Вето в совете безопасности (1990
Содержание:
- Содержание
- История
- Примечания[править | править код]
- Предложения об ограничении права вето
- Новое мироустройство — новая структура
- Примечания
- Состав
- Статистика
- Исторический анализ по странам
- Аспект Солнца и Луны
- Смотрите также
- Предложения об ограничении права вето
- Основные сведения
- Полномочия дипломатических представителей
- Статистика
- Статистика
- В Совбез — без мира
- Предложения об ограничении права вето
- «ООН просто прекратит своё существование»
- История
- Знаки различия
- Хвостовое оперение
- Основные элементы
- Совбез ООН во время холодной войны
Содержание
История
Вопрос о процедуре голосования в Совете Безопасности рассматривался на конференции четырёх держав — Великобритания, Китай, СССР и США — в Думбартон-Оксе, проходившей с 21 августа по 7 октября 1944. За основу обсуждения был принят проект, подготовленный США, в котором предусматривалось обязательное единогласие всех постоянных членов Совета при принятии решений, касающихся поддержания международного мира и безопасности. США настаивали на своём проекте и соглашались войти во вновь учреждаемую организацию лишь при условии действия правила единогласия постоянных членов Совета. На конференции принцип единогласия был одобрен, но часть разногласий осталась непреодолённой.
В дальнейшем правительство США подготовило новый проект положений о процедуре голосования в СБ. Проект, впоследствии получивший наименование «ялтинская формула», был рассмотрен и одобрен тремя державами на Ялтинской (Крымской) конференции союзных держав (4—11 февраля 1945). В итоговом протоколе работы конференции были зафиксированы принятые на ней предложения для подготовки Устава Всеобщей Международной Организации, предусматривающие в частности следующее:
Окончательный текст Устава ООН был принят на Сан-Францисской конференции 50 государств, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Вопрос о праве держав «большой пятерки» накладывать «вето» на решения Совета Безопасности вызвал на конференции наиболее острые и длительные прения. В частности, малые страны опасались, что в случае угрозы миру со стороны одного из постоянных членов СБ Совет не сможет принимать надлежащие решения. В общей сложности к четырём державам-инициаторам конференции были обращены 23 вопроса, касающиеся применения права вето. Разъяснения были представлены 7 июня 1945 года в Декларации делегаций четырёх приглашающих правительств, к которой присоединилась также и Франция. В итоге малые страны сняли свои возражения, и Конференция Объединенных Наций приняла текст статьи 27 Устава ООН, в основу которой были положены решения Ялтинской конференции.
Действующая в настоящее время статья 27 Устава ООН сформулирована в следующем виде:
Современный вид статья 27 приняла после того, как 17 декабря 1963 года Генеральная Ассамблея приняла поправки, вступившие в силу 31 августа 1965 года. До внесения поправок решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считались принятыми, когда за них поданы голоса семи членов, и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса семи членов, включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.
Примечания[править | править код]
Комментарииправить | править код
- В Декларации указывалось, что «ввиду основной ответственности постоянных членов от них нельзя ожидать <…> принятия на себя обязательства действовать в таких серьёзных делах, как поддержание международного мира и безопасности, в соответствии с решениями, с которыми они не согласились».
- Статус членов ООН получили только Белорусская ССР и Украинская ССР
- США в тот же период времени накладывали вето 14 раз, а Китай — 8 раз.
Источникиправить | править код
- . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
- ↑ . ООН. Дата обращения: 2 августа 2015.
- ↑ Задохин А., Орлов А. . Обозреватель—Observer № 3 (170) (29 сентября 2005). Дата обращения: 2 июля 2015.
- ↑ Ушаков Н. А. Разработка Устава ООН // Международное право. — М.: Юристъ, 2000. — ISBN 5-7975-0293-3.
- . Крымская конференция. 4–11 февраля 1945 г.. Исторический факультет МГУ. Дата обращения: 18 октября 2015.
- ↑ . Страницы истории ООН. ООН. Дата обращения: 18 октября 2015.
- . Устав Организации Объединенных Наций. ООН. Дата обращения: 19 октября 2015.
- . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 1 августа 2015.
- . www.un.org. Дата обращения: 29 сентября 2015.
- . Организация Объединённых Наций. Дата обращения: 8 апреля 2020.
- . Центр новостей ООН (26 сентября 2014). Дата обращения: 18 октября 2015.
- . Интерфакс (16 сентября 2015). Дата обращения: 18 октября 2015.
Предложения об ограничении права вето
В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.
Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».
Новое мироустройство — новая структура
Вопрос о реформировании Совета Безопасности ООН возник ещё в 1993 году. Одним из пунктов этой повестки является отмена права вето. Ряд стран, в числе которых Франция, Мексика и Испания, выступают против использования права вето при принятии решений на заседаниях ООН постоянными членами организации — Россией, Китаем, Францией, Великобританией и США.
Эксперты подчёркивают, что организация действительно нуждается в реформировании, поскольку была создана сразу после Второй мировой войны.
«С тех пор уже трижды изменился мировой порядок. Рухнул биполярный мир. На смену ему пришёл однополярный, который тоже рухнул. Сейчас формируется новое мироустройство — полицентричный мир. ООН — некое зеркало, отражающее реалии современного мироустройства. И неэффективность ООН — следствие современных мировых проблем», — отметил Константин Блохин.
Также по теме
«Признание и международная поддержка»: как Китай стал членом ООН вопреки воле США
65 лет назад власти США заявили о своём категорическом неприятии идеи членства в ООН Китайской Народной Республики. Однако…
Однако, подчёркивает эксперт, к вопросу реформаторского толка в структуре ООН необходимо подходить обстоятельно. В противном случае есть риск повторить судьбу Лиги Наций или сократить сферу влияния организации.
«Сейчас всё идёт к тому, что ООН будет похожа на Лигу Наций. Любая международная организация эффективна только тогда, когда мировой порядок стабилен», — отметил Блохин.
Эксперты также разделяют мнение о необходимости увеличить число участников организации, но с учётом интересов России.
«Я допускаю, что необходимо расширить число постоянных членов Совбеза ООН, но это необходимо делать последовательно и согласованно, учитывая интересы России в том числе», — сказал Блохин.
Напомним, международная организация Лига Наций была создана после окончания Первой мировой войны в результате Версальского соглашения в 1919 году. Задачи организации состояли в обеспечении коллективной безопасности, урегулировании международных споров и предотвращении военных действий. Лига Наций прекратила существование в 1946 году.
В МИД РФ неоднократно заявляли, что СБ ООН нуждается в реформировании, поскольку текущий состав Совета Безопасности уже не соответствует реальному соотношению сил в мире.
«Совет Безопасности ООН, конечно же, нуждается в обновлении. Я согласен с тем, что нынешний состав этого важнейшего органа уже не отражает реального соотношения сил, сложившегося в мире», — об этом весной 2018 года говорил глава МИД РФ Сергей Лавров.
СБ ООН был сформирован как постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций в 1946 году. В его состав входят 15 государств, в том числе пять постоянных — Россия, Китай, США, Великобритания и Франция. Каждая из этих стран обладает правом вето. Изменение в составе СБ ООН произошло единственный раз — в 1965 году: тогда число непостоянных членов Совета возросло с шести до десяти.
Примечания
Состав
Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН
Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп. Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)
В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:
- пять — от государств Африки и Азии;
- один — от государств Восточной Европы;
- два — от государств Латинской Америки;
- два — от государств Западной Европы и других государств.
Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.
Постоянные члены
- Великобритания Великобритания
- КНР КНР (до 1971 года — Китайская Республика Китайская Республика)
- Россия Россия (до 1991 года — СССР СССР)
- США США
- Франция Франция
Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».
Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).
Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-правопреемник СССР.
Непостоянные члены
Непостоянными членами СБ ООН являются:
Год | Африка | Азия | Латинская Америка | Западная Европаи прочие страны | Восточная Европа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Египет Египет | Сенегал Сенегал | Япония Япония | Уругвай Уругвай | Украина Украина | |||||
2017 | Эфиопия Эфиопия | Казахстан Казахстан | Боливия Боливия | Швеция Швеция | Италия Италия | |||||
2018 | Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея | Кувейт Кувейт | Перу Перу | Нидерланды Нидерланды | Польша Польша | ||||
2019 | ЮАР ЮАР | Индонезия Индонезия | Доминиканская Республика Доминиканская Республика | Бельгия Бельгия | Германия Германия | |||||
2020 |
В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:
- Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
- Аргентина — 18;
- Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
- Италия, Канада — по 12.
После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:
- Япония — 11;
- Бразилия — 10;
- Аргентина — 9;
- Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
- Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
- Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
- Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.
Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.
Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.
Статистика
Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.
Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.
Исторический анализ по странам
Великобритания
Лондон воспользовался своим правом вето 32 раза, причем в 23 случаях одновременно с США и в 14 — с Францией.
В последний раз это произошло в 1989 году, когда Великобритания и Франция заблокировали резолюцию с осуждением вмешательства США во внутренние дела Панамы.
В одностороннем порядке Лондон использовал право вето в семи случаях.
Китай (КНР и Тайвань)
С по место Китая в Совете безопасности принадлежало не КНР, а Китайской Республике (КР), с 1949 года расположенной на Тайване. Эта делегация наложило вето лишь один раз — в 1955 г.[источник не указан 292 дня], возражая против вступления в ООН Монголии, поскольку КР считала Монголию частью Китая. Вето было снято лишь в 1960 г. после того, как СССР пригрозил заблокировать принятие в ООН всех новых независимых стран Африки. Китайская Республика сняла вето, но выразила протест.
В 1971 место Китайской Республики в ООН было передано КНР (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758). В 1972 году КНР наложила вето, возражая против принятия в ООН Бангладеш. Всего с момента вступления в Совет безопасности по декабрь 2017 КНР использовала право вето 11 раз:
- 1972 — Приём новых членов ООН (Бангладеш)
- 1997 — Центральная Америка, усилия по установлению мира
- 1999 — Положение в Македонии
- 2007 — Положение в Мьянме (совместно с РФ)
- 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с РФ)
- 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ).
- 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
- 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
- 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с РФ)
СССР/Россия
В начальный период деятельности ООН представитель СССР В. М. Молотов настолько часто прибегал к праву вето, что стал известен как «господин Вето»[кому?]. По статистике, за первые 10 лет существования ООН СССР накладывал вето 79 раз, что составило половину всех наложенных запретов.[источник не указан 192 дня] В частности, Молотов регулярно запрещал принятие в ООН новых членов, поскольку США отказывались принять все советские республики в качестве самостоятельных членов ООН. Начиная с 1970-х годов вследствие увеличения числа стран, которые поддерживали позицию СССР, применение вето стало редким.
После того, как Россия в 1991 году заняла в Совете Безопасности место, ранее принадлежавшее СССР, она прибегала к использованию права вето в общей сложности 21 раз:
- 1993 — Положение на Кипре
- 1994 — Ситуация в Республике Босния и Герцеговина
- 2004 — Положение на Кипре
- 2007 — Положение в Мьянме (совместно с Китаем)
- 2008 — Мир и безопасность в Африке (совместно с Китаем)
- 2009 — Положение в Грузии
- 2011 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
- 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
- 2012 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
- 2014 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
- 2014 — Положение на Ближнем Востоке (совместно с Китаем)
- 2015 — Ситуация в Боснии и Герцеговине
- 2015 — Письмо Постоянного представителя Украины при ООН от 28 февраля 2014 года на имя Председателя СБ
Аспект Солнца и Луны
Смотрите также
Предложения об ограничении права вето
В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.
Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».
Основные сведения
Одним из самых отработанных способов соединения двух деталей считается соединение типа шип–паз. Наибольшее распространение получил такой способ крепежа изделий из древесины. С его помощью скрепляют детали оконных рам, дверных проёмов, различные элементы мебели, стенки деревянных ящиков. Каждый элемент подобных изделий имеет специально изготовленный шип (или несколько штук) или паз (несколько пазов).
Виды основных соединений деталей изготовленных из дерева определены в ГОСТ 9330-76. В этом документе определены следующие характеристики подобного скрепления деревянных деталей:
- правила сокращённого обозначения (аббревиатура) различных соединений;
- чертежи с изображением внешнего вида;
- допустимые размеры каждых элементов;
- порядок и правила определения размеров каждого элемента;
- выражения для расчета размеров необходимого режущего инструмента;
- формула для вычисления прочности собранных элементов;
- порядок проведения проверки и испытание на прочность.
ГОСТ 9330-76 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры
1 файл 285.82 KB
Согласно этому стандарту все соединения подразделяются на следующие категории:
- угловые (концевое и срединное);
- ящичное (в основном относится к категории угловых);
- по кромке;
- так называемое по длине «на ус».
Для каждой из этих категорий в стандарте утверждена своя аббревиатура (сокращённое обозначение). Эта маркировка состоит из двух заглавных букв кириллицы и одной цифры. Например, УК-2 обозначает, что речь идёт о соединении с двойным открытым сквозным шипом, УК-9 соединение «на ус» со вставным несквозным круглым шипом. Более подробно весь перечень изложен в тексте принятого стандарта.
Любой тип сопровождается подробным чертежом. На каждом из них приведена фронтальная и профильная проекции с указанием размеров, формул по вычислению каждого элемента, готовые результаты. Для получения прочного соединения стандартом определены допуски, которые необходимо соблюдать при изготовлении каждого из элементов. Подробно приведены параметры углового шипа (его длина, шаг и затупление). На основании приведенных результатов в госте разработаны рекомендации по выбору необходимого режущего инструмента. Отдельно сделаны ссылки на другие документы (стандарты) определяющие какими средствами необходимо крепить каждое из перечисленных изделий.
Виды шипового соединения
На сегодня разработано большое многообразие таких способов крепежа деревянных деталей. Все виды шиповых соединений классифицируются по следующим признакам:
- количеству шипов;
- их форме;
- глубине проушины (сквозные или нет);
По первому признаку шиповые соединения бывают: одинарные, двойные, многократные. Он определяет количество изготовленных элементов крепежа. Основными формами шипа считаются:
- прямоугольный (имеет различную длину, шаг и угол при вершине);
- круглый;
- треугольный;
- так называемый «ласточкин хвост» (односторонний или двухсторонний);
- зубчатый (с различным углом наклона);
- угловой.
Выбор формы и размеров зависит от применяемого материала и уровня нагрузки, которую должна выдерживать вся конструкция. Большое распространение получило шиповое соединение со множеством прямоугольных шипов. Основным его достоинством считается простота изготовления и возможность применения его для любой древесины.
Полномочия дипломатических представителей
Статистика
Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.
Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.
Статистика
Вето, наложенные в Совете Безопасности с 1946 по 2017 гг.
Частота, с которой применяется вето отражает уровень дипломатической изоляции применяющей страны[источник не указан 1093 дня]: ведь если большинство членов Совета безопасности не поддерживает предложение, то применять вето не нужно. Так, в первое двадцатилетие существования ООН западные страны имели достаточно влияния, чтобы добиться своего без применения вето (основное количество вето в то время, естественно, исходило от СССР). В 1970—1980-е годы баланс голосов в Совете сменился в пользу СССР, и подавляющее большинство вето налагали США.
В Совбез — без мира
В первую очередь, стоит отметить «группу четырех», в которую входят Германия, Япония, Бразилия и Индия. Еще в 2005 году эти страны предложили проект реформы, подразумевающий увеличение мест в Совбезе на десять, из которых четыре отошли бы для непостоянных членов, а шесть — для постоянных. Разумеется, все четыре страны надеются увидеть себя среди этой шестерки, аргументируя это своим экономическим потенциалом.
Проблема здесь заключается в том, что Германия и Япония являются одними из зачинщиков Второй мировой войны, что ставит под сомнение их право на постоянное присутствие в Совбезе.
«Для народов мира эта проблема все еще не растворилась и не стерлась», — отмечает Владимир Захаров. Сергей Орджоникидзе отмечает также и правовой аспект этого вопроса. «У нас даже мирный договор с Токио не подписан — как мы можем поддержать японские стремления на постоянное членство в Совбезе?» — задается вопросом дипломат.
При этом не только Россия противится членству этих стран в СБ, но и Китай. У Пекина при этом есть проблемы не только с Японией, но и с Индией, в том числе — территориальные споры. Включение стран четверки в Совет Безопасности потенциально может не только не улучшить работу ООН, но и напротив — разногласия между странами могли бы еще больше тормозить принятие различных решений.
Схожий с подходом «группы четырех» вариант предлагает также Африканский союз. Они также считают, что число постоянных членов СБ необходимо увеличить на шесть, отдав два места африканским странам.
Еще один вариант реформы предлагает группа под названием «Единство во имя согласия». В нее входят Италия, Алжир, Мексика, Канада, Пакистан, Южная Корея, Аргентина, Колумбия, Коста-Рика, Кения, Испания, Турция, Индонезия и некоторые другие развивающиеся страны. Их предложение подразумевает увеличение СБ на 10 членов, все из которых имели бы статус непостоянных.
Предложения об ограничении права вето
В сентябре 2014 года Франция выступила с инициативой добровольного и коллективного отказа постоянных членов СБ от использования права вето в тех ситуациях, когда речь идёт о таких массовых злодеяниях как геноцид, преступления против человечности или военные преступления, совершаемые в массовых масштабах. Россия отрицательно относится к этой инициативе. «Право вето для постоянных членов — важнейший механизм, который заставляет работать над поиском консенсусных решений, и в огромном числе случаев это удаётся» — заявил постоянный представитель России при ООН В. Чуркин.
Председатель 70-й сессии Генеральной ассамблеи ООН М. Люккетофт высказал мнение о том, что постоянным членам СБ следует перестать использовать право вето и искать взаимоприемлемые решения острых проблем, пояснив при этом, что «невозможно лишить члена Совбеза ООН права вето, это прописано в Уставе ООН, а Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза».
«ООН просто прекратит своё существование»
Право вето не может быть упразднено без участия в этом решении государств, обладающих этими полномочиями, отметил в беседе с RT эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
«Страны — члены ООН не могут прийти к решению отменить право вето. Это оговаривается в учредительных документах. То есть для принятия такого решения нужно поменять эти документы, что невозможно без согласия тех стран — членов ООН, у которых есть право вето», — уточнил он.
Впрочем, отметил эксперт, правки в официальные документы можно внести с помощью обходной процедуры, но за этим последует распад организации.
«Если они всё же сделают это (внесут изменения в документы. — RT) с помощью обходной процедуры, то ООН просто прекратит своё существование в нынешнем виде», — сказал он.
Его мнение разделяет и ведущий научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.
Что касается Украины, то, по мнению эксперта, она поддержала эту инициативу, поскольку стремится ослабить влияние ООН на международной арене.
«Заявления Украины идут в фарватере американского внешнеполитического курса и отражают настрой американской элиты. Очевидно, что на протяжении всей холодной войны и после неё ООН мешала американскому проецированию силы, сдерживала США. Поэтому они хотят ослабить организацию», — объяснил Блохин.
История
Вопрос о процедуре голосования в Совете Безопасности рассматривался на конференции четырёх держав — Великобритания, Китай, СССР и США — в Думбартон-Оксе, проходившей с 21 августа по 7 октября 1944. За основу обсуждения был принят проект, подготовленный США, в котором предусматривалось обязательное единогласие всех постоянных членов Совета при принятии решений, касающихся поддержания международного мира и безопасности. США настаивали на своём проекте и соглашались войти во вновь учреждаемую организацию лишь при условии действия правила единогласия постоянных членов Совета. На конференции принцип единогласия был одобрен, но часть разногласий осталась непреодолённой.
В дальнейшем правительство США подготовило новый проект положений о процедуре голосования в СБ. Проект, впоследствии получивший наименование «ялтинская формула», был рассмотрен и одобрен тремя державами на Ялтинской (Крымской) конференции союзных держав (4—11 февраля 1945). В итоговом протоколе работы конференции были зафиксированы принятые на ней предложения для подготовки Устава Всеобщей Международной Организации, предусматривающие в частности следующее:
Окончательный текст Устава ООН был принят на Сан-Францисской конференции 50 государств, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Вопрос о праве держав «большой пятерки» накладывать «вето» на решения Совета Безопасности вызвал на конференции наиболее острые и длительные прения. В частности, малые страны опасались, что в случае угрозы миру со стороны одного из постоянных членов СБ Совет не сможет принимать надлежащие решения. В общей сложности к четырём державам-инициаторам конференции были обращены 23 вопроса, касающиеся применения права вето. Разъяснения были представлены 7 июня 1945 года в Декларации делегаций четырёх приглашающих правительств, к которой присоединилась также и Франция. В итоге малые страны сняли свои возражения, и Конференция Объединенных Наций приняла текст статьи 27 Устава ООН, в основу которой были положены решения Ялтинской конференции.
Действующая в настоящее время статья 27 Устава ООН сформулирована в следующем виде:
Современный вид статья 27 приняла после того, как 17 декабря 1963 года Генеральная Ассамблея приняла поправки, вступившие в силу 31 августа 1965 года. До внесения поправок решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считались принятыми, когда за них поданы голоса семи членов, и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса семи членов, включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.
Знаки различия
Хвостовое оперение
Основные элементы
Существуют модели воздушных судов с четырьмя крыльями, однако классическая модель предполагает всего два боковых. Выделяют три основных части крыла: центроплан и полуплоскости (консоли) — левая и правая.
Для начала рассмотрим остальные характеристики крыла. Размах крыла воздушного судна — это величина, определяемая как расстояние между верхними точками крыла слева и справа. Замер проводят по прямой линии, размах не зависит от стреловидности или формы крыла. Механизация крыла – это совокупность его элементов, обеспечивающих его надёжную работу: закрылков, предкрылок, флаперонов и спойлеров.
Закрылки представляют собой поверхности крыла с регулируемым углом наклона. Их можно видеть из иллюминатора. Основная задача закрылков заключается в поддержании несущей функции во время полёта на низкой скорости, взлёта и приземления. В нерабочем состоянии закрылки встроены в тело крыла самолета. При взлёте или посадке они выдвигаются, образуя пространство, через которое проходят потоки воздуха, в результате чего возникает аэродинамическое сопротивление, и скорость воздушного судна снижается. Также закрылки выпускают для продольной балансировки.
Флапероны устанавливаются на сверхлёгких самолётах или моделях на радиоуправлении. Они также могут осуществлять функции закрылков. Единственный минус заключается в малой эффективности наравне с элеронами.
Исходя из названия, предкрылки устанавливают в передней части крыла. Принцип работы такой же, как у закрылков – отклонение от тела крыла и образование пустого пространства. Возможно как совместное управление предкрылками и закрылками, так и отдельное. Предкрылки бывают двух видов: адаптивные и автоматические.
Спойлеры представляют собой устройства, необходимые для торможения, возникающего вследствие их отклонения от тела крыла. В отличие от закрылков, устанавливаются в нижней части крыла. Другое их название – интерцепторы.
Совбез ООН во время холодной войны
Первые годы существования Совета Безопасности ООН совпали с разгаром холодной войны между СССР и США — государствами, имеющими право вето в организации. В результате, любая резолюция, имеющая какое-то отношение к сферам влияния супердержав оказывалась заблокирована, и деятельность Совбеза сводилась к местным конфликтам, не связанным с международной политикой.
В 1948 году ООН в первый раз отправила миротворцев в современный Израиль, через 8 лет — к Суэцкому каналу. Контингент ООН был отправлен в Демократическую Республику Конго, смог прекратить войну на Кипре, но ни Карибский кризис, ни войну во Вьетнаме, ни вторжение СССР в Венгрию Совбез остановить не смог — конфликты обсуждались Москвой и Вашингтоном напрямую.
https://img.anews.com/media/gallery/119240481/516980891.jpg