Вертолет rah 66 comanche

СОДЕРЖАНИЕ

Especificaciones (RAH-66A)

Referencia datos: Comanche RAH-66,​ International Directory of Military Aircraft​

Corte esquemático del RAH-66 Comanche.

Características generales

  • Tripulación: 2
  • Longitud:

    • Fuselaje: 13,2 m
    • Total: 14,28 m (con rotor)
  • Diámetro rotor principal: 11,9 m
  • Altura: 3,37 m
  • Área circular: 111 m²
  • Peso vacío: 3942 kg
  • Peso cargado: 4806 kg
  • Peso máximo al despegue: 7790 kg
  • Planta motriz: 2× Turboeje

    Potencia: 1068 kW (1432 shp) cada uno.

    LHTEC T800-LHT-801.

  • Hélices: Rotor principal de 5 palas y rotor de cola Fenestron

Rendimiento

  • Velocidad máxima operativa (Vno): 324 km/h
  • Velocidad crucero (Vc): 306 km/h
  • Alcance: 485 km (con el combustible interno)
  • Alcance en ferry: 2330 km
  • Techo de vuelo: 4566 m (14 980 pies)
  • Régimen de ascenso: 4,55 m/s (895 pies/min)

Armamento

  • Cañones:
  • Misiles:

    • Bodegas internas:

      • 6× misiles antitanque AGM-114 Hellfire o
      • 6× misiles aire-aire AIM-92 Stinger o
      • 24× cohetes Hydra 70 de 70 mm
    • Estructuras alares opcionales:

      • 8× Hellfire o
      • 16× Stinger o
      • 56× Hydra 70

Впереди планеты всей

Всего пару десятилетий назад, в конце 90-х годов, американское вертолётостроение оторвалось от своих конкурентов на огромную дистанцию. Пока Россия и Китай пытались поставить в серию хотя бы аналог АН-64, в США переоборудовали почти половину парка на новейшую версиюЛонгбоу». Будущее казалось безоблачным — к серии подходил вертолёт RAH-66Команч». Предполагалось, что он заменит на службе разведывательные вертолёты OH-58D и дополнит парк ударных машин.

Невидимый для радаров, с самой новейшей электроникой,Команч» мог подбираться максимально близко к противникам и либо самостоятельно их атаковать, либо давать целеуказание дальнобойным АН-64D. Другой задачей RAH-66 была борьба с воздушными целями, вражескими вертолётами и штурмовиками. Для этого делаКоманч» мог нести почти два десятка ракетСтингер». Давным-давно, в начале 80-х это было главной целью всей программы LHX(Light Helicopter Experimental), лишь потом пришли стелс и разведывательные задачи.

Один из ранних проектов в рамках программы LHX. Ещё никакого стелса, только скорость и дальность

Первый полёт прототип RAH-66 совершил в 1996 году. К сожалению, из-за малого финансирования и высокой сложности работы над проектом двигались очень медленно. Однако это делалоКоманч» всё лучше и лучше. Вертолёт получил новый мощнейший радар лучше, чем уЛонгбоу», неуправляемые ракетыГидра-70» научили доводиться на цель после пуска и даже начали работы над оптическим камуфляжем для вертолёта. Но никто не знал, что обычное вертолётостроение доживает свои последние годы.

RAH-66 с надвтулочным радаром. Примерно таким он и должен был пойти в серию

Чуть раньше, в начале 90-х годов, фирмаКаман»(Kaman) начала работу над беспилотным дроном-разведчиком с технологией стелс. Главной задачей этого беспилотника было обнаружение противника и целеуказание для своей авиации и вертолётов. На технологиях того времени что-то удобоваримое сделать не удалось, но сама мысль приглянулась. Идея создать для ударных вертолётов верного беспилотного друга-разведчика была тогда очень популярной. Схожий аппарат попытались сделать и у нас для работы вместе с Ка-50 — ровно с теми же результатами.

Беспилотный вертолёт-разведчик отКаман»

Конструкция[ | ]

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 79 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 79 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 79 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 79 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 79 дней

Религия

Религия команчей фокусировалась вокруг приобретения волшебной силы через видения, однако специальных обрядов для этого команчи не проводили. Они верили во Всевышнего Создателя, духов и загробную жизнь; умерших хоронили почти сразу же после кончины, в узкой могиле, обычно на вершине холма. Могилу закрывали камнями и иногда приносили в жертву коня покойного. Затем следовал период траура, во время которого от родственниц покойного требовалось громко выражать своё горе. Племенные советы неизменно начинались с церемонии курения трубки, на которой первая затяжка посвящалась Великому Духу. У команчей был собственный вариант Пляски Солнца, но она проводилась нерегулярно. Когда в конце XIX в. среди равнинных племён распространилась Пляска Духа, команчи в ней не участвовали. В конце XIX века распространился пейотизм, а затем христианство.

дизайн

RAH-66 прототип в 1997 году.

Comanche был задуман как передовой вооруженный разведывательный и ударный вертолет. Comanche была специально адаптирована к роли вооруженного разведчика заменить армии США OH-5 кайовой воин , который является обновленной версией войны во Вьетнаме -era наблюдения вертолета. Он был меньше и легче , чем AH-64 Apache ударный вертолет , что он предназначался для сопровождения. РВП-66 был оснащен парой LHTEC T800 газотурбинных двигателей, каждый из которых способна генерировать до 1563 л.с. (1 165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 было 43 футов (13 м) в длину и состоит из композиционных материалов ; он был разработан , чтобы иметь возможность установки более легко на транспортных судах, что позволяет Comanche быть более быстро развернуты в горячих точках и других быстро развивающихся ситуациях. Однако, в случае средств не доступны, вертолет паром диапазон 1200 НХ (2200 км) позволил бы ему летать себя поле сражений за границей на своем собственном.

Как и предполагалось, он бы функционировал в качестве стелс вертолета , включающий целый ряд различных методов и технологий для того , чтобы уменьшить его радиолокационную поперечное сечение (RCS) наряду с другими областями видимости и выявляемости. Наружные поверхности РВП-66 были граненая и покрыты обеих радарных-абсорбирующий материал (RAM) покрытий и инфракрасного -suppressant краски; в результате этих комбинированных мер, РКС команчей было указано , чтобы быть 360 раз меньше , чем у АН-64 Apache. Акустическая подпись вертолета также сообщили, что заметно ниже , чем сравнительные вертолеты; это снижение было частично достигнуто за счетом принятия Все- композит пяти- лопасти несущего винта и новаторского скошенной хвостового узла ротора.

Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионики, в том числе навигации и обнаружения систем, которые позволили бы операции в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка , используя свои передовые датчики, в частности , размещая и назначение цели для атаки вертолетов, таких как AH-64 Apache, чтобы ударить. Comanche был снабжен цифровым Муха по проводам системы управления полетом . Каждый из двух членов экипажа должны были быть обеспечены с парой ЖК многофункциональных дисплеев в дополнение к Helmet-интегрированный дисплей и зрение системы (HIDSS).

Для легкой атаки роли, RAH-66 должны были быть оснащена различным вооружением. Он был оснащен одной подбородка монтажом 20 мм три ствола XM301 роторной пушкой, которые могли бы быть направлены назад и отведенной под Фарингом , когда он не используется , чтобы уменьшить радиолокационное поперечное сечение вертолета. Кроме того, РВП-66 был способен внутренне несущий максимум шесть AGM-114 Hellfire ракет воздух-земля или до двенадцати AIM-92 Stinger ракет воздух-воздух , который будет равномерно разделен между парой выдвижное оружие пилоны . Помимо хранения боеприпасов внутри, команчи может также установить внешние заглушки крылья , чтобы нести до восьми Hellfire ракет или шестнадцать ракет Стингер. Однако операции исполнительское с вооружения установлены снаружи приведет к снижению эффективности стелс технологий команчей в.

ГеймплейПравить

Лётная погода.’

— Команч

С модернизацией, открывающей возможность заградительного ракетного огня, Команч может буквально расстрелять указанную точку шквалом ракет и разнести в щепки некоторые здания или уничтожить группу войск

Интересно, что, если приказать ведущему заградительный огонь вертолёту прекратить, а поблизости будет враждебный объект (пехота, техника или оборонительное сооружение), Команч переключит внимание на него, выпустит оставшийся запас ракет, а затем переключится на пулемёт и обычные ракеты.. Электромагнитное оружие является, наверное, самым опасным для Команчей: оно отключает электронику авиации, тут же её сбивая. Пилоты, как обычно, катапультируются

Пилоты, как обычно, катапультируются.

Электромагнитное оружие является, наверное, самым опасным для Команчей: оно отключает электронику авиации, тут же её сбивая. Пилоты, как обычно, катапультируются.

Следует помнить, что Команчи являются единственными единицами авиации генерала Грейнджера, которые не имеют точечной лазерной защиты. Сделано это скорее всего для соблюдения баланса, иначе группа замаскированных и хорошо вооружённых вертолётов, вдобавок ещё и защищённая, станет слишком большой угрозой для наземных войск.

Навигация

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей. Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции «Команч» может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 2006
  • Диаметр главного винта – 11,89 м
  • Длина – 14,43 м
  • Высота – 3,35 м
  • Масса, кг
  • Тип двигателя – 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
  • Мощность – 2 х 1560 л.с
  • Максимальная скорость – 317 км/ч
  • Крейсерская скорость – 298 км/ч
  • Практическая дальность – 2330 км
  • Дальность действия – 485 км
  • Продолжительность полета – 2,30 ч.мин
  • Скороподъемность – 360 м/мин
  • Практический потолок – 6500 м
  • Статический потолок – 3500 м
  • Экипаж – 2 чел
  • Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами; 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.

Видео-материал по теме

Коллаж с этапами рисования космоса

Дойная корова

После обретения Мексикой независимости команчи с 1820-х годов возобновили свои вторжения, принявшие невиданный размах. Одной из причин краха политики умиротворения стала нехватка средств в казне республики для подарков вождям команчей. В это же время на сцену вышли США, которые в 1834 году заключили мирный договор с команчами.

Карта отторгнутого Техаса

Американские торговцы были заинтересованы в этих набегах. Они поставляли команчам оружие и получали прибыль от продажи добычи.

После Большого мира, который укрепил северные рубежи Команчерии, набеги на Мексику стали гораздо масштабнее. Они намного превосходили набеги, которые команчи позже совершали на территорию США.

В 1834–1847 годах команчи и кайова совершили как минимум 44 крупных набега в Мексику, иногда прорываясь глубоко на юг, в тропическую зону. В каждом из таких набегов участвовало более ста человек. Четыре раза в этих походах принимали участие от восьмисот до тысячи воинов.

Проводниками выступали мексиканские пленники, а каждый воин использовал запасных лошадей. В глубине территории Мексики команчи устраивали лагеря на пустынном плато Больсон-де-Мапими, которое они превратили в свою базу.

В этих набегах погибло несколько тысяч человек, преимущественно мирных мексиканцев. Индейцы заставали их врасплох. Многие стали пленниками. Кроме того, команчи угнали либо уничтожили сотни тысяч голов скота.

Рейды команчей вглубь мексиканских территорий

На западе Мексики действовали апачи. В 1838 году они практически полностью вырезали колонну из 300-400 беженцев, покидавших шахтёрский городок Санта-Рита. Город опустел на несколько десятилетий.

Оружия не хватало — и мексиканские ополченцы, которые противостояли индейцам, зачастую вооружались лишь луками со стрелами.

В отчаянной попытке остановить набеги команчей три мексиканских штата приняли законы о плате за индейские скальпы. Вскоре в северной Мексике вспыхнулискальповые войны», раскручивая маховик страшной вендетты.

Походы команчей несколько раз срывали планы мексиканского правительства по отвоеванию Техаса. Разорение команчами северных областей помогло американцам — в итоге Мексика уступила США около половины своей территории. Здесь команчи невольно стали авангардом, ледоколом американской экспансии.

Конечно, походы индейцев не всегда были удачными. Иногда мексиканским силам удавалось нагнать военные отряды, обременённые добычей, либо подстеречь их на пути отхода. Например, в ноябре 1847 года жертвами одного рейда команчей стали около 400 мирных жителей и 146 солдат. На обратном пути их перехватили в штате Сакатекас войска генерала Франциско Авалоса. Они разгромили отряд и убили около трёхсот индейцев. И, если потери не слишком преувеличены, это — одно из крупнейших поражений команчей.

Индейские налёты продолжились и после Американо-мексиканской войны.

Эксплуатация вертолета RAH-66 Comanche

Разработка разведывательно-ударного вертолета RAH-66 «Команч» была свернута в 2004 году, всего к этому времени было построено 4 машины. Конечно проект Comanche нельзя назвать провальным, однако и успешным в полной мере, считать также нельзя.

По большому счету RAH-66 «Команч» проиграл трижды:

  • Во-первых «новейший и самый современный» вертолет разрабатывавшийся в течение 20 лет на выходе уже не был не новейшим ни самым современным. За время его создания успела измениться даже сама концепция вертолета-разведчика — больших «линейных» конфликтов с современной и мощной армией (какой была на старте проекта LHX Советская армия) не предполагалось, а держать «на всякий случай» сверхдорогую машину, в то время как можно не особо напрягаясь получить всю информацию со спутника, стало роскошью даже для армии США.
  • Во-вторых, «самый самый» на поверку ни по одной из характеристик не имел решающего преимущества перед советскими/российскими вертолетами Ка-50 «черная акула», Ка-52 «аллигатор» и Ми-28, зато в отличие от них, не имел и такого же запаса живучести за счет широкого применения в конструкции брони. При этом по стоимости все три «иностранные» машины были существенно дешевле.
  • В третьих (хотя об этом уже говорилось ранее), при всех своих бесспорных положительных качествах и возможностях, RAH-66 «Команч» имел настолько явно и неоправданно завышенную стоимость. В условиях отсутствия глобальных угроз наподобие третьей мировой войны, внятно объяснить налогоплательщикам, зачем стране нужен разведывательно-ударный вертолет, который стоит как современный истребитель — желающих так и не нашлось.

Модель изображает RAH-66 «Comanche» в ударном варианте — обратите внимание на смонтированное дополнительное крыло-подвеску для вооружения

Друг-терминатор

Уже в начале 2000-х вертолёт и дрон поменялись местами. Теперь можно было создать не только разведчик, но и полноценный беспилотный боевой вертолёт. Именно этим и занялись в программе UCAR(Unmanned Combat Armed Rotorcraft —Беспилотный вооружённый боевой вертолёт»). Участие в ней приняли все крупнейшие авиастроители США. Беспилотные вертолёты должны были работать вместе с RAH-66, выступавшим в роли летающего командного пункта.Команч» обеспечивал обнаружение целей и наводил на них беспилотных собратьев. Они же при помощи всего комплекта вооружения обычного ударного вертолёта, от ПТУР до пушек, расправлялись с противником.

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантЛокхид» иБелл»

UCAR выглядел очень перспективно. Во-первых, американская армия не рисковала потерять обученных пилотов — дрона можно было бы бросить в самое пекло и не особо горевать о его потере. С другой стороны, UCAR давал возможности RAH-66 уже существующим ударным вертолётам. Контролировать роботов можно было и со старенького АН-64, висящего далеко от врага, а UCAR незаметно выбивали бы ПВО противника и всячески пользовались преимуществами своей незаметности, рискуя сильнее, чем это мог позволить себе пилотируемыйКоманч».

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантБоинг»

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариантСикорски»

Единственное, чего не мог хорошо делать UCAR — проводить разведку и определять цели. Но нужен ли для этого пилотируемый вертолёт? В то же время активно разрабатывались дроны-разведчики всех возможных типов и расцветок. Барражирующие на больших высотах беспилотники с атомным реактором обеспечивали бы непрерывную картину всего театра боевых действий. Непосредственную разведку можно было поручить небольшим роботам вроде A160 Hummingbird(«Колибри»). И наконец, беспилотные охотники UCAR наносили бы удар по выявленным целям.

Вдохновляющая перспектива.

Беспилотный разведчик A160 Hummingbird

Оценка машины[править | править код]

Лазерный Команч[править | править код]

История

Город был основан в 1858 году, когда землевладелец Джон Данкан предложил властям округа 240 акров земли около ручья Индиан-Крик в качестве места для административного центра. Суд комиссионеров округа приняло пожертвование и был
заложен город. В мае 1859 года город заменил в качестве административного центра поселение Кора. В 1860 году был открыт почтовый офис, в 1873 году начался выпуск газеты Comanche Chief. В том же году город получил устав, началось формирование органов местного самоуправления. К 1892 году в городе проживало 2500 человек, через город проходила железная дорога Fort Worth and Rio Grande Railway, ежедневно ходил дилижанс. В 1960 году была открыта общественная библиотека.

В культуре[ | ]

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как «Разорванное небо Ка-52 против Команча»)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с «Команча».
  • ArmA 3 — под обозначением AH-99 Blackfoot .
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — появляется в игре за кампанию США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе «Ударная сила»/»Fair Strike» (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.
  • Является финальным боссом в игре «The Underground Man».

Конструкция[ | ]

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 70 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 70 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 70 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 70 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 70 дней

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

(Голосов: 3)

Loading …

4 коммент // Версия для печати // Отправить по почте знакомым

Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей. Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции «Команч» может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 2006
  • Диаметр главного винта – 11,89 м
  • Длина – 14,43 м
  • Высота – 3,35 м
  • Масса, кг — пустого – 3940

— нормальная взлетная – 5275

— максимальная взлетная – 7800

Тип двигателя – 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
Мощность – 2 х 1560 л.с
Максимальная скорость – 317 км/ч
Крейсерская скорость – 298 км/ч
Практическая дальность – 2330 км
Дальность действия – 485 км
Продолжительность полета – 2,30 ч.мин
Скороподъемность – 360 м/мин
Практический потолок – 6500 м
Статический потолок – 3500 м
Экипаж – 2 чел
Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами; 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.

Видео-материал по теме

Технические характеристики (RAH-66A) [ править ]

Рисунок RAH-66 Comanche в разрезе

Данные Jane’s All the World’s Aircraft 2005–2006, Frawley, Boeing and Sikorsky, Bonds and Miller

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 10,25 дюйма (14,2812 м)
  • Ширина: 6 футов 8,25 дюйма (2,0384 м) максимальная ширина фюзеляжа
  • Высота: 11 футов 0,75 дюйма (3,3719 м)
  • Пустой вес: 9300 фунтов (4218 кг)
  • Полная масса: 12,349 фунтов (5,601 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 408 фунтов (7896 кг) максимальное количество топлива для самостоятельного развертывания
  • Емкость топливного бака: 301,6 галлона США (251,1 имп гал; 1142 л) внутреннего топлива + 2x 450 галлонов США (370 имп галлонов; 1700 л) сбрасываемых баков + 2x 112 галлонов США (93 имп галлонов; 420 л) дополнительных баков бокового отсека для оружия; Всего 1201,6 галлона США (1000,5 галлона импа; 4549 л) / 1425,6 галлона США (1187,1 галлона импа; 5,396 л) с баками отсека для оружия
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя LHTEC T800-LHT-801 мощностью 1563 л.с. (1166 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Площадь несущего винта: 443 кв. Фута (41,2 м 2 ) 5-лопастной несущий винт с рулевым винтом с фенестроном
  • Секции лопастей:корень: Boeing VR-12; совет: Sikorsky SSC-A09

Спектакль

Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль / ч, 324 км / ч) без мачтового радара

166 узлов (191 миль / ч; 307 км / ч) с мачтой радар

Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч) без мачтового радара

149 узлов (171 миль / ч; 276 км / ч) с мачтой радар
  • Дальность: 262 миль (302 миль, 485 км)
  • Боевая дальность: 150 нм (170 миль, 280 км) на внутреннем топливе
  • Перегоночная дальность: 1200 миль (1400 миль, 2200 км)
  • Автономность: 2 часа 30 минут на внутреннем топливе
  • Практический потолок: 14 980 футов (4570 м)
  • Пределы g: + 3.5 1
  • Скороподъемность: 895 фут / мин (4,55 м / с) без мачтового радара
500 футов / мин (152,4 м / мин) с мачтовым радаром
  • Загрузка диска: 71 фунт / кв. Фут (350 кг / м 2 ) YRAH-66
  • Мощность / масса 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг) на взлётной взлётной мощности

Вооружение

  • 1 × с трехствольной поворотной пушкой 20 мм XM301 (боезапас : 500 патронов)
  • Внутренние отсеки: 6 × AGM-114 Hellfire воздух-земля ракет, или 12 × AIM-92 Стингер ракеты воздух-воздух, или 24 × 2,75 в (70 мм) Hydra 70 воздух-земля ракет
  • Дополнительные короткие крылья: 8 × Hellfires, 16 × Stinger или 56 × Hydra 70 ракет.

Авионика

  • Миниатюрный радар Longbow
  • Лазерный кольцевой гироскоп Litton и система GPS Nav / Attack

Химические свойства

Стрихнин в Википедии описан как индоловый алкалоид. Впервые был синтезирован из семян Чилибухи (рвотные корешки) в 1818 году Жозефом Бьенеме Каванту и Пьером Жозефом Пеллетье.

Стрихнин, что это такое?

Стрихнин – это главный алкалоид Semen Strychni, рвотного ореха. Также растение содержит алкалоид бруцин, суммарное содержание обоих компонентов в семенах достигает 2,5%.

В медицине используют нитрат стрихнина – его азотнокислую соль. Вещество представляет собой игловидные прозрачные кристаллы или порошок белого цвета, горький на вкус. Средство плохо растворимо в воде или спиртах, нерастворимо в эфире, хорошо растворяется в кипящей воде. Р-р для медицинского применения подвергнут стерилизации и подкислен 0,1 н р-ом соляной кислоты. Его водородный показатель от 3,0 до 3,7. Молярная масса Стрихнина = 334,4 грамма на моль. Температура плавления кристаллов – 282 градуса по Цельсию.

В больших дозировках Стрихнин – это яд, вызывает тетанические судороги и приводит к смерти. Вещество входит в раздел чрезвычайно опасных и токсичных веществ. Смертельная доза для человека – 1 мг на 1 кг массы тела. Раньше средство активно использовали в качестве яда для грызунов и насекомых. Летальная дозировка для мышей от 0,41 до 2 мг на кг веса в зависимости от способа введения.

Тактико-технические характеристики

Файл:Rah-66 w apache 02.jpg RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache (сзади).

Файл:Rah-66 w apache 01.jpg RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache.

Источник данных: Jane’s

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
  • Длина: 14,28 м
  • Длина фюзеляжа: 13,2 м (без пушки)
  • Диаметр несущего винта: 12,9 м
  • Диаметр фенестрона: 1,37 м
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 2,04 м
  • Высота: 3,37 м (до несущего винта)
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 116,74 м²
  • Масса пустого: 4 218 кг
  • Нормальная взлётная масса: 5 601 кг (с 4×Hellfire и 2×Stinger)
  • Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
  • Масса полезной нагрузки: 2 296 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
  • Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных LHTEC T800-LHT-801
  • Мощность двигателей: 2 × 1 563 л.с. (2 × 1 165 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 324 км/ч
  • Крейсерская скорость: 306 км/ч
  • Боевой радиус: 278 км
  • Перегоночная дальность: 2 222 км
  • Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
  • Скороподъёмность: 4,5 м/с
  • Нагрузка на диск: 71 кг/м² (максимальная)
  • Тяговооружённость: 207 Вт/кг (на трансмиссию) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5/-1 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.(имеется вариант с одноствольной 30мм пушкой с боекомплектом в 300 снарядов).
  • Боевая нагрузка:  
    • внутренний отсек: 6 х ПТУР AGM-114 Hellfire или 12 х ЗУР FIM-92 Stinger
    • внешняя подвеска:
      • 8 х ПТУР AGM-114 Hellfire или
      • 16 х ЗУР FIM-92 Stinger или
      • 56 х 70-мм НАР Hydra 70 или
      • 1703 л ПТБ

Development[edit | edit source]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector