Вертолет ми-2

Содержание

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем машины, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены радиатор и пропеллер охлаждения. Кабина пилота и пассажира поместилась в носовой части корпуса, где было все оборудование и аккумуляторы.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона можно было разместить диваны для пассажиров или же установить дополнительные баки для топлива. В основной бак можно вместить 600 литров горючего. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, дополнительные баки можно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Также присутствуют два масляных бака, в которые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой можно крепить грузы массой до 800 кг. Данная модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или проводить спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 состоит из двух главных опор пирамидального типа и одной передней, довеска использовалась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. В зимнее время года была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет только две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется специальной системой гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот мог прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом можно управлять как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте система управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. Например, на машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, можно установить систему распылителей, которая позволяет обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, которые используются как спасательные машины, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 часто используют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным специальным оборудованием. Что касается военных моделей вертолета, то тут следует отметить, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора вырабатывающего напряжение в 27 вольт, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, существуют и два аккумулятора, которые питают вертолет током. Наибольшее количество электроэнергии требует система, которая предотвращает обледенение фюзеляжа машины.

В свое время данная машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гирокомпас. Военные модели также оснащались радиолокационным приемником.

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем машины, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены радиатор и пропеллер охлаждения. Кабина пилота и пассажира поместилась в носовой части корпуса, где было все оборудование и аккумуляторы.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона можно было разместить диваны для пассажиров или же установить дополнительные баки для топлива. В основной бак можно вместить 600 литров горючего. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, дополнительные баки можно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Также присутствуют два масляных бака, в которые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой можно крепить грузы массой до 800 кг. Данная модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или проводить спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 состоит из двух главных опор пирамидального типа и одной передней, довеска использовалась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. В зимнее время года была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет только две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется специальной системой гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот мог прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом можно управлять как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте система управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. Например, на машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, можно установить систему распылителей, которая позволяет обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, которые используются как спасательные машины, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 часто используют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным специальным оборудованием. Что касается военных моделей вертолета, то тут следует отметить, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора вырабатывающего напряжение в 27 вольт, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, существуют и два аккумулятора, которые питают вертолет током. Наибольшее количество электроэнергии требует система, которая предотвращает обледенение фюзеляжа машины.

В свое время данная машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гирокомпас. Военные модели также оснащались радиолокационным приемником.

Эксплуатация

Вертолет Ми-2 и сегодня находится в строю, эта машина активно эксплуатируется в нескольких десятках стран. Многие десятилетия Ми-2 успешно использовался в СССР, как в гражданской, так и в военной авиации. Более того, именно эти машины составляли основу советской легкой винтокрылой авиации.

В СССР вертолет Ми-2 активно применялся для обработки сельскохозяйственных угодий, а также для перевозки пассажиров и грузов. Для работы в условиях Крайнего Севера была создана полярная модификация этой машины. Использовался Ми-2 и для проведения поисково-спасательных операций. Для пограничников была создана модификация, оснащенная громкоговорителем.

Наиболее массовой была грузопассажирская модификация вертолета, весьма широкое распространение имел и сельскохозяйственный вариант Ми-2.

Ми-2 использовался во время ликвидации аварии на ЧАЭС.

В настоящее время в России эксплуатируется более 120 единиц вертолета Ми-2. После распада СССР многие из этих машин попали в частные руки, и выполняют самые разнообразные функции. Еще примерно триста машин эксплуатируется в бывших советских республиках.

Устройство

Характеристики вертолета Ми-2:

  • Диаметр несущего винта:14,50м

  • Диаметр рулевого винта:2,70м

  • Длина с вращающимися винтами:17,42м

  • Длина фюзеляжа:11,40м

  • Ширина фюзеляжа:3,25м

  • Высота с вращающимися винтами:3,70м

  • Вес пустого:2372кг

  • Нормальный взлётный вес:3500кг

  • Наибольший взлетный вес:3550(в ВВС 3700)кг

  • Двигатель:2 ГТД Климов ГТД-350

  • Мощность:2?400л.с.

  • Количество членов экипажа:1чел.

  • Наибольшее количество пассажиров:10

  • Скорость на эшелоне:194км/ч

  • Наибольшая скорость:210км/ч

  • Дальность полёта:580км

  • Практический потолок:4000м

  • Скороподъёмность:270м/мин

Вертолет Ми-2 фото кабины

Страны, где используется Ми-2:

  • Афганистан 

  • Армения 

  • Алжир 

  • Албания 

  • Белоруссия 

  • Азербайджан 

  • Индонезия 

  • Болгария 

  • Чехия 

  • Куба 

  • Эстония 

  • Джибути 

  • Камбоджа 

  • Эфиопия 

  • Германия 

  • Грузия 

  • Венгрия 

  • Гана 

  • Ирак 

  • Украина 

  • Лесото 

  • Латвия:

  • Литва 

  • Ливия 

  • Молдавия

  • Мексика 

  • Мьянма 

  • Монголия 

  • КНДР 

  • Никарагуа 

  • Перу  

  • Польша 

  • Словакия 

  • Россия 

  • Югославия 

  • Сирия 

  • США 

https://youtube.com/watch?v=mv69_BfYs50

Вертолет Ми-2. Галерея.

Отдых на Волге

Модификации

Транспортно‑десантный вертолёт Ми‑38Т, создаваемый по заданию Минобороны РФ, совершил первый полёт 3 ноября года. Он имеет отличия по сравнению с базовым Ми‑38: собирается полностью из комплектующих российского производства (двигатели ТВ7-117В), созданы дополнительные опоры на шасси для посадки на мягкий грунт и снег, топливная система защищена от взрыва, дополнительные баки для повышения дальности полёта; также имеет интегрированный цифровой пилотажно‑навигационный комплекс с индикацией на пяти ЖК‑дисплеях, что позволяет пилотировать вертолёт даже одному лётчику, новейшие системы спутниковой связи и специальные средства связи. Пока контракт с Минобороны заключён на две машины, но в дальнейшем планируется начать серийные поставки.

Характеристики вертолета Ми-2:

  • Диаметр несущего винта:14,50м

  • Диаметр рулевого винта:2,70м

  • Длина с вращающимися винтами:17,42м

  • Длина фюзеляжа:11,40м

  • Ширина фюзеляжа:3,25м

  • Высота с вращающимися винтами:3,70м

  • Вес пустого:2372кг

  • Нормальный взлётный вес:3500кг

  • Наибольший взлетный вес:3550(в ВВС 3700)кг

  • Двигатель:2 ГТД Климов ГТД-350

  • Мощность:2?400л.с.

  • Количество членов экипажа:1чел.

  • Наибольшее количество пассажиров:10

  • Скорость на эшелоне:194км/ч

  • Наибольшая скорость:210км/ч

  • Дальность полёта:580км

  • Практический потолок:4000м

  • Скороподъёмность:270м/мин

Вертолет Ми-2 фото кабины

Страны, где используется Ми-2:

  • Афганистан 

  • Армения 

  • Алжир 

  • Албания 

  • Белоруссия 

  • Азербайджан 

  • Индонезия 

  • Болгария 

  • Чехия 

  • Куба 

  • Эстония 

  • Джибути 

  • Камбоджа 

  • Эфиопия 

  • Германия 

  • Грузия 

  • Венгрия 

  • Гана 

  • Ирак 

  • Украина 

  • Лесото 

  • Латвия:

  • Литва 

  • Ливия 

  • Молдавия

  • Мексика 

  • Мьянма 

  • Монголия 

  • КНДР 

  • Никарагуа 

  • Перу  

  • Польша 

  • Словакия 

  • Россия 

  • Югославия 

  • Сирия 

  • США 

https://youtube.com/watch?v=mv69_BfYs50

Вертолет Ми-2. Галерея.

Белорусская трасса лучше для «Ми-2»

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

У нас в России на соревнованиях все ворота прямые, а здесь – обратные. То есть на скорости их не пройдешь, нужно затормозить, развернуться и пролететь ворота. Это большой минус для зрелищности, но весомый плюс для пилотов «Ми-2». Но вообще,  главное в соревнованиях – это мастерство и квалификация пилотов, техника имеет второстепенное значение..

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Белорусские пилоты хорошо подготовлены, но очень мало летают. В России вертолетчики набирают по 300-500 часов за год. Больше всего в Беларуси нравятся соревнования по ориентированию, если нам дают карты, то они максимально будут совпадать с действительностью. На соревнованиях в Европе же карты очень плохие, легко запутаться. У нас на родине карты точные, но старые. Частенько на месте маленькой деревушки или леса, обозначенных на карте, стоит элитный коттеджный поселок. Поди разберись, куда лететь.

Техническое описание вертолета Ми-2

Несущая система представляет собой трехлопастный винт с гидравлическими амортизаторами вибрации. Профиль лопасти – NACA 230-12M. Лопасти не складываются. Установлен тормоз ротора. Главный вал винта приводится в движение редуктором каждого двигателя. Трансмиссия включает трехступенчатый главный редуктор, промежуточный и хвостовой.

Коэффициент снижения оборотов турбины для главного ротора составляет 1: 24,6, для рулевого винта – 1: 4,16. Главный редуктор обеспечивает привод для вспомогательных систем и отбор мощности для тормоза ротора. Муфта свободного хода отсоединяет несущий винт от отказавшего двигателя, позволяя его самовращение.

Первоначально каждая лопатка имела типичную конструкцию всех вертолетов Миля, состоящую из 20 соединенных секций, прикрепленных к легкосплавному лонжерону с задней кромкой из сотового алюминия и покрытых листом из легкого сплава. Позже предприятие WSK-PZL-Swidnik разработало более усовершенствованные лопатки ротора на основе экструдированного дюралевого лонжерона с пластиковыми секциями и покрытием.

Система усиления рычага управления циклическим и общим шагом гидравлическая; изменяемый угол установки, управляемый рычагом общего шага, имеет горизонтальный стабилизатор.

Фюзеляж из листового дюралюминия соединен точечной сваркой или заклепками. Состоит из трех основных узлов – носовой части, центральной и хвостовой балки; элементы, несущие нагрузку, армированы легированной сталью.

Внешний вид и материалы

Смартфон сделан из металла, без каких-либо намеков на пластик. Конечно же здесь есть прорези под антенны, но они совершенно никак из корпуса не выделяются и никак практически неощутимы.

Расположение элементов на корпусе смартфона уже до боли знакомо практически каждому. Здесь нет ничего нового и необычного, на правой грани кнопки громкости и питания

на левой грани слот для установки двух SIM карт,

на верхнем торце, к счастью, оставили инфракрасный порт и установили второй микрофон для работы шумоподавления и записи звука

на нижнем торце Xiaomi Mi A2 лишили разъема 3.5 мм, оставили USB Type-C, динамик и микрофон.

Толщина корпуса Сяоми Ми А2 — 7.3 мм, что хоть и не рекорд, но благодаря скошенным краям он ощущается неимоверно тонким.

В тоже время, корпус излишне скользкий, более скользкий чем у Mi A1 и даже стеклянного Xiaomi Mi 8. Наверное всему «виной» качественная шлифовка металлической поверхности корпуса. В тоже время, камеры очень сильно выпирают, даже сильнее чем у Redmi Note 5 и это не позволит смартфону комфортно лежать на столе.

История создания

Уже к концу 50-х годов стало понятным, что первый серийный отечественный вертолет Ми-1 не соответствует требованиям времени. Его несколько раз пытались модернизировать, были проекты по установке на него газотурбинного двигателя (ГТД), однако они так и остались на бумаге. Нужна была новая машина с более продвинутыми летно-техническими характеристиками.

Миль предложил создать вертолет сразу с двумя газотурбинными двигателями. Такая конструкция силовой установки значительно повышала надежность машины и безопасность полетов, потому что при отказе одного из двигателей вертолет мог лететь, используя второй

Большой интерес к разработке новой машины проявило руководство гражданской авиации, позже на вертолет обратили внимание и военные

К проектированию новой машины В ОКБ Миля приступили в начале 1960 года. Конструкторам было дано задание разработать такой вертолет, который можно было бы использовать для перевозки грузов и пассажиров, для военных целей, а также для нужд санитарной авиации и обработки сельскохозяйственных угодий.

Во время работы над Ми-2 конструкторы старались максимально использовать агрегаты и узлы вертолета Ми-1, чтобы уменьшить стоимость новой машины.

Силовую установку для Ми-2 разрабатывали в ленинградском ОКБ-117, итогом его работы стал двигатель ГТД-350 (400 л. с.). Его характеристики позволили в кратчайшие сроки создать новый вертолет, который по своим габаритам был практически равен Ми-1, но при этом имел большую грузоподъемность и пассажировместимость, а также значительно превосходил его по основным летно-техническим параметрам.

В начале 1961 года был одобрен макет будущего вертолета, а осенью того же года первая опытная машина поднялась в воздух. Уже на этапе государственных испытаний Ми-2 установил рекорд скорости для вертолетов подобного класса. Осенью 1962 года вертолет Ми-2 был представлен советскому правительству и руководству Польской Народной Республики.

Испытания показали, что двигатель вертолета нуждается в доработке. Также была изменена конструкция силовой установки в целом, что повысило удобство ее обслуживания. Это изменило форму кабины. Конструкторам прошлось полностью переделать несущий винт и создать новый рулевой винт, обладающий большей тягой.

Советский Союз со своей стороны гарантировал регулярную закупку большого числа вертолетов, а также запасных частей к ним.

26 августа 1965 года в Польше в воздух поднялся первый вертолет Ми-2, сделанный поляками из советских комплектующих. В ноябре этого же года свой первый полет совершил Ми-2, полностью изготовленный в Польше.

Массовое производство машины было налажено в 1966 году, серийные машины несколько отличались от прототипов, изготовленных в СССР. У них не было килевой поверхности под хвостовой балкой, несколько отличалась форма верхней части фюзеляжа, было изменено расположение антенн и проблесковых огней.

Широкой общественности вертолет Ми-2 был показан во время выставки в Ле Бурже в 1967 году. На Западе эта машина получила обозначение Hoplite («Гоплит»). За помощь в налаживании серийного производства многие работники ОКБ Миля были награждены польскими правительственными наградами. В их числе был и Генеральный конструктор Миль, он получил командорский крест ордена Возрождения Польши.

Боевое использование МиГ-3

Поставки МиГ-1 в строевые части начались в феврале 1941 г. — их получили 146-й, 31-й и 41-й ИАП. С марта массово поступали МиГ-3. В том месяце завод №1 выпустил 481 такую машину, а в июне сдал рекордное количество — 1289 МиГ-3. Освоение строевыми летчиками шло непросто — в «предвоенном поколении» МиГ-3 оказался самым строгим в пилотировании и самым ненадежным. Это вело к значительным потерям самолетов при переучивании. Тем не менее, к началу советско-германской войны ВВС РККА располагали в приграничных округах 13 полками, полностью укомплектованными МиГ-3: 4-м, 55-м и 146-м ИАП в ОдВО, 23-м, 28-м и 149-м в КОВО, 41-м, 124-м, 126-м и 129-м в ЗапОВО, 15-м и 31-м в ПрибОВО, а также 153-м и 159-м в ЛенВО. Ещё четыре полка в тех же округах начали получать новые самолеты, приступили к перевооружению и на Дальнем Востоке — в 34-м ИАП Забайкальского ВО. Приграничные округа располагали, в общей сложности, примерно 900 МиГ-3 (включая незначительное количество МиГ-1) — приведенные в различных источниках цифры существенно разнятся. Ещё 175 МиГ-3 числилось в составе сформированного 20 июня 1941 г. 6-го истребительного авиакорпуса ПВО, прикрывавшего Москву.

Весной 1941 г. МиГ-1 и МиГ-3 использовались для перехвата немецких разведчиков в приграничных районах. В частности, в апреле ими перехвачен и посажен высотный разведчик Юнкерс Ju-86Р. С началом Великой Отечественной войны те полки, которые успели освоить МиГ-3, активно участвовали в приграничных сражениях, неся значительные потери: например, ВВС Западного фронта на 22 июня располагали 238 «МиГами», а к 8 июля оставалось всего 23 МиГ-3. Не мог кардинально повлиять на ситуацию и ввод в бой новых полков, вооруженных МиГ-3, в частности, 401-го и 402-го ИАП, укомплектованных опытными летчиками-испытателями. Относительно более успешным стало применение МиГ-3 в системе ПВО Москвы, Ленинграда, Севастополя. Иногда полки, вооруженные МиГ-3 привлекались и для штурмовок наземных целей — в первые недели войны на Ленинградском фронте, а затем на центральном участке советско-германского фронта.

На 1 января 1942 г. в ВВС РККА числилось 686 МиГ-3 из имевшихся 2401 истребителя. Вооруженные ими полки участвовали во всех значительных операциях — Ржевской в апреле и Ржевско-Сарычевской в августе, а также в Сталинградской битве. Эксплуатировала их и авиация ВМФ (в частности, 7-й, 8-й и 62-й ИАП Черноморского флота). Потери за 1942 г. составили 326 МиГ-3, а поскольку производство практически прекратилось, то количество машин в строю быстро уменьшалось. В 1943 г. наличие МиГ-3 было заметным лишь в авиации ПВО. Последние самолеты этого типа сняли с вооружения в 1945 г.

На экспорт МиГ-3 не поставлялся, но единичные трофейные экземпляры использовались ВВС Германии, Румынии и Финляндии.

Отзывы об Airbus A321

Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США

Общее описание Меркурия:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, из всех планет земной группы является наименьшей (после того, как Плутон лишили статуса планеты в 2006 году).  Благодаря скорости своего движения получила название в честь древнеримского бога торговли – быстрого Меркурия.

Меркурий – планета, известная человечеству с древнейших времён. Точная дата её обнаружения неизвестна, однако первые упоминания о Меркурии встречаются около 3000 г. до н.э.  – у шумеров.

Среднее расстояние Меркурия от Солнца чуть менее 58 млн км (57,91 млн км). Период обращения вокруг Солнца является самым коротким среди прочих планет Солнечной системы и составляет всего 87,97 дней.

Видимое расстояние Меркурия от Солнца, если смотреть с Земли, никогда не превышает 28°. Это означает, что планету можно увидеть только после захода или до восхода солнца, в сумерках. Планета телескопически отображает полный диапазон фаз, подобно Венере и Луне, когда она движется по своей внутренней орбите относительно Земли, которая повторяется в течение её синодического периода — примерно каждые 116 дней.

По своим физическим характеристикам Меркурий похож на Луну. Он не обладает естественными спутниками, однако у него очень разрежённая атмосфера. Также у планеты есть крупное железное ядро (оно составляет 80% от всего объёма планеты), которое является источником магнитного поля. Температура на поверхности Меркурия варьируется в пределах от 80 до 700 К (от −190 до +430 °C). Солнечная сторона нагревается гораздо больше, нежели полярные области и обратная сторона планеты.

Радиус Меркурия составляет всего 2439,7 ± 1,0 км – это меньше радиуса спутника Юпитера Ганимеда и спутника Сатурна Титана (двух самых больших спутников планет в Солнечной системе). Несмотря на данный факт, Меркурий превосходит Ганимед и Титан по массе.

Из-за повышенного содержания в недрах Меркурия металлов, его средняя плотность довольно велика – 5,427 г/см³. Показатель незначительно меньше плотности Земли, хотя Земля намного больше по размерам. Масса Меркурия составляет 3,33 · 1023 кг. Она равна всего лишь 5,5 % или 0,055274 массы Земли.

Ускорение свободного падения на Меркурии равно 3,70 м/с². Вторая космическая скорость – 4,3 км/с.

О планете на данный момент известно сравнительно немного. Только в 2009 году учёные составили первую полную карту Меркурия, используя снимки аппаратов «Маринер-10» и «Мессенджер».

Онлайн тест охранника 4 разряда

История создания.

После Второй мировой войны, ОКБ им. Миля начало разработку экспериментального варианта трехместного геликоптера, который получил название ЭГ-1. Протестировав образец на испытаниях, комиссия одобрила проект с настоятельными рекомендациями к внесению ряда изменений, опираясь на возможности усовершенствования некоторых систем.

Первый геликоптер ОКБ им. Миля ГМ-1 разрабатывался как связной. Кабина, кроме пилота, помещала еще двух человек. В основе конструкции находится классическая одновинтовая схема с хвостовым и несущим трехлопастными винтами. Во время разработки был учтен опыт зарубежного и отечественного вертолетостроения, однако инженеры-проектировщики стремились к созданию совершенно новой оригинальной модели.

Была переделана втулка несущего винта, вставлены вертикальный и горизонтальный шарниры. Эффективность данной конструкции превышает американские аналоги того времени, к тому же повысились практичность и удобство в управлении вертолетом. В горизонтальных и вертикальных шарнирах были применены игольчатые подшипники. На осевом шарнире находились один упорный и 2 радиальных шариковых подшипника. Понижение колебаний лопастей обеспечивали фрикционные демпферы.

Конструкторами Ми-1 на начальном этапе проектирования были Котиков А.К. и Русанович Н. Г., а закончил разработку Малаховский А.Э., которого стали называть родоначальником систем «Ми».

Первые три пробных образца Ми-1 строились в Киеве из-за отсутствия на ОКБ им. Миля необходимой производственной базы.

Летными испытаниями ГМ-1(прототип Ми-1) руководил инженер-испытатель Г. В. Ремезов. Окончательная сборка вертолета на авиазаводе в Киеве проводилась под руководством М.Н. Пивоварова. Первые три взлета Ми-1 были выполнены 20.09.1948 на Захарковском аэродроме, за штурвалом находился летчик-испытатель Байкалов М.К.

30.09.1948 на ГМ-1 была развита скорость в 100 км/час, а спустя некоторое время достигнут максимум – 170 км/час. Тестовые вылеты показали нестойкость в районе редуктора двигателя, образование на нем трещин. Причиной тому послужило отсутствие инерционных демпферов, гасящих крутильные колебания. Проблема была устранена путем введения в конструкцию резиновых втулок на главный вал.

С лета 1949 г. начались госиспытания ГМ-1. Особых нареканий на работу нового вертолета не возникло, за исключением уровня пилотирования и величины вибрации. В 1950 году провели тест на выполнение аварийных посадок. В 50-е годы было проведено множество тестов, которыми проверялась работа МГ-1 в горной местности и тяжелых метеоусловиях.

Глубокая модернизация «восьмерки»

Многоцелевой вертолет Ми-8, созданный в 1960-е годы, − самое известное детище ОКБ Миля. Его конструкция оказалась настолько успешной, что производство Ми-8 не прекращается до сих пор. Всего выпущено более 50 модификаций и более 12 тысяч единиц этой универсальной машины. Вертолеты Ми-8/17 в современных версиях пользуются стабильным спросом в России и в мире и еще долгие годы будут держать высокую планку в нише средних многоцелевых машин.

Ми-171А2, впервые взлетевший в 2014 году, – самая современная модификация вертолетов типа Ми-8/17, результат глубокой модернизации, проводимой с 2009 года «Вертолетами России». Основой для новой машины стала сертифицированная за рубежом гражданская модель Ми-171А1.

Сделать использование и обслуживание машины еще более выгодным и поднять характеристики до самых высоких современных стандартов – такие задачи решались в ходе обновления уже зарекомендовавшего себя вертолета. Работа велась сразу по нескольким направлениям. Обновление получили и «сердце» машины – двигатель, и несущая система с трансмиссией, и электронная начинка вертолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector