Список бронетехники великобритании периода первой мировой войны

Содержание:

  • Первый русский бронеавтомобиль Накашидзе
  • Русские броневики на отечественных шасси
  • Русские бронеавтомобили на иностранных шасси
  • Трехколесные бронемашины Филатова
  • Бронеавтомобили Былинского
  • Бронемашина Улятовского
  • Бронеавтомобили Мгеброва
  • Ижорский ФИАТ
  • Бронемашины Поплавко
  • Бронемашины «Гарфорд»
  • Полугусеничная бронемашина Гулькевича
  • Иностранные бронемашины в Царской армии
  • Первые бронеавтомобили Austin
  • Бронемашины Armstrong-Whitworth

Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.

До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.

Похожие статьи

Немецкие танки

Из всех промышленно-развитых стран наименьшее количество гусеничных бронированных машин выпустила Германия. Несмотря на то, что кое-какая информация о создании нового средства войны из Британии просачивалась, немецкие генералы не придали ей особого значения. Лишь после того, как в сентябре 1916 года первые английские Mk I появились на поле боя, в Германии стали относиться к этому оружию всерьез.

Заказчиком немецких танков стало 7-е отделение Общего управления Военного министерства, которое сокращенно обозначалось как A7V. Эту же аббревиатуру использовали и в качестве названия первой бронированной боевой машины. Участие в её создании принимали такие компании, как «Опель», NAG/AEG , «Бенц»и «Даймлер». Руководителем работ стал капитан Йозеф Фольмер.

Немецкий тяжелый танк A7V – вид спереди.

В декабре 1916 года был подготовлен проект, в своей основе довольно схожий с французским CA-1, но всё же заметно более рациональный. Так, орудие было размещено также в передней части корпуса, но по центральной оси. Мощность силовой установки, состоящей из двух двигателей, составляла 200 л.с. – почти втрое больше, чем у CA-1. Довольно совершенной была система управления – танк мог вести один механик-водитель, выполняя самые замысловатые маневры. Схема размещения пулеметов позволяла обеспечить почти полный круговой обстрел – исключение составляла лишь часть передней полусферы, поскольку в носу устанавливалась пушка.

Тактико-технические характеристики танка A7V:

Длина танка 7,35 м
Ширина 3,06 м
Высота 3,3 м
Боевая масса 30 тонн
Экипаж До 18 человек
Скорость 12 км/ч
Запас хода 35 км
Бронирование Лоб – 30 мм, борта – 20 мм
Вооружение 57 мм орудие, пять пулеметов MG.08 (7,92мм)
Мощность силовой установки 200 л.с. (два двигателя)

Основными недостатками A7V стали слишком большая высота и плохая центровка – танк мог опрокинуться. Кроме того, размещение пушки было признано неудачным. Пытаясь исправить ситуацию, немецкие конструкторы попробовали создать собственную версию английского «ромба». Этот танк, получивший обозначение A7VU, так и остался экспериментальной машиной – времени и ресурсов на её «доводку» не хватило.

Танк A7V, вид сзади.

Танки

Танки появились как средство выхода из тупика позиционной войны . Они были разработаны для прорыва колючей проволоки и поражения пулеметных постов противника. Англичане и французы были основными пользователями танков во время войны; танки были менее приоритетными для Германии, поскольку она взяла на себя оборонительную стратегию. Немногочисленные танки, построенные Германией, превосходили по количеству французские и британские танки, захваченные и повторно использованные .

Франция
  • Танк Обрио Габе †
  • FCM A *
  • FCM 1A †
  • FCM 1B *
  • Танк Peugeot †
  • Renault FT
  • Сен-Шамон
  • Сен-Шамон 25 т *
  • Schneider CA1
  • *
Германия
  • A7V Sturmpanzerwagen
  • К-Ваген †
  • Landpanzerkreuzer *
  • Leichter Kampfwagen I †
  • Leichter Kampfwagen II †
  • Leichter Kampfwagen III *
  • Sturmpanzerwagen Oberschlesien †
  • Орион Ваген II †
  • Орион Ваген III *
Италия
  • Бронированная черепаха Ансальдо Турринелли *
  • Fiat 2000 ‡
Россия
  • Танк Менделеева *
  • Рыбинский танк *
  • Вездеход †
  • Вездеход II *
Великобритания
  • † — одноместный танк «Мать» был прототипом британского танка Mark I.
  • Командирский танк флотилии *
  • « Летающий слон » — проект 100-тонного хорошо бронированного танка, не строился.
  • Боевой танк Фостера *
  • Купчак танк *
  • Сухопутный корабль Macfie *
  • — создан для тренировок, но некоторые используются во Франции
  • — 50 создан для тренировок, используется только в Великобритании.
  • Mark IV — самый массовый британский танк
  • Mark V — улучшенный двигатель и трансмиссия, принятый на вооружение в конце войны.
  • Mark VI * — предполагаемая улучшенная конструкция с новым корпусом, проект отменен в 1917 г.
  • *
  • Средний Mark A Whippet
  • Средний балл B
  • Средний балл C ‡
  • Medium Mark D † — относительно быстрый танк для участия в « Плане 1919 », разработка которого началась после войны.
  • » — предшественник «Mother», построенный одиночный танк.
Соединенное Королевство и Соединенные Штаты

Марк VIII ‡

Соединенные Штаты
  • Танк CLB 75 †
  • Ford 3-тонный M1918 †
  • Ford Mark I †
  • 200-тонный траншейный эсминец Holt *
  • Электрический бак Holt †
  • Легкий танк M1917 ‡
  • Скелетный танк †
  • Паровой танк (гусеничный) †

Боевые катамараны и ходули

Для преодоления водных преград были придуманы индивидуальные средства – боевые катамараны. На манер лыж к ногам пехотинца крепились продолговатые поплавки, на которых он должен был плавно пересечь реку или ручей. Естественно, многочисленная пехота, переправляющаяся подобно уткам через реку, была отличной мишенью.

Боевые катамараны

Тогда французы стали оснащать свою пехоту ходулями(!) для пересечения неглубоких водоемов. И опять же понятно, к чему это привело.

Отдельно следует упомянуть итальянский гусеничный катер Грилло. Этот гибрид катера и трактора был амфибией, вооруженной торпедами. Предназначался для атак кораблей на рейде. Закончилось это, естественно, расстрелом неуклюжей машины.

Конечно, мы рассказали вам не обо всех диковинных задумках инженеров «Великой войны». Был и огнемет, и серийный миномет, и многое другое. Но приведенные выше изобретения малоизвестны. Некоторые из них оказали влияние на ход войны, а некоторые – нет. Но, несомненно, все эти идеи выглядят очень нестандартно на фоне привычных образов пехотных атак.

Обложка: topwar.ru

Авиация

С того момента, как братья Райт запустили свой самолет в воздух, военные умы начали размышлять о военном применении воздушных судов. Наиболее популярным бипланом у британской авиации был самолет Авро-504, принятый на вооружение в 1913 году. Именно этот самолет участвовал в налете на ангары германских дирижаблей, что стало первым военным использованием авиации. Изначально авиацию (в том числе и дирижабли) использовали в разведывательных целях, но позже нашли применение и в качестве бомбардировщиков, используя в качестве сбрасываемого материала небольшие ручные бомбы или острые колющие предметы, которые были эффективны против скопления людей.

См. также

Схожие решения

Успех французских лёгких танков «Рено» FT-17, оснащённых поворотной башней, заставил танкостроителей во всём мире обратиться к подобной схеме. Один из лучших проектов аналогичного танка в 1928 г. предложила английская фирма «Виккерс». Этот танк так и назывался «Виккерс 6-тонный». По сравнению с французским «Рено», он был куда более маневренным и мог развивать скорость до 35 км/ч, в то время как «Рено» двигался не быстрее 10 км/ч. Сами англичане не проявляли к этому танку особого интереса. Они тогда выпускали для своей армии куда более быстроходный лёгкий 5-тонный танк Мк-VI, способный двигаться со скоростью до 55 км/ч.

Однако «Виккерс 6-тонный» оценили за рубежом. Для своего времени это была настолько удачная конструкция, что подобные танки в Англии стали покупать другие страны. Мало того, лицензию на производство данного танка купили Польша и Советский Союз, где собственное танкостроение ещё только зарождалось.

В Советском Союзе «Виккерс 6-тонный» получил обозначение Т-26. Этот танк выпускался в разных вариантах: и с двумя пулемётными башнями, стоящими рядом, и с одной баш ней, в которой размещалась сначала 37-мм, а затем и 45-мм пушка. Т-26 постоянно модернизировался: усиливалась его броня, повышалась скорость хода.

Т-26 участвовал в Гражданской войне в Испании и Великой Отечественной войне. На базе Т-26 выпускались также специальные огнемётные танки

С 1937 г. башня приобрела коническую форму, было усилено бронирование. Однако вес танка вырос незначительно — до 10 т, благодаря чему Т-26 сохранял высокую маневренность. Затем на базе Т-26 выпускались и огнемётные танки.

В польской армии танки «Виккерс» получили обозначение 7ТР, что означало «7-тонный, польский». Танк имел 17-мм броню в лобовой части корпуса, скорость 32 км/ч, экипаж состоял из трёх человек. Но самое главное — это был первый танк в мировом танкостроении, оснащённый дизель-мотором мощностью 110 л. с. До Второй мировой войны поляки выпустили 135 таких боевых машин. Вооружение польского танка было слабее советского танка Т-26 и меньше был запас хода. Однако 7ТР был быстроходнее и лучше бронирован. Когда польские танки встретились в бою с немецкими, то они оказались сильнее Pz-I и Pz-ll.

Польский танк 7TP

Ходовую часть от английского танка «Виккерс» позаимствовали и итальянцы при создании своего танка «Ансальдо-29», а затем М-11/39.

Правда, итальянские танкостроители смогли построить всего 24 боевые машины по этому образцу.

Рогатка

Да-да! Не удивляйтесь, самая простая рогатка. А еще похожая по принципу действия – катапульта. Конечно, эти приспособления не были изобретены в годы Первой мировой, они существуют тысячи лет. Но в условиях позиционного противостояния они нашли себе новое применение.

Окопная катапульта

Часто в моменты затишья всё равно требовалось вести беспокоящий огонь по траншее противника

Неосторожно высунувшийся солдат или офицер сразу становились жертвой снайпера. Но со временем противники закапывались в землю всё глубже

Полевая фортификация и разнообразные окопные ухищрения сводили на нет даже огонь артиллерии, а не только пулеметно-ружейную стрельбу.

Тогда-то на арену противостояния и вышли рогатки. Во врага летели крупные, размером с гранату, камни. Хорошо пристрелявшись и научившись закидывать камень в окоп противника, «рогатчик» пускал в дело уже боевую гранату. Разорвавшись в окопе, она могла причинить немало бед зазевавшимся вражеским солдатам.

Со временем рогатки укрупнялись, «росли» до настоящих тяжелых окопных катапульт. Таким способом метали всё, что было под рукой: связки гранат, самодельные бомбочки и фугасы, разнообразную взрывчатку, снаряды и авиабомбы. Словом, чтобы выжить, действовали в соответствии с народной мудростью: «Голь на выдумки хитра».

Сюрикен с использованием скрап-бумаги

Сюрикен с использованием скрапбумаги Оригинально смотрится сюрикен сделанный из бумаги, предназначенной для скрапбукинга. Мы сделаем восьмиконечную модель. Изготовление отличается от инструкции, предоставленной ранее.

Преимущества изготовления сюрикена из бумаги для скрапбукинга:

  • игрушка получается красочной;
  • можно выбрать любой рисунок;
  • готовый сюрикен может быть блестящим, бархатным и самое главное прочным.

Вы можете выбрать материал на свой вкус.

Теперь узнаем, как сделать сюрикен из скрапбукинговой бумаги:

  1. Подготовьте для работы восемь листов с квадратной формой, используйте размеры от 10 на 10 сантиметров.
  2. Начните собирать блоки по указанной схеме.

    (Шаг 2)

  3. Все полученные модули вставляйте друг в друга углами в получившиеся внутренние клапаны. Скрепляйте каждую последующую деталь. Делайте действия аккуратными до момента полного сбора.

По указанной выше схеме собирается и верхняя и нижняя звезда. Готовое изделие смотрится красиво с каждой из сторон.

152-мм гаубица Д-1. Дальность стрельбы. Размеры. Вес. Устройство

Контртанк

Пусть вас не вводит в заблуждение это слово. Под контртанком мы подразумеваем десятки вариантов передвижных бронещитов. Каждая воюющая сторона изготовила несколько вариантов таких бронезаграждений.

Контртанк

Они могли передвигаться по полю, но были рассчитаны на одного стрелка, им же лично и управлялись. Несколько же таких «машин» представляли собой этакую бронестену с бойницами, неуклюже на колёсиках надвигавшуюся на врага.

Придумывались и медицинские бронесанки или повозки для эвакуации раненых. Были даже саперные лопатки с функцией бронебойницы для винтовки.

Впрочем, как вы понимаете, эффект от таких выдумок был весьма сомнительным. А те, кто на себе проводил опыты с подобными поделками, часто расставались с жизнью.

152-мм гаубица системы «Vickers» (Великобритания)

152-мм гаубица системы «Vickers»

Наряду со 152-мм крепостной и полевой гаубицами отечественного производства на вооружение дивизионов тяжелой полевой артиллерии Русской Армии поступали 152-мм гаубицы системы Виккерса. В 1915 г. военное ведомство России заказало у фирмы «Vickers» 100 таких гаубиц. Первые 8 орудий были доставлены в Россию в конце 1916 г. В начале 1917 г. Русская Армия получила остальные 92 орудия. Это позволило весной—летом 1917 г. сформировать 24 тяжелые гаубичные батареи (так называемые «батареи литеры М»).

Стрельба из гаубиц велась боеприпасами раздельного картузного заряжания английского и русского производства. В частности, использовались английский фугасный снаряд массой 45,8 кг, русский фугасный снаряд массой 41 кг и отечественный мортирный снаряд массой 38,2 кг.

Начальная скорость снаряда достигала 427 м/с, наибольшая дальность стрельбы равнялась 10 400 м.

Орудие могло вести стрельбу с темпом 2 выстрела в минуту.

Гаубица транспортировалась конной тягой (8 лошадей). Скорость возки не превышала 8—10 км/ч. Для перевода гаубицы из походного положения в боевое тренированному расчету из 8 человек требовалось 10 минут.

Окончание холодной войны.

122-мм гаубица обр. 1910 г. (Россия)

122-мм гаубица обр. 1910 г., модернизированная в СССР в 1930-х гг.

В конкурсе на новую 122-мм полевую гаубицу, проводившемся Главным артиллерийским управлением Русской Армии в 1905—1908 гг., кроме Обуховского и Путиловского орудийных заводов и германской фирмы «Крупп», участвовала также французская фирма «Шнейдер». По итогам конкурса лучшей была признана гаубица фирмы «Крупп», однако вскоре «высшие инстанции» указали на то, что в связи с созданием в 1891—1893 гг. русско-французского союза следует развивать в первую очередь сотрудничество с французскими фирмами, а не с предприятиями Германии, тем более, что отношения с ней постепенно обострялись.

Поскольку к тому времени контракт с фирмой «Крупп» был уже подписан, пришли к соломонову решению — принять на вооружение и гаубицу фирмы «Шнейдер». Новому орудию было присвоено обозначение «122-мм гаубица обр. 1910 г.». Так Русская Армия получила две одинаковые по калибру и назначению, но разные по конструкции полевые гаубицы.

По сравнению с гаубицей обр. 1909 г. гаубица обр. 1910 г. имела ствол меньшей длины — 12,8 калибра, а запирание канала ствола осуществлялось не клиновым, а поршневым затвором.

Гаубица использовала выстрелы раздельного гильзового заряжания. Первоначально к ней изготавливались специальные боеприпасы, позже боеприпасы к гаубицам обр. 1909 и 1910 гг. унифицировали. Они включали выстрелы с фугасным, осветительным и шрапнельным снарядом. Начальная скорость фугасного снаряда массой 22,95 кг составляла примерно 335 м/с, дальность стрельбы достигала 7681 м.

Русская 122-мм гаубица обр. 1910 г. выпускалась в России на Обуховском заводе, а также во Франции фирмой «Schneider»

Тренированный расчет мог вести стрельбу с темпом до 4 выстрелов в минуту.

Как и гаубица обр. 1909 г., гаубица обр. 1910 г. транспортировалась конной тягой (шестеркой лошадей).

Серийное производство 122-мм гаубицы обр. 1910 г. было организовано на Обуховском заводе. Общее количество изготовленных до революции орудий составило 558 единиц.

Гаубицы обоих образцов поступали на вооружение корпусных мортирных (гаубичных) дивизионов. В начале войны эти дивизионы состояли из двух 6-орудийных батарей. В августе 1915 г. была принята более удобная в тактическом отношении структура дивизиона: три 4-орудийные батареи.

Револьвер «Colt Army Special» M 1908 (Франция)

Одной из самых массовых моделей армейских револьверов являлся револьвер «Colt Army Special» М1908 (скорее, целая линейка револьверов, проходящая по документам армейских закупок под одним индексом).

Револьвер «Colt Army Special» M 1908

«Colt» М1908 — «потомок» знаменитых револьверов «Colt Navy» М 1889 и «Colt Army & Navy» М 1892.

Револьвер имеет неразъемную рамку и ударно-спусковой механизм двойного действия. Барабан для перезарядки откидывается в сторону.

Револьвер «Colt Army Special» М 1908 выпускался с разной длиной ствола. Существовали модификации под патроны .32 «Winchester», .38 «Smith & Wesson», а также .38 «Special» и .455 LA Револьвер М 1908 официально поступал на вооружение в морской флот США, а затем и в линейные пехотные части, так что каждый пехотный или морской офицер, боец пулеметной команды или член экипажа бронемашины или танка мог выбрать себе револьвер в зависимости от пристрастий. Во время Первой и Второй мировых войн модификации револьверов «Colt Army Special» активно экспортировались, в первую очередь в Великобританию.

По некоторым сведениям, до 1943 г. было выпущено около 400 000 револьверов этой марки различных калибров и с различной длиной ствола. Всего же с 1908 г. и до 1970-х гг. было произведено более 700 000 единиц «Colt» М 1908.

Друг человека Голубиная почта, собаки-диверсанты и канарейки-детекторы

Люди — довольно неприятные создания: мало того, что они сами убивают друг друга, так еще и постоянно пытаются втянуть в это пакостное дело животных. Первая мировая не стала исключением: все воюющие стороны в той или иной мере использовали животных в самых разных военных целях.

В отсутствии эффективно работающей радиосвязи большой популярностью пользовалась голубиная почта. В немецкой армии даже существовали специальные роты: мотоциклисты разъезжали вдоль фронта на мотоциклах, к которым были приторочены небольшие ящики-голубятни. Для посылки «голубеграммы» офицер писал нужное сообщение на листе тонкой бумаги размером 16х6 см, сворачивал его в трубочку и вкладывал в небольшую капсулу, привязанную к лапке голубя. Голуби могли преодолевать расстояния до 300 километров со скоростью до 70 км/ч и всегда безошибочно находили свою «базу». Для надежности важные сообщения доверялись сразу трем голубям.

Ранние годы и студенчество

«А воз и ныне там!»

Оно и понятно: откуда вертолеты — оттуда и методика ведения боя, ведь для современной тактики требуются и современные вертолеты, проекты которых руководители холдинга «Вертолеты России» цинично заморажиают, подменяя их бесполезными модернизациями допотопных «Ми». Истребители давно летают на сверхзвуковых скоростях, а ракеты – уже гиперзвуковые и только наши вертолеты правительство усиленно сдерживает в скоростных рамках ~300к/ч. Сегодняшнее состояние боевой вертолетной техники мне чем-то напоминает потешные полки царевича Петра. Больше того: под красивым предлогам «оптимизации» фактически уничтожено лучшее в мире вертолетное КБ Камов!

А далее: очередной «технологический прорыв», но в этот раз– серьезный:

Пистолеты «Webley» (Великобритания)

В1903 г. директор производства фирмы «Webley & Scott» Уильям Уайтинг создал автоматический пистолет собственной конструкции калибра .38. Это оружие под обозначением «Webley-Whiting» стало выпускаться с 1904 г., причем появилась модель и под новый бесфланцевый патрон калибра .455 «Webley & Scott». Мощный боеприпас требовал надежного запирания ствола, поэтому оружие работало по схеме с отдачей сцепленного со стволом затвора. Это значительно усложняло конструкцию, что приводило к некоторой ненадежности работы автоматики. Тем не менее «Webley-Whiting» стал прототипом для остальных моделей автоматических пистолетов «Webley & Scott».

Пистолет «Webley»

В 1906 г. появился первый коммерческий автоматический пистолет «Webley & Scott». На сей раз создатели применили более простую схему со свободным затвором и уменьшили калибр до .32 (патроны .32 АСР). Это обеспечило простоту конструкции, невысокую стоимость и надежность оружия. Забегая вперед, следует отметить, что уже в 1911 г. этот пистолет был принят на вооружение лондонской полицией и выпускался с незначительными усовершенствованиями вплоть до 1939 г., а использовался и того дольше. Пистолет «Webley» 1906 г. выпускался также под патроны .25, .32 АСР (7,65 мм «Auto») и .380 АСР (9 мм «Short»).

В том же 1906 г. появился первый опытный образец нового самозарядного пистолета мощного калибра .455. Это оружие, получившее позже обозначение «Webley» Mk. I, принесло фирме наибольший коммерческий успех. Большой, тяжелый и надежный пистолет, по конструкции весьма схожий с «Webley» 1904, был рассчитан на столь любимый в те годы британскими военными боеприпас огромной мощности.

В 1913 г. окончательно доработанная модель была принята под обозначением «Model Navy» на вооружение Королевским военно-морским флотом Великобритании. Чуть позже примеру моряков последовало командование Королевской военно-воздушной службы и Королевской конной артиллерии. К рукоятке «воздушной» модели «Webley» Mk. I мог крепиться приставной приклад, также имелся специальный прицел для стрельбы на дальние дистанции. Эти особенности должны были позволить британским летчикам вести воздушные дуэли из своего личного оружия. Естественно, такая необходимость возникала крайне редко, поэтому уже в середине 1916 г. многие пистолеты «Webley» были переданы наземным службам ВВС, хотя значительное количество этого оружия еще долгое время использовалось летчиками Королевских ВВС. Вообще эта модель производилась до 1945 г.

Легендарный летчик, пионер морской авиации коммандер Самсон готовится совершить палет над турецкими линиями в районе Галиполи. В качестве личного оружия самообороны летчик использует пистолет «Webley»

Ориентировочно в 1910 г. фирма представила уменьшенную модификацию пистолета «Webley» Mk. I, рассчитанную под менее мощный патрон калибра .38, также популярный среди гражданских лиц, полицейских и военных. Однако коммерческий успех этого оружия был гораздо скромнее, чему его прототипа калибра .455, а также другого оружия — пистолета обр. 1909 г.

В 1909 г. появилась модель пистолета «международного» калибра (использовался патрон 9-мм «Browning»), специально разработанная для экспорта в страны континентальной части Европы. Так как патрон этого оружия был не столь мощный, то конструкторы использовали упрощенную схему отката затвора без сцепления со стволом. Это оружие было популярно во многих странах (в основном Британского Содружества) и производилось до 1930 г.

Наука и военные технологии до современной эпохи

Копия катапульты в Шато де Бо , Франция

Хотя до 20 века были многочисленные случаи военной поддержки научных работ, это, как правило, единичные случаи; знания, полученные с помощью технологий, обычно гораздо важнее для развития науки, чем научные знания для технологических инноваций. Термодинамика , например, наука, частично рожденная военными технологиями: одним из многих источников первого закона термодинамики было наблюдение графа Рамфорда тепла, выделяемого при сверлении стволов пушек . Математика сыграла важную роль в разработке греческой катапульты и другого оружия, но анализ баллистики был также важен для развития математики, в то время как Галилей пытался продвигать телескоп как военный инструмент для Венецианской республики, ориентированной на военные действия, прежде чем превратить его в небо, ища в протекции от Medici суда во Флоренции. В целом, ремесленные инновации, оторванные от формальных систем науки, были ключом к военной технологии еще в 19 веке.

Сменные части оружия, проиллюстрированные в Эдинбургской энциклопедии 1832 года.

Даже ремесленные военные технологии обычно не производились за счет военных средств. Вместо этого мастера и изобретатели самостоятельно разрабатывали оружие и военные инструменты и впоследствии активно интересовались военными покровителями. После подъема инженерной профессии в 18 веке правительства и военные руководители действительно пытались использовать методы науки и техники для более конкретных целей, но часто безуспешно. В течение десятилетий, предшествовавших Французской революции , французские артиллерийские офицеры часто обучались на инженеров, и военные руководители из этой математической традиции пытались преобразовать процесс производства оружия из ремесленного предприятия в организованную и стандартизированную систему, основанную на инженерных принципах. и сменные части (предшествующие работе Эли Уитни в США). Во время Революции даже естествоиспытатели принимали непосредственное участие, пытаясь создать «оружие более мощное, чем любое из имеющихся у нас», чтобы помочь делу новой Французской Республики, хотя у революционной армии не было средств для финансирования такой работы. Однако каждая из этих попыток в конечном итоге не привела к полезным в военном отношении результатам. Несколько иной результат дал приз за долготу 18-го века, предложенный британским правительством за точный метод определения долготы корабля в море (необходимый для безопасного плавания могущественного британского флота): предназначенный для поощрения и финансового вознаграждения — научное решение, вместо этого его выиграл научный аутсайдер, часовщик Джон Харрисон . Тем не менее, военно-морская полезность астрономии действительно помогла увеличить количество способных астрономов и сосредоточить исследования на разработке более мощных и универсальных инструментов.

На протяжении XIX века наука и техника стали ближе друг к другу, в частности благодаря электрическим и акустическим изобретениям и соответствующим математическим теориям. В конце 19-го и начале 20-го веков наблюдалась тенденция к военной механизации, с появлением магазинных винтовок с бездымным порохом , дальнобойной артиллерии, фугасных боеприпасов , пулеметов и механизированного транспорта, а также телеграфной, а затем и беспроводной связи на поле боя. Тем не менее независимые изобретатели, ученые и инженеры в значительной степени несли ответственность за эти радикальные изменения в военной технологии (за исключением разработки линкоров , которые могли быть созданы только благодаря организованным крупномасштабным усилиям).

Вторая Мировая Война

Если Первая мировая война была войной химиков, то Вторая мировая война была войной физиков. Как и в случае с другими тотальными войнами , трудно провести грань между военным финансированием и более спонтанным военно-научным сотрудничеством во время Второй мировой войны. Задолго до вторжения в Польшу , национализм был мощной силой в немецкой физике сообщества (см Deutsche Physik ); Военная мобилизация физиков была почти непреодолимой после подъема национал-социализма . Немецкие и союзнические исследования возможности создания ядерной бомбы начались в 1939 году по инициативе гражданских ученых, но к 1942 году в них приняли активное участие соответствующие военные. Немецкий проект ядерной энергии было две независимые команды, гражданской контролируемой команды под Вернера Гейзенберга и военным управлением во главе с Дибнер ; последний был более явно нацелен на производство бомбы (в отличие от энергетического реактора) и получил гораздо больше финансирования от нацистов, хотя ни один из них в конечном итоге не увенчался успехом.

В США Манхэттенский проект и другие проекты Управления научных исследований и разработок привели к гораздо более обширному военно-научному предприятию, масштабы которого затмевали предыдущие исследовательские проекты, финансируемые военными. Теоретические работы ряда британских и американских ученых вызвали значительный оптимизм в отношении возможности ядерной цепной реакции . По мере того как физики убеждали военачальников в потенциале ядерного оружия, финансирование его реальных разработок быстро увеличивалось. В Соединенных Штатах был создан ряд крупных лабораторий для работы над различными аспектами бомбы, в то время как многие существующие лаборатории были переориентированы на работы, связанные с бомбой; некоторые из них управлялись университетом, а другие — государством, но в конечном итоге все они финансировались и направлялись военными. Капитуляция Германии, первоначально намеченной цели для взрыва бомбы, в мае 1945 года практически никак не замедлила развитие проекта. После капитуляции Японии сразу же после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки многие ученые вернулись в академические круги или промышленность, но инфраструктура Манхэттенского проекта была слишком большой — и слишком эффективной — для того, чтобы ее можно было полностью демонтировать; он стал моделью для будущей военно-научной работы в США и других странах.

Другие исследования в области физики военного времени, особенно в области ракетной техники и радиолокационных технологий, были менее значимыми для массовой культуры, но гораздо более значимыми для исхода войны. Немецкая ракетная техника была направлена ​​на погоню за Вундерваффеном , в результате чего была создана баллистическая ракета Фау-2 ; технология, а также личный опыт немецкого ракетостроительного сообщества были поглощены ракетными программами США и СССР после войны, составив основу долгосрочных военных разработок ракетной техники, баллистических ракет, а затем и космических исследований. Ракетостроение только начало оказывать влияние на последние годы войны. Немецкие ракеты вызывали страх и разрушения в Лондоне, но имели лишь скромное военное значение, в то время как ракеты класса «воздух-земля» усиливали мощь американских авиаударов; Реактивные самолеты также поступили на вооружение к концу войны. Работа радаров до и во время войны давала союзникам еще большее преимущество. Британские физики первыми изобрели длинноволновый радар , разработав эффективную систему для обнаружения прибывающих немецких военно-воздушных сил. Работа над потенциально более точным коротковолновым радаром была передана США; несколько тысяч академических физиков и инженеров, не участвовавших в Манхэттенском проекте, выполняли радиолокационные работы, особенно в Массачусетском технологическом институте и Стэнфорде, в результате чего были созданы микроволновые радиолокационные системы, которые могли определять более подробные сведения о приближающихся полетах. Дальнейшее совершенствование микроволновой технологии привело к созданию бесконтактных взрывателей, которые значительно повысили способность ВМС США защищаться от японских бомбардировщиков. Производство микроволн, их обнаружение и манипуляция также сформировали техническую основу, дополняющую институциональную основу Манхэттенского проекта в большинстве послевоенных оборонных исследований.

Стриж: описание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector