Повороты на лыжах

Содержание:

SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

Страны-владелицы ядерного оружия

Скорость движения автомобиля при повороте

Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.

Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Техники торможения

От правильного торможения зависит плавность и быстрота катания. Техника торможения напоминает выполнение поворота. Выделяют три основных вида:

  • плугом — чем шире разведены задники, тем выше торможение;
  • упором — сопротивление оказывает одна нога;
  • боковое соскальзывание — ставятся поперек склона, колени сгибаются, плотно смыкаются и отводятся назад, корпус при этом смотрит вперед.

Овладение базовыми способами поворота и торможения (переступание, плуг, упор) придаст уверенности при катании. Тренировка с большим количеством повторений поможет отработать новый навык и преодолевать самые крутые повороты.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины

Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
скорость должна соответствовать дорожной обстановке

Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля

Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое)
Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже
В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.

Зацикливание взгляда на точке входа или апексе

Во-первых, вспомним, что апекс — это вершина поворота, та часть, которую вы огибаете, говоря максимально примитивным языком.

Во-вторых, достаем из закромов фразу «куда смотрю — туда и еду».

Действительно, это распространенная ошибка, новички часто смотрят на то, что хотят объехать, вместо того, куда хотели бы попасть и по итогу не вписываются в поворот или не видят того, что находится за апексом, не успевают банально занять удачное положение, потом дергаются внутри поворота, чтобы выйти из него красиво.

Зацикливание у опытных мотоциклистов случается на закрытых поворотах, когда непонятно, какую траекторию задать. Они стараются рассмотреть, что же там за апексом, вместо того, чтобы снизить скорость еще больше (ведь на низкой скорости легче маневрировать), в результате влетают в поворот и не успевают корректировать траекторию, потому что находятся слишком близко к апексу, а поворот внезапно оказывается слишком резким.

Это изначально кажется, что все просто. Но лучше потратить время на понимание поведения мотоцикла в поворотах и осознание принципа работы с ними, чтобы не оказаться в неловкой ситуации, судорожно ища выход.

Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)

В этом случае обязательно нужно двигаться со скоростью 55–60 км/ч — не больше. Только такая скорость может считаться безопасной при прохождении крутого поворота на 180 градусов. Такой вид поворота ещё называют полицейским разворотом или драйвом на ручнике, так как он подразумевает подключение стояночного тормоза. Понятно, что такая техника разворота непростая и предназначена не для новичков.

Прежде чем совершить полицейский разворот, следует правильно расположить руки на рулевом колесе. Они должны быть поставлены таким образом, чтобы легко прокрутить баранку, сделав полный оборот.

На видео показано, как выполняется «полицейский разворот»:

Так, если вы собираетесь поворачивать вправо, руку нужно переместить влево (правую). Это даёт возможность совершить разворот рулевого колеса намного быстрее.

Начинать поворот нужно, отпуская педаль газа. На автомобилях с АКПП нужно включить нейтральное положение, на МКПП — выжать сцепление до упора. И моментально повернуть руль в сторону разворота, пока колёса не заблокировались. Сразу после этого вы должны задействовать стояночный тормоз. Таким образом, заблокируются задние колёса и это исключит возможность неуправляемого заноса.

Важно в такой момент, когда машина движется в противоположном направлении, не растеряться. Выровняйте движение автомобиля с помощью руля и выключите стояночный тормоз

Резкий поворот пройден и, если нужно попасть в правый ряд, нужно немного притормозить. На педаль тормоза нажимаем легко, предотвращая занос.

Contents

Полюбуйтесь на этого красавца: российский истребитель Су-27 — самый большой кошмар НАТО (The National Interest, США)

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:

Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.

Наука выходить из поворота

Тут главное – дождаться, чтобы автомобиль выехал на прямую дорогу, завершив траекторию поворота. И только после этого можно разгонять машину. А пока поворот не закончился, нельзя увеличивать обороты двигателя, особенно неопытному водителю. Причина все та же: потенциальный риск утратить контроль над автомобилем. А последствия отнюдь не мажорные: выезд на встречную полосу или за пределы шоссе.

Вот основные действия, скорее, даже правила поворота автомобиля. Назвать их сложными будет большим преувеличением. Но не знать, а тем более не выполнять правила поворота, значит, подвергать опасности не только свой автомобиль.

Техника спуска на горных лыжах

Теперь рассмотрим, как поворачивать на горных лыжах. Техника мало отличается от беговых лыж: все выше перечисленные способы используются на горных склонах. Однако в горнолыжной технике существуют особые способы, помогающие скользить и плавно спускаться по склонам разной крутизны.

Траверс

Это косой спуск по склону, который поможет обойти неровности на пути. Освоив технику траверса, легко научиться «резать» повороты.

Для выполнения траверса необходимо:

  • встать в исходное положение, поставив ноги поперек склона;
  • слегка выдвинуть верхнюю по склону лыжу вперед, поставить на внешнее ребро;
  • нижнюю ногу установить на внутреннее ребро;
  • оттолкнуться палками и двигаться поперек склона;
  • надавливая на внутренний кант (ребро), контролировать быстроту перемещения и угол наклона.

Достигнув противоположной стороны склона, необходимо плавно повернуть (например, переступанием) и продолжить скольжение траверсом в обратную сторону. Тренировку можно совместить с приемами подъема.

Резаный поворот

Наиболее распространенная техника поворотов на горных лыжах — резаный поворот или карвинг. Для успешного выполнения необходимо освоить траверс и «плуг». Как выполнить базовый карвинговый поворот:

  • встать в стойку траверса: поперек склона, слегка выдвинув верхнюю лыжу, поставленную на внешнее ребро;
  • упереться на нижнюю лыжу, стоящую на внутреннем ребре;
  • начать скольжение;
  • плавно выпрямить колени и отвести вбок верхний задник, принимая стойку «полуплуг»;
  • плавно согнуть колени;
  • снова выпрямить колени и поставить ноги параллельно, вернувшись в траверс.

Потренироваться можно на месте. При спуске, чем больше давление на нижнее ребро, тем четче поворот. Радиус зависит от выреза горных лыж.

Повороты на параллельных лыжах

Поворот на параллельных лыжах помогает спуститься с наименьшей затратой сил и без замедления. Подготовка напоминает технику упора, но ноги остаются параллельными.

Как делать:

  • принять стойку траверса;
  • согнуть колени при входе в заворот;
  • разогнуть колени, увеличивая вес на внутреннее ребро.

Ноги должны оставаться параллельными. Для удерживания равновесия пользуются палками. Перенося вес то на одну, то на другую ногу, легко проходить несколько заворотов, плавно спускаясь траверсом.

При любой технике следует вращать корпус, это значительно повышает маневренность. Поворот корпуса внутрь заворота приводит к уменьшению радиуса и замедлению. Соответственно, вращение наружу приводит к обратному эффекту: увеличению радиуса (получится более прямая траектория) и ускорению.

Техники торможения

От правильного торможения зависит плавность и быстрота катания. Техника торможения напоминает выполнение поворота. Выделяют три основных вида:

  • плугом — чем шире разведены задники, тем выше торможение;
  • упором — сопротивление оказывает одна нога;
  • боковое соскальзывание — ставятся поперек склона, колени сгибаются, плотно смыкаются и отводятся назад, корпус при этом смотрит вперед.

Овладение базовыми способами поворота и торможения (переступание, плуг, упор) придаст уверенности при катании. Тренировка с большим количеством повторений поможет отработать новый навык и преодолевать самые крутые повороты.

Осуществление разворотов на перекрестках

Особо выделим разворот на перекрестке. Это необходимо сделать потому, что многие обыватели и даже сами водители полагают, что «в чистом виде» на перекрестке  разворачиваться запрещается.

Это в корне неверно. Если взять общие правила разворота, то ПДД не регламентирует ни разрешения, ни запрета такого маневра. Значит, — разворот на перекрестках разрешен (если при его применении не используется задний ход, запрещенный на перекрестках).

ПДД не затрагивают и вопроса  о «правильной» траектории разворота.  Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:

1) перед разворотом надо занять крайне левое положение на крайне левой полосе (кроме случаев разворота на перекрестках с круговым движения);

2) при выезде с перекрестка нельзя будет оказаться на «встречке».

Отметим только два существенных момента.

1. Разворот на «кольце» (круговом движении) возможен только при проезде всего «кольца».

И никак иначе.

2. А вот как быть в этой ситуации (на рисунке ниже)?

Некоторые водители совершают ошибку, двигаясь по любой траектории. Это неверная позиция. Попробуем пояснить.

На рисунке представлен не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый поворот, затем движение в разрыве разделительной полосы, второй поворот. А согласно п.8.6 Правил, при выезде с левого поворота нельзя оказываться на полосе-«встречке».

Поэтому движение на перекрестке (похожее на разворот, но являющееся двойным левым поворотом) возможно только по траектории А.

Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке

Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.

Главная дорога

В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.

Встречные ТС

Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:

  • на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
  • на равнозначном перекрестке;
  • на регулированном перекрестке.

Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.

Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.

Пешеходы и велосипедисты

При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Когда применяется строевой шаг

Строевой шаг применяется в следующих случаях:

  • при прохождении подразделений торжественным маршем;
  • при выполнении ими воинского приветствия в движении;
  • при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него;
  • при выходе из строя и возвращении в строй;
  • на занятиях по строевой подготовке.

Во всех остальных случаях применяется походный шаг.

При подходе к начальнику вне строя военнослужащий за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает.

При отходе от начальника, получив разрешение идти, военнослужащий прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

Строевая ходьба военных на квадрате

Строевой шаг отрабатывается в процессе длительных занятий на плацу. Обучение движению и каждому из отдельных приемов рекомендуется начинать с образцового показа и пояснения.

Разучивать строевой шаг рекомендуется по элементам, применяя для этого подготовительные упражнения. Последовательность обучения такова:

  • тренировка в движении руками;
  • тренировка в обозначении шага на месте;
  • тренировка в движении строевым шагом на четыре счета;
  • тренировка в движении строевым шагом на два счета;
  • тренировка в движении строевым шагом в замедленном темпе (со скоростью 50-60 шагов в минуту);
  • тренировка в движении строевым шагом в установленном темпе по разметке строевой площадки;
  • общая тренировка в движении строевым шагом по плацу без разметки;
  • прием зачетов.

Тренировка движения строевым шагом производится в строю отделения (взвода) с переходом от должного исполнения элементов всеми военнослужащими к коллективному синхронному движению подразделения.

Движение строевым шагом с оружием

Строевой устав ВС РФ в статье 53 устанавливает, что повороты и движение с оружием выполняются по тем же правилам и командам, что и без оружия. Отдельные уточнения касаются положений, в которых удерживается определенный тип оружия.

При движении строевым шагом с карабином (ручным пулеметом) в положении «у ноги», «на плечо», с тем же оружием либо с автоматом в положениях «на ремень» рукой, не занятой удержанием оружия, предписывается действовать в такт шагам, поочередно:

  • сгибая руку в локте вперед так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на одном уровне с кистью;
  • разгибая руку назад до отказа в плечевом суставе.

Пальцы руки держатся полусогнутыми.

При строевом шаге с оружием в положении «за спину» движения руками соответствуют тем, что совершаются в движении без оружия.

При подходе к начальнику с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении «на плечо», который берется в положение «к ноге» после остановки военнослужащего перед начальником. Рука к головному убору не прикладывается, за исключением случая, когда оружие находится в положении «за спину».

При прохождении подразделений и воинских частей торжественным маршем с оружием Строевой устав ВС РФ устанавливает, что автоматы находятся в положении «на грудь» и поддерживаются левой рукой за цевье и ствольную накладку.

Команды, подаваемые для начала движения строевым шагом

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом — МАРШ» (в движении «Строевым — МАРШ»), По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

Кроме того, переход подразделения на строевой шаг производится в следующих случаях:

  1. По команде «СМИРНО» при движении походным шагом. В дальнейшем подразделение, не прекращающее движение, производит изменение строевого на походный шаг по команде «ВОЛЬНО».
  2. По всякой предварительной команде военнослужащие, находящиеся в движущемся строю, переходят на строевой шаг, если это не было сделано ранее. То есть предварительная команда «Отделение, …» «Рота, …» и т.п. с момента последующей паузы перед продолжением этой команды или отдачей исполнительной команды требует перехода на строевой шаг.

Для изменения скорости движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ», «КОРОЧЕ ШАГ», «ЧАЩЕ ШАГ», «РЕЖЕ ШАГ», «ПОЛШАГА», «ПОЛНЫЙ ШАГ».

Правильное вхождение автомобиля в поворот

Итак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости. Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка. При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий, скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.

Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе. Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат)

Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат). Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом

Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.

Городской метод поворота — вкатывание

Самый распространенный и верный способ городской езды. Я называю это просто движением по инерции. Смысл метода заключается в том, что коррекция скорости закончилась до вхождения в поворот. Сам маневр вы проходите на постоянной скорости, на закрытом/ровном газу. Вы действительно вкатываетесь в поворот по выбранной заранее траектории. Главная задача — сбросить скорость до соизмеримой геометрии поворота и собственного опыта. Торможение в момент маневрирования приводит к ошибкам и срыву колеса, но если вы опытный мотоциклист, то можете подключить возможности метода TraiL Braking (Trail и Trail Braking на мотоцикле, как это понимать и использовать?).

Конструкция

Указания

При осуществлении строевых упражнений в гимнастических классах, существует разделение команд на два вида:

  • предварительные – заставляют спортсмена собраться и подготовиться к дальнейшим действиям;
  • исполнительные – требуют от спортсмена незамедлительного исполнения команды.

В число исполнительных команд входят «Равняйсь!», «Смирно!»

Но при желании привлечь внимание учащихся, тренер может впереди вставить такие слова, как «группа», «внимание»

Подача предварительной команды выполняется как можно чётче и громко, даже немного протяжно. Это необходимо для того, чтобы спортсмены сразу разобрались, что от них ожидают и подготовились к исполнению задачи. Подача команды исполнительного типа, осуществляется после произведения незначительной паузы, энергично и отрывисто.

Громкость и длительность передышки при этих командах, напрямую связана с размерами строя: чем большее количество людей находится в строе, тем более протяжной является команда предварительного типа и длительнее пауза между ними.

Исполнительный тип  указаний способствует подаче сигнала о начале работы, произношение обязано совпадать с характером выполнения дальнейших действий. К примеру, чтобы строй начал бежать, команда должна осуществляться громко и отрывисто, если планируется замедление, то она должна быть громкой и протяжной. Независимо от разновидности команд интонация делается как можно твёрже и повелительнее. Тренер обязан осуществлять правильный подбор слов, а также варьировать тон и силу движения.

Громкость команды, должна соответствовать её необходимости. Строго запрещено давать невероятно громкие команды или очень тихие, поскольку это дезориентирует учащихся. В процессе подачи команды, тренер должен принять положение основной стойки.

При выполнении предварительной команды, гимнасты занимают стойку «смирно», поэтому тренер не должен злоупотреблять этим указанием. Если же команда всё-таки была дана, то её следует строго соблюдать.

В ряде ситуаций рекомендуется вместо команд использовать распоряжения. Если в ходе получения команды спортсмен выполняет строго определённые действия, то получив распоряжение, он может не следовать счёту и исполнять указанное действие другими способами. К примеру, вместо того, чтобы учащимся, которые сидят на полу дать команду «Направо!», предпочтительнее будет попросить их «Повернитесь направо».

Подавая указания на осуществление перестроения, требуется следовать ряду действий:

  • произносится наименование строя;
  • указывается сторона, в которую будет производиться движение;
  • указывается метод выполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector