партии из множества существующих попеременно формируют правительство и реально претендуют на власть в стране. Одна партия находится в оппозиции и критикует правящую партию, после выборов они меняются местами. Небольшие партии могут выдвигать кандидатов в региональные органы власти и мэры городов, а также иметь скромное представительство в парламенте страны (Великобритании). Тогда как в США за всю более чем двухсотлетнюю историю конгресса в нем были представлены лишь две партии: Демократическая и Республиканская.

Двухпартийная система обеспечивает высокую управляемость всеми процессами и стабильность власти в стране. При многопартийной системе органам власти необходимо согласовывать экономические и политические интересы многих активных групп.

В странах с недемократическим режимом характерно существование однопартийных систем, то есть право формировать правительство и легальный статус там предоставляются лишь одной государственной партии, которая пришла к власти путем революции. Часто при этом сохраняется видимость многопартийной системы, которая является фикцией по причине того, что в конституции ведущая роль закреплена для одной партии, то есть оппозиция реально недопустима.

Замечание 3

В некоторых развивающихся государствах, преимущественно афро-азиатских (Бруней, Саудовская Аравия) политические партии отсутствуют.

См. также

↑ Политическое движение

Политическое (социально-политическое, общественно-политическое) движение — добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов.Признаки политического движения

  1. Стремится не к достижению власти, а к воздействию на власть в нужном для него направлении (например, в требовании от власти изменения во внутренней или внешней политике, решения социальных проблем и т. д.).
  2. Имеет добровольное членство либо вообще не имеет чётких, формальных процедур, связанных с членством:в большей степени приближено к обыденной жизни людей, чем политическая партия;
  3. Более широкая, аморфная, пёстрая социальная база, чем у политической партии;
  4. Необязательность полного идеологического единения участников в отличие от политической партии.
  5. Не имеет строгой иерархии, т. е. чёткого распределения между центром и периферией в нём не обнаруживается.
  6. Ориентируется на выражение частных интересов той или иной группы людей.
  7. В большей мере зависит от своего лидера, его популярности, чем от чёткости программных установок.

Этапы развития политического движения:I этап – зарождение идей, появление активистов, выработка общих взглядовII этап – пропаганда взглядов, агитация, привлечение максимального количества сторонниковIII этап  — более четкое формирование идей и требований, развитие общественно-политической активности ——-оформление в общественно-политическую организацию или партию и участие в политической власти-цели достигнуты или отсутствуют перспективы их достижения и движение затухает

Отличительные признаки массовых и кадровых партий

Кадровые партии немногочисленны и не ориентированы на значительное привлечение населения. Эти образования элитарны, включают в себя избранных представителей из определенных социальных групп. Состоят в основном из профессиональных политиков, сосредоточены вокруг лидеров. Их финансируют частные источники. Деятельность направлена на мобилизацию элиты.

Массовые в отличие от них представляют централизованные объединения с уставным членством, существующие за счет взносов. Предполагают строгую дисциплину, активную агитационную работу с целью увеличения своего состава. Распространяют свои взгляды среди широких народных масс.

Отличительные черты кадровых объединений:

  • малочисленны;
  • свободное членство;
  • опираются на профессиональных политиков и элиту общества;
  • собственные источники финансирования;
  • децентрализация;
  • ведут свою деятельность только в период выборов.

Политологи также различают кадровые и массовые партии по следующим критериям:

  1. Структура и инфраструктура. Кадровые занимаются в основном подготовкой к выборам и поддержанием контактов с населением накануне их, в то время как массовые постоянно работают с избирателями и проводят идеологическую работу. В кадровых партиях слабо организовано управление, они плохо интегрированы. При этом массовые основаны на жесткой централизации, делятся на ячейки и секции.
  2. Источники финансирования. Кадровые владеют большими средствами и гораздо свободнее в финансовых аспектах. Массовые же партии зависят полностью от уплаты членских взносов.
  3. Членство. Массовые нуждаются в максимально большом количестве участников, поэтому легко привлекают новых членов. Вступление в кадровую партию — гораздо более сложный процесс, от кандидата требуется занимать определенное положение в обществе и обладать управленческими качествами.

Функции политической партии

1. Теоретическая:

— анализ состояния, а также теоретическая оценка различных перспектив общественного развития;

— выявление интересов различных общественных групп;

— выработка тактики и стратегии борьбы за обновление социума.

2. Идеологическая:

— отстаивание и распространение в массах своих нравственных ценностей и мировоззрения;

— пропаганда своей политики и целей;

— привлечение населения в ряды и на сторону партии.

3. Политическая:

— борьба за власть;

— подбор на выборные должности кандидатов, кадров для выдвижения в местное и центральное руководство, правительство;

— проведение различных избирательных кампаний.

Цвета и эмблемы партий

Во всём мире политические партии ассоциируют себя с теми или иными цветами (по большей части затем, чтобы выделяться на выборах). Красный, как правило, является цветом левых партий: коммунистов, социалистов и т. п. Цвета консервативных партий — синие и чёрные. Исключение: в США цвет республиканской партии — красный, а демократической — синий.

Розовым обычно отмечаются социал-демократы, жёлтый — цвет либерализма. Зелёный ассоциируется с зелёными (выступающими за защиту окружающей среды) и исламистскими партиями. Пурпурный считается цветом монархии (как и белый), но редко используется современными политическими партиями. Коричневый и (реже) чёрный обычно связываются с фашистскими и неонацистскими партиями, а также чёрный — цвет анархистов.

Классическая эмблема социалистических партий — красная роза, зажатая в кулаке. Коммунисты используют серп и молот. Символы могут серьёзно повлиять на успех партии и нередко связаны с ключевыми вещами в жизни народа. Например, на кенийском референдуме о принятии конституции () сторонники конституции использовали в качестве своего символа банан, а противники — апельсины.

Цели политических партий

Никакая партия ничего не стоит, если она не имеет целью захват власти.

Любая партия непосредственно ставит перед собой задачу овладеть политической властью в стране или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

В Российской Федерации, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях», основными целями партий являются:

  • формирование общественного мнения;
  • политическое воспитание и образование граждан;
  • выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
  • выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах различного уровня.

Прочие цели определяются политической программой партии.

Концептуальный план партий

Политические партии по сути являются добровольными некоммерческими общественными объединениями, основой являются идейные течения и политические принципы, стремление осуществить цели посредством политических инструментов. Они объединяют самую активную часть населения для политической деятельности, выражения чаяний и интересов классов и групп. На сегодня основными концепциями партийного образования является либерально-демократическая и марксистская тенденция. Какие из них демократические, а какие – нет, в чем их важнейшее различие, делятся ли они по способу деятельности и по своей сути?

  • Либеральные демократы рассматривают роль партии в качестве организованной политической силы, объединения граждан одними общественными традициями. Призваны служить для реализации прав и отражения интересов групп и целей различных слоев народа. Это может быть на фоне единства национальных, племенных, религиозных, деловых и общественно-социальных целей граждан. Благодаря институту партийной организации у людей появляется особая возможность легального цивилизованного выражения своих требований к государственному строю. Обычно имеют уточнение “либеральные” или “демократические” в названии.
  • Партии марксистского плана бывают, как правило, высшими формами объединений системы классового порядка, где активной частью отражены коренные политические взгляды большинства, преследуются комплексные цели и решаются классовые задачи долгосрочного порядка. Создание партий марксистского типа происходит для поддержания, сбережения и стабилизации позиций существующей власти или кардинальных изменений таковых.

В данном контексте необходимыми элементами, характеризующими политические партийные объединения, является идеология, стройная структура и территориальное разделение, четко сформулированные и поставленные цели относительно получения властных полномочий. Также немаловажный момент – необходимая электоральная поддержка широких масс народа.
Рис. 3. Функции политической партии

«Справедливая Россия»

Партию «Справедливая Россия» на выборы вел ее бессменный лидер Сергей Миронов. Она была основана в 2006 году. Под этим названием объединились сразу три российских политических движения Партия жизни, Партия пенсионеров и «Родина», каждая из них до этого существовала отдельно.

«Справедливая Россия» придерживается левоцентристских взглядов, постоянно поддерживает президента Владимира Путина.

На выборах в Государственную думу в 2007 году заняла четвертое место, за нее проголосовали 7,74%. Выборы 2011 года стали самыми успешными в ее истории. Лидером на них был Сергей Левичев. Партия заняла третье место, обойдя ЛДПР. Получила 13,24% и 64 места в Государственной думе. В нынешнем созыве у нее только 16 мест по партийным спискам.

Три уровня партии

Рассматривая структуру современной партии, нужно выделить следующие три уровня:

1. Высший уровень — представительство в системе власти. Это должностные лица, работающие в государственном аппарате, которые получили свои посты благодаря принадлежности к партии: член парламента, губернатор, президент, депутат партии.

2. Следующий уровень — средний. К нему относится официальная партийная организация.

3. Низший уровень — блок избирателей. Это массовая база, которая обеспечивает поддержкой кандидатов партии во время избирательной кампании. Отметим, что принадлежность к этой группе основывается скорее на декларируемой приверженности. Официальная вовлеченность является менее значимой — необязательно быть включенным в соответствующий список. Партии можно поддерживать и не подписывая официальных бумаг.

Список зарегистрированных политических партий

  1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
  2. Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  3. Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия Россия
  4. Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
  5. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
  6. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  7. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА» 
  8. Политическая партия «Партия народной свободы» (ПАРНАС)
  9. Политическая партия «Демократическая партия России»
  10. Политическая партия «ПАРТИЯ ПРОГРЕССА»
  11. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ
  12. Политическая партия «Российская экологическая партия «Зелёные»
  13. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ
  14. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ»
  15. Всероссийская политическая партия ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
  16. Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
  17. Общественная организация Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила»
  18. Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»
  19. Политическая партия «Гражданская Платформа»
  20. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ДЕЛА»
  21. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА»
  22. Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» 
  23. Всероссийская политическая партия «Российская партия садоводов»
  24. Всероссийская политическая партия «Гражданская инициатива»
  25. Политическая партия «Партия Возрождения России» 
  26. Политическая партия «Национальный курс» 
  27. Общероссийская политическая партия «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» 
  28. Политическая партия «РОДНАЯ ПАРТИЯ»
  29. Всероссийская политическая партия «Интернациональная партия России»
  30. Политическая партия «Партия Социальных Реформ — Прибыль от природных ресурсов — Народу» 
  31. Политическая партия «Объединённая партия людей ограниченной трудоспособности России» 
  32. Политическая партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными»
  33. Общественная организация политическая партия «Возрождение аграрной России»
  34. Политическая партия «Альтернатива для России (Партия Социалистического выбора)»
  35. Общественная организация — Политическая партия «ПАРТИЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО»
  36. Политическая партия «Партия Малого Бизнеса России»
  37. Политическая партия «Народно-патриотическая партия России – Власть Народу»
  38. Политическая партия «НОВЫЕ ЛЮДИ»
  39. Политическая партия «ЗА ПРАВДУ»
  40. Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
  41. Политическая партия «Партия прямой демократии» 

См. также

Особенности партийной системы в России

Если сравнить политические партии и движения в России с западными аналогами, то можно выделить их 2 основных отличия:

1. Разделение на левых и правых, существующее на Западе, не совпадает с российскими представлениями. Западные политологи относят к «левым» партии реформаторов и радикалов, к «правым» — консерваторов, отстаивающих традиционные ценности и существующие экономические порядки.

В России, если вы помните, Егора Гайдара и его сторонников, проводивших экономическую реформу, вначале отнесли к левым силам, а затем, решив, что капитализм является традиционным строем и посчитав Гайдара с соратниками его защитниками, стали называть его партию правой.

Традиционно считающуюся левой компартию России сложно отнести к реформаторам, поскольку предлагаемые ею шаги не несут на себе отпечаток прогресса, скорее, наоборот.

2. Наличие в России «партии власти», т. е. организации, специально создаваемой для поддержки руководства государства. В западных странах такого явления нет. Для них создание партии специально под выборы или в поддержку кандидата в президенты не практикуется.

Политические партии России ХХ века рождались благодаря усилиям энтузиастов, веривших в демократию и гласность. В XXI веке это занятие стало прибыльным бизнесом. К примеру, известному политтехнологу Андрею Богданову средства массовой информации приписывают авторство порядка 10 партий. Зачем они нужны?

Рассмотрим пример. Вы идете на выборы со своей партией, в программе которой сделан упор на интересы среднего класса. Проведенный соцопрос показывает: с такой программой вы можете рассчитывать на 10% голосов избирателей, тогда как ваш конкурент, делающий акцент на проблемах рабочего класса, может получить 15%.

Перекраивать программу нельзя: упор должен делаться на один социальный слой, иначе вы рискуете потерять свой электорат, не приобретя взамен новый. И тут вам предлагают выход: создать партию, ориентированную на рабочих, которая потенциально может «забрать» у вашего конкурента порядка 5% голосов избирателей.

От этой партии выставляется технический кандидат, который не проходит во второй тур (партия новая, шансов мало), но «передает» вам полученные голоса (просит своих избирателей проголосовать за вас). Все 5% к вам не переметнутся, но около 3% вы сможете заполучить. А если таких партий будет две? И если их рейтинг будет выше и голосов будет больше? Тогда и шансы на победу станут реальнее.

Политические партии России-2015, в большинстве своем, имеют уже сформированный и устоявшийся электорат, что позволяет им с большой долей уверенности прогнозировать результаты выборов. Но политическую борьбу никто не отменял: каждый день ситуация меняется, в итоге выигрывает тот, кто отлично ориентируется в методах политологии, имеет солидную финансовую поддержку и обладает дальновидностью политика.

Нужны ли России новые политические партии? Что об этом думают россияне, смотрите в видеосюжете: 

Финансирование партий

Политические партии спонсируются состоятельными членами партии, а также лицами и организациями, разделяющими с ней свои политические взгляды и которые получат те или иные плюсы от её деятельности. Левые партии (коммунисты, социалисты) традиционно собирают со своих членов регулярные членские взносы, как правило составляющий несколько процентов от ежемесячного дохода. В большинстве политических партий и фракций (особенно в тех, что имеют доступ к непосредственному управлению государством) существует лобби тех или иных интересующихся групп (крупного бизнеса, торговых объединений). Деньги и подарки партия может также получать в качестве вступительного взноса (или, гораздо реже, в виде платы за включение в избирательный список). Это, тем не менее, является потенциальным источником коррупции. В большинстве государств мира запрещается финансирование политических партий и политических общественных организаций из-за границы, уставами которых предусмотрено непосредственное участие в выборах в стране.

В Великобритании было предложено (но не утверждено) финансировать политические партии из бюджета государства. В России поддержку из госбюджета получают партии, добившиеся определённого результата на выборах: для выборов в Государственную Думу этот порог сейчас составляет 3 %, что ниже проходного барьера, необходимого для допуска к распределению мест в парламенте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector