Организация по безопасности и сотрудничеству в европе (обсе)

От СБСЕ к ОБСЕ

В начале 1970-х глобальное противостояние СССР и США достигло пика. Его основным театром стала Европа, разделенная железным занавесом и Берлинской стеной. В разгар холодной войны страны мира захотели найти способ договориться, чтобы избежать военного конфликта.

https://img.anews.com/media/gallery/121699892/69784537.jpg

В 1973 году государства Европы, США, Канада и СССР созвали в Хельсинки Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). После двух лет переговоров представители 35 государств подписали Заключительный акт СБСЕ (Хельсинкские соглашения).

https://img.anews.com/media/gallery/121699892/504135188.jpg

В них закреплялись политические итоги Второй мировой войны, излагались принципы нерушимости границ в Европе, территориальной целостности европейских государств, невмешательства в их внутренние дела. Кроме того, страны обязались защищать права и свободы человека. Именно поэтому в СССР в 1976 году была создана Московская Хельсинкская группа — старейшая правозащитная организация России.

Деятельность СБСЕ активизировалась на рубеже 1980-х — 1990-х, когда пали коммунистические режимы Восточной Европы и распался СССР. Эти события нарушали принципы Хельсинкского соглашения о нерушимости границ и невмешательстве во внутренние дела.

https://img.anews.com/media/gallery/121699892/30018758.jpg

В 1994 году СБСЕ было переименовано в ОБСЕ. Организация активно занималась миротворческим и посредническим процессом в Югославии и на пространстве бывшего СССР, в частности в Карабахе и Приднестровье. В наши дни миротворцы ОБСЕ участвуют в посредничестве при разрешении конфликта на Донбассе.

Структура

Заседание Постоянного совета ОБСЕ в Вене, г. Фото Михаила Евстафьева

Логотип Казахстанского председательства в ОБСЕ — 2010 г.

Основными органами организации являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ.

Представитель по вопросам свободы СМИ

Предпосылки и причины Афганской войны

На момент принятия решения о вводе войск советским руководством в 1979 году на территории дружественного СССР Афганистана происходили процессы становления революционного социалистического правительства. Монархия была свергнута в результате переворота, однако страна фактически была расколота на две враждующие части – моджахедов и представителей коммунистической партии.

Социалистическое правительство неоднократно призывало советское руководство об оказании военной помощи непосредственно при помощи ввода войск на территорию страны. Однако генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев отрицательно относился к идее о непосредственном участии частей Красной армии на территории иностранного государства. К 1979 году СССР оказывал материальную помощь в виде прямого финансирования, безвозмездной отправки военной техники и обучал местных военных специалистов. К моменту официального ввода войск на территории Афганистана присутствовало свыше 4 тыс. военных советников.

Немаловажным фактором начала вооружённой интервенции послужили разведданные о планах США по размещению в республике крылатых ракет средней и малой дальности после свержения легитимного правительства Амина и установления режима моджахедов. Такое развитие событий грозило нарастанием общей международной обстановки и осложняло действия стратегических сил ПВО СССР в случае прямого столкновения с США в ядерном конфликте.

Структура

Заседание Постоянного совета ОБСЕ в Вене, г. Фото Михаила Евстафьева

Логотип Казахстанского председательства в ОБСЕ — 2010 г.

Основными органами организации являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Миссия ОБСЕ в Украине

21 марта 2014 года Постоянный Совет ОБСЕ принял решение
направить в
Украину Специальную
мониторинговую миссию, состоящую из гражданских невооруженных наблюдателей.

Миссия была размещена в связи с обращением правительства Украины в ОБСЕ и решением стран-участниц ОБСЕ.

Цели работы Миссии – это сбор информации, отчет о ситуации с безопасностью
и установление фактов,
в частности, о конкретных происшествиях
и событиях на местах.
Наблюдатели Миссии общаются с различными группами населения – с представителями власти на всех уровнях, гражданского общества, этнических и
религиозных групп и местных общин.

Миссия насчитывает в разные периоды от 500 до 1000 гражданских невооруженных
наблюдателей из более чем 40 стран-участниц ОБСЕ. Мандат
Миссии распространяется на всю территорию
Украины.
Главный офис Миссии находится в
Киеве. Команды наблюдателей работают в 10-ти крупнейших городах
Украины: Днепропетровске, Донецке,
Ивано-Франковске, Киеве,
Луганске, Львове,
Одессе, Харькове, Херсоне и Черновцах. В
Донецкой и Луганской областях работали порядка  350 наблюдателей.

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Руководство

Действующий председатель

Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:

  • Вильгельм Хёинк (1993—1996)
  • Джанкарло Арагона (1996—1999)
  • Ян Кубиш (1999—2005)
  • Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
  • Ламберто Заньер (2011—2017)
  • Томас Гремингер

Примечания

Руководство

Действующий председатель

Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:

  • Вильгельм Хёинк (1993—1996)
  • Джанкарло Арагона (1996—1999)
  • Ян Кубиш (1999—2005)
  • Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
  • Ламберто Заньер (2011—2017)
  • Томас Гремингер

Миссия ОБСЕ в Приднестровье

Организация
по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) открыла Миссию в Молдове в
феврале 1993 года. Мандат Миссии на тот момент предусматривал содействие в
нахождении мирного решения конфликта между центральным правительством страны и
Приднестровским регионом. Миссия базируется в Кишиневе с действующим филиалом в
Тирасполе и офисом в Бендерах.

Главной
задачей Миссии является помощь в достижении долгосрочного, всеобъемлющего
политического урегулирования приднестровского конфликта; укрепление независимости
и суверенитета Молдовы; а также достижение договоренности об особом статусе
Приднестровья. В ее задачи также входит предоставление рекомендаций и
экспертных знаний по правам человека и правам меньшинств, и демократическим
преобразованиям. ОБСЕ играет ключевую роль в переговорном процессе в целях
окончательного, всеобъемлющего и устойчивого урегулирования приднестровского
конфликта
. С 2005 года этот процесс, известный как «5+2», включает ОБСЕ, Россию
и Украину в качестве посредников, а также Европейский Союз и Соединенные Штаты
в качестве наблюдателей (переговорный процесс возобновлен в 2011 г.). Миссия
работает с обеими сторонами с целью укрепления доверия между людьми, живущими
по обе стороны Днестра. Миссия также участвует в качестве наблюдателя в работе
Объединенной контрольной комиссии, которая является контрольным органом
Совместных миротворческих сил, и сформирована из делегаций Российской
Федерации, Молдовы и Приднестровья, с участием Украины в качестве
дополнительного наблюдателя.

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Решения ОБСЕ

Решения, принимаемые странами-участницами организации, занимают отдельное положение в системе международных актов. Они являются в большей степени политическими, а не правовыми (договорными) нормами. Их соблюдение не становиться обязательным для государств, а нарушение не несет за собой практически никаких мер ответственности для нарушителя.

Еще одной проблемой при принятии какого-либо решения в этой организации становиться принцип соглашения всех участников. Все страны-участницы ОБСЕ имеют равный статус и «вето», наложенное хотя бы одним из участников приводит к отклонению документа.

Кроме того, в последнее время в адрес организации все чаще звучат обвинения в применении двойственных стандартов при принятии мер политического или экономического характера.

В настоящее время ОБСЕ является крупнейшей межрегиональной организацией в мире. Ее влияние распространяется не только на европейский континент, но и на другие регионы. Организация предпринимает различные шаги по укреплению международного сотрудничества, обеспечению безопасности и предотвращению преступлений против личности.

Структура ОБСЕ

ОБСЕ создала действенный комплекс институтов, играющих активную роль
в каждодневных усилиях по снижению напряженности и созданию
атмосферы доверия  между
государствами-участниками. Базирующийся в Вене Секретариат, «тихая дипломатия» Верховного комиссара по делам национальных меньшинств
(ВКНМ), а также многогранная деятельность Бюро по демократическим институтам и правам
человека (БДИПЧ) и Представителя по вопросам свободы средств массовой информации (ПССМ) предоставляют в распоряжение ОБСЕ механизмы для оказания содействия государствам-участникам. Саммит (Встреча на высшем уровне) —
периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет
министров иностранных дел
— ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных
дел государств-участниц ОБСЕ.

Постоянный
совет под
руководством действующего председателя, занимающего этот пост в течение года.
Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения
(еженедельно собирается в Вене).

Форум по
сотрудничеству в области безопасности
— регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно
собирается в Вене).

Верховный
комиссар по делам национальных меньшинств
– занимается ранним предупреждением конфликтов и срочными действиями по
предотвращению перерастания межэтнической напряжённости в конфликт. Комиссар
назначается на трёхлетний период, который может быть продлён не более чем на
один трёхлетний срок.

Бюро по
демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) — занимается обеспечением уважения
прав и основных свобод человека, укреплением и защитой демократических
институтов.

Парламентская
ассамблея ОБСЕ — межпарламентская
организация, объединяющая парламенты 57 государств Европы, Азии и Северной
Америки.

Представитель
по вопросам свободы СМИ
— наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56
государствах-участниках ОБСЕ.

Дальнейшее развитие организации

С этих пор Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) стал собираться регулярно. Встречи проходили в Белграде (1977-1978), Мадриде (1980-1983), Стокгольме (1984), а также в Вене (1986).

Одним из самых знаковых стало совещание в Париже в сентябре 1990 года, в котором принимало участие высшее руководство стран-участниц. На нем была принята знаменитая Парижская хартия, которая ознаменовала конец холодной войны, подписан договор о вооружении, а также прописаны важные организационные вопросы дальнейших консультаций.

На Московском совещании в 1991 году было принято постановление о приоритете прав человека над внутригосударственными законами.

В 1992 году на заседании в Хельсинках произошло переформатирование СБСЕ. Если раньше он, по сути, был форумом общения руководства государств-членов, то с этого момента стал превращаться в полноценную постоянно действующую организацию. В том же году в Стокгольме был введен новый пост – генеральный секретарь СБСЕ.

В 1993 году на встрече, которая прошла в Риме, были достигнуты договоренности о создании Постоянного комитета, куда страны-участники направляли своих делегатов для представительства.

Таким образом, СБСЕ все больше стал приобретать черты постоянно функционирующей организации. Чтобы привести название в соответствие с реальным форматом, в 1994 году в Будапеште было принято решение о том, что теперь СБСЕ будет называться не иначе, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Это положение вступило в силу с начала 1995 года.

После этого значимые встречи делегатов ОБСЕ проходили в Лиссабоне (1996), Копенгагене (1997), Осло (1998), Стамбуле (1999), Вене (2000), Бухаресте (2001), Лиссабоне (2002), Маастрихте (2003), Софии (2004), Любляне (2005), Астане (2010). На данных форумах обсуждались вопросы региональной безопасности, терроризма, сепаратизма, проблемы прав человека.

Нужно отметить, что, начиная с 2003 года, Россия в ОБСЕ занимает позицию, зачастую отличающуюся от мнения большинства других стран-участников. По этой причине многие общие решения блокируются. Одно время даже ходили разговоры о возможном выходе РФ из организации.

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Цель специальной мониторинговой миссии

Цель данной мирной гражданской миссии – в беспристрастном, непрерывном и объективном наблюдении за сложившейся украинской ситуацией, способствовании диалога между конфликтными сторонами, а также систематической отчетности на основании полученных сведений.

Членами миссии являются безоружные гражданские наблюдатели, сотрудники стран, являющихся членами ОБСЕ и украинские специалисты. Возглавляет СММ турецкий посол Эртурул Апакан, назначенный на эту должность в 14 году председателем Организации и имеющий богатый дипломатический опыт. Его первым заместителем является швейцарский юрист Александр Хуг, вторым – профессиональный дипломат из Словении, Алешка Симкич.

В период своего пребывания в Украине миссия:

  • содействует спаду напряженности;
  • оказывает содействие в установлении мира и стабильности;
  • коммуницирует с различными органами власти, гражданами, группами и общинами.
  • собирает информацию из различных источников:
  • информирует о наличии или отсутствии инцидентов.

Летные характеристики

МиГ-31 совершает как короткие вылеты на перехват конкретных целей, так и длительное барражирование в воздухе в режиме дежурства.

Дальность полета на скорости 0,8 М, высота 10 000 м 1450 км, с подвесными баками – до 3000 км, с дозаправкой – до 5400 км
Дальность полета на скорости 2,35М, высота 18 000 м 720 км
Практический потолок 21 500 м
Динамический потолок До 30 000 м
Тяговооруженность при полной заправке От 0,66 до 0,79
Максимальная скорость 3000 км/ч  (2,83М) на большой высоте, 1500 км/ч у земли
Крейсерская сверхзвуковая скорость 2 500 км/ч (2,35М)
Крейсерская дозвуковая скорость 950 км/ч (0,9М)

Во время взлета МиГ-31 длина разбега составляет от 950 до 1200 метров, пробег на посадке – 800 метров.

МиГ-31 ВВС Казахстана использует тормозной парашют для сокращения пробега на посадке

Цели

Основными целями, которые перед собой ставят страны ОБСЕ, является достижение мира и стабильности в Европе. Для выполнения данной задачи организация активно участвует в урегулировании конфликтов между державами и внутри государств-участников, контролирует распространение оружия, проводит дипломатические мероприятия профилактического характера для предотвращения возможных конфликтов.

Организация следит за экономической ситуацией и экологией в регионе, а также за соблюдением прав человека в странах Европы. Деятельность ОБСЕ направлена на проведение мониторингов выборов в странах-участниках путем отправки на них своих наблюдателей. Организация поощряет развитие демократических институтов.

История создания

Прежде всего выясним, при каких обстоятельствах была создана ОБСЕ.

Идея созыва собрания представителей государств, которое выработало бы общие принципы международной политики в регионе, впервые была озвучена в Бухаресте в 1966 году представителями европейских стран из социалистического лагеря, входивших в блок ОВД. Позже данная инициатива была поддержана Францией и некоторыми другими западными государствами. Но решающий вклад сделала позиция Финляндии. Именно эта страна предложила провести данные встречи в своей столице – Хельсинках.

Предварительный консультационный этап проходил с ноября 1972 года по июнь 1973-го. Совещание проводили делегаты 33 европейских стран, а также Канады и США. На данном этапе проходила выработка общих рекомендаций по дальнейшему сотрудничеству, составлялся регламент и повестка дня переговоров.

Непосредственно первая встреча состоялась в начале июля 1973 года. Именно с этой даты принято вести отсчет деятельности ОБСЕ. На данном этапе в обсуждении принимали участие министры иностранных дел всех европейских стран, кроме Албании, и двух Североамериканских государств. Были найдены точки соприкосновения по основным вопросам, что отразилось в «Заключительных рекомендациях».

На втором этапе, который проходил в Женеве с сентября 1973 года по июль 1975-го, представители договаривающихся стран уточняли наиболее важные моменты общего сотрудничества, чтобы они максимально отвечали интересам всех участников, а также согласовывали все спорные вопросы.

Непосредственное подписание итогового акта происходило в конце июля — начале августа 1975 года в Хельсинках. В нем приняли участие высшие руководители всех 35 договаривающихся стран. Итоговая договоренность имела официальное название «Заключительный акт СБСЕ», а неофициально её принято было именовать Хельсинкскими соглашениями.

Основные цели и задачи

Почтовая марка СССР, 1985 год: 10 лет СБСЕ

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

  • «Первая корзина», или политико-военное измерение:
    • контроль над распространением вооружений;
    • дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
    • меры по построению доверительных отношений и безопасности;
  • «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
  • «Третья корзина», или человеческое измерение:
    • защита прав человека;
    • развитие демократических институтов;
    • мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

Структура органов ОБСЕ

Кроме совещания глав государств, входящих в нее (саммит), были созданы постоянно действующие органы.

Председатель организации. Им становиться министр иностранных дел страны, которую избрали для председательства в текущем году. Такие выборы проводятся ежегодно.

Саммит. Встреча глав государств-участников организации. Проводится раз в несколько лет. Последний раз такие переговоры состоялись в 2010 году. Эти встречи дают ориентиры по деятельности ОБСЕ на следующие несколько лет.

Совет министров. Встреча министров иностранных дел стран-участниц организации, является центральным директивным органом ОБСЕ. Проводится в конце каждого года. Проходят они в стране, которая председательствует в организации.

Постоянный комитет. Находится в Вене. Совещания проводит раз в неделю. Он координирует работы организации, управляет ее повседневной деятельностью. При комитете действуют 5 вспомогательных комитетов, по одному в каждом направлении деятельности организации, подготовительный комитет и комитет по управлению финансами организации.

Форум по сотрудничеству в области безопасности. Преимущественно занимается решением вопросов по контролю за вооружениями.

Секретариат организации. Находится также в Австрии.

Парламентская ассамблея ОБСЕ. Межпарламентская организация стран-участниц. Выносит рекомендации по основным направлениям деятельности ОБСЕ, а также уполномочена осуществлять наблюдения за проведением выборов в странах-участницах организации.

БДИПЧ — бюро по демократическим институтам и правам человека. Деятельность этого органа направлена на обеспечение уважения прав и свобод личности, одним из наиболее известных направлений деятельности является наблюдение за проведением выборов.

Верховный комиссар по делам меньшинств. Основным направлением деятельности является предотвращение и мирное разрешение межэтнических конфликтов, опасности развития вооруженных столкновений на межнациональной почве.

Представитель по вопросам средств массовой информации. Следит за соблюдением свободы СМИ, безопасностью журналистов в странах-участницах организации.

Ссылки

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector