Семен лавочкин

[править] Источники

  1. КЕЭ, том: 4. Кол.: 660.

Семён Алексеевич Лавочкин относится к Евреям в боевой авиации

СССР Г.А. Баевский• С.М. Белоцерковский• Ю.М. Беркаль• А.М. Беликов• Я.Л. Бибиков• А.И. Бровальский• В.С. Бруз• Я.И. Верников• И.М. Гиллер• М.Г. Гиршович• И.М. Гринберг• Г.Н. Гуревич• В.Г. Драгилев• М.С. Жезлов• П.Я. Залесский• А.Е. Златоцветов• З.А. Иоффе• М.А. Каган• М.М. Каганович• А.Е. Каминов• Г.М. Кобленц• Я.М. Курицкес• К.К. Лахинский• И.С. Левин• М.А. Левин• М.Г. Магин• Б.Я. Машенджинов• Я.Д. Митницкий• Я.М. Немировский• Н.И. Носкович• Б.Р. Писарский• В.И. Поликовский• З.М. Померанцев• И.И. Побережский• Л.Н. Пурник• Е.А. Райнин• А.Я. Рассказов• Б.Г. Ратц• А.М. Рафалович• Л.Д. Рейно• Б.М. Ривкин• А.П. Розенгольц• С.М. Сандлер• И.М. Свибильский• И.И. Синельников• Д.Я. Слобожан• Я.В. Смушкевич• Е.Б. Тантлевский• Александр Тарновский-Терлецкий• Б.Л. Теплинский• М.Л. Ткачёв• Б.У. Троянкер• И.Д. Удонин• Л.И. Чемеринский• М.И. Шевелёв• Г.М. Штерн• П.И. Эттингер• Ф.Е. Ярославский 
США Дэвид Гольдфейн• Нортон Шварц• Джек Вайнштейн• Джек Ривз• Джеймс Алан Абрахамсон• Роберт Фридман• Бернард Вайс• Джером Вальдор• Абрахам Дрейсесзун• Стивен Гольдфейн• Майкл Ротштейн• Уильям Коэн• Марк Розенкер• Джей Гольдштейн• Эллиот Лифтон• Эдвард Моррис 
Израиль Эзер Вейцман• Беньямин Пелед• Гиора Ром• Ран Ронен• Дан Толковски• Мордехай Ход• Дани Шапиро • Гиора Эпштейн• Иехошуа Эшель• Аарон Ремез• Амос Лапидот• Элиэзер Шкеди• Амос Амир• Амир Нахуми 
Другие страны Эрхард Мильх• Хельмут Вильберг• Александер Лёр• Хосе Бердичевский-Шер• Джон Хьюг Самуэль Туссен• Сирил Корнблат• Реджинальд Леонард Джордж Марикс• Стэнфорд Кейд• Оливер Сван 
Авиаконструкторы Карл Арнштейн• Чарли Аттали• А.С. Бас-Дубов• М.Р. Бисноват• М.В. Вайнберг• М.Р. Вальденберг• М.И. Гуревич• Марсель Дассо• Хью Драйден• Фред Дэвид• Иосиф Зингер• Рафи Йоэли• А.М. Изаксон• И.Б. Иосилович• Аарон Иссер• З.И. Ицкович• Абрахам Карем• С.А. Косберг• С.А. Лавочкин• Авиноам Либаи• Г.Е. Лозино-Лозинский• Б.Г. Луцкий• Г.И. Майкапар• М.Л. Миль• И.Г. Неман• Герхард Нойман• Эдуард Пенкала• Ганс Рейснер• Бенджамин Рич • Л.М. Роднянский• Эдмунд Румплер• А.Э. Стерлин• М.А. Тайц• Давид Харари• Овадия Харари• Д.М. Хорол• Курт Хохенмесер• Эрих Шацки• Давид Шварц• Ю.И. Шенфинкель• Иосиф Шидловский• Авиталь Шрифт• П.А. Шустер• Н.С. Черняков• Б.Е. Черток• А.И. Эйдис• Пауль Ярай 
Самолёты Израиля IAI Arava • IAI Kfir • IAI Lavi • IAI Nesher • IAI Tzufit • IAI Tzukit • IAI 1124N Sea Scan Shahaf • Eitam • Heron 1 • IAI Harop • IAI Harpy • RQ-5 Hunter • IAI Eitan • Aeronautics Dominator • Elbit Hermes 450 • Elbit Hermes 900 
Воздушные бои Бой над Газой • Операция «Мокед» • Операция «Римон 20» • Операция «Опера» • Рейд на сирийский Генштаб • Бой над Офирой • Операция «Энтеббе» • Операция «Медведка» • Операция «Орхард»

История

Компания была основана в 1937 году как ОКБ-301 , советское авиаконструкторское бюро (ОКБ). Главный конструктор — Горбунов Владимир Петрович   . С октября 1945 года Семен Лавочкин был назначен главным конструктором КБ. Во время Второй мировой войны он получил признание благодаря семейству поршневых истребителей, а позже перешел на ракетные и реактивные истребители. После смерти главного конструктора ОКБ-301 уступило растущему могуществу Владимира Челомея и 18 декабря 1962 года стало 3 -м отделением ОКБ-52 . Позже оно занялось разработкой межпланетных зондов для программы возврата проб с Луны. программы луноход , программа Vega , программа Phobos и т.д. бывший ОКБ-301 стал назван НПО Лавочкина .

В январе 2012 года должностные лица Лавочкина были привлечены к административной ответственности за то, что не приняли во внимание разработку компьютерной системы после крушения российского космического корабля « Фобос-Грунт» на Луне Марса .

Немцы устроили настоящую охоту за новым самолетом Ла-5

Новый самолет Семена Лавочкина Ла-5 (улучшенная модель все того же ЛаГГ), который стал поступать в войска осенью 1942 года, немецкие летчики окрестили «Neue Rata» — «новая крыса», или «летающая крыса». Такое поэтическое название новому истребителю досталось в наследство от старенького поликарповского И-16 времен гражданской войны в Испании. Хоть этот самолет и не имел совершенную конструкцию и уступал по некоторым характеристикам немецким истребителям, но зато благодаря своей маневренности и мастерству советских асов заслужил у летчиков люфтваффе недобрую репутацию. Когда же в небе появился истребитель Лавочкина Ла-5, то внешне он сильно напоминал И-16. Зато по своим техническим характеристикам значительно превосходил своего старого собрата и не уступал, а в чем-то даже превосходил немецкие истребители того времени. Не зная, что это совершенно другая машина, немцы и окрестили Ла-5 «новой крысой». И надо сказать, что она их так удивила и насолила им (за первые дни боев летчики гвардейской эскадрильи, на вооружении которой состояли новые истребители Ла-5, сбили в воздушных боях 16 самолетов противника, не потеряв при этом ни одного своего), что фашистская разведка устроила за самолетом настоящую охоту.

Абвером прорабатывалось несколько вариантов операции: от угона самолета прямо с аэродрома до принудительной посадки истребителя, «взятого в клещи» звеном немецких машин, на свою взлетно-посадочную полосу. Но ни тот, ни другой варианты не имели реальных шансов на успех, так как в 1942 году советские аэродромы тщательно охранялись, а летчики, летавшие на новых Ла-5, были очень высокого класса, и принудить их к посадке было делом немыслимым. У немецкой разведки оставалась еще слабая надежда на то, что кто-то с советской стороны добровольно перелетит на новом истребителе на немецкую сторону и сдастся в плен (за всю войну таких случаев насчитывается около 80). Но все планы немцев рушились, и им доставались лишь сбитые машины. Только в 1943 году им удалось добыть новую модификацию истребителя Ла-5НФ — в самолете кончилось горючее, и пилот посадил его на нейтральной полосе, где и был захвачен немецкими разведчиками. Этому самолету суждено было войти в историю. Его запечатлел неизвестный немецкий оператор, а после войны эта пленка каким-то образом попала в советские архивы. Фрагмент хроники именно с этим самолетом Ла-5 с немецкими опознавательными знаками показали несколько лет назад в программе «ВЪди».

Весьма интересно, что после всестороннего изучения у летчиков люфтваффе появилась памятка, в которой содержались рекомендации немецким пилотам о том, как вести себя в бою с новыми Ла-5 и в каких ситуациях не вступать с ними в боевое соприкосновении вообще. В 1943 году за Ла-5 Семен Лавочкин получил вторую звезду Героя Социалистического Труда. Однако не успели немцы привыкнуть к Ла-5, как в небе появился новый самолет Ла-7.

Обзор

Компания разрабатывает и производит космические аппараты, такие как верхние ступени ракеты Фрегат , спутники и межпланетные зонды. Он является подрядчиком ряда военных программ, таких как спутник раннего предупреждения « Око », программы « Прогноз» и « Аракс» , а также гражданская программа « Купон» . Одним из самых заметных проектов компании стало участие в неудавшейся миссии по возврату образцов Fobos-Grunt . НПО «Лавочкин» также разработало серию метеоспутников нового поколения « Электро – Л », а также стандартизированную спутниковую платформу «Навигатор», которая послужит основой для нескольких будущих российских спутников.

Самолёты Лавочкина[6]

  • Ла-5 — истребитель. Первый полёт в 1942 году. Всего за время серийного выпуска было изготовлено 10 002 самолёта Ла-5 всех модификаций. Ла-5 участвовал в боях практически на всех фронтах Великой отечественной войны. В 1947 году самолёты Ла-5 и его модификации были официально сняты с вооружения.
  • Ла-7 — истребитель. Первый полёт в 1944 году. Самолёт Ла-7 считается лучшим истребителем Второй мировой войны. Серийное производство Ла-7 продолжалось до 1945 года. Всего было изготовлено 5905 самолётов. Ла-7 был снят с вооружения в 1947 году.
  • Ла-ВРД — истребитель (проект). 1944 год. Проект истребителя нового типа с реактивными двигателями.
  • Ла-9 — одномоторный поршневой истребитель. Первый полёт в 1946 году. Серийный выпуск продолжался с 1946 по 1948 годы. Всего было изготовлено 1559 самолётов. Ла-9 эксплуатировался до 1959 года. На базе Ла-9 был выпущен двухместный учебно-тренировочный самолёт Ла-9УТИ.
  • Ла-11 — одноместный дальний истребитель сопровождения. Первый полёт в 1947 году. Серийное производство с 1947 по 1951 годы. Всего было выпущено 1182 самолёта. Самолёт принимал участие в боевых действиях в Корее и Китае. Ла-11 эксплуатировался до 1966 года.
  • Ла-15 — одноместный реактивный истребитель. Первый полёт в 1948 году. Самолёт эксплуатировался с 1949 по 1954 годы. С 1953 года Ла-15 были сняты с вооружения и часть самолётов использовалось как мишени. Всего было изготовлено 235 самолётов Ла-15.
  • Ла-150 — истребитель. Первый полёт в 1946 году. Самолёт строился малой серией. Всего было изготовлено 8 самолётов.
  • Ла-152 — фронтовой истребитель. Первый полёт в 1946 году. Самолёт был построен в единственном экземпляре. При проведении государственных испытаний в результате вынужденной посадки, из-за отказа двигателя, самолёт был сильно повреждён. В дальнейшем не восстанавливался и проект Ла-152 был закрыт.
  • Ла-156 — опытный истребитель. Первый полёт в 1947 году. На самолёте Ла-156 был осуществлён первый в СССР полёт с включением форсажа на взлёте. Всего было построено два экземпляра. Самолёт в дальнейшем использовался как летающая лаборатория.
  • Ла-160 Стрелка — фронтовой истребитель. Первый полёт в 1947 году. Первый реактивный истребитель со стреловидным крылом. Ла-160 был построен в единственном экземпляре. В серийное производство самолёт не передавался.
  • Ла-168 — фронтовой истребитель. Первый полёт в 1948 году. В процессе государственных испытаний Ла-168 показал отличные пилотажные данные, однако к этому времени уже было принято решение о серийном производстве МиГ-15, поэтому Ла-168 остался только в опытном экземпляре.
  • Ла-174ТК (тонкое крыло) — экспериментальный истребитель. Первый полёт в сентябре 1947 года. Самолёт был построен в единственном экземпляре. Самолёт использовался в качестве летающей лаборатории.
  • Ла-176 — экспериментальный истребитель. Первый полёт в 1948 году. Ла-176 был первым самолётом, преодолевшим скорость звука. До конца 1948 года было сделано 6 полётов с преодолением звукового барьера. Официально был зарегистрирован результат полёта на высоте 7 000 метров, скорость 1105км/час[источник?].
  • Ла-190 — истребитель-перехватчик. Первый полёт в 1951 году. Истребитель создавался для борьбы с бомбардировщиками на высотах 15—16 тысяч метров. На Ла-190 впервые была превышена скорость звука в горизонтальном полёте. Из-за проблем с двигателем испытания самолёта были прерваны. В серийное производство самолёт не передавался.
  • Ла-200 — опытный всепогодный истребитель-перехватчик. Первый полёт в 1949 году. Экипаж два человека. В 1952 году был выпущен модернизированный перехватчик Ла-200Б. После испытаний самолёта с различными РЛС самолёт не был передан в серийное производство, так как в это время появилось управляемое ракетное оружие, которому военные отдали предпочтение.
  • Ла-250 — дальний сверхзвуковой истребитель-ракетоносец. Первый полёт в 1956 году. Первый истребитель-перехватчик с ракетами воздух-воздух и системой наведения. После нескольких аварий во время испытаний самолёта в 1959 году все работы по Ла-250 были прекращены. Ла-250 был последним самолётом С. А. Лавочкина.
  • ЛаГГ-1 — истребитель. Первый полёт в 1940 году. Разработчики: Лавочкин, Горбунов, Гудков. Самолёт стоял на вооружении перед и во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Всего было изготовлено около 100 самолётов ЛаГГ-1.
  • ЛаГГ-3 — истребитель. Доработка истребителя ЛаГГ-1. Первый полёт серийного ЛаГГ-3 в январе 1941 года, а марте самолёт был уже принят на вооружение. Всего было выпущено 6 528 самолётов. Самолёт был снят с вооружения в 1944 году.

Уголовная ответственность для решивших «откосить от армии»

Уголовный кодекс РФ содержит отдельную статью для уклонистов под номером 328. Данная статья предусматривает следующее наказание:

  • крупный денежный штраф, который может достигать размера в 170 000 – 200 00 рублей;
  • временное заключение (арест) на временной период до полугода;
  • тюремное заключение подсудимого призывника сроком до 2 лет.

Однако в данной статье в качестве преступления приводится весьма размытая формулировка «уклонение от призыва на военную службу». Для конкретизации этой формулировки было выпущено постановление пленума Верховного суда РФ, которое разъяснило, что именно является «уклонением». Так, например, симуляция какого-либо заболевания с целью не пойти в армию является в чистом виде уклонением от призыва – это касается ребят, которые хотят «откосить от армии по здоровью, если здоров», и за такое деяние судья однозначно применит указанную уголовную статью.

Также в качестве преступления расценивается ситуация, когда юноша несколько раз не пришел в военкомат, получив перед этим соответствующие повестки в случае, если целью неявки было желание не отправляться в армию. Однако, маловероятно, что юноше удастся доказать, что он игнорировал повестки с какой-либо иной целью.

Обращаем внимание призывников и их родителей, в отношениях с военкоматом ни в коем случае не стоит пускать все на самотек. Необходимо контролировать все этапы процесса самостоятельно, либо воспользоваться юридическим сопровождением от нашей организации

Вы можете бесплатно проконсультироваться у нас в любом городе России– телефоны указаны в разделе Контакты (звонок бесплатный). Помните, что детская шалость и разгильдяйство в этих вопросах может закончится тюремным сроком и судимостью.

Как сделать своими руками

Лезвия для газонного триммера могут быть как в виде одной сплошной длинной планки, так и двух более коротких пластин. Проще всего сделать одно длинное лезвие. Дело в том, что сбалансировать два отдельных режущих элемента, которые работают синхронно на высоких оборотах очень сложно. От точности баланса лезвия зависит равномерность его работы, вибрация, а также это отражается на ресурсе устройства и удобстве его применения.

Сделать лезвие довольно просто. В первую очередь нужно взять лист стали толщиной не менее 3 мм и вырезать с помощью болгарки полотно будущего режущего элемента. Габариты пластины примерно такие: ширина от 40 до 60 мм, а длина может быть в пределах 30 — 50 см. Длина полотна зависит от диаметра защитного купола.

Для участков с каменистой почвой рекомендуется делать нож из более толстого листа металла.

После того как полотно было вырезано нужно сделать кромку лезвия, а также лопасти ножа. Они нужны для создания завихрения в процессе кошения травы. Длина лопасти вдоль полотна составляет 50 мм, а поперёк 25 мм. Высота изгиба около 15 мм. Сама режущая кромка должна быть в длину 60 — 80 мм. Стачивается она от края полотна.

Важно помнить то, что расположение лезвий и лопастей на обоих концах должно быть противоположно друг другу. Также стоит учитывать направление движения ножа

Строго по центру самодельного ножа для садового триммера проделывается крепёжное отверстие. В идеале, если всё сделано правильно, полотно уже будет сбалансировано. Это можно проверить, надев его на горизонтальны прут и посмотрев насколько ровно нож задерживается в горизонтальном положении. Возможно пластина будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Тогда нужно немного сточить часть более тяжёлого края, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не перестараться.

Обычно этого делать не придётся, если крепёжное отверстие отцентрировано, но перепроверять баланс нужно обязательно. Плохо сбалансированный нож в процессе эксплуатации вызывает биение и пагубно отражается на ресурсе газонокосилки.

Делать самодельные односторонние ножи не рекомендуется. Их довольно трудно балансировать, а во время работы положение одного элемента относительно другого может сбиться. Это вызовет дисбаланс и негативно отразится на удобстве кошения травы и техническом состоянии аппарата.

Стартовые условия

Дважды Герой Социалистического Труда Семен Алексеевич Лавочкин появился на свет 11 сентября 1900 года в Смоленске. Отец работал преподавателем. Мать вела домашнее хозяйство. В 1917 году юноша окончил гимназию с золотой медалью. Через год его призвали в Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Принимал участие в военных действиях на Восточном фронте. После окончания гражданской войны Семен приехал в Москву и поступил на учебу в Высшее техническое училище.

После окончания учебы, дипломированного инженера-аэромеханика направили работать в конструкторское бюро авиаконструктора Поля Ришара. Инженер из Франции приехал в Советскую Россию, чтобы помочь коммунистам строить новое общество. В КБ занимались проектированием гидросамолетов. Лавочкин возглавил сектор, в котором выполнялись расчеты конструкций на прочность. Через два года уже опытного проектировщика перевели в Главное управление авиационной промышленности.   

Память

В 1960 году, сразу после смерти Семёна Алексеевича решением правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина. Ныне известен как НПО Лавочкина.

Имя С. А. Лавочкина носят улицы в городах:

  • Волгоград
  • Москва
  • Липецк
  • Смоленск
  • Краснодар
  • Химки
  • Хадера (Израиль)

Мемориальные доски установлены:

  • на доме № 19 по Тверской улице (Москва), где жил С. А. Лавочкин
  • на улице Агурина (Ахтубинск Астраханской области)
  • на доме № 16 по улице Чаадаева (Нижний Новгород), где С. А. Лавочкин в жил 1940—1944 годы, возглавляя ОКБ-21.

В 1985 году Министерством связи СССР выпущен художественный маркированный конверт с портретом С. А. Лавочкина (14.05.1985)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector