Многоцелевая летающая лодка consolidated pby catalina
Содержание:
- Историческая справка
- Тактико-технические характеристики (PBY-5A)[править | править код]
- Технические данные
- Конструкция и лётно-технические характеристики
- «Каталины» в СССР
- Литература[править | править код]
- Ссылки
- Характеристики PBY «Catalina»
- «Каталины» в СССР[править | править код]
- Рекомендации
- Талисманы имени Каталина
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Смотрите также
- Летющие лодки Бериева – лидеры гидроавиации мира
- Murders committed
- Примечания
- «Каталины» в СССР
- Кому может прийти повестка на военные сборы
- Эксплуатация гидросамолета PBY «Каталина»
- КАТАЛИНА: число истинных особенностей «6»
- Мохнатый вид
- Тактико-технические характеристики (PBY-5A)
- Вы здесь
Историческая справка
-
Основная статья: История T23E3
После того, как армия признала T23 непригодными для использования в боевых условиях, в апреле 1943 года Ordnance Committee рекомендовал собрать дополнительную пилотную модель оснащенную торсионной подвеской. Танк получил обозначение Т23Е3, а его разработкой с декабря 1943 года занималась фирма Chrysler. Не дожидаясь начала испытаний армия стандартизировала танк под обозначением М27 и как оказалось – сильно поспешила. Вначале была инициирована сборка, но в общей сложности удалось собрать только опытный образец. Основные отличия, как и полагается, заключались в ходовой части, где использовалось шесть сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и гусеничные траки шириной 19 дюймов. Также первые два и последние два опорных катка оснащались дополнительными амортизаторами. Башня и большая часть оборудования заимствовалась от 19-го серийного танка. Прототип Т23Е3 был отправлен в Детройтский Арсенал 29-го августа 1944, откуда его предстояло отгрузить для испытаний в Форт Нокс. В дальнейшем, на полигоне в Абердине провели сравнительные испытания корпусов Т23 и Т23Е3. Результаты были получены положительные, но до серийного производства дело не дошло в связи с изменением технических требований к среднему танку.
Тактико-технические характеристики (PBY-5A)[править | править код]
«Каталина» в музее нидерландского авиодрома «Лелистад»
Технические характеристики
- Экипаж: 8 человек (командир, пилот, бортмеханик, штурман, бомбардир, два боковых стрелка и носовой стрелок)
- Длина: 19,46 м
- Размах крыла: 31,70 м
- Высота: 6,15 м
- Площадь крыла: 130 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 7,73
- Масса пустого: 9485 кг
- Масса снаряжённого: 16066 кг
- Двигатели: 2× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-1830-92, по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0309
- Эквивалентная площадь сопротивления: 4,02 м²
«Каталины» (PBY-5А) над Алеутскими островами Гражданский вариант «Каталины», переоборудованный в противопожарный самолёт
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 314 км/ч
- Крейсерская скорость: 201 км/ч
- Дальность: 4030 км
- Практический потолок: 4000 м
- Скороподъёмность: 5,1 м/с
- Нагрузка на крыло: 123,6 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,112 кВт/кг
- Аэродинамическое качество самолёта: 11,9
Вооружение
- Пулемётное вооружение: 2 ×7,62 мм пулемёта (в носовой турели)
- 3 × 12,7 мм пулемёта (по одному с каждой стороны фюзеляжа, один в туннельной установке в нижней задней части фюзеляжа)
Бомбовая нагрузка: до 1814 кг глубинных бомб, торпед
Боевое применение
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Во время операции по перехвату новейшего немецкого линкора «Бисмарк» «Каталина» береговой охраны Королевских ВВС Великобритании 26 мая 1941 год обнаружила линкор, потопивший до этого британский линейный крейсер «Худ» и сумевший оторваться от погони. В ходе последовавших атак «Суордфишей» (торпедоносцев) с авианосца «Арк Роял» одна из торпед повредила рулевое управление, линкор снизил ход и был потоплен английскими кораблями.
Технические данные
Конструкция и лётно-технические характеристики
Самолёт имел цельнометаллический фюзеляж-лодку. Пять шпангоутов с водонепроницаемыми переборками делили лодку на шесть изолированных отсека. В переборках предусматривались герметичные люки. В носу лодки находились кабины – стрелка и пилотская. В следующем отсеке были места для радиста и штурмана. Пост борттехника разместили внутри пилона, на котором устанавливалось крыло. В хвостовой части находились места наблюдателей-бортстрелков и входные люки.
К центроплану крепились съёмные консоли. На «Каталины» ставились звездообразные моторы воздушного охлаждения различных марок. Так, на PBY-5 стояли двигатели «Пратт-Уитни» R-1830 мощностью 1200 л.с. каждый. На советских машинах ГСТ обычно устанавливали М-62 мощностью по 1000л.с. а после войны – АШ-82ФН.
Сравним «Каталину» с другими довоенными летающими лодками – советским дальним морским разведчиком Че-2 (МДР-6) и немецким гидросамолётом производства «Бломунд Фосс».
PBY-5A | Че-2 | BV 138 С-1 | |
---|---|---|---|
Взлётный вес, кг | 16066 | 7200 | 17500 |
Максимальная скорость, км/ч | 314 | 350 | 285 |
Дальность полёта, км | 4030 | 2650 | 4300 |
Потолок, м | 4000 | 8500 | 5000 |
Вооружение | Пулемёты калибра 7,62 и 12,7мм, до 1800 кг бомб | Пулемёты калибра 7,62мм, до 500 кг бомб | 20мм пушки, пулемёты калибра 7,92мм и 13мм, до 300 кг бомб |
Че-2, проигрывая по грузоподъемности и дальности полёта, имел лучшие скоростные качества, так что его пытались использовать даже для перехвата немецких торпедоносцев. Впоследствии конструктор самолёта Четвериков говорил, что главным достоинством «Каталины» стала именно её отличная приспособленность к эксплуатации в морских условиях.
Немецкие самолёты с тремя дизельными моторами были соперниками PBY в северных морях, ведя охоту на конвои. Им даже случалось встречаться с «Каталинами» в воздушном бою. В такой ситуации на их стороне было более мощное оборонительное вооружение. Но построено немецких летающих лодок было гораздо меньше, а до сегодняшнего дня ни одного не сохранилось.
«Каталины» в СССР
Лицензионная копия под названием ГСТ (Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма. По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.
По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.
Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.
Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой транспорта «Марина Раскова» и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)
В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.
На Черном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.
Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73% их самолетного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.
Летающая лодка «Каталина» по своим летным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолетом в советской морской авиации.
«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 308 дней]
Литература[править | править код]
На русскомправить | править код
Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
На английскомправить | править код
- (англ.) Creed, Roscoe. PBY: The Catalina Flying Boat. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1986. ISBN 0-87021-526-4.
- Crocker, Mel. Black Cats and Dumbos: WW II’s Fighting PBYs. Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5.
- (англ.) Dorney, Louis B. US Navy PBY Catalina Units of the Pacific War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8.
- (англ.) Hendrie, Andrew. Flying Cats: The Catalina Aircraft in World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1988. ISBN 0-87021-213-3.
- (англ.) Kinzey, Bert. PBY Catalina in Detail & Scale. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2.
- (англ.) Knott, Richard C. Black Cat Raiders of World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2000. ISBN 1-55750-471-7.
- (англ.) Legg, David. Consolidated PBY Catalina: The Peacetime Record. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2002. ISBN 1-55750-245-5.
- (англ.) (англ.) Ragnarsson, Ragnar. US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina in Action (Aircraft number 62). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina — Walk Around. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4.
- (англ.) Wagner, Ray. The Story of the PBY Catalina (Aero Biographies Volume 1). San Diego, CA: Flight Classics, 1972.
Ссылки
Характеристики PBY «Catalina»
Страна:
США
Тип:
Гидросамолет
Год выпуска:
1935 г.
Экипаж:
8 человек
Двигатель:
2× Pratt & Whitney R-1830-92, мощностью по 1200 л.с.
Максимальная скорость:
314 км/ч
Практический потолок:
4000 м
Дальность полета:
4030 км
Масса пустого:
9485 кг
Максимальная взлетная масса:
16066 кг
Размах крыльев:
31,70 м
Длина:
19,46 м
Высота:
6,15 м
Площадь крыла:
130 кв.м.Вооружение:
3× 7,62 мм пулемёта (2 в носовой башне, 1 в туннельной установке), 2× 12,7 мм пулемёта (по одному с каждой стороны фюзеляжа), до 1814 кг бомбовой нагрузки (глубинные бомбы, торпеды)
• Справочник авиации • Самолеты того же периода • Гидросамолеты СССР • Техника ленд-лиза •
«Каталины» в СССР[править | править код]
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Лицензионная копия под названием ГСТ
(Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма. По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.
По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.
Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.
Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой транспорта «Марина Раскова» и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)
В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.
На Черном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.
Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73% их самолетного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.
Летающая лодка «Каталина» по своим летным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолетом в советской морской авиации.
«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 315 дней
Рекомендации
Библиография
- Бриджмен, Леонард. «Консолидированная Vultee Model 28 Catalina». Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Cacutt, Len, ed. «PBY Catalina: Ocean Patroller». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- Крид, Роско. PBY: Летающая лодка «Каталина» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1986. ISBN 0-87021-526-4 .
- Крокер, Мел. Черные кошки и тупицы: боевые PBY Второй мировой войны . Хантингтон-Бич, Калифорния: Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5 .
- Дорни, Луис Б. Подразделения PBY Catalina ВМС США во время войны на Тихом океане . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8 .
- Фриман, Элмер (1984). . Спокан, Вашингтон: ISBN Kedging Publishing Co. 0-9632463-0-5 .
- Гонт, Корал и Роберт Клворт. Кошки на войне: история RAAF Catalinas на Азиатско-Тихоокеанском театре войны. Розвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия: JR Cleworth, 2000. ISBN 978-1-86408-586-0 .
- Гринхаус, Бреретон и др. Горнило войны 1939–1945: Официальная история Королевских ВВС Канады, Vol. III. Торонто: Университет Торонто Пресс, 1994. ISBN 978-0-8020-0574-8 .
- Ганстон, Билл (1986). Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: ISBN Crown Publishers Inc. 0-517-61351-4 .
- Хендри, Эндрю. Летающие кошки: Самолет Каталины во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1988. ISBN 0-87021-213-3 .
- Кинзи, Берт. PBY Catalina в деталях и масштабе . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2 .
- Нотт, Ричард С. Налетчики черных кошек Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2000. ISBN 1-55750-471-7 .
- Легг, Дэвид. Консолидированный PBY Catalina: Рекорд мирного времени . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2002. ISBN 1-55750-245-5 .
- Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511038-8 .
- Петреску, Флориан Ион и Рейли Виктория Петреску. История авиации . Стоутон, Висконсин: Книги по запросу, 2012. ISBN 978-3-84823-077-8 .
- Рагнарссон, Рагнар. Подразделения PBY Catalina ВМС США Атлантической войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X .
- Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина в действии (самолет № 62) . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0 .
- Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина: прогулка вокруг . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4 .
- Вагнер, Рэй. История PBY Catalina (Том 1 Аэробиографии). Сан-Диего, Калифорния: летная классика, 1972. ISBN 978-0-911721-30-0 .
Талисманы имени Каталина
Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни. Так, талисманы Каталина помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты.
Неслучайно тотемы и талисманы Каталина настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.
Счастливый цвет: Красный
Люди, имя которых имеет красный цвет, активны как физически, так и эмоционально. Часто это личности неуправляемые и беспокойные. Обожают шумные компании и бурное общение. Любители спорить, любой диспут превращают в жесткую словесную перепалку. В семье они диктаторы, на работе занимают начальственный пост. Старость проводят в одиночестве, неудовлетворенные жизнью. Особенно это касается женщин, которые властные и непредсказуемые, их настроение меняется в течение дня по несколько раз.
Обладатели красных имен легко впадают в депрессию, среди них много алкоголиков и наркоманов, однако и великих спортсменов также немало. Они талантливы и всегда добиваются желаемого.
Счастливое время года: Весна
Счастливые дни недели: Вторник и Воскресенье
Несчастливые дни недели: Пятница и Суббота
Растение-талисман: Одуванчик
Камни-талисманы имнени Каталина: Опал, Рубин, Железо, Металлы, Яшма, Алмаз, Сердолик, Турмалин, Топаз, Циркон
Тотемное животное: Сокол
Дерево: Ольха
Ил-112 – это прошлое или будущее
Смотрите также
Летющие лодки Бериева – лидеры гидроавиации мира
После войны начался расцвет КБ Бериева. Очень удачные конструкции летающих лодок Бе-6 были приняты на вооружение морской авиации ВМФ СССР. Бе-6, о котором мы писали в начале, стал предтечей модели Бе-12, которая, представьте, стоит на вооружении морской авиации и в наши дни. Уникальная конструкция Бе-6 и Бе-12 «Чайка» обеспечивает самолету феноменальную дальность полёта, высокую прочность и устойчивость на воде. Самолет имеет 19 модификаций: от разведчика и противолодочного до десантного самолета для 40 солдат с полным вооружением. За время эксплуатации Бе-12 установил 42(!) мировых рекорда.
Летающая лодка Бе-6
Отдельно следует упомянуть разработки реактивных самолетов: опытный Р-1 создал задел для серийного реактивного гидросамолета. Первый из них – Бе-10 стал рекордсменом, установив 12 мировых рекордов. Он произвел фурор в мировой гидроавиации.
Георгий Бериев, в силу возраста, отошел от дел в 1968 году и долгое время занимался теоретическими вопросами гидроавиации в СССР. За это время под руководством нового главного инженера Таганрогского КБ Бериева, А.К. Константинова, были созданы замечательные в своем классе машины А-50 ДРЛО и Ту-142МР.
Летающая лодка Бе-12 «Чайка»
Но подлинной жемчужиной работы всего КБ Бериева, или, как оно называется в наши дни, ТАНТК имени Г.М. Бериева стал совершивший свой первый полет в 1986 году новый рекордсмен – гидросамолет А-40 «Альбатрос». Обладающий набором уникальных характеристик, А-40 установил 126 (!) мировых рекордов. Он принес отечественной гидроавиации звание первой в мире и недостижимой для конкурентов. К сожалению, в связи с распадом СССР, производство и эксплуатация А-40 для вооруженных сил свернулись.
Второе рождение «Альбатроса» произошло в 2008 году в лице уже гражданского, известного на весь мир, летающего спасателя Бе-200. Способный выбросить на одной заправке топливом до 270 тонн воды на место пожара, причем без посадки, в глиссирующем режиме, набирая воду, Бе-200 просто не имеет аналогов в мире. В медицинском варианте самолет может перевозить до 54 пациентов на носилках. И всё это при возможности посадки как на сушу, так и на воду, даже в сильную качку.
Реактивная летающая лодка А-40 «Альбатрос»
Murders committed
Примечания
«Каталины» в СССР
По данным моряков-торпедоносцев Северного флота, «Каталины» (количество неизвестно) в период Великой Отечественной войны служили в авиации СФ и использовались, в частности, для подбора из воды экипажей потопленных немецким флотом в Баренцевом море кораблей и самолётов СФ, для чего на самолёте было установлено специальное зацепное устройство. Также «Каталины» некоторое время использовались ВМФ СССР на Тихом океане: во время высадки советских войск в Порт-Артуре (Люйшунь) и Дальнем (Далянь) 17 таких самолётов приводнились в бухте Порт-Артура. Как минимум один самолёт, который поставляли по ленд-лизу, летом 1945 года разбился в Приморском крае: машина принадлежала отдельному морскому разведывательному полку Тихоокеанского флота, а нашли её в мае 2018 года.
Самолёты получили отличные отзывы от моряков Тихоокеанского флота, хотя американцы поставили документацию на английском языке без перевода. Лётчики и механики сумели разобраться самостоятельно в принципах управления благодаря наблюдениям за действием агрегатов самолёта: человек в кабине пилота нажимал на тумблеры, а механик, поняв назначение тумблера, заклеивал пластырем надпись на английском и писал на пластыре по-русски[источник не указан 949 дней].
Кому может прийти повестка на военные сборы
Эксплуатация гидросамолета PBY «Каталина»
В 1944 году, с целью доставки самолетов «Каталина» в Советский Союз, командование авиации ВМФ выделило 26 наиболее опытных экипажей Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Перелеты проходили по трем трассам: северной (8350 км), южной (18635 км) и восточной (18445 км).
ГСТ и «Catalina» осуществляли дальнюю разведку, охраняли союзнические конвои, искали и уничтожали подводные лодки противника, спасали терпящих бедствие моряков и экипажи наших самолетов, сбитых над морем, участвовали в десантных операциях.
После войны часть самолетов была разоружена и передана в Аэрофлот и полярную авиацию. Они использовались для грузо-пассажирских перевозок и аэрофотосъемки.
Гидросамолет PBY «Каталина»
После выработки ресурса американскими двигателями на нескольких лодках установили моторы АШ-82ФН (1850 л.с.). Таким вариантам летающей лодки присвоили обозначение КМ-2. Одна из них эксплуатировалась в Сибири и Арктике до конца 50-х годов.
Конструкция гидросамолета получилась настолько простой и удачной, что отдельные экземпляры гидросамолета PBY «Catalina» летают и в наше время. Одну из «Каталин» (модель PBY-6A), использовала команда французского исследователя Жака-Ива Кусто в своих экспедициях.
КАТАЛИНА: число истинных особенностей «6»
Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.
Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.
Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.
Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.
Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.
С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.
В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.
Мохнатый вид
Тактико-технические характеристики (PBY-5A)
«Каталина» в музее нидерландского авиодрома «Лелистад»
Технические характеристики
- Экипаж: 8 человек (командир, пилот, бортмеханик, штурман, бомбардир, два боковых стрелка и носовой стрелок)
- Длина: 19,46 м
- Размах крыла: 31,70 м
- Высота: 6,15 м
- Площадь крыла: 130 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 7,73
- Масса пустого: 9485 кг
- Масса снаряжённого: 16066 кг
- Двигатели: 2× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-1830-92, по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0309
- Эквивалентная площадь сопротивления: 4,02 м²
«Каталины» (PBY-5) над Алеутскими островами
Гражданский вариант «Каталины», переоборудованный в противопожарный самолёт
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 314 км/ч
- Крейсерская скорость: 201 км/ч
- Дальность: 4030 км
- Практический потолок: 4000 м
- Скороподъёмность: 5,1 м/с
- Нагрузка на крыло: 123,6 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,112 кВт/кг
- Аэродинамическое качество самолёта: 11,9
Вооружение
-
Пулемётное вооружение:
- 7,62 мм пулемёт (в носовой башне)
- 3 × 12,7 мм пулемёта (по одному с каждой стороны фюзеляжа, один в туннельной установке в нижней задней части фюзеляжа)
- Бомбовая нагрузка: до 1814 кг глубинных бомб, торпед
Вы здесь
Главная » Блог » Прочие » Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики. 2014-10-12
Прочие
Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики.
США
Тип: двухдвигательный морской патрульный бомбардировщик
Экипаж: от семи до девяти человек
Абсолютно непохоже на то, что рекорд самолета PBY «Каталина», являющегося самой массовой летающей лодкой в истории авиации, будет когда-либо преодолен. собрала (или выдала лицензию на строительство в Канаде и СССР) более 4000 экземпляров двухдвигательного гидросамолета за период в 10 лет, начиная с 1935 года. Использовавшийся практически всеми союзниками во Второй мировой войне самолет PBY налетал больше часов на боевом патрулировании, чем любой другой американский боевой самолет того времени. Подразделение VP-11F было первой частью, получившей новые поплавковые гидросамолеты и принявшей в свой штат первый PBY-1 в октябре
1936 года. Темп перевооружения был настолько высок, что к середине 1938 года 14 эскадрилий эксплуатировали PBY, предполагалось перевооружение на них других эскадрилий. Доработки под новые двигатели привели в последующие 4 года к появлению новых модификаций, в том числе амфибии PBY-5A с трехстоечным шасси. Последним боевым вариантом был самолет PBY-6A, который во время эксплуатации в ВВС Армии США имел обозначение 0А-10В. После войны «Каталина» оставалась на военной службе до 1970-х годов, в то же время в Северной Америке гражданский самолет использовался для борьбы с пожарами и был снят с эксплуатации лишь недавно. В настоящее время пять годных к летной эксплуатации самолетов Catalina базируются в Европе и более двух дюжин в Северной Америке.
Основные данные
Размеры:
- Длина: 19,47 м
- Размах крыла: 31,7 м
- Высота: 6,5 м
Силовая установка: два двигателя R-1830-92 «Твин Уосп» (на модификации PBY-5A) Мощность: 2400 л. с. (1790 кВт) суммарная
Вес:
- Пустого: 9485 кг
- Максимальный взлетный: 16 066 кг
Дата первого полета:
21 марта 1935 года
Летно-технические характеристики:
- Максимальная скорость: 288 км/ч
- Дальность полета: 4096 км
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
PBY-5A, PBY-6A, PBV-1A и 0А-10А
Подписывайтесь на актуальные новости
Добавить комментарий
Униформа стюардесс: Bmibaby. Великобритания.
МиГ-125
Униформа стюардесс: Dutchbird. Нидерланды.
Последние новости:
Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса
В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире
ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
.