Карл (самоходная мортира)

Содержание

Отзывы владельцев

Боеприпасы

Граната, бомба и картечная граната XVII—XIX вв. в разрезе

Снаряды главного калибра американского линкора «Айова»

20-мм боеприпасы американской АУ Mark 15 Phalanx CIWS

Боеприпасами корабельной артиллерии являются: снаряды, взрыватели, заряды, средства воспламенения, гильзы, полузаряды. Комплект боеприпасов для производства выстрела называется артиллерийский выстрел.

Эволюция боеприпасов

С началом развития артиллерии существовало только два вида боеприпасов: поражающий элемент в виде ядра и метательный заряд — порох из древесного угля, селитры и серы. Позже появились книпели, картечь и то, что уже можно было назвать снарядом — гранаты и бомбы, снаряженные взрывчатым веществом. Порох, помимо совершенствования химического состава, претерпел изменения и в методе использования — появились картузы. С принятием на вооружение нарезных орудий форма снаряда изменилась на продолговатую, порох стали упаковывать в гильзы. Результатом постоянного стремления к повышению скорострельности и безопасности эксплуатации артиллерии стало появление унитарного выстрела. Теперь весь комплект боеприпасов для производства выстрела был объединен в одно изделие. Однако это справедливо только для малых и средних калибров. Для орудий крупных калибров используют картузное или раздельное заряжение. Для своевременного подрыва снаряда стали использовать взрыватель. Расширялся спектр видов самих снарядов — они стали существенно отличаться в зависимости от целей. Стремление максимально повысить мощность взрывчатого вещества стало причиной разработок ядерного снаряда, являющегося мощнейшим боеприпасом, доступным артиллерии.

Развитие ракетного оружия коснулось и артиллерийских технологий — появляются реактивные снаряды (неуправляемое ракетное оружие), которые вместо или дополнительно к воздействию пороховых газов приводятся в движение реактивной тягой.

Служба и боевое применение

История создания

История самоходной мортиры «Карл» началась в 1935 году с заказа фирме «Рейнметалл-Борзиг» мортиры калибра 600 мм, которая могла выпускать снаряды весом до двух тонн на расстояние четыре тысячи метров. Разработка началась в марте 1936 года. В начале 1937 были представлены проекты. Проектирование велось под руководством генерала от артиллерии Карла Беккера, поэтому машина, имевшая заводской индекс Gerät 040 (изделие 040), получила полуофициальное имя «Карл». Внушительная мортира, весившая порядка 55 тонн, забрасывала двухтонные снаряды на расстояние до 3 000 м. Столь впечатляющее орудие имело только один существенный недостаток — громоздкость, поэтому в том же году начались работы по созданию для него самоходного лафета. Когда лафет был разработан, общий вес артсистемы достиг 97 т. После получения конструкторами задания забронировать лафет, масса установки поднялась уже до 126 т. Также модернизировали ствол орудия, доведя его длину до 5 108 мм и подняв тем самым дальнобойность до 4 000 м. Первые две установки имели 8-ми катковую ходовую часть. Остальные 5 имели уже по одиннадцать катков в подвеске на борт.

Фирма «Рейнметалл-Борзиг» изготовила семь самоходных мортир. Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя:

  • I — «Адам» (нем. Adam), позднее переименована в «Бальдур» (нем. Baldur);
  • II — «Ева» (нем. Eva), позднее переименована в «Вотан» (нем. Wotan);
  • III — «Один» (нем. Odin);
  • IV — «Тор» (нем. Thor);
  • V — «Локи» (нем. Loki);
  • VI — «Циу» (нем. Ziu);
  • VII — «Фенрир» (нем. Fenrir) — прототип — не участвовал в боях.

Первая установка была представлена Wa Pruef 4 ко 2 июля 1940, хотя окончательно Адам была готова только к 25 февраля 1941. Ева была закончена 27 февраля, Один — 15 марта, Тор — 10 апреля, Локи — 15 мая, Циу — 1 июля. Фенрир собрали в 1942 году. На ней прорабатывалась и испытывалась установка 54-см орудия.

Отражение в искусстве

Описание конструкции

Ходовая часть

Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной части, с помощью которой орудие могло самостоятельно передвигаться на короткие расстояния со скоростью до 10 км/ч. Конструктивно ходовая часть представляла собой гусеничную машину со сварным броневым корпусом, усиленным рёбрами жёсткости. В носовой части корпуса был установлен 12-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz 507 мощностью 750 л. с., и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми по очереди гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом. Непосредственно ходовая часть серийных машин несколько отличалась от ходовой части прототипа и применительно к одному борту состояла из одиннадцати опорных катков малого диаметра с индивидуальной торсионной подвеской, пяти поддерживающих роликов, ленивца заднего расположения и переднего ведущего колеса. Ширина гусеничной ленты цевочного зацепления составляла 500 мм, площадь опоры — 7 м².

Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед стрельбой опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определённый угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод машины из походного положения в боевое (с опусканием машины на землю) занимал 10 минут.

Артиллерийская часть

Самоходные мортиры «Карл» на огневой позиции. Установки вооружены мортирами калибром 540 мм

Артиллерийская часть машины представляла собой 600-мм нарезную мортиру, установленную в станке в середине корпуса. Ствол мортиры — моноблок. Замок клиновой горизонтальный, с цилиндро-призматическим клином. С помощью подъёмных механизмов обеспечивалось достижение максимального угла возвышения ствола +70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°. Механизмы наводки приводились в действие вручную. Для погашения сильной отдачи мортиры была разработана двухступенчатая система отката — при выстреле происходил откат не только ствола в люльке, но и всего станка в корпусе машины.

Для стрельбы были разработаны лёгкий и тяжёлый бетонобойные снаряды с весом 1700 кг (в том числе 280 кг взрывчатых веществ) и 2170 кг (в том числе 348 кг взрывчатых веществ), а также фугасный (Sprenggranate) массой 1250 кг (в том числе 460 кг взрывчатых веществ).

Бетонобойный снаряд весом 2170 кг выстреливался с начальной скоростью 220 м/с и пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм. Начальная скорость фугасного снаряда составляла 283 м/с, стрельба им велась на дальность в 6 700 м. Максимальное время полёта снарядов составляло 49 секунд.

Скорострельность орудия составляла один выстрел в 10 минут.

Боекомплект орудия составлял восемь выстрелов раздельно-гильзового заряжания (заряд постоянный) и перевозился на транспортёрах боеприпасов, специально сконструированных на базе танка PzKpfw IV. Каждый транспортёр имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось три снаряда.

В 1943 году по крайней мере две мортиры («Локи» и «Тор») после выработки гарантийного ресурса получили взаимозаменяемые 540-мм стволы длиной 11,5 калибра. После модернизации установки стали обозначаться «Gerät 041». Снаряды этих мортир массой 1580 кг (бетонобойный) и 1250 кг (фугасный) выстреливались на дальность до 10 400 м. В остальном характеристики установки остались без изменений. Имеющаяся фотография (справа), на которой запечатлены перевооружённые 540-мм стволами мортиры, позволяет предполагать, что такими стволами было перевооружено по крайней мере три мортиры (то есть, «Локи», «Тор» и некая третья).

Транспортировка

Транспортировка самоходной мортиры «Карл» по железной дороге.

Используя самоходный лафет, мортира могла самостоятельно маневрировать со скоростью до 10 км/ч, однако запас хода установки был весьма ограничен. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась в разобранном виде на трейлерах. С этой целью установка разбиралась на четыре части:

  • повозка ствола весом 42 т;
  • верхний лафет весом 41,8 т;
  • мост и ходовая часть весом 21,6 т;
  • самоходный лафет весом 82,3 т.

При этом самоходный лафет устанавливался на шестиосный трейлер, а для перевозки остальных частей использовались три четырёхосных платформы.

Какая страна вышла из ссср последней?

Тактико-технические характеристики мортиры Карл

— Классификация: самоходная мортира — Разработчик: Rheinmetall — Годы производства: 1940—1941 — Годы эксплуатации: 1940—1945 — Количество выпущенных, шт.: 1 прототип и 6 серийных САУ

Вес мортиры Карл

— Боевая масса, т: 126

Экипаж: 16 человек

Габаритные размеры мортиры Карл

— Длина корпуса, мм: 11 370 — Ширина, мм: 3160 — Высота, мм: 4780

Бронирование мортиры Карл

— Тип брони: стальная катаная — Лоб корпуса, мм/град.: 10 — Борт корпуса, мм/град.: 10 — Корма корпуса, мм/град.: 10 — Днище, мм: 10 — Крыша корпуса, мм: 10

Вооружение мортиры Карл

— Калибр и марка пушки: 600-мм (040), 540-мм (041) — Тип пушки: мортира — Длина ствола, калибров: 8,44 (040), 11,5 (041) — Боекомплект пушки: 4 выстрела — Углы ВН, град.: 0…+70° — Углы ГН, град.: 4°

Дальность стрельбы мортиры Карл

— 4.5 км (бетонобойный снаряд), 6.7 км (фугасный снаряд)

Двигатель мортиры Карл

— Тип двигателя: V‑образный 12‑цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения — Мощность двигателя, л. с.: 750

Скорость мортиры Карл

— Скорость по шоссе, км/ч: 10 — Тип подвески: торсионная, гидравлическая, с возможностью опускания корпуса на грунт

Особенности

16″/50 артустановка Mark 7 американского линкора «Нью-Джерси»

Использование корабельной артиллерии происходит с движущейся и качающейся платформы, стрельба обычно идёт по движущимся целям. Эти особенности корабельной артиллерии потребовали создания сложных приборов управления стрельбой и механизмов наведения орудий.
Средние дистанции стрельбы корабельной артиллерии превышают дистанции артиллерии сухопутных войск, поэтому применяются орудия с длиной ствола свыше 30 калибров (пушки).

Кормовая башня линкора «Ямато» во время его постройки.

Наибольший калибр (18″) имели орудия японских сверхлинкоров «Мусаси» и «Ямато».

С развитием ракет из-за сравнительно малой дальности и точности стрельбы корабельные артиллерийские установки стали применяться для решения вспомогательных задач, когда применение ракет было нецелесообразно, например, для предотвращения прорыва морской блокады, уничтожения вспомогательных судов, обстрела побережья. К XXI веку осталось мало артиллерийских систем крупного калибра, а установки среднего калибра имели малое поражающее действие и небольшую дальность стрельбы.

С перестройкой флотов с перспектив ведения боевых действий в открытом океане на проведение операций в прибрежных районах значение корабельной артиллерии в качестве средства поражения наземных целей снова выросло. При этом установки меньшего калибра стали применяться не только в системе ближней ПВО и ПРО, но и для уничтожения катеров.

Основные тактические свойства корабельной артиллерии:

Достоинства:

  • возможность применения как по морским, так и по береговым и воздушным целям;
  • скорострельность;
  • длительность стрельбы;
  • высокая скорость реагирования;
  • почти полное отсутствие мертвых зон (артиллерия способна бить прямой наводкой);
  • сравнительная дешевизна артиллерийских снарядов;
  • возможность иметь очень большой бортовой боекомплект;

отрицательные

  • довольно большая масса артиллерийских установок, из-за чего крупнокалиберные орудия может нести только корабли довольно большого водоизмещения;
  • ограниченная живучесть ствола;
  • сравнительно малая максимальная дальность эффективной стрельбы (до 40—45 км у лучших существующих крупнокалиберных артсистем);

Сухопутные мортиры против боевых кораблей

Сухопутные и палубные экземпляры практически ничем не отличались друг от друга. В Русско-японскую войну во время осады Порт-Артура японские 280-мм мортиры, установленные на бетонных основаниях в горах, для русских кораблей стали полной неожиданностью. Первым затонул броненосец «Полтава». Одиннадцать 200-кг снарядов попали преимущественно в левую часть судна, начался пожар, вскоре корабль сел на мель. В следующие 3 дня мортиры выпустили более 800 снарядов, в результате которых было потоплено еще пять именитых кораблей российского флота. Прототипом японской мортиры стали немецкие гаубицы, сконструированные в конце 19 века.

Использование мортиры при атаке на вражеские судна было вполне обосновано. Оружие было скрыто за мощными заграждениями: крепостью или скалой. В конце 19 начале 20 века дальность полета снаряда достигала 7 км. Точность попадания оставляла желать лучшего, тем не менее даже одна пробоина могла стоить жизни кораблю. Военные стремились попасть не по основной наиболее защищенной палубе, а в места, где бронь не такая прочная.

Служба и боевое применение

Самоходная мортира «Карл» ведёт огонь по воставшей Варшаве, август 1944 года

Самоходная мортира «Карл» в Кубинке

Самоходная мортира «Карл» в Кубинке

Самоходные мортиры «Карл» состояли на вооружении 628-го и 833-го дивизионов артиллерии особой мощности Вермахта (по три орудия в каждом дивизионе; позднее одна мортира была передана из 628-го в 833-й дивизион, в котором сформировали две батареи по два орудия). Тактически орудия этого типа предназначались для разрушения сильно укреплённых фортификационных сооружений, в частности, фортов французской линии Мажино. Однако из-за скоротечности французской кампании, машины так и не были применены для её штурма — к окончанию кампании был готов только прототип машины, да и штурмовать линию Мажино в конечном итоге не понадобилось

В боевых условиях мортиры были впервые применены в июле 1941 году. Мортиры «Адам» и «Ева», из состава 1-й батареи 833-го дивизиона обстреливали Брестскую крепость. «Адам» произвёл 16 выстрелов, а у «Евы» при первом же выстреле в стволе заклинило снаряд и установку отправили в Дюссельдорф

2-я батарея 833-го дивизиона, состоящая из «Тора» и «Одина» находилась под Львовом. «Тор» произвёл 4 выстрела, а «Один» потерял гусеницу и огонь не вёл. Весной 1942 года установки «Тор» и «Один» были доставлены под Севастополь, где произвели 172 выстрела тяжёлыми и 25 лёгкими бетонобойными снарядами (интересно, что большие, летящие сравнительно медленно снаряды, были хорошо видны в полёте и первоначально принимались защитниками Севастополя за тяжёлые реактивные мины]

).

В августе 1944 установка «Циу» обстреливала Варшаву во время подавления Варшавского восстания

В 1945 году мортиры под именами «Ева» и «Локи» были захвачены армией США. Установка «Адам» стала трофеем Красной Армии (сегодня она находится в экспозиции бронетанкового музея в Кубинке). Остальные три установки были, по всей видимости, уничтожены самими немцами

История

Первые гаубицы появились в Европе в XIV веке (Италия, Германия), имели большой калибр и предназначались для стрельбы каменной картечью. В то время они были не очень популярными.

Расцвет гладкоствольных дульнозарядных гаубиц начался в XVII веке. Тогда их стали применять для стрельбы разрывными снарядами (бомбами или гранатами). Длина канала ствола этих орудий тогда не превышала средней длины человеческой руки — это делалось для удобства заряжания, чтобы закладывать снаряд в ствол без каких-либо дополнительных приспособлений. В XVIII—XIX веках гаубица определялась как артиллерийское орудие, промежуточное между пушкой и мортирой. При сравнительно небольшой длине канала ствола (от 8 до 14 калибров), гаубица при полном пороховом заряде могла вести прицельную стрельбу прямой наводкой, как пушка, а при уменьшенном заряде (и меньшей начальной скорости снаряда) и большем возвышении ствола могла стрелять навесным огнём, как мортира. При этом современники часто отмечали, что навесное действие гаубиц часто было малоэффективным, а отдача при стрельбе на больших углах возвышения разрушительно действовала на лафет орудия. Однако гаубицы использовались благодаря своей «промежуточности» — тяжёлые мортиры с большим калибром были абсолютно непригодны для полевых сражений, а гаубицы можно было ставить на прямую наводку. Кроме того, гаубицы стреляли и гранатами, и ядрами, и картечью — мортиры же использовали только гранаты или бомбы, а полевые пушки мало подходили для огня разрывными снарядами.

В России в середине XVIII века были приняты на вооружение универсальные гаубицы («единорог» графа Шувалова) — они могли стрелять всей номенклатурой боеприпасов (картечью, ядрами и гранатами). Из-за конической формы каморы в стволе ускорялся и облегчался процесс заряжания, а сферические снаряды лучше центрировались в стволе. Это давало «единорогам» лучшую точность и кучность огня по сравнению с зарубежными аналогами. Кроме того, во время Семилетней войны использовалась «секретная гаубица» Шувалова. Её секрет заключался в наличии эллипсовидного, расширяющегося к дулу канала ствола, что было сделано для лучшего разлета картечных пуль. Применение этого орудия было ограниченным, так как стрелять из «секретной гаубицы» можно было только картечью. «Секретные гаубицы» были сняты с вооружения после смерти графа Шувалова. А «единороги» с незначительными усовершенствованиями продержались на службе до середины XIX века.

С введением и распространением нарезной артиллерии название «гаубицы» на какое-то время выходит из употребления, однако в конце XIX — начале XX века опять начинает употребляться. С этих пор гаубицами называют орудия больших калибров, использующиеся преимущественно для навесной стрельбы (однако большинство гаубичных систем XX века, а также современные гаубицы имеют возможность ведения огня прямой наводкой или по настильной траектории). Гаубицы используются по сей день как артиллерийское орудие современных армий, наряду с пушками.

1. История создания

История самоходной мортиры «Карл» началась в 1935 году с разработки фирмой Рейнметалл-Борзиг нарезного миномёта калибра 600 мм, который мог выпускать снаряды весом до 4 тонн на расстояние немногим более 1000 м. Проектирование велось под руководством генерала от артиллерии Карла Беккера, поэтому машина, имевшая заводской индекс Gerät 040 (Изделие 040), получила полуофициальное имя «Карл». Опытный образец орудия изготовили в 1937 году. Внушительная мортира, весившая порядка 55 тонн, забрасывала двухтонные гранаты на расстояние до 3000 м. Столь впечатляющее орудие имело только один существенный недостаток — громоздкость, поэтому в том же году начались работы по созданию для него самоходного лафета. Когда лафет был разработан, общий вес артсистемы достиг 97 тонн. После получения конструкторами задания забронировать лафет, масса установки поднялась уже до 126 тонн. Также модернизировали ствол орудия, доведя его длину до 5108 мм и подняв тем самым дальнобойность до 4000 м. Прототип с восьмикатковым гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября 1940 по август 1941 года строилась небольшая партия установок.

Всего фирмой Рейнметалл-Борзиг было изготовлено 6 самоходных мортир. Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя. Шести орудиям были даны следующие имена:

  • I — «Adam» («Адам»), позднее переименована в «Baldur» («Бальдр»),
  • II — «Eva» («Ева»), позднее переименована в «Wotan» («Вотан»),
  • III — «Odin» («Один»),
  • IV — «Thor» («Тор»),
  • V — «Loki» («Локи»),
  • VI — «Ziu» («Циу», «Тюр»).

В ноябре 1940 года первая мортира, «Адам», была передана в войска. До середины апреля 1941 года были сданы 3 установки — «Ева», «Тор» и «Один», а к концу августа ещё две мортиры — «Локи» и «Циу».

По некоторым данным, существовала также седьмая установка, названная именем «Fenrir» («Фенрир»), однако она использовалась в основном для испытаний и не применялась в боях. Возможно, под этим именем имеется в виду установка-прототип, построенная в мае 1940 года.

История создания

История самоходной мортиры «Карл» началась в 1935 году с разработки фирмой «Рейнметалл-Борзиг» нарезного миномёта калибра 600 мм, который мог выпускать снаряды весом до четырёх тонн на расстояние немногим более тысячи метров. Проектирование велось под руководством генерала от артиллерии Карла Беккера, поэтому машина, имевшая заводской индекс Gerät 040 (изделие 040), получила полуофициальное имя «Карл». Опытный образец орудия изготовили в 1937 году. Внушительная мортира, весившая порядка 55 тонн, забрасывала двухтонные снаряды на расстояние до 3 000 м. Столь впечатляющее орудие имело только один существенный недостаток — громоздкость, поэтому в том же году начались работы по созданию для него самоходного лафета. Когда лафет был разработан, общий вес артсистемы достиг 97 т. После получения конструкторами задания забронировать лафет, масса установки поднялась уже до 126 т. Также модернизировали ствол орудия, доведя его длину до 5 108 мм и подняв тем самым дальнобойность до 4 000 м. Прототип с восьмикатковым гусеничным шасси был успешно испытан в мае 1940 года. Затем с ноября 1940 по август 1941 года строилась небольшая партия установок.

Фирма «Рейнметалл-Борзиг» изготовила один прототип и шесть боевых самоходных мортир. Поскольку установки были единичными изделиями, каждая из них получила собственное имя:

  • I — «Адам» (нем. Adam), позднее переименована в «Бальдур» (нем. Baldur);
  • II — «Ева» (нем. Eva), позднее переименована в «Вотан» (нем. Wotan);
  • III — «Один» (нем. Odin);
  • IV — «Тор» (нем. Thor);
  • V — «Локи» (нем. Loki);
  • VI — «Циу» (нем. Ziu);
  • VII — «Фенрир» (нем. Fenrir) — прототип — не участвовал в боях.

В ноябре 1940 года первая мортира, «Адам», была передана в войска. До середины апреля 1941 года были сданы три установки — «Ева», «Тор» и «Один», а к концу августа ещё две — «Локи» и «Циу».

Существовала также седьмая установка, названная именем «Фенрир», однако она использовалась в основном для испытаний и не применялась в боях. Возможно, под этим именем имеется в виду установка-прототип, построенная в мае 1940 года.

Боеприпасы

Боеприпасы для безоткатных орудий Carl Gustaf 8,4 см на выставке в 2007 году.

Боеприпасы совершенствовались постоянно. В то время как старые патроны HEAT не особенно эффективны против современной танковой брони, это оружие обрело новую жизнь как средство защиты от бункеров с . Кроме того, доступны улучшенные кумулятивные, осколочно-фугасные (HE), дымовые и осветительные (звездообразный или сигнальный ) боеприпасы. Для полной эффективности осветительные снаряды должны стрелять под очень большим углом, что создает опасность для наводчика, так как обратный выстрел от выстрела может его обжечь. По этой причине несколько армий отказались от осветительных снарядов, в то время как армия США требует, чтобы они стреляли стоя.

Обратите внимание, что ниже приведены обозначения шведских производителей (в других странах используется аналогичная терминология, заменяющая «FFV — Försvarets Fabriksverk »)

  • FFV401 — это боеприпас для районной обороны, разработанный как противопехотный снаряд ближнего действия. Он стреляет 1100 флешетами по большой площади.
  • FFV441 — это осколочно-фугасный снаряд, полезный на траектории «с ударом» на дальность до 1000 м, который может взорваться либо взорваться при ударе, либо взорваться в воздухе .
  • FFV441B — это осколочно-фугасный снаряд с эффективной дальностью стрельбы по живой силе 1100 м. Круглое оружие после 20–70 м полета весит 3,1 кг и стреляет с начальной скоростью 255 м / с.
  • FFV469 — это дымовой снаряд, стреляющий как FFV441, с дальностью стрельбы около 1300 м. Снаряд массой 3,1 кг также стреляет со скоростью 255 м / с.
  • FFV502 — это снаряд с возможностью детонации при ударе или одной десятой секунды после него. Эффективная дальность стрельбы составляет 1000 м по рассредоточенным слабым целям, таким как пехота на открытой местности, 500 м по неподвижным целям и 300 м по движущимся целям. Минимальная дальность поражения боевой части составляет от 15 до 40 м. Бронепробиваемость катаной гомогенной брони (RHA) превышает 150 мм . Масса боеприпаса 3,3 кг, начальная скорость снаряда 230 м / с.
  • FFV509 — это ASM (Anti-Structure Munition), разработанный специально для разрушения зданий и других типов городских построек. Предохранитель имеет два режима: ударный или с задержкой.
  • FFV545 — это светящаяся звезда, стреляющая на максимальную дальность до 2300 м, но с эффективной зоной действия от 300 до 2100 м. Подвешенный на парашюте, звездный снаряд горит в течение 30 секунд, производя 650 000 кандел , обеспечивая зону освещения диаметром от 400 до 500 м.
  • FFV551 — это основной кумулятивный снаряд и реактивный снаряд. Прицельная дальность до 700 м (400 м по движущимся целям) и проникновение до 400 мм RHA. Масса боеприпаса 3,2 кг, начальная скорость пули 255 м / с.
  • FFV552 — это тренировочный патрон с той же баллистикой, что и у 551.
  • FFV651 — это новый кумулятивный снаряд, использующий маршевый ракетный снаряд на дальность до 1000 метров. Теоретически у него меньшее проникновение, чем у FFV551, но он включает в себя дистанционный зонд для взрывателя, чтобы улучшить характеристики против реактивной брони .
  • HEAT 655 CS (замкнутые пространства) «осколочно-фугасный противотанковый (HEAT) снаряд, который может стрелять из 84-мм безоткатного орудия Карла Густава из небольших корпусов».
  • FFV751 — это кумулятивный снаряд с тандемной боевой частью с эффективной дальностью 500 м и способностью пробивать более 500 мм брони. Вес 4 кг.
  • FFV756 — боеприпасы MT (Multi Target), предназначенные для боя в населенных пунктах и ​​для вывода из строя врага под укрытием внутри здания или какого-либо типа укреплений. В MT 756 используется тандемный заряд.
  • Guided Carl Gustaf Munition (GCGM) — снаряд с лазерным наведением, разработанный Saab и Raytheon , с многоцелевой боеголовкой, способной поражать бункеры и движущуюся легкую бронетехнику на дальности 2000 м и стрелять из закрытых помещений; демонстрации запланированы на 2020 год.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector