Камаз-6460
Содержание:
- Почему Солнечная система не распадается
- Интерьер салона
- Семья
- 30.07.1937 | Приказ НКВД № 00447. В СССР чрезвычайные «тройки» НКВД получили право выносить смертные приговоры «врагам народа»
- Сколько лошадиных сил в КАМАЗе 65117
- Рода войск
- Технические характеристики
- Модификации
- Кабина
- КамАЗ 5320
- Технические характеристики моторов класса Евро
- Использование самосвала
- Как и когда пересаживать подросшую пальму?
- Силовые агрегаты 740
- Стоимость и модификации
- Подвеска
- Почему планеты движутся вокруг Солнца?
- Технические характеристики
- Еще тесты
- Ремонт и неисправности
- Универсальный ИС-2-II
- 9 причин поучаствовать в итоговом занятии перед ЦТ 2021
Почему Солнечная система не распадается
Космическое пространство не является пустотой. Все пространство вокруг звезд и планет наполнено космической пылью или темной материей, которая окружает все галактики. Большие скопления космической пыли называют облаками и туманностями. Часто облака космической пыли окружают крупные объекты – звезды и планеты.
Солнечная система окружена такими облаками. Они создают эффект упругого тела, что придает ей больше прочности. Другим фактором, не дающим распасться Солнечной системе, является сильное гравитационное взаимодействие между Солнцем и планетами, а также большое расстояние до ближайших к нему звезд. Так, самая близкая к Солнцу звезда Сириус находится на расстоянии около 10 млн световых лет. Чтобы было понятно, насколько это далеко, достаточно сравнить расстояние от светила до планет, входящих в состав Солнечной системы. Например, расстояние от него до Земли составляет 8,6 световых минут. Поэтому взаимодействие Солнца и других объектов внутри Солнечной системы значительно сильнее, чем других звезд.
Интерьер салона
Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить
В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления. Водительское сидение установлено на специальные пружины из металла высшего сорта. При езде по плохой дороге и по бездорожью, такая функция помогает нивелировать тряску, что повышает комфорт. Пассажирское сидение такой функции не имеет.
При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.
За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.
Семья
30.07.1937 | Приказ НКВД № 00447. В СССР чрезвычайные «тройки» НКВД получили право выносить смертные приговоры «врагам народа»
Сколько лошадиных сил в КАМАЗе 65117
Фильм «Инженерные секреты «КАМАЗ-мастер»
Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375
Камаз 65117 зерновоз 300 л.с.
2017 КАМАЗ-43118. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Запуск двигателя CUMMINS (Камминз) 6.7
Обзор тягача КАМАЗ-65206 T5
Новый самосвал КАМАЗ 6520 люкс тест драйв
Отключение мочевины на КАМАЗ с двигателем Cummins
Кабина Камаз 6520 -К4 Евро-4 2015 года Новый каркас 2 комплектации.
камаз евро 2 на скорости 150 км/ч Дагестан ленинаул
Также смотрите:
- BMW E34 как подключить сигнализацию
- Замена ремня генератора Вольво в40
- Что такое постоянный полный привод на Субару
- Шторки для автомобиля Киа рио
- Мерседес б класса W245 отзывы
- Автоматическая парковка автомобиля Форд Фокус 3 отзывы
- Подшипники для кпп Опель кадет
- Что лучше пежо 4008 или Ситроен
- Vtm 4 горит Хонда пилот
- Инструмент для Форд Транзит 2006г
- Как выбить сальник из рулевой рейки Lexus rx350
- Ниссан кашкай ремонт накладки ламп освещения номерного знака
- Объем бака Мазда 3 2012 года
- Сканер BMW inpa kcan usb
- Кроссоверы Пежо 4007 2014 видео тест драйв
Рода войск
Виды вооружённых сил включают роды войск (сил), специальные войска (спецвойска) и специальные службы, которые состоят из подразделений, частей, соединений, объединений также имеются учреждения, заведения, организации и другие формирования.
Род войск
(ранее именовалсяРод оружия ) — составная часть вида вооружённых сил, могут быть и отдельными, включает части и соединения, объединения, имеющие только им присущие оружие, боевую технику, применяющие свою тактику, обладающие характерными для них боевыми свойствами и предназначенные для выполнения тактических и оперативно-тактических задач в бою и операции.
В Советской армии выделяли следующие рода войск:
- Ракетные войска сухопутных войск
- Мотострелковые войска
- Танковые войска
- Артиллерия
- Воздушно-десантные войска
- Зенитные ракетные войска
- Бомбардировочная авиация
- Истребительная авиация
- Истребительно-бомбардировочная авиация
- Разведывательная авиация
- Радиотехнические войска
Каждый род войск возглавлял командующий или подчинялся главнокомандующему видом вооружённых сил.
Сухопутные
1. Сухопутные войска c родами войск
- танковые
- ракетные войска и артиллерия
- войсковая ПВО
- мотострелковые
- специальные войска связи
- радиоэлектронной борьбы
- инженерные
- радиационной, химической и биологической защиты
- автомобильные
- охраны тыла
Воздушные
2. Воздушно-космические силы c родами войск
- рода авиации армейская авиация
- бомбардировочная
- штурмовая
- истребительная
- разведывательная
- военно-транспортная
- специального назначения
рода войск противовоздушной и противоракетной обороны
- зенитные ракетные войска
радиотехнические войска
космические войска
специальные войска
- радиоэлектронной борьбы
радиационной, химической и биологической защиты
связи и радиотехнического обеспечения
топогеодезические
инженерно-аэродромные
метеорологические
Морские
3. Военно-морской флот c родами войск
- надводные силы
- подводные силы
- береговые ракетно-артиллерийские войска
- морская пехота
- морская авиация
- вспомогательные войска и войска специального назначения
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность:
- масса модели 5320 – 7 т;
- грузовик работает с прицепом ГКБ грузоподъемностью 3,5 т;
- максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 т;
- в длину тягач 7,4 м;
- в ширину 2,5 м;
- высота тягача – 3,5 м;
- объем кузова – 9,8 куб. м.
- колесная база – 3,2 м;
- минимальный радиус поворота – 9,3 м;
- размер шины: 9.00R20 (260R508);
- цена шины: от 7 до 10 тыс. рублей.
Технические параметры машины направлены, в первую очередь, на ее долговременную эксплуатацию: перевозку грузов в условиях переменчивого российского климата и выполнения ее агрегатами разноплановых производственных задач.
Двигатель
Четырехтактный мотор имеет V-образное строение, 8 цилиндров, порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8, форсунки закрытой конфигурации. В конструкцию двигателя включен регулятор частоты вращения, работающий во всех режимах, сухой воздушный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, муфта автоматического изменения угла опережения впрыска и электрофакельное устройство (ЭФУ), а также предпусковой подогреватель ПЖД-30.
Параметр | Значение |
Модельный ряд | 740.11-240 |
Объем (л) | 10,85 |
Вид топлива | дизель |
Номинальная мощность кВт (л. с.) | 176 (240) |
Максимальный крутящий момент Нм (кгсм) | 637 |
Цилиндр, диаметр (мм) | 120 |
Отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания (ед) | 16 |
Частота вращения (об/мин) | 2600 |
Расход топлива
Расход дизельного топлива в машине считается довольно высоким, поэтому конструкторами на всем протяжении ее эксплуатации предпринимались попытки для снижения этого показателя. Например, начали устанавливать безнаддувные дизельные моторы мощностью 220 л.с., а также модифицированные агрегаты с турбонаддувом мощностью 240 л.с.
Часто для предотвращения повышения расхода топлива требуется произвести регулировку клапанов, операция также избавит от падения компрессии в цилиндрах, уменьшения мощности мотора и шумов в глушителе.
Трансмиссия
Трансмиссия грузовика обеспечивает бесперебойное функционирование передней и задней передач. Она состоит из двухступенчатого делителя и механической 10-ступенчатой коробки передач, схема коробки передач показывает, что машина работает на 5 скоростях. Не забыли производители о синхронизаторе, который упорядочивает работу вала и шестеренок. КПП включает 2-дисковое сцепление, функционирующее как фрикцион, который передает вращательное движение при помощи трения. Сцепление работает от гидравлического пневмоусилителя.
Схема переключения передач.
Выбор схемы подключения спидометра зависит от того, откуда снимаются показатели: с трансмиссии или с колес.
Редуктор
Редукторы, как незаменимая часть трансмиссии, необходимы для передачи крутящего момента с вала на колесную базу. В их конструкции предусмотрено от 47 до 50 зубьев, передаточное число колеблется в диапазоне от 5,43 до 7,22, вес редуктора: 165 кг.
Схема редуктора среднего моста
Проблемы работы сцепления
Нередко водители, эксплуатируя грузовик «КамАз-5320», жалуются, что пропало сцепление. Это может произойти по разным причинам:
- пробуксовка, в связи с тем, что на поверхности трения кончилась смазка, изношена накладка или ослабли пружины;
- сцепление ведет: обычно это происходит из-за попадания воздуха в систему или утечки рабочей жидкости, тогда необходимо отрегулировать клапана;
- регулировка сцепления необходима, когда педаль плохо выжимается из-за распухания впускного клапана или уплотнительной манжеты;
Иногда водители жалуются на шумы, причиной которых может быть разрушение подшипников.
Подвеска
Передняя подвеска оснащена рессорами со скользящими задними концами, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа также оборудована рессорами со скользящими передними и задними концами.
Рулевое управление
Рулевое управление обеспечивается с помощью устройства, в котором между собой взаимодействуют винт с гайкой и реечный поршень.
Руль оснащен гидроусилителем, во время планового технического обслуживания проводится обязательная регулировка ГУР.
Узел ПГУ (пневматический гидроусилитель) упрощает работу водителя, его устройство основано на взаимодействии механизма слежения и камеры, имеющей форму цилиндра.
Система тормозов
Тормозная система считается наиболее надежной для этого вида тяговых автомобилей. На каждом из шести колес автомашины установлено специальное тормозное устройство в виде барабана, тормозные механизмы работают от приводного пневматического агрегата.
Модификации
Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.
Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.
Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.
Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.
Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.
Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.
Тайфун-1Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.
Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.
Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.
В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.
Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».
После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.
Кабина
Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.
В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.
Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.
Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.
КамАЗ 5320
Технические характеристики моторов класса Евро
Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КамАЗ двигатель Евро 0
Модель движка | 740-210 | 740-260 |
---|---|---|
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 154(210) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2600 | 2600 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 667(68) | 765(80) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия топливной смеси | 17 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | 271 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
О ДВИГАТЕЛЕ КамАЗ ЕВРО 2
Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.
Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1
Модель движка | 740.31-240 | 740.30-260 |
---|---|---|
Мощность, кВт (л. с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 980(100) | 1078(110) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, Мпа | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 |
Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2
Модель движка | 740.51-320 | 740.50-360 |
---|---|---|
Мощность движка, кВт (л.с.) | 235(320) | 265(360) |
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 1020(104)) | 1147(117) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 | 120/130 |
Рабочий объем мотора, л | 11.76 | 11.76 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16.5 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 885 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 28 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 27350 | 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.
МОТОР КамАЗ ЕВРО 4
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4
Модель движка | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
---|---|---|---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров в моторе | V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 | |||||
Рабочий объём движка, л | 11.76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16.8 | |||||
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л. с., не менее | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 | 440 |
Номинальная частота вращения коленвала, мин -1 | 1900 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 | 2060 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 1300 +/- 50 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч) | 194.5 | |||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива | 0.06 | |||||
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 870 | |||||
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ
На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.
Использование самосвала
Несмотря на то, что КАМАЗ 5320 уже более пятнадцати лет как снят с производства, машины эти до сих пор весьма популярны и востребованы в самых разных отраслях, не только в логистике, но и в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, строительстве и коммунальной службе. Так сложилось благодаря их надежности, неприхотливости, доступности всей номенклатуры запасных частей
и, что главное, экономической целесообразности применения именно этой модели.
Расход топлива
КАМАЗ 5320 со штатным прицепом может перевозить 16 тонн груза по любым дорогам, включая проселки в русской глубинке или на Крайнем Севере, при этом расход топлива КАМАЗ 5320 составляет не более 35 литров на 100 километров пути. Неспроста именно эта машина стала настоящей легендой, помните слоган – «Танки грязи не боятся!» – это про КАМАЗ 5320.
Габариты бортового варианта
Основные технические характеристики для грузовика КАМАЗ 5320, бортового базового варианта:
- Длина — 739 сантиметров
- Ширина — 250 сантиметра
- Высота — 283 сантиметра
- База задней тележки — 132 сантиметра
- Колея передних колёс — 201сантиметр
- Колея задних колёс — 185 сантиметров
- Наименьший дорожный просвет — 34,5 сантиметра
- Погрузочная высота — 137 сантиметров
- Снаряжённая масса — 7500 килограммов
- Грузоподъёмность — 8000 килограммов
- Максимальная масса буксируемого прицепа — 8000 килограммов
- Максимальная полная разрешенная масса – 15 305 килограммов
- Максимальная скорость, км/ч — 85
- Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, метров — 21
При 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент: | 637 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | |
Цилиндров : | 8 |
Диаметр цилиндра: | 120 мм |
Ход поршня: | 120 мм |
Cтепень сжатия : | 17 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
механическая 10-ступ. | |
Производитель: | КамАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 10-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 7,82 |
2 передача: | 6,38 |
3 передача: | 4,03 |
4 передача: | 3,29 |
5 передача: | 2,50 |
6 передача: | 2,04 |
7 передача: | 1,53 |
8 передача: | 1,25 |
9 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 7,38 и 6,02 |
Переключение: | напольный рычаг |
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6,53. Могут быть также 5,43, 5,94, 7,22. Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Макс. скорость: | 90 км/ч. |
На рынке
Другое
Тормоза
КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.
Прицепное устройство
В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.
Как и когда пересаживать подросшую пальму?
Торопиться с этим мероприятием не стоит, так как большинство пальмовых растут медленно и не очень хорошо переносят переезды. Обычно это делается, когда корневой системе цветка становится тесно, используется метод перевалки – перемещение цветка в больший горшок вместе с земляным комом.
Если пересадка пальм произведена неаккуратно и корни повредились, их рост замедлится и даже может остановиться на длительный период, до восстановления.
Силовые агрегаты 740
На данный момент производитель нацелен на унификацию двигателей для любых грузовиков КамАЗ и повышение уровня экологической безопасности агрегатов.
Моторы 740 представлены V-образными восьмицилиндровыми моделями. По объему двигатели КамАЗ можно разделить на две группы:
10,85 л
Двигатели КамАЗ объемом 10,85 л классифицируются по соответствию стандартам Евро:
- Евро-0: это дизельные двигатели 740.10 и 7403 мощностью 210 и 240 л.с., устанавливаемые на модели КамАЗ 5410, 54112, 5320, 55102, 5511.
- Евро-1: моторы 740.11 и 740.13 мощностью 240 и 260 л.с. соответствуют экологическому стандарту, подходят практически для всех моделей КамАЗа.
- Евро-2: эта линейка движков представлена моделями 740.30 и 740.31 мощностью 260 л.с. – универсальна практически для всех грузовиков КамАЗ.
11,76 л
В данную группу вошли двигатели КамАЗ высокой мощности стандарта не ниже Евро-2:
- Евро-2: моторы для всех грузовиков КамАЗ представлены моделями 740.50 и 740.51 – 360 л.с. и 320 л.с. соответственно.
- Евро-3: двигатели 740.60 (360 л.с.), 740, 61 (320 л.с.), 740.62 (280 л.с.), 740.63 и 740.37 (по 400 л.с.).
- Евро-4: представлены наиболее мощными и современными агрегатами 740.70 (280 л.с.), 740, 71 (320 л.с.), 740.72 (360 л.с.), 740.73 (400 л.с.), 740.74 (420 л.с.), 740.75 (440 л.с.).
Стоимость и модификации
Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.
Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.
Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.Модификации
КамАЗ-532007 | вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320. |
КамАЗ-53201 | производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102. |
Шасси КамАЗ-53201 | с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211. |
КамАЗ-53202 | Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203. |
КамАЗ-53208 | Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива. |
Подвеска
Отечественный магистральный тягач был сконструирован на платформе двухосной рамной базы с 2-баллонной пневматической подвеской. Машина приобрела задние ведущие колеса и поставляется с ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3.077 – передаточное число), где есть блокировка дифференциала. Также новенький КамАЗ оснастили пневматической подвеской. Впереди автомобиля стоит стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах.
Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.
Почему планеты движутся вокруг Солнца?
Сказать, что планеты вращаются вокруг Солнца, это просто еще один из способов озвучить, что они находятся на орбите вокруг Солнца. Двигаясь вокруг Солнца по орбите, планета похожа на Луну или спутник НАСА, вращающийся вокруг Земли. Давайте подумаем о том, почему планета вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг планеты. Легкий объект вращается вокруг более тяжелого, поэтому любая планета — это небесное тело, движущееся вокруг Солнца, так как эта звезда, безусловно, является самым тяжелым объектом в нашей Солнечной системе. Солнце в 1000 раз тяжелее, чем самая большая планета Юпитер, более чем в 300000 раз тяжелее Земли. По такому же принципу Луна и спутники двигаются вокруг Земли.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.
По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм. На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика
Еще тесты
Ремонт и неисправности
Износ двигателя, обусловленный большим пробегом, неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного обслуживания дизеля приводит к ухудшению характеристик автомобиля, а позже и к невозможности работы двигателя. Двигателя КамАЗ 740 не являются исключением. Номинальный пробег моторов – 800 тысяч километров, поле чего требуется капитальный ремонт двигателя КамАЗ 740.
Симптомами поломки являются:
- падение мощности;
- повышенный расход топлива;
- повышенный расход масла;
- высокая дымность выхлопа;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Чаще всего неисправности кроются в неправильной работе коленчатого вала. Также возможны перебои в работе систем коммуникаций, обычно связанные с их засорением.
В этом случае требуется капитальный ремонт. Не стоит доводить ситуацию до вызова эвакуатора.
Замена водяного насоса
Одной из распространенных неисправностей является вышедший з строя водяной насос двигателя. В этом случае зацикливается вал жидкости или в насосе возникает течь. Сам насос довольно дорогостоящий, поэтому имеет смысл попытаться восстановить устройство или отнести его в ремонт.
После установки нового или отремонтированного насоса обратите внимание, что отверстия в корпусе насоса должны быть открытыми. Верхнее отверстие служит для вентиляции, нижнее – для контроля герметичности системы
Чистка форсунок
Еще одна причина падения мощности автомобиля – засоренные форсунки. Своевременная промывка детали позволит вернуть эксплуатационные характеристики машины. Автомобиль престанет «тянуть», что довольно критично для грузовика. Одной из распространенных причин неисправности являются забитые форсунки.
Чистка данной детали – довольно простая операция. Для начала нужно снять форсунки, после чего подключить их к источнику питания и впрыскивать в них жидкость из шприца. Лучше всего использовать специальную. Жидкость, а в случае ее отсутствия – жидкость для чистки карбюратора легковой машины.
Своевременное обслуживание и текущий ремонт двигателя позволит избежать более серьезных поломок и избежать неприятностей, связанных с неожиданной поломкой в дороге.
Универсальный ИС-2-II
Хотя название этого танка включает аббревиатуру легендарного ИС, по своим модулям он больше похож на КВ-3, на который, как и ИС-2-II, устанавливается 100-мм орудие.
ИС-2-II — универсальная машина и хорошая тренировочная платформа для освоения всей ветки. Комфортные в стрельбе 100-мм орудия помогают лучше освоить новую механику. Подготовка к выстрелу занимает немного времени, и пауза после двойного выстрела — небольшая.
Играя на этой машине, можно протестировать все три режима стрельбы — циклический, последовательный и залп — изучив нюансы каждого из них. Учитывая относительно высокую скорострельность 100-мм орудия циклический режим, возможно, будет использоваться на ИС-2-II чаще других.