Фронтовой истребитель миг-23

III. На случай ядерной войны

После завершения истории Е-8 начался следующий этап создания наследника МиГ-21, уже согласно новой идеалогии. Фронтовой истребитель 70хх по концепции (или моде?) того времени должен был взлетать с неподготовленных ВПП длиной 250-300м. Выполнять это условие возможно было двумя способами: поставив дополнительные подъемные двигатели и использовав крыло изменяемой стреловидности.

«Отработчик технологии» экспериментальный МиГ-21ПД(он же Е-7ПД и 23-31) был представителем первого пути и создавался на основе МиГ-21ПФМ. В удлиненный и расширенный в средней части фюзеляж установили два подъемных двигателя РД-36-35. За ним последовал уже претендент на звание нового фронтового истребителя — МиГ-23ПД(23-01, МиГ-23УВП) с треугольным крылом, воздухозаборниками «а-ля «Мираж-III» и теми же подъемными РД-35-36. Недолго полетав обе машины показали: для массового фронтового истребителя такая схема не годится.

12. МиГ-23М.

К схеме с изменяемым крылом, которая реализовалась на самолете 23-11, претензий у заказчика не было, достоинства крыла с изменяемой геометрией были наглядны, а самолет удачно полетел. В 1969 после постройки и испытания нескольких предсерийных образцов начался выпуск МиГ-23С – первого массово серийного, «настоящего» «двадцатьтретьего».

Особенности крыла

Крыло включает в свою конструкцию центроплан с цельным силовым баком и пару поворотных консолей в виде трапеций. Основной элемент неподвижной части крыла (центральный отсек) приварен к верхним рамам. В нем располагаются поворотные узлы консолей и топливные баки.

Элемент поворота крыла – кессонная сварная конструкция, трансформирующаяся в усиленную вилку. Данный узел с парой лонжеронов имеет консоль, разделенную на носовую, центральную и хвостовую часть. За повороты отвечает двухканальный гидравлический двигатель типа СПК-1.

Носовой блок поворотной части – четырехсекционный, может отклоняться на 20 градусов. Между собой секции соединяются при помощи управляемых тяг. Лонжероны крыла истребителя МиГ-23 сделаны способом горячей штамповки из алюминия. Герметизацию узла обеспечивает герметик, подаваемый через болтовые отверстия, а также резиновым жгутом, проложенным по всему периметру отсека. Закрылок разделяется на три секции, одна из которых изготовлена из титанового сплава, остальные – из алюминиевого состава. Все части между собой соединяются цангами, управляются отдельным гидромотором. Максимальный угол отклонения закрылков – 50 градусов.

Палубный истребитель МиГ-23К

В 1976 году на вооружение авиации ВМФ СССР были приняты палубные истребители МиГ-23К («К» – корабельный; изделие «23-32»). Первоначально МиГ-23К должны были стать истребителями-бомбардировщиками, выполнять функции истребителей, перехватчиков, штурмовиков-бомбардировщиков, разведчиков и самолетов радиоэлектронной борьбы и входить в состав авиагрупп строившихся в Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре авианосцев проекта 1143 («Минск»).

Однако вскоре планы поменялись; ударные задачи и задачи РЭБ и РЭП было решено возложить на штурмовики-бомбардировщики Су-17М3К – оморяченный вариант истребителя-бомбардировщика Су-17М3, а разведку перепоручить палубным самолетам ДЛРО Як-44.

Пилот и технический персонал на фоне палубного штурмовика-бомбардировщика Су-17М3К

Пилот в кабине Су-17М3К

Палубный штурмовик-бомбардировщик Су-17М3К

Палубный самолет ДЛРО Як-44Э на палубе авианосца «Минск»

Компоновка палубного самолета ДРЛО Як-44Э

При разработке МиГ-23К за основу был взят истребитель МиГ-23МЛ, от которого морской вариант отличался опущенной на 2° вниз для улучшения обзора из кабины носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, установкой посадочного гака (поворотный подфюзеляжный гребень при этом заменялся на два гребня), увеличенной площадью и высотой киля. Помимо этого «23-32» получил крыло с двухщелевыми закрылками увеличенной площади и систему дозаправки топливом в полете.

Другими отличиями конструкции палубной машины стали:

  • • складывающиеся консоли крыла;
  • • усиленные стойки шасси;
  • • внедрение усовершенствованной системы создания дополнительной подъемной силы на оснащенном двухщелевыми закрылками ПГО;
  • • два дополнительных подфюзеляжных узла подвески (перед основными стойками шасси).

Схема палубного истребителя МиГ-23К

За основу бортового оборудования МиГ-23К был взят состав БРЭО истребителя МиГ-23МЛ; отличия заключались в установке:

  • • системы автоматического управления САУ-23МЛК;
  • • навигационной системы «Полет-2К-23»;
  • • РЛС «Сапфир-23МЛ-К» (затем заменена на «Сапфир-23МЛА-К»);
  • • радиостанции Р-862;
  • • теплопеленгатора ТП-26;
  • • системы ограничительных сигналов СОС-3-4;
  • • аппаратуры для автоматического наведения самолета на цель по командам установленной на Як-44 автоматизированной системы наведения.

Палубный истребитель МиГ-23К

В 1982 году для имевших авианосцы стран третьего мира был разработан палубный истребитель МиГ-23КЭ («Э» – экспортный), отличавшаяся упрощенным составом БРЭО и улучшенными ударными возможностями. ОКБ им. Микояна ориентировалось на Индию и страны Латинской Америки: в первую очередь на Аргентину, в которой к власти пришло гражданское правительство, и (в перспективе) на Бразилию, диктаторский режим которой постепенно сдавал свои позиции.

Особенности конструкции МиГ-23

Данный самолет спроектирован как высокоплан с усовершенствованной аэродинамикой корпуса и крыла. Крылья аппарата имели стреловидную форму и могли производить поворот на нужный угол. В зависимости от задачи полета и нужного маневра пилот самостоятельно мог изменить геометрию крыла. За счет поворотов крыло могло быть стреловидным или же прямым, потому что часть крыла могла убираться в средину корпуса машины.

Конструкция крыла была представлена двумя неподвижными частями и двумя консолями, которые были подвижными. Подвижные части крыльев были изготовлены из стальных штамповок, которые были сварены между собою, и являли собой кессонную конструкцию. Для данного самолета были разработаны три вида крыльев разной конструкции, которые можно было менять.

Корпус аппарата имел полумонококовую схему и был разделен разъемом на две части: носовую и хвостовую. В носовом отсеке было расположено бортовое оборудование, а также кабина пилота, которая имела герметическую конструкцию. Кабина летчика имела фонарь с хорошим обзором. Кроме того, пилот имел возможность производить задний обзор за счет прибора ТС-27АМШ. В хвостовом отделе машины была установлена система воздушных тормозов, которые состояли из четырех частей.

Силовая установка самолета МиГ-23 была представлена форсажным двигателем турбореактивного типа, он обозначался как Р-35-300. Он производил тягу в 13 тысяч килограммов. Данный двигатель был спроектирован конструктором Хачатуровым в бюро «Союз». С помощью данной силовой установки самолет мог развивать скорость в 2,5 тысяч км/час, но это на большой высоте. Кроме того, большая тяга позволила самолету набирать высоту со скоростью в 12 900 м/мин. При использовании дополнительных подвесных баков самолет мог пролететь до 2360 километров.

Воздухозаборник был расположен сбоку аппарата и был регулируемым с помощью створок и клиньев, которые были подвижными. Особенностью защиты двигателя было то, что она могла выдерживать прямое попадание управляемых ракет класса ЗРК.

МиГ-23 видео

https://youtube.com/watch?v=BBb4Ri8Qs-E

Шасси самолета МиГ-23 состоит из трех стоек. Особенностью является передняя стойка, которая оснащена двумя колесами и имеет усиленную систему амортизации. Задние опоры были изготовлены более длинными, а именно они были выше на 17,5 сантиметров. Они оснащены одним колесом, на котором была установлена тормозная система дискового типа. Все колеса были бескамерного типа.

Как говорилось ранее, данный проект закрыт с 85 года, за все время было изготовлено 4278 машин данного класса. Нужно отметить, что на балансе ВВС РФ и сегодня находятся данные МиГи. Данная машина широко применялась разными странами в военных конфликтах практически во всех уголках земного шара.

МиГ-23

Многоцелевой истребитель МиГ-23.

МиГ-23 — многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Эти самолёты могли летать на углах атаки до 24-26 градусов, что давало им определённые преимущества над истребителями западного производства второго и третьего поколений. Но с появлением на Западе истребителей четвёртого поколения, в частности, F-16, превосходство было утрачено.

Эти истребители участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов. Так, полк самолетов МиГ-23МЛД прикрывал Кабул, а позже – Баграм. Как правило, в Афганистане эти самолёты «работали» по наземным целям. Каждый успешный боевой вылет обозначался маленькой белой звездой на носовой части фюзеляжа. Известен случай воздушного боя, когда МиГ-23МЛД ракетой Р-60М сбил пакистанский F-16A.

В 1984 году эскадрилья из 14 МиГ-23МЛД базировалась на вьетнамской военной базе Кам Ран, прикрывая над морем советские бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. Истребители МиГ-23 не раз сбивали воздушные шары-разведчики в Подмосковье. Известен факт, когда авиаполк, базирующийся на аэродроме Туношна (под Ярославлем), перехватывал НЛО

Модификации и проведенные испытания второго экземпляра

Когда поступила информация в КБ о прекращении разработки пушки МП-6 и замене ее на ВЯ-23, конструкторы поняли, что это действие повлечет за собой большое количество переделок центроплана. Именно из-за этого ударное оружие на испытание даже не привезли.

Также с самого начала на МиГ-5 установили трехлопастный винт АВ-5Л-П4 с 3,1-метровым диаметром. Когда определяли максимальную скорость по высотам, воздушный аппарат достиг отметки по скорости 560 км/ч на высоте 7500 м. Но данный результат был меньше запланированного на 104 км/ч.

Решили воспользоваться четырехлопастным винтом АВ-9Б-Л-149 трехметрового диаметра. Также он отличался от предыдущей модели наличием прижатых к крылу выпуклых частей выхлопных коллекторов, изменённой формой всасывающего патрубка и установкой под крыло выхода туннеля маслорадиатора. Благодаря этому скорость самолета выросла до 610 км/ч на высоте 6800 м. А для набора высоты в 5000 м самолету необходимо всего лишь 5,5 минут.

Как было запланировано ранее, самолет хотели серийно производить на заводе №1, но заводские испытания подтвердили опасения ЛИИ о будущих дефектах, который категорически не рекомендовал производить его сериями. Но испытания проводились дальше, поскольку ОКБ и другим авиаведомствам необходимы были их результаты для конструирования будущих истребителей.

МиГ-5 характеристики:

Модификация   МиГ-19
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   12.54
Высота, м   3.88
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5298
  максимальная взлетная   7300
  топлива   1735
Тип двигателя   2 ТРД АМ-9Б
Тяга, кгс   2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч   1452
Практическая дальность, км  
  нормальная   1390
  с ПТБ   2200
Практический потолок, м   17900
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1
Вооружение:   три 23-мм пушки НР-23
  две бомбы до 250 кг или два блока ОРО-57К

11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле

Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
Двигатель ЗМЗ-5231 942/8   Карбюратор
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом     Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный 20703К или 20703А1 или 20803КУ или 20803 АК1У    
Шариковый радиальный однорядный 20703К или 20703А1   Натяжной ролик
Шариковый радиальный однорядный 203 или 203А    
Двигатели.Д-245.7 ЕЗ 1160305   Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный     Топливный насос
Роликовый конический 7204А   Регулятор топливного насоса
Шариковый упорный 8110  
Шариковый упорный 8202   Привод насоса ГУР
Шариковый радиальный однорядный 205К    
Шариковый радиальный однорядный 207   Компрессор
Трансмиссия:
Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307) 588911   Муфта выключения сцепления
Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) 280114С23 1  
Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШII 1 Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный 6–311АКУ 1 Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный 7207 А 2 дач
Роликовый радиальный без колец 64706 1 Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного ала коробки передач
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца 804805К1 (ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307) 12 Шарниры карданного вала
Шариковый радиальный однорядный 6–114 1 Промежуточная опора карданного вала
Роликовый конический 27709У4Ш2 1 Задний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический 27308АКУ 1 Передний ведущей шестерни заднего мОСТа
Роликовый конический У-807813А 2 Дифференциал заднего мОСТа
Роликовый радиальный 20–102605М 1 Ведущая шестерня заднего мОСТа
Ходовая часть:
Роликовый конический 6–7515А 2 Ступицы задних
  У-807813А 2 колес
Роликовый конический однорядный 7606АУ 2 Ступицы передних
6–7609АК 2 колес
Рулевое управление:
Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307) 987910К 1  
977908К 1 Рулевой мехами ми
Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309) 916904Е 2  
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением 180204С17 1 Опора рулевого вала
Шариковый радиально-упорный 636905 2 Рулевая колонка
Электрооборудование:
Шариковый радиальный однорядный 6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309) 1 Генератор
  6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307) 1 Генератор

Приложение 6

Система управления

Управление летательным аппаратом МиГ-23 (ВВС РФ) в кабине пилота осуществляется рукоятью, перемещаемой в продольно-поперечном направлении, а также педалями путевого контроля. Основными элементами служат интерцепторы, направляющий штурвал и двухрежимный стабилизатор поворотного типа. Силовыми приводами выступают необратимые бустеры с двумя камерами.

Угловые перемещения ручек и педалей на бустеры проводятся посредством прямой механической передачи. Электрические приспособления типа «раздвижной тяги» РАУ-107А используются как исполнительное оборудование для автопилота. Дополнительное усилие на рукоятке создается при помощи пружинных загружателей, снимается нагрузка посредством устройств с триммерным эффектом.

МиГ-1 и МиГ-3

Советский истребитель Миг-1.

Первый МиГ был спроектирован в 1939 году. В 1941 году в сутки с конвейеров заводов в СССР сходило около 25 истребителей МиГ-3.

МиГ-3 — легендарный истребитель Великой Отечественной войны.

Истребители МиГ-1 и МиГ-3 внесли весомый вклад в победу в войне против немецко-фашистских захватчиков. Самолёты МиГ-3 были на вооружении двух элитных истребительных авиаполков, и на них сражались опытнейшие летчики-испытатели. Именно на МиГ-3 прославленный советский ас А.И. Покрышкин одержал свою первую победу, сбив немецкий Ме-109Е. Высокая унификация и ремонтопригодность МиГов обеспечила им долгий срок службы даже в условиях военного времени. После войны истребители МиГ-3 долгое время стояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО.

Происшествия

  • 16 сентября 1970 года, испытывая самолёт, погиб лётчик-испытатель М. М. Комаров.
  • 21 сентября 1973 года аэродром Щучин, конструктивно-производственный дефект, летчик катапультировался.
  • 23 июня 1977 года произошла катастрофа самолёта МиГ-23УБ близ города Егорьевска Московской области. Погибли 2 человека.
  • В 1985 году в 116-м Центре боевого применения авиации (Астрахань) во время стрельбы пары кубинских лётчиков на МиГ-23МЛ по учебной мишени ведомый по ошибке выпустил ракету Р-24Р по своему ведущему и поразил его самолёт. Ведущий катапультировался, но после приземления умер от полученных травм.
  • Лето 1987 года, авария при взлете МиГ-23УБ (попадание птицы в воздухозаборник), недалеко от Тираспольского аэродрома. Летчики увели самолет от города на пляж и успешно катапультировались. При падении получил сильные ожоги ребенок находившийся на пляже.
  • Катастрофа МиГ-23 в Бельгии 4 июля 1989 года.
  • Столкновение Boeing 727 и МиГ-23 над Триполи
  • Август 1993 года, аэродром Купино — авария при посадке МиГ-23УБ, командир 3-й эскадрилии и обучаемый летчик (лейтенант). Прогрессирующий козёл на посадке, попытка инструктором ухода на второй круг с выводом двигателя на «максимал» и выпуск тормозного парашюта обучаемым летчиком. Потеря скорости и сваливание самолета на крыло, экипаж успешно катапультировался на высоте 5-10 метров. Неуправляемый самолет приземлился в конце ВПП и укатился в берёзовую рощу.
  • 10 ноября 1995 года МиГ-23 ВВС Индии упал в лес.

Истребитель МиГ-23 — видео

https://youtube.com/watch?v=jKs4SUpYmw8

Будущий самолет призван был сочетать лучшие качества МиГ-21, и ему заранее дали индекс «МиГ-23». Основными достоинствами должны были стать высокие скорость и скороподъемность, большие дальность и продолжительность полета. Отработка аэродинамики будущего истребителя проводилась в аэродинамических трубах ЦАГИ. Была создана полная серия моделей, испытанная при различных режимах полета: при взлете, посадке, на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.В 1964 г. ОКБ А.И. Микояна приступило к техническому проектированию двух вариантов МиГ-23. Истребитель с двумя подъемными двигателями — «23-01» и машина с крылом изменяемой геометрии — «23-11». Первый полет «23-01» совершил 3 апреля 1967 г. (летчик-испытатель П.М. Остапенко). После прекращения разработки самолета «23-01» с коротким взлетом и посадкой приоритет приобретает программа «23-11» с изменяемой стреловидностью крыла, выполнение которой было ускорено приказом МАП. МКБ «Родина» (главный конструктор Селиванов) поручалось создание механизма поворота крыла. Проектирование истребителя «23-11» велось быстрыми темпами. За очень короткий срок, с января по март 1966 г., был создан эскизный проект МиГ-23. Еще до окончательного выбора схемы «23-01» и «23-11» специально был разработан реактивный двигатель ТРДФ Р-27Ф-300 (ОКБ К. Р. Хачатурова) на базе ТРД Р-11Ф2С-300. Решающую роль в доводке этих систем сыграл шеф-пилот ОКБ А.В. Федотов.

10 июня 1967 г. летчик-испытатель А. В. Федотов совершил первый полет, при котором крыло находилось в положении стреловидности 16°. На втором полете он проверил крыло в полном диапазоне изменения угла стреловидности от 16° до 72°. На третьем полете Федотов перешел скорость звука. Самолет был показан на авиационном параде в Домодедово. Для А.В. Федотова это был 13-й полет. Всего в программе испытаний было задействовано девять машин.

Серийное производство МиГ-23 началось на московском заводе «Знамя труда». Всего МиГ-23 всех модификаций было построено 5047. Появление в частях этих самолетов принесло разочарование. Из-за недостаточной прочности планера были введены ограничения по перегрузкам. Учебные воздушные бои между истребителями МиГ-21 и МиГ-23 однозначно доказывали преимущество первого. Истребители МиГ-23 широко поставлялись на экспорт и применялись почти во всех международных конфликтах. Машина с № 231 находится в Музее ВВС в Монино.

Модификации МиГ-23

МиГ-23С — истребитель с более мощным двигателем Р-27Ф2М-300;

МиГ-23М — истребитель с крылом увеличенной площади и «зубом» на передней кромке. Двигатель Р-29-300;

МиГ-23МЛ — облегченный вариант самолета с двигателем Р-35-300;

МиГ-23Б — истребитель-бомбардировщик с плоским носом без БРЛС;

МиГ-23УБ — двухместный учебно-боевой истребитель;

МиГ-23МЛД — наиболее совершенная модификация истребителя.

История разработки истребителя МиГ-23

В 1958 году в СССР был построен экспериментальный истребитель Е-8. От всех прежних самолетов, созданных в конструкторском бюро Микояна и Гуревича, его отличала компоновка носовой части фюзеляжа – воздухозаборник двигателя «переехал» вниз, что дало возможность разместить перед кабиной пилота радиолокационную станцию с большим диаметром антенны. Спустя два года, когда советское правительство направило в КБ поручение о разработке нового многоцелевого истребителя для замены МиГ-21, именно Е-8 первоначально получил обозначение МиГ-23.

Самолет Е-8-2, который получил затем название МиГ-23 – экспериментальный вариант, ничем не похожий на известный сегодня истребитель

Самолет предполагалось оснастить намного более совершенным оборудованием, чем имелось на борту у «двадцать первого» МиГа, однако, испытания опытной машины проходили неудачно, а разработка нового прицела и радиолокационной станции затянулись. Кроме того, произошли изменения концепции боевого применения фронтовых истребителей: теперь «заказчик» потребовал обеспечить эксплуатацию таких самолетов с укороченных взлетно-посадочных полос.

Новый проект получил обозначение МиГ-23ПД. Его главной особенностью стало размещение на борту двух дополнительных «подъемных» двигателей. Этот самолет демонстрировался в 1967 году на авиационном празднике в Домодедово и произвел огромное впечатление на зрителей, которые не понимали, что это был первый и последний публичный показ, так как было принято решение о сворачивании дальнейших работ по проекту.

Причиной для очередной «смены курса» стали как результаты испытаний, показавшие непрактичность установки подъемных двигателей, беспощадно пожиравших горючее, так и штудирование западных изданий, в которых рассказывалось о больших перспективах самолетов с изменяемой геометрией крыла. Следует отметить, что такой вариант уже прорабатывался конструкторами, но его дальнейшему развитию мешали негативные экспертные оценки, дававшиеся специалистами по аэродинамике.

Еще один экспериментальный самолет – МиГ23ПД. В серию не пошел

Первый полет на истребителе МиГ-23II, получившим крыло с изменяемой в полете стреловидностью, был выполнен 26 мая 1967 года. Масса этого самолета заметно увеличилась, по сравнению, например, с Е-8, поэтому его оборудовали форсированным двигателем. В 1968 году МиГ-23 был передан на государственные испытания, которые продолжались до 1972 года. Одна из причин столь значительной длительности – отсутствие проектного бортового оборудования. Ни РЛС, ни прицел, ни теплопеленгатор не были подготовлены «смежниками» в установленные сроки. По этой причине оборудование для первых серийных МиГ-23 по характеристикам ничем не отличалось от того, которыми обладал МиГ-21.

Этот недостаток проявлялся даже у модификации МиГ 23МФ, и справиться с ним удалось далеко не сразу. По горизонтальной и вертикальной маневренности новый истребитель уступал как американскому F-4E, так и своему предшественнику МиГ-21, что буквально деморализовало летчиков.

МиГ-23МЛ – первая маневренная модификация истребителя

Ситуация улучшилась лишь после появления в частях МиГ-23МЛ. Эта машина смогла наконец-то стать «истребительной», обретя хорошие разгонные и маневренные характеристики. В таком варианте советский самолет был даже способен вести успешные бои с ранними вариантами американских истребителей четвертого поколения. В дальнейшем на базе этой модификации был создан перехватчик МиГ 23П, а затем и совершенный вариант – МиГ-23МЛД.

Весенний уход за гиацинтами

Фото МиГ-21 ВВС Румыния

Румыния модернизировала свои МиГ-21 совместно с израильской компанией «Эркрафт Индастри» (IAI). Работы шли с 1993 года. Первые 50 обновлённых самолётов были переданы ВВС Румынии в 1998 году. Всего Румыния модернизировала примерно 100 МиГ-21.

МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС РумынииМиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеПара МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2013 года.МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года.МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года.Пара МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии в полёте, фото 2014 года.МиГ-21УМ Лансер В ВВС Румынии взлетает, фото 2016 года.МиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21МФ75 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер С ВВС Румынии в полётеМиГ-21 Лансер СМиГ-21 Лансер С в полётеМиГ-21 Лансер С выбросил тормозной парашютМиГ-21 Лансер С выбросил тормозной парашют

В 2009 году СМИ сообщали о намерении Румынии купить у США снятые с вооружения F-16 в количестве 24 машин. Но тогда у рымынов не хватило денег. А в 2012 году стали появляться сообщения о намерении Румынии перевести свои ВВС на истребители F-16 списанные в Нидерландах и Португалии. На этот раз Румыния ограничилась 12 истребителями.

Источники

  • https://www.whatifmodellers.com/index.php?topic=43800.15
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/miragf1.html
  • http://www.airwar.ru/enc/xplane/mig23pd.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23ml.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig25.html
  • http://www.airwar.ru/enc/attack/a5.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/aj37.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fighter/f5a.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22М
  • «AIR Enthusiast», February 1972
  • «AIR Enthusiast», August 1972

МиГ-29 СМТ

МиГ-29 СМТ — новое поколение истребителей.

Истребитель поколения «4+» МиГ-29 СМТ — многофункциональный истребитель с открытой архитектурой авионики и современной бортовой РЛС — является сегодня одним из самых совершенных самолётов в мире. В самолёте предусмотрены 2 конформных бака емкостью 2020 литра, благодаря чему радиус действия увеличился в 3, 5 раза. Штанга дозаправки монтируется максимум за 2 часа, а применение дозаправки делает МиГ-29 СМТ самолётом, у которого нет ограничений по дальности полётов. Систему навигации самолёта дополнили приемниками спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и NAVSTAR. Сигнал принимается сразу с 12 спутников и комбинируется, что позволяет лётчику определять местоположение МиГ-29 СМТ с точностью 50 метров. Усовершенствована и система воздушного боя.

Кстати…

За всю историю МиГов было разработано около 450 проектов этих боевых самолётов, 170 – воплощены в жизнь. На отечественных авиастроительных заводах построили 45 тыс. МиГов, 11 тыс. из них было экспортировано. За границей по лицензии выпущено 14 тыс. МиГов. Истребители МиГ защищали от вооружённой агрессии небо более 40 стран мира.

Тактико-технические характеристики

ТТХ МиГ-23 различных модификаций

МиГ-23МЛ

МиГ-23УБ

Технические характеристики

Экипаж

1

2

Длина, м

16,7

16,42

Размах крыла, м

7,78 / 14,0

Высота, м

5,0

4,82

Площадь крыла, м²

34,16 / 37,27

Коэффициент удлинения крыла

1,48 / 5,26

Коэффициент сужения крыла

2,36 / 2,95

Угол стреловидности по передней кромке (по указателю в кабине пилота)

74°40′ / 47°40′ / 18°40′ (72° / 45° / 16°)

База шасси, м

5,77

5,81

Колея шасси, м

2,66

2,86

Масса пустого, кг

10 550

10 700

Нормальная взлётная масса, кг

15 600

15 150

Максимальная взлётная масса, кг

20 100

18 970

Масса топлива, кг

3319

3120

Объём топлива, л

4300

4050

Силовая установка

1 × ТРДДФ Р35

1 × ТРДДФ Р27Ф2М-300

Бесфорсажная тяга, кгс (кН)

1× 8550 (83,9)

1× 6900 (67,7)

Форсажная тяга, кгс (кН)

1 × 13000 (127,5)

1 × 10000 (98,1)

Лётные характеристики

Непревышаемое Число Маха

2,35

Максимальная скорость, км/ч

2500

Скорость отрыва, км/ч

280

290

Посадочная скорость, км/ч

250

260

Практическая дальность, км (на высоте 200 м с 2 × Р-23)

900

Практическая дальность, км (на высоте 10-12 км, при М=0,74-0,77)

1450

1210

Перегоночная дальность, км

2360 (с 3 × ПТБ)

1550 (с 1 × ПТБ)

Практический потолок, м

17 700

15 800

Скороподъёмность, м/с

215

145

Длина разбега, м

450

700

Длина пробега, м

750/880

850/1250

Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)

456,7 / 418,6

443,5 / 406,5

Тяговооружённость (расч.)

0,548 / 0,833

0,455 / 0,66

Максимальная эксплуатационная перегрузка

+ 8,5 g

+ 8,0 g

Аэродинамическое качество

12,1

Вооружение

Стрелково-пушечное

1 × 23 мм пушка ГШ-23Л

Точек подвески

5

Ракеты «воздух-воздух»

2 × Р-23Л/Т или Р-24Р/Т 2-4 × Р-13М или 2-6 Р-60

4 × Р-3с или Р-13М или Р-60

Ракеты «воздух-поверхность»

2 × Х-23М

НАР

4 × 16 × С-5 или 2 × С-24Б

4 × 16 × или 2 × 32 × С-5 или 2 × С-24Б

Авиабомбы

до 2000 кг

до 1000 кг

Сохранившиеся экземпляры

Тип

Бортовой номер

Местонахождение

МиГ-23

Технический музей ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти

МиГ-23

35

Российский государственный технологический университет имени К. Э. Циолковского

МиГ-23

г. Луховицы

МиГ-23

231

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ, Монино

МиГ-23

Таганрогский музей авиационной техники

МиГ-23

Минский государственный высший авиационный колледж

МиГ-23

Аэродром Угловое (Приморский край)

МиГ-23

г. Бобров

МиГ-23

г. Тверь, используется в качестве памятника напротив НИИ информационных технологий по адресу ул. Володарского, д. 3. Самолет установлен в 2009 году в честь сотрудников института — ветеранов Великой Отечественной войны, Военно-воздушных сил и частей противовоздушной обороны.

МиГ-23

Киевский политехнический институт — факультет авиационных и космических систем (ФАКС)

МиГ-23БМ

05

Государственный музей авиации (Киев)

МиГ-23МЛ

54

Государственный музей авиации (Киев)

МиГ-23М

01

Музей Великой Отечественной войны (Киев)

МиГ-23УБ

Минский музей авиационной техники центрального аэроклуба ДОСААФ

МиГ-23

Мемориальный комплекс-музей «Салют, Победа!»

МиГ-23

Московский авиационный институт

МиГ-23

56

Музей военной техники «Военная горка», г. Темрюк

МиГ-23МЛД

40

Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины

МиГ-23УБ

Национальный университет обороны Украины

МиГ-23

Подмосковье г.Ступино

МиГ-25

Самый быстрый в мире самолёт МиГ-25.

О советском одноместном сверхзвуковом высотном перехватчике МиГ-25 3.2М лётчики говорят, что ограничения по скорости для него есть только на бумаге. Это, конечно, преувеличение, но МиГ-25 3.2М действительно самый быстрый самолёт в мире. На этом самолёте было поставлено несколько мировых рекордов скорости. Правда, официально их не зарегистрировали.

Cамолёт МиГ-25, угнанный летчиком Беленко.

6 сентября 1976 года лётчик ВВС СССР Виктор Беленко угнал Миг-25 в Японию. Японцы самолёт вернули, но перед этим разобрали его до мельчайшего винтика. Беленко же попросил политического убежища в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector